Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия.
В пилотном режиме
- Территориальная Централизованная бухгалтерия
- Что такое НСОТ и как она работает
- НСОТ - совсем не страшно – Учительская газета
- Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
- НСОТ: первые итоги
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление!
Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам.
Именно поэтому у разных учителей доля стимулирующих выплат в заработной плате может быть разной, - в зависимости от качества труда конкретного учителя.
Таким образом корректно введенная новая система оплаты труда становится действенным институтом развития качества образования. Работы хватит всем Именно при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда может возникнуть ряд проблем, связанных с той самой непрозрачностью, о которой говорилось выше. Как избежать недопонимания? Установление объемов стимулирующих выплат должно происходить с непосредственным участием органов, осуществляющих государственнообщественный характер управления образованием на уровне школы - управляющих советов. Именно граждане являются заказчиками образовательных услуг и все усилия по 1 повышению заработной платы учителей тщетны, если общество не видит улучшения условий обучения и качества образования. Школьные управляющие советы в свою очередь должны обеспечить рассмотрение и учёт всех обстоятельств работы каждого учителя по согласованным с ним критериям.
Тогда распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения станет максимально прозрачной и справедливой процедурой.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 15 июня 2022 года; проверки требуют 2 правки. Перейти к навигации Перейти к поиску Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года.
В состав ЕТС входило 18 разрядов, которые отражали виды деятельности бюджетников.
С годами экономические условия изменились, и эта система стала неэффективной. Кроме того, ЕТС не учитывала результаты работы конкретного сотрудника. Особенно остро проблема стояла в сфере образования. Если ранее для расчёта ЗП за основу брались оклады ЕТС, то сегодня на формирование трудового вознаграждения бюджетника напрямую влияет эффективность труда за конкретный период.
Согласно постановлению, по данной системе ЗП не может быть меньше той, что выплачивалась по ЕТС разумеется, если при этом не был изменён объём работы, возложенной на сотрудника. Нововведение касается: Предприятий бюджетной, автономной и казённых сфер, федеральных государственных органов. Гражданского персонала воинских частей, а также федеральных учреждений, где имеется военная или приравненная к ней служба. Согласно ст.
При этом организация может закрепить эти значения самостоятельно в ЛПА, если они не установлены. Согласно Постановлению N583, заработная плата состоит из: Оклада. Стимулирующих выплат. Компенсационных выплат.
Коллективным договором или другими локальными актами предприятие устанавливает механизм премирования сотрудников. То есть это дополнительные выплаты, присуждаемые за высокие показатели в работе. Премия несёт в себе цель отблагодарить служащего за качество труда и стимулировать его держать высокую планку. Компенсации могут назначаться как в виде фиксированной выплаты, так и в процентном соотношении к окладу.
Они нужны для восполнения нанесённого ущерба служащему ввиду отсутствия нормальных условий для труда. НСОТ — что это?
В бюджетной сфере вводятся новые системы оплаты труда
Основным принципом новой системы оплаты труда (НСОТ) является разделение заработной платы работника на две части. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы.
Что такое НСОТ
- Николай Стариков
- НСОТ – совсем не страшно
- Что такое нсот. Новые системы оплаты труда
- Что такое НСОТ?
- НСОТ | это... Что такое НСОТ?
КОГДА ОТМЕНЯТ НСОТ?
Внедрение НСОТ и регулирование численности работников образовательных организаций. о введении НСОТ (по НСОТ зарплата делится на «оклад», «компенсационную» и «стимулирующую часть». Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. Нсот расшифровать. Новая система оплаты труда. Принципы новой системы оплаты труда педагогических работников. НСОТ В бюджетных учреждениях.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа. Общая модель новой системы оплаты труда учителей, в которой могут решаться поставленные президентом и премьером задачи, может основываться на следующих принципах.
Аббревиатуры и сокращения в госзакупках
Перейти к навигации Перейти к поиску Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников [1].
Как показывает практика, коллектив чутко реагирует на установление выплат по тем или иным основаниям. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, и предполагается его установление в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения. Новые правила оплаты труда руководителей заместителей и главных бухгалтеров призваны стимулировать их к тому, чтобы заработная платы основного персонала возглавляемого ими учреждения была высокой и увеличивалась.
НСОТ предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок за-работной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требова-ний к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходи-мы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложно-сти и объема выполняемой работы. Согласно статье 144 ТК РФ, Правительство РФ может устанавливать базовые ок-лады базовые должностные оклады , базовые ставки заработной платы по про-фессиональным квалификационным группам. При этом заработная плата работ-ников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже уста-новленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалифи-кационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы про-фессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготов-ке или уровню их квалификации. Из определения следует, что эти группы должны определяться по двум параметрам.
Прежде всего это сфера деятельности, к кото-рой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность. Во-вторых, группы формиру-ются в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в опреде-ленной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалифика-ции работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы призваны заменить собой разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере феде-ральных полномочий, так и к сфере полномочий субъектов Российской Федера-ции. Субъекты Российской Федерации должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не уста-новлены для них Правительством РФ. В случае если такие оклады и ставки будут установлены федеральным правительством, субъекты Федерации вправе ус-танавливать региональные базовые оклады и ставки, превышающие оклады и ставки, установленные федеральным правительством по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
Такие правомочия органов государственной власти субъектов Федерации вытекают из норм статьи 6 и дру-гих статей ТК РФ. К базовым окладам ставкам , которые являются минимальными и не учитывают многих параметров работы по данной должности, имеющих постоянный характер , должны применяться увеличивающие коэффициенты, отражающие сложность ра-боты, уровень квалификации работника например, квалификационные категории , уровень образования, педагогический стаж и т. В результате применения коэффициентов рассчитывается не базовый оклад базовый должностной оклад, базовая ставка , а должностной оклад, т. Исчисленные таким образом должностной оклад или ставка зарплаты составляют основную часть оплаты труда, часто именуемую в нормативных документах базо-вой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы. Помимо гарантированной части зарплаты ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат.
Компенсационные выплаты не носят постоянного и или общего для всех работ-ников данной должности характера, и это составляет их принципиальное отли-чие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных па-раметров. Выплаты компенсационного характера призваны возместить работникам раз-ного рода отклоняющиеся от нормальных условия , в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, трудящиеся на Крайнем Севере ра-ботают в более сложных климатических условиях, в связи с чем получают ком-пенсацию, выплата которой обусловлена именно этим фактом. Компенсацион-ная выплата устанавливается не потому, что работник выполняет больший объ-ем обязанностей по сравнению с не получающим такую выплату , а в связи с тем, что он выполняет свои должностные обязанности в специфических усло-виях например, неблагоприятные климатические условия , вредные или тяже-лые условия труда, работа в иных условиях, отклоняющихся от нормальных, на-пример ночью, и т. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессио-нальным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окла-дам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федераль-ными законами или указами Президента РФ. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливают-ся коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами , содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учре-дителем.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью стиму-лировать их более качественно выполнять свои должностные обязанности. Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество рабо-ты, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добро-совестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу ок-лад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера. Как показывает практика работы учреждений, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество, за результатив-ность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» вы-полняют свои должностные обязанности.
Мотивы, которыми объяснялось при-нятие такого решения, включают в себя следующее: работают все сотрудники, деньги нужны всем, необходимо помочь каждому. В этой связи отметим, что такой подход к распределению не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей со-трудниками. Кроме того, следует разграничивать функции учреждения как ра-ботодателя и функции социальной защиты. Такой подход не соответствует госу-дарственной политике в области оплаты труда: просто добросовестное выпол-нение должностных обязанностей оплачивается окладом или ставкой заработ-ной платы, и если работник не выполняет какие-то свои обязанности или выпол-няет их ненадлежащим образом, то должен ставиться вопрос о его соответст-вии занимаемой должности или о дисциплинарной ответственности. Если же работник не просто должным образом работает, но выполняет свои обязанности на вы-соком уровне, с высокими результатами по сравнению с другими работника-ми - только в таком случае работодатель должен выплачивать ему стимулирую-щие выплаты. Этого требует основополагающий принцип трудового права - оп-лата по труду.
Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не мо-гут быть уравнительными в силу своего назначения, и не все работники могут иметь право на получение стимулирующих выплат, а лишь те, которые достигли в работе определенных нормативными документами, действующими у работода-теля локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашени-ем , показателей и результатов. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т. Оценка результатов труда работника должна быть объективной и основанной на нормативных документах локальных актах , коллективных договорах , соглашени-ях , предусматривающих порядок, виды и размеры стимулирующих выплат и оп-ределяющих показатели результативности, за достижение которых работодатель должен назначать такие выплаты. На уровне учреждений при установлении сис-тем оплаты труда принятии перечисленных выше документов нормативного ха-рактера необходимо предусматривать виды выплат стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления. Условия выплаты стимулирующей части за-работной платы, в свою очередь, должны быть расписаны по срокам периодам выплат выплаты могут быть разовыми, ежемесячными в течение определенного периода времени, например полугода, года, итоговыми по окончании определен-ной работы или рабочего периода и т. К условиям также должен быть отнесен порядок определения на-значения выплаты.
Руководитель не должен произвольно, по собственному усмот-рению распределять фонд стимулирующих выплат. При установлении стимулирующих выплат следует иметь в виду, что это эффектив-нейший инструмент управления работой коллектива. Как показывает практика, коллектив чутко реагирует на установление выплат по тем или иным основаниям. Поэтому следует особенно внимательно определить, что именно необходимо сти-мулировать посредством этой части оплаты труда. Предполагается, что заработная плата руководителей учреждений, их заместите-лей и главных бухгалтеров также состоит из трех частей: должностного оклада, ком-пенсационных выплат и выплат стимулирующего характера. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, и предполагается его установление в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
Следовательно, в классах с полной наполняемостью интенсивность труда учителя количество затраченного им труда при добросовестном выполнении его важнейших обязанностей по индивидуальной работе с обучающимися значительно выше, а значит и размер месячного заработка должен быть больше, нежели в классахкомплектах с недостаточной наполняемостью. Основным принципом НСОТ является разделение заработной платы работника на две части: базовую гарантированную часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей , и стимулирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффективно и результативно работал сотрудник. Размер стимулирующих выплат не ограничен. Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным п.
Например, первые два элемента называются базовой частью по модельной методике Минобрнауки России , разделяющейся на общую и специальную части, что соответствует окладам ставкам и компенсационным выплатам. Размеры должностных окладов и ставок заработной платы призваны обеспечить оплату выполнения работниками своих должностных обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами. При этом следует помнить, что требовать от работника выполнения работы, которая не входит в его должностные обязанности, без согласия работника запрещается ТК РФ. Если же работник соглашается выполнить работу, не входящую в его должностные обязанности, то она должна оплачиваться дополнительно.
При введении НСОТ предусматривается учитывать при установлении должностного оклада все виды педагогической деятельности учителя. В настоящее время традиционно оплачивается но лишь некоторым учителям работа по проверке тетрадей, заведованию учебным кабинетом мастерскими, учебноопытными участками и дополнительно — за классное руководство учителям, назначенным классными руководителями. НСОТ ставит задачу введения оплаты труда за выполнение всех, в т. Принципиальным, при этом, представляется оплата учет при оплате труда ранее никогда не оплачиваемой подготовки к урокам, хотя именно для учителей такая обязанность установлена в отношении каждого отдельного урока и отнимает, в зависимости от опыта учителя и преподаваемого предмета, значительные ресурсы рабочего времени.
Установление базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Новой системой оплаты труда предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются руководителем ОУ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложности и объема выполняемой работы. Согласно ст. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы профессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготовке или уровню их квалификации.
Из приведенного определения следует, что эти группы должны формироваться: вопервых, по сфере деятельности, к которой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность ; а вовторых, в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в определенной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалификации работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы «заменяют» разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере федеральных полномочий , так и к сфере полномочий субъектов РФ, которые должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не установлены для них Правительством РФ. Если же такие оклады и ставки будут установлены на федеральном уровне, субъекты РФ вправе их только увеличить ст.
В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Первый из указанных документов распространяется на перечисленные в нем должности работников всех ОУ, за исключением должностей работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, для которых определены иные профессиональные квалификационные группы. Базовые оклады ставки , которые являются минимальными и не учитывают многих аспектов работы по данной должности, должны быть увеличены на коэффициенты, отражающие сложность работы например, количество обучающихся , уровень квалификации работника например, квалификационные категории, уровень образования, педагогический стаж и т. В результате введения коэффициентов получаем не базовый оклад базовый должностной оклад, базовую ставку , а должностной оклад фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей за месяц или же ставку заработной платы фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда за единицу времени.
Определенные таким образом должностной оклад или ставка заработной платы составляют основную часть оплаты труда, обычно именуемую в нормативных документах базовой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы. Помимо нее ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не являются постоянными и или общими для всех работников данной должности.
В этом заключается их принципиальное отличие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных параметров. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, в районах Крайнего Севера люди работают в более сложных климатических условиях , за что и получают компенсацию. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.
Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учредителем. В учреждениях образования возникают вопросы о том, к какой именно части ФОТ относить выплаты за выполнение иной, кроме ведения уроков, педагогической работы. По логике НСОТ, выплаты из «надтарифного» фонда за проверку тетрадей, заведование кабинетами, классное руководство должны быть отнесены именно к базовой, гарантированной части, то есть должны рассматриваться как часть месячного оклада учителя, определяемого по тарификации на каждый учебный год. В ряде регионов установлена оплата и иных видов деятельности учителя например, оплата за ведение методической работы, подготовку к урокам и т.
Эти выплаты по своей сути не являются компенсационными, так как условия их выполнения и сами обязанности обычны. Однако отнести их к должностному окладу на данный момент проблематично, поскольку в настоящее время в большинстве регионов предусматривается оплата лишь урочной части педагогической работы. Представляется, что в ситуации неполной определенности нормативных предписаний допустимо вариативное решение вопроса, при условии непротиворечия определенно установленным нормативными документами правилам и принципам оплаты труда. Такое положение сложилось ввиду нелогичности учета рабочего времени и оплаты труда учителя.
Ставка педагога определяется исходя из нормы учебной нагрузки, при этом все иные виды педагогической работы не учитываются и работа с родителями, и индивидуальная работа с учениками, и подготовка к урокам, и ведение воспитательной работы , и методическая работа , и множество иных видов деятельности, предусмотренных нормативными документами Минобрнауки России и другими документами, включая квалификационную характеристику учителя. Оплачиваются же из всех этих многочисленных обязанностей лишь ведение уроков из тарифного фонда , а также классное руководство, заведование кабинетами и проверка тетрадей из надтарифного фонда. То есть, фактически, учитель получает оплату из расчета лишь за половину времени, затрачиваемого им на работу, другую ее половину не учитывают, не нормируют и не оплачивают. Соответственно, те ОУ и регионы, которые вводят оплату за некоторые виды такой работы, в условиях НСОТ столкнутся с вопросом, к какой же части ФОТ должны быть отнесены эти выплаты они не включаются в базовый оклад, так как зарплата учителя рассчитывается на основании иных критериев, но не совсем ясно, можно ли их отнести к стимулирующим или компенсационным.
В случае перехода к нормированию не только урочной деятельности, но и всей педагогической работы учителя, ставка заработной платы оклад должна будет выплачиваться за всю выполняемую им работу в течение 36 ч. До официального принятия таких изменений, на наш взгляд, подобные выплаты должны быть отнесены к базовой части оплаты труда. При этом следует предусмотреть на такой переходный период специальные доплаты к ставке учителя. Выплаты стимулирующего характера Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей.
К ним в первую очередь относятся выплаты за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за это оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно работает, но добивается при этом высоких результатов, то тогда он и должен получать выплаты стимулирующего характера.
Как показывает практика работы ОУ, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество и за результативность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» выполняют свои должностные обязанности. Например, в ряде регионов, участвующих в реализации комплексного проекта модернизации образования, некоторые руководители ОУ осуществляли стимулирующие выплаты всем работникам, примерно в равных размерах. Объяснялось принятие такого решения тем, что работают все учителя, деньги нужны всем и необходимо помочь каждому. Такой подход к распределению денежных средств не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей сотрудниками.
Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от ее других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего назначения, и иметь право на их получение могут лишь те, кто достиг в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые, то есть свидетельствующие о достижениях и успехах в работе. На уровне ОУ при установлении систем оплаты труда принятии перечисленных выше нормативных документов необходимо предусматривать различные выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия начисления, в т. К условиям также должен быть отнесен порядок определения назначения выплаты.
Как правило, это процедура оценки результативности и качества работы сотрудника, которая должна осуществляться не по усмотрению руководителя, а в соответствии с предусмотренными нормативными документами критериями. Результаты такой оценки должны фиксироваться в официальном документе решение комиссии, приказ и т. Руководитель не должен только по собственному усмотрению распределять фонд стимулирующих выплат. В ОУ к распределению фонда стимулирования привлекаются советы образовательных учреждений.
Порядок рассмотрения на таком совете вопросов распределения стимулирующей части ФОТ надлежит прописать в локальном нормативном акте либо в коллективном договоре или соглашении. Чем четче и «прозрачнее» будут критерии начисления таких выплат, тем, судя по складывающейся практике, с большим доверием отнесутся к новой системе оплаты труда в коллективе, тем меньше будет обвинений в адрес руководителей ОУ в волюнтаристском распределении стимулирующих доплат. При установлении стимулирующих выплат следует всегда иметь в виду, что это эффективнейший инструмент управления работой коллектива. Как показывает практика регионов, перешедших на НСОТ в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования, коллектив чутко реагирует на условия начисления выплат.
Например, по статистическим данным, в одном из таких регионов после введения стимулирующей выплаты за количество публикаций их число существенно возросло. Поэтому следует с особенным вниманием определить, что именно необходимо стимулировать посредством распределения этой части ФОТ. Высокое качество образования проявляется в достижениях и иных результатах обучающихся, поэтому, на наш взгляд, стимулировать следует тех педагогов, чьи ученики достигли определенных положительных результатов. В этом смысле не совсем верно стимулировать повышение квалификации или количество публикаций педагогов, поскольку прямой зависимости между квалификацией учителя и качеством его обучения, к сожалению, нет.
Спорным остается вопрос о том, какие именно достижения обучающихся могут быть приняты в качестве основания для стимулирования педагога. Обычно при этом перечисляются учебные достижения: победы в олимпиадах, высокие результаты ЕГЭ и т. Однако не следует забывать, что образование не ограничивается обучением. У учащихся могут быть и иные достижения, например, творческого характера, либо связанные с социальной активностью.
Учитель достоин стимулирующей выплаты за различные достижения учеников. Один педагог может получить эту выплату за работу с одаренными детьми при достижении ими высоких учебных результатов, другой — за успешную работу с «трудными» подростками, выразившуюся, например, в снижении числа их приводов в детскую комнату милиции. Администрация ОУ совместно с коллективом должна самостоятельно продумать систему критериев для распределения стимулирующей части ФОТ с учетом целей и задач своего учреждения, а также особенностей социальной среды района, в котором оно расположено, и т. Отметим также, что защитой от волюнтаризма директора является участие представителей органов общественного управления управляющих советов в распределении стимулирующего части ФОТ.
Как правило, к этой деятельности привлекаются представители местного сообщества такое требование установлено нормативными правовыми актами многих регионов и муниципальных образований. Отметим, что объем выделяемых на оплату труда средств должен увеличиться, для того чтобы указанное соотношение было достигнуто. Установлено, что заработная плата работников и гражданского персонала без учета премий и иных стимулирующих выплат , устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы без учета премий и иных стимулирующих выплат , выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников гражданского персонала и выполнения ими работ той же квалификации.
Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда
Новая система оплаты труда. | Главная» Новости» Новая система оплаты труда воспитателей в 2024 году с 1.01.2024. |
Новые системы оплаты труда. | Новая система оплаты труда педагогических работников с 01 января 2024 года предоставляет значительные возможности для стимулирования профессионального роста. |
НСОТ: принципы и расчеты
Путин подчеркнул необходимость "устранить разрывы в оплате труда бюджетников в разных регионах". Для повышения уровня жизни граждан и устранения необоснованной разницы в оплате труда бюджетников Владимир Путин поручил Федеральному собранию усовершенствовать систему оплаты труда. В 2025 году в отдельных субъектах РФ какие пока не уточняется пройдут пилотные проекты по внедрению новых систем оплаты труда работников бюджетного сектора. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. А с 2027 года начнут их внедрять. Котяков: в пилот новой системы оплаты труда бюджетников базово войдут медики и педагоги По словам главы Минтруда, сейчас идет работа по определению регионов и учреждений, которые войдут в пилотный проект.
Нормирование необходимо для обеспечения оптимального соотношения между заработной платой каждого работника и его вкладом в производство, является основой организации оплаты труда, Сущность нормирования труда заключается в анализе организационно-технических условий выполнения работы с целью: их рационализации, полного использования рабочего времени, разработки научно-обоснованных норм и нормативов. Процесс нормирования труда включает несколько этапов: изучение структуры затрат рабочего времени; разработка нормативных материалов для нормирования труда; установление норм затрат труда; поддержание норм на прогрессивном уровне. В практике нормирования труда рабочее время делится на время работы функционирования и время перерывов.
Структура затрат рабочего времени Время работы это период времени, в течение которого рабочий выполняет определенную работу, предусмотренную заданием продуктивное время и непредусмотренную заданием непродуктивное время. Время работы по выполнению производственного задания подразделяется на подготовительно-заключительное, оперативное основное и вспомогательное и время обслуживания рабочего места время технического и организационного обслуживания. Время перерывов делится на время регламентированных перерывов время на отдых и личные надобности и время нерегламентированных перерывов, вызванных нарушением нормального течения производственного процесса. При нормировании труда на предприятии применяют суммарные и аналитические методы нормирования. К суммарным опытно-статистическим методам нормирования затрат труда относятся такие методы как опытный, статистический и сравнительный нормы затрат труда определяют по отчетным данным, по аналогии, на основе опыта нормировщика. Аналитические методы делят на методы: аналитически- расчетные и аналитически-исследовательские. Аналитические методы предполагают расчет необходимых затрат времени на выполнение отдельных операций. Аналитически - расчетный метод нормирования предполагает расчет нормы времени на основе нормативов времени и нормативов режимов работы оборудования с помощью расчетных формул.
Аналитически исследовательский метод нормирования труда включает: исследование трудовых процессов; расчленение трудовых процессов на составные элементы; изучение факторов, влияющих на выполнение определенных; проектирование состава операций и методов их выполнения; расчет нормы времени; внедрение нормы времени. Аналитически-исследовательские методы основаны на изучении затрат труда методом наблюдения, который предполагает два способа: метод непосредственных замеров фиксируют все действия , метод моментных наблюдений количественный учет одноименных затрат рабочего времени, то есть фиксируют затраты времени на выполнение одноименных операций. К аналитически-исследовательским методам нормирования труда относятся фотография, хронометраж и фотоучет. При проведении фотографии изучают затраты рабочего времени путем наблюдения, анализа данных наблюдения группировка затрат времени и проектирования нормы времени. Назначение фотографии рабочего дня состоит в составлении баланса рабочего дня, выявлении непроизводительных затрат рабочего времени и причин их возникновения и разработке мероприятий для их устранения. При проведении хронометража изучают затраты оперативного времени затрат времени на выполнение периодически повторяющихся операций. Фотоучет является комбинированным методом, в котором фотография рабочего дня и хронометраж дополняют друг друга В практике нормирования и расчета потребной численности работников различают несколько видов нормативов и норм затрат труда. Нормативы — регламентированные затраты времени на выполнение отдельных операций, являются основой для разработки норм затрат труда.
Различают следующие виды нормативов: 1.
С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, Объема выполняемой работы; Профессиональных обязанностей работника; Должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера.
Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах.
Начальник службы Нештатная служба территориального гарнизона возглавляются должностными лицами Главного управления МЧС России, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделения которых входят в состав территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.
Новая система оплаты труда
НСОТ – совсем не страшно | НСОТ (Новая система оплаты труда) была введена в трудовую практику в 2008 году Постановлением Правительства РФ и активно применяется многими предприятиями. |
В бюджетной сфере вводятся новые системы оплаты труда | Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. Такой — новый — способ начисления заработка бюджетникам был введен в 2008. |
Значения аббревиатуры НСОТ | Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия. |
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ) | Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. |
НСОТ: первые итоги | Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. |
Нсот расшифровать
Новая система оплаты труда бюджетников — это шаг к повышению эффективности государственных организаций и стимулированию профессионального роста сотрудников. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем.