Короткая новость начинается с результата события. Начнем. 4 выгоды от размещения новостей на сайте.
Онлайн-курсы
- Как писать новости для соцсетей
- Сейчас на главной
- Глава 2. Как писать новости. ПРИКЛАДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА
- Читайте также
- Как написать интересный пост — 9 НОВЫХ секретов вкусного контента
- Как написать пост за 20 минут - Лайфхакер
Информационная заметка
Поводом для «молнии», согласно стандартам информагентства «Россия сегодня», может стать только очень важное событие, к которому будет привлечено внимание общественности. При этом ожидаемые, запланированные события «молниями» стать не могут. Ниже приведены примеры событий, которые побудили бы написать «молнию»: массовая гибель людей; крупные техногенные катастрофы и инциденты, в том числе на атомных и других опасных объектах; авиакатастрофы, крушения поездов, другие крупные транспортные происшествия с большим количеством жертв или разрушений; заметные инциденты с политиками и топ-персонами, особенно зарубежными убийство, покушение, тяжелая болезнь, смерть, уголовное преследование ; важные отставки или назначения; радикальные и масштабные реформы, особенно за рубежом; серьёзные колебания валютных курсов; крупные сделки. Объем «молнии» — не более 150 знаков.
Этого количества достаточно, чтобы изложить суть случившегося, а также указать источник информации. В «молниях» не должны присутствовать неизвестные аудитории термины, аббревиатуры и фамилии людей. Если информацию сообщил представитель ведомства, можно сослаться на это ведомство без указания на конкретного человека.
Фамилия на новостной ленте появится позднее в заметках других форматов. Такой текст состоит из двух-трех абзацев и включает в себя суть события, «подкрепляющую цитату» и контекст события. Он никогда не занимался политикой, только защитой свободы слова", - сказал он.
Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования.
Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты. Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах.
В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А. Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах. По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера.
Поэтому лид в этом случае напоминает микроверсию самой новости: вступление с контекстом, проблема, новая работа. Не спорю: можно было бы начать и подинамичнее, но и такой лид мне показался достаточным. В лиде желательно оставлять только самое существенное, не злоупотребляя деталями и терминами.
Есть вероятность, что какие-то читатели осилят только лид — и все. С прицелом на них надо постараться разумно использовать столь небольшой объем. Построенная физиками система позволяет точно контролировать оптомеханическую связь и тем самым предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике.
Работа опубликована в журнале Physical Review Letters. Тут все компактно и корректно, но большая концентрация терминов без пояснений задает довольно высокий порог вхождения для читателя. Даже такие простые слова, как «общее поле», не поясняют что-то, а скорее, вызывают вопросы поле чего?
Также было бы очень полезно прямо здесь пояснить, что речь идет не про обычные лазеры, а про фононные, то есть системы, в которых раскачиваются когерентные механические или звуковые колебания. Я бы предложил слегка подправленный вариант: Синхронизация двух лазеров или любых других источников стабильных колебаний — технически сложная задача. Ученым из Китая удалось синхронизировать две разнесенные колеблющиеся мембраны — звуковые аналоги лазера.
Синхронизация выполнялась с помощью стоячей световой волны и отслеживалась в реальном времени. Построенная физиками система предоставляет платформу для исследований коллективной динамики в оптомеханике. Тело новости За лидом идет основной текст, его оптимальный объем — 5—15 небольших абзацев размером порядка 300—1000 знаков каждый.
Признаюсь, я писал новости и на 30 с лишним абзацев, но это мне совсем не нравится, и я теперь стараюсь так не расходиться. Если новость длинная и естественным образом разбивается на логические части, то в тексте можно выделить подразделы со своими заголовками и, крайне желательно, со своими иллюстрациями. Это визуально облегчит читателю навигацию по новости, даст ему возможность передохнуть после каждого подраздела, разглядывая картинку.
Впрочем, злоупотреблять разбиением на подразделы не стоит: новость в 6—8 абзацев с двумя иллюстрациями отлично «зайдет» и цельным куском. Как я уже говорил выше, повсеместно используемая в СМИ структура перевернутой пирамиды совершенно противоестественна для качественных научно-популярных новостей. Ключевая задача новости науки — объяснить тему исследования и только потом сообщить о новом результате.
О чем собираетесь вести блог? Пункт, который логически вытекает из предыдущего вопроса. Если дело движется, как «по маслу», то без труда проясните и эту позицию. Расскажите читателям, что ожидать от блога и как представляете развитие во временной парадигме.
Полезно упомянуть и о графике обновления контента. Если планируете четкую работу с обязательными публикациями, то укажите временной промежуток. Если же «недозрели» до контент-календаря, предоставьте надежду на постоянное обновление. Важно задать тон с первых слов и показать, что Ваш блог, не очередной «временщик», а надежный и обязательный труженик.
Кому-то этого хватит, чтобы нажать на звездочку и добавить блог в закладки. В Вашем вводном сообщении должно быть четко указано, какие темы собираетесь затронуть в будущих статьях. Чего ожидать ежедневно, еженедельно и ежемесячно вашим читателям? Можно охватить вопрос несколькими короткими предложениями.
Разбейте список на маркеры, чтобы посетители смогли сканировать набор одним взглядом. Оставьте «зацепку», а не стену текста и бурелом слипшихся слов. Важно обосновать ожидания, а затем оправдать их. Например: Будет ли большая часть сообщений в вашем блоге содержать практический контент?
Вы собираетесь делиться контентом в социальных сетях? Открывать группу или паблик? Собираетесь открывать подкаст или канал на других платформах? Дайте четкий ориентир, который расставит все по местам.
Выбирайте привлекательную нишу для блога и объявите об этом читателям. В течение двух лет я получал много писем от читателей с просьбой подсказок на тему цифровой фотографии. Я пришел к выводу, что, несмотря на то, что каждый год во всем мире покупаются миллионы камер, очень большое количество людей могли бы использовать фотоаппараты более эффективным способом. За последние пару лет я написал несколько статей, где внимание было сосредоточено в основном на камерах.
В результате, появилась идея создать блог, посвященный исключительно советам из мира фотографии».
Как написать хорошую новость
Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким. Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям? Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12. Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут.
Главное — заявить об этом и показывать процесс. Приковывает, как хороший сериал. Обещать можно что угодно. Главное — выполнять.
Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно? Я ненавижу их проводить, Мне каждый раз страшно, что что-то слетит технически и с этим страхом надо что-то делать. Сейчас расскажу примерный план первых 3 вебинаров, а вы голосуйте — с чего начнём, ок?
Поехали…» Идея 13. Перевёрнутый текст. С ног на голову Вы определённо видели фильмы, которые начинаются с конца. Как я докатился до такой жизни?
Суть такого входа в текст в том, что вы выдергиваете из контекста самую интересную часть и начинаете рассказ с неё. Или более серьёзно — вообще начинаете рассказывать свой текст с самого конца. Единственное условие, это должен быть пост-история. Пример: «Наташа, мы хотим пригласить вас на конференцию в качестве спикера… 5 лет назад я о таком и не думала.
Как я к этому пришла? Годом ранее… Я сижу за компьютером, раннее утро…» Идея 14. Противоречия в вас Отличный повод поговорить о себе. Наша задача, как авторов, дать людям как можно больше информации о себе и упускать такие возможности не стоит.
Будьте уверены, что уже сейчас у ваших читателей есть определенное мнение о вас, ваш образ. И вы тоже прекрасно знаете свои основные черты. Показывать противоречия в своем характере, вскрывать неоднозначности — отличная идея. Потому что это заставляет думать о вас.
Хотите удивлю? На самом деле я лентяйка, процентов на 70 больше, чем вы. Это не шутка. Я вообще способна работать только до обеда, а потом бездельничаю.
Тогда как я столько всего успеваю? Сейчас расскажу».
Самостоятельное конструирование — предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников.
Это можно сделать так: Перевод из иностранного источника. Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты. Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники.
Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса. Новости с улиц — посещение тематических выставок, конференций, мероприятий. Интересные события на улицах. Перед публикацией Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить.
Вычеркните предложения без глаголов. Уберите общие фразы, вводные слов, дубли текста. Заголовки и лиды лучше писать курсивом. Проверьте подписаны ли источники информации в стиле сайта.
Добавляете фотографии с мест событий. Публикуете другие статьи по теме новости. Отслеживаете актуальность события и поддерживаете ее статьями. Вот так выстраивается работа по созданию новостей.
Даже если вы сами не станете писать новости, то найдете толкового автора, с которым будете сотрудничать. Зато теперь вы понимаете, что к чему, сможете правильно дать задание и проверить его. Напишите в комментариях, хотелось бы вам попробовать себя в качестве ньюсмейкера?. Это может стать вашим уникальным предложением и поможет выделиться среди конкурентов.
С вами был Павел Ямб. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Подробнее о том, чем они отличаются и как применяются — в Ководстве Избегайте многоточий. Текст, перегруженный многоточиями… выглядит неряшливо и говорит читателю о том… что автор не уверен в своих словах… и не способен… связно выражать мысли... Главное правило: если сомневаетесь в пунктуации — упростите предложение Если предложение занимает две, три или более строк — разбейте его на несколько.
В длинном сложном предложении автор почти всегда путается сам и путает читателя. Важно понимать: хороший текст имеет четкую структуру. Заголовки раскрывают смысл в общих чертах.
Слова в предложениях и сами предложения согласованы между собой. Мысль прослеживается в тексте от начала до конца. Старайтесь «не растекаться мыслью по древу», иначе вы рискуете потеряться в собственном повествовании и потерять читателя.
The last but not the least. И орфография! Проверяйте свой текст.
А потом проверьте его еще раз. Читатель может не заметить логическую ошибку, но орфографическую заметит обязательно. И зло затаит.
Если автор путает -тся и -ться, можно ли ему доверять в более важных вопросах? Ниже краткая инструкция, что делать с постом после того, как вы его прочитали. Прогоните текст через сервисы проверки орфографии.
Хотя бы через Ворд Оформите и заверстайте текст в визуальном редакторе Выделите заголовки Напишите заголовок поста, первый абзац и вставьте обложку Отвлекитесь, выпейте чаю, поиграйте во что-нибудь, чтобы мозг перезагрузился Перечитайте текст внимательно. Хорошо помогает читать не по порядку, а вразнобой: одно предложение из середины, одно из начала и так далее Перепишите сомнительные места. Не уверены, нужна ли запятая — поменяйте предложение.
Можете сказать короче — говорите короче Просмотрите черновик еще раз И только после самопроверки отправляйте на модерацию. Напомним еще раз, что модераторы — не корректоры: у нас нет задачи «вылизать» ваш текст до идеального состояния и исправить все ошибки. Мы правим самые явные ошибки и огрехи, подправляем анонсный блок , а если ошибок слишком много — заворачиваем на доработку.
Все орфографические, стилистические, пунктуационные и фактические ошибки остаются на совести автора.
Бэкграунд — это все то, что нужно знать читателю и что не попало в основной текст новости. Например, определения терминов, биографии, похожие события из прошлого, причины произошедшего и возможные последствия. Новости компании пишутся по этой же схеме. В них можно добавлять комментарии представителей руководства, сотрудников и т.
Все тривиально просто — синтез новости и мнений экспертов даст контенту больше уникальности, а это значит, что вы привлечете больше внимания к публикациям и со стороны подписчиков, и со стороны поисковиков. Стиль написания новости будет зависеть от специфики вашей компании. Если вы можете позволить себе шутки и легкую разговорную речь в постах, то используйте это. Если вы общаетесь только официально, то старайтесь писать красиво и интересно, чтобы вас хотелось читать. Как искать источники новостей?
Переписывать другие новости — не единственный способ. Можно прочитать статью, отчет, доклад о каком-либо произошедшем событии и сделать новость самостоятельно, выделяя главное. Все, что так или иначе связано с тематикой вашего бренда, подойдет в качестве источника информации. Отслеживайте иностранные и англоязычные!
Тело новости
- Как правильно подготовить новость в газету, на сайт и в соцсеть
- One moment, please...
- Информационная заметка
- Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры -
Как писать новости, чтобы их хотели читать
Задавшись темой, как написать хорошую новость и как написать новость правильно, вынужден сразу сказать, что хорошие новости мало кто покупает. Если вам необходимо научиться корректно составлять любой из видов текста, советуем начать проходить курсы на сайте Международной Школы Профессий. Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке.
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков
С чего начать?, изображение №1. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Начнем с основных правил написания текстов для соцсетей, которых нужно придерживаться, формируя контент. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения. Начните пост с обозначения проблемы или неприятной ситуации.
675 идей — о чем написать этой весной
Как писать новости? | "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. |
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов | Но вот очень часто вижу в журналах пост о какой-нибудь новости, который по сути является копией статьи из новостной ленты. |
2. Позвольте своим идеям разрастись
- 20 идей, о чем писать новости компании на сайте
- Как писать новости без ошибок: правила, примеры
- Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
- Структура научно-популярной новости: каким должен быть лид и основной текст
С чего начать статью? Готовые идеи для информационных текстов
Как писать статьи? | Правда я думаю, это годится не только для написания новостей, а так же для общих постов. |
Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция | Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. |
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков | Новость начинается с сообщения о гибели двух человек и о причине случившегося – взрыв гранаты времен ВОВ. |
Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности
Как правильно писать новости для сайта? | Агентство копирайтинга Text iS | Мы подготовили советы и рекомендации, чтобы пост стал хорошо читаемым и собрал больше |
Где искать новости для сайта, соцсетей и чатов | Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. |
Как написать хороший пост в соцсети за 20 минут: пошаговая инструкция
Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.». Если же перед вами встала задача наполнения новостной колонки, прочитайте эту статью до конца и узнаете, как правильно писать новости для сайтов. Если не знаете, как начать пост, тогда просто отпустите себя и пишите без остановок на редактирование и раздумывания, печатайте все, что придет в голову: ассоциации, метафоры, эмоции, отдельные фразы, воспоминания. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости.