Алгоритм работы над сочинением-рассуждением 13.3. Просмотр содержимого документа «Готовые тезисы-определения для сочинений-рассуждений ОГЭ-2024 г. (задание 13.3). Сострадание – это жалость, сочувствие, вызванное несчастьем другого человека. Сострадание проявляется в виде слов утешения, а также действий, направленных на решение проблемы другого.
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». |
Сочинение Сострадание. Что такое сострадание 15.3 ОГЭ 9 класс | Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. |
Что такое великодушие? Сочинение ОГЭ. В. Астафьев - Сочинения ОГЭ (ГИА) - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. |
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Образцы сочинений 15. Задумаемся над значением слова «сострадание». Милосердие — это неравнодушие, которое рождается в сердце человека в ответ на чужую беду. Я согласна с данным утверждением, так как сострадание и есть истинное сочувствие. Приведу пример из текста Леонида Николаевича Андреева, доказывающий это.
Главная героиня рассказа Леля и ее мама, беседуя, принимают решение оставить Кусаку на даче предложения 8-22. Они не взяли собаку к себе домой из-за того, что она была дворняжкой, двора у них не было, «а в комнатах ее держать нельзя». Если бы дачники взяли Кусаку, то их можно было бы назвать милосердными, а так они обычные люди.
Для меня сострадание — это понимание того, что все люди, независимо от своего положения и обстоятельств, могут оказаться в трудной ситуации, и что каждый из нас заслуживает уважения и заботы. Один из примеров сострадания в литературе можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Родион Раскольников, несмотря на свои преступления, проявляет сострадание к старой земледельческой женщине, которую он убил. Он осознает, что несет ответственность за свои действия, и чувствует сильное сочувствие к старой женщине, которая жила в бедности и одиночестве. Это чувство сострадания становится для Раскольникова толчком к принятию решения о покаянии и исправлении своей жизни. Другой пример сострадания можно найти в нашей повседневной жизни.
Например, когда человек помогает бездомному или беженцу, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это не только проявление сострадания, но и практическое действие, которое может помочь человеку в беде. Человек, проявляющий сострадание, понимает, что помощь и поддержка могут изменить жизнь другого человека к лучшему. В итоге, сострадание — это качество, которое позволяет нам не только понимать страдания других людей, но и действовать, чтобы помочь им в их трудностях. Это способность понимать, что все люди заслуживают уважения и заботы, и что мы можем сделать мир лучше, проявляя сострадание к другим. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Сострадание — это способность человека понимать и чувствовать боль и страдания других людей, и испытывать желание помочь им и облегчить их страдания. Сострадание — это важное качество, которое помогает нам быть более чуткими к другим и создавать более доброжелательную и гуманную общественную среду. Я определяю сострадание именно так, потому что это качество проявляется в нашей способности поставить себя на место другого человека и понять его болезненные чувства и переживания. Сострадание проявляется в нашей способности понимать, что наши действия и слова могут оказывать сильное воздействие на других людей, и в нашей способности проявлять заботу о других людях и сделать что-то, чтобы облегчить их страдания.
Один из примеров, который проявляет сострадание в литературном тексте русской литературы, это роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, в начале романа испытывает ненависть к обществу и совершает преступление. Однако в ходе романа он осознает свои ошибки и понимает, что его действия причинили боль другим людям. В конце концов, Родион признает свою вину и проявляет сострадание к жертвам своих поступков. Второй пример проявления сострадания можно найти в нашей повседневной жизни. Например, когда мы помогаем человеку, который нуждается в нашей помощи, мы проявляем сострадание. Это может быть помощь другу, который испытывает трудности, или поддержка незнакомцу, который нуждается в нашей помощи. В итоге, сострадание — это важное качество, которое помогает нам стать более добрыми и сочувствующими другим людям.
Проявление сострадания может происходить как в литературных произведениях, так и в нашей повседневной жизни.
По тексту Телешова. Над этим вопросом нам предлагает задуматься Н.
Сострадание — это, прежде всего, помощь нуждающимся, попытка понять и стремление защитить их. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Николая Дмитриевича Телешова. Сторож переселенческого барака по имени Семён Дмитриевич, или просто Митрич, в канун Нового года решил устроить праздник для сирот из бараков.
На полтинник от чиновника он купил колбасу, которую очень сильно любил. Но для того, чтобы порадовать детей, сторож использовал её для украшения ёлки, также в ход пошли огарки свечей, конфеты, ломти хлеба. Затем Семён достал гармонику и пустился с детьми в пляс.
Куприна в предложении 55 используется фразеологизм «скрепя сердце». Его лексическое значение можно определить следующим образом: «крайне неохотно, безо всякого желания». Однако в данном контексте появляется важнейший дополнительный оттенок, уточняющий значение идиомы. Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости.
Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны.
Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности.
Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А. Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47.
8 сочинений на тему «Сострадание» для ОГЭ 9.3
Куприна — «Чудесный доктор». Главный герой Мерцалов больше не мог обеспечивать семью, как прежде, и его дети остались без каких-либо средств к существованию. Герой не находит в себе силы справиться с этой ситуацией. Однако внезапно появившийся доктор Пирогов спасает Мерцаловых, потому что сочувствует им и не может пройти мимо чужой беды. Таким образом, сострадание прежде всего проявляется в бескорыстной помощи другим людям. Последние записи:.
Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек.
Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей.
Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.
Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело- он открыл ему две истины, говоря такие слова: "зорко одно лишь сердце" и "ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе. Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения - повести А. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!
Яковлева главный герой - мальчик Коста - взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце. В рассказе «В дурном обществе» В. Короленко с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.
Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов — это выбор профессии. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.
Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Известно, что на выбор будущего военачальника оказала большое влияние библиотека отца, в которой А. Суворов, будучи ребёнком, проводил целые дни. Его пристрастием были жизнеописания таких великих полководцев прошлого, как А. Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Детское воображение Александра Суворова было поражено картиной военных подвигов, поэтому уже с ранних лет он начал готовить себя к военной деятельности. Я уже достиг того возраста, когда мне нужно решать, кем я стану в будущем, и в связи с этим в моей семье возникла похожая ситуация: мама советует мне пойти в медицину, а отец видит меня на военном поприще.
Меня же привлекают творческие специальности, такие, как актёр, режиссёр. И, похоже, я уже знаю, кем стану... Драгоценные книги — это книги, которые мы особенно ценим, потому что они помогают нам найти ответы на многие вопросы, формируют наш характер. Они формируют у людей разные взгляды на жизнь, делают нас непохожими на других. Они стали путеводной звездой читателя, на всю жизнь определили его идеалы, сформировали мировоззрение, заложили основы нравственности. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее.
Аргументы из литературы Так, Большую любовь к книге сохранил до конца своих дней А. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно.
Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам. Для меня драгоценными книгами являются тоже книги детства, например, сказки Г. Они научили меня доброте, дружбе, преданности. Эти произведения не только расширили мои представления об окружающем мире, но и во многом определили мои идеалы. Человек с большой буквы — это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все её трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удаётся. Приведу примеры.
Аргументы из литературы Человеком с большой буквы называет Алексей Мересьев, герой повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», комиссара. Алексей целыми днями приглядывался в Комиссару, пытаясь понять секрет его неиссякаемой бодрости. Несомненно, тот сильно страдал. Стоило ему заснуть и потерять контроль над собой, как он сразу же начинал стонать, метаться, скрежетать зубами, лицо его искажалось судорогой. Бодрствуя же, он был неизменно спокоен и ровен, как будто и не мучил его страшный недуг, неторопливо разговаривал с врачами, пошучивал, когда те прощупывали и осматривали у него больные места, и разве только по тому, как рука его при этом комкала простыню, да по бисеринкам пота, выступавшим на переносице, можно было угадать, до чего трудно ему было сдерживаться. Летчик не понимал, как может этот человек подавлять страшную боль, откуда у него столько энергии, бодрости, жизнерадостности.
Человеком с большой буквы можно назвать героиню повести А. Солженицына «Матренин двор». Много горя и несправедливости пришлось вынести Матрене на своем веку: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа, непосильный труд в деревне, тяжелая немочь — болезнь, горькая обида на колхоз, который выжал из неё все силы, а затем списал за ненадобностью, оставив без пенсии и поддержки. Но, несмотря на все трудности, Матрена не озлобилась на весь мир. Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни - уроком, добра, совести и человечности. Взаимная, обоюдная помощь, выручка в каком-либо деле, поддержка — это и есть взаимовыручка. Для проявления ее не нужны никакие приказы и команды.
