Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу.
Кратко о мировых религиях. Ислам
В данной статье мы рассмотрим основные заповеди ислама и объясним их кратко и понятно. Узнайте основные заповеди ислама: памятка, которая поможет вам ознакомиться с основами вероучения этой религии. Исходя из мнения этих мусульманских учителей, нами и будут рассмотрены кратко основные заповеди ислама. В этой формулировке сосредоточена основная идея, из которой следуют все остальные теоретические и практические положения ислама. Основные Заповеди Ислама: Кратко и понятно самое важное.
Основатель Ислама
- Последние вопросы
- Не приближайтесь к прелюбодеянию!
- Пять основных колонн ислама
- Смотрите также
- Читайте также
Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия
Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры. Главные заповеди мусульман. это покорность Аллаху, посредством Единобожия, а так же повиновение Ему, посредством выполнение Его приказов и оставлением того, что Он запретил и так же непричастность к многобожию и его пртверженцев, это и есть Ислам.
5 столпов ислама
Кратко о пяти столпах Ислама. Каждый мусульманин, обязан соблюдать пять столпов Ислама. Подавляющее большинство мусульман придерживается этих элементов, помогающих им исполнять основные заповеди ислама. 10 заповедей, ниспосланных пророку Моисею (мир ему) Фундаментальные заповеди, образующие суть религии, не подлежат ни изменению, ни отмене. в Коране их не встретить в одном месте, как в Торе, но они есть. (за исключением четвертой заповеди о субботе. Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Пять столпов ислама в являются главными постулатами веры каждого мусульманина. Основные религиозные практики ислама: Пять столпов Ислама. В исламе поклонение является частью повседневной жизни и не ограничивается простыми ритуалами.
Что значит «Не прелюбодействуй» — объяснение седьмой заповеди
Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин. Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы. Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур. Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции. Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства. На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое.
Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права. Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение. Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах. Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон. Президент России Владимир Путин не раз выступал против нарушения этого принципа и подчеркивал, что граждане всех субъектов обязаны соблюдать законы страны одинаково. Однако нормы шариата и адата продолжают влиять на сознание живущих в исламских регионах людей.
Издавна народы Ближнего Востока, принадлежащие к различным религиям, совершали посты, что было связано с ограничениями в еде, возникающими у скотоводов в ходе их хозяйственного цикла.
В частности, у арабов в доисламское время было несколько постов, в том числе пост в первые десять дней мухаррама — первого месяца лунного календаря. Пост в месяц рамадан более длительный: он длится 30 дней. Говорят, что он был установлен пророком Мухаммадом через 17—18 месяцев после хиджры — переезда Мухаммада и его ближайших сподвижников в Медину. В отличие от христианского, мусульманский пост состоит не в воздержании от тех или иных видов пищи, а в полном воздержании от пищи, всякого питья и любых удовольствий в течение всего дня, от рассвета до наступления темноты. Кроме этого запрещено курить, вдыхать ароматы, купаться, играть в азартные игры, развлекаться или иметь интимные отношения. Запрет также наложен на инъекции, лекарства, чистку зубов, жевание жвачки. Характерно, что улама теологи авторитетнейшего мусульманского университета «Аль-Азхар» в Каире, постоянно издают фетвы см. ФЕТВА , разъясняющие возникающие спорные проблемы по вопросам, связанным с постом.
Считается, что в период рамадана мусульмане должны предаваться благочестивым размышлениям, делать добрые дела. Пост в месяц рамадан был установлен в напоминание о том, что именно тогда Мухаммад получил первое божественное откровение Коран. Сура 96:1—5. Мусульмане особо отмечают ночь с 26 на 27 рамадана по-арабски — лейлат аль-кадр — «ночь предопределения» , когда был ниспослан Коран. Ночью в мечети после «Фатихи» первая сура Корана читают пять раз суру 112 «Аль-Ихлас» и просят прощения за свои грехи и грехи своих родных и близких. Однако в богословском мире нет четкого мнения относительно того, когда же произошло главное событие этого месяца, а именно, первая встреча Мухаммада с архангелом Джабрилем Гавриилом в христианстве , который продиктовал ему божественное откровение. Поэтому принято все нечетные ночи последних десяти суток рамадана посвящать делам благочестия. Исламская этика предусматривает, что не все мусульмане будут в состоянии соблюсти пост.
В этой связи определен ряд лиц, которые от него освобождаются. В частности, от поста освобождены муджахидун — участники священной войны см. Сегодня под эту категорию в первую очередь попадают военнослужащие. Однако заставить их игнорировать обряды поста никто не имеет права.
Не злословь! В Коране Господь миров сказал: Не завидуй! Не участвуй в грехе и в разжигании вражды! Помогай в благом. Оценивай свои поступки с точки зрения морали! Текст оригинала Корана и Сунны на арабском языке знатокам мусульманского богословия следует слышать в контексте общечеловеческой морали и нравственности, в контексте многообразия местных традиций и культур, а также потребностей нового времени.
В Коране об этом упоминается многократно: Ислам никогда не отрицал местную национальную культуру, а вступал с нею в созидательное взаимодействие. Постепенно самоустранялось все низкое, языческое и аморальное, а красота и разнообразие местных традиций сохранялись и развивались. Ислам и его ценности должны стать тем, что вдохнет в тебя жизнь! Практикуя коранические Божественные назидания и наставления Пророка Сунну , особенно в вопросах самодисциплины, отношения к родным, соседям и людям вообще, вы можете серьезно преобразить свою земную жизнь и рассчитывать на счастье в вечной. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] В хадисе употреблено слово в превосходной степени. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. В 2-х ч.
Ат-тафсир аль-мунир. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Мухтасар сунан ат-тирмизи. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме.
Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца. Подробнее см. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Сахих аль-бухари. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Сунан ат-тирмизи. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык.
Тафсир ва баян. Коран, 49:12. В мусульманской культуре это относится к разрешенному. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]. Дамаск: аль-Фикр, 1991. Ислам - это последнее и последнее послание от Бога всему человечеству. Это вера, которая объединяет людей для поклонения только Одному Богу, у которого нет партнеров, сыновей, святых и реликвий с атрибутами Бога. Один Бог вне времени человеческого существования, Он не рожден и не умирает. Ислам, вопреки предыдущим откровениям, направлен ко всему человечеству, потому что более ранние Пророки, например, Моисей и Иисус мир им , были посланы к еврейскому народу.
В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».
Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы. Хорошие хадисы хасан Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы. Слабые хадисы мадруд Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших. Выдуманные хадисы мавдуа К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства. Понравился материал?
Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Хадис о пяти столпах
- Основные Заповеди Ислама Кратко и Понятно Самое Важное | Мусульманам бога | ☪Время намаза
- Обязанности мусульманина - перед обществом, семьёй, родственниками. Что запрещено Исламом. - ДУММО
- Литература по теме
- Содержание статьи
- Основные принципы ислама
- Главные Заповеди Ислама: Просто и Лаконично
Заповеди Бога
Таухид — вероучение о Боге, ясное каждому Одним из главных прекрасных аспектов Ислама является то, что в нём признаётся абсолютные совершенство, величие, единственность и господство Всевышнего Аллаха, без каких-либо недостатков и компромиссов. Это чётко отражено в ясном учении Ислама о совершенных качествах Всевышнего Аллаха: Аллах — Един, и нет никого и ничего подобного Ему Бог абсолютно не подобен Своим творениям У Бога нет сотоварищей, равных или соперников У Бога нет отца, матери, сыновей, дочерей или жён Бог — только один, и Он единственный, Кто достоин поклонения Аллах — Всемогущий Бог обладает абсолютной властью над всем Бог в силах нарушить т. Нет ничего и никого превыше Бога. Никто и ничто из творений не обладает божественностью. Аллах — Совершенный Бог существует без начала и без конца Бог не ограничен тем, чем ограничил Свои творения время, место и качества созданных. Он не отдыхает на 7 день после того, как сотворил мир Совершеннство Бога постоянно, и в этом Он не делает уступок, например, «стать человеком», «раскаяться» и т.
Упор как на веру, так и на доказательство В Исламе вера основывается на рациональных доказательствах. Людям надлежит использовать дарованный Богом разум, чтобы размышлять над жизнью и сотворением мира. Хоть эта жизнь и является испытанием, Всевышний Аллах предоставил достаточно признаков, указывающих на Его существование — для тех, кто непредвзят и искреннен в поисках истины. Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ». Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира.
Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному. Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию.
Они учат мусульманам, как правильно жить, вести себя и относиться к своим ближним. Поклонение Богу. Уважение к родителям и старшим. Забота о бедных и нуждающихся. Честность и правдивость в делах. Запрещение преступлений и насилия.
