Новости прилежащая зона

Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов.

Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе

Не, конечно, эстонский тральщик может попробовать тормознуть какой-нибудь российский сухогруз, когда тот идёт без сопровождения. Но тот позвонит домой и через пару-тройку часов там будут крылышками махать самолётики, а может и МПК какой под боком окажется... Сейчас Эстония и Финляндия установили границы своих территориальных вод в Финском заливе таким образом, чтобы обеспечить свободное судоходство шириной в три морских мили по обе стороны от срединной линии залива.

А эстонские добровольцы воюют в рядах украинской армии, что в стране совершенно не скрывается, — наоборот, местное телевидение снимает о них комплиментарные сюжеты. В этих условиях ужесточение контроля за российскими судами выглядит логичным продолжением политики официального Таллина.

Эстонское правительство ссылается на Конвенцию о территориальном море это второе название территориальных вод и прилежащей зоне. К ней давно присоединились и РФ, и Эстония. Согласно конвенции, прилежащая зона должна составлять максимум 12 миль «от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря», и там возможен контроль. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Коммерческие суда могут проходить Финский залив, минуя эстонские территориальные воды, а военные корабли и некоммерческий флот могут пересекать прилежащую зону беспрепятственно.

Да и Финляндия инициативу Таллина не стремится поддерживать. Так что запереть РФ в акватории Финского залива у Эстонии, если она имеет такую цель, не получится. И все же намерение эстонских властей нельзя не признать очень рискованным, чреватым постоянными трениями с Россией.

Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России. Ошибка в тексте?

Сейчас этот транзит практически свернут, поэтому все плохое для Эстонии, что могло произойти, уже случилось. При этом Эстония нас искренне боится, поэтому военный ответ им важен. Это, конечно, увеличит напряжение, но не более того, поскольку нет такого понятия, как эстонский флот», — пояснил эксперт. Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт.

Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей

Это прямо запрещено в статье 24 Конвенции ООН о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года. В-третьих, в международном морском праве велико значение обычая преамбула Конвенции 1982 года. Судоходство в Финском заливе регулируется обычаем, в соответствии с которым установлен транспортный коридор в Финском заливе, где свободно ходят суда в Санкт-Петербург и обратно. Если задуманное нашими недоброжелателями воплотится в жизнь, то Россия сможет обжаловать установление прилежащих зон в соответствии с Конвенцией 1982 года по своему выбору в Международном трибунале по морскому праву, Международном суде ООН, арбитраже или специальном арбитраже статья 287. Будем аргументировано отстаивать наше право на проход к своей же территории по срединной линии.

А пока можно подумать над проработкой зеркальных мер. Например, установить прилежащие зоны вдоль акваторий Северного морского пути и в Курильских проливах, чтобы суда из недружественных стран также могли быть подвергнуты строгому контролю.

Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 километров, от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива, и за пределами этой зоны у государства мало возможностей для контроля.

Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Согласно Конвенции, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль, или около 44 километров, от той береговой линии, от которой отсчитываются территориальные воды.

Захарова объяснила, что установление прилежащей зоны является обычной практикой прибрежных государств, однако в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года «не даёт возможности контролировать и тем более препятствовать судоходству». Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков , комментируя угрозы Эстонии создать прилежащую зону в Финском заливе и тем самым ограничить судоходство для России, подчеркнул важность международного морского права в данном вопросе. Данная мера, как отметили в ведомстве, является ответным шагом на радикальное сокращение Таллином состава посольства России.

Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли. Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил.

Однако в случае узких проливов коим и является Финский залив , как правило, стороны договариваются между собой не «вставлять друг другу палки в колеса». По мнению экспертов, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.

Или воспользуйтесь аккаунтом

  • Эстония решила стать владычицей морскою
  • Наши проекты
  • Правила комментирования
  • Добро пожаловать!
  • Второй пошел: Следом за Украиной НАТО отправляет "в бой" Эстонию

Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом

То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.

Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе

Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.

Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.

Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации», - считает Косачев. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили. Следовательно, при введении со стороны и Эстонии, и Финляндии таких прилежащих зон доступ в российские порты будет значительно ограничен. Автор телеграм-канала анализирует, почему такая постановка вопроса противоречит международному морскому праву?

И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт. В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.

Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе

Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года. В 15 статье документа отмечается, что прибрежное государство «не должно препятствовать мирному проходу через территориальное море». В другой Конвенции ООН по морскому праву от 1982-го зафиксировано, что прилежащая зона составляет 12 миль 22,2 км и начинается после территориальных вод — тоже 12 миль 22,2 км , то есть в сумме 44,4 километра.

Правда, теперь известие об очередной попытке перекрыть Финский залив пришло из Варшавы. Интересно, знает ли об этом Таллин? Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга.

Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные. Может, в этом причина? Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus. Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить.

Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям. Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера.

Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить.

Об этом сообщает эстонский портал ERR. Министерство обороны страны готовит законопроект, который позволит в определённых случаях останавливать корабли за пределами территориальных вод Эстонии. Речь идёт о возможности введения так называемой «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом областях.

Официальный Таллин отрицает, что собирается ввести "прилежащую зону" для более эффективного применения антироссийских санкций. Лотт же видит в этом скрытый мотив. Фактически это позволит Эстонии досматривать российские военные корабли и гражданские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и из Кронштадта. В случае отказа будет возможен запрет на проход через залив.

Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков прокомментировал на брифинге информацию о возможном введении Эстонией прибрежной «прилежащей зоны» в Финском. В теории Эстония может своим внутригосударственным актом объявить этот пояс между ней и Финляндией своей прилежащей зоной, расположить там свои корабли, говорит эксперт. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства.

Последние новости

  • Прилежащая зона — Википедия
  • Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе
  • ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей | ИА Красная Весна

Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом

Как писал "Деловой Петербург", Эстония готова остановить движение транспорта по российской дороге в волости Сетомаа "в случае необходимости". Также эстонские власти заявляли о том, что могут закрыть свою границу с Россией по примеру Финляндии. В начале ноября парламент Эстонии был направлен законопроект, который создаст возможность передачи Украине замороженных активов России. Законопроект предполагает использование активов и физических лиц, и компаний. Лента новостей.

Он добавил, что Конвенция о морском праве предоставляет государствам возможность устанавливать дополнительные морские зоны, в которых может осуществляться дополнительный контроль. Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, это позволит контролировать соблюдение законодательства страны и окажет положительный эффект на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море. Всю дискуссию о так называемой эстонской прилежащей зоне кроме как очередной провокацией назвать никак нельзя. Морской транзит по нейтральным водам Балтики обеспечивается международными правовыми нормами, которые не подлежат пересмотру в одностороннем порядке по желанию эстонской стороны… Также хочу напомнить, что в Калининградской области находится основная база Балтфлота, и попытки запереть, по сути, флот тут — по меньшей мере неразумны.

России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км. Финский залив мелководен, но очень опасен для судоходства из-за сильных штормов, мелей, подводных скал и сложной ледовой обстановки с декабря по апрель. И вот сейчас отклонится самолёт или корабль на несколько десятков метров от этого коридора, и уже летят грозные ноты. А войдут лимитрофы в силу, ведь и стрелять начнут. Самое любопытное, что проход российских судов и пролёт самолётов в Финском заливе не определён никакими международными соглашениями. То есть, пока хотят, нас пускают, а дальше…". Напомню — книга опубликована 15 лет назад. Но что же делать сейчас?

Главное, перестать бояться, что Европа сочтет Россию злой и нехорошей. Проехали — уже сочла. Так не пора ли начать мобилизацию Балтийского флота, включая расконсервацию боевых кораблей?

Кто атаковал Balticconnector?

  • «Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря - МК
  • Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов - АНТИФАШИСТ
  • Поделиться
  • В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике

Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе

Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики.

МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах.

При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. «В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство.

Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.

1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России. После введения "прилежащей зоны" Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. Его цитирует РИА Новости. Ранее в СМИ появилась информация, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении в Финском заливе прилежащей зоны в пределах 24. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий