Источником размещения материалов в разделе «Новости» на официальном сайте Нижегородского областного суда является объединённая пресс-служба судов (ОПС) общей юрисдикции Нижегородской области.
Кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова ответила на едкие вопросы сенаторов
Создание кассационных и апелляционных судов в системе судов общей юрисдикции стало очередным шагом в укреплении единства судебной системы. Сегодня судья возглавляет Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. общей юрисдикции, который будет располагаться в Самаре, назначен Александр Ефанов. Сразу двое судей — Игорь Бородкин и Евгений Черемисин — получили должность заместителя председателя в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции. Ефанов возглавил Шестой кассационный суд общей юрисдикции в 2018 году, а в начале текущего года стал почетным гражданином Самарской области. Пресс-служба Шестого кассационного суда общей юрисдикции Самары опубликовала официальное заявление о назначении Алексея Жаркова исполняющим обязанности председателя судебной инстанции.
Новым председателем Архангельского областного суда стал Сергей Суворов
Опубликован Указ Президента России о назначении судей федеральных судов | Сегодня высокая комиссия приезжает для проверки Шестого кассационного суда общей юрисдикции. |
Верховный суд может возглавить однокурсница Владимира Путина | Повышение этого доверия — одна из основных задач, как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности». |
Что такое суды общей юрисдикции и какие иски им подведомственны | Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. общей юрисдикции, который будет располагаться в Самаре, назначен Александр Ефанов. |
Россия. Органы власти. Судебная власть | Через год она возглавила Второй апелляционный суд общей юрисдикции. |
Россия. Органы власти. Судебная власть
Сейчас она возглавляет Судебную коллегию ВС по экономическим спорам, а начинала карьеру в Ленинграде и Ленобласти. О возможном избрании Ирины Подносовой на пост председателя " Ведомостям " 14 марта рассказали сразу несколько источников, близких к Администрации президента и судейскому сообществу. Подчеркивается, что решение еще не принято, но было бы "наиболее логичным", поскольку Подносова давно известна в судейском сообществе и сможет обеспечить преемственность в работе ВС после смерти его председателя Вячеслава Лебедева. Ирина Подносова родилась в Пскове в 1953 г.
Все равны перед судом. Суды не отдают предпочтение каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признаку их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. В Российской Федерации не могут издаваться законодательные и иные нормативные правовые акты и осуществляться действия бездействие , отменяющие или умаляющие независимость судов и судей. Разбирательство дел в судах общей юрисдикции открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции очное. Заочное производство допускается только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Рассмотрение дел в судах общей юрисдикции осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Вступившие в силу судебные акты судов общей юрисдикции, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и иные обращения являются обязательными для всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Финансовое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утратил силу. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности мировых судей за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями, которые осуществляются через органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 7. Материально-техническое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции 1. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие. Материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом этого субъекта Российской Федерации. Глава 2. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. В отсутствие необходимости функционирования постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции упраздняется федеральным законом. Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле. Состав кассационного суда общей юрисдикции Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам. Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1.
Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее - президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда. Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам и судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости. Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции 1. Судебная коллегия по гражданским делам, судебная коллегия по административным делам и судебная коллегия по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда.
Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда. Судебную коллегию по гражданским делам, судебную коллегию по административным делам и судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции возглавляют председатели коллегий. Председатель кассационного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции рассматривают: 1 дела по кассационным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты районных судов и мировых судей, судебные акты апелляционных судов общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу судебных актов, принятых соответствующей судебной коллегией кассационного суда общей юрисдикции. Судебные коллегии кассационного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику. Председатель кассационного суда общей юрисдикции 1. Председатель кассационного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Предельный возраст пребывания в должности председателя кассационного суда общей юрисдикции - 76 лет. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя кассационного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии - по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда.
Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же кассационного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя кассационного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателей этих судебных коллегий; 2 председательствуют в судебных заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа судей судебных коллегий. В случае отсутствия председателя соответствующего суда его полномочия осуществляет по поручению председателя этого суда один из его заместителей. Особенности прекращения полномочий председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции Полномочия председателя, заместителей председателя и судей кассационного суда общей юрисдикции в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, могут быть прекращены Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Порядок образования и состав апелляционного суда общей юрисдикции 1. Апелляционный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.
Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Апелляционный суд общей юрисдикции является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, окружным флотским военным судам, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом.
Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1 кассационные суды общей юрисдикции; 2 апелляционные суды общей юрисдикции; 3 верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 4 районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; 5 военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 6 специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом. Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Кассационные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. Статья 23.
Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
Состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции действует в составе: 1 президиума суда; 2 судебной коллегии по гражданским делам; 3 судебной коллегии по административным делам; 4 судебной коллегии по уголовным делам; 5 судебной коллегии по делам военнослужащих. В составе Первого кассационного суда общей юрисдикции и Пятого кассационного суда общей юрисдикции судебная коллегия по делам военнослужащих не образуется.
Президиум кассационного суда общей юрисдикции 1. Президиум кассационного суда общей юрисдикции далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя соответствующего суда.
Президиум суда: 1 утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам и судебной коллегии по делам военнослужащих из числа судей этого суда; 2 рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики; 3 рассматривает вопросы работы аппарата суда; 4 осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. Порядок работы президиума кассационного суда общей юрисдикции 1. Заседания президиума кассационного суда общей юрисдикции созываются председателем суда по мере необходимости.
Заседание президиума суда считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда.
Верховный Суд вышел с предложением о реформировании судебной системы судов общей юрисдикции Верховный Суд вышел с предложением о реформировании судебной системы судов общей юрисдикции Верховный Суд РФ в конце января внес в Государственную Думу законопроект, предполагающий создание в системе судов общей юрисдикции структурно обособленных кассационных и апелляционных судов по аналогии с системой арбитражных судов. Законопроектом предусмотрено создание пяти апелляционных и девяти кассационных судов общей юрисдикции, действующих в пределах соответствующих судебных территорий округов. Ниже можно ознакомиться с текстом предлагаемых изменений Проект федерального конституционного закона N 374020-7 «О внесении изменений в Федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции» Текст законопроекта размещен на сайте sozd. Кассационный суд общей юрисдикции 1.
Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Кассационный суд общей юрисдикции является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа федеральным судам общей юрисдикции и мировым судьям, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности кассационных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Статья 19. Апелляционный суд общей юрисдикции 1.
Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Апелляционный суд общей юрисдикции является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа верховным судам республик, краевым областным судам, судам городов федерального значения, суду автономной области, судам автономных округов, окружным флотским военным судам, если иное не установлено федеральным конституционным законом. Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом. Верховный суд республики, краевой областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляют другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. К федеральным судам общей юрисдикции относятся: 1 кассационные суды общей юрисдикции; 2 апелляционные суды общей юрисдикции; 3 верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов; 4 районные суды, городские суды, межрайонные суды далее — районные суды ; 5 военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом; 6 специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.
Финансовое обеспечение деятельности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Кассационные суды общей юрисдикции Статья 23. Порядок образования и состав кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции является федеральным судом общей юрисдикции, действующим в пределах территории соответствующего судебного кассационного округа. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе кассационного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда.
Постоянное судебное присутствие кассационного суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия. Статья 23. Компетенция кассационного суда общей юрисдикции 1. Кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. В порядке, установленном федеральным законом, кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 4 статьи 125Конституции Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.
Состав кассационного суда общей юрисдикции 1.
Верховный суд может возглавить однокурсница Владимира Путина
Многие ошибочно считают, что систему судов общей юрисдикции возглавляет Верховный Суд РФ. Восьмой кассационной суд общей юрисдикции с дислокацией в Кемерово возглавит 50-летний Алексей Кирюшин, который до этого был главой Кемеровского областного суда. Татьяна Тоичкина назначена судьей Первого кассационного суда общей юрисдикции (Саратов). На должность она назначена указом Президента РФ от 19 апреля 2024 года.
Совфед назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда РФ
В 2019 году Егорова получила четыре частных определения от Второго кассационного суда, хотя за всю карьеру получала замечание только один раз. Позднее Верховный суд дал Егоровой отрицательную характеристику, которую она оспорила, но менять характеристику суд отказался. Стало понятно: у Мосгорсуда теперь точно сменится председатель. На месте Егоровой Птицыну придется непросто, считает адвокат коллегии «Благушина и партнеры», экс-судья с 20-летним стажем Любовь Благушина. Любовь Благушина адвокат коллегии «Благушина и партнеры» «Человек довольно жесткий, но справедливый. Для него это будет, конечно, очень сложно, потому что органы следствия, мэрия, администрация уже привыкли к определенному подходу председателя Мосгорсуда. Придется пережить очень много и перебороть сложившиеся тенденции.
Это болезненно воспринимается, естественно. Я могу только сказать, что мы надеемся на то, что что-то изменится. Мы все бурно обсуждаем происходящие события, и все считают, что хуже, чем сейчас, в любом случае уже не будет». Конкурс на должность председателя Мосгорсуда объявлялся три раза.
Председатель апелляционного суда общей юрисдикции назначается на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. По истечении срока полномочий председатель апелляционного суда общей юрисдикции может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок. В случае приостановления или прекращения полномочий председателя апелляционного суда общей юрисдикции его полномочия осуществляет по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из заместителей председателя суда, а при их отсутствии — по решению Председателя Верховного Суда Российской Федерации один из судей этого суда. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции 1. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же апелляционного суда общей юрисдикции неоднократно, но не более двух раз подряд. Заместители председателя апелляционного суда общей юрисдикции наряду с осуществлением полномочий судей соответствующего суда: 1 осуществляют в соответствии с распределением обязанностей руководство работой соответствующих судебных коллегий в качестве председателя судебной коллегии; 2 председательствуют на заседаниях соответствующих судебных коллегий или назначают председательствующих из числа членов судебных коллегий. Президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа далее — президиум суда образуется в составе председателя, заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности, и других судей соответствующего суда. Судебные коллегии верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа рассматривают: 1 в качестве суда первой инстанции дела, отнесенные федеральными законами к подсудности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа; 2 в качестве суда апелляционной инстанции дела по жалобам, представлениям на судебные акты районных судов, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу; 3 дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией. Кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов обладают правами юридического лица. Местом постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции являются: Первого кассационного суда общей юрисдикции — город Калуга Калужской области; Второго кассационного суда общей юрисдикции — город Москва; Третьего кассационного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург; Четвертого кассационного суда общей юрисдикции — город Краснодар Краснодарского края; Пятого кассационного суда общей юрисдикции — город Пятигорск Ставропольского края; Шестого кассационного суда общей юрисдикции — город Казань Республики Татарстан; Седьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Пермь Пермского края; Восьмого кассационного суда общей юрисдикции — город Кемерово Кемеровской области; Девятого кассационного суда общей юрисдикции — город Владивосток Приморского края. Местом постоянного пребывания апелляционных судов общей юрисдикции являются: Первого апелляционного суда общей юрисдикции — город Иваново Ивановской области или город Воронеж Воронежской области ; Второго апелляционного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург; Третьего апелляционного суда общей юрисдикции — город Сочи Краснодарского края или город Краснодар Краснодарского края ; Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции — город Нижний Новгород Нижегородской области, Пятого апелляционного суда общей юрисдикции — город Томск Томской области. Кассационный суд общей юрисдикции, апелляционный суд общей юрисдикции может проводить заседания в других населенных пунктах, расположенных в пределах соответствующего судебного округа, если сочтет это необходимым. Статья 4 Внести в Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» следующие изменения: 1 части 4 и 6 статьи 9 признать утратившими силу; 2 часть 5 статьи 9 изложить в следующей редакции: «5. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения судебных коллегий по делам военнослужащих кассационных судов общей юрисдикции и нижестоящих военных судов, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений судебных коллегий по делам военнослужащих кассационных судов общей юрисдикции. Судебная коллегия по делам военнослужащих действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к судебным коллегиям по делам военнослужащих кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, а также нижестоящим военным судам. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе: 1 в первой инстанции административные дела в соответствии с федеральным законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей; 2 дела по жалобам, представлениям на решения, приговоры, определения и постановления судебных коллегий по делам военнослужащих кассационных судов общей юрисдикции, судебных коллегий по делам военнослужащих апелляционных судов общей юрисдикции, окружных флотских судов, гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей. Судебная коллегия по делам военнослужащих кассационного суда общей юрисдикции Судебная коллегия по делам военнослужащих кассационного суда общей юрисдикции рассматривает дела: по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов, окружных флотских военных судов и на определения судебных коллегий по делам военнослужащих апелляционных судов общей юрисдикции, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений окружных флотских военных судов. Судебная коллегия по делам военнослужащих апелляционного суда общей юрисдикции Судебная коллегия по делам военнослужащих апелляционного суда общей юрисдикции рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных флотских военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу. Президиум окружного флотского военного суда образуется в составе председателя, заместителя председателя, входящих в состав президиума по должности, и других судей соответствующего окружного флотского военного суда. Количественный и персональный состав президиума окружного флотского военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению председателя окружного флотского военного суда. Статья 5 1. Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года. Решение о дне начала деятельности судов, созданных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации после назначения на должности двух третей от установленной численности судей соответствующего суда. Президент Российской Федерации Ниже выдержки из пояснительной записки к законопроекту в части предложений по размещению создаваемых судов Предложения о размещении федеральных кассационных судов общей юрисдикции Предложения.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд Шараев возглавляет с 2011 года. До этого он был председателем Арбитражного суда Калужской области. Сергей Шараев стал единственным, кто претендует на пост.
Расскажите, пожалуйста, какие у него будут преимущества и основные отличия от уже действующего на портале ГАС "Правосудие" сервиса "Электронное правосудие"? Александр Владимирович: Развитие информационных технологий, используемых в судопроизводстве, осуществляется в соответствии с Концепцией развития информатизации судов до 2030 года, которая была утверждена в 2019 году Президиумом Совета судей Российской Федерации. Федеральным проектом "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" предусмотрены мероприятия по развитию ГАС "Правосудие" с целью создания сервиса "Правосудие онлайн" в период с 2021-2024 гг. Основной задачей является формирование площадки для взаимодействия граждан и организаций от момента подачи документов в электронном виде до вынесения судебных решений в электронном виде. Для удобства пользователей разрабатываются сервисы подачи документов в суды посредством личного кабинета, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг ЕПГУ , а также с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ с возможностью отслеживания статуса рассмотрения процессуального обращения и получения уведомлений о ходе его рассмотрения. Еще один сервис позволит направлять судебные извещения, копии судебных актов в электронном виде посредством ЕПГУ, а также получать информацию о статусе доставки и прочтения извещения с использованием услуги "Универсальный сервис отправки сообщений пользователям ЕПГУ государственной почтовой системы ГЭПС ". В рамках реализации сервиса "Правосудие онлайн" также предусматривается доработка ГАС "Правосудие", автоматизированных систем федеральных арбитражных судов в части взаимодействия с сервисом, обеспечивающим проведение судебных заседаний путем использования системы веб-конференции с идентификацией участников судебного процесса посредством единой биометрической системы. В настоящее время также ведутся подготовительные работы по созданию Судебного портала - единого информационного ресурса о деятельности судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов. Сервис позволит участникам судопроизводства реализовать в дистанционной форме весь объем процессуальных действий, включая подачу документов в суд, онлайн-уплату государственной пошлины, ознакомление с материалами судебного дела в электронном виде, участие в судебном заседании посредством веб-конференции и получение судебного акта в электронном виде. Полностью сервис "Правосудие онлайн" должен заработать к концу 2024 года. КонсультантПлюс: Можно ли говорить о том, что в будущем сервис "Правосудие онлайн" станет единой площадкой электронного правосудия и для судов общей юрисдикции, и для арбитражных судов, и для мировых судей? Александр Владимирович: В соответствии с назначением сервиса "Правосудие онлайн", для обеспечения дистанционного доступа к материалам судебных дел в электронном виде, получения судебных актов и их копий в электронном виде будет создано единое информационное пространство судов, участников судебного процесса, а также государственных органов и организаций, не являющихся участниками процесса, но предоставляющих информацию по запросам судов, либо получающих информацию из судов в случаях, предусмотренных законом. Единое информационное пространство будет обеспечено Судебным порталом, который будет включать в себя разделы: - "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции"; - "Картотека арбитражных дел". Данные разделы будут содержать информацию обо всех судебных делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции, включая мировых судей, арбитражными судами, а также материалы электронных и гибридных судебных дел. Все судебные акты, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, относящиеся к информации ограниченного доступа, должны создаваться в форме электронного документа и размещаться на Судебном портале в разделах "Картотека судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотека арбитражных дел" в режиме ограниченного доступа доступа для участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами. В этих разделах в режиме ограниченного доступа должны размещаться и аудиопротоколы судебных заседаний. Судебный портал обеспечит доступ участников судебного процесса в соответствии с процессуальными кодексами к материалам судебных дел в электронном виде, размещенным в "Картотеке судебных дел судов общей юрисдикции" или "Картотеке арбитражных дел". Доступ к материалам дела будет разграничен и будет определяться автоматизированно. Судебный портал также обеспечит открытый доступ к сведениям о находящихся в судах общей юрисдикции и арбитражных судах делах и текстам судебных актов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22. КонсультантПлюс: Во время пандемии многие обсуждали идею дистанционного участия граждан в судебных заседаниях в режиме веб-конференции со своих персональных компьютеров или мобильных устройств. Каковы перспективы принятия поправок в действующее процессуальное законодательство относительно онлайн-заседаний? Александр Владимирович: С 1 января 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30. При применении веб-конференции личность участника процесса устанавливается с помощью специальных информационно-технологических средств, обеспечивающих идентификацию лица без его личного присутствия. А именно: единой системы идентификации и аутентификации, единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации единая биометрическая система. КонсультантПлюс: На Ваш взгляд, может ли однажды в роли судьи выступить искусственный интеллект?
