Шкафчик для судового компаса; Нактоуз - "Пьедестал" под судовым компасом. Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Многие судовые магнитные компасы установлены неправильно, не обслуживаются вовремя, а метод технического обслуживания является неподходящим, что приводит к неправильной установке компаса.
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров
Прочный и надежный корпус конструкции предотвращает непосредственно сам компас от ударов и вибраций. Точность в работе, температурные и динамические характеристики отвечают всем международным стандартам. В комплект поставки этого устройства входит все необходимое: зеркальный магнитный компас, азимутальное устройство, отражающая трубка, корректоры составная стойка - опционально , подсветка, аварийная подсветка и набор монтажных элементов.
При измерении компас необходимо держать в руке или установить на штативе так, чтобы плоскость вращения стрелки была строго горизонтальна. Тогда северный конец стрелки будет указывать на северный магнитный полюс Земли.
Компас, приспособленный для топографов, представляет собой пеленгаторный прибор, то есть прибор для измерения азимута. Он обычно снабжен зрительной трубой, которую поворачивают до совмещения с нужным объектом, чтобы затем считать по картушке азимут объекта. Жидкостный компас. Жидкостный компас, или компас с плавающей картушкой, — это самый точный и стабильный из всех магнитных компасов.
Он часто применяется на морских судах и потому называется судовым. Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью «котелок» рис. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ — поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью.
Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира. Подпятник закреплен на неподвижном диске с «курсовой чертой». В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. Картушка плавает на поверхности компасной жидкости.
Жидкость, кроме того, успокаивает колебания картушки, вызываемые качкой. Вода не годится для судового компаса, так как она замерзает. Котелок компаса отлит из бронзы и снабжен стеклянным колпаком с уплотнением, исключающим возможность протечки. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо.
Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна. При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север — юг.
По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Ее причины — девиация магнитной стрелки и магнитное склонение. Компас показывает на т. Она обусловлена наличием местных магнитных полей, налагающихся на магнитное поле Земли.
Местное магнитное поле могут создавать корпус судна, груз, крупные массы железных руд, расположенные неподалеку от компаса, и другие объекты. Правильное направление получают, учитывая в показаниях компаса поправку на девиацию. Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные.
Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.
Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам.
Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд.
Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности.
В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса.
Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными.
Магнитный компас указывает направление на север вдоль магнитного меридиана Земли, проходящего через магнитные полюса. В нашем каталоге представлены популярные модели и вы можете купить судовой магнитный компас исходя из ваших целей.
Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления. По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания. При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах.
Компас магнитный основной
Внутри нактоуза располагается девиационный прибор; Котелок. Резервуар, состоящий из двух камер. В верхней размещается картушка, нижняя предназначена для компенсации изменения объема жидкости в верхней камере. Также оснащается подвесом для компенсации качки. Котелок устанавливается в нактоузе. Подвижный диск со шкалой и магнитными стрелками, размещается в котелке.
Техническое обслуживание и ремонт судового магнитного компаса Aug 26, 2021 1. Он постепенно развивается на основе древнекитайских синан и компаса. Это компас, сделанный с использованием свободно поддерживаемых магнитных стрелок, которые стабильно указывают на северный магнитный полюс под действием геомагнитного поля.
В настоящее время, хотя роль навигационных инструментов становится все менее очевидной с развитием цифровизации, когда возникает множество критических ситуаций, современные навигационные инструменты выходят из строя, и магнитные компасы, не требующие каких-либо внешних условий, часто могут играть огромную роль. Некоторые малые и средние суда, особенно суда, базирующиеся в портах буксиры, строительные суда, транспортные лодки , не отвечают соответствующим требованиям к оборудованию, использованию и управлению магнитными компасами. Таким образом, необходимо понять текущее состояние использования магнитных компасов на портовых судах и выяснить, что является неправильным. Причины использования магнитных компасов и методы улучшения имеют большое значение для безопасности морского судоходства и развития судоходства. Следовательно, мы должны скорректировать свое мышление, пересмотреть статус магнитных компасов в навигационной индустрии и повысить важность технического обслуживания и ремонта магнитных компасов. Значение технического обслуживания и ремонта магнитного компаса. Начиная с 21 века, несмотря на быстрое развитие высокотехнологичных инструментов, магнитные компасы по-прежнему широко используются благодаря своей надежности и простоте использования. Они являются незаменимыми навигационными средствами для судов.
В то же время водители судов должны разбираться в обслуживании и обслуживании магнитных компасов, чтобы обеспечить безопасность навигации. Например, в 21:30 20 марта 2006 г. Компас не исправил отклонение согласно регламенту. Погрешность наведения компаса достигла 15 градусов. Пилот недооценил ситуацию, что привело к неправильной навигации. Судно сел на мель на мелководье в районе порта Инкоу. Ответственность заключалась исключительно в том, что магнитный компас корабля не воспроизводил" это хорошо. Так что авария произошла.
В дополнение к проблемам в использовании, навигаторы также должны иметь достаточное понимание принципа наведения и обслуживания магнитных компасов. Прежде всего, в наше время корабли в мире постепенно эволюционировали от деревянных корпусов в древние времена до стальных корпусов сегодня.
При этом стандартные магнитные компасы по своему принципу действия не приспособлены для эксплуатации в высоких широтах. Более того, с учетом развития геополитических интересов России в Арктике, развития круглогодичной навигации в арктической зоне, конкуренции за Арктику, трафик с каждым годом увеличивается. Все это сделало актуальной задачу создания отечественного магнитного компаса, работающего в условиях широт выше 70 градусов", - сказал собеседник агентства.
Последняя, включающая систему автоматической коррекции, рассчитана на суда арктического плавания и суда ледового класса.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном по состоянию на 1 января текущего года информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра замены или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет gost. В настоящий стандарт включены дополнительные по отношению к международному стандарту ИСО 25862:2009 требования, отражающие потребности национальной экономики Российской Федерации и особенности изложения национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1. В зависимости от конструкции судна устанавливаются два типа нактоузов. Настоящий стандарт распространяется на жидкостные магнитные компасы: - предназначенные для судовождения и управления судном в море согласно действующим правилам; - имеющие систему непосредственного съема показаний; - которые могут быть визуального, рефлекторного, проецирующего или дистанционного типов. В контексте настоящего стандарта магнитный компас - инструмент, состоящий из чувствительной системы, опирающейся на шпильку внутри котелка, который полностью заполнен жидкостью и поддерживается карданным подвесом внутри или снаружи котелка. На компасы без карданного подвеса также распространяются требования настоящего международного стандарта; требования, относящиеся к карданным подвесам, к таким компасам не применяются.
Настоящий стандарт применим к: - всем судам, на которые распространяется конвенция СОЛАС суда валовой вместимостью 150 рег. Настоящий стандарт не применим к: a компасам с сухой картушкой; b типам компасов, сконструированных на принципах, отличных от изложенных выше или не соответствующих приведенным описаниям; c ручным пеленгаторным компасам.
Тумба для судового компаса - 92 фото
Это первый всеширотный компас российского производства. Концерн приступил к серийному производству изделия. Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".
Вертушка устанавливается ниже уровня ватерлинии с креплением к корпусу днищу судна. Это обстоятельство имеет преимущество перед механическим лагом, который из-за буксирующего линя не может применяться в местах интенсивного движения судов.
Гидродинамический лаг рис. В основу работы этого лага положено измерение скоростного напора воды с помощью так называемой трубки Пито и мембраны. Во время стоянки судна на мембрану с обеих сторон действует равное статическое давление воды. С началом движения на мембрану снизу начинает воздействовать скоростное давление, пропорционально квадрату скорости натекания воды, то есть скорости хода судна. При этом.
Угол отклонения стрелки от первоначального положения пропорционален скорости хода судна. Для измерения пройденного расстояния используется электромеханическая схема, которая автоматически подсчитывает пройденное расстояние. Гидродинамические лаги измеряют скорость хода судна более точно, чем механические и электромеханические, но из-за выдвижной трубки Пито могут быть повреждены при плавании на мелководье. Понятие о радионавигационных приборах Радионавигационные приборы РНП применяются на судах для определения места судна обсервации в море с помощью радиоволн и особенно успешно используются во время плавания в условиях ограниченной видимости, когда определить место судна визуальными способами невозможно. РНП можно разделить на три группы : радиолокационные станции; радиомаяки и радиопеленгаторы;радионавигационные системы.
Радиолокационные станции РЛС. Первая отечественная РЛС "Нептун" была установлена на морских судах в 1951 году, затем появились и до сих пор используются моряками станции типа "Дон", "Донец", "Океан", "Кивач", "Лоция" и др. Принцип действия РЛС основан на излучении и приеме отраженных от объектов радиоволн. Полученные наблюдения расстояния, курсовые углы, пеленги , которые снимаются с индикатора, используются для определения места судна, его проводки в узкостях, тумане и для безопасного расхождения с другими судами. Каждый облучаемый объект виден на экране РЛС в виде светлого пятна или полосы эхо-сигнала, отличающихся по величине, яркости и форме рис.
Точность определения места и обеспечения безопасности плавания зависят от умения судоводителя опознавать объекты по изображению на индикаторе местности и его натренированности брать направления пеленги и расстояния до этих объектов. Расстояние до объекта измеряется на экране РЛС с помощью колец дальности, а отсчет курсового угла производится относительно диаметральной плоскости по курсу по неподвижной шкале при наведении на цель изображение объекта визира. Одновременно с измерением курсового угла КУ снимается с компаса курс судна КК. В том случае, когда РЛС совмещена с гирокомпасом и изображения ориентированы по норду, со шкал индикатора можно снять не только КУ, но и компасный пеленг КП. Имеются и другие методы определения места судна с использованием РЛС, которые подробно изложены в учебных пособиях для профессиональных судоводителей морского флота.
Радиомаяки и радиопеленгаторы. Радиомаяк - передающая радиостанция кругового или направленного действия, указанная на карте в определенных координатах, и излучающая сигналы в виде точек и тире буквы азбуки Морзе через антенную систему. Как правило, морские радиомаяки работают в средневолновом диапазоне 800-1200 м. На судах широко используются радиопеленгаторы трех видов: слуховые, автоматические и визуальные. В основе определения направления на радиомаяк лежит свойство рамочной антенны, заключающееся в том, что сила приема сигналов зависит от угла между плоскостью рамочной антенны рамки и направления радиосигнала.
Если плоскость рамки расположить под углом 90" к направлению радиомаяка, то сила звука в радиоприемнике будет минимальной, то есть равна нулю. При изменении этого угла в любую сторону сила звука увеличивается. Радиопеленгование заключается в том, чтобы поворотом рамочной антенны добиться минимума слышимости радиосигнала и до нему определить направление на радиомаяк. При этом пеленгатор, как правило, связан с гирокомпасом и судоводитель сразу же определяет радиопеленг на маяк, если на судне нет гирокомпаса, то берется курсовой угол на этот маяк и в этот же момент фиксируется компасный курс. Затем с помощью известных формул и учета соответствующих компасных и радиопоправок рассчитывается истинное направление на радиомаяк, которое прокладывается на карте.
Взяв и рассчитав два или три радиопеленга на различные радиомаяки, определяется место нахождения судна. Радионавигационные системы РНС. Судовые РИС - это комплекс радиоэлектронных устройств, предназначенных для обеспечения безопасного судовождения определение места судна, проводки судов на опасных для плавания участках независимо от гидрометеоусловий и оптической видимости. РНС состоит из трех взаимосвязанных частей: радиопередающих береговых или иных станций с известными координатами; береговой специальной аппаратуры, с помощью которой осуществляется управление передающими станциями; судовых приемоиндикаторов, которые принимают сигналы радиопередающих станций и с помощью вычислительной техники автоматически определяют место судна и другие навигационные данные. При этом на судне используются специальные радионавигационные карты и таблицы в зависимости от типа РНС.
В настоящее время имеются системы, которые обеспечивают определение места судна с точностью до нескольких метров. Для правильного использования РНС судоводителю необходима специальная подготовка. Прокладочный инструмент Циркуль-измеритель рис. Предназначен для измерения и откладывания расстояний на морской карте. Транспортир рис.
Транспортир изготавливается из немагнитного материала и представляет собой дугу, равную половине окружности. Концы этой дуги по диаметру соединены линейкой, в середине которой имеется вырез риска. Наружный срез дуги транспортира разбит на 180" через I", каждые 5" отмечены более длинной черточкой, а через каждые 10" сделаны цифровые обозначения. Для измерения углов от 0" до 360" на транспортире имеются две шкалы. Наружная шкала служит для измерения углов первой и четвертой четвертей, а внутренняя шкала - второй и третьей четвертей нижней половине картушки.
Параллельная линейка рис. Линейки раздвигаются и сближаются вплотную, оставаясь параллельными друг другу. Протрактор рис. Он состоит из кругового лимба, трех линеек, из которых средняя - неподвижная, а боковые - подвижные. При помощи лимба и отситных барабанов подвижные линейки можно установить под заданными углами к рабочему срезу неподвижной линейки.
Центр круга протрактора является общей вершиной обоих углов, имеет отверстие для карандаша или кнопку-фиксатор. Роликовая параллельная линейка имеет два вращающихся ролика, позволяющие легко перекатывать линейку по карте. При необходимости ролики могут быть зафиксированы застопорены , что исключает смещение. Прокладчик Хурста состоит из вращающегося диска и поворачивающейся линейки на прозрачной пластине с прямоугольной сеткой. Диск имеет маркировку аналогичную картушке компаса.
Его можнс остановить в любом положении и закрепить. Таким образом при работе с компасными пеленгами легка учесть поправку компаса. Так, если ДК - - 9",0, нужно повернуть диск против часовой стрелки до отметки 9", пока она не совпадет с центральной вертикальной линией прямоугольной сетки. Затем закрепить диск в этом положении центральным винтом. Теперь все истинные курсы и пеленги, проложенные на карте, автоматически переводятся в компасные.
Для этого достаточно совместить с линией на карте поворачивающуюся линейку и прочитать на диске соответствующий компасный угол. Карандаш для работы на карте должен быть мягким. Химические и цветные карандаши не применяются. Затачивать карандаш следует лопаточкой. Резинка для стирания карандашных линий на карте должна быть достаточно мягкой, чтобы не повредить карту.
Назначение, устройство и принцип действия секстана Секстан - угломерный инструмент отражательного типа для измерения высот небесных светил и углов вертикальных и горизонтальных на земной поверхности. Идея устройства секстана принадлежит И. Ньютону 1699г. Устройство секстана СНО-М отечественного производства изображено на рус. Измеренный секстаном угол показывается в градусах индексом алидады 10 , а минуты снимаются с отсчетного барабана 13 , десятые доли минуты при этом определяются на глаз.
Деления лимба и барабана покрыты светящимся составом. Секстан - точный прибор, хранится в специальном футляре с зажимом, его следует оберегать от ударов, толчков, сырости и резких колебаний температуры воздуха. При работе секстан берется только за рукоятку 2 или раму 9 , а ставится только на ножки 14. Для каждого секстана изготовителем предоставляется формуляр, в котором приводится таблица значений инструментальных поправок для учета при измерении углов. Эти поправки с течением времени изменяются, поэтому рекомендуется не реже одного раза в три года сдавать секстан на переаттестацию.
В судовых условиях необходимо не реже чем раз в три месяца проверять параллельность оси трубы 8 плоскости лимба 11 , не реже раза в неделю проверять перпендикулярность зеркал 4,7 плоскости лимба 11. Техника измерения вертикального угла ивысоты светила. Для измерения вертикального угла секстан берется в правую руку и в вертикальном положении направляется трубой на основание предмета маяк, судно, заводская труба, знак и т. Затем стопором 12 передвигается алидада 10 так, чтобы подвести дважды отраженное изображение верхней части предмета к его основанию. После чего снимается в градусах отсчет рис.
Снятый отсчет исправляют поправкой индекса секстана и полученный результат будет соответствовать величине вертикального угла на данный предмет. Чтобы измерить горизонтальный угол между двумя ориентирами маяками секстан располагается горизонтально так, чтобы через трубу в поле зрения судоводителя наблюдались оба ориентира. Затем с помощью передвижения алидады и вращения барабана эти ориентиры совмещаются, и снимается отсчет, который исправляется поправкой индекса. Для измерения высоты светила алидада устанавливается на нулевое деление лимба и труба секстана в вертикальном положении наводится на светило так, чтобы оно было видно дважды отраженным в малом зеркале. Затем, медленно опуская трубу секстана вниз одновременно двигая левой рукой алидаду вперед, чтобы не упустить из поля зрения трубы дважды отраженное светило до появления линии горизонта, вращением отсчетного барабана с одновременным плавным покачиванием секстана вокруг оси, необходимо совместить эту линию со звездой либо с верхним или нижним краем диска Луны или Солнца.
Отсчет снимается в ранее указанном порядке. Измерение высоты светила рекомендуется повторить и вывести среднее значение, что гарантирует повышенную точность измерения.
Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. Учет поправки компаса.
В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса. Девиации и магнитные склонения к востоку считаются положительными, а к западу — отрицательными. Вычисления производят по следующим формулам: Магн. К техническим средствам, служащим для определения основных направлений в море, относятся также магнитные компасы.
В магнитных компасах используют свойство намагниченной стрелки располагаться вдоль магнитных силовых линий магнитного поля Земли в направлении север-юг. На судне на магнитную стрелку, кроме магнитного поля Земли, действуют магнитные поля, создаваемые судовым железом и электроустановками. Поэтому магнитная стрелка компаса, установленного на судне, будет располагаться в так называемом компасном меридиане. Простота устройства, автономность, постоянная готовность к действию и малые размеры - преимущества магнитного компаса по сравнению с гироскопическим.
Но показания магнитного компаса необходимо исправлять поправкой, величина и знак которой изменяются в зависимости от курса судна, местоположения его на земной поверхности и других причин. В высоких широтах точность показаний магнитного компаса уменьшается, а в районе магнитного и географического полюсов Земли он вообще перестает действовать. Все суда морского флота снабжаются морскими магнитными 127-миллиметровыми 5-дюймовыми компасами рис. Основными частями компаса являются: котелок 1 с картушкой, нактоуз 2, пеленгатор 3 и девиационный прибор 4.
Котелок рис. В верхней камере 1 помещается картушка компаса, нижняя 2 служит для компенсации изменения объема компасной жидкости при колебаниях температуры окружающего воздуха. Для уменьшения колебаний котелка во время качки к нижней части его корпуса прикреплена латунная чашка со свинцовым грузом 3. Котелок снабжен кардановым кольцом, которое позволяет сохранять в горизонтальном положении азимутальное кольцо котелка.
Картушка рис. Пеленгатор - специальное приспособление для определения направлений на видимые предметы и небесные тела. Он состоит из основания, предметной и глазной мишеней и чашки для дефлектора. Нактоуз изготовляется из силумина.
Основные части нактоуза: корпус, верхнее и нижнее основания, амортизирующий подвес, девиационный прибор и защитный колпак. Девиационный прибор помещается внутри нактоуза и представляет собой латунную трубу с двумя подвижными каретками для установки магнитов-уничтожителей. Комплект магнитов для уничтожения полукруговой девиации придается в специальном деревянном футляре. Все выпускаемые 127-миллиметровые компасы имеют донное освещение картушки.
В систему освещения входят: умформер, блок питания и патрон с лампочкой в случае питания от судовой сети постоянного тока. Система освещения может работать на судовом переменном токе, но в этом случае вместо умформера в цепь питания включается трансформатор, понижающий напряжение тока до 6,12 или 24 в. Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас используется также для определения направления ветра и дрейфа судна.
По показанию магнитного компаса производится управление судном, с его помощью определяют пеленги на береговые предметы. Обычно магнитный компас устанавливается на высоком открытом месте в диаметральной плоскости судна. В магнитном компасе использовано свойство магнитной стрелки устанавливаться своими концами в направлении действующего на нее магнитного поля. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования.
Под действием этих двух сил магнитная стрелка устанавливается в плоскости компасного меридиана. Магнитный компас подвержен влиянию и других внешних сил, возникающих при качке, поворотах судна, которые выводят стрелку из устойчивого положения. На стрелку компаса влияет также вибрация корпуса от работы двигателя. У морских магнитных компасов роль стрелки выполняет система из четырех, шести и более тонких магнитов, помещенных в котелок с жидкостью, обеспечивающей быстрое гашение колебаний магнитной системы.
У компасов, которыми пользуются на суше, в том числе и туристских, шкала с градусным делением нанесена на корпусе компаса. Такой компас, установленный на судне, будет вращаться вместе с судном и шкалой отсчета. Воздушный поплавок поддерживает магнитную систему на плаву, что обеспечивает минимальное трение в точке подвеса. Морской магнитный компас снабжен специальным устройством —девиацион-ным прибором, уменьшающим воздействие на магнитную систему компаса магнитного поля железного корпуса судна.
С помощью карданового подвеса обеспечивается горизонтальное положение котелка во время качки, крена и дифферента. Способы определения поправки компаса. Для определения поправки любого компаса необходимо сравнить истинное и компасное направления на один и тот же ориентир, т. Определение поправки компаса по створу.
ИП створа снимают с карты. КП берут в момент пересечения створной линии. Определение поправки компаса по береговым естественным створам например, срезам двух мысов. В момент пересечения линии естественных створов снимают компасный пеленг и сравнивают его с направлением линии, снятой с карты, проходящей через срезы двух мысов.
Определение поправки компаса по пеленгу отдаленного ориентира.
Источник: Яндекс. Картинки Источник: Яндекс.
Картинки Таким образом, компас перенесли ближе к штурвалу, что вполне логично. В те времена компасы были весьма чувствительны к агрессивной окружающей среде типа морская вода, дождь с небес и всякие Кракены... Внутрь же нактоуза-ящика помещали дополнительно масляный светильник чтобы и в темноте узреть по компасу куда мы движемся-то вообще...
Компас на морском судне
Компас судовой – объявление о продаже в Находке. Дело в том, что с середины XV-го века на новых типах судов каравЕллах и карАкках (в этой моей статье) рулевое устройство и судовой (магнитный) компас стали располагаться на значительном отдалении друг от друга, т. к. размеры судна увеличились. В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике. Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: "Пьедестал" под судовым компасом, 7 букв, первая буква Н. Найдено альтернативных определений — 7 вариантов.
Выпущен новый блок автономного питания для подсветки магнитных компасов
Тумба для судового компаса - 90 фото | Право называться лучшим судовым компасом мира досталось этому бренду далеко не случайно. |
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге - ТАСС | Подставка в виде шкафчика под судовой компас. |
+7(495)502-6254
Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср. Спасибо, что посетили нашу страницу, чтобы найти ответ на кодикросс Подставка под корабельный компас на судне. Судовой магнитный компас с устройством передачи курса и широтным компенсатором УКПМ-М4. Судовой магнитный компас. Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Компас для моторных и парусных яхт зелёная подсветка Ritchie Navigation Navigator DNP-200 114 мм 12 В фото.
НАКТОУЗ - домик для судового компаса.
Конструкции такого компаса разнообразны; в типичном варианте он представляет собой наполненный жидкостью "котелок", в котором на вертикальной оси закреплена алюминиевая картушка. По разные стороны от оси к картушке снизу прикреплены пара или две пары магнитов. В центре картушки имеется полый полусферический выступ - поплавок, ослабляющий нажим на опору оси когда котелок наполнен компасной жидкостью. Ось картушки, пропущенная через центр поплавка, опирается на каменный подпятник, изготовляемый обычно из синтетического сапфира.
Подпятник закреплен на неподвижном диске с "курсовой чертой". В нижней части котелка имеются два отверстия, через которые жидкость может переливаться в расширительную камеру, компенсируя изменения давления и температуры. В верхней части котелка закреплено азимутное, или пеленгаторное, кольцо.
Оно позволяет определять направление на различные объекты относительно курса судна. Котелок компаса закреплен в своем подвесе на внутреннем кольце универсального карданного шарнира, в котором он может свободно поворачиваться, сохраняя горизонтальное положение, в условиях качки. Котелок компаса закрепляется так, что его специальная стрелка или метка, называемая курсовой, либо черная линия, называемая курсовой чертой, указывает на нос судна.
При изменении курса судна картушка компаса удерживается на месте магнитами, неизменно сохраняющими свое направление север - юг. По смещению курсовой метки или черты относительно картушки можно контролировать изменения курса. Его идея была предложена французским учёным Фуко.
Устройство Простейший гирокомпас состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна. Принцип действия Предположим, ротор начал вращаться вокруг своей оси, направление которой отлично от земной оси. В силу закона сохранения момента импульса, ротор будет сохранять свою ориентацию в пространстве.
Поскольку Земля вращается, неподвижный относительно Земли наблюдатель видит, что ось гироскопа делает оборот за 24 часа. Такой вращающийся гироскоп сам по себе не является навигационным средством. Для возникновения прецессии ротор удерживают в плоскости горизонта, например, с помощью груза, удерживающего ось ротора в горизонтальном положении по отношению к земной поверхности.
Они создают продольную силу, действующую вдоль диаметральной плоскости корабля и достигающую максимума на магнитных курсах 90 и 270 градусов, и поперечную силу, имеющую наибольшее значение на магнитных курсах 0 и 180 градусов. Уничтожение девиации проводится продольными и поперечными магнитами — уничтожателями девиационного прибора на 4-х главных курсах. Постоянная девиация вызывается магнитной силой возбуждаемой несимметрично расположенными относительно компаса горизонтальными брусками, не зависит от курса корабля и магнитной широты его места. Девиация обычно мала и уничтожается поворотом нактоуза или котелка компаса. Четвертная девиация обусловлена магнитной силой, возбуждаемая индуктивным магнетизмом мягких в магнитном отношении горизонтальных брусков корабельного железа. Уничтожается с помощью мягкого железа, помещенного в непосредственной близости от чувствительного элемента компаса. Электромагнитная девиация вызывается действием магнитного поля электрического тока и магнитного поля. Основными источниками являются размагничивающие устройства корабля и аккумуляторные батареи.
Нами при необходимости выполняются работы по подготовке к согласованию в РМРС и РКО проектной документации на установку радионавигационного оборудования. Эти работы ведутся нашими сертифицированными специалистами в тесном взаимодействии как с судовладельцами, так и с судоверфями, поставщиками и интеграторами судового оборудования, что позволяет принимать оптимальные комплексные технические решения в рамках бюджетных ограничений. Невельского г. Владивосток специалистами нашей компании при участии сотрудников кафедры технических средств судовождения и лаборатории технических средств навигации разработаны и успешно применяются методики проведения ознакомительных занятий-тренингов по магнитным компасам различного назначения и принадлежностям к ним производства китайской компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co. Занятия проводятся с демонстрацией всего процесса работы с изделиями, начиная с описания особенностей конструкции, условий применения, процедуры устранения девиации, а также подключения дополнительного навигационного оборудования. В ходе занятий будущие судоводители получают опыт практической работы с наиболее современными комплексами навигационного оборудования.
Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную. Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение. Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности. В результате измерений магнитного поля Земли получены карты склонения, которые дают величину магнитного склонения и скорость его изменения в разных районах. Контуры нулевого магнитного склонения на таких картах, исходящие из северного магнитного полюса, называются агоническими линиями или агонами, а контуры равного магнитного склонения — изогоническими или изогонами. В настоящее время находит применение целый ряд разных способов учета поправки компаса.
Компас судовой
Текст научной работы на тему «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВЫХ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ». Суда и морские технологии СУДОВЫЕ МАГНИТНЫЕ КОМПАСЫ, НАКТОУЗЫ И ПЕЛЕНГАТОРЫ. Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей. Патент RU2010160C1: Использование: компас предназначен для эксплуатации на морских и речных судах. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки. Ответ на вопрос в сканворде Пьедестал под судовым компасом состоит из 7 букв.
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые )
Рис. 4. НАКТОУЗ, подставка для судового компаса. Четвертные сферы и курсовой магнит компенсируют влияние судового магнетизма. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Описана конструкция, типы и способы применения компаса на морских судах, для навигации в открытом море.