Профессиональная карьера Криса Нормана началась в 1967 году, когда он начал выступать в клубах Брэдфорда и соседних городов в составе группы Essence. 1986-й явился для Криса Нормана годом прорыва, возвращения к большому успеху.
Бриллиантовые сердца Криса Нормана
Таким образом сформировался канонический состав будущих Smokie: Крис Норман вокал, ритм-гитара , Алан Силсон вокал, соло-гитара , Терри Аттли вокал, бас-гитара , Пит Спенсер ударные. Менеджер группы Билл Хёрли добился того, что их заметили и взяли под свое крыло знаменитые Никки Чинн и Майк Чэпмен, составлявшие тогда одну из лучших композиторско-продюсерских команд шоу-бизнеса. В эти годы Smokie с аншлагом выступали по всей Европе и даже провели успешный тур по Австралии. Всего за период с 1975 по 1982 год Smokie записали 24 сингла, ставших большими хитами и 9 альбомов не считая сборников. К 1983 году в деятельности группы наступило затишье, музыканты занимались своими делами, время от времени участвуя в различных проектах. Крис Норман, вместе со своим другом и партнером по Smokie Питом Спенсером, сосредоточился на работе в студии и написании песен, в том числе и для других артистов, включая хиты для Кевина Кигана и сборной Англии по футболу. В 1985 году Smokie собрались вновь для участия в благотворительном концерте, по поводу пожара на футбольном стадионе их родного Брэдфорда.
После этого музыканты решили продолжить совместную работу, отправились в турне и даже записали сингл в Австралии.
Чем привлекали эти песни людей: красотой мелодий, простотой исполнения, тем, что «сыграть такое может каждый», — сказать сложно. Но, например, сами продюсеры говорили, что популярности способствовал легко узнаваемый голос Криса Нормана голос, кстати, стал таким, изменившись после того, как певец переболел тяжёлым инфекционным заболеванием связок. Так кто такая Элис? Четыре года подряд Smokie были в «полном шоколаде»: туры, награды, успех, но, после того как у них закончился контракт с Чинном и Чепменом и в сочинительстве песен пришлось полагаться только на себя, интерес публики стал угасать к тому же изменилась музыкальная мода.
Группа ещё несколько лет «барахталась» и выпускала пластинки, но — всё мимо. А тут ещё и Норман, записавший сольник, который продавался лучше, объявил о своём уходе из группы. Этот шаг подогревался и выходом суперуспешной песни о повторно возникших чувствах между бывшими любовниками. Им обоим было по 28, оба уже несвободны, но многие были уверены на 100 процентов, что у них «что-то было», настолько атмосферной и убедительной получилась композиция. Однако дальше записи её авторы, естественно, Чинн — Чепмен дело не пошло.
В 35 лет Норман набрал собственных музыкантов, начал гастролировать и записываться, но потом, видя, что дела идут не очень, распустил состав и залёг на дно. Через несколько лет возник снова и во время концертов в Германии с песнями Smokie, разумеется пообщался с Дитером нашим Боленом экс-Modern Talking , который предложил несколько своих песен, в том числе Midnight Lady. Так Норман получил второй шанс в своей карьере. С тех пор у него мало что меняется: он финансовое состояние — 10 млн долларов выпускает диски их уже штук 20 , поёт о любви, расставаниях, ревности, радостях и печали, ездит по миру, играет на фестивалях и в странах бывшего СССР.
Только вот они далеко от меня живут, я не могу их часто видеть. Мне нравилось много групп из 60-х годов. Хотя и сейчас есть много интересных исполнителей — Edward Sheeran, например. Быстрее всего забываются участники различных музыкальных шоу, таких как «Х-фактор». Год-два эти люди везде мелькают, светятся, а потом приходят ребята со следующей волны, и предыдущую волну смывают. А такие ребята, как Эд Ширан, не стоят на месте — они продолжают развиваться, и таким образом они остаются на слуху у широкой публики. А вот русских музыкантов я не слушаю, потому что поп-музыка пришла из Америки. Мы в Великобритании воспринимаем всю музыку исключительно из США. У нас нет какого-то музыкального обмена с континентальной Европой и другими странами. Такая вот ситуация... Почему русские исполнители практически не известны на Западе? Проблема в языке! Например, если вы хотите, чтобы ваша песня звучала на радиостанции Великобритании, она обязательно должна быть на английском языке. Это касается не только российской музыки. Итальянскую, немецкую, шведскую музыку мы тоже не слушаем, она для нас закрыта. Правда, какие-то иностранцы могут стать популярными в Америке или Великобритании, как, например, произошло с группой «ABBA». Но все их песни были на английском! Это, поверьте, единственный путь. Пять-шесть лет назад мы ездили с ней по летним фестивалям Скандинавии, и если пересекались на одной сцене, мы обязательно пели эту песню! Я не думаю об этом как о планах. Если что-то и произойдет — то спонтанно. Дуэт со Сьюзи, кстати, тоже не был запланирован.
Предложение было принято без раздумий — ведь именно этого коллективу и не хватало. Тут же начались и перемены — в первую очередь снова с названием. Kidness переименовали в Smokie — сами участники группы впоследствии объясняли подобное название аналогией с хриплым голосом Криса smokie переводится с английского как «дым». Так начался второй карьерный виток в биографии певца Криса Нормана. В том же году Рон Келли покинул коллектив, на его место пришел Пит Спенсер — и классический состав Smokie был сформирован. Продюсеры поработали и над имиджем ребят — на сцену те выходили практически всегда в белых рубашках и элегантных костюмах. Первый сингл коллектива, принесший ему настоящую известность, вышел летом 1975 года — песня If you think you know how to love me действительно «выстрелила» и попала во всевозможные британские и даже международные хит-парады. В том же году «Смоки» выпустили дебютную пластинку под названием Changing all the time. Читайте также: Чем сейчас занимается Ирина Вирганская — дочь Горбачева Популярность группы приобрела невиданный размах. Они записывали песни одну за другой, гастролировали по родной стране и по зарубежью. Особенно полюбился коллектив в Германии — там «Смоки» практически не исчезали с экранов и из радиоэфиров. Всего за семилетний период расцвета до 1982 года «Смоки» записали девять альбомов и выпустили двадцать четыре сингла, все из которых без исключения стали хитами. После семи лет непрестанной работы музыканты слегка устали и решили взять перерыв. У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе — сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка. Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного солиста первого состава группы Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятьями и все эти разговоры, мол, «кто же пойдет на его концерт, старичок вышел в тираж, потому и гастролирует по российским провинциям», тогда оказались неуместными — аншлаг был обеспечен. Но Норман не приехал. Точнее не прилетел из-за плохих погодных условий. Пообещал дать концерт в скором времени и, что удивительно, обещание сдержал, но мы уже обиделись: вот еще — два раза собираться на один и тот же концерт. Как рассказали в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Видимо, именно они одними из первых ринулись на «пятачок» к сцене, когда Крис Норман попросил зрителей не киснуть на трибунах кондопожского ледового дворца, а устроить вечеринку прямо на площадке, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельские зрители отреагировали как те «горячие финские парни» — то есть предложение одобрили, но решили пока еще посидеть в креслах. Крис Норман «плюнул» и выдал три первых хита однако, не переставая призывать зрителей спуститься с трибун. Так идите, черт возьми, сюда! Дамы в футболках с портретами кумира на груди страшно переживали перед началом концерта. Но в итоге все произошло так, как предсказывал их кумир часом ранее на десятиминутной встрече с журналистами. Крис Норман признался, что любит русскую аудиторию, но в больших городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, люди понимают как нужно вести себя на концерте, то есть они «зажигаются» сразу. А вот вдали от больших городов требуется больше времени для того, чтобы раскачать аудиторию. Но конец концертов всегда одинаков — счастливы и артисты, и зрители.
Жизнь Криса Нормана
Однако мы сможем найти для вас окно в этом расписании, чтобы рок группа Криса Нормана непременно посетила ваш праздник и превратила его в незабываемое мероприятие. Секрет популярности исполнителя, возможно, стоит искать в его корнях: он родился в семье артистов во втором поколении. Родители вместе с сыном постоянно переезжали из города в город, выступая на разных сценах, подобно бабушке и дедушке будущей звезды рок-н-ролла, которые давали концерты в различных английских госпиталях во время Первой мировой войны. Как уже было отмечено, его родители были разъездными артистами, поэтому мальчик, в общей сложности, поменял девять школ.
Но был в подобной необычной жизни и свой плюс: уже в трехлетнем возрасте маленький Кристофер впервые выступил на сцене, а в возрасте 7 лет получил от отца долгожданный подарок — гитару. Исполнителя Chris Norman биография складывалась из множества удачных событий, которые вели его на пути к музыкальной карьере. Так, в колледже, в котором он учился в подростковом возрасте, Кристофер познакомился с Аланом Симпсоном и Терри Эттли, которые впоследствии стали его партнерами по группе «Smokie».
Через некоторое время к ним присоединился и ударник Рон Келли. Об этой группе, играющей рок-н-ролл, софт-рок, глэм-рок и поп-рок, пожалуй, слышал каждый меломан.
По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться. Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным. Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась. Сольная карьера.
Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In». Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100. Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении. Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops».
Песни были записаны с помощью коллег по «Smokie», что создавало ощущение, что это еще один альбом группы. Тогда же был отснят клип для сингла «Hey Baby». Особого успеха альбом не имел. В 1984 году, после распада группы, Крис еще раз попробовал себя в сольной карьере, выпустив синглы «My girl and me» и «Love is a battlefield». В 1985 году в Брэдфорде, родном городе «Smokie», во время футбольного матча произошел пожар, который не только уничтожил стадион, но и стал причинной гибели многих людей. Их выступление было встречено с таким энтузиазмом, что это стало поводом для группы снова собраться в прежнем составе и совершать турне по миру. В 1986 году, во время концертов в Германии, менеджер Нормана познакомил Криса с одним из его поклонников.
Им оказался молодой композитор и певец Дитер Болен, основатель известной в Германии группы «Modern Talking». Через некоторое время от него поступило предложение записать саундтрек для популярного немецкого сериала «Der Tausch». Поначалу Норман хотел отказаться, так как композиция была не в его стиле. Однако затем он решил взяться за эту работу. Так была создана песня «Midnight lady», принесшая Норману самый крупный международный успех со времен дуэта с Кватро. Вслед за ней творческий союз Норман — Болен выпустили хиты «Some hearts are diamonds», «No arms can ever hold you» и «Hunters of the night». Криса Нормана стали приглашать в турне и на телевидение отдельно от группы.
Сначала певец думал, что сможет балансировать между сольной карьерой и участием в группе, однако впоследствии понял, что это невозможно. Чтобы спасти группу от неминуемого распада, он лично занялся поиском своей замены. Так в группе появился новый вокалист Алан Бартон, чей голос напоминал хриплый тембр Нормана. Крис представил его зрителям как своего преемника во время прощального концерта. Третьим сольным альбомом Нормана стал «Some hearts are diamonds». Он был знаменателен тем, что певец отошел от привычного для себя стиля рок и рок-н-ролл, записав пластинку в модном стиле диско. Конечно, такое решение было принято вследствие сотрудничества с Дитером Боленом.
Однако у Болена и Нормана были слишком разные взгляды на музыку. Во время записи альбома Норман отказался от многих предложений Дитера из-за несовпадения их музыкальных вкусов: Болен тяготел к диско и поп-музыке, Норман предпочитал другие жанры. В итоге, по словам Нормана, они заключили соглашение и написали для альбома равное количество песен: 5 песен принадлежали авторству Болена, пять других написал Норман.
Несомненно, Норманы были семьей с выраженными наклонностями к искусству, но никому из них не удалось реализовать себя так ярко, как это сделал Крис. Супруги Норманы поселились в городе Брэдфорд графство Йоркшир. Родители позволяли юному Крису заниматься чем пожелает его душа, и скоро стало ясно, что он неизбежно станет продолжателем семейных артистических традиций - во время семейных празднеств к числу самых любимых номеров относились его имитации звёзд кино. В возрасте 7 лет он получил в подарок свою первую гитару, и к неудовольствию родителей, стал имитировать звёзд рок-н-ролла. И, используя расхожий журналистский штамп, это определило всю его дальнейшую судьбу. Вскоре Крис стал участником оркестра римско-католической грамматической школе им.
Беда, с которым он впервые выступил на сцене в 1964 году. В этой школе он обзавёлся приятелями Аланом Силсоном и Терри Аттли, с которыми позднее организовал свою первую группу, которая после множества трансформаций стала всемирно известной группой Смоки и с которой он вкусил как первоначальные огорчения, так и радости и оглушительную славу смотри историю группы. В 1967 году группа Криса Нормана, которая в то время называлась Essence - Эссенция - выступала в маленьком шотландском местечке Элджин Elgin , в пивном баре Тауэр Tower. Музыкой она особенно не интересовалась, и на тот момент 20-летнюю Линду уговорила пойти на концерт её подружка. Линда уже тогда привлекла внимание в то время 17-летнего Криса Нормана. Во время концерта их взгляды несколько раз пересеклись. Лидер группы из Брэдфорда не пустил процесс на самотёк и на следующий день снова встретился с девушкой. Родившаяся симпатия была обоюдной, и так родилась любовь, как говорится, на всю жизнь. Вскоре Линда оставила свою работу и ездила со своим приятелем по Англии в качестве одной из немногих поклонниц совершенно неизвестной группы.
Она также помогала музыкантам с организацией их выступлений. Спустя год Линде надоела кочевая жизнь. Она вернулась в Элджин и пошла работать в одну адвокатскую контору секретаршей. Однако физическая близость и взаимная привязанность обоих любовников не остались без последствий. Уже задним числом Линда выяснила, что беременна, и 28 июля 1968 года у молодой пары родился сын Брайан Bryan. На этом молодые родители не остановились, и вторым сыном Криса стал родившийся 25 мая 1972 года Пол Paul. После ещё двух сыновей, Майкла Michael , родившегося 20 января 1984 года, и Стивена Steven , родившегося 27 апреля 1986 года, супруги наконец дождались девочки, о которой долго мечтали. Кроме того, первенец Брайан успел сделать своего отца дедушкой - у него родилась дочь Даниэль Danielle. Таким образом, Крис Норман является одним из самых многодетных отцов в мире шоу-бизнеса.
Во всех своих интервью он подчёркивает, что самое большое достижение в жизни - его семья, а самый счастливый день - день его свадьбы с Линдой 16 марта 1970 года. Это заставило его впервые задуматься о самостоятельной карьере, но на тот момент группа Смоки оказалась дороже Крису, чем возможность выступать как солист. Однако задел был сделан, и в 1982 году вышел первый долгоиграющий диск певца Rock Away Your Teardrops, записанный полным составом Смоки одновременно с последним диском группы Midnight Delight. Ещё будучи в составе группы Крис охотно брал на себя обязанности звукорежиссёра и продюсера, что позднее ему очень пригодилось в сольной деятельности.. После первого распада Смоки в 1983 году Крис вернулся к самостоятельному творчеству: он выпустил на сингле песню Love Is Battlefield, которую сочинил Майк Чепмен со своим новым партнёром Холли Найт, а в следующем 1984 - ещё один сингл с балладой My Girl And Me. Оба релиза прошли практически незамеченными. Настоящий успех пришёл к Крису Норману в период его сотрудничества с известным западногерманским музыкантом и продюсером Дитером Боленом Dieter Bohlen. Болен подрядился писать музыку для серии «Обмен» детективного сериала Tatort, и предложил Крису исполнить главную песню. Крис согласился, и сам процесс записи вокала занял всего один час.
Такой успех был несколько неожиданным для Криса: «Я сам не могу этому поверить, потому что Midnight Lady оказалась в хит-параде быстрее, чем это удавалось самым лучшим композициям Смоки». С этих самых пор песня про Полуночную Леди стала ещё одной визитной карточкой Криса Нормана, навсегда прописавшись в сет-листах его концертов. Пять песен были написаны Боленом, четыре - дуэтом Норман-Спенсер, а одну песню Hunters Of The Night новоявленные партнёры написали вместе. На волне этого успеха Крис снялся в бесчисленном множестве теле-шоу. Долгожданный успех утвердил Криса в том, что он на верном пути, и сольная карьера ему вполне по плечу. Но незадолго до этого, в мае 1985 года, была реанимирована группа Смоки - вначале для единственного благотворительного шоу в помощь жертвам пожара на стадионе Брэдфорда, а затем и для дальнейших концертных туров. Крис Норман имел обязательства перед своими друзьми и партнёрами по группе, и продолжал выступать с ними вплоть до 17 сентября 1986 года, когда во Франкфурте Западная Германия состоялся его прощальный концерт со Смоки. Этот концерт прошёл с необыкновенным подъёмом, музыканты забавлялись и дурачились, а под конец шоу на сцене появился будущий сменщик Нормана в группе Алан Бартон. После этого концерта дороги Смоки и Криса Нормана надолго разошлись.
Вне всякого сомнения, сотрудничество с Дитером Боленом имело для Нормана принципиальное значение: его сольная карьера получила такой импульс, что даже если бы он совсем бросил заниматься музыкой, его имя навсегда бы осталось в памяти меломанов. Но Крис совсем не был в восторге от того музыкального направления, в которое его сносила стремительно развивающаяся карьера. Крис считал музыку Болена слишком легковесной и решил вернуться к своему прежнему более привычному рок-стилю. Однако это не помешало ему позднее продолжить сотрудничество с Дитером Боленом в виде записи одиночных песен. Например, ещё одна песня Болена Broken Heroes для всё того же телесериала Tatort появилась на пластинке в апреле 1988 года и достигла третьего места немецкого хит-парада, а в 1994 году в дискографии Нормана появилась песня Wild Wild Angel не путать с классической песней Смоки Wild Wild Angels , которая была написана для другого немецкого телесериала «Городской Индеец» «Die Stadtindainer». Интересно, что автором этой песни на пластинке указан Jennifer Blake - это один из псевдонимов Болена, в частности, его он использовал при работе с Bonnie Tyler. Кроме того, ещё один псевдоним Болена - Howard Houston - указан в качестве продюсера данного произведения. Однако шило в мешке не утаишь, и прикосновение западногерманского маэстро сразу чувствуется. Как бы то ни было, но Крис Норман решил прервать плотное сотрудничество с Боленом и поискать другого продюсера для своих новых песен.
Им стал ветеран британской рок-сцены Пип Уилльямс Pip Williams , который начинал свой творческий путь в качестве гитариста в команде Чинна и Чепмена, играл на ранних записях Sweet и Mud, а позднее прославился как продюсер известнейших британских и не только исполнителей, таких как Uriah Heep, Status Quo и Moody Blues. Альбом был проникнут оптимизмом и выдержан в близком к звучанию Смоки стиле, естественно, с поправкой на музыкальную моду середины 80-х, отличавшейся обилием электронных ударных и клавишных. Имея в распоряжении материал со своих первых синглов и альбомов, Крис смог начать гастролировать как сольный исполнитель, и при этом не сильно зависеть от творческого наследия Смоки, хотя самые главные хиты его прежней группы ему, конечно, пришлось исполнять. В время первых германских турне 87-88 гг. В 1988 году Крис Норман записал новый дуэт - на этот раз с американской певицей и актрисой Шари Белафонте Shari Belafonte - дочерью короля калипсо Гарри Белафонте. Предложение записать дуэт пришло от записывающей компании Белафонте, и вдвоём они записали песню I Want To Be Needed, с которой они позднее несколько раз появлялись в различных телешоу. Следующий альбом создавался, можно сказать, единолично самим Крисом Норманом. При помощи своих старых знакомых Пита Спенсера, который записал все партии барабанов, и Алана Силсона, который спел вместе с Крисом в одной песне, Норман убедительно проявил себя как мультиинструменталист и записал все остальные дорожки для нового альбома 1989 года Break The Ice. Материал был в основном сочинён либо самим Норманом, либо им в соавторстве с Питом Спенсером.
Эта песня стала подлинным украшением альбома, и в очередной раз доказала, что Крису по плечу исполнение практически любых песен. Ещё со времён своей музыкальной молодости Крис старался вкладывать душу в исполнение всех песен, за которые он брался, не делая никакой разницы был ли он сам автором, или эта песня была заимствована. Такой безусловно внушающий уважение подход помогал Крису разнообразить свой репертуар и каждый раз показывать новую грань своего творчества. Следующая пластинка создавалась в сотрудничестве с известным музыкантом Тони Кэри Tony Carey , получившим известность со своим прог-проектом Planet P, а в России, кроме того, он прославился как участник одной из инкарнаций группы Rainbow Ритчи Блэкмора. Кэри написал пять песен для этого проекта. Эта пластинка получилась наиболее личной во всём творчестве Нормана. Наверное, этому способствовало то обстоятельство, что впервые Крис Норман записывал новый материал в собственной 24-канальной студии, которую он оборудовал в своём доме на острове Мэн; ему помогали жена Линда бэк-вокал в одной песне и сын Пол бэк-вокал и помощь с записью , а также старые соратники Пит Спенсер, Фред Ллойд и бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт. К слову сказать, Interchange стал последним альбомом Криса Нормана, выпущенным на виниле. Все дальнейшие релизы маэстро появлялись только в CD-формате.
Логическим продолжением карьеры Криса Нормана стала следующая пластинка 1992 года The Growing Years, в которой Крис постарался отдать дань уважения всем тем музыкальным явлениям, которые оказали на него влияние. Опять часть материала записывалась в домашней студии на острове Мэн, и опять среди инструменталистов значились Пит Спенсер, Фред Ллойд, вокалистки Линн и Карен. Кроме того, из аннотации к этой пластинке можно было узнать, что в окружении Криса появились новые музыканты, которые останутся рядом с Крисом на протяжении следующих нескольких лет. Это гитарист Jeff Carline и звукорежиссёр Neil Ferguson. Оба они в скором будущем окажутся в постоянном аккомпанирующем ансамбле Нормана, причём Джефф останется в нём вплоть до середины 2005 года. Следующий альбом Норман выпустил только в 1994 году. На нём он возобновил творческий контакт с Майком Чепменом, который написал для Криса две песни. Часть песен этого альбома была записана при помощи музыкантов из аккомпанирующей группы Нормана. С этой группой Крис возобновил активную гастрольную деятельность.
Основные гастрольные марщруты пролегали по Германии что было традиционным со времён Смоки , но Крис также стал обращать своё внимание и на другие страны. В декабре 1994 года очердь дошла и до России. Но Сюзи по каким-то причинам не смогла добраться до Москвы, и Крис после недолгого раздумья согласился отыграть концерт в одиночку. Прошедший с огромным успехом концерт показал Крису каким успехом пользуется он сам и его песни, ещё со времён Смоки. Позднее кремлёвский концерт показали по российскому телевидению, правда, не полностью. Тем не менее, эта запись, растиражированная пиратами, на долгое время стала одним из немногих качественных видео Криса, доступных отечественным меломанам. После этого московского концерта начались регулярные визиты Нормана как в Россию, так и в страны ближнего зарубежья. Более того, Крис Норман охотно соглашается участвовать в программах российского телевидения. Кроме того, Крис, участвуя как гость в конкурсах «Фабрики звёзд», спел эту же песню с Леной Трелеевой.
Кроме того, он часто давал интервью самым различным телеканалам. Тем времем к концу апреля 1995 года Крис Норман заканчивает запись своего нового альбома, получившего название Reflections. На пластинке присутствует больше авторского материала, чем на предыдущих альбомах. Но и без заимствований не обошлось - одну песню вновь предоставил Майк Чепмен, а ещё одну - Reflections Of My Life, давшую название всему альбому - Крис заимствовал из репертуара группы Marmelade. Все инструментальные партии на пластинке были записаны группой Нормана, он сам занимался продюсированием.
После этого музыканты решили продолжить совместную работу, отправились в турне и даже записали сингл в Австралии. Крис провел последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставил группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона. Он вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в европейских музыкальных теле- и радиоэфирах. На волне успеха музыкант собирает свой первый аккомпанирующий состав — Chris Norman Band — и в 1987-88 годах проводит с ними свои первые сольные европейские туры. В течение следующих лет Крис записал еще несколько хит-синглов и полноценных альбомов. А годом раньше, набрав новый состав своей группы и прервав 6-летнюю паузу, Крис возобновил свою активную концертную деятельность, с успехом продолжающуюся и по сей день. Новый виток успеха наступил для Криса в 2004 году. Диск достиг 5 места в немецких чартах.
Норман, Крис
Крис Норман (Кристофер Уорд Норман) родился 25 октября 1950 года в Редкаре, Северный Йоркшир, Великобритания. Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie. Певец Крис Норман прославился в 70-е годы, будучи членом музыкального коллектива «Smokie».
Крис норман годы жизни и смерти. Биография
Крис Норман — дата рождения: 25 октября 1950 г., рост: 173 см, вес: 75 кг, знак зодиака: скорпион, цвет глаз: голубые, цвет волос: светло-каштановые. Экс-солист группы Крис Норман приехал в Петербург с сольным концертом и пообщался с Отчего плачет Крис Норман, за что он любит Россию и что помогает ему в 66 чувствовать себя на 35? Биография Криса Нормана Крис Норман, одна из самых популярных фигур в мировом роке, родился 25 октября 1950 года в семье актеров. Крис Норман 2024 Рост: 173 см, Вес: 75 кг, Параметры фигуры (тела): –, Дата рождения, Цвет волос, Цвет глаз, Национальность.
Крис НОРМАН: «Я отказался от карьеры ради детей»
Одно время Kindness даже побыли сопровождающей группой экс-вокалиста Herman"s Hermits Питера Нуна и совершили с ним турне по Англии. Таким образом сформировался канонический состав будущих Smokie: Крис Норман вокал, ритм-гитара , Алан Силсон вокал, соло-гитара , Терри Аттли вокал, бас-гитара , Пит Спенсер ударные. Менеджер группы Билл Хёрли добился того, что их заметили и взяли под свое крыло знаменитые Никки Чинн и Майк Чэпмен, составлявшие тогда одну из лучших композиторско-продюсерских команд шоу-бизнеса. В эти годы Smokie с аншлагом выступали по всей Европе и даже провели успешный тур по Австралии. К 1983 году в деятельности группы наступило затишье, музыканты занимались своими делами, время от времени участвуя в различных проектах. Крис Норман, вместе со своим другом и партнером по Smokie Питом Спенсером, сосредоточился на работе в студии и написании песен, в том числе и для других артистов, включая хиты для Кевина Кигана и сборной Англии по футболу. В 1985 году Smokie собрались вновь для участия в благотворительном концерте, по поводу пожара на футбольном стадионе их родного Брэдфорда. После этого музыканты решили продолжить совместную работу, отправились в турне и даже записали сингл в Австралии. Крис провел последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставил группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона. Он вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в европейских музыкальных теле- и радиоэфирах.
На волне успеха музыкант собирает свой первый аккомпанирующий состав — Chris Norman Band — и в 1987-88 годах проводит с ними свои первые сольные европейские туры. В течение следующих лет Крис записал еще несколько хит-синглов и полноценных альбомов. А годом раньше, набрав новый состав своей группы и прервав 6-летнюю паузу, Крис возобновил свою активную концертную деятельность, с успехом продолжающуюся и по сей день. Новый виток успеха наступил для Криса в 2004 году. Диск достиг 5 места в немецких чартах. На сегодняшний день сольная карьера Криса насчитывает более двух десятков альбомов, он не собирается уходить на покой и выпускает очередной альбом раз в 1,5-2 года. При этом достаточно много гастролирует — как в Западной и Восточной Европе, так и в России, Австралии, Америке и других частях света. Также, он успешно попробовал себя в качестве соул-певца на альбоме немецкого гитариста Зигги Шварца, вышедшего летом 2007 года. Крис Норман регулярно занимается благотворительной деятельностью, а с 2006 года является официальным послом Детского хосписа Центральной Германии.
До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. Его жанр в энциклопедии обозначен просто - "Классика". Но несмотря на мировое признание и феноменальную карьеру, на вопрос "ваш самый счастливый день в жизни" Крис отвечает: "Когда я женился на Линде". Надо полагать, за свою долгую жизнь в поп-искусстве легендарный Крис Норман разбил немало впечатлительных сердец. Один из самых титулованных исполнителей современности, любимчик нескольких поколений меломанов, он подарил миру множество нетленных шлягеров - душевных, позитивных и неизменно романтичных. Возвращаясь к теме разбитых сердец, нельзя не отметить следующее: Крис Норман почти четыре десятка лет неразлучен со своей первой и единственной женой Линдой. Той белокурой девушкой из зала, с которой Крис случайно встретился глазами, стоя на сцене в 1967 году на одном из самых первых концертов своей группы в маленьком шотландском городке. В 1967 году группа Криса Нормана, которая в то время называлась "Essence" - "Эссенция" - выступала в маленьком шотландском местечке Элджин, в пивном баре "Tower". Среди посетителей концерта случайно оказалась длинноволосая блондинка Линда МакКензи.
Музыкой она особенно не интересовалась, и на тот момент 20-летнюю Линду уговорила пойти на концерт ее подружка. Линда уже тогда привлекла внимание в то время 17-летнего Криса Нормана. Лидер группы из Брэдфорда не пустил процесс на самотек и на следующий день снова встретился с девушкой. Родившаяся симпатия была обоюдной, и так родилась любовь на всю жизнь. Вскоре Линда оставила свою работу и ездила с Норманом по Англии в качестве одной из немногих поклонниц совершенно неизвестной группы. Крис Норман является одним из самых многодетных отцов в мире шоу-бизнеса. У пары родилось пятеро детей: с 1986 года вся семья живет на острове Мэн между Англией и Ирландией - там Крис Норман построил студию, где записывается сам и работает с другими артистами. Конечно, Крис порой покидает свой остров, чтобы давать концерты: он активно гастролирует с сольной программой и является желанныи гостем на многочисленных фестивалях. Но на вопрос, что делает его истинно счастливым, Крис обычно отвечает - жена и дети.
Норман с детства привык колесить по свету - родители будущей звезды были артистами во втором поколении и то и дело перезжали с место на место в пределах графства Йоркшир еще его бабушка и дедушка выступали по госпиталям Англии во времена Первой мировой войны. Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару, которая была с негоростом. Это были времена рождения рок-н-ролла, и Крис также, как и многие, был увлечен этой музыкой. В 1965 году Норман оставил школу - он никогда не был особенно хорошим учеником. Увлечение музыкой затмевало все остальное и увело юношу с тропы добропорядочного служащего, каким хотели его видеть родители.
Однако радиостанции усмотрели в названии альбома пропаганду наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы «Oh well oh well» и «Daydremin» не имели особого успеха. Участники группы шутили между собой, что они станут первыми, кого не смогли «раскрутить» даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для следующего альбома «Changing all the time» «Smokey» основательно обновили имидж. Чинн и Чепмен решили отказаться от стиля хард-рок, которое превалировало в предыдущем альбоме группы, и сделать их «фишкой» гармоничное хоровое звучание. Новая композиция «If you think you know how to love me» была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые неприятности: «If you think you know how to love me» стала популярна в США, вследствие чего на них подал в суд американской певец Смоки Smokey Робинсон, считавший, что группа использует его имя в целях рекламы. В итоге пришлось снова сменить имя, на этот раз окончательно. Так «Smokey» стали «Smokie». Группа стала лидировать в британских чартах и обрела известность за пределами родной страны. С песней «Living next door to Alice» «Smokie» смогли пробиться на верхние строчки американского хит-парада. Поначалу группа отказывалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколько лет назад для австралийской группы «New World» в стиле хард-рок. В середине 70х авторы переписали ее в стиле кантри и предложили «Smokie», которые в это время записывали новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В итоге «Living next door to Alice» не была включена в релиз альбома «Midnight Cafe», но была позже издана в сборнике «Greatest hits» 1976 года. С 1975 по 1982 годы включительно «Smokie» совершают успешные турне по Англии и Европе, параллельно выпуская новые альбомы. За эти 8 лет группа выпустила 23 сингла, которые каждый раз входили в первую десятку мировых музыкальных чартов. Особая популярность группы пришлась на страны СНГ, Европы и в Австралии, однако самой большой любовью группа пользовалась в Германии. В 1977 году «Smokie» по результатам голосований возглавили практически все германские чарты, а Крис Норман был признан композитором года обогнав Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в топ-5 лучших гитаристов. Также «Smokie» стала самой популярной зарубежной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл «Take good care of my baby» с их нового альбома «Solid Ground» снова обеспечил группе пребывание в британских хит-парадах. Однако популярность «Smokie» стала уменьшаться. В моду стали входить другие звучания и ритмы, а участники группы устали от многочисленных турне и разлук с родными. По словам Криса Нормана, группа перестала творчески развиваться. Следующий альбом «Strangers in paradise» прошел незамеченным. Не имел успеха и альбом «Midnight delight» 1982. Вслед за этим группа распалась. Сольная карьера Еще в 1978 году Крис Норман впервые попробовал себя в качестве сольного артиста, записав с популярной рок-певицей Сюзи Кватро сингл «Stumblin In». Дуэт сложился практически случайно. Просьба была исполнена незамедлительно под аккомпанемент пианино, и голоса Кватро и Нормана звучали вместе так гармонично, что Чепмен мгновенно задумал для них дуэт. В итоге «Stumblin In» подарила обоим исполнителям самый большой успех в их карьере, заняв четвёртую строчку в американском Billboard 100. Крису Норману и Сюзи Кватро стали предлагать масштабные турне по Америке и запись на американском телевидении. Однако Норман, переживавший в то время депрессию, отказался от этой возможности, о чем впоследствии не раз жалел. В начале 80х годов Крис Норман выпустил первый сольный альбом «Rock away your teardrops». Песни были записаны с помощью коллег по «Smokie», что создавало ощущение, что это еще один альбом группы. Тогда же был отснят клип для сингла «Hey Baby». Особого успеха альбом не имел. В 1984 году, после распада группы, Крис еще раз попробовал себя в сольной карьере, выпустив синглы «My girl and me» и «Love is a battlefield». В 1985 году в Брэдфорде, родном городе «Smokie», во время футбольного матча произошел пожар, который не только уничтожил стадион, но и стал причинной гибели многих людей.
Это была идея продюсера Майка Чэпмана. И голос у меня был хриплый, прокуренный. Возможно, это и навело его на мысль. Вы шутите, что знаете её… Да, оказалось, что одну из моих соседок звали Элис. Я не был с ней знаком на момент создания песни. Ей 83 года. Она уже пожилая леди. Я записал эту песню и забыл. А она стала популярна. И тут ко мне стучит пожилая соседка: "Вы знаете, что меня зовут Элис? Забавное совпадение! Она жила по соседству и её звали Элис. Кстати, сначала песня называлась "Кто такая Люси", но имя Элис всем показалось более звучным. А какие отношения со Сьюзи сегодня? Но я не видел Сьюзи Кватро… Лет 5-6! Вдруг она тоже выстрелит? Очень тяжело повторить такой успех. Тогда всё сложилось. Мы встретились случайно на вечеринке в Германии. Майк Чэпман, который продюсировал и меня, и её, сказал: "А вы отлично смотритесь вместе. Почему бы вам не спеть дуэтом? Записали песню за 3 дня! Запись попала на радио и стала невероятным хитом. А сегодня у каждого из нас свои графики. Она делает одно, я - другое. Я принимаю участие в шоу, а она не может. Она хочет поехать в Австралию - я не могу. Тяжело синхронизировать графики. Кстати, мы записали ещё одну песню в 90-ые, но она не стала успешной. Правильные вещи случаются в правильное время. Они стали настоящими хитами! Почему не стали продолжать сотрудничество? Он попросил меня исполнить песню "Midnight Lady" для одного фильма в Германии. Я ничего не знал тогда о парне, который написал её и продюсировал, - о Дитере Болене. Их хиты не доходили до Англии. Я записал песню "Midnight Lady" - и она стала номером один. И тогда все заговорили: "Мы должны записать альбом! Я больше люблю рок, гитару. А стиль Дитера - скорее диско. В студии это выглядело так: - Запишешь вот эту песню? В итоге, мы пришли к компромиссу: записали 5 моих песен и 5, написанных Дитером. Когда альбом вышел, мне предложили второй. Но я сказал, что буду работать с кем-то другим, кто работает в моём рок-н-рольном стиле. Нет, просто захотелось записать песни, которые мне по душе. Пересечение - это, скорее, пересечение разных стилей. Это мой стиль, но жанры разные. Меня сейчас не интересуют хиты. Люди моего возраста уже не гоняются за хитами. Они просто получают удовольствие от того, что делают. Хиты - для молодых, которым нужен мгновенный успех. Не хотите продюсировать их? Я не против, но проблема в том, что у них у всех разный музыкальный вкус. Дочери Сьюзан, ей 24, больше нравится стиль Эми Уайнхаус. Майклу и Стивену - рок, рок-металл. И тяжело свести их воедино. А группа - это единое целое. Это неправильный подход: "Мне не нравится, что ты делаешь, но я запишу это, если ты запишешь со мной вот это". Вообще, у меня дома куча инструментов, своя студия. Гитары, барабаны, мандолины, укулеле, даже кларнет. Так что дети играют на разных инструментах, они у меня все музыкальные. Иногда, пожалуй, но не жалуется. Видимо, ей нравится. А часто говорите ей фразу: "Я тебя люблю! Конечно, я не говорю ей на каждом шагу, как в начале знакомства: "Я люблю тебя, милая" каждые 5 минут. Но иногда бывает. И детям я говорю эти слова, особенно когда уезжаю куда-нибудь. Но "дорогая, кстати, я люблю тебя" случается не каждый день. Хотя могло бы. Да, я романтик. А как легко я могу заплакать! Во время романтичного фильма. Или когда показывают что-то грустное по ТВ. Когда режу лук, слышу грустную музыку… готов расплакаться. Всё, я старенький, я пошёл. Смеётся, встаёт шутя. Юмор, думаю. Не только. Я стараюсь вести себя разумно. Например, не хочу идти в спортзал, но заставляю себя. Понимаю, что надо сделать приседания, упражнения на пресс, побегать. Утром встаю и час делаю упражнения. Я заметил, что когда халтурю хотя бы два дня, то чувствую себя уже не таким гибким. Я не ем много, не пью много. И шучу. А ещё выступления. На сцене я пою, бегаю. Потом сижу в гримёрке, высунув язык, и говорю: "Джеф это мой гитарист , у меня ощущение, будто я пробежал марафон". Это поддерживает меня в форме. Я не хочу думать о возрасте. Иначе понимаешь, что пишешь последнюю часть своей жизни, и это тяжело осознавать. Я думаю: "66, какой ужас! И продолжать петь, радовать нас и шутить. Я хотел бы чувствовать себя на 35 ещё лет 50. То есть до 115-116 лет. Родился он в артистической семье, поэтому неудивительно, что в дальнейшем выбрал музыку делом своей жизни. Его дедушка и бабушка во время Первой Мировой войны гастролировали с концертами по Англии. Их дочь Патрисия Patricia Catherine , мать Криса, пела и танцевала в провинциальных театрах. Так что родители Криса разбирались в шоу-бизнесе и знали обо всех трудностях этого дела не понаслышке. Они не настаивали на эстрадной карьере сына, но раз уж Крис выбрал музыку своим делом, то родители лишь всячески помогали ему. Позже Крис признавал, что очень многим обязан своим родителям и особенно отцу. Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару. Она была так же велика, как и он сам. Это были времена рождения рок-н-ролла, и Крис так же, как и многие, был увлечен этой музыкой. В эти годы родители Криса много колесили по стране, в результате ему пришлось посещать 9 разных школ и пожить в различных местностях Англии, таких как Redcar, Luton, Kimpton и Nottingham. В 1962 году семья Криса вернулась в Bradford, родной город его мамы. Там в 12 лет Крис начал учиться в St. Это уже было время расцвета бит-музыки, и Beatles, Rolling Stones, фолк-певец Bob Dylan стали новыми идолами тогдашних тинэйджеров. Крис и Алан все свое свободное время проводили вместе, разучивая на гитарах новые песни. Впоследствии к ним присоединился и Терри, а затем и приятель, игравший на барабанах — Рон Келли Ron Kelly. Так они создали свою первую группу. В 1965 году Крис оставил школу - он никогда не был особенно хорошим учеником. Увлечение музыкой затмевало все остальное. Однако несмотря на то, что отец Криса понимал его музыкальные интересы, он настаивал на том, что сын должен вначале овладеть какой-либо профессией. Крис начал пробовать свои силы в различных сферах и перебрал добрую дюжину различных занятий: был торговым агентом, служащим склада товаров, рабочим на фабрике художественного стекла и т. Но все эти профессии были ему не по душе — все свободное время он по-прежнему музицировал со своими друзьями, и только игра в группе была ему по душе. Друзья Криса закончили школу, и все вместе они, как группа, начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах — заработок был небольшим и с трудом покрывал расходы. На сцене ребята были одеты в белоснежные рубашки с рюшами и традиционные костюмы. В 1967 году в жизни Криса произошло важное событие. Однажды судьба занесла его с группой в маленький шотландский городок Элджин Elgin. Как-то раз в кафе Крис обратил внимание на белокурую девушку, которая в свою очередь, заглядывалась на него. Он разговорился с ее сестрой, а на следующий день встретился с этой девушкой, проводив ее до дома, и только тогда осмелившись заговорить. Так они познакомились. Познакомились и полюбили друг друга, как оказалось, на всю жизнь. Линда оставила работу и последовала за своим возлюбленным и его товарищами по группе. Она взяла на себя заботу о сценическом гардеробе музыкантов, но все ее мысли, естественно были о Крисе. Через некоторое время Линда вернулась в Elgin, устроившись секретаршей в адвокатскую контору. В то время Крис зарабатывал немного — хватало как раз на еду и на звонки Линде. Из каждого города, где они выступали, он звонил Линде — привычка, которую он сохранил до сегодняшнего дня.
Кстати, каждый так или иначе связан с музыкой. Некоторые уже делают первые заметные шаги на этом поприще. Когда ждать Вас с концертами в России? Норман: Надеюсь, скоро. Мне всегда приятно петь для вашей публики. А исполняю все, что обычно, стараюсь особо не экспериментировать с репертуаром. Несколько хитов из Smokie, равно как и из моих сольных альбомов. Обязательно парочка вещей с новой пластинки, плюс какие-то эвергрины из мировой поп-классики. Норман: Я не вижу большого смысла заниматься самокопанием — все равно ничего не изменишь, пустая трата времени. Знаете, лучший совет, который мне когда-либо давали: «Никогда не сдавайся». Всегда старался ему следовать. Первый мой заметный успех связан с группой Smokie. Возможно, это пик в карьере — хотя бы потому, что мечты, которые лелеял в детстве, в один прекрасный момент претворились в реальность. Я стал музыкантом.
Крис Норман - Chris Norman
he doesn't fits into any musical drawer! Биография Криса Нормана Крис Норман, одна из самых популярных фигур в мировом роке, родился 25 октября 1950 года в семье актеров. До настоящего времени Крис Норман остается одной из самых популярных фигур в мировом роке: ежегодно он дает более ста концертов. В номере "Комсомолки" от 6 марта мы писали о приезде в столицу Черноземья основателя легендарной группы Smokie Криса Нормана (см. "Крис Норман приехал к нам без мигалок и охраны"). Узнай, сколько денег у Криса Нормана. Год 1986 явился для Криса Нормана Chris Norman определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере.
Крис Норман Биовики, Песни, Возраст, Жена, Сюзи Кватро, Чистая стоимость и альбомы
В 70-х годах Крис Норман стал известен как участник группы «Smokie». В 1965 году Норман оставил школу — он никогда не был особенно прилежным учеником. Когда Крису исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару, которая тогда была ростом с него самого. Когда Крису Норману (Chris Norman) исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару. В 1986 году Крис Норман объявляет о своем уходе и начинает сотрудничать со знаменитым Дитером Боленом (создателем дуэта «Modern Talking»).