Председателем Верховного суда России назначена Ирина Подносова
Председатель Верховного Суда России Ирина Подносова рассказала о развитии судебной системы | В 2018 г. она возглавила Второй апелляционный суд общей юрисдикции. |
Верховный суд может возглавить однокурсница Владимира Путина | Суды общей юрисдикции — это судебные органы, которые рассматривают гражданские, уголовные и административные процессы. |
Первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове возглавил Сергей Шараев
Ростове-на-Дону состоялись I Конференции судей Херсонской области 23 апреля , Запорожской области 24 апреля , Луганской Народной Республики 25 апреля и Донецкой Народной Республики 26 апреля , которые прошли под председательством Момотова В. В конференциях также приняли участие председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации Тимошин Н.
Понятно, что из-за этого страдает эффективность работы, «приходится учиться лишь на собственных ошибках, а это иногда приводит к скорому увольнению» Юрист Андрей Лисов подтвердил «НГ», что проблема системная, а имя ей — оптимизация. В первую очередь это суды общей юрисдикции — 2403 суда, 21 902 судьи. Плюс еще 119 арбитражных судов, то есть 3894 судьи. Население РФ — примерно 146,5 млн человек на площади более чем в 17 млн кв.
Это значит, что объем работ, от которого отказаться суды не могут, будет раскидываться на действующих судей, но дальше начинается оптимизация, когда срезается вспомогательный персонал, получающий за труд кратно меньше судей, но испытывающий такую же нагрузку», — пояснил эксперт. По его мнению, тут явно нужна перестройка системы, которая черпает кадры как раз из своих низовых звеньев, но предложения Совета судей, похоже, построены по принципу «все поменять так, чтобы ничего не менять». Самая «действенная» идея — это обязать тех работников, которые прошли обучение, после этого работать в суде не менее года, но что будет, когда эти своего рода «крепостные судьи» отработают свой год? Выдвинуты и другие не менее странные инициативы: например, студентам-целевикам чаще бывать в судах, однако «на действительно серьезные дела такую публику просто не пустят». А нужно просто доведение судейского штата до приемлемого уровня — реального, а не оптимизированного, настаивает Лисов.
Необходимо и более тесное взаимодействие между госорганами и учреждениями, ведь огромное количество времени уходит на обмен между ними документами по их собственным правилам и из своих баз. Но очевидный первый шаг, по его словам, — это все-таки хотя бы признать наличие конкретной «болезни», чтобы потом можно было уже говорить об эффективном, а не бесполезном ее лечении. Скажем, признать тот факт, что подавляющее большинство ошибок, которые допускают помощники и секретари суда, — от невнимательности из-за перегрузки, «а ведь каждая буковка и циферка, каждое дело — это человеческие судьбы». Как заявил «НГ» Лисов, именно с такой позиции нужно подходить, реформируя судебную систему, а не спрашивать все время, где взять деньги. Однако адвокат адвокатской палаты Ульяновской области Александр Князев согласен с позицией Совета судей РФ, что текучка кадров в любом учреждении в первую очередь зависит от уровня зарплаты.
Молодым специалистам трудно сохранять мотивацию при низком доходе на фоне значительной нагрузки. Тем более что юристу, имеющему даже первоначальные навыки, выгоднее и проще устроиться в коммерческие компании, чем в аппарат судов. Но те, что стали помощниками судей, действительно чаще всего имеют цель претендовать в будущем на должность судьи, вот они соответственно и более подготовлены морально к ежедневным трудностям судебной системы. Поэтому «зачастую именно они успешно сдают квалификационный экзамен и затем справляются с нагрузками». Но большая часть сотрудников аппарата — это либо молодые специалисты, набирающиеся опыта и занятые поиском лучшего места, либо заканчивающие обучение студенты, для которых это фактически временная занятость.
Так что в Совете судей, по его мнению, правильно ставят вопрос о расширении целевого обучения, которое в данный момент осуществляется на условиях ограниченного квотирования.
В 1990 году назначена судьей Лужского городского суда Ленинградской области, а с 2003 по 2013 год занимала пост его председателя. В 2017 году Подносову назначили на пост председателя Ленинградского областного суда, а в 2018-м она стала председателем Второго апелляционного суда общей юрисдикции. В 2020 году назначена зампредом Верховного суда России.
Уникальность этой ситуации состоит в том, что в течение последних нескольких лет, я думаю, многие помнят, мы назначали Ирину Леонидовну, она работала председателем коллегии по экономическим спорам.
Окончила в 1975 году юридический факультет Ленинградского государственного университета. Сразу после этого стала консультантом отдела юстиции Леноблисполкома г. Затем долгое время работала обычным юристом. В 1990 году назначена судьей Лужского городского суда Ленинградской области, а с 2003 по 2013 год занимала пост его председателя.
Подносова назвала основную задачу судебной системы
председатель Второго апелляционного суда общей юрисдикции. В 2020 назначена заместителем председателя Верховного Суда РФ - председателем Судебной коллегии по экономическим спорам. Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи. Спустя год Подносова получила должность главы Второго апелляционного суда общей юрисдикции, летом 2020-го заняла пост заместителя председателя ВС — главы экономколлегии. Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) досрочно прекратила полномочия председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции Александра Ефанова. Сергей Шараев претендует на пост председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции, базирующегося в Саратове. 1. Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда
Президент России Владимир Путин 19 апреля подписал указ, согласно которому первый кассационный суд общей юрисдикции в Саратове возглавил Сергей Шараев. В 2018 году, после принятия закона о новой системе апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, Подносовой было доверено создание с нуля второго апелляционного суда в Санкт-Петербурге — 1 октября 2019 году он начал свою работу. Важным вопросом является кадровое обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, поэтому будет продолжена работа по увеличению численности судей и работников аппаратов судов. В первую очередь это суды общей юрисдикции – 2403 суда, 21 902 судьи. Владимир Путин принимает участие в совещании судей судов общей юрисдикции, военных и арбитражных судов. Председателем Первого кассационного суда общей юрисдикции в Саратове назначен Сергей Шараев.
Совфед назначил новых судей Верховного суда РФ
В разные годы она занимала должности главы Второго апелляционного суда общей юрисдикции и Ленинградского областного суда. Ирина Подносова имеет высший квалификационный класс судьи, а стаж работы в должности судьи — 34 года.
Территориальная подсудность и иные правила распределения дел по подсудности между судами общей юрисдикции устанавливаются федеральными законами.
ВККС закончила прием заявок на это место 22 марта 2024 года. Единственным кандидатом стала Ирина Подносова. Далее она будет направлена президенту России. Он, в свою очередь, должен сделать представление о кандидатуре в Совет Федерации, который и принимает окончательное решение о назначении. Срок полномочий председателя Верховного суда составляет 6 лет. Автор: Алексей Синяков.
До этого она занимала должность зампреда — председателя Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Ранее кандидатуру Подносовой единогласно рекомендовала Высшая квалификационная коллегия судей, а президент Владимир Путин внес ее на рассмотрение в Совет Федерации. За месяц до этого два источника, близких к администрации президента, и еще два — близких к судейскому сообществу называли назначение Ирины Подносовой «наиболее логичным» и ссылались на то, что она «давно известна» в судебной системе.