17-летняя пианистка Ева Геворгян, которая представляет на Россию и Армению, прошла в финал Международного конкурса пианистов им. Шопена. Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова и пианистка Ева Геворгян исполнили в Большом зале Московской консерватории шедевры.
Ева Геворгян: Быть в команде Мацуева – это как попасть в олимпийскую лигу чемпионов
Пианистка Ева Геворгян выступит в Свердловской филармонии с Первым концертом Чайковского | Жюри Международного конкурса пианистов им. Фредерика Шопена подвело итоги третьего тура: в финале сыграют 12 музыкантов из 10 стран. |
Самая титулованная юная пианистка России выступит в Тамбове | Пианистка Ева Геворгян присоединилась к семье Yamaha в качестве Young Yamaha Artist. |
Бабушка попала в точку: Ева Геворкян рассказала о своем стремлении стать пианисткой | Одно из них вместе с приглашенной солисткой –18-летней пианисткой Евой Геворгян. |
Ева Геворгян на Юношеском конкурсе имени Вэна Клайберна | Солисткой выступила юная пианистка Ева Геворкян. |
Российская пианистка Ева Геворгян выступила с концертом в Мадриде
Ева Геворгян родилась в 2004 году в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П.
Чайковского класс заслуженной артистки России, профессора Наталии Трулль. Является единственной в мире обладательницей титула Young Yamaha Artist. Артистка радио «Орфей». В 2023 году стала победительницей международного фортепианного конкурса Piano du Bern в Швейцарии. Читать далее.
В свои 18 лет Ева Геворгян достигла званий лауреата более 50 престижных международных конкурсов. Среди них конкурс пианистов имени Роберта Шумана, конкурс молодых пианистов GrandPianoCompetition, юношеский конкурс пианистов имени Клиберна, Чикагский музыкальный конкурс и конкурс пианистов имени Шопена. Помимо этого, молодая пианистка является единственной в мире обладательницей титула YoungYamahaArtist.
Ева Геворгян — юная пианистка и композитор. Она родилась 15 апреля 2004 года и в настоящее время учится в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории П. Она начала заниматься музыкой в 5,5 лет, а уже в 6 выиграла первый конкурс.
Самая титулованная юная пианистка России выступит в Тамбове
В финал конкурса прошли три участника, в том числе и 15-летняя пианистка Ева Геворгян, проживающая в России. Юная пианистка Ева Геворгян в свои 15 лет уже блистает на самых престижных сценах мира. Проживающая в России юная пианистка Ева Геворгян – участница различных международных конкурсов и лауреат многочисленных премий – пианистом-виртуозом Евгением Кисиным избрана стипендиатом фортепианного фестиваля в Руре (Klavier-Festival Ruhr).
В музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов пройдет концерт пианистки Евы Геворгян
Тюменский филармонический оркестр под управлением художественного руководителя и главного дирижера Юрия Медяника исполнили три произведения известного композитора. Одно из них вместе с приглашенной солисткой —18-летней пианисткой Евой Геворгян. На каждом концерте ТФО исполняет произведения, созданные Сергеем Рахманиновым в разные периоды жизни. Это позволяет внимательному слушателю проследить развитие стиля композитора. Не на каждом концерте слушатели стоя аплодируют уже после первого отделения, но на этом вечере — было именно так. Настолько тонко и точно передал оркестр гармонию рахманиновских произведений, что зал долго не отпускал музыкантов. Солировала Ева Геворгян — лауреат международных фортепианных конкурсов в Польше, Италии, России, Чехии, Германии, на многих из них она заняла первое место.
Ведет расписание всех моих дел, встреч. Без нее я бы ничего не успевала физически. Но раньше я очень боялась, когда мама была в зале. Ведь она лучше всех понимает, что я могу и чего не могу, знает каждую секунду программы, каждую ноту. На конкурсах она иногда выходит из зала — так сильно волнуется. С концертами все не так напряженно: я радуюсь, если родители и мой педагог Наталия Владимировна в зале. Вообще мама и Наталия Владимировна — это две мои мамы.
Она следит за всем: за тем, как я говорю, как я одеваюсь. Между нами всегда полное доверие, даже если я с чем-то не согласна в процессе работы. Иногда спорю по поводу интерпретации произведения, оттенков. Все время хочу «рубашку на себе порвать». А она мне всегда говорит: «Спокойно». Надо копить эмоции, чтобы потом был внезапный всплеск на сцене, иначе будет не так эффектно. Еще Наталия Владимировна говорит, что не нужно ничего бояться, нужно быть открытой и вежливой со всеми.
Не только с организаторами концерта, но даже с таксистами, которые тебя везут в отель. Иногда она замечает такие нюансы в работе, о которых я никогда не задумывалась. Например, в последнее время я работаю над тем, чтобы не зажимать рот и шею, когда играю. Я так стремлюсь передать все эмоции, что зажимаюсь, — а переживания лучше транслировать все-таки музыкой, то есть руками. Когда я начала за этим следить, мне стало легче. Наталия Владимировна, как всегда, попала в точку. Всегда конструктивно, очень по-человечески.
Я поняла, что мне всегда легче работать, когда человек не то что ругает… дает критику. Слышали, как проникновенно вы играете «Траурный марш» Шопена. Но всегда остается шанс заполучить это произведение в свою программу. Например, если сможешь выучить хотя бы несколько кусочков и показать это на уроке преподавателю. Конечно, ребенок интерпретирует взрослое произведение по-своему, но иногда это получается гармонично. Я, например, играла «Мефисто-вальс» Листа в 13 лет — считается, что это очень рано. Концерты Рахманинова мне тоже вроде как не по годам, но в моем репертуаре уже Первый концерт и Рапсодия на тему Паганини.
Сейчас учу Второй концерт, и хочется знать их все — они гениальны! Колибри на кончиках пальцев — Когда ты впервые сыграла с оркестром? Как это было? Все очень доброжелательно ко мне относились. Правда, на сцене я не сразу сообразила, куда девать руки! Когда играю сольно, сразу кладу руки на рояль. На концерте с оркестром сделала точно так же, хотя еще три минуты музыканты играли вступление.
И вот я сижу, пальцы на клавишах, и просто жду своего старта. Потом мне объяснили, что так не надо. Я люблю играть с оркестром. Бывает, меня спрашивают: «Как удобнее, с оркестром или сольно? От оркестра чувствуешь большую поддержку, а когда выходишь на сцену сам, рассчитываешь только на себя. К тому же чувствуешь больше свободы в прочтении пьесы. Сложно импровизировать с сотней человек на сцене.
Чайковского и представит его Первый концерт. Для 19-летней обладательницы более полусотни наград и призов престижных конкурсов это исполнение классического «хита» станет премьерным. Чайковского — прозвучит на сцене Свердловской филармонии, и вскоре после этого будет исполнен в Москве, в Большом зале Московской консерватории. В уральской столице пианистка будет играть с Уральским филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Филатова, а в столице России — выйдет на сцену с оркестром «Новая Россия» и дирижёром Иваном Никифорчиным. Подобное ей удавалось с музыкой С.
Сейчас Ева учится в Московской государственной консерватории им. Также она является студенткой мадридской Высшей музыкальной школы королевы Софии. Отметим, что концерты Евы Геворгян в Воронеже пройдут в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны».
Пианистка Ева Геворгян стала YOUNG YAMAHA ARTIST
В Русском доме в Мадриде прошёл концерт пианистки Евы Геворгян. Жюри Международного конкурса пианистов им. Фредерика Шопена подвело итоги третьего тура: в финале сыграют 12 музыкантов из 10 стран. В 2019 году Ева Геворгян стала «Открытием года» и получила Премию International Classical Music Award (ICMA).
Видеоматериалы
- Read more articles
- Пианистка Ева Геворгян выступит в Свердловской филармонии с Первым концертом Чайковского
- В Воронеже состоятся концерты пианистки-вундеркинда Евы Геворгян | Леди.Врн
- 14-летняя пианистка Ева Геворгян – лауреат международного конкурса в Кливленде
- Публикация лучших пресс-релизов и новостей
- Бабушка попала в точку: Ева Геворкян рассказала о своем стремлении стать пианисткой –
14-летняя пианистка Ева Геворгян – лауреат международного конкурса в Кливленде
Фото: личная страница ВК Евы Геворгян Пианистка Ева Геворгян – участница различных международных конкурсов и лауреат многочисленных премий – выступит 30 ноября в Челябинске на сцене Концертного зала им. 28.11.2023. а также Гран-при Международного конкурса пианистов имени Джулиано Пекар (Италия, Гориция, 2016) и Гран-при на международном конкурсе концертов Global Music Partnership Concerto Competition (США/ Узбекистан, Ташкент, 2019). От России в конкурсе участвует 15-летняя пианистка Ева Геворгян — ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс профессора Наталии Трулль).
Ева Геворгян, фортепиано. Рахманинов, Прокофьев
Отметим, что концерты Евы Геворгян в Воронеже пройдут в рамках программы Министерства культуры РФ «Всероссийские филармонические сезоны». Ирина Сергеева для Леди.
Лауреат более 40 детских и юношеских конкурсов. Является единственной в мире обладательницей титула Young Yamaha Artist. Она единственная девушка из России с таким титулом. В 2021 стала лауреатом I Всероссийского конкурса стипендиатов Фонда «Новые имена». Завоевала Гран-при Первого Всероссийского отбора Российского национального оркестра в 2021. Победитель и обладатель главного приза фортепианного фестиваля классической музыки 2021?
Теперь занимаюсь побольше - с утра и до вечера. Шучу, конечно, но все мое время неразрывно связано с музыкой - если я не играю, то слушаю записи, хожу на концерты. Несомненно, я нахожу время и для других занятий, но большую часть дня я посвящаю своей профессии. В них есть место свободе, Вы можете позволить себе с чем-то не согласиться?
Ева Геворгян: Мой профессор Наталия Владимировна Трулль является одним из самых важных людей в моей жизни, она удивительно глубокий и чуткий человек и музыкант, сильная личность. Если я в чем-то сначала не соглашаюсь, то Наталия Владимировна находит слова и имеет терпение меня переубедить, и это проходит максимально незаметно для меня, как будто я сама приняла такое решение. Но, в основном, у нас нет разногласий. СПДМ: Вы очень рано стали востребованной пианисткой, выступали с известными коллективами.
Много ли в репертуаре было произведений «не по возрасту» - трудных даже не с точки зрения исполнительской техники, а с точки зрения эмоциональной зрелости? Ева Геворгян: Когда я была маленькой, я больше концентрировалась на технике исполнения и оценивала сложность произведения с технической стороны, с возрастом это прошло улыбается. Кто-то говорил, что его сложно прочувствовать в 10 - 11 лет, и, вероятно, когда я играла его в том возрасте, я внутренне адаптировала его под знакомые мне эмоции. Сейчас я бы сыграла его по-другому, а через 20 лет, думаю, это была бы еще одна, отличная от первых двух интерпретация.
Ева Геворгян: Я очень рада, что пока у меня складываются прекрасные отношения с дирижерами. Всегда прислушиваюсь к их советам в плане ансамблевой игры, темпов. Один и тот же концерт может звучать по-другому с разными дирижерами, и мне нравится это разнообразие. СПДМ: Участие в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки позволяет оказаться в окружении таких же молодых, ярких и талантливых музыкантов.
Как вы относитесь к понятию «здоровая конкуренция»? Ева Геворгян: Я очень счастлива быть частью Санкт-Петербургского Дома музыки, общаться с прекрасными талантливыми музыкантами, выступать в лучших залах! В жизни мы больше друзья, а не конкуренты, например, мы давно и крепко дружим с Сашей Ключко. С Равилем Ислямовым вместе играли в Архангельске.
Это настоящий праздник - находиться среди близких по духу людей.
Попа-часов, как говорят музыканты смеется. Есть видео на ютубе, где я в красном платьице еле-еле дотопываю до инструмента. Я играла там пьеску Моцарта и сонатину Бетховена, получила второе место. И, представьте, тогда у меня в голове что-то щелкнуло — я очень расстроилась!
Разрыдалась прямо там и пообещала себе отныне получать только первые призы. Мне тогда было 15. Прошла отборочный тур по видео и еще пять живых туров, играла с оркестром — настоящий марафон для меня. Не знаю, на сколько килограммов я похудела к финалу. Я тогда очень устала, но такое не забывается!
Это был юношеский конкурс, а в следующем году я попаду уже во взрослый. Буду готовиться. Музыка — это ведь не спорт. Они показывают, кто лучше всех выступил в один конкретный день. Если ты выиграл первую премию в международных соревнованиях, ты все еще не лучший пианист в мире.
Может быть, уже завтра ты станешь вторым. Перед концертом стараюсь разогреть руки. Чтобы опираться на клавиатуру рояля лучше, иногда делаю отжимания от стены. В конце концов, делаю вдох-выдох три раза для спокойствия. Но это не из-за волнения, а потому что я музыкант.
У пианистов очень чувствительные руки, обостренные нервные окончания. На сцене, кстати, такое бывает редко: когда руки заняты, они не дрожат. Она — моя поддержка. И потом, сейчас она — мой главный менеджер! Ведет расписание всех моих дел, встреч.
Без нее я бы ничего не успевала физически. Но раньше я очень боялась, когда мама была в зале. Ведь она лучше всех понимает, что я могу и чего не могу, знает каждую секунду программы, каждую ноту. На конкурсах она иногда выходит из зала — так сильно волнуется. С концертами все не так напряженно: я радуюсь, если родители и мой педагог Наталия Владимировна в зале.
Вообще мама и Наталия Владимировна — это две мои мамы. Она следит за всем: за тем, как я говорю, как я одеваюсь. Между нами всегда полное доверие, даже если я с чем-то не согласна в процессе работы. Иногда спорю по поводу интерпретации произведения, оттенков. Все время хочу «рубашку на себе порвать».
А она мне всегда говорит: «Спокойно». Надо копить эмоции, чтобы потом был внезапный всплеск на сцене, иначе будет не так эффектно. Еще Наталия Владимировна говорит, что не нужно ничего бояться, нужно быть открытой и вежливой со всеми. Не только с организаторами концерта, но даже с таксистами, которые тебя везут в отель. Иногда она замечает такие нюансы в работе, о которых я никогда не задумывалась.
Например, в последнее время я работаю над тем, чтобы не зажимать рот и шею, когда играю. Я так стремлюсь передать все эмоции, что зажимаюсь, — а переживания лучше транслировать все-таки музыкой, то есть руками. Когда я начала за этим следить, мне стало легче.