Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт.
Отзывы о «Усадьба Салтыковых-Чертковых»
- Особняк Салтыковых-Черткова: il_ducess — LiveJournal
- Экскурсия по Новому театру в усадьбе Салтыковых-Чертковых
- Усадьба Салтыковых-Чертковых - "аристократка" среди московских особняков
- Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов»
- Усадьба Салтыковых - Чертковых
Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов»
Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Фото: Наталия Губернаторова Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть?
В финале все зрители сошлись в главном театральном зале, чтобы увидеть пафосно-смешную индийскую драму «Прекрасная Саконтала», а потом и конец всей истории о художнике, совершившем подвиг, о раскаявшемся порочном графе и о крепостной актрисе, превратившейся в хозяйку театральной труппы. А еще увидели тот самый занавес, ставший одним из символов нового театра режиссерской эпохи: не опускающийся, а раздвигающийся.
Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Эдуард Бояков: «Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, когда либеральная модель, которая определяла и задавала тренд в течение 30-ти последних лет, ломается. Что придёт на смену ей? Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей». На пресс-конференции было подчеркнуто, что Новый театр является негосударственной институцией.
Его деятельность осуществляется при поддержке Попечительского совета, который возглавляет Игорь Кудряшкин, коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании УГМК. Игорь Кудряшкин сделал акцент на православии как важнейшей духовной составляющей Нового театра. Игорь Кудряшкин: «Православие, с нашей точки зрения, это история, настоящее и будущее России. Без православия нам не выжить и не быть теми, кем мы являемся.
А в 1871 году сын скончавшегося к тому времени А. Черткова завещал коллекцию книг городу. Она стала основой исторической библиотеки. В XIX веке здесь размещались литературно-художественный кружок, магазин семян «Иммер Эрнест и сын», «Семенное депо» и правление Российского общества любителей садоводства. Путеводитель по архитектурным стилям Они были известны не меньше Чертковской библиотеки. Даже Чехов покупал здесь семена для своего мелеховского сада. Тут же проходили заседания Московского архитектурного общества и архитектурные выставки. А богатые интерьеры дома Чертковых были так привлекательны, что здание часто использовали для различных торжеств. Но особенно красив дом стал после перестройки Ф. Шехтелем центральной лестницы.
За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Фото: Наталия Губернаторова Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество.
Усадьба Салтыковых-Чертковых
- Усадьба Салтыковых-Чертковых - «Музеи»
- "Наташа" в Театре Наций: пособие по выживанию в Москве для приезжих провинциалов
- Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых - адрес на карте
- Экскурсия в особняк Салтыковых-Чертковых
Architecture
Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2. В конце 2022 года усадьба Салтыковых-Чертковых снова стала модным местом и точкой притяжения горожан и гостей столицы – здесь, в Новом театре Эдуарда Боякова, играют иммерсивный спектакль «Гримёр». Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. м., и помимо удивительной архитектуры, имеет интереснейшую богатую историю.
Усадьба Салтыковых — Чертковых
- Другие заведения
- Поделиться
- Новый Театр в Москве провел «Битву экскурсоводов» в исторической усадьбе Салтыковых-Чертковых
- Настоящий граф: 77-летнего Якубовича окружили юные прелестницы :: Театр :: Дни.ру
- Усадьба Салтыковых-Чертковых - «Музеи»
- В усадьбе Черткова возродился крепостной театр
Дом, где спал Гоголь
Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7. Усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 18 веке — идеальное место для проведения разнообразных праздничных мероприятий: корпоративов, свадеб, юбилеев, выставок, презентаций. одна из красивейших усадеб Москвы. |. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр.
Усадьба Салтыковых-Чертковых - афиша
Такого радушия… готовности служить советами, библиотекою я никогда более не встречал. Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились. Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова. Историк Николай Мурзакевич [1] После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский.
В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея , а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек [8]. В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам. Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом.
Никогда я потом не встречал ничего подобного. Видно, правда, что лицо есть зеркало души. Когда усталые и бесприютные люди засыпали в библиотеке, то он не обращал на это никакого внимания. Другой библиотекарь сейчас же сурово будил.
Конструктор Константин Циолковский [3] В 1873 году Чертков продал усадьбу купчихе Наталье Гагариной, которая наняла архитектора Николая Соколова для проведения масштабной перестройки здания.
А именно — в фильме «Семнадцать мгновений весны», в сцене переговоров американцев с немцами о заключении сепаратного мира. В 1914 году усадьба едва не погибла: очередной ее владелец, предприниматель по фамилии Кеппен, задумал снести особняк и возвести на его месте доходный дом. Но этому помешала Первая мировая война. Затем была Октябрьская революция, усадьба долгое время стояла заброшенная. В 1923 году здесь открыли Клуб красных директоров, при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. Главой клуба был назначен не кто иной как Феликс Дзержинский. Впоследствии здесь располагались Дом инженеров, редакция журнала «Наука и жизнь», а также неоднократно проходили киносъемки. В настоящее время усадьба Салтыковых-Чертковых служит домом для «Нового театра».
