То, что в запасниках этнографического музея в Санкт-Петербурге сохранилось наследие древнейшего народа, стало настоящим открытием для науки и нынешних потомков островитян. Российский этнографический музей является одним из немногих, в которых введена униформа для смотрителей[2]. Этнографический музей в СПб: где находится, как добраться, билеты, кому будет интересно, что реально стоит посмотреть.
Посещение Этнографического музея
А ведь Российский этнографический музей в Санкт-Петербурге является одним из крупнейших и наиболее значимых этнографических музеев в России. Серия выставок «Шаг великих работ» будет доступна для посещения в Российском этнографическом музее до 15 ноября 2023 года. Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. 20 октября 2023 года студенты направления «Психология» побывали на интерактивной экскурсии в Этнографическом музее. Часы работы Этнографического музея в Санкт-Петербурге. Этнографический музей в Санкт-Петербурге работает по следующему графику. В Российском этнографическом музее открылась выставка «Солнечный круг. Солярная символика в культуре народов Восточной Европы». Об этом в субботу, 27 апреля, сообщает со ссылкой на пресс-службу правительства.
В Этнографическом музее открылась выставка 320-летия Петербурга
В 2022 году Российский этнографический музей, расположенный в центре Петербурга, отметит 120-летие. Открыла мероприятие заместитель директора Российского этнографического музея по научно-просветительской работе — Ботякова Ольга Анатольевна. Российский этнографический музей — крупнейший в стране центр хранения и изучения памятников традиционной культуры более 157 народов, живущих в России и за её пределами. Новые программы Центра ремесленных традиций представили в Российском этнографическом музее (РЭМ) в четверг в рамках пресс-тура, организованного "Интерфаксом".
Российский этнографический музей участвует в весеннем фестивале «Детские дни»
По психологии развития и возрастной психологии студенты в экспозициях находили подтверждения постулатам культурно-исторической концепции Л. Выготского, который предлагал рассматривать социальную среду не как один из факторов, а как главный источник развития личности. Студенты высказали благодарность за то, как бережно сохраняются артефакты различных народов, по которым можно изучать психологию разных поколений.
Высота свода в нём — 17 метров, потолочные блоки лежат на 28 колоннах, вес каждой — более 20 тонн. Весь нижний уровень — горельеф протяжённостью 96 метров, где каждая скульптура из 183 ростовых фигур — представитель конкретной народности. В музее есть особенный отдел, который назывался «комната-сейф», «бронированная кладовая», а сейчас именуется «особой, золотой кладовой».
Кладовая предназначена для хранения чрезвычайно ценных экспонатов. Например, даров дому Романовых, присланных со всех уголков империи. Здесь можно увидеть татарское ханское золото, мурманский жемчуг и узбекскую бирюзу, а также атрибуты буддийских культов, оружие кавказцев и многое другое. В этнографическом музее есть собрание из 3 тысяч предметов, принадлежавших таинственному племени айнов. Это племя, жившее на Камчатке, Сахалине и Курильских островах.
Выставка «Свет над Россией», получившая название от одноименного советского кинофильма 1947 года, представляет масштабные изменения, произошедшие в добыче природных ресурсов на огромной территории всего Советского Союза. Выставка «Здесь встанут стройки стенами» расскажет о масштабном строительстве, которое получило наибольший размах в 1930-х годах, во время первой и второй пятилеток. В этот период были построены крупные заводы, которые стали основой для развития тяжелой промышленности, металлургии и машиностроения и сыграли ключевую роль в механизации сельского хозяйства и дальнейшем индустриальном развитии СССР. Выставка «Я — участник» повествует о героическом труде ударников первой пятилетки, внёсшем огромный вклад в ускорение темпов развития экономики. Шахтеры, новаторы производства, рабочие впервые стали героями главных полос всесоюзных, республиканских и местных газет и журналов: обобщенный и персонифицированный образ созидателя и творца начавшейся индустриализации был неотъемлемой частью общественной жизни.
Серия выставок «Шаг великих работ» будет доступна для посещения в Российском этнографическом музее до 15 ноября 2023 года.
Чукчи-оленеводы и латыши представлены в повседневных сценках из жизни. Большой акцент делается на культурном разнообразии — шаманские верования выставлены в один ряд с прибалтийским католицизмом и протестантами, а элементы костюмов рассматриваются в доскональных деталях, буквально до каждой пуговицы. Бесценные находки и дары из частных коллекций — основа выставок, ведь к семитским народам на протяжении всей истории относились неоднозначно, и множество артефактов не сохранилось до наших дней. Своеобразными святынями считаются предметы культа ашкенази — еврейских диаспор, живших на территории Царства Польского.
Ещё одна сокровищница — Особая кладовая, где собраны накопленные подарки дому Романовых, которые присылали со всех уголков империи. На богатейших витринах можно увидеть откуп татарских ханов в виде серебра и золота, мурманский жемчуг и бирюзу от узбекских правителей. Необычными экспонатами называют буддийские молитвенные барабаны — отделанные драгоценностями инструменты являются дарами калмыков и бурятов. Дальше на восток — в глубины Сибири и Средней Азии, коренное население которой до сих пор сохранило аутентичные традиции и неповторимый колорит. Строгий исламский мир здесь прекрасно уживается с древней культурой, а пёстрые наряды девушек с суровыми буднями на не слишком плодородных землях.
Каждый из народов в остальных залах презентуется с лучших и прославленных сторон, будь то промысел или национальный характер. Сбыться планам не удалось — после 1917-го года все изображения августейшего отца были уничтожены, вместе с гипсовым эскизом будущего монумента. С тех пор единственный уцелевший бронзовый памятник «царю-миротворцу» в Санкт-Петербурге стоит рядом с Мраморным дворцом. Одновременно со строительством музейного здания далеко в Германии готовилось беспрецедентное для страны оборудование — дезинфекционная камера. Помещение предназначалось для «консервации» и антисептической обработки поступающих экспонатов, которых уже на момент открытия насчитывалось несколько тысяч.
Историческая комната работает и сейчас, и даже часть инвентаря в ней чудом пережила блокаду и сохранилась, спустя целый век.
Российский этнографический музей представит новые выставки
Стул банкетный штабелируемый удобно складывается в стопку. Данные стулья в наличии в синем и красном цвете. Штабелируемые стулья подходят для банкетов и других мероприятий. BanketRent уже много лет занимается созданием неповторимых мероприятий, где главным критерием является удобство и стиль.
Фото: Ольга Ганичева, Российский этнографический музей По ее словам, новая музейная ассоциация структурно войдет в состав Союза музеев России, и нет сомнений в том, что его президент Михаил Пиотровский эту идею поддержит. Точно так же, как он «с большой эмоцией» поддержал создание Ассоциации петровских музеев России приуроченное к 350-летию со дня рождения Петра I и отмечаемое в 2022 году или уже «блестяще действующую» Ассоциацию литературных музеев России. Определились и с одной из двух кандидатур сопредседателей вновь созданной ассоциации. Ею станет директор Российского этнографического музея Юлия Купина. А у кого Арктика ассоциируется со счастьем?
Сейчас нет эмоционального измерения Арктики. Чаще всего, говоря о ней, мы подразумеваем сложности, трудности, экстремальности… А мы бы хотели перейти к совсем другому, человеческому измерению Арктики. И почему бы нам не попробовать именно через данный проект сделать это? Показать, насколько она разнообразна и что может обеспечить наше комфортное существование в этом регионе», — поделилась своим видением нового проекта Юлия Купина и рассказала, что пока его дорожная карта выглядит как «тоненькая папочка», но пообещала, что в самое ближайшее время она приобретет совсем иные очертания. Если другие ресурсы уменьшаются и тают в результате их использования, то культурно-историческое только увеличивается, разрастается и вовлекает в себя все новых и новых участников процесса», — заверила она собравшихся.
Мы предлагаем детям исследовать всю палитру звуков, которые издает народная культура. Программы составлены таким образом, чтобы ребенок исследовал не столько то, что вокруг него, сколько то, что внутри него. Диалог внешнего и внутреннего, который предлагают наши программы, интересен и для родителей, и для детей, и для музейных специалистов» подчеркнула директор Российского этнографического музея Юлия Купина Ежегодный фестиваль «Детские дни» до 2021 года — «Детские дни в Петербурге» был придуман в 2005 году, чтобы вдохновлять родителей на творческое общение с детьми в музеях, а музеи — на поиск новых форм взаимодействия с посетителями, которые помогли бы детям воспринимать музейные коллекции как важные для себя ценности. До 2022 года фестиваль проходил только на осенних каникулах. В прошлом году впервые фестиваль состоялся дважды: весной и осенью.
Весенние «Детские дни — 2023» — это музейные маршруты, игровые экскурсии, мастер-классы, квесты, выставки и другие форматы работы музеев и библиотек с детской и семейной аудиторией.
На этой выставке представлены редкие предметы не только Якутского музея им. Ярославского, но и уникальные экспонаты из фондов этнографического музея - нашего эталона и куратора на все времена. Например, экспозиция включает в себя уникальные предметы древнейших стоянок кулун-атахской культуры, которая датируется XIV-XV веками. Найдены эти материалы сотрудниками Якутского музея в ходе раскопок", - сказала Решетникова на открытии. На выставке демонстрируются традиционная одежда, ювелирные украшения из металла, скульптурные резные изделия из бивня мамонта, керамики, праздничной утвари из бересты и дерева.
Одним из ценнейших экспонатов считается комплект женской одежды XIX века, изготовленный народной мастерицей из Якутии А.
Российский этнографический музей — афиша Санкт-Петербурга
Российский этнографический музей Санкт-Петербурга планирует создание масштабной экспозиции, которая будет посвящена культуре народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. В Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге открылась выставка «По платью видно, кто идет. Ассоциация этнографических музеев России приглашает принять участие в вебинаре, посвященном современным цифровым подходам к раскрытию самоидентичности музея через публичность и интерпретацию этнографических коллекций. Санкт-Петербург». Новости.
В Российском этнографическом музее провели масштабный модный показ
Как стало известно телеканалу « Санкт-Петербург », концепция будущей постоянной выставки уже разрабатывается. Она может стать самой большой в стране. Ранее Мойка78 сообщала , что в Петербурге в ноябре откроют ледовые катки. Прокатиться на коньках можно будет уже с 19 числа в пространстве «Севкабель» и с 26 числа в «Новой Голландии».
А есть альтернативное жилище, которое не приемлет окно, хотя в принципе знает, что это такое», — сказал заведующий отделом этнографии русского народа Российского этнографического музея Дмитрий Баранов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Профессиональный праздник этнографов приурочен ко дню рождения русского антрополога и путешественника Николая Миклухо-Маклая. Он открыл миру папуасов, и дал пример познания мироздания. В этом деле есть свои профессиональные секреты. Традиционную культуру, которая была очень-очень давно, которая представлена в музее, и современную ситуацию, которая сейчас происходит с этими людьми», — отметила научный сотрудник отдела этнографии Кавказа, Средней Азии и Казахстана Российского этнографического музея Лусинэ Гущян. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Встречают, как известно, по одёжке. А этнограф может рассказать, кого встречают, в каком времени и статусе. А также назвать местность, где встречали по этой самой одёжке. Между прочим, пушкари — это не только старинное название русских артиллеристов. Перед вами очень нарядный костюм пушкаря.
Интересным экспериментом стал и партнерский проект с дизайнерами объединения Front. Дизайнеры-резиденты знакомились с предметами из собрания музея, общались с ведущими специалистами. Коллекции и экспозиции музея, а также неформальные беседы с этнографами вдохновили художников на создание нескольких коллекций одежды, вещи из которых были выпущены ограниченным тиражом. Сегодня мы экспериментируем обязательно через партнёрство, поэтому партнёрства с творческими проектами и институциями крайне важны для нас. Музеи — это памятники современности», — подчеркивает директор Российского этнографического музея Юлия Купина.
Уже 30 лет работает петербургская редакция «Коммерсанта», обстоятельно отслеживая события и основные тенденции во всех сферах — от экономики до культуры. На региональных страницах издания освещаются самые важные новости города, области и Северо-Запада в целом, публикуются актуальные комментарии. По случаю 30-летия филиала издательского дома в Санкт-Петербурге состоится торжественный прием в Российском этнографическом музее.