Самое важное в соблюдении законов шариата Самое важное в соблюдении законов шариата — это понимание того, чему они учат. Законы шариата не ограничивают свободу человека, а помогают ему вести честный и здоровый образ жизни. Они также помогают укреплять религиозные связи между мусульманами и улучшать отношения в обществе. Поэтому соблюдение законов шариата является важным аспектом в жизни каждого мусульманина. Постоянное стремление к совершенству Что такое совершенство в Исламе? В Исламе совершенство — это постоянное духовное и нравственное развитие, которое помогает человеку стать более близким к Богу. Важно понимать, что это непрерывный процесс, требующий постоянного усилия и настойчивости. Кого и что учат главные заповеди Ислама?
Главные заповеди Ислама учат, что каждый человек должен жить на земле в гармонии и мире со своими близкими, соседями и со всем окружающим миром. Они также учат нас любить и почитать Аллаха и следовать его заповедям. Самое важное в постоянном стремлении к совершенству? Самое важное в постоянном стремлении к совершенству — это понимание, что никто не совершенен, и что мы все можем стать лучше. Для этого нужно следовать заповедям Ислама и постоянно работать над собой. Важно также помнить, что другие люди могут помочь нам в этом процессе, и что мы должны быть открыты к обучению и новым знаниям. Поэтому, в Исламе особое внимание уделяется духовному и нравственному развитию личности, а не только материальному успеху. Для этого важно соблюдать главные заповеди Ислама и стремиться к их исполнению в повседневной жизни.
Ислам и сексуальность: Правила для мужчин, женщин, девушек и подростков Что такое заповеди ислама? Заповеди ислама — это основные правила и нормы, которые регулируют поведение мусульман. Они были установлены пророком Мухаммедом и священными текстами Корана. Сколько основных заповедей в исламе? Основных заповедей в исламе пять: 1 исповедание веры в единого Бога, Аллаха; 2 совершение пяти обязательных молитв в день; 3 платеж обязательного закята пожертвование ; 4 соблюдение поста в месяц Рамадан; 5 паломничество в Мекку хадж. Какие еще нормы и правила регулируют поведение мусульман? Кроме основных заповедей, есть еще ряд норм и правил, которые регулируют поведение мусульман: запрет на употребление алкоголя, запрет на употребление свинины, запрет на незаконный секс, запрет на хулу организованное оскорбление , запрет на игры в азартные игры и т.
Ислам в развернутом смысле означает целый мир, в рамках которого установились и действуют все законы священного писания. У мусульман есть понятие «дар ал-ислам», или обитель ислама, а также противоположное понятие — «дар ал-харб», или территория войны, которая подлежит преобразованию в обитель ислама посредством духовного или военного джихада. Основы шариата Законы ислама разрабатываются лишь на основе хадисов речей Пророка и Корана. Основные понятия праведной жизни мусульманина заключаются в следующем: - фарз — действие, которое обязывает каждого верующего выполнять предписания, за исполнение которых он получит вознаграждение Аллаха, а за невыполнение - строгое наказание — переход в группу неверных; - важиб — также как и фарз, обязывает верующих исполнять предначертанное, за исполнение которого верующий награждается, но за неисполнение человек не опускается в категорию неверных, а просто считается большим грешником; - суннат — действия, которые должен стремиться выполнять каждый верующий, за это он будет вознагражден Аллахом, но кто без причины не выполняет суннаты, в судный день будет об этом спрошен; - мустахаб — действия, которые должен выполнять пророк или верующие, но за невыполнение наказание следовать не будет; - харам — действие, которое категорически запрещено шариатом, за его исполнение предусмотрено строгое наказание харам подобен православным 10 заповедям.