Прямо во время нашей экскурсии в здании шли репетиции спектакля «Лубянский гример»: в зале с камином сам худрук Эдуард Бояков следил за тем, как режиссеры отстраивают свет, в соседней комнате репетировали актеры. Помимо тайн самой усадьбы, экскурсовод Екатерина Кретова раскрыла несколько любопытных деталей касательно спектакля. Так, она рассказала о том, каким образом поставлены пытки крепостных, которые наблюдают зрители по ходу всей постановки. Страшные сцены избиений — это, разумеется, искусная игра актеров, но как они выдерживают все это зимой, при минусовых температурах? Ответ прост: снаружи установлены мощные обогреватели. Еще одно интересное пространство в особняке, к которому приложили руку уже современные художники и декораторы, — это комната, имитирующая горницу, где жила дворня. Ее внешний вид резко контрастирует с богато обставленными залами, которые мы видели прежде: глиняные горшки, иконостас, льняные полотенца и даже загончик для коз — все здесь пропитано русскостью. Кстати, козы в спектакле — самые настоящие. Однажды машина с ними застряла в пробке и опаздывала к началу спектакля, и то была настоящая катастрофа: ведь даже заслуженного артиста можно кем-то заменить, а как заменишь козу?
Что же до артистов, то, хотя сегодняшние актеры «Нового театра» — вполне себе свободные люди, они продолжают дело тех самых крепостных, о которых идет речь в спектакле. Здесь следует вспомнить, что основой для рассказа «Тупейный художник» послужила реальная история, а главный антагонист произведения граф Каменский — реально существовавшая фигура. Русский генерал и безжалостный помещик, он был большим любителем театра. Однажды Каменский пригласил к себе в труппу известного артиста Михаила Щепкина. Сам Щепкин был из крепостных, но на тот момент уже снискал славу одного из лучших русских актеров. Около 20 лет он кочевал по частным театрам, играя в спектаклях и комических операх. Но увидев, как жестоко Каменский обращается со своими артистами, Щепкин был взбешен и наотрез отказался играть в его театре.
Екатерина Кретова — литератор, театральный и музыкальный критик, провела для гостей усадьбы ознакомительную экскурсию по залам исторического памятника.
Природа архитектуры усадьбы Салтыковых-Чертковых имеет множество недосказанности. В документах достоверно зафиксировано только два имени людей, приложивших руку к созданию этого разнопланового здания — это Шехтель и Врубель. Они создали лестничные комплексы и великолепную лепнину. Остальные архитекторы остались неизвестными. Екатерина Кретова. Белая лепнина оформляет потолок и стены, украшенные зеркальными деревянными дверями неизвестной датировки. Посетители усадьбы увидят дубовый кабинет со встроенными книжными шкафами — комнату, откуда свое формирование начала знаменитая библиотека Александра Дмитриевича Черткова. В подвале центральной части сохранились сводчатые помещения.
В то время она представляла собой деревянные палаты семьи Волынских, которые продали имение потомкам наследников хана Золотой Орды в 1690-х. Новая жизнь комплекса началась в следующем столетии: сперва дом выкупил князь Алексей Долгоруков, но после его ссылки в Западную Сибирь усадьба досталась семье московского губернатора Салтыкова. Новые владельцы пригласили архитектора Семена Карина и перестроили ансамбль: главный дом декорировали в стиле рококо, возвели боковые корпуса и хозяйственные постройки.
От Салтыковых усадьба перешла Александру Черткову. Увлеченный историей и литературой, он стал главой Московского общества истории и древностей Российских, после чего начал проводить в своем доме заседания, устроил библиотеку и часто принимал видных деятелей искусства. Известно, что в гостях у Черткова бывали А.
Пушкин, Н. Гоголь, М. Загоскин и другие знаменитости.
Он решил продолжить дело отца, открыв общественный читальный зал. Впоследствии обширную библиотеку Григорий Чертков подарил Москве и она стала основой фонда Государственной публичной исторической библиотеки России.
Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых
Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. м., и помимо удивительной архитектуры, имеет интереснейшую богатую историю. Усадьба Салтыковых-Чертковых обязана своим названием двум владельцам — семье Салтыковых, которые перестроили дом в стиле рококо, и Александру Черткову, книжному коллекционеру, историку, превратившему усадьбу в культурный центр столицы. Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. в 1830-х усадьбу приобрёл А.Д. Чертков.
Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»
Более правильным нужно называть особняк Салтыковых-Чертковых. Само здание усадьбы было построено в конце XVII века на месте бывших деревянных палат, которые предназначались для потомков наследников хана Золотой Орды. В старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых, украшенной гербом с девизом "Вера и честь", открылся новый театр. Новый театр Эдуарда Боякова открывает новые маршруты Москвы: экскурсии по главной резиденции театра — усадьбе Салтыковых-Чертковых в стиле рококо, где бывали пи. Кухня в усадьбе Салтыковых-Чертковых подарит истинное наслаждение даже самым требовательным гурманам.