69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами.
Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull
«Феррари» в «Формуле-1» сменит название – титульным спонсором команды стал HP - Ведомости.Спорт | Команда гоночной серии "Формула-1" Scuderia Ferrari заключила крупный долгосрочный контракт с американской компанией Hewlett Packard. |
Формула-1 - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» | Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». |
Ники Лауда: как жил и побеждал гонщик «Формулы-1»
В следующем сезоне он вновь занял первое место в личном зачете. С 1996 года немец начал выступать за "Феррари", однако до 2000 года он не мог выиграть титул с итальянской командой, хотя шансов на это у него было немало. В 1996 году Шумахер уступил Хиллу, год спустя немец и вовсе был лишен всех очков в чемпионате из-за столкновения с Вильнёвом во время финальной гонки сезона, а после дважды пропустил вперед Хаккинена. В 1999 году стать чемпионом Шумахеру помешал перелом ноги, полученный на Гран-при Великобритании, из-за чего он пропустил шесть этапов сезона. Несмотря на то, что немец выбыл из претендентов на титул, он вместе с ирландцем Эдди Ирвайном и финном Микой Сало который заменял Шумахера сумел по итогам сезона-1999 принести "Феррари" первый Кубок конструкторов с 1983 года.
С технической точки зрения с начала 1990-х команды начали активно использовать электронику при создании болидов. Она применялась и в рулевом управлении, и в коробках передач, разрабатывались системы активной подвески. Электроника настолько активно внедрялась, что с определенного момента Международная автомобильная федерация FIA стала вводить запреты на различные технические новшества. За пять лет немец одержал 48 побед и выиграл пять чемпионатов подряд, став самым титулованным гонщиком "Формулы-1" в истории.
Особо удались Шумахеру сезон 2002 года, когда он все 17 гонок завершил на подиуме 11 побед, пять вторых мест и одно третье и оформил титул за шесть этапов до завершения чемпионата, и сезон 2004 года, в первых 13 гонках которого он одержал 12 побед. Благодаря такой сногсшибательной статистике Шумахер получил свое главное прозвище — Красный Барон. Но долго так продолжаться не могло — в 2005 и 2006 годах немца с трона сместили испанец Фернандо Алонсо и его команда "Рено". И если в 2005 году у Шумахера не было никаких шансов на титул, то в 2006-м он боролся до самого конца, но досадный взрыв мотора на Гран-при Японии перечеркнул все старания Барона, который по окончании того сезона в первый раз покинул "Формулу-1".
А уже в следующем году в "королевских гонках" появился тот, кто впоследствии будет штурмовать все значимые рекорды Шумахера, — британец Льюис Хэмилтон. Что до "Феррари", то оба титула они смогли вернуть в 2007 году — заменивший немца финн Кими Райкконен с первой же попытки смог стать чемпионом мира в составе новой команды. С тех пор гонщикам "Феррари" ни разу не удавалось стать лучшими по итогам чемпионата. Райкконен мог и не стать чемпионом, если бы дебютант "Формулы-1" Хэмилтон в последней гонке сезона не допустил глупую ошибку на старте, которая отбросила его в конец пелотона и заметно осложнила для него борьбу за титул.
Британец едва не упустил чемпионство и на следующий год, а финиш заключительной гонки того сезона до сих пор наверняка снится болельщикам "Феррари" и Фелипе Массы. Бразилец победно пересек финишную черту в тот момент, когда Хэмилтон занимал на трассе позицию, которая не давала ему возможность стать чемпионом. Однако в одном из последних поворотов британец совершил исторический обгон немца Тимо Глока и вырвал титул у бразильца на глазах его семьи и болельщиков последний этап проходил в Бразилии. Команда "Браун" вошла в историю "Формулы-1", проведя всего один сезон и выиграв оба титула.
Руководителем коллектива был Росс Браун, который являлся главным конструктором "Феррари" в эпоху Шумахера.
Он сплевывает через левое плечо, увидев черную кошку или дохлую мышь, всерьез верит, что, если раздавишь колесом автомобиля жабу, быть дождю. Но наибольшее количество причуд гонщика связано именно с соревнованиями. В день гонок Нандо неизменно ставит будильник на 7. Всю парную одежду — перчатки, носки, обувь, штаны — Алонсо надевает, начиная исключительно с левой части. Так же — с левой стороны — гонщик все время подходит к болиду.
Однажды в спешке Нандо не обратил внимание на перчатки и натянул разом обе — дело было на Гран-при Бразилии. Именно в тот раз случилась самая страшная авария за всю карьеру Алонсо, в которой он чуть не погиб. Гонщик вылетел из-за поворота на место крушения «Ягуара» Марка Уэббера, и у его болида оторвало колеса, а саму машину вынесло с трассы. Но Алонсо это не остановило: он лишь стал пристальнее следить за исполнением своих суеверных традиций. Но и каждый негонщик может в один прекрасный момент разбиться по дороге в магазин. Кроме того, в плане травм у меня перед глазами есть потрясающий пример — гонщик Алекс Занарди.
Кстати, на этапе в Малайзии он стал самым молодым пилотом, завоевавшим очки в «Формуле-1», а в Венгрии и США занял 4-е место — на тот момент лучший его результат. Тогда у пилота случилась первая победа в гонке Гран-при Испании, которая также ознаменовалась рекордом: Ферстаппен стал самым молодым победителем Гран-при в истории «Формулы-1». На тот момент ему было 18 лет 7,5 месяца. До этого момента обладателем рекорда был Себастьян Феттель, который в 2008 году выиграл Гран-при Италии в возрасте 21 года. А следующий рекорд не удавалось побить никому на протяжении целых 55 лет! На Гран-при Бельгии 2016 года Макс стал самым молодым пилотом 18 лет 332 дня , стартовавшим с первого ряда. До этого рекорд принадлежал мексиканцу Рикардо Родригесу, который стартовал со второй позиции в 19 лет 208 дней на Гран-при Италии 1961 года. На этапе в Бразилии Макс установил быстрый круг в 19 лет 44 дня, а по итогам гонки занял третье место. А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! Напомним, что в том году его соперниками были матёрые и знаменитые на весь мир пилоты: чемпионы Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Нико Росберг.
Неудивительно, что количество фанатов гонщика росло в геометрической прогрессии, а его таланты вдохновили нидерландскую группу Pitstop Boys на создание песни Super Max! Вы наверняка её слышали! В следующие годы Ферстаппен усиленно шёл к победам по тернистому пути. В 2017-м стал победителем двух Гран-при, а сезон завершил на 6-м месте. На чемпионате 2018 года занял 4-е место и побывал на подиуме 11 раз. В 2019-м выиграл три гонки и закончил сезон уже на 3-м месте, с таким же результатом прошёл сезон «Формулы-1» 2020 года. Ура, победа! Историческое и эпичное противостояние Хэмилтону В 2019 году в прокат вышел нашумевший фильм о противостоянии Ford и Ferrari на чемпионате 24-часовой гонки на выносливость «Ле-Ман». Если кинематографисты Голливуда в будущем снимут фильм о «Формуле-1», то наверняка обратятся к истории противостояния пилота Red Bull Racing Макса Ферстаппена и пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона, апогеем которого стал сезон 2021 года. К нему гонщики подошли с одинаковым количеством очков, у Хэмилтона было 8 побед, у Ферстаппена — 9.
В Абу-Даби Макс взял 10-ю победу и впервые за всю карьеру — чемпионский титул. Он завершил чемпионат с 395 очками, обогнав Хэмилтона с 387. Интернет полон эмоциональных видео с реакциями на победу Ферстаппена в чемпионате мира.
Источник: pixabay. Инженеры пошли на изменение болида, чтобы он ещё лучше подходил именно Максу. Подкорректировали распределение веса, баланс тормозов — в общем, характер машины изменился для того, чтобы пилот лучше входил в повороты.
Также одна из ключевых особенностей стиля Макса такова: он идеально чувствует болид и умеет управлять его вращением. Инженеры и это заметили, поэтому концепция болида начала модифицироваться с расчётом на то, что пилот как можно раньше сможет использовать свою особенность. А ещё пилота называют мастером езды в дождь. На том самом Гран-при Бразилии 2016-го, где Макс установил быстрый круг в 19 лет 44 дня, он лихо и мастерски обогнал дюжину соперников, отыграл десять позиций менее чем за четверть гонки и занял 3-е место. Отдельное слово можно сказать о стиле Ферстаппена в борьбе на трассе. Его излюбленным приёмом было двойное смещение в зоне торможения.
Также, по некоторым данным, именно Макс ввёл моду на «выталкивание» соперника, которое доминирует в «Формуле-1». Вообще, парня можно назвать довольно дерзким и раз за разом пытающимся нащупать границы дозволенного. Досрочное чемпионство и 50 побед в карьере. Что дальше? Сразу после победы в чемпионате «Ф-1» в 2021 году Макс Ферстаппен спросил свою команду: «Мы можем вместе делать это [побеждать] на протяжении следующих 10—15 лет? Уже в 2022 году Макс продолжил свой триумф и взял второй чемпионский титул кряду, выиграв в 15 Гран-при.
Всего у команды Red Bull 17 побед из 22. В нынешнем сезоне чемпионата «Ф-1» Ферстаппен уже досрочно оформил своё чемпионство, одержав победу на Гран-при Катара 8 октября! А теперь о рекордах этого сезона. По итогам Гран-при Италии Ферстаппен одержал 10-ю победу подряд. Ранее рекорд принадлежал Себастьяну Феттелю, который в 2013 году выиграл 9 гонок подряд. Команда Red Bull на Гран-при Бельгии выиграла 12-ю гонку подряд и побила рекорд 1988 года, установленный командой McLaren, — 11 побед подряд.
На прошлых выходных Макс Ферстаппен.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
Болиды Формулы 1 20-летней давности оказались быстрее современных | Пикабу | Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. |
Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1» | Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. |
Феттель назвал двух лучших гонщиков за всю историю «Формулы-1»
Количество титулов. Годы. Сайт Макларен, результаты чемпионата мира Формулы 1, команда McLaren, Хэмилтон, Баттон. В 2000 году в Формуле-1 появился еще один заводской коллектив – зеленые болиды команды Jaguar. 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC.
Читайте также:
- История развития Формулы 1
- «Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году? | Formula1 | Дзен
- Эпоха классической Ф1 (1950-1970)
- Европа'00: Доминирование, которого не было - все новости Формулы 1 2024
Итоги 2020 года: что происходило в «Формуле-1»
Легендарные гонщики Формулы 1 завоевавшие титулы в личном зачете с 1950 года на y. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1. По крайней мере, согласно статистике, в конце сезона «красные» должны выиграть оба зачета чемпионата мира Формулы 1.
Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ
формула 1 2000 | 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». |
49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. "Формула-1" в невероятных цифрах | В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. |
Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов
Макс выиграл Гран-при Испании, став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more.
Легендарные победители Гран-при Монако
В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Для Хэмилтона этот титул стал четвёртым подряд, поэтому завоевание чемпионской короны в сезоне-2021 могло не только вывести Льюиса в абсолютные лидеры по числу титулов, но и позволило бы повторить достижение Шумахера по количеству чемпионских титулов подряд. Однако победная поступь британца была прервана голландским пилотом Red Bull Racing Максом Ферстаппеном, завоевавшим свой первый чемпионский титул. В 2022 и 2023 годах Макс Ферстаппен уверенно выиграл ещё две чемпионские короны и сейчас является действующим обладателем титула чемпиона мира по Формуле-1.
Мы публикуем у себя лицензионные фотографии с Гран-при и встреч со знаменитостями из мира Формула 1.
Журналисты постоянно контактируют с российскими гонщиками, выступающими в мировых гоночных сериях. Для производителей одежды и аксессуаров с символикой Formula 1 наша компания предлагает наиболее выгодные условия предоставления своей продукции на российском рынке. Мы владеем популярным интернет-магазином, отправляющим заказы по всей России. К нам обращаются как частные покупатели, так и корпоративные клиенты.
Для региональных дилеров предлагаются интересные схемы сотрудничества в рамках франчайзинга.
Трагический уик-энд продолжился аварией Сенны на седьмом круге гонки, после которой гонщик скончался от полученных травм. Гран-при же, как и весь чемпионат 1994 года, выиграл Шумахер, выступавший тогда за "Бенеттон". В следующем сезоне он вновь занял первое место в личном зачете. С 1996 года немец начал выступать за "Феррари", однако до 2000 года он не мог выиграть титул с итальянской командой, хотя шансов на это у него было немало. В 1996 году Шумахер уступил Хиллу, год спустя немец и вовсе был лишен всех очков в чемпионате из-за столкновения с Вильнёвом во время финальной гонки сезона, а после дважды пропустил вперед Хаккинена. В 1999 году стать чемпионом Шумахеру помешал перелом ноги, полученный на Гран-при Великобритании, из-за чего он пропустил шесть этапов сезона. Несмотря на то, что немец выбыл из претендентов на титул, он вместе с ирландцем Эдди Ирвайном и финном Микой Сало который заменял Шумахера сумел по итогам сезона-1999 принести "Феррари" первый Кубок конструкторов с 1983 года. С технической точки зрения с начала 1990-х команды начали активно использовать электронику при создании болидов.
Она применялась и в рулевом управлении, и в коробках передач, разрабатывались системы активной подвески. Электроника настолько активно внедрялась, что с определенного момента Международная автомобильная федерация FIA стала вводить запреты на различные технические новшества. За пять лет немец одержал 48 побед и выиграл пять чемпионатов подряд, став самым титулованным гонщиком "Формулы-1" в истории. Особо удались Шумахеру сезон 2002 года, когда он все 17 гонок завершил на подиуме 11 побед, пять вторых мест и одно третье и оформил титул за шесть этапов до завершения чемпионата, и сезон 2004 года, в первых 13 гонках которого он одержал 12 побед. Благодаря такой сногсшибательной статистике Шумахер получил свое главное прозвище — Красный Барон. Но долго так продолжаться не могло — в 2005 и 2006 годах немца с трона сместили испанец Фернандо Алонсо и его команда "Рено". И если в 2005 году у Шумахера не было никаких шансов на титул, то в 2006-м он боролся до самого конца, но досадный взрыв мотора на Гран-при Японии перечеркнул все старания Барона, который по окончании того сезона в первый раз покинул "Формулу-1". А уже в следующем году в "королевских гонках" появился тот, кто впоследствии будет штурмовать все значимые рекорды Шумахера, — британец Льюис Хэмилтон. Что до "Феррари", то оба титула они смогли вернуть в 2007 году — заменивший немца финн Кими Райкконен с первой же попытки смог стать чемпионом мира в составе новой команды.
С тех пор гонщикам "Феррари" ни разу не удавалось стать лучшими по итогам чемпионата. Райкконен мог и не стать чемпионом, если бы дебютант "Формулы-1" Хэмилтон в последней гонке сезона не допустил глупую ошибку на старте, которая отбросила его в конец пелотона и заметно осложнила для него борьбу за титул. Британец едва не упустил чемпионство и на следующий год, а финиш заключительной гонки того сезона до сих пор наверняка снится болельщикам "Феррари" и Фелипе Массы. Бразилец победно пересек финишную черту в тот момент, когда Хэмилтон занимал на трассе позицию, которая не давала ему возможность стать чемпионом. Однако в одном из последних поворотов британец совершил исторический обгон немца Тимо Глока и вырвал титул у бразильца на глазах его семьи и болельщиков последний этап проходил в Бразилии.
Ни один болид не сможет выйти на старт гонки, если он не пройдет всех необходимых проверок, в частности краш-тестов. Особенно остро вопрос безопасности встал после трагической гибели в один и тот же уикенд 1994 года на трассе в Имоле Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера, а также получившего тяжелую травму ребер на пятничной тренировке Рубенса Баррикелло. Внесенные в конструкцию болидов изменения привели к значительному увеличению безопасности гонщиков, особенно при лобовых и боковых столкновениях. С 1996-го года боковины кокпита были значительно подняты и усилены, чтобы защитить гонщика при боковых ударах. Для предохранения пилота при переворотах позади кокпита расположены дуги безопасности. Также регламентировано, что в любой ситуации пилот должен иметь возможность покинуть болид не более чем за пять секунд, для чего ему нужно лишь расстегнуть ремни безопасности и снять руль. Гонщики Формулы-1 одеты в специальные комбинезоны фирмы Sparco, выдерживающие открытое пламя в течение 14 секунд. Кроме того, гонщики обязаны надевать белье, подшлемники, обувь и перчатки из негорючих материалов, изготовленные сертифицированными производителями. Шею гонщиков, подвергающуюся во время аварий огромным нагрузкам, защищает система защиты шеи и головы пилотов HANS, адаптированная для нужд Формулы-1. С 2018-го года на болидах Формулы-1 появилась система Halo система защиты головы. Данная система очень критикуется, но команды вынуждены ее использовать из-за правил, утвержденных FIA. Система была введена после смертельной аварии Жюля Бьянки на Гран-при Японии в 2014 году, когда француз вылетел с трассы и врезался в трактор, который эвакуировал другой болид. Электроника Запрещены все системы, активно помогающие гонщику управлять болидом: например, системы контроля старта. Все команды обязаны использовать унифицированный блок управления двигателем. С болида Формулы-1 непрерывно передается телеметрия: информация о состоянии и поведении машины — за ней в реальном времени следит персонал команды. Обратная связь запрещена: то есть, как бы то ни было управлять болидом из боксов нельзя. Вся электронная начинка автомобилей инспектируется FIA перед началом сезона и не может меняться до его окончания. Шины Шины имеют в Формуле-1 огромное значение. Подобрать правильный состав, наиболее подходящий для трассы, погоды и болида, является довольно сложной задачей. В отличие от дорожных автомобилей, шины для болидов Формулы-1 не рассчитаны на долговечность один комплект рассчитан не более, чем на 255 км , ключевыми свойствами являются прочность, малый вес и сцепление с трассой. Основные составляющие шин — резина, нейлон и полиэстер. Для изменения жёсткости резины регулируются пропорции добавляемых в неё компонентов: углерода, серы и нефти. Чем мягче резина, тем выше её сцепление с асфальтом, но тем быстрее она изнашивается. Используют 3 вида шин: «слики» — для сухой трассы, «микст» или «промежуточные» — для слегка влажной и «дождевые» — для сильно влажной. Шины для сухой трассы различают по твердости: «мегасофт» самые мягкие с 2018 года ,«ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум», «хард» и «суперхард» наиболее твердые. Дождь является скорее исключением для Формулы-1, поэтому чаще всего используются шины для сухой трассы. До 2009 года в Формуле-1 применяли «псевдослики» — шины с 4-мя продольными канавками. Они были введены вместо сликов в 1998 году с целью снижения скоростей путем уменьшения сцепления с трассой. В 2009 года прижимная сила антикрыльев была значительно уменьшена, для компенсации потери сцепления были вновь введены слики. Размер передних и задних шин в ходе эволюции гоночных автомобилей Формулы-1 постоянно менялся, ныне передние и задние шины разные, размер передних шин ограничен по ширине от 305 до 355 миллиметров, задних от 365 до 380 миллиметров. При этом полный диаметр колеса не может превышать 660 миллиметров для шин для сухой погоды и 670 миллиметров для мокрой. Измерения проводят при давлении в шине, равном 1,4 Бар. История Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были утверждены окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой Формулы-А, переименованную затем в Формулу-1, которые вступали в действие с 1947 года. Технический регламент основывался на нескольких идеях: немецкие гонщики были на 10 лет исключены из гонок ввиду поражения и оккупации Германии, но это не касалось итальянцев, так как капитуляция в 1943 году и участие итальянцев в борьбе с Третьим Рейхом сняло многие обвинения со страны. Перед войной, в попытке хоть как-то взять верх в борьбе с немецкими машинами, автоклуб Италии провел Гран-при Триполи по правилам младшей формулы или voiturette, ограничивающим рабочий объем двигателя цифрой 1,5 л. И хотя это не спасло итальянцев от разгрома, после войны именно эти машины были взяты за образец при подготовке регламента Формулы-1. Кроме того, были допущены старые французские машины Гран-При с безнаддувными двигателями 4,5 л, неспособные конкурировать с современными им немецкими машинами. Вместе с тем, еще в том же году организаторы трех Гран-при провели гонки по регламенту Формулы-1. В 1948 году к Формуле-1 добавился класс Формулы-2. Еще более младший класс Формула-3 был введен в 1950 году. По первоначальной схеме предполагалось, что класс Формула-1 предназначался исключительно для проведения мирового первенства, класс Формула-2 — для проведения первенства континента, а Формула-3 — для национальных чемпионатов и так далее. В 1950 году ФИА было решено занести результаты отдельных гонок в классе Формула-1 в общий протокол чемпионата мира. Первый такой Гран-при прошел на английской земле на автодроме Сильверстоун. До 1958 года чемпионат мира был исключительно личным, затем очки стали начисляться и конструкторам болидов Кубок конструкторов. Не следует однако полностью отождествлять класс Формула-1 и чемпионат мира ФИА.