Постепенно впечатления, размышления и анализ духовных религий, которые изучал любознательный юноша, вылились в непоколебимую уверенность — единственная истинная вера, возвещённая Адаму, познавалась и исповедовалась до грехопадения. Религия эта состояла в прямом и духовном поклонении единому истинному Богу, Творцу Неба и Земли. Также Мухаммед пришёл к выводу, что эта возвышенная и простая вера искажалась и унижалась людьми и, главным образом, в идолопоклонстве. Вдохновлённые откровением Всевышнего, пророки восстанавливали религию в первозданной чистоте. Ной, Авраам, Моисей, Иисус Христос — каждым из них провозглашалась и утверждалась истинная религия. Затем она снова искажалась последователями. Мухаммед уверился, что наступило время для восстановления истинной веры и книги заповедей. Коран — священная книга мусульман — содержит учение Мухаммеда. Возможность прийти к подлинной вере и встать на истинный путь давали благочестивые дела. Магометанам предписываются четыре рода религиозных дел. Молитва омовение — как приготовление к молитве, чистота телесная понималась как эмблема чистоты духовной. Об этих трёх видах религиозной деятельности благочестивый князь Абдалазис сказал: «Молитва доводит нас до половины пути, ведущего к Богу, пост до двух третей его, а милостыня и благодать милосердия ведёт прямо к Нему». Посещение святых мест — четвёртая великая религиозная обязанность. Три условия должны соблюдаться во время этого благочестивого странствия: нельзя ссориться; нужно терпеливо переносить всякую грубость и оскорбления; поддерживать мир и добрые отношения между товарищами по каравану. Благодать милосердия, щедрости и терпимости сторонников и истинных последователей Мухаммеда дали пышные культурные всходы. В арабских странах процветали философия, медицина, литература, история, архитектура. Собственно Ренессанс античной культуры начался именно там. Ислам охватил все стороны общественной и личной жизни населения Халифата. Установил нормы и права и морали, основанные на Коране и хадисах — свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммеда. Арабский, язык Корана, не только стал государственным языком Халифата, но и в дальнейшем, после распада империи, языком культуры и средством межнационального общения мусульманского мира. Во всех областях Халифата постепенно распространилось арабское письмо, выработанное на основе арамейского в середине первого тысячелетия нашей эры. Духовная культура Арабского халифата 632-1258 , центрами которой явились не только Дамаск, а затем Багдад, но и другие крупные города, создавалась творческими силами многих народов, вошедших в состав мусульманской державы. Выдающиеся учёные того времени, имена которых вписаны в анналы истории мировой науки, были уроженцами разных областей государства. В их числе — основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, учёные энциклопедисты аль-Фараби и Ибн Сина Авиценна. Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения. В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения. В первую очередь — мечеть с михрабом — священной арочной нишей, определяющей киблу. Служитель мечети муэдзин извещал мусульман о часе молитвы с вершины башни — минарета, который поначалу возводился рядом со зданием мечети, а затем в комплексе с ним. Позднее появились мусульманские школы — медресе, мавзолеи, отмечающие священные места могилы мусульманских праведников и особо почитаемых лиц и другие постройки, так или иначе связанные с религиозными целями. В создании архитектурного образа культовых построек зодчие Халифата обращались к местным художественным традициям ранневизантийского и даже римско-эллинистического времени, используя их сообразно требованиям новой религии, стремясь эстетическими средствами утвердить приоритет ислама. От времени Омейядов сохранилось несколько выдающихся по художественному значению памятников культового зодчества. Мастера возводили их, используя доставшиеся им в наследство богатые эллинистические, римские, византийские, а также парфянские и ирано-сасанидские традиции.
ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА
Несмотря на то, что ислам является религией четких законов и норм и мусульмане часто критикуются за педантичное следование всем предписаниям Корана, сам по себе он не является сборником правил и указов. Предлагаем к вниманию читателей девять заповедей, приведённые в суре «аль-Худжурат. Материалы по теме Законы мусульман: основные принципы и правила Основные Заповеди Ислама Кратко и Понятно Самое Важное | Справочник Мусульманина. Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам. И завещал человеку, который пришел и принял Ислам, не браниться и не ругаться.
Кратко об исламе
Основные заповеди ислама кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. обязанности мусульманина Десять заповедей. 1. Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах. Таким образом, для мусульман запрет на прелюбодеяние и половые отношения до брака является одним из основных заповедей Ислама и направлен на поддержание моральных ценностей и семейной гармонии. Какие существуют заповеди и запреты: 20 правил и запретов у мусульман. Мусульманин, по заповедям Ислама, должен сочетать в себе нравственность и финансовое благополучие, и эти две категории не противоречат друг другу.
Четыре заповеди ислама
Коран, 42:11. Господь миров не постижим человеческим разумом, Он существует вне времени и вне пространства, Он трансцендентен. Самым большим грехом является придание кого- или чего-либо в сотоварищи Всемогущему Творцу. Отход от Единобожия, обожествление неживого и живого из материального мира по сути, это все те же боги-фараоны, боги-императоры, «священные» коровы, золотые тельцы и т. Интеллектуальный уровень людей сегодня не сравним, конечно, с тем, каким он был несколько десятилетий назад, не говоря уже про столетия.
Люди не боготворят солнце, не приносят жертвы богам охоты и плодородия, не распластываются подобострастно перед истуканами, но в том-то и дело: каким бы образованным ни был человек, у Сатаны всегда найдется способ сбить его с прямого пути. Верующий не поклоняется, не преклоняется перед положением, достатком, своим «Я», обманывая других и стараясь всеми правдами и неправдами удовлетворить свою животную ненасытность. Он, раб Божий, достигает всего и вся с именем Творца, учитывая права других творений, не причиняя им боли и страданий, и это — из трепета пред Господом, Чьим покорным рабом он является. Поклонение — это трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховного, следуешь предписаниям Всевышнего, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, ничего не страшась, кроме Господа миров, Творца всего сущего.
Соблюдай чистоту, аккуратность, опрятность! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Предельная чистота не просто чистота, а именно чистоплотность, стремление быть чистым [1] — часть веры» [2]. То есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует также сказал: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями!
Воистину, Господь не любит непристойности, неприличности, неряшливости» [5]. Береги время! Время, отведенное Свыше отдельному человеку или нации, — ограниченный ресурс. В Коране об этом сказано так: «У каждого народа [цивилизации, культуры] свой срок [пребывания на планете Земля], который не сдвинуть во времени ни назад, ни вперед.
Коран, 23:43. Коран, 15:5. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят в отношении которых обманываются [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [6] [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]» [7].
И если наступило утро, не жди вечера [наполняй свой день хорошими делами и поступками, реализуй все имеющиеся возможности]! Возьми из здоровья своего на период болезни [то есть пока здоров, следи за физическим и душевным состоянием, укрепляй свое тело и дух, дабы болезнь, с которой рано или поздно все сталкиваются, протекала для тебя легко, а выздоровление было полным, чтобы болезнь не перешла в хроническую стадию]. И возьми из жизни для своей смерти [пока жив, цени жизнь и не оставляй на завтра то, что пригодится тебе после смерти]» [8]. Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил!
Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это 1 больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании], 2 долгого сна [отсутствия строгого распорядка дня; малоподвижности, пассивности], 3 лени [отсутствия конкретных целей, задач] и 4 слабости в убеждениях [когда они лишь на языке, в сердце не спускаются, а в делах, в их правильности, последовательности, долгосрочности отсутствуют]» [9]. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если этого слишком мало, тогда: треть [желудка] — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» [11]. Богатство — это Божий дар!
Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Если Аллах Бог, Господь дал тебе [человек] материальный достаток, то пусть это будет заметно [другим]. Поистине, Аллах Бог, Господь любит видеть на человеке красоту признака Божьего [дара и щедрости]. И Он [Господь миров] не любит, когда человек [вне зависимости от степени достатка] прибедняется перед другими стараясь выглядеть жалким и несчастным.
Перечисляя обитателей Рая, пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует упомянул «целомудренного [воздерживающегося от всего явно запретного] и не просящего у других семейного человека [трудности и неурядицы, семейные расходы и заботы которого не толкают на преступление или попрошайничество; он знает о своих общественных и семейных обязанностях, делая все, что в его силах, а в остальном — полагается на Бога]». И в этом же достоверном хадисе Пророк упомянул несколько категорий людей, которые окажутся в вечности в Аду, среди них «слабый, безвольный человек, который следует за другими [куда ветер подует, туда и клонится] и не стремится обзавестись семьей и материальным достатком» [13]. Коран и Сунна призывают нас быть сильными, умными и богатыми. Но услышать это и понять современный человек сможет, лишь скинув с себя лохмотья подсознательной выученной беспомощности, бессилия и нищеты!
Становление сильным, умным и богатым — сложный и трудоемкий процесс. Легко «скромно» оставаться беззащитным, немощным и нищим, «искренне» моля Бога о помощи, живя на пособие и постоянно намекая другим, чтобы подали на пропитание, ведь «я мучаюсь, страдаю ради Аллаха, а они жируют и грешат». Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться» [14] , да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации… Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела.
Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею. Говори благое или молчи! От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного.
Пророк Мухаммад да благословит его Господь миров и приветствует сказал: «Кто уверовал в Аллаха Бога, Господа и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое хорошее либо молчит! Также заключительный Божий посланник подчеркивал: «Верующий [17] не может быть 1 порочащим поносящим, дискредитирующим , 2 проклинающим, 3 грубым непристойным, неприличным , 4 ругающимся и похабным» [18]. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19].
Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды. Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете. Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней [строго следит за тем, что читает, что смотрит, что слушает, а главное — о чем думает]» [20].
Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» Св.
Коран, 67:2. Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием «жизнь», в ней каждому из вас предоставлено бессчетное количество возможностей! Нет границ Его мощи [Богу подвластно все, что Он пожелает]» см.
Коран, 2:148. Все вы [вне зависимости от должностей, национальностей, гражданства, вероисповедания, убеждений] вернетесь к Аллаху Богу [Господу миров, Властелину Судного Дня], и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях [разрешит все ваши споры и разногласия, воздаст вам сполна за ваши дела]» см. Коран, 5:48.
И последним эту истину удостоверяет Мухаммад, которому Бог повелевает: «Скажи: «Я ведь только увещеватель, и нет никакого божества, кроме Бога, единого, могучего»». Или в другом месте: «Скажи: «Мне повелено поклоняться Богу, очищая пред Ним веру, и мне повелено быть первым из мусульман»».
Первым из мусульман, то есть из предавших себя, вверивших себя Богу. Причем в Коране о единстве и единственности Бога свидетельствуют не только пророки, но и Он Сам, как я уже говорил, и силы небесные, и все, кто наделен знанием: «Свидетельствует Бог, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости: нет божества, кроме Него, великого, мудрого» 3-я сура, 18-й айат. А вот вторая часть шахады, она тоже встречается в Коране однажды: «Свидетельствуем, что ты Посланник Бога» 63-я сура, 1-й айат. Правда, в приведенном мной только что айате это говорят «лицемеры» мунафикун. Однако Бог, обличая лицемеров, как лжецов, удостоверяет, что они, не веруя, тем не менее говорят истину: «Бог знает, что ты Посланник его» 63:1.
В раннем исламе шахадой как молитвенным возгласом мусульмане, по всей вероятности, отличали себя от других людей, в первую очередь, от язычников-многобожников. Во время битв это свидетельство служило боевым кличем, и отсюда появилось понятие шахид воин — воин, павший в войне против неверных с шахадой на устах, мученик за веру, кого Бог удостоит особой милости: «Те, которые повинуются Богу и сему посланнику, те будут вместе с теми, кого облагодетельствует Бог, — с пророками, праведниками, с мучениками [шухада], с благочестивыми. Как прекрасно быть друзьями им» 4-я сура, 69-й айат , — то есть среди пророков, праведников, благочестивых есть и мученики за веру. Ну и шахада является не просто одной из главных молитвенных формул и максим в исламе. Ее произнесения в присутствии двух мусульман-мужчин, если только она не приводится в качестве грамматического примера такую оговорку можно сделать , если вы не мусульманин, но хотите привести шахаду как грамматический пример, вы просто делаете оговорку, но если эта шахада произносится с намерением ниййа дважды в присутствии двух мусульман-мужчин, это делает человека мусульманином.
В принципе, этого достаточно. Второй столп: молитва Второй столп ислама — это молитва арабское «салят» и более знакомое нам персидское «намаз».
Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества. Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Всевышнему Аллаху и старательным воздержанием от грехов в этот месяц.
Мусульмане часто, на каком бы языке они ни говорили, говорят вот это арабское слово «шахада».
Шахада, потому что это свидетельство начинается со слов «ашхаду» я свидетельствую. Вот это свидетельство можно назвать действительно кратким символом веры ислама. В исламе, в отличие от христианства, никогда не формулировался какой-то официальный и общепринятый символ, но его место занимает свидетельство шахада. О чем должен свидетельствовать мусульманин? Потому поклоняйся Мне, совершай молитву во имя Мое» 20-я сура, 14-й айат. И вот ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство, и мусульманин обязан свидетельствовать о двух важнейших для него истинах: о едином и единственном Боге и о пророческой миссии Мухаммада. Поэтому иногда говорят о двух свидетельствах, шахадатан двойственное число. И свидетельствует мусульманин, произнося следующую формулу: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога».
На мой взгляд, именно так нужно переводить на русский язык это свидетельство, потому что вот «Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха» — это звучит, во-первых, непонятно, а во-вторых, собственно говоря, получается, что нет Бога, кроме Бога. Именно в такой редакции — «нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — Посланник Бога» — в Коране мы не встречаем эту главную формулу, вероисповедную формулу мусульман, но вот максиму «нет божества, кроме Бога» можно назвать рефреном проповедей всех коранических пророков. Единственность Бога, которому подобает поклоняться, первым в Коране удостоверяет Ной: «Некогда мы послали Ноя к народу его, он сказал: «Народ мой, поклоняйтесь Богу. Кроме его, у вас нет другого Бога. Истинно я боюсь наказания вам в великий день»» 7-я сура, 59-й айат.