Новости наша нива белорусская газета

Сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива» недоступен, сообщили в Telegram-канале издания. Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года. Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». Последние новости.

Наша нива телеграмм канал

Последний номер вышел летом 1915 года, когда большинство личного состава было призвано на действительную военную службу. С 4-го номера главным редактором был Вячеслав Знаменировский. В декабре 1920 года газета снова была запрещена, на этот раз польской военной цензурой. Газета открыла свои страницы для дискуссий на универсальные темы и опубликовала многочисленные переводы зарубежной литературы. В документе обсуждались, в частности, две темы: наследие Великое княжество Литовское и возможная модель отношений Беларуси с другими странами региона. В 2000 году Сергей Дубавец ушел в отставку, новым главным редактором стал Андрей Дынько. Минске , Беларусь. В 1999 году газета снова стала еженедельной. На пике тиража тираж достигал 8000 экземпляров.

Тираж снизился до 2200 экземпляров. Александр Лукашенко. Газета подверглась преследованиям за использование традиционной белорусской орфографии Тарашкевица. В 1998 году газета выиграла судебный процесс и получила разрешение на продолжение использования классической орфографии. Тираж упал с 3500 до 2000 экземпляров. По этой причине газета перешла на A4 формат, поэтому его будет легче укладывать в пакеты и конверты. Печенко обвинили в организации митинга и приговорили к 15 суткам колонии. В подвергнутом цензуре номере была статья о российском документальном фильме НТВ «Крестный отец» об Александре Лукашенко, который считался «пропагандистским ударом» против белорусского президента.

Ранее стало известно о том, что из-за концентрации белорусских военных на границе с Украиной, в двух приграничных областях Украины были развёрнуты РСЗО Himars, способные, при своей дальности, достать как минимум до трёх крупных военных аэродромов. В то же время, речь вполне может идти о подготовке масштабных сборов с целью проведения военных учений, хотя о последних официально белорусское оборонное ведомство не заявляло.

Юлия Онодэра 13 июля 2021 в 19:47 Одно из старейших изданий Беларуси «Наша Нiва» больше не будет работать на территории страны по соображениям безопасности. По ее словам, чтобы продолжить работу, журналистам необходимо будет переехать за рубеж. Руководство дало сотрудникам время подумать, готовы ли они на это. Она добавила, что сейчас команда находится «в стрессе».

Акудович родился в 1950 году.

Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия.

Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени.

Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм».

Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада.

Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов?

Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя.

Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма.

Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности.

«Наша Ніва»

Новости Беларуси из независимого источника информации. Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. Последние новости: одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Смотрите видео онлайн ««Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2022 года в 18:03, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. КГБ признал экстремистским формированием издателей газеты "Наша нива" | Новости Гомеля. Последние новости Беларуси и мира сегодня по теме «Наша нива» на сайте Лента главных новостей в реальном времени.

Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»

Луцкевич, а печаталась в типографии Мартина Кухты. Финансовую поддержку газете оказывал депутат Государственной думы, помещик и общественный деятель Эдвард Войнилович. Это позволило газете «Наша нива» сыграть значительную роль в развитии белорусской литературы, и историки литературы выделяют «нашенивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне...

В результате «необоснованного использования» господдержки государству был причинен ущерб в особо крупном размере, посчитали в ведомстве. Тогда же Генпрокуратура республики сообщила, что установила «многочисленные факты нарушений закона о СМИ в части размещения запрещенной информации в ряде публикаций на интернет-ресурсе Tut. Этот фонд занимается сбором финансовой помощи для пострадавших на протестах в Белоруссии, против его создателей возбуждены уголовные дела. В июне на основании требования Генпрокуратуры домен белорусского портала Tut. По данным ведомства, экспертиза нашла в ряде публикаций способы «экстремистских выражений в части разжигания социальной вражды или розни», в том числе высмеивание и негативную оценку действий президента Александра Лукашенко и дискредитацию властей. Из-за дела об экстремизме портал Tut. Оппозиция и большинство европейских стран не признали победу Александра Лукашенко и обвинили власти в фальсификации результатов.

Сам Лукашенко говорил, что выборы прошли законно, а протестами в республике управляют из-за рубежа. В телеграме «Нашей Нивы» — качественно подобранная информация без флуда и фейков. В дни важных событий ее там даже больше, чем на сайте. ORG, она там появится в течение 24-48 часов после закрытия на родине, после чего продолжит выходить за границей. Мессенджер также открывался с помощью VPN-клиентов. Чтобы ускорить работу телеграма, существует канал с прокси. Телеграмм начнет работать полноценно, с загрузкой медиафайлов. Также появится значок со щитом вверху, а если на него нажать — можно увидеть состояние прокси-серверов. Выбирать нужно тот, где меньший пинг. Чем меньше пинг, тем быстрее работает тот или иной прокси.

Пока прокси можно отключить, но при надобности вы в любой момент сможете его включить. Если вы сами не понимаете, попросите кого-то настроить вам. И — няхай жыве Беларусь! Александр Лукашенко. Газета подверглась преследованиям за использование традиционной белорусской орфографии Тарашкевица. В 1998 году газета выиграла судебный процесс и получила разрешение на продолжение использования классической орфографии.

Сейчас СМИ способны повлиять практически на все сферы нашей жизни: на нашу работу, на отдых, на политику, культуру, историю и т. Типология СМИ за последнее десятилетие основательно изменилась.

Это объясняется влиянием двух основных факторов: во-первых, переменами в социальной структуре белорусского общества, которые уже зашли достаточно далеко, во-вторых, новыми технологическими моментами, требующими изменений в типологии прессы не только в Беларуси, но и во всём мире. Появилась так называемая «оппозиционная» или «независимая» пресса, которая нашла широкое применение и в Беларуси. На сайте «Чеснок» опубликована актуальная на эту тему статья «Чем живут оппозиционные СМИ» [ 1 ], об одной из них, а именно: «Наша Нива» — наша статья. Первый номер газеты «Наша Нива» Город Вильна впервые упоминается в 1323 году как столица литовского князя Гедимина. На протяжении веков — главный город Великого княжества Литовского, а с 1569 года и Речи Посполитой. После третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году вошёл в состав России, где до 1918 года именовался Вильна. С 1920 по 1939 год под названием Вильно входил в состав Польши. Какая это была газета и что она пропагандировала на своих страницах?

Каковы истоки белорусского национализма, чьи идеи она отражала? Прежде чем рассмотреть историю возникновения «Нашей Нивы» и почему данная газета выражала именно такие идеи, стоит напомнить читателям, что такое обобщённые средства управлением обществом и каким образом сейчас осуществляется управление процессом глобализации. Приоритеты управления обществом СМИ входят в 3-й приоритет — фактологический: описание частных процессов и их взаимосвязей — существо информации третьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технологии и фактология всех отраслей науки. Инструмент холодных войн культурного сотрудничества — навязывание норм культуры, идеологии, образа жизни. Осуществляет обработку сознания людей. Средство информационного оружия. Значительно эффективнее можно управлять народами или отдельными слоями общества, определённым образом обработав человеческое сознание с помощью различных идеологий, вероучений, социологических доктрин, СМИ. Одним в бессознательное записывается, например учение Карла Маркса, другим — Аллах Акбар, третьим — Христос Воскрес, четвёртым — живи ярко, умри молодым.

И если нужно в определённый момент с помощью специальных методов активации заранее заложенных противоречий, таких как провокации, заказные убийства, скандальные статьи, карикатуры либо объективно сопутствующих ошибок, людей сталкивают между собой, что со стороны может выглядеть как случайность. Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства. И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию. Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М.

Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии. В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию.

Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории. События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской.

Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии.

О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса.

Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф?

Надбавка к пенсии, снижение пенсионного возраста, бесплатные лекарства. Что еще в Беларуси меняет закон о ветеранах 19 комментария Литовский дипломат намекнул на подготовку удара по Крымскому мосту 2 комментария Супруги из Минска перевели мошенникам более 170 000 рублей, пытаясь заработать на криптобирже 1 комментарий Стало известно о схеме продажи замка Аллы Пугачевой 2 комментария Двойное убийство раскрыто в Зельве 0 комментария Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ 1 комментарий Беларусь разрабатывает лазерное оружие — Генштаб 1 комментарий Обладатели долларов будут кусать локти: России предложили решение — обрушит доллар до «шокирующего уровня» 4 комментария В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 2 комментария Отец и сын в форме ВСУ расстреляли полицейских в Украине: погиб 20-летний парень 3 комментария.

Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием

Смотрите видео онлайн ««Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян» на канале «NewsFirst» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 сентября 2022 года в 18:03, длительностью 00:01:41, на видеохостинге RUTUBE. («Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета. Nasha Niva - WikiBrief На сайте Наша Нива на русском языке вы найдете актуальные новости из разных сфер жизни: от войны и экономики до общества и образования. Газету основал в 1906 году Александр Власов, один из создателей и руководителей БСГ. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. Основана в мае 1991 года.

Газета «Наша Нива» — наша или не наша?

Напомним, что газета «Наша нива» прекратила работу в Белоруссии из-за постоянного давления силовиков. Руководитель издания Анастасия Ровдо указала, что закрыла издание из соображений безопасности. Редакция начала работать над возрождением газеты а пределами республики, а сотрудникам предложили переехать.

Как В. Ленину для создания партии большевиков понадобилась газета «Искра», игравшая роль «коллективного организатора и пропагандиста», так и белорусскому национально-демократическому движению для консолидации была нужна своя газета. Газета публиковала произведения членов Белорусского издательского общества Янки Купалы поэмы «Курган», «Бондаровна» и др.

Значение издания в развитии белорусской литературы позволяет историкам литературы выделять особый «нашанивский» период в истории белорусской литературы. Выход газеты был прекращен в связи с приближением русско-немецкого фронта к Вильне.

Выход газеты был прекращен из-за приближения германской армии к Вильне. В 1920 году газета возобновила выпуск, но была запрещена польской военной цензурой после выпуска 9 номеров с 28 октября по 20 декабря 1920 года. В 1991 году газета «Наша нива» возродилась в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца. Она стала важным изданием для национально-демократической интеллигенции и начала публиковать не только новости, но и литературные произведения и эссе.

Об этом стало известно изданию «Наша Нива». Новые машины во дворах с российскими номерами также приказали отслеживать. Собирать информацию, проверять документы», — рассказал один из оперативников.

Газета «Наша Нива» — наша или не наша?

Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Наша нива) — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления.

Наша Ніва - Nasha Niva

Кроме того, задержаны были глава отдела рекламы Андрей Сурко, главный бухгалтер Ольга Ракович и главный редактор детского и научно-популярного журналов, издаваемых «Нашей Нивой» Андрея Дынько. Позже сообщалось, что при задержании Мартинович был избит, он получил травму головы. После обысков в офисе и доме главреда доставили на допрос, где ему вызвали скорую помощь.

Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь.

Вероятно, он также задержан, полагают в «Нашей Ниве». Они могли находиться в офисе, куда пришли силовики.

Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность.

Их смысл жизни — не потерять кормушку. Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются. Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки?

Народ быстро поймёт, кто и что ему предлагает. Ярким примером недоверия народа политической силе, заявляющей, что «только о народе, его доле и его ниве думают её лидеры», является история газеты «Наша Нива». В современном белорусском информационном пространстве подаётся миф о том, что «Наша Нива» — это самое из всех воистину самых белорусских изданий.

Для вескости аргументов приводятся такие авторитеты, как Якуб Колас, Янка Купала и другие белорусские поэты и публицисты начала прошлого века. Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла. В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях.

Символично, что прародительницей «Нашей Нивы» являлась газета-однодневка «Наша Доля» 1906 , которая была почти сразу закрыта цензурой за призывы к государственному перевороту, за разжигание межнациональной розни и откровенный экстремизм. На второй день после выхода первого номера часть тиража была изъята. Тираж первого номера составил 10 тысяч экземпляров.

По тем временам это было дорогое удовольствие. Кто финансировал издание экстремистского толка, дело по которому неоднократно рассматривалось в Виленской судебной палате? Были конфискованы три номера этой газеты, а седьмой уничтожен в наборе.

Издатели газеты предвидели фиаско своей экстремистской затеи, поэтому предусмотрительно, во избежание конфискации, создали новую газету «Наша Нива». Не самое лучшее начало для воистину белорусской и воистину народной газеты, не так ли? Столь беззаконное и дискредитирующее рождение не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе этой газеты.

Законнорождённость — это не только гарантия благополучной политической судьбы, но и залог поддержки со стороны народа. В 1907 году «Нашу долю» ждала её законная доля быть закрытой, а главный издатель газеты И. Тукеркес был арестован.

Жил в Париже. Дальнейшая судьба его неизвестна. Вольский рассматривал «Нашу Ниву» как выгодный коммерческий проект.

Однако, увидев, что издание не приносит большой прибыли, бросил эту затею, а так как партия БСГ Белорусская социалистическая громада не имела юридической возможности возглавлять издание, то «Наша Нива» с 1906 года стала подписываться А. Эти члены Громады вместе с Александром Власовым стали руководителями «Нашей нивы». Пророчески символично, не правда ли?

Газету обвиняли в том, что она финансируется польским «коло» группа польских депутатов в Государственной Думе Российской империи 2-го, 3-го и 4-го созывов, 1906 — 1917 годы , и продвигает откровенную полонизацию белорусов. Тиражи выходили на кириллице и латинице. Призывы к вооружённому восстанию с целью изменения существующего государственного строя пришлось на время оставить.

Новая газета начала приспосабливаться к сложившейся политической обстановке, из-за чего на её страницах часто высказывались прямо противоположные идеологические подходы, что до сих пор является предметом спора историков. Они не могут прийти к единому мнению: на каких же все-таки позициях стояли авторы публикаций «Нашей Нивы»? Вольский, задумывая этот коммерческий проект, писал: «Не думайце, што мы хочам служiць толькi цi панам, цi адзiным мужикам.

Не, нiколi, не! Счастье народа — вот основная цель жизни основателей «Нашей нивы», один из которых, С. Вольский, покинул невыгодный коммерческий проект, показав тем самым, что личное обогащение для него важнее.

Вот пример. Газета даёт подробный отчёт о заседаниях Думы, надеется на реформы. В декабре 1906 года печатный орган БСГ содержит программу улучшения положения малоземельных и безземельных крестьян, которой перед Думой относились требования отменить все законы, которые не позволяют свободно покупать и продавать землю, ликвидировать чересполосицу путём создания хуторов и др.

Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы. Однако через некоторое время в газете появляются статьи, которые однозначно не поддерживают Думу. Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами.

Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906. Интересно, что нелегальная типография, в которой представители этого националистического направления печатали брошюры и листовки, называлась «Аганёк». Именно журнал «Огонёк» внес существенный вклад в продвижение либеральных идей и в идейный развал Советского Союза.

Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены. Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства.

Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач. Многие статьи почти дословно копировали подпольные прокламации, «которые, — как писали цензоры, — в состоянии сильно взволновать простого мало интеллигентного читателя белорусской газеты и внушить ему неуважение к суду, полиции, земскому начальству, к помещику, к законам государства». Говоря простым языком, из «малоинтеллигентных читателей» газета штамповала людей, которым закон не писан.

Иезуитский подход — «цель оправдывает средства» приводил к тому, что в обсуждениях на заседаниях редакции озабоченность о доле крестьян доходили до оправдания и открытого призыва к террору. Причём этот террор должен был быть направлен только на существующий российский строй. При этом не критиковался существующий государственный строй других держав.

Проводилась открытая полонизация белорусского народа. Естественно, что никакого существенного влияния на умы и самасвядомасть большинства населения газета «Наша Нива» не оказывала. В 1911 году газета печаталась тиражом 300 экземпляров, была дороже других изданий.

Её не могли приобретать бедные крестьяне или ремесленники. При этом постоянным корреспондентам снимали квартиры в Вильне. Власов спонсировал редакцию из доходов своего имения, то есть за счёт крестьян.

Позже сообщалось, что при задержании Мартинович был избит, он получил травму головы. После обысков в офисе и доме главреда доставили на допрос, где ему вызвали скорую помощь.

Всех сотрудников издания "Наша Нива" вызвали на допрос в СК Белоруссии

Это официальный канал портала Подписывайтесь — и будете знать, чем живет Беларусь. Спасибо, что вы с нами! Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». («Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета. Издавалась в Вильнюсе в 1906—15. Лукашенко присвоил генеральские звания | Климовичи. Новости города и района. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». Наша нива) — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления. «НАШТО скасілі вялікае поле квітнеючых цюльпанаў? #тюльпаны #брест #беларусь #беларусьновости #беларускаямова» от автора Наша Ніва.

Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»

Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. Новости Беларуси | Белорусские новости. 23 сентября главный редактор газеты "Наша Нива" Егор Мартинович был доставлен на допрос в центральный аппарат СК, после чего провел трое суток в следственном изоляторе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий