стихотворение Н. А. Некрасова 1864 года.
Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Некрасов как детский поэт Станислав Некрасов, известный русский поэт XIX века, был не только автором социально-политических стихов, но и талантливым детским поэтом. Его стихотворение «Железная дорога» обращено именно к маленьким читателям, и по-прежнему остается актуальным и популярным и после многих лет после его написания. Почему же Некрасов решил обратиться к детям? Во-первых, он видел в них будущее нашей страны и надеялся, что его стихи помогут воспитать новое поколение активных и гражданских людей. Стихотворение «Железная дорога» содержит в себе не только яркую картину современного мира, но и некоторые моральные уроки — о значимости дружбы, взаимовыручки, справедливости. Кроме того, Некрасов хотел привить детям любовь к родине и ее преображению. Он использовал простой язык, доступный для детей, и описывал ситуации, близкие им: дети, играющие в поезд, исследующие новые места и страны — все это могло волновать ребенка и вызывать его интерес к окружающему миру. Чтение «Железной дороги» может быть для детей первым шагом в изучение истории и культуры.
Некрасов умел воссоздавать яркие образы и передавать эмоции, что делает его произведения привлекательными даже для самых маленьких читателей. В целом, Некрасов использовал стихотворение «Железная дорога» как средство общения с детьми, вдохновляющее их на творчество, формирование личности и гражданскую позицию. Его стихи до сих пор оставляют след в сердцах читателей всех возрастов и непременно порадуют и вдохновят детей. Эмоциональная история железной дороги Стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям потому, что оно повествует об эмоциональной истории железной дороги, которая непременно должна вызвать интерес и волнение у маленьких читателей. Поэтический текст описывает изменения, которые принесла с собой железная дорога. Она претерпела долгий путь развития и стала символом прогресса и современности. Однако, она не только привнесла новые технологии и удобства, но и повлияла на жизнь обычного человека. В стихотворении автор передает мощь и скорость паровоза, звуки и шумы, которые он издает. Это вызывает восторг и воображение у детей. Они могут вообразить эти звуки и представить себя на борту поезда, проникнуться масштабом и мощью этого технического чуда.
Некрасов использует яркие и образные слова, чтобы передать сильные эмоции, которые возникают у детей при встрече с железной дорогой. Он описывает повышение пульса и бег волнений в сердце, когда ребенок впервые встречает поезда. Ребенок, прочитавший это стихотворение, сможет прочувствовать каждую строку и почувствовать близость с железной дорогой. Он сможет почувствовать себя частью этой истории развития, которая так сильно повлияла на жизнь людей.
Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей. Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять… Благослови же работу народную Да не робей за отчизну любезную… Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от Знания Почему стихотворение некрасова железная дорога обращено к детям? Помогите пожалуйста! Ответ дан sedinalana При первой публикации этого стихотворения было написано,что оно для детей.
Стихотворение-это беседа автора,мальчика Вани и его отца во время поездки по железной дороге. Автор рассказывает о простых людях,на плечи которых легли все трудности при построении дороги.
Почему стихотворение обращено к детям?
Блоком стоят два сфинкса, заставляющие его петь и плакать своими неразрешенными загадками: Россия и его собственная душа. Первый - некрасовский, второй - лермонтовский. И часто, очень часто Блок показывает нам их, слитых в одно, органически-нераздельных». Слова Гумилева - нерушимая истина. Их можно доказать стихотворением «Россия». В нем сильно воздействие первого сфинкса, некрасовского. Ведь Блок, как и Некрасов, показывает нам Россию с двух противоположных сторон: могучую и в то же самое время бессильную и убогую. Блок верил в силу России. Однако в противовес некрасовским заветам Александр Александрович любил Родину только с печалью, не наделяя свое чувство гневом. Блоковская Россия наделяется человеческими чертами, поэт наделяет ее образом любимой женщины.
Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину.
Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав.
Россия для Александра Блока — это родина. Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия». Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей».
Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России. Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам — ещё одна антитеза к образу красавицы России. Чувство любви пропитано болью и горечью при виде нищеты и «серых изб», наполнено неизбывной тоской, разливающейся народными песнями: «… звенит тоской острожной Глухая песня ямщика! Мотив пути от первых строчек стихотворения и до последней, а также образ креста расширяют мысль поэта о сложном, но преодолимом великом предназначении России. Поэт верит в Россию «И крест свой бережно несу…», «И невозможное возможно, Дорога долгая легка…» , потому что любит её. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Стихотворение «К Чаадаеву».
Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. Оно посвящено близкому другу А. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе «Северная звезда» в 1829 году. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание, стиль — романтический. Композиционно мы можем выделить в этом послании три части. Настоящее — это горячее желание видеть свою Родину свободной, ожидание «минуты вольности святой». Поэт сравнивает здесь гражданские и любовные чувства: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Будущее Отчизны — это ее свобода, пробуждение ото сна.
Жанр — лирическое стихотворение, некоторые исследователи называют поэмой. Вид лирики — гражданская. Стихотворный размер — стихотворение написано четырёхстопным дактилем, используется точная и неточная, женская и мужская рифма, перекрестный способ рифмовки АВАВ. История создания этого произведения связана со строительством в Российской Империи железных дорог. Крестьяне, трудившиеся на путях, находились в тяжёлых условиях, голодали, болели, умирали. Об их жизнях не думали и не заботились, единственной целью было скорое завершение работы. Поэту, переживавшему за простых людей, стремящемуся отразить действительность такой, какая она есть, было больно и обидно видеть это. Его переживания воплотились в данном стихотворении. Тема Главная мысль, которую во многих своих произведениях Некрасов пытался донести до широкой публики,— это тяжелое положение простого народа в России.
Благослови же работу народну Да не робей за отчизну любезную.. Вынес достаточно русский народ Вынес и эту дорогу железную Вынесет всё, что господь ни пошлет Вынесет всё — и широкую, ясну Грудью дорогу проложит себе Жаль только — жить в эту пору прекрасну Уж не придется — ни мне, ни тебе» В этих строках особенно ясно видно - нужно с малолетства приучаться к труду, и уважать труд других. Так же то что силы русского человека, народа русского - неисчерпаемы, и способны мы на многое, и все переживем!
Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе. Вы извините мне смех этот дерзкий, Логика ваша немножко дика. Или для вас Аполлон Бельведерский Хуже печного горшка?
Почему стихотворение обращено к детям?
Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками. Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года. Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире.
Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??
Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию. Почему стихотворение «Железная дорога» так сильно притягивает внимание именно детей? Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. 8. Почему стихотворение обращено к детям? Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ.
Литература
Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность. Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Стихотворение «На железной дороге» находится на стыке многих тем, мотивов, образов. Анализ стихотворения железная дорога Некрасова.