Российский совет торговых центров оценил посещаемость моллов, сколько времени в них проводят покупатели и в какие дни приходят чаще. По подсчетам N, площадь «Армады», которая входит в топ-10 самых крупных торгово-развлекательных центров России, в 2 раза больше, чем ТРК «МЕГА Ростов» в Аксайском районе и на 43% больше, чем ТРК «Горизонт» в Ростове. Сеть Familia открыла самый большой магазин в Нижнем Новгороде и второй по размеру в России.
Торговый центр «Гринвич» стал лучшим в России
Президент Союза торговых центров России, Беларуси и Казахстана Булат Шакиров рассказал RTVI в программе «Хроники нового мира» о влиянии ухода иностранных брендов на российские ТЦ и появлении новых магазинов и производителей. Сразу же в день открытия торговый центр получил два сертификата книги рекордов России за самое большое в мире архитектурное изображение звезды размером 18450 кв. метров, а также за самый большой навес в форме восьмиконечной звезды. Самым большим по площади торговым центром России является Вегас Каширское шоссе. Первый торговый центр МЕГА в России заработал в подмосковье в районе Тёплый Стан. 22 апреля 2023 года на первом этаже московского торгово-развлекательного центра «Мозаика» открылся магазин Familia площадью более 2500 квадратных метров, сообщает компания. Сам торговый центр также радует большими площадями — это третий по размеру ТЦ в городе.
Самый большой флагман бренда Zarina планируют открыть в Москве к концу 2023 года
Зато самый большой торговый центр в Европе находится в России — это екатеринбургский ТРЦ «Гринвич». Районные торговые центры и региональные рынки торговой недвижимости показали большую устойчивость к макроэкономическому кризису, а состав их арендаторов снова претерпевает изменения, вектор которых на этот раз не определен. статья о недвижимости от 2018-11-18 - Десять самых крупных торговых центров Европы.
В Екатеринбурге загорелся самый большой торговый центр города "Гринвич"
В «Гринвиче» эта трансформация началась с открытием фуд-стора E-store, продолжилась планами создания собственного фитнес-центра. И коворкинг - логичное продолжение этой стратегии.
Они инертные, неповоротливые, они мало настроены на партнерские отношения. Сотрудничество с ТЦ — это разные хитрые сложные условия. Куча всяких пунктов со звездочками и подпунктов, в которых невозможно разобраться, да и выпутаться потом из них легко не получится. Никто из девелоперов не хочет заключать с арендатором простой понятный прозрачный договор. Так что окно возможностей открылось, хорошие площади сейчас получить можно, хоть и сделать это непросто — мы рискуем и через все эти тернии пробиваемся». Некоторые новички работают в формате универмага, в больших помещениях, которые освободили иностранные бренды. Универмаг — это арендатор, собирающий под одной крышей много разных брендов, которые не могут в одиночку платить аренду в ТЦ.
Раньше многие из таких марок работали только онлайн. Все продажи идут через универмаг, он ведет операционную деятельность и платит аренду торговому центру.
Уже тогда были проблемные объекты, которые, несмотря ни на что, существуют и сегодня — просто они перестроились, добавив социальную составляющую. Потом о гибели нашей индустрии говорили еще несколько раз, сейчас говорят особенно много — и ничего, работаем. История о том, что многие ТЦ превратятся в пустыню с редкой травой, растущей через плитку, преувеличены», — говорит Дмитрий Сарапульцев. Опыт американских моллов, по словам директора «Гринвича», уникален: большинство из заброшенных объектов открывали за пределами городов, и, когда в стране ослабла маятниковая миграция, их пришлось закрыть. Российские торговые центры и общемировые тренды Среди мировых трендов для развития общественных площадок Елена Осиева выделяет следующие: «Любое пространство может быть рабочим: нужна розетка, зарядка, интернет» «Социальная польза, инвестиции в общественные пространства» «Энергоэффективность в строительстве, повторное использование ресурсов» «Приоритет людям, а не машинам» «Аренда, а не владение» «Людям нужны впечатления, а не товары» Следуют ли российские ТЦ этим трендам? Мы попросили Елену прокомментировать каждый. Сегодня в общественных пространствах продумывают большие столы, но колонки с музыкой часто располагают так, что локально отключить музыку невозможно.
Здесь речь не про коворкинг для постоянного рабочего места за абонентскую плату, а про общественное пространство, которое при случае может быть адаптировано под рабочее — платно или бесплатно. Фото: ingkacentres. В Екатеринбурге такое есть только возле «Меги», куда многие посетители едут уже не за покупками у якорных арендаторов, а за социальной пользой — в нашем городе немного современных, впечатляющих детских площадок. В Екатеринбурге есть проблема с нехваткой мест в детских садах, поэтому интересно, какой ТЦ первый увидит в этом потенциал для себя — и создаст хороший детский сад именно как социальный проект. Это будет отличный магнит для стабильного трафика». А вот повторное использование ресурсов можно было бы применить, либо для начала сделать частью позиционирования — к примеру, создать дизайн интерьера общественного пространства только из переработанных материалов. А площадка для раздельного сбора мусора на территории ТЦ — это уже must have. Пример: Дизайнер из Голландии Кирсти Ван Ноорт применила отходы металлических рудников в Англии, где раньше добывали медь и олово, и создала краски для фарфора, фаянса и керамики. Свердловская область — металлургический край, поэтому подобное переосмысление промышленности могло бы совместить сразу три тренда: приоритет локальным товарам, самоидентичность Урала и вторичное использование материалов».
Более того, ТЦ все еще активно рекламируют парковки. Они до сих пор очень закрытые, без окон. В будущем ТЦ будут ориентированы пейзажными окнами на город, природу. Так, «Парк Хаус» находится у Основинского парка, но сторона, выходящая на него, используется как многоуровневая парковка. Аналогичная история у «Гринвича».
Но когда изменения более глобальные — например, пришлось полностью обновить коллекцию, — арендаторы «чувствуют себя не так уж уверенно». Другая причина, по которой трафик не растёт — уникальность ушедших брендов. ТЦ сейчас становятся похожи друг на друга, так как состав арендаторов примерно одинаковый: примерно 20 ключевых игроков, представленных в большинстве магазинов. В этих условиях задача ТЦ — отстроиться наполнением и привлечь посетителей именно в свой объект. На российском рынке подобных арендаторов пока ещё нет.
«Раньше на местные бренды смотрели сверху вниз»: что происходит с российскими ТЦ
Атмосфера 90-х В настоящее время торговый центр и вправду находится в ненадлежащем внешнем состоянии. По площади стен всего здания расклеены информационные вывески, рекламы и объявления, имеющие абсолютно разный визуальный стиль, ну никак не сочетающийся с видом объектов поблизости, что, безусловно, портит облик центральной части города. Более того, возле «Трёх китов» ненадлежащим образом оборудованы парковочные места — некоторые машины стоят в три ряда прямо на проезжей части бульвара Ибрагимова, что создаёт аварийную обстановку. Сотрудница одного из магазинов торгового центра, пожелавшая остаться неизвестной, оценила здание, как «не самое лучшее» для города.
Женщина заявила, что оно похоже на рынок 90-х и озвучила желание, чтобы его хотя бы обшили сайдингом. На атмосферу 90-х намекнул нам и мужчина, находившийся в абсолютно неадекватном состоянии. Правда, намекнул только визуально — он замертво лежал в теньке торгового центра в луже непонятного происхождения.
К бедолаге приехала скорая помощь и долго пыталась его поднять. За всё время написания репортажа этого сделать так и не удалось, ведь он начал сопротивляться в меру своих сил. Однако возле «Трёх китов» были и горожане в адекватном состоянии.
Мы поговорили с ними и узнали, что они считают по поводу здания ТЦ.
Одно из самых ярких событий за последнее время — наш прошедший день рождения, которое посетило рекордное количество людей, порядка тысяча трехсот человек в моменте отмечали праздник вместе с нами. В честь дня рождения мы запустили акцию-розыгрыш совместно с «Рустуром», главным призом которой была поездка в Санкт-Петербург на три дня, куда входил оплаченный перелет, проживание и завтраки на двоих. Мы от себя дарили участникам розыгрыша минипечь, электрогриль, полноразмерные наушники JBL, посудомоечную машину, Яндекс. Станцию 2 с Алисой. Каждый подарок был скрыт под номером в шарике, которые участники должны были самостоятельно выбирать, протыкать и забирать приз. Мы стараемся каждый год придумывать такие небанальные и интересные активности для наших посетителей и гостей праздника. Помимо этого, на дне рождении была насыщенная развлекательная программа — выступала кавер-группа Longplay, шоу зеркальных человечков из Пензы, свой номер представил этно-арт-театр «Варма». Если продолжать разговор о взлетах, стоит сказать и о развитии партнерских отношений со многими нашими министерствами — Минспорта, Минкультуры и Минэкономики, совместно с которыми мы проводим крупные и значимые мероприятия в республике. Поменялся ли спрос и вкусы горожан за эти восемь лет?
Я имею в виду, то есть вы видите, что какие-то магазины стали более популярны, какие-то менее, от каких-то вообще стоит отказаться? Да, пул арендаторов меняется в зависимости от международной обстановки в том числе, это необходимый элемент эволюции, нельзя делать ставку только на старые бренды. Спрос и вкусы горожан поменялись, конечно, и даже во многом из-за популяризации интернет-магазинов, возможности покупать, не выходя из дома. Классно, что российский ритейл сейчас круто вошел в город — те же Gloria Jeans, Befree, которые в целом всегда были популярными, но на данный момент они еще больше окрепли и забирают самые большие площади в торговых центрах по всей России. Если брать динамику посещения других магазинов, вроде «Остина», которые держали среднюю популярность — туда также и продолжают ходить, меньше их любить не стали, качество товаров осталось на таком же уровне. Конечно, бывает так, что от каких-то магазинов приходится отказываться, потому что мы проводим свою аналитику посещения, продаж по отчетам, которые нам предоставляют магазины. Мы видим, что популярно больше, а что меньше, но в любом случае стараемся помочь магазину. Задача торгового центра привлечь качественных арендаторов, которые в свою очередь будут привлекать трафик. Но не нужно забывать, что трафик, помимо магазинов, также генерирует маркетинг и гостевой сервис. И мы должны формировать вот эту синергию составляющих, чтобы увеличить количество наших посетителей.
Мы часто на редакционных планерках обсуждаем, что писать про товары, предметы одежды, которые можно купить в Саранске часто бессмысленно, потому что все и всё покупают в интернете. Из этого вытекает два вопроса. Первый: так ли это на самом деле? Второй: если нет, то зачем люди сейчас идут в торговые центры, когда все можно купить онлайн?
Можно ли найти компромисс в размещении небольших ларьков рядом с крупной торговлей «Изменение геополитической ситуации в начале 2022 года привело к резкому увеличению инвестиционных вложений, которое сохраняется и в настоящий момент.
Введенные антироссийские санкции вынуждают иностранных собственников выходить из российских активов, несмотря на значительные ограничения, установленные Министерством финансов РФ, таких как: требование о прохождении специальной правительственной комиссии, продажу активов с существенным дисконтом, уплату взноса в федеральный бюджет», — сказал член совета директоров, руководитель департамента рынков капитала и инвестиций IBC Real Estate Микаэл Казарян. В компании ожидают, что активность со стороны российских покупателей к приобретению качественных объектов, предлагаемых иностранными держателями с существенным дисконтом, сохранится на протяжении всего 2023 года, однако в 2024-м количество подобных сделок начнет сокращаться, добавил он.
О возврате уровня вакантности к докризисному говорят и другие эксперты. В первом квартале на рынок Москвы вышли 11 новых зарубежных брендов.
Из них шесть марок — из Китая и Южной Кореи. По данным NF Group, в январе—марте 2024 года в Москве сдали 42,7 тыс. Всего в текущем году планируется сдать ещё 284,3 тыс.
«Мы не знаем, что будет завтра», - президент самого большого ТРЦ в России
Vegas Каширское - было вложено 500 млн долларов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Недвижимость РИА Новости. Китайский торговый центр, считающийся самым большим в мире торговым центром, имеет общую площадь в 1700000 м2, что составляет 170 гектаров, на которых можно без особых проблем разместить три Пентагона или двадцать оперных театров Сиднея.
Самый большой торговый центр в России: список, рейтинг, фото
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Перми и края? Подписывайтесь на telegram-канал " Большая Пермь "! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Даже крыша состоит только из металлических балок и стеклянных платин. Над разработкой проекта центра трудилась, в том числе и известный британский архитектор с арабскими корнями Заха Хадид. В 2004 г ее наградили престижной Притцкеровской премией. Именно дизайнерское бюро Захи предложило в строительстве оттолкнуться от «океанической» темы. До того момента, когда был построен китайский New Century Global Center, самым большим в мире торговым центром считался Dubai Mall, расположенный в Дубае. Его общая площадь равняется 1200000 м2.
Кроме того, что он входит в число самых крупных торговых центров, он является еще и наиболее высоким в мире. На торговых площадях, размер которых составляет чуть более 350000 м2, находятся свыше 1200 магазинов, в которых можно приобрести все, что душе угодно. Также здесь предоставлена возможность посещать кафе и рестораны, количество которых составляет не менее 120-ти. Этот торговый центр просто поражает воображение посетителей — настолько здесь удивительно и красиво! Один лишь огромных размеров аквариум с 30000 рыб впечатляет очень сильно. Для любителей катаний на коньках открывает свои двери олимпийский каток, расположенный на территории одного из самых больших торговых центров в мире. Прокатиться по льду, когда на улице сорокаградусная жара, — истинное наслаждение! Кроме этого можно полежать в джакузи, расслабившись и отдохнув от городской суеты. Владельцы этого торгового центра утверждают, что посетителей за год здесь насчитывается не менее 65000000, что составляет гораздо больше числа посещений Нью-Йорка.
Ассортимент сети Familia включает женскую, мужскую, детскую одежду, обувь и аксессуары. В новом магазине представлены ушедшие из России бренды, зона Gold Brands с премиальным сегментом, широкий выбор масс-маркет и мидл-сегмента, большой отдел товаров для дома. Александр Гришак, заместитель генерального директора по развитию и продажам Familia: «Грандиозное открытие нового магазина в ТРЦ «Мозаика» показало, каким успехом у наших покупателей пользуется такой формат — магазин большой площади с ассортиментом, состоящим из российских и международных брендов по привлекательным ценам, ведь скидки у нас каждый день и не зависят от сезона. Сейчас люди как никогда хотят найти качественные вещи и при этом серьёзно сэкономить.
Но в 2018 году ситуация начала меняться в лучшую сторону. Iran Mall Торговый центр с главным украшением в виде персидских садов открыли в Тегеране — столице Ирана. Пока что он еще на стадии строительства. В 2018 году была сдана и открыта для посетителей часть комплекса площадью 650 000 кв. Завершение всех работ планируется к 2020 году. Площадь нового здания составляет 565 000 кв. Его площадь составляет 557 418 кв. Почему «Великий»? После открытия планировалось, что средняя дневная посещаемость торгового центра будет около 50 000 человек. Но высокая стоимость аренды привела к повышению цен местных товаров и услуг, что не по карману среднестатистическому китайцу, а удаленность от Пекина делает торговый центр не слишком привлекательным для туристов. По факту средняя дневная проходимость — 20 000, что на такой большой площади создает эффект, будто ТЦ практически пуст.