Это внутренняя потребность человека оказать помощь другому. В основе взаимовыручки лежит принцип "ты - мне, я - тебе". Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия могут совершаться во благо. Аргументы из литературы В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник». Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Но, несмотря на пассивность товарища, на то, что он плохо переносит боль, усталость, бездействует, Жилин не бросает его.
Один бы он не сумел справиться с теми, кто последовал за ним вдогонку, чтобы помешать выполнить поручение королевы. Атос, Портос и Арамис — надёжные и преданные товарищи, готовые делиться всем, что имеют. Эти четверо могли друг для друга пожертвовать всем — от кошелька до жизни. Положительным примером взаимовыручки может служить другая история. Оля и Лена - подруги, они учатся в одном классе. У Оли трудности вызывает такой учебный предмет, как алгебра, а у Лены - русский язык. Девочки постоянно помогают друг другу: объясняют трудные темы, растолковывают домашние задания.
И результат налицо: через некоторое время девочки смогли не только подтянуться по этим предметам, но и укрепить свою дружбу, потому что их взаимовыручка основывалась на благих намерениях и искреннем стремлении помочь друг другу. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого - память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.
Аргументы из литературы Для Анны Федотовны, героини рассказа Б. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда. Вспомним героя рассказа Н. Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь.
Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Аргументы из литературы Вспомним героиню повести А.
Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного! Вспомним героя рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность. В рассказе А.
Платонова «Никита» повествуется о богатом внутреннем мире героя. У мальчика развито воображение. Но, пока он один, образы, создаваемы им, враждебные. Страшные образы, рисуемые воображением Никиты, сменились улыбкой доброго человечка, которым он представлял обыкновенный гвоздь. Вспомним героя другого литературного произведения - повести А. Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником.
Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Обойтись пересказом текста здесь нельзя. Нужно указать, как приведенный пример связан с вашим понятием. Однажды Светлана Леонидовна упомянула, что в ее коллекции сочинений Чарльза Диккенса не хватает одного тома. Тогда она попросила двух близких друзей купить эту книгу, если та им попадется в букинистическом магазине.
Спустя время каждый из товарищей, не сговариваясь, принес недостающий том Светлане Леонидовне подтверждение можем найти в предложениях 24, 31. Эта ситуация показывает, что настоящий друг с вниманием отнесется к любой просьбе и постарается помочь даже, как выразилась героиня, "в мелочах".
Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым.
Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его. Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью. Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде.
Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу — умение и готовность Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью — жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека. Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте.
Читайте Краткое содержание Судьба человека Шолохова. Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание пожалел Ваню и великодушие взял его к себе по отношению к сироте. Война ведь ожесточила многих.
Причина одна — он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо. Великодушие и сострадание имеют один корень — понимание.
Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом. Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом. Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие. Сочинение-рассуждение про Сострадание Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств.
К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют. В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.
Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе. Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль?
Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга. Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.
Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание. Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим.
Сочинение о милосердии 9 класс огэ с аргументами
Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году. Сочинения ОГЭ к текстам сборника ко. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. готовые сочинения к сборнику Цыбулько «Типовые экзаменационные задания.
Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?»
- Навигация по записям
- Неприятная сторона
- Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
- Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | Школа подготовки к ЕГЭ
Сочинение 13.3 сострадание по тексту михеевой
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба». Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сострадание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
ОГЭ. Русский язык. Сочинение 13.1-13.3.
По дороге домой ей встретился беззащитный котёнок, сестре стало жалко его, и она приютила бедное животное. Видимо, дети чаще проявляют жалость, чем «умудренные опытом» взрослые. Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас. Карина Х. С давних пор общество волнует вопрос о сострадании. Что означает это понятие? Милосердие — проявление жалости к кому-нибудь. Действительно, это так, ведь если человек полон решимости помочь и готов сделать всё, что в его силах, то его можно назвать сострадательным.
К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам. Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми.
В то же время детство — это самостоятельный самоценный культурологический феномен, имеющий свое особое назначение в жизненном пространстве человека. В практике и науке сложилось два подхода и детству. Согласно одному, наиболее раннему и широко распространенному, детство — это время несовершенства, незаконченности человека, а потому детей надо быстрее воспитывать и образовывать, адаптируя ко взрослой «серьезной» жизни. Согласно второму подходу, детство — это лучшее состояние человека, наиболее богатое и полное, развивающее природные возможности, состояние наиболее естественное, чистое, открытое, непорочное. Разные подходы влекут за собой разную организацию воспитания человека в детстве. Вместе с тем, всеми исследователями детства признается его судьбоносное значение для последующей жизни человека. Кроме того, детство понимается еще и как нравственная категория, как сохранение чистоты, искренности, естественности человеком на протяжении всей жизни. Дружба - форма взаимоотношений людей, основанная на взаимной привязанности, духовной общности и общих интересах. Выражается дружба в любви и взаимном уважении, почтении, открытости, доверии, бескорыстии. Дружба не стесняет свободы людей, она добровольна, индивидуально избирательна. Но друзей для дружбы рекомендуют предварительно подвергать испытанию и далеко не всякого знакомого признавать другом. Дружба очень самоценна в подростковом и юношеском возрасте. Дети, имеющие близких друзей, развиваются гармоничнее и спокойнее, радостнее живут. У «дружбы» есть довольно устойчивые определения: настоящая дружба, братская дружба, мужская дружба, школьная дружба и т. Каждая из них имеет свои особенности. Дружелюбие — положительное нравственное качество личности, выражающее искреннее отношение к людям, чистые чувства, стремление к мирному доброму сосуществованию, к мирному спокойному решению возникающих конфликтов. Дружелюбие — это тип отношений друг к другу, основанный на уважении, признании прав. Дружелюбие — это также теплое чувство, лишенное мелких обид. Дружелюбие, как качество личности, лежит в основе воспитания детей в мире, в любви к нему, к спокойному уравновешенному образу жизни. Духовность - это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души. В жизни человека духовность является той творческой силой, что пронизывает ее всю и определяет новое качество жизни, закладывает основы мировоззрения. Душа — это особая нематериальная субстанция в человеке, обеспечивающая его личностное развитие. Назначение души — обеспечить развитие человека, предостеречь его от зла и преждевременного разрушения, сохранять индивидуальность. С материальной точки зрения, душа - это функция мозга отражать посредством органов чувств окружающий и свой внутренний мир. Единомышленник - это человек, имеющий с кем-либо сходные, одинаковые взгляды и оценки каких-либо явлений и событий. Единомышленники, как правило, тяготеют к общему делу, к общению и объединению. Жадность скупость ц. Объектом жадности могут быть любые жизненные реалии, как правило, материализованные: деньги, богатство, власть, люди, продукты питания и т. Жадный человек неразборчив в средствах достижения цели присвоения. Вместе с тем, у «жадности» есть и другой, вполне нравственный смысл: жадность на работу, жадность на знания. Жестокость др. Это отношение, причиняющее физическую и душевную боль и страдания. Жестокость проявляется в излишней прямолинейности, неоправданности и упрямстве, открытом недружелюбии, злой насмешливости, коварстве, в гневе, а также в равнодушии и бесчувствии. Всему этому нередко сопутствует раздражительность и нетерпимость к ошибкам и слабостям других. В отдельных ситуациях жестокость может проявляться как сила воли, целеустремленность и принципиальность. Чаще же жестокость становится средством проявления бескомпромиссности, авторитарности и прямого диктата. Но в любых формах жестокость разрушительна, а потому по сути безнравственна, питающаяся и, свою очередь, подпитывающая бездуховность личности. Жизненный опыт — совокупность жизненных событий в пределах биографии одного человека. Жизненный опыт — это социальная биография индивида, индивидуальная история человека на Земле. Он определяется наличием повторяемых и поворотных событий, «сменой вех», жизненной позицией и способами ее реализации. Основой жизненного опыта является духовная жизнь человека. Этот опыт вырастает из страданий, из победы воли над желаниями. Только такой опыт приводит к мудрости. Жизненный опыт есть основа профессионализма, педагогического мастерства, он — и источник, и средство, и результат развития человека. Забота др. Забота есть труд души и тела, направленный на кого-то другого. Заботиться можно о ком угодно и о чем угодно: о младших и о старших детях, о престарелых людях, о друзьях, о семье, а также о животных, о птицах, об урожае, о порядке и т. Зависть ст. Зависть проявляется как досада на чужую удачу, желание что-то заиметь без труда, страдание по поводу отсутствия у себя того, что имеют другие, неприятие чужого счастья, чувство страдания, возникающие от благополучия других. Заносчивость — отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся как высокомерие, надменность. Заносчивость порождается на основе завышенной самооценки личностью своих достоинств и заниженной самооценки недостатков. В целом же это негативное качество мешает достойному общению с другими людьми, делает человека неуживчивым в коллективе. Злопамятность — отрицательное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как мстительность, обида, непрощение по отношению к обидчику. Злопамятность — это память на плохое, на причиненное зло и ответ злом на зло. Это качество является отрицательным, ибо в основе имеет низшие человеческие чувства, инстинкты, оно мешает человеку быть искренним, терпеливым, добрым. Неумение прощать мешает гармонично жить и самому человеку: разрушает его психику, доводит до агрессии, ненависти. Совершение мести успокаивает его. Знание др. Знание существуют в форме понятий, суждений, законов и т. Оно имеет структуру конкретное и абстрактное знание , функции оперативное и перспективное знание и содержание тему, объект, предмет языкового отражения. Оно существует в письменной и устной форме. Знание — это интеллектуальная собственность и общественное достояние. Это одно из начал человеческой жизни как личности, как общественного существа. Некоторые, наиболее глубокие знания носят сакральный характер и открываются, то есть становятся доступными далеко не всем. Лишь талантливые ученые, поэты, художники «видят» в действительности значительно больше, чем большинство людей. В системе образования дидактическим эквивалентом знаний является содержание образования обучения. В этом смысле здесь знание — это результат учебной деятельности учащихся, учебная информация, ими усваиваемая. Усвоенные знания есть основа умений и навыков. Знание беспредельно, исторично, динамично. Интеллигентность лат. Интеллигентность есть высокая степень развития мышления, и особенно политического, этического, философского, обеспечивающего глобальность мировосприятия, способность быстро адаптироваться в инокультурной среде. Данное качество личности не несет в себе национальных особенностей, оно внеисторично и внекультурно, оно скорее космополитично. Чаще всего термин употребляется для обозначения этикетного качества человека, характеризующего его культуру общения. Искусство - форма культуры, включающая в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений. Искусство — составная часть духовной культуры человечества. В этом плане к И. В более широком значении слово «И. Настоящее искусство — проверенное временем, не оставляющее человека равнодушным, творение, оставившее след в истории, несущее культурную и историческую ценность. Книга - важнейшая исторически сложившаяся форма закрепления информации, предназначенная для повторяющегося воспроизведения и передачи во времени и пространстве. Современная К. Является основным средством материального воплощения и распространения художественной литературы. Злонамеренные, злоумышленные действия под покровом показной доброжелательности. Коварство может быть отрицательной нравственно-этической чертой личности, если человек часто использует его как метод решения своих проблем и достижения цели. Коварный человек вечно замышляет недоброе, наносит другому человеку неожиданные удары, строит козни. В дореволюционном лексиконе было слово «ковы» с тем же значением. Смысл «коварства» пошел от слова «ковать», то есть бить, рубить, наносить удары. Конфликт лат. Конфликт требует от его участников активных действий, вступления в борьбу за свои идеи, цели и т. В нем возможна несовместимость сторон, что может стать источником душевных травм. Конфликты различают как внутренний разлад человеческих устремлений, и как разлад с внешними обстоятельствами, в том числе межличностные конфликты. Компетентность лат. Компетентность делает специалиста более конкурентоспособным на рынке труда. Но самое главное — она повышает удовлетворенность деятельностью, дает радость труда. Культура лат. Культура служит благу человека, его духовному и физическому здоровью; она включает в себя не только общественную деятельность людей по воспроизведению и обновлению общественного бытия, но и сложную работу по восстановлению и преображению человеческой природы — духа, души и тела, труд по воспитанию культуры ума и сердца. В обществе культура выполняет многие функции: освоения и преобразования мира, коммуникативную, сигникативную, накопления и