Какой мотор лучше — рейтинг двигателей, которые ставились на вседорожники. Самый надёжный двигатель, сколько он прослужит и что всё-таки может в нём сломаться. Каталог автомобилей мира Автоновости Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов. Обзор и характеристики наиболее надежных двигателей легковых машин: топ-15 агрегатов, их особенности, технические подробности, фото.
Комментарии
Начнем с «Тойоты». Компания с 1984 по 2007 г. Последний до сих пор популярен на Дальнем Востоке. Сейчас, скажем, «Равик» с пробегом 200 000 км продают за 400 000 рублей. Пусть на кузове ржавчина, а ходовая часть требует внимания, но SUV еще «живой».
Хотя слабые места в нем все же присутствуют. Сразу можем упомянуть не очень долговечный и дорогой двухмассовый маховик. Также «хондовский» дизель требует только заправки маслом c вязкостью 0W-30, в противном случае возникают проблемы с натяжением цепи. Довольно много нареканий вызывает работа этого двигателя в морозы. Если заправиться не совсем зимним топливом, то подогрев топливного фильтра просто не справляется со своей задачей, и японский дизель просто не заводится. Кроме того, топливный фильтр на дизеле Honda весьма деликатный, и его лучше менять каждые 7,5—10 тыс. Иначе возникают проблемы с прокачиваемостью топлива через него. Выпускной коллектор растрескивается ближе к отметке в 150—200 тыс.
Это заводской дефект, признанный Honda. Компания даже увеличила гарантию на выпускной коллектор до 7 лет и бесплатно меняла дефектный узел. Так что покупателям бэушных моторов вряд ли стоит беспокоиться об этой проблеме. Во впускном коллекторе дизеля Honda всего одна заслонка, перекрывающая один из общих впускных каналов. Из-за нагара и сажи во впуске она подклинивает. Вдобавок выходит из строя или загрязняется соленоидный клапан, управляющей ею. Клапан, который устанавливали на 2,2-литровый дизель Honda до 2008 года, признан дефектным, его меняли на улучшенный. Дефектный клапан вызывает утечки вакуума, что приводит к нарушению работы заслонки.
Это проявляется в провалах мощности и рывках при разгоне, появлению ошибки P2004. Эта ошибка возникает при любых неисправностях воздушной заслонки. Еще одна причина, по которой двигатель Honda 2. Он находится рядом с клапаном EGR во впускном коллекторе и обильно покрывается нагаром. Ошибки P1069 и P0069 по части этого датчика указывают непосредственно на его неисправность. Этот мотор широко известен как 2. Его самая первая версия имела 8-клапанную ГБЦ.
Первый легковой V8 удался производителю на славу: никасиловое покрытие для цилиндров, прочная двухрядная цепь, а также хороший запас хода. Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым. Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца. Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными. Бензиновые рядные «шестерки» Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами. Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке. Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года! Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами. Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы. Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность — 150-192 лошадиные силы.
Первым специалисты вспомнили немецкий BSE 1. Атмосферный силовой агрегат с одним распредвалом и восемью клапанами концерн устанавливал на различные модели до 2010 года. Небольшая мощность в 102 лошадиные силы компенсировалась серьёзной экономичностью и бюджетным обслуживанием.
Список самых надёжных двигателей в мире
По словам журналистов, лучше взять старую «камри», чем новую «гранту»: во-первых, надежнее, во-вторых, оснащение богаче — мягкий салон, климат-контроль, аудиосистема, электростеклоподъемники. Последней эти моторы получала «семерка» второго поколения, которая вышла в 1994 году. Понятно, что автомобиль крайне раритетный, и на рынке мало машин на ходу, но при желании и умении можно превратить аварийный седан в хорошую тачку.
Стоимость ремонта от 80 до 100 рублей. Бензиновый двигатель оказался крайне неудачным. Проблемы начинались буквально с первых тысяч километров. Из-за просчета при разработке ЦПГ масло попадало в цилиндры в больших количествах, образовывался нагар. Клапан системы, изменяющей фазы газораспределения, тоже живет недолго.
Иногда эта деталь требует замены уже на 30 тысячах пробега. А еще через 20 тысяч километров необходимо менять цепь ГРМ с натяжителем. При этом почти постоянно где-то что-то подтекает: через сальники и прокладки. Трудно сказать, какие приносят больше хлопот — проблемы может доставить, пожалуй, каждая деталь. В двигателях, выпущенных до 2010 года, металлические уплотнители часто разрушают постели распредвала. Проблему решили заменой деталей полимерными кольцами. Обязательно следует упомянуть, что в истории этого двигателя есть отзывная кампания, в ходе которой менялся термостат. При покупке автомобиля на вторичном рынке не забудьте проверить по сервисной книжке, была ли произведена замена, или получите еще одну головную боль.
Opel GM 2. Мы поставили его на второе место по совокупности возможных проблем. С этим агрегатом может произойти абсолютно любая неприятность буквально с первых тысяч километров пробега. Эти машины покупают любители агрессивной езды, а двигателю Opel GM 2. К тому же для этого мотора даже одна заправка 95-м бензином может стать причиной поломки системы подачи топлива. Renault-Nissan K9K Самым худшим двигателем признаны модификации дизеля 1. Букет врожденных «болезней» настолько внушителен, что трудно сказать, какая доставляет больше проблем.
Его объём — до 1,7 л. ДВС считают «неубиваемым». Он выпускался до 2005 года. Лучшие разновидности Honda D-series — это варианты D16 и D15. Эти моторы ремонтопригодны, имеют сверхповышенную ходимость, оптимальные технические и эксплуатационные характеристики. Их мощность — до 131 л. В минуту они делают более 7000 оборотов. Встретить двигатели можно на автомобилях Honda Civic, Accord. Они отличаются боевым характером, резвостью, динамичностью, выносливостью, имеют простую, но при этом продуманную конструкцию. Их ресурс работы до первого капремонта составляет 350—500 тысяч. Opel 20ne Ещё один представитель «четвёрок», не уступающий по надёжности аналогам, перечисленным выше — x20se. Он является выходцем из семейства силовых агрегатов GM Family второго поколения. Этот двигатель в большинстве случаев переживал автомобили, на которые его устанавливали. Его конструкция состоит из 8 клапанов и ременного привода, объём не превышает 2 литров. Он разработан с применением технологии улучшенного распределения впрыска. Мотор выжимает до 130 л. Его устанавливали на самые популярные марки Opel. Мотор с турбонаддувом отлично зарекомендовал себя на ралли. Его назвали самым удачным. Ресурс работы мотора C20XE простой версии достигает одного миллиона километров, шеснадцатиклапанники уверенно функционируют как минимум 600 тысяч километров. Бензиновые силовые агрегаты-миллионники V8 Моторы V8 своей повышенной сверходимостью не отличаются, поскольку имеют облегчённую конструкцию и достаточно сложную компоновку, что не добавляет им надёжности. К американским аналогам V8 это не относится, они, наоборот, могут похвастаться своей выносливостью, высокой ремонтопригодностью, долговечностью. Такие силовые агрегаты не досаждают своим владельцам мелкими поломками и с лёгкостью перешагивают порог в 500 тысяч километров. Механизм баварской сборки оснащён двухрядной цепью, комплектуется цилиндрами с никасиловым покрытием, имеет отличный запас прочности. Конструкция силового агрегата хорошо проработана, степень фиксирования относительно небольшая, поэтому он уверенно и надёжно работает многие годы, выдерживая интенсивную нагрузку. Производитель использовал для покрытия цилиндров специальный никель-кремниевый сплав, который делает их практически неизнашиваемыми. Через 500 км пробега не требуется замена даже поршневых колец. Единственный недостаток никель-кремния заключается в том, что он уязвим к воздействию серы, которая содержится в топливе низкого качества. Чтобы устранить этот недостаток, производитель доработал сплав и стал применять технологию «Алюсил».
Простая конструкция: 8 клапанов, ременной привод распределительного вала и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra , Vectra , Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л. Модификация 3S FE стала одной из первых у Toyota с непосредственной системой впрыска топлива. Использование инжектора позволило значительно улучшить мощностные характеристики нового мотора, улучшилась его работа на холостых оборотах, также в сравнении с карбюраторной версией этого двигателя существенно сократился расход топлива. Сам мотор Toyota 3S FE является фактически усовершенствованной версией 3S, поэтому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции. Особенностью этого силового агрегата является наличие двух катушек зажигания, что повышает качество воспламеняемости топливно-воздушной смеси. Двигатель 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. В зависимости от своей версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент мотор показывает уже с самых низов, поэтому недостатка тяги автовладельцы не испытывали. Читайте также: Лучшие мотоблоки по надежности: рейтинг моделей 6: Mitsubishi 4G63 Mitsubishi 4G63 является одним из лучших и самых надежных моторов для легкового автомобиля. Первая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с небольшими изменениями продолжает выпускаться и по сей день. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его великолепной надежностью. Двигатели семейства 4G63 — это четырехцилиндровые силовые агрегаты, которые имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. Двигатель 4g63 имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, что позволяет обеспечить максимальную устойчивость к перегреву.
5 машин с самыми надежными двигателями. От легендарной Toyota Camry до премиального BMW 7
Главная Новости Топ-10 надёжных бензиновых моторов 2000-2010 годов. Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Toyota 3S—FE — один из самых надежных двигателей для легковых автомобилей. В бюджетном классе автомобилей больше всего надежных простых и старых моторов. Здесь собраны не все надежные двигатели, только самые распространенные. Считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.
Названы самые надежные бензиновые двигатели в мире. Список из трех моторов
В оригинальной версии двигатель имел целый ряд недостатков, которые были связаны со стыковыми поршнями - они рвали клапана при обрыве ремня ГРМ. В 2018 году для данной модели начали использовать безвтыковые поршни, что исключило возможные проблемы. Эксперты отмечают, что такая силовая установка способна проработать до капитального ремонта более 200 000 км. Еще один надежный российский мотор - ВАЗ-21189. Ра бочий объем установки составляет 1. Построен двигатель на базе ВАЗ-21126. Отличие заключается только в объеме.
А вот для агентств, составляющих рейтинги, картина складывается более сложным образом. Кто-то считает общее количество поломок, включая перегоревшие лампочки. Кто-то вычисляет рейтинг удовлетворенности потребителя — и так в топы рейтингов, например, попадали Range Rover. Потому что машина-то очень приятная, а если неполадки какие, так это не важно: я на другой поеду, а этой механики займутся.
Его конструкция значительно упрощена и не вызывает проблем при регулярном техобслуживании. Главным недостатком мотора стало наличие ременного привода ГРМ, который способен повредить клапаны, и отсутствие гидрокомпрессоров. Кроме того, у двигателя хоть небольшой объем, но расход топлива высокий. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта. Видео обзор ТОП 5 худших двигателей: Volkswagen 1. Читайте также: SEAT Toledo - документация и фотоотчеты по ремонту Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива. Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем. Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм кодовое обозначение 1Z или AHU. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии. PSA 1. Маленький 1. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1. На самом деле — это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной. Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией. Японские атмосферники редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Немного о достоинствах и недостатках дизельных моторов Прежде чем перейти к рейтингу для лучших машин, которые ездят на дизельном двигателе, следует узнать о всех его преимуществах. К минусам относят: мотор издает громкий звук при заправке дизельным топливом; в большинстве случаем содержат экологичные вещества в составе; в зимний период двигатель нужно разогревать на протяжении 20 минут перед выездом; обладает чувствительностью к очистке топлива «дизель» плохого качества может привести к замене форсунков. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор. Subaru Legacy. Subaru Tribeca. Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.
Этот двигатель назвали ресурсным, потому что каждая его деталь сделана на совесть. Применение никель-кремниевого покрытия для цилиндров сделала такой мотор практически неубиваемым. Полмиллиона пробега для такой рабочей лошадки — плевое дело, причем после такого испытания в моторе не придется даже заменять поршневые кольца. Простая конструкция, высокий уровень мощности, отличный запас прочности дает возможность автовладельцу не задумываться о ремонте. Более поздние модели моторов, к примеру, M62, имеют более сложную конструкцию, но являются более долговечными. Бензиновые рядные «шестерки» Это может показаться удивительным фактом, но, тем не менее, это правда — некоторые шестицилиндровые моторы способны преодолеть миллионный барьер. Относительно несложная конструкция, отсутствие вибрации и хорошая мощность сделали такие моторы очень надежными. Многолетнее использование таких двигателей сделало их настоящими легендами. Формула успеха — это отличный ресурс и резвый настрой. В нашей стране такие моторы распространились в основном на Дальнем Востоке. Атмосферные варианты таких моторов могут преодолеть и миллион километров, а уже потом им потребуется ремонт. Эти двигатели сделаны очень качественно, а высокая трудоспособность достигается благодаря незатейливой конструкции. Без баварской «шестерки» список лучших был бы не полным. История такого популярного двигателя M30 берет свое начало с 1968 года. Долгожитель среди моторов, этот агрегат с небольшими модификациями выпускался до 1994 года! Рабочий объем 2,5-3,4 литра и мощность 150-220 лошадиных сил при совершенно простой конструкции сделали этот двигатель одним из самых популярных. Спортивные агрегаты М88 были оснащены «головой» с 24 клапанами. Как у любого надежного двигателя, у М30 имеется турбированный собрат. Турбонаддув, как известно, влияет на скорость износа двигателя. Но если у конструкции есть запас прочности, обычно конструкторы стремятся полностью его исчерпать. Мотор M102B34 — это М30 с мощностью в 252 лошадиные силы. Моторы из семейства М30 устанавливали на автомобили 5-й, 6-й и 7-й серии в нескольких поколениях. Максимально возможный пробег баварского мотора неизвестен, но ясно одно: полмиллиона для М30 — детское испытание. Во времена, когда двигатели М30 только появились, автомобили приходили в негодность раньше, чем изнашивался мотор. Рабочий объем этих моторов от 2 до 2,5 литров, а мощность — 150-192 лошадиные силы. По-прежнему, блок цилиндров изготавливали из чугуна, а головка блока имела всего четыре клапана на цилиндр.
Автоэксперты назвали машины с самыми надежными двигателями
K7M – один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE. Здесь собраны не все надежные двигатели, только самые распространенные. Мотор под маркировкой Z18XER стал одним из самых надежных GM-овских двигателей, которые сотнями тысяч разъехались по всем уголкам России. На фото: двигатель внедорожника Tank 500 вошел в число лучших в Китае в 2022 году. В этой статье мы рассмотрим самые надежные двигатели легковых автомобилей, их характеристики, особенности и причины такой надежности.
Эксперты назвали топ-10 лучших двигателей 2021 года
Последний до сих пор популярен на Дальнем Востоке. Сейчас, скажем, «Равик» с пробегом 200 000 км продают за 400 000 рублей. Пусть на кузове ржавчина, а ходовая часть требует внимания, но SUV еще «живой». Да и «подшаманить» подвеску обойдется гораздо дешевле, чем перебрать силовой агрегат. Фото производителя.
Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели. Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый.
Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства.
В итоге получилась одна приводная цепь ГРМ и классический газораспределительный механизм с 8 клапанами. К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне.
Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск. Читайте также: Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми.
Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей.
Но на практике всё оказалось совершенно иначе. Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались.
Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потребление горючего. Volvo D5 В течение многих лет шведская компания Volvo использовала в своих автомобилях дизельные двигатели Volkswagen, но в 2001 году шведские инженеры решили разработать собственный дизельный двигатель и стоит отметить, что получилось у них довольно не плохо. Настолько не плохо, что все три поколения дизельных двигателей Volvo серии D5, объёмом 2,4 литра, очень надёжны.
Все они обладают достаточно большим ресурсом, который составляет около 700 000 километров пробега. Ещё публикации по теме: «15 очень дорогих в ремонте дизельных двигателей» Понравилась публикация? BMW M57 Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские.
Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.
Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии. Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный.
Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.
Ра бочий объем установки составляет 1.
Построен двигатель на базе ВАЗ-21126. Отличие заключается только в объеме. В новой версии мотор модернизировали, установив другие поршни, коленвал, систему охлаждения и систему изменения фаз газораспределения.
Это позволило повысить производительность до отметки 122 л. Главным недостатков двигателя является повышенный расход масла. Средний ресурс достигает отметки 300 000 км.
БЦ у него изготавливается из алюминия, гильзы — из чугуна. Шестиклапанный ГРМ оснащён цепью и гидрокомпенсаторами. Конструкция кованого коленвала предусматривает наличие восьми противовесов. И всё же 2AR-FE — технологически не самый продвинутый двигатель, поэтому мощность у него не соответствует полезному объёму, как у более современных агрегатов, но зато он достаточно экономичен. Среди очевидных недостатков мотора — необходимость выполнения замены масла каждые 10 тысяч километров, особенно если автомобиль часто простаивает в городских пробках. Зато цепь ГРМ служит долго — 150 тысяч км. Нужно внимательно следить за помпой — она часто становится виновником протекания антифриза. R20A от Honda Хонда — нетипичный автопроизводитель, ведь поначалу японская компания специализировалась на выпуске мотоциклов.
Со временем, когда бренд начал изготавливать легковые автомобили, эта первоначальная специализация наложила свой отпечаток, и многие технологические решения оказались нестандартными. В качестве примера можно привести двигатели, производимые в 90-х годах: при скромном объёме в 1,6 л они обладали мощностью порядка 160 лошадиных сил. А всё потому что их раскручивали по-мотоциклетному, до 7000 оборотов и выше. Примерно такую же эффективность демонстрирует и современный «атмосферник» R20A, занимающий в нашем рейтинге автомобильных двигателей почётное третье место. При объёме 2 литра мотор имеет мощность 155 «лошадей» и ресурс порядка 300 000 км. Двигателем оснащают седаны и хэтчбеки Accord и Civic, его же можно увидеть в спецификациях кроссовера CR-V. Мотор оснащён впускным коллектором с трёмя режимами работы, балансирными валами и 16-клапанной головкой БЦ с единственным распредвалом. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC посредством кулачков распредвала специальной формы.
Ради упрощения конструкции силового агрегата гидроконпенсаторы в него не включили, так что регулировка клапанов здесь необходима хотя бы каждые 60-80 тысяч км. Кроме R20A, линейка с индексом «R» имеет ещё несколько двигателей, причём в целом здесь наблюдается смещение акцентов в сторону экологии в ущерб динамике. Именно поэтому силовой агрегат надёжен и даже в старости обходится без утечек масла. Но оригинальные запчасти к двигателю недешёвые. Возможно, это не лучший мотор нашего обзора, но однозначно популярный у себя на родине и заслуживающий внимания отечественных автомобилистов. Устанавливается двигатель на Creta, Solaris и Rio. Возможно, 128-сильный 1,6-литровый двигатель не самый приёмистый, но конструкция с двумя распредвалами позволяет добиться неплохой экономичности, с учётом того факта, что подача топлива контролируется посредством ЭБУ. Цепь имеет неплохой ресурс, порядка 150 000 км, такой же интервал рекомендуется для выполнения регулировки клапанов.
При использовании качественных расходников, прежде всего — моторного масла, поршневая группа мотора может продержаться до 300 тысяч километров. Использование некачественного топлива может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. VW CFNA К числу лучших двигателей для легковых автомобилей можно причислить и 1,6-литровый агрегат от знаменитого немецкого автобренда. О том, что он достаточно надёжен и экономичен, красноречиво свидетельствует тот факт, что мотор длительное время устанавливался на Polo, чуть меньше — на Jetta, активно использовали его и чехи, устанавливая агрегат на Fabia второй генерации, на Rapid и Roomster. Особенность алюминиевого БЦ двигателя можно назвать открытую рубашку, сочетание распределённого впрыска и цепного привода газораспределительной системы. Как показала практика, силовой агрегат практически не доставлял проблем автовладельцам, хотя мелкие недочёты у него имеются — слишком шумная работа помпы, склонность цепи к растяжению, а выпускного коллектора — к растрескиванию. Особо досаждал стук холодного двигателя, который, как выяснилось, был результатом звучания поршней, бьющихся на перекладках из-за отсутствия эффекта теплового расширения. Но в принципе это конструкторское «недоразумение» практически не сказывалось на ресурсе мотора, который в большинстве случаев составлял 200-250 тысяч километров.
Можно смело утверждать, что французский 8-цилиндровый агрегат достоин считаться лучшим из них. Во всяком случае, этот 2-литровый 136-сильный дизель устанавливают на многие модели не только Peugeot и Citroen, но и на машины Ford, Fiat, Volvo, Lancia. Мотор не настолько стар, чтобы не иметь рампу Коммон Рейл. Привод на вал выпускных клапанов здесь — ременной, а вот вал впускных клапанов приводит в движение небольшая цепь. Считается, что самым серьёзным недостатком дизельного мотора являются слабые пьезоэлектрические форсунки, изготавливаемые Delfi и Siemens. Если вы покупаете авто с пробегом, очень внимательно отнеситесь к их проверке — распылительные элементы крайне сложно прочистить, а тем более отремонтировать. Использование в моторе гидравлических компенсаторов, безусловно, оправдано, но при порядочном износе они становятся источником заметного дребезжания. Обрыв ремня привода ГРМ не сопровождается катастрофическими последствиями, при встрече клапанов с поршнями рокерам придётся несладко, но их замена не станет большой нагрузкой на семейный бюджет.
Volvo D5 Считается, что шведский автопроизводитель основной упор делает в сторону безопасности своих моделей. Это не совсем так — на этих машинах устанавливаются если не лучшие двигатели, то, во всяком случае, очень надёжные и долговечные. Турбодизель D5, вне всякого сомнения, входит в их число.
Лучшие из лучших: пять самых удачных дизельных моторов из 2000-х
Надежные моторы легковых автомобилей. В разделе «самые надежные дизельные двигатели легковых автомобилей» занимает Kia D4FB. Надежные двигатели от BMW. Моторы марки делятся на хорошие (выпущены до 2006 года) и не слишком качественные (производятся после 2006 года). Теперь вы знаете, какие двигатели легковых автомобилей стали самыми надёжными в 2021 году. Самые надежные двигатели для легковых автомобилей. Рейтинг надежности дизельных и бензиновых двигателей.
ремонтопригодные двигатели современных автомобилей
Subaru 3. Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3. Первые версии 3-литровок для Outback H6 219 л. Более поздние модификации 245 л. Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток — это сравнительно высокий уровень потребления топлива особенно в Legacy 3. Suzuki 1. Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.
Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1. Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается. Toyota 1. Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью.
Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего. Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.
Аналитики «J. Power» оценивают уровень надежности мотора Toyota 2GR FSE в 84 балла из 100, что является одним из лучших показателей для всех автопроизводителей. Владельцы машин с такими моторами могут сталкиваться с незначительными проблемами, такими как утечки масла, визг натяжного шкива и скрежет во время запуска, который часто приписывается системе VVTi.
Впрочем, большинство из них Toyota уже исправила своими сервисными кампаниями.
Моторы 1. Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.
Эти двухлитровые двигатели — наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе — вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов.
Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности. Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе. Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard.
Мотор достаточно простой, но залог успеха — в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.
К категории «миллионников» относят безнаддувные компоновки, но турбированные аналоги обладают достаточно большим в сравнении с конкурирующими моделями ресурсом. При объеме 1,6 л и 8-клапанной конфигурации агрегат обладает архаичной конструкцией и невысокой форсировкой.
В зависимости от версии он генерирует 82-87 л. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а усовершенствованная конструкция поршней снижает расход масляной смеси и повышает устойчивость к перегреву. Эти характеристики положительно сказываются на долговечности и ремонтопригодности агрегата.
Однако модель расходует много топлива, а при холостом ходе могут проявляться «плавающие» обороты. Спустя 20-30 тыс. Наличие ременного привода ГРМ повышает риск загибания клапанов в случае обрыва ремня.
Для исключения проблем следует проводить замену детали через каждые 60 тыс. Кроме того, силовая установка характеризуется повышенной шумностью и сильными вибрациями. Но если правильно обслуживать ее, используя качественные запчасти и хороший бензин, срок эксплуатации превысит заявленные производителем 400 тыс.
ОМ602 Mercedes-Benz Дизельные двигатели семейства OM602 — это 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Мотор занимал лидирующие места в рейтингах надежности в течение 20 лет выпуска.