Завершились испытания модернизированного робота-сапера на Ковровском электромеханическом заводе погрузчик «Муравей» был переделан в машину разминирования «Шмель».
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Вкалывают роботы: какими будут грузовики будущего. Революция роботов, возможно, еще не наступила, но наши механические братья меньшие добились серьезных успехов. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек.
В России придумали многоцелевых транспортных роботов
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков Для помощи пехоте Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. Обсудить Роботы-яки — самые крупные в своём классе четвероногие роботы.
Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год. Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий. После модернизации в качестве исходного материала на производстве вместо стекла используются пластины кристаллического кремния.
Они размещаются на специальных подложках и транспортируются в автоматизированную линию, роботы ABB загружают подложки в реакторы для осаждения нанослоев аморфного гидрогенизированного кремния и выгружают после завершения операции. Автоматизированы и все основные операции на участке сборки фотоэлектрического модуля. Сортировка и упаковка готовых солнечных модулей также роботизирована. Робот-упаковщик ABB считывает этикетку и укладывает готовые солнечные модули в паллеты в соответствии с установленной мощностью. Антон Усачев: В числе преимуществ можно назвать высокую производительность труда, возможность непрерывной работы 24 часа в сутки с высокой точностью выполнения операций без снижения качества.
На производстве роботы выполняют физически сложные и опасные операции, таким образом обеспечивая охрану здоровья сотрудников и снижая риск травм. Кроме того, роботизированные системы экономят трудовые ресурсы, и, соответственно, затраты на оплату труда.
Какие функции они должны были выполнять? Антон Усачев: Здравствуйте. Группа компаний «Хевел» совместное предприятие ГК «Ренова» и АО «Роснано» основана в 2009 году и является крупнейшей в России интегрированной компанией в отрасли солнечной энергетики.
В структуру компании входят: производственное подразделение завод по производству фотоэлектрических модулей в г. Новочебоксарск, Чувашская Республика , девелоперское подразделение проектирование и строительство солнечных электростанций, портфель проектов на ближайшие годы — более 434 МВт и Научно-технический центр тонкопленочных технологий в энергетике г. Санкт-Петербург , который является единственной в России профильной научной организацией, занимающейся исследованиями и разработками в сфере солнечной энергетики. Завод по производству тонкопленочных фотоэлектрических модулей в Новочебоксарске был построен «с нуля» и введен в промышленную эксплуатацию в феврале 2015 года. С самого начала производство было практически полностью автоматизировано.
В качестве подложки при производстве тонкопленочных солнечных модулей использовалось стекло. Процесс производства солнечных модулей начинался с подготовки и проверки его качества. После проверки качества и маркировки стекло загружалось в автоматизированную линию с помощью роботов ABB.
Рост венчурного финансирования будет способствовать увеличению рынка роботов-доставщиков. Снижение затрат на доставку с помощью роботов ускоряют темпы разработки роботов-курьеров и еще больше усиливает рост индустрии роботизированной доставки. Роботы-курьеры в основном используются в ресторанном и гостиничном бизнесе, ритейле и здравоохранении. Эти роботы отличаются высокой эффективностью и энергосбережением по сравнению с доставкой традиционными электромобилями.
В России представили многоцелевых транспортных роботов
Они применяются в таких сферах, как пищевая упаковка, производство игрушек, крупногабаритные товары народного потребления, ПЭТ-тара, металлообработка и др. В прошлом году компания представила новую разработку — робота для работы с вплавляемой этикеткой. Это решение позволяет создавать продукцию например, контейнеры для сметаны, йогурта или мороженого с уже «вплавленной» этикеткой, которая не боится влаги. В результате у производителя отпадает дополнительная операция по наклеиванию этикетки. Богата роботами и Казань. Местная компания «Аркодим» производит роботов-манипуляторов с 2015 года. А в 2018 году совместно с университетом «Иннополис» создала первого в России кобота.
Магнитогорская компания НПО «Андроидная техника» еще в 2019 году начала серийный выпуск роботов, которые могут перемещать грузы от 3 до 10 кг в рабочей зоне 1,8 кв. Сегодня в ассортименте компании представлена импортозамещающая линейка бесколлекторных электродвигателей AT Drive для роботов и аксиальный двигатель. Именно двигатели AT Drive стали «сердцем» знаменитого российского антропоморфного робота Федора, который в августе 2019 года успешно слетал в космос и вернулся на Землю. В результате эксперимента была доказана надежность двигателей в космосе. В конце прошлого года специалисты СПбПУ представили свою разработку пневматической системы с искусственным мышечным приводом, которая может применяться при изготовлении манипуляторов для выполнения транспортных и погрузочных операций в производственном процессе. Устройство имеет ряд преимуществ перед обычным приводом на пневмоцилиндрах.
У него плавная регулировка скорости, за счет чего оно может поднимать и опускать предметы без рывков. Манипулятор на пневмомускуле работает мощнее конкурентов при относительно малом весе. В отличие от пневмоцилиндра в новой конструкции нет трущихся поверхностей, что исключает использование смазочных материалов. Остается добавить, что в конце ноября 2022 года президент РФ поручил правительству разработать и утвердить новый федеральный проект по развитию отечественной робототехники.
Роботизация склада Помимо системной оптимизации существует мехатронная - компании все больше и больше используют средства механизации в работе склада.
Заметнее всего работает Amazon — маленькие оранжевые роботы KIVA уже самостоятельно перемещают предметы внутри склада. А их дроны доставляют заказы, если клиент живёт в 30 минутах от склада. Последнее нашумевшее видео демонстрировало дирижабль как базу для дронов. При этом, само видео является вымыслом художника, однако по моему мнению, это не так далеко от реальности, как многие думают. Конкуренцию им уже приготовили британцы с их умной роботизацией.
Не уступает и знаменитая компания Boston Dynamics. Уже сегодня их умные погрузчики умеют перемещать тяжелые коробки без вмешательства человека. Дроны используют не только для доставки, но и для оптимизации рутины. Компания DroneScan заявляет, что за 2 дня их дроны проведут инвентаризацию быстрее, чем бригада из 80 человек за 3 дня. Это, пожалуй, самые яркие примеры, но не самые распространенные и недорогие.
Вот свежий пример с Walmart — система быстрой приемки и сортировки. Смотрится не так эффектно, как KIVA, зато быстрее и практичнее. Практически на всех больших складах применяют хотя бы самые примитивные средства механизации — конвейеры. Следующим шагом обычно идут помощники упаковки и системы сортировки с машинным зрением. Такая простая механизация зачастую способна ускорять участок в несколько раз.
Транспортная логистика Анализ BigData помогает не только выстраивать процессы на складе, но и ускорить логистическую составляющую и, в частности, «последнюю милю» — финальный этап доставки до клиента. Это одна из самых больших проблем транспортных компаний — приходится балансировать между скоростью доставки, желаниями клиента и возможностью курьеров.
Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах? Дальше — больше. Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей. Уже к 2021 году в Volvo намерены начать продажу беспилотников 4-го уровня, которые способны самостоятельно управлять машиной. Вмешательство человека требуется лишь в критических ситуациях или сложных погодных условиях. В общем, за последние полгода автопилоты посыпались как из рога изобилия. В частности они стали основой стратегии развития концерна Volkswagen.
Его концепт-кар Sedric превратился в платформу для научных разработок всех подразделений VAG. По одному нажатию кнопки он готов забрать пассажиров и самостоятельно доставить их до пункта назначения. Дизайнеры Sedric даже внешне постарались отделить разработку от привычных стандартов, отказавшись от классических пропорций и таких элементов, как капот или плечевая линия. Volkswagen Sedric соответствует пятому уровню, то есть для его управления вообще не требуется человек. Совместные технологии немецкой компании Osram и канадской LeddarTech направлены на удешевление массовых лазерных дальнометров LIDAR Японцы, признанные фанаты роботов и электроники, тоже включились в гонку. Лидер по части роботостроения Toyota в феврале этого года представила беспилотник с новым поколением алгоритмов управления. Только вдумайтесь в заявление официальных лиц компании: «Одна из базовых систем беспилотных технологий управления — Automatic Emergency Braking — к концу 2017 года станет серийным оборудованием почти всех моделей Toyota на рынке США». То есть это уже не завтра, это сегодня! Toyota является лидером автомобильной отрасли и по числу патентов в сфере автономного вождения, и ей не составило труда показать новое поколение беспилотного автомобиля, построенного на базе Lexus LS.
Наиболее перспективным для применения в робототехнике является так называемый Peano-HASEL, который представляет несколько прямоугольных пакетов, соединенных последовательно, которые сжимаются линейно, как настоящие мышцы.
Самосборный наноразмерный робот из ДНК Если вы привыкли думать о роботах как о гигантских металлических машинах, значительное число ученых работают над созданием наноразмерных роботов из ДНК. А в прошлом году немецкие ученые создали первый роботизированный манипулятор с дистанционным управлением из ДНК. Они создали отрезок тесно связанных молекул ДНК , который действовал как манипулятор, и прикрепили его к основанию ДНК с помощью гибкого сустава. Поскольку ДНК переносит заряд, им удалось заставить манипулятор вращаться подобно стрелке часов, подавая напряжение и меняя направление за счет изменения этого напряжения. Есть надежда, что эта рука в конечном итоге может быть использована для создания материалов по кусочкам в наномасштабах. Крылатый робот DelFly Робототехника не только заимствует у биологии — иногда и возвращает долги. И новый робот с крыльями , разработанный голландскими инженерами, имитирующий скромную плодовую мушку, сделал именно это, показав, как животные выполняют свои маневры, уклоняясь от хищников. Эта лаборатория создавала машущих роботов в течение многих лет, но на этот раз она отказалась от хвоста, как у самолета, который использовался для управления предыдущими воплощениями. Вместо этого они использовали движения пар крыльев, как у насекомых, чтобы можно было парить, переворачиваться и падать с ловкостью фруктовой мушки. Это обеспечило полезную платформу для исследования динамики полета насекомого, а также более полезных приложений.
Сервисные роботы – яркие примеры и перспективы рынка
Сергей Шойгу, осматривая технологические новинки, заострил внимание на высокой востребованности медицинского робота в зоне СВО и поручил ускорить его доработку и начало серийного производства. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны.
Также казанские роботы будут заниматься нанесением герметиков и загрузкой станков. Закупка еще 60 роботов только упрочит лидерство КамАЗа в плане роботизации производства.
Инженеры сообщили, что они вдохновлялись крокодилом Геной из мультфильма «Чебурашка», когда делали этого робота. Инженеры повторили «форм-фактор» пресмыкающегося, сделали красные глаза и зеленую сплюснутую форму корпуса, похожую на голову крокодила. В качестве оружия активного элемента робот «Гена» использует металлические фрезы, расположенные на носу. В ходе вращения, фрезы достигают высокой скорости и способны нанести урон сопернику во время битвы. Робот-крокодил входит в категорию 110-килограммовых роботов.
Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники. Шойгу подчеркнул важность медицинского робота в зоне проведения специальной военной операции СВО и поручил ускорить процесс его доработки и начать серийное производство. Сделать это максимально безопасно, максимально быстро.
Новости дня
- Вступление
- Новости беспилотного наземного транспорта России
- Мировой рынок роботов-курьеров ожидает рост
- Классификация роботов
- Что такое робот
Многоцелевых транспортных роботов создали в России
Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику. В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. У головной марки на стенде своими необычными формами выделялся автономный вагончик: при первом взгляде даже передернуло, потому что подумалось, что вижу НАМИ ШАТЛ (ШАТЛ расшифровывалось как широкоформатная транспортная логистика). В Польше робот руководит компанией, а в Китае – работает на промышленном производстве. Компания «Технорэд» нашла способ сделать промышленных роботов доступными для средних и малых предприятий и организовала серийный выпуск универсальных робосистем.
Области применения промышленных роботов
Один из самых ярких примеров – робот Теспиан – устройство, созданное для коммуникации. Так, к примеру, колёсный робот Rook сделан производителями из Израиля, корпорация Elbit, для доставки и подвоза боеприпасов, комплектующих. Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки.
Колесные мобильные роботы для доставки продуктов.
- Правила комментирования
- Главное сегодня
- Какие тренды робототехники в России развиваются наиболее активно
- Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Транспортные роботы
Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться. Принятие таких решений на основе данных в режиме реального времени — одна из сложнейших задач для беспилотных транспортных средств. Когда на дороге появляется новый объект, например пешеход, датчики автомобиля должны обнаружить его и вычислить, как безопасно избежать столкновения. Чтобы научить роботов решать эту задачу, используются нейросети и алгоритмы машинного обучения , которые обрабатывают огромные объемы данных — проигрывают различные сценарии возможного развития событий и принятия решений. Автоматизация управления транспортными устройствами выглядит как ультрасовременная инновация, однако попытки автоматизировать управление транспортом в том или ином виде предпринимаются с начала XX века. Братья Райт создали первый работающий самолёт в 1903 году, а уже в 1914-м лётчик Лоуренс Сперри разработал первый автопилот, который обеспечивал автоматическое удержание курса полёта и стабилизацию крена. Первая машина на радиоуправлении была продемонстрирована в 1926 году фирмой Houdina Radio Control. К автомобилю крепилась антенна, с помощью которой он управлялся с пассажирского сидения следующей за ним машины. По сути, это была увеличенная копия современных игрушечных радиоуправляемых машинок, но идея будоражила умы изобретателей. По-настоящему исследования в области автономных транспортных средств начались только в 1980-х годах. Первым беспилотным автомобилем, появившимся на дорогах, стал Navlab, разработанный Университетом Карнеги-Меллона в 1984 году.
В последующие десятилетия многие корпорации, в том числе General Motors, Toyota и Google, стали инвестировать в исследования автономных транспортных средств. В 2009 году Google начал тестировать свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, и с тех пор технология продолжает развиваться.
Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники. Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии активной ссылки на страницу-источник. Направляя нам электронное письмо или заполняя любую регистрационную форму на сайте, Вы подтверждаете факт ознакомления и безоговорочного согласия с принятой у нас Политикой конфиденциальности.
Сделать это максимально безопасно, максимально быстро. Нужно ее на фронте пробовать и в серию запускать немедленно», — приводятся слова министра обороны. Также он поручил своим заместителям упростить процедуру приема на вооружение новых разработок, если их успешно испытали в зоне проведения спецоперации.
Однако в мегаполисах такие автомобили пока не способны справляться с обилием входящей информации. Полная автоматизация — в идеале системы именно такого уровня должны в будущем заменять водителей.
Они способны управлять транспортным средством при любых условиях и не нуждаются в помощи водителя-человека. Однако пока пятого уровня автоматизации не достиг ни один автомобиль. В автоматизации управления полётами дела обстоят примерно так же. Современные автопилоты снижают количество авиакатастроф, однако по-прежнему требуют вмешательства со стороны человека: капитану воздушного судна нужно выбирать режимы, в которых будет работать автопилот например, полёт или посадка, различные погодные условия , при необходимости вовремя отключать автопилот и брать управление на себя. Интересный факт: активная и повсеместная автоматизация управления самолётами началась в 1980-х годах, однако к началу 2010-го стало ясно, что многие пилоты оказались подвержены «автопилотной зависимости»: они слишком полагались на аппаратуру.
В результате были изменены правила подготовки пилотов — теперь, несмотря на постоянное совершенствование технологий, упор делается на ручное управление. Активнее всего продвигается автоматизация транспортных роботов-грузчиков, которые используются на больших складах и фабриках. Многие крупные корпорации частично или полностью автоматизируют управление своими хранилищами: Амазон, Икея, Лего на большом заводе Лего в Биллунде, Дания, работает всего два человека — настолько высок уровень автоматизации. Траектория движения таких роботов заранее чётко определена, скорость ограничена, количество возможных сценариев например, что делать, если навстречу идёт человек минимально. Для ориентации в пространстве роботизированные транспортные средства используют комбинацию датчиков, камер и алгоритмов.
Датчики запускают камеры и радары или, в случае с некоторыми беспилотными автомобилями, лидары — приборы, создающие двух- или трёхмерное изображение окружающей обстановки с помощью лазерного сканирования ; компьютер в машине обрабатывает эту информацию и принимает решение, по какой траектории двигаться.
Робототехника
Magazino занимается разработкой и изготовлением транспортных роботов, которые анализируют окружающую обстановку и умеют принимать решения исходя из ситуации. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщило о закупке 60 промышленных роботов у казанского предприятия «Эйдос Робототехника». Великобритания провела двухнедельные испытания эффективности тяжелых сухопутных транспортных роботов, то есть беспилотных машин, которые предназначены для выполнения различных задач на поле боя. Великобритания впервые в истории испытала тяжелые сухопутные транспортные роботы H-UGVs (БНТС, беспилотные наземные транспортные средства), следует из заявления, распространенного правительством страны в пятницу, 31 марта.«Испытания тяжелых. И не только на дронах-такси мы будем лететь через XXI век: вот пять наиболее перспективных транспортных технологий, которые могут стать привычными в ближайшие десятилетия. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве.
Новости беспилотного наземного транспорта России
В Китае создали военно-транспортных роботов-яков Для помощи пехоте Китайские военные разработали не имеющих аналогов роботов-яков для помощи пехоте в перевозке грузов и участия в проведении разведки. Обсудить Роботы-яки — самые крупные в своём классе четвероногие роботы.
Поэтому карты в системе DAS — главное. Очень любопытны и элементы искусственного интеллекта, используемые в алгоритме управления. Например, в случае когда робот выезжает на перекрёсток, а другие участники движения не собираются его пропускать, автопилот слегка продвигает машину вперёд, как бы показывая свои намерения.
Такие поведенческие решения необходимы, по крайней мере на первом этапе роботизации. Компания Google использовала Lexus в качестве «подопытного кролика» не случайно. Машина уже с завода напичкана «умной» электроникой, к которой проще подключить искусственный интеллект По другую сторону океана тоже не дремлют, но вместо масштабных разработок решают проблему по частям. Недавно мировой лидер в разработке автомобильного освещения и электроники компания Osram приобрела канадскую LeddarTech.
Теперь они вместе работают над тем, чтобы удовлетворить быстрорастущий спрос автопроизводителей на LIDAR-технологии. А что же немецкий производитель автоэлектрики и электроники Bosch? Конечно, и он не остался в стороне от глобальных трендов. Совсем недавно Bosch совместно с Daimler продемонстрировал беспилотную парковку автомобиля в реальных условиях паркинга музея Mercedes-Benz.
Bosch создала инфраструктуру проекта, а компания Daimler разработала специальную программу для смартфонов. За машиной не нужно ходить по паркингу, она сам подъезжает туда, откуда вы её вызвали. Да и искать себе место на парковке она отправляется самостоятельно, по команде всё того же мобильного приложения. Как быстро эти технологии перешагнут порог парковочного шлагбаума и появятся на улицах?
Дальше — больше. Вместе они заняты разработкой систем и программного обеспечения для автопилотируемых автомобилей.
Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем. В 2022 году на четырехколесные роботы приходилось большая часть рынка роботов-доставщиков.
Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков. Роботы грузоподъемностью до 10 кг в основном используются местными ресторанами.
Закупка еще 60 роботов только упрочит лидерство КамАЗа в плане роботизации производства.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
В Великобритании впервые провели испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов (беспилотных наземных транспортных средств — БНТС) от трех зарубежных производителей. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Китайский автопроизводитель Сhery совместно с инженерами компании Aimoga разработал своего первого человекоподобного робота под названием Mornine. Более детально рассмотрим транспортные роботы, входящие в состав транспортно-накопительной системы: дадим их классификацию, приведем примеры доступных на российском рынке транспортных роботов.