По словам генерал-лейтенанта, сотрудники ДПС не станут докапываться до водителей насчет сезонности покрышек. замена резины. Уже этой осенью для российских автомобилистов введут новый штраф за использование шин, не соответствующих сезону. Общепринято, что о смене покрышек нужно задуматься, когда среднесуточная температура достигает +4 градусов по Цельсию. По ст. 12.5.1 КоАП водителей накажут штрафом в 500 рублей с предписанием об устранении нарушения, например, об обязательной замене летней резины на зимнюю. зимой и зимней - летом.
Битва мнений: продавец, шиномонтажник, автоблогер, опытный водитель. Кто против всесезонки?
И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей. С приходом весны многие автолюбители в очередной раз начинают производить замену шин с зимней резины на летнюю. И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей.
Когда менять резину на зимнюю: мнения разделились
И это слишком даже для спокойного человека. Так как должна выглядеть соответствующая замена шин? Давайте начнем с основной проблемы. Предлагаете использовать календарь? Летние шины устанавливаются, когда среднесуточная температура превышает 7 градусов по Цельсию в течение нескольких дней. Затем зимние шины должны быть удалены как можно скорее, поскольку они подвержены ускоренному износу. Теперь, когда мы знаем, когда пришло время выбирать место, где это стоит делать. Как найти хорошую мастерскую, где шины будут заменены правильно?
Вы можете найти мастерскую в вашем районе, в которой в течение нескольких минут будут правильно обученный персонал, опыт и хорошее оборудование. Вам не нужно посещать его лично - посещение бронируется онлайн на указанное время. Это позволяет избежать очередей в так называемых «Горячие периоды». Благодаря аутентичным отзывам клиентов, вы можете выбрать мастерскую, которая пользуется отличной репутацией. Сезонная замена шин или примерка новых шин - так должно выглядеть Визит клиента в мастерскую должен быть организован на определенное время. Благодаря этому, после входа в зону мастерской, клиент может сразу же войти на рабочую станцию. При установке новых дисков или шин обслуживающий персонал должен убедиться, что они совместимы друг с другом и их размеры могут использоваться в данной модели автомобиля.
Просто проверьте, какие размеры шин и ободов рекомендованы производителем автомобиля рекомендуется и приобретается дополнительно. Стоит помнить, что новые диски также должны быть сбалансированы. Сезонная замена шин начинается с проверки состояния шин и ободов, которые должны быть установлены. Необходимо проверить ряд параметров: среди прочего, высоту протектора, возможное повреждение и деформацию шины, а также не изогнуты ли колеса. Если они есть - они расправляются на специальном устройстве. Также стоит взглянуть на сменные шины - любое повреждение или неправильный износ протектора будет указывать, например, на неверно заданную геометрию. Использованные диски должны быть тщательно вымыты и очищены от коррозии.
Ободья и борт шины должны быть смазаны специальной смазкой. Новые клапаны должны быть установлены на шинах. В случае Run Flat , в мастерской должен быть изготовлен специальный шиномонтажный станок специальная плита, другой последний, специальный прижимной ролик.
Как оценить состояние резины Дождавшись правильного времени для смены "зимы" на "лето", не спешите переобуваться. Сперва трезво оцените состояние покрышек, которые планируете установить.
При неправильном хранении шины могут сильно деформироваться и прийти в негодность. Не забывайте, что покрышки, снятые с колёсных дисков, должны храниться только в вертикальном положении. Накачанные колёса в сборе могут ждать своего часа в любом положении — в подвешенном состоянии или в стопке. Главное — в тёмном и прохладном месте. Отслоение протектора, сильный износ, грыжи на колесе и порезы на боковинах — веский повод для того, чтобы отправиться в магазин за новой резиной.
Равно как и преклонный возраст покрышек. Даже при минимальном износе резина стареет и теряет сцепные свойства. Пять лет для шины — солидный возраст. В этом случае перед автомобилистом встаёт вопрос, как поступить — докупить одну шину, пару или заменить комплект полностью. Правила, напомним, допускают попарное применение шин разных моделей, но одинаковой размерности и сезонности.
Докупать одну покрышку мы настоятельно не рекомендуем, даже в случае если она полностью идентична остальным трём. Она будет уже совершенно иного возраста и из другой партии — сцепные и эксплуатационные свойства могут быть иными. Резко тормозить, проходить виражи и преодолевать мокрые участки на разношёрстном комплекте станет опасно. В крайнем случае меняйте шины парами. Применение летних шин на одной оси и зимних на другой чрезвычайно опасно, поэтому официально запрещено.
Согласно этому документу, автомобили должны быть оснащены зимней резиной с декабря по февраль. При этом в документе указано, что с июня по август будет запрещено эксплуатировать транспортные средства с нешипованными шинами. Это значит, что летние ограничения касаются только шипованной резины. По закону не запрещено ездить на обычной зимней резине без шипов даже летом. Есть ли штраф за езду на зимних шинах летом 2024 года?
Поскольку декабрь уже совсем на носу, множество изданий не упустили случая хайпануть на теме «нового штрафа с 1 декабря». В большинстве публикаций водителя пугают не только денежным наказанием, но и возможной эвакуацией машины на штрафстоянку, статьей за неповиновение сотруднику полиции и прочими неприятностями из-за отсутствующей зимней резины. И сняла видеоролик, в котором глава ведомства генерал Черников четко изложил, что и как будет происходить на дорогах России после 1 декабря.
Новый штраф ГИБДД: до какого числа нужно поменять резину на зимнюю
Когда переобуваться в летнюю резину по закону. Считается, что оптимальное время для замены шин приходит, когда среднесуточные показатели достигли +7°C. При этом переобувка в осенний период более критична, чем весной: оказаться на льду на летней резине опаснее, чем при плюсовой температуре на зимней. Новый штраф для автомобилистов за езду на летней резине зимой и на зимней летом начнет действовать в сентябре 2023 года.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Прямого запрета на сезонность шин в России пока что нет, однако это не означает, что не следует менять летние покрышки на зимние и наоборот. Что будет, если не поменять резину вовремя (не считая штрафов). Переход на летнюю резину 2024: требования закона, статистика прошлых лет, рекомендации синоптиков и производителей шин. «Росбалт» рассказывает о том, как меняется шинный бизнес, и напоминает о введении штрафов за резину не по сезону. Водителей ранее уже предупреждали о рисках несвоевременной замены летней резины на зимнюю. Отмечалось, что оптимальное время для замены шин на сезонный комплект — период, когда среднесуточная температура днем не опускается ниже +7 °C.
В РФ вступает в силу требование об обязательной смене автомобильной резины на зимнюю
Опаздывать с заменой шин тоже не следует — можно поставить свою жизнь под угрозу или нарваться на штраф. По словам собеседника НТВ, если погода непонятная, подольше задержаться можно только на нешипованной резине европейского типа. Она относительно неплохо держит машину на мокром и сухом асфальте при высокой температуре. Так называемые скандинавские нешипованные шины справляются в тех же условиях хуже. Никита Гудков: «Также с июня по август юридически запрещено использовать шипованную резину. Она убивает дорогу: шип — металлическая, режущая кромка, которая выгрызает асфальт. При потеплении, когда асфальт смягчается, ситуация только ухудшается.
Обычно водители начинают «переобуваться» с середины апреля, однако в этом году на европейской части России довольно рано установилась теплая погода. Ранее мы писали о том , что менять зимнюю резину на летнюю можно будет с 8 апреля. Синоптики подкорректировали сроки и назвали немного другую дату.
Где менять резину весной и осенью Все зависит от исходных данных. Если в наличии два комплекта шин на дисках, не требующих балансировки, то часть автовладельцев особенно с большим стажем предпочитают переобуваться по старинке — во дворе, в гараже, на даче. Однако если, к примеру, есть два комплекта шин, а диски только одни, то потребуется перебортировка. И тут уже не обойтись без обращения к специалистам в шиномонтажную мастерскую. Сервис важно выбрать правильно. С появлением современных интернет-ресурсов проще всего найти подходящий шиномонтаж по отзывам. Но все равно на месте лучше визуально оценить помещение мастерской и ее работников. В первую очередь стоит обратить внимание на оборудование. Для исправной работы оно должно содержаться в определенных условиях и регулярно обслуживаться. Способы замены колес техниками тоже заслуживают внимания. Например, лучше, чтобы для этой процедуры мастер использовал специальный подъемник, а не обычный домкрат только с одной точкой опоры под порогом. Сама перебортировка — процесс испытанный, но все еще требующий определенного мастерства. Поэтому опыт и добросовестность монтажника также очень важны. Кроме того, сейчас набирает популярность относительно новый вид сервиса — мобильный шиномонтаж. Благодаря ему можно вызвать мастера в любую точку и в удобное время.
В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти. Худшее время для покупки зимних автошин Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть - период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной связано с валютными курсами , а также май-июль плохой выбор товара. Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно. В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением. При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.
Новый штраф ГИБДД: до какого числа нужно поменять резину на зимнюю
Замена автомобильных колес: где, как и когда лучше переобуваться | Банки.ру | Даже если смена резины осуществлена в сервисе, стоит проверить болты на затяжку. |
Замена автомобильных колес: где, как и когда лучше переобуваться | Банки.ру | В сентябре 2023 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми отсутствие «сезонной» резины считается неисправностью. |
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Какое наказание грозит за эксплуатацию автомобиля с шипованной резиной летом и как правильно хранить шины? Об этом — в нашем материале. В Твери устанавливается по-настоящему весенняя погода. И хоть за пределами областного центра бывает ещё морозно, на городских улицах асфальт уже сухой, и снега совсем нет. Многие водители уже спешат «переобуть» свои автомобили и переходят на так называемый «летний» стиль вождения: скорости увеличиваются, манёвры становятся более резкими. Увеличивают скорость движения, начинают совершать какие-то опасные манёвры. Этого делать ни в коем случае нельзя ни в какое время года, потому что на дороге ситуация меняется ежесекундно. Если говорить о переходе на весеннее время, то стоит помнить, что ночью могут быть переходы через ноль. ТО есть могут иметь место заморозки и на некоторых частях дорожного покрытия может ещё образовываться скользкость.
Это особенно касается дорог вне населённых пунктов. Отметим одну особенность межсезонья. Снегопады переходят в дожди, и иногда даже проливные. А лужи на дорогах скрывают определённые «ловушки» для водителей. История успеха» девятикратный чемпион России по ралли-рейдам Евгений Павлов. Сюжет об этом, подготовленный в рамках проекта «Тверские дороги безопасности» , смотрите здесь. Шиномонтажи уже начинают открывать запись для тех, кто торопится поменять резину.
Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения.
Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля. Для Новосибирска и области ситуация схожая с Москвой, с той разницей, что начало апреля будет немного холодней, и лучше дождаться уверенного «плюса». Его обещают с 11 апреля.
Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора.
Летняя — менее эластичная и при снижении температуры теряет свои характеристики быстрее. То есть все эти бороздки нужны для того, чтобы отводить воду из-под колеса. Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона.
Обязанность оснащать свои транспортные средства зимними шинами установлена Техническим регламентом Таможенного союза, обязательным для исполнения в том числе и на территории России.
У премиальных брендов тоже есть в ассортименте, но она небюджетная. Например, Michelin позиционирует свои шины CrossClimate не как всесезонные, а скорее как резину с продленным периодом эксплуатации. Проще говоря, благодаря ей вы можете затянуть с «переобувкой», поездить до небольших отрицательных температур и неглубокого снега, миновав очереди на шиномонтажах. Но это не покрышки для круглогодичного использования.
У каждого производителя свои дополнительные обозначения и символы, которые говорят о том, что шины всесезонные. Владелец шиномонтажа: «Всесезонки не существует» — Мое субъективное мнение: такого понятия, как всесезонка, не существует, — с ходу поправляет нас Александр, директор шиномонтажа «Надежные руки». Свойства зимней и летней резины кардинально отличаются. При минусе за окном она не работает вообще. Рисунок протектора у всесезонки специфический, больше подходящий под лето или дождь.
С сугробами такая резина не справится.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
Теперь водителя могут оштрафовать даже за шины не по сезону и гаджеты на лобовом стекле. Поэтому с заменой шин лучше не спешить – именно для обеспечения должной проходимости вашего автомобиля. Московским водителям нужно повременить с заменой резины, поскольку погода еще может подвести, сказал НТВ заместитель главного редактора журнала «За рулём» Никита Гудков. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю.
Когда выгодно покупать зимнюю резину: летом или зимой
В сентябре 2023 года вступили в силу изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми отсутствие «сезонной» резины считается неисправностью. за летние шины зимой и шипованные шины летом. Если следовать рекомендациям производителей автомобильных шин, то заменить летние шины на зимние нужно, когда средние суточные температуры опустятся ниже +7 градусов. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.
Сезонная замена шин это еще не все. Что должны сделать на шиномонтаже при замене шин?
Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.
Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном. Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге. Можно ли ставить разные покрышки По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины.
Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой. Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий.
На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации. Как выбрать производителя Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.
За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.
Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей. Также есть очень дешевые шины, часто из Китая.
Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.
Есть штраф и за эксплуатацию автомобиля с шинами, размер которых не рекомендован производителем машины. По закону монтаж слишком широких или, наоборот, узких шин считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. Наказание за езду с «неправильными» шинами составляет 500 рублей ст. Однако одновременно со штрафом инспектор ГИБДД выносит и предписание о том, что водитель должен привести автомобиль в надлежащее состояние и установить резину, которую рекомендует производитель.
И если водителя вновь поймают, то уже будет грозить такая мера, как приостановка регистрации транспортного средства. Где хранить зимние покрышки после переобувки От правильного хранения зимней резины зависит срок её эксплуатации: если все делать правильно, то шины будут служить долго. Внедорожные покрышки отличаются от легковых рисунком протектора. Фото: Денис Смольянов Что нужно делать после замены шин Вымыть зимние шины от грязи и пыли. Обработать их специальными жидкостями: так называемыми очистителями-кондиционерами.
Использовать для очистки шин растворители, бензин и прочее не рекомендуется. Правильно положить шины на хранение. Если покрышки на дисках, то хранить их нужно: В подвешенном состоянии или положить друг на друга.
Главный автоинспектор страны объяснил, что специально останавливать и наказывать водителей авто на летней резине с 1 декабря не будут, но все же сменить шины нужно: для собственной безопасности. Ситуацию прокомментировали в полиции Кубани. Если водитель не переобул машину и попал в ДТП, например, в гололед, тогда ему грозит штраф в размере 500 рублей. Когда менять резину, должен решать каждый водитель самостоятельно, потому что он должен понимать, что управляет источником повышенной опасности и может нести угрозу другим участникам дорожного движения. На Кубани водители разделились на два лагеря. Одни «переобули» автомобили, потому что «зима близко», да и штрафа боятся. Другие ждут устойчивый «минус» за окном.
И вопросы о смене сезонной резины все чаще поднимались в чатах автолюбителей.
Однако для правильной замены шин и обслуживания шин необходимы три вещи: Соответствующий уровень технических знаний работников цеха; Оснащение мастерской соответствующими инструментами и устройствами, которые обеспечивают обслуживание спущенных шин, обслуживание алюминиевых и стальных дисков выпрямление при необходимости , обслуживание систем TPMS систем контроля давления в шинах ; Проведение операций в течение всего года, так что у клиента будет возможность подавать любые жалобы. Хорошо, если мастерская принадлежит сети, это предполагает, например, внутренний контроль качества.
Специализированное оборудование для вулканизации является дорогостоящим. Такой цех должен работать круглый год, чтобы он мог окупить оборудование и заработать. Поэтому логично, что мастерские, работающие только во время сезонных обменов, обычно имеют плохое оборудование.
Замена шин с ошибками - может ли быть произведена неправильная замена шин? К сожалению, сезонные изменения шин могут быть связаны с ошибками. Это самые распространенные из них: Заметные вибрации колеса после замены шин - шины были неправильно установлены на ободе, ржавчина не была удалена из-под борта или колесо не было сбалансировано; Неправильная затяжка колеса - с помощью пневматического гаечного ключа.
Колесные гайки на ступице должны быть затянуты динамометрическим ключом с правильным крутящим моментом. Водитель может позже не сможет открутить болты, когда он хочет поменять колесо. Не наносить смазку на борт шины или использовать неправильную смазку.
Неправильный способ хранения шин в мастерских, предлагающих такие услуги. Шины не должны иметь долговременного контакта с землей, солнцем или влагой, что приводит к ускоренному повреждению резины. Они также не могут храниться горизонтально, что вызывает деформацию.
Они не должны вступать в контакт с химикатами или маслами. Крепление двух новых шин на передней оси. Новые шины независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод всегда устанавливаются на заднюю ось, поскольку это влияет на поведение автомобиля на дороге.
Неправильная установка направленных и асимметричных протекторных шин, имеющих маркировку вращения с направлением вращения, а также внутри и снаружи, которые указывают сторону монтажа. Сезонная замена шин Run Flat усиленных, проколотых типичным оборудованием для обычных шин. Специальное сборочное оборудование необходимо для шин Run Flat.
Аналогично проблема замены низкопрофильных шин. Замена шин без замены клапана. Их следует заменять раз в год.
Во время вождения они подвергаются сильному износу. Замена шин с зимы на лето без вращения.