хранения информации, проективную, нормативную и защитную. Культура всегда есть культура определенного народа, выражает особенности его вероисповедания, национальности, истории, места проживания и т. Это, как говорят ученые, «вторая природа» человека. Она дает смыслы человеческому бытию, делает его бесконечно развивающимся и сохраняющим себя. Культура — средство социализации человека, его приобщения к общественному целому. И потому она тесно связана с педагогической и вообще воспитательно-образовательной деятельностью. Деятельность педагога и есть трансляция культуры как опыта прошлых поколений новому поколению. Учитель, через культуру, является посредником между историческим прошлым народа и его будущим. Красота — высшая мера совершенства, высшее эстетическое качество чего бы то ни было. Красота проявляется в способности человека видеть и воспринимать это совершенство. В своей эволюции красота обеспечивает естественный отбор и выступает критерием развития как объекта восприятия, так и самого восприятия человека. Красота — это цель, к которой стремится развивающаяся жизнь. Совершенства вне красоты нет, она поднимает человека к истине. Многие чувства, например, любовь, дружба, верность, доверие, основаны на красоте собственных действий. Видение красоты зависит от степени духовности человека, его нравственного состояния. Красота очищает, возвышает, облагораживает, одухотворяет людей. Ксенофобия гр. Лесть ст. Это притворная похвала, с выгодой для себя и не соответствующая истине. Лесть и сформированное на ее основе нравственное качество льстивость — это угодливость, потворство, прельщение самолюбия, лицемерие. В то же время слово «лестный» используется в более мягком смысле, как комплиментарность, возможно и заслуженная, и непременно удовлетворяющая самолюбие того, к кому обращено например, комплимент, отзыв, рецензия. Лидерство англ. Лидерами становятся благодаря личным качествам и умениям выполнять лучше других какую-либо деятельность, способствующим всеобщему признанию. В системе межличностных отношений лидер играет ведущую роль: его слушают, ему подчиняются, его уважают и берегут. Стиль отношений лидера и группы может быть различным: авторитарным, демократическим и попустительским. Как правило, лидер выдвигается на основе выполнения какой-либо деятельности, так что в каждой из них у группы может быть свой лидер, то есть свой признанный авторитет. Лицемерие ст. Лицемерный человек принимает на себя одну личину, действует по другой. Ложь ст. Ложь нередко «дружит» с ленью, завистью, насилием, со слабой волей, но может порождаться и бессилием, незащищенностью человека. Страх может порождать ложь как способ самозащиты. Лояльность фр. Лояльность — в лучшем случае нейтральность, невмешательство даже при условии внутреннего несогласия. Внешне лояльность выражается в очеловеченном, открытом, приветливом, непротиворечивом поведении человека. Любознательность - интеллектуально-нравственное качество личности, выражающееся как общая недифференцированная направленность на познание, приобретение новых знаний, на поиск ответов на возникающие вопросы. Любознательность основана на врожденном исследовательском инстинкте, она является мощнейшим стимулятором в учебной деятельности. Любознательный человек пытлив, активен, он находит удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самостоятельной деятельности вообще, он радуется возможности приобретать новые знания и умения, он готов ради этого преодолевать препятствия. Малодушие др. Малодушный человек легко поддается случайному влиянию, он, как говорят в народе, мягкотелый, опасливый, мнительный. Интересно, что слово «малодушный» произошло от названия помещика, имеющего мало крепостных крестьян в своем владении — мало душ. Сегодня так говорят о человеке, у которого «мало души» как стержня личности. Малодушие — признак слабого человеческого духа. Меркантильность — отрицательное нравственное качество личности, выражающееся в мелкой расчетливости, в отношении к людям как средству личного благополучия. Милосердие ст. Мечта др. Мечта — это видение того, чего нет и может не быть. Образ мечты может быть расплывчатым, неясным, но приятным и желаемым. Такая мечта называется грезами.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Определения к сочинению ОГЭ 13.3
Тема сочинения 9.3: Что такое сострадание? Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией Р.А. Дощинского, И.П. Цыбулько.
Что такое сочувствие 15.3. Сочинения огэ по тексту альберта лиханова
20 аргументов из литературы и примеров из личной жизни для сочинения-рассуждения 15.3 (ОГЭ по русскому языку) на тему: Что такое сострадание? Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое сострадание? жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа.