На площадке ОККО выходит сериал Морозко о девушке которая ищет донора для Эко.
История фильма - сказки Морозко
История и авторство сказки Морозко - кто написал эту русскую народную сказку? | «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. |
Морозко (Толстой Алексей Николаевич) - слушать аудиокнигу онлайн | Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых. |
Морозко (фильм) | Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых. |
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»? | Морозко (1964) / сказка для семейного просмотра. |
Книги нашего детства. Морозко. Русская народная сказка в обработке А. Афанасьева
Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на ёлке потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает да пощёлкивает. Морозко стал ниже спускаться, больше потрескивать и пощёлкивать. Тепло ли те, красная? Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка?
Старик запряг лошадь и поехал. Подъехавши к дочери, он нашёл её живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Не скоро дело делается, скоро сказка сказывается. Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила.
Старик тем же путём оставил девок под сосною. Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен чёрт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем [14].
Коли рано женихи собираются; а теперь есть ли и обед [15] на дворе. Прясть ты не умеешь, а перебирать и вовсе не смыслишь. А ты что знаешь? Только по беседкам ходить да облизываться. Посмотрим, кого скорее возьмёт!
Что долго нейдёт? Вишь ты, посинела! Я не слышу, меня мороз обдирает.
Тем временем Ивану удалось вернуть своё человеческое обличье, и тотчас он отправился на поиски своей возлюбленной, которую незаслуженно обидел [6]. Ему помогла Баба-Яга, дав тёплую одежду и путеводные сани , но следом она отправила чёрного кота с повелением погубить Настеньку. Кот прибежал в ледяной дворец и Настенька, пытаясь его погладить, дотронулась до морозильного посоха , который забыл Морозко, и замёрзла. Такой её нашёл Иван и попросил прощения за обиду, после чего Настенька ожила.
Морозко отпустил девушку домой, нарядив её и дав лошадей с сундуком драгоценностей. Когда старуха всё это увидела, то позавидовала и решила свою дочь тоже отправить в лес. Одела её потеплее и наказ дала, что просить у Морозко. Но Марфуша только обидела Морозко, он за это наградил её сундуком с воронами, и вернул домой на тройке свиней. Да побольше! Старуха и Марфушенька, обещали исправиться, и Настя их простила. Награды Гран-при — « Лев Святого Марка ».
XVII Международный кинофестиваль детских и юношеских фильмов. Премия «За фильм для детей и юношества». II Всесоюзный кинофестиваль.
Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет.
А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица?
Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал.
В который раз пересмотрел новогоднюю сказку Морозко и, кажется, понял скрытый смысл фильма. Никто не задумывался из-за чего происходили волшебные события в фильме? Точнее из-за кого А что если Настенька, которая чудесным образом успевать выполнить всю работу по дому, выживает в морозном лесу, возвращается домой с женихом и богатством, что если она ведьма? Не зря и Мачеха и Иван называет Настю ведьмой.
Толстой Алексей Николаевич - Морозко
Что делать? Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу.
Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Ступай, муж, вези хоронить свою дочь.
Старик поехал. А собачка под столом: Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!
Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица - панья паньей сияет! Мачеха глянула - и руки врозь! Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил ее и убил.
Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело.
Заплакала, заголосила, да поздно! Страница 0 из 0 «Морозко» - сказка, которая имеет много самых разных сюжетных разновидностей. Классики русской литературы любили этот жанр и поэтому занимались своей обработкой сюжетов. Известная обработка «Морозко» есть и у Льва Толстого. Два варианта были записаны в сборнике «Народные русские сказки» А. Первый вариант он записал в Новгородской губернии, второй - в Курской.
По сюжету «Морозко» был даже снят замечательный одноименный детский фильм. Исследователями подсчитано, что эта сказка в каждом регионе звучит по-разному и существует где-то около четырех десятков русских версий, украинских - только тридцать, белорусских - одиннадцать. Народные былички Раньше крестьяне боялись сверхъестественных сил Мороза и почти до XIX века стремились его задобрить с помощью киселя. Но потом к этому мифологическому персонажу постепенно утратился интерес, однако форма волшебной сказки осталась и не забылась. Существует еще один вариант «Морозко», сказка эта была записана со слов крестьянки-сказительницы Анны Федоровны Дворецковой. Собиратели народного фольклора узнали, что в их семье вечерами во время прядильных или ткацких работ рассказывались сказки.
Эта интерпретация вошла в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 г. Краткое содержание «Морозко» в обработке Л. Толстого Жили-были старик и старуха. У старика была своя дочка, и у старухи была своя дочка, которая что ни сделала, все ее по головке гладят, а падчерице за все доставалось, она и за скотиной смотрела, и печь топила, и избу убирала, в общем, всю грязную работу по дому выполняла. Но старухе злой и ворчливой угодить просто было невозможно, и решила она падчерицу свою совсем со свету сжить. Однажды повелевает она своему слабому и бесхарактерному старику, чтобы он свез свою дочку в лес на трескучий мороз, лишь бы глаза ее не видели.
Старик затужил и заплакал, но бабку свою боялся пуще смерти и даже перечить ей не мог. Тогда запряг он лошадь, посадил в сани свою дочку и повез ее бездомную в лес. А потом скинул ее прямо в сугроб возле большой ели. Морозко Краткое содержание «Морозко» можно продолжить тем, что бедная девица сидит под елью и сильный озноб ее пробирает. Потом видит она - Морозко с ветки на ветку поскакивает, потрескивет и пощелкивает. И в скором времени он очутился возле девицы и стал хитро так расспрашивать о том, тепло ли ей?
Она смиренно отвечала ему, что ей очень тепло, и назвала его ласково - Морозушко. Тогда Мороз стал опускаться еще ниже и потрескивать пуще прежнего. И опять он девицу спрашивает о том, не замерзла ли она? Но она опять отозвалась по-доброму, назвав его батюшкой и Морозушкой, и уверила его, что ей тепло. Тогда Морозко еще ниже опустился и сильнее затрещал. И опять к ней обратился со своими расспросами о том, тепло ли ей, красной девице?
А девица-то еле говорить стала и совсем от холода окоченела, а потом, обратившись к нему, по доброте душевной голубчиком Морозушкой назвала и опять успокоила его, сказав, что ей очень тепло.
И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко… Режиссер:.
Отрицательные главные герои сказки «Морозко» вроде как служат плохим примером для подражания. Однако надо понимать, что это наше древнее наследие, так сказать, народный фольклорный скарб, и сюжет поэтому обусловлен реалиями того очень примитивного и темного времени. Тогда такая жестокость была оправдана, так как она ставила перед собой цель наставлять подрастающее поколение, и чем ярче краски, тем глубже было воспитательное воздействие. Мудрость веков Надо отметить главное в этой теме: сказки всегда хранили многовековую мудрость народа, и задача современных педагогов - не оборвать ту нить, которая связывает поколения, и помочь юному читателю прочитать, правильно понять и с почтением отнестись к народной мудрости сказок, придуманных нашими предками. Сюжет «Морозко» послужил основой для создания литературных сказок; по его мотивам снят одноимённый художественный фильм. Аудиосказки для детей с живыми картинками.
Изначально эти устные рассказы были близки к быличкам ; крестьяне, веря в сверхъестественные возможности Мороза, вплоть до XIX века стремились задобрить его с помощью киселя. Позже, когда Мороз в народном сознании начал утрачивать черты мифологического персонажа, история встречи с ним обрела форму волшебной сказки. Ещё одна редакция «Морозко» , вошедшая в книгу «Сказки и легенды Пушкинских мест» 1950 , была записана неподалёку от Михайловского в 1927 году. От сказительницы, 50-летней неграмотной крестьянки Анны Фёдоровны Дворецковой, собиратели узнали, что сказки в их семье обычно рассказывались вечерами, во время ткацких или прядильных работ. Сама она произносила их нараспев, с выражением, время от времени переходя на декламацию. Старик не посмел ослушаться сварливой жены: привёз дочку в бор, оставил возле большой сосны и вернулся домой.
Вскоре появился Морозко. Трижды спросив у Марфушки «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? На следующий день старик снова поехал в лес и нашёл там дочку живую, здоровую, с богатыми подарками. Когда мачеха увидела падчерицу в новой шубе и с коробом белья, она решила и своих дочерей отправить к жениху. Однако на вопрос «Тепло ли вам, девицы? Из сказок Пушкинских мест Овдовев, старик вторично женился.
Новая жена невзлюбила его родную дочь и приказала избавиться от неё. Отвёз старик её в лес, насобирал хворосту и уехал. Девушка шла по тропинке и набрела на избушку. Ночью туда пришёл Морозко, принёс ей платье, шубу, валенки, подогнал коня, доставил карету. Когда собака сообщила мачехе о том, что её падчерица едет домой в серебре и золоте, старуха сначала не поверила. Но скоро увидела, что девушка и вправду жива, здорова и богата.
Велела мачеха и своё родное дитя доставить в ту же избушку. Но мачехина дочка повела себя заносчиво, встретила Мороза неприветливо, за что и поплатилась: остались от неё одни косточки. Литературная перекличка Первым к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский , написавший произведение «Мороз Иванович». В этой версии главный герой - седой старик, который живёт в доме, сделанном изо льда. Так же, как и Морозко в народной сказке, Мороз Иванович ценит трудолюбие, а потому дарит Рукодельнице за работу «брильянтик» для косынки и серебряные пятачки в ведёрке. Ленивица, отправившаяся по следам Рукодельницы в ледяное царство старика, получила «в награду» лишь сосульку.
В педагогической сказке Одоевского обрядовый Мороз и сказочный Морозко превращены в доброго, но справедливого воспитателя и наставника. Исследователи находят немало точек пересечения между «Морозко» и написанной братьями Гримм «Госпожой Метелицей » нем. Frau Holle : в обеих сказках действуют трудолюбивые падчерицы, злые мачехи и их спесивые дочки; добрые девушки в каждой из историй получают награду, только в первом случае щедрость идёт от «повелителя зимы», а во втором - от «повелительницы зимы». По замечанию Владимира Проппа , и в «Морозко», и в «Frau Holle» наблюдается «персонификация зимы» в мужском и женском образах соответственно. Одновременно фольклорист обращает внимание на «переплетение сюжетов» : Вполне объективных критериев для отделения одного сюжета от другого нет. Там, где один исследователь будет видеть новый сюжет, другой будет видеть вариант и наоборот.
Пропп К числу литературно переработанных модификаций сказки «Морозко» исследователи относят также драматическую повесть Самуила Маршака «Двенадцать месяцев » 1942. Художественные особенности Литературовед Елена Коровина, характеризуя героя сказки «Морозко», воспроизводит присказку из наследия Владимира Даля о том, что «Морозко скачет по ельничкам, по берёзничкам, по сухим берегам». Лёгкость и игривость «повелителя зимы» позволяют говорить о том, что персонаж относится к числу «молодых божеств», готовым любезничать «с девицами, попавшими в его лес». Фольклорист Владимир Бахтин, напомнив, что Дед Мороз , Мороз Красный нос, Морозко - это один и тот же «владыка холода», называет героя сказки «заступником»; в народном сознании победить и получить награду должен «самый слабый, самый обиженный». Литературовед Владимир Аникин отмечает, что Морозко - в зависимости от ситуации - может проявить себя и как благожелательный хозяин, и как беспощадный властитель : В сказочной истории о стойкости и терпении сироты, о суровом Морозке заключается мысль: притесняемые, те, кто стоек, будут счастливы. Сказка - своеобразный идейно-эстетический и этический кодекс народа, здесь воплощены его чаяния и ожидания.
Сказка Морозко по тематике — нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой — наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком. Сказка Морозко читать Кто автор сказки Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.
Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко.
За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее — она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте. Анализ сказки Морозко Сюжет сказки традиционный.
Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.
Мораль сказки Морозко Все поступки человека имеют последствия, хорошие — возвращаются к нему добром, а плохие — наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна.
Правильно, зимой. А легко ли человеку выживать лютой зимой? Нет, не легко! Перед человеком в этот период встаёт очень много проблем, не решив которые, можно и не пережить зиму.
Так же и с управлением ГП. А Морозко в ответ открывает ей страшный секрет: «Кто до посоха моего коснётся — никогда уже не проснётся! Этим «посохом» ГП способен приостанавливать процессы в мироздании. Так он пытается затормозить прогресс и замедлить наступление так называемого Закона Времени… Настенька добра, приветлива, ничего не требует от Морозко и не сетует на лютый холод. Морозко жалует ей шубу со своего плеча даёт новые энергетические технологии и везёт её в свой терем. В это же время Иван, разыскивая в лесу Настеньку, набредает на избушку на курьих ножках, в которой живёт Баба Яга.
Баба Яга в сказках — представитель очень древних, зачастую не добрых, магических существ. И в сказке Роу она так же является образом финансовых элит, бангстеров, которые своими корнями уходят глубоко к ростовщическим кланам. В настоящее время главным инструментом управления этих элит, является США со своим нефтедолларом. В фильме хорошо показано вечное противостояние Запада и России. Как Баба Яга натравливает на Ивана своих прихвостней — леших и разбойников, так и финансовые элиты натравливали на Россию страны Европы. Но Ивану удаётся усадить Ягу на лопату и сунуть её в печь.
Этот эпизод можно сравнить со сталинским периодом — победа в ВОВ, научно-технический прогресс, развитие экономики и советское образование. Но Иван выпускает Бабу-Ягу из печи. А хрюкающие сани не что иное, как террористы. Сани водили по лесу Ивана до тех пор, пока тот не упал обессиленный. Помните, когда сани с котом возвращаются в Яге, то она их кормит: кота сметанкой, а сани, обернувшиеся свиньёй — холодцом. Каннибализмпросто какой-то!
Очевидно, что эти сани — образ террористов, убивающих поедающих себе подобных… Раз уж мы упомянули здесь кота, то сразу рассмотрим и его образ. Сказочный кот уже давно, благодаря А. Пушкину, ассоциируется в нашем воображении с Котом Учёным. И эта сказка не исключение — здесь это образ научного сообщества, которое в реальности находится под прямым управлением финансовых элит. И именно кот, подосланный Бабой Ягой, спровоцировал Настеньку дотронуться до посоха, после чего та оказалась надолго в замороженном состоянии. Этот период в реальном времени выглядел, в частности, как отсутствие развития научно-технического прогресса.
Мы его могли наблюдать как во времена брежневского застоя, так и в период после развала Советского Союз. А кто же такая собака Тяпа? На наш взгляд — это Российская Армия. Она вроде бы всегда с Настенькой, да вот в тот момент, когда Старик везёт Настеньку в лес — что соответствует периоду распада СССР, Тяпы нет рядом — некому защитить наш народ. Но в тот момент, когда ей грозит новая беда, насланная Ягой, Тяпа бросается в лес, находит Ивана и приводит его к терему Морозки, в котором спит заколдованная Настенька. Мы думаем, что ни для кого сейчас уже не секрет, что именно небольшая группа военных привела в 1999 году В.
Путина к власти. Опечаленный новостью о том, что Настенька никогда теперь не проснётся, Иван просит у Насти прощения и рассказывает ей, как он теперь изменился. Раньше я как жил? Сам себе служил! А теперь я готов одни только добрые дела делать! Вот я нынче какой!
Настенька вырастила цветы на пне, встретив которые Иван осознал, что с ним было не так… А теперь пришла пора Ивана разбудить Настеньку, вернув ей те знания, которые он приобрёл благодаря ей. А как это может быть воплощено в реальности? Изменением системы образования, которая поможет всему народу сменить калейдоскопическое восприятие на мозаичное мировоззрение, со школьной скамьи каждому даст понимание законов глобального управления. Как только Ивану удалось «разбудить» Настеньку, Морозко начинает незаметно для наших героев отступать и тихонько выходит из горницы. С того времени, как правящие элиты России и её народ станут концептуально грамотными настолько, что будут способны самостоятельно проводить глобальное управление, надобность в ГП исчезнет и он уйдёт… А в самом конце фильма мы видим, что наши герои играют свадьбу в тереме Морозки. В родной дом Настеньки они возвращаются богато одаренными Морозкой в санях, запряженных тройкой лошадей.
Всем известно, что тройка — это символ России. Но конь — это ещё и символ толпы. Можно сделать вывод, что такой союз поддержал весь народ России. К тому же тройка — это символ триединства — Материи, Информации, Меры. На обратном пути на наших героев нападают разбойники, подкупленные Бабой Ягой. Теперь Тяпа всегда с ними.
И в тот момент, когда Ивану пришлось отбиваться от напавших на них разбойников вассалов США , Тяпа освобождает Настеньку. Здесь нам хотелось бы ещё вспомнить о разбойничьих дубинках, которые Иван, повстречавшись летом с шайкой в первый раз, собрал и закинул на небо. И которые зимой, во время схватки нашего героя с разбойниками, обрушились на их же головы. Очень напоминает западные санкции, которые как раз по вассалам США и ударили. Вы не находите? В итоге разбойники разбиты, а метла Бабы Яги сломана.
С её помощью Яга рулила, летая в ступе. Это явно инструмент управления. А что именно позволяет в настоящий момент США верховенствовать над всем миром? Правильно, нефтедоллар. И как мы видим — он будет сломан. Со словами: «Не будет тебе пощады!
В таком состоянии она не имеет возможности оценивать состояния среды и выявлять вектор ошибки, а значит, не способна принимать правильные решения. А в это время «по Марфушкиному хотенью, по Старухиному веленью» Старик отвозит Марфушку в то место, где ранее оставил Настеньку. Там её, жующую под елью, и встречает Морозко: «Подавай скорей жениха да приданого! Да побольше! А это требование «своего» в управленческой верхушке. Это же надо «наехать» на ГП так, что у него даже шапка слетела!?
В славянской традиции было принято снимать шапку перед человеком более высокого социального положения. Из-за своей концептуальной безграмотности олигархат настолько «потерял берега», что не способен реально оценить своего места в иерархической лестнице и возомнил себя выше глобального управления. Естественно такое не могло остаться безнаказанным. И Марфушка возвращается домой в санях, запряженных тройкой свиней, да с сундуком воронья вместо приданого… Свинья — это символ неуёмного потребления. Не зря такую форму традиционно имеют копилки. Если Настенька с Иваном воротились на тройке лошадей и это символ того, что народ России их поддержал проголосовал на выборах за своего президента.
Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Музыка: Николай Будашкин. Семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Родители хотят выдать замуж противоположных по всем своим качествам сводных сестёр. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Морозко», Алексея Толстого в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес!
Толстой Алексей Николаевич - Морозко
Аудиосказка Морозко 🎅 слушать онлайн | Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с ёлки на ёлку поскакивать да пощёлкивать. |
8 интересных фактов о фильме «Морозко» | Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром Морозе, который помогает героям, проявляющим доброту и отзывчивость. |
Кто и когда написал сказку «Морозко»
В зимнем лесу Морозко обходит с морозильным посохом свои владения и находит под елью замерзающую Настеньку. Вот вдалеке Морозко начал потрескивать и с елки на елку поскакивать да пощелкивать. На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги Алексей Толстой «Морозко». Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал.
Авторская тайна: кто написал сказку «Морозко»?
Окончив семилетнюю школу, он поступил в промышленно-экономический техникум. С 1921 года работал в агиттеатре «Синяя блуза». Из техникума перевёлся в киношколу имени Б. Чайковского, которую окончил в 1930 году, затем учился в Драматическом техникуме им. Ермоловой окончил в 1934 году. В 1938 году вышла первая самостоятельная режиссёрская работа Александра Роу — фильм-сказка «По щучьему велению».
И с тех пор именно сказочное кино для всех возрастов стало основной темой его творчества. Примером такого человека может служить Иосиф Виссарионович Сталин, который называл себя «Русским человеком грузинской национальности». Итак, в 1964 году на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького режиссёром Александром Роу по мотивам русских народных сказок был поставлен музыкальный фильм-сказка «Морозко». Премьера лента состоялась 24 марта 1965 года.
Теперь давайте рассмотрим сюжет фильма и по ходу действа постараемся раскрыть образы и разгадать матрицу, зашифрованную в этой сказке. Сразу хотелось бы предупредить читателя, что каждый персонаж имеет множество граней и один герой может быть олицетворением сразу нескольких архетипов. Мы покажем лишь некоторые из этих образов. У Старика со Старухой были две дочери. Дочь Старика — красивая, добрая и трудолюбивая Настенька, а дочь Старухи — грубая и ленивая Марфушка.
Злая Старуха заставляет Настю работать без отдыха, а Старик во всём подчиняется жене и не смеет ей ни в чём перечить. В образах этих героев сокрыты четыре строя психики, присущих человеку. Марфушка — животный строй. В круг её интересов входит сладко поспать, вкусно поесть. Старик — это представитель зомби-биоробота.
У него нет своей воли, характера. Он смирился со своей долей и беспрекословно подчиняется деспотичной жене. Старуха — это конечно же демонический строй психики. Всех и вся вокруг она стремится подчинить себе и заставить действовать в её интересах. И, наконец, Настенька — носитель Человечного строя психики.
Она ко всем относится с заботой, любовью и вниманием. В самом начале фильма есть сцена, где Настенька обращается к зорьке, чтобы та повременила и дала ей возможность закончить работу, которую мачеха велела сделать «до петухов». И зорька выполнила её просьбу. Таким образом показано, что люди, обладающие человечным строем психики, умеющие жить в гармонии с природой, всегда получают помощь от мироздания… Из других мест на поиски своей судьбы отправляется Иван, «вдовий сын». Мы определили этого героя, как собирательный образ правящих элит России высшего звена, от дома Романовых до наших дней.
Гольштейн-Готторп-Романовская династия — люди пришлые, засланные казачки, так сказать… Иван хорош собой — красив, силён, статен, не дурак и многому обучен, но самовлюблён и самонадеян. В лесу он встречает Старичка-Боровичка, в руках у которого 2 веточки с тремя цветками колокольчиков на каждой. Во времена языческой Руси колокольчик-цветок был символом страны, его любили не только за красоту, ему предписывали магические и целебные свойства. Во многих странах колокольчики являются символом любви, честности и повиновения. Существует итальянская легенда о происхождении церковных колоколов.
В ней говорится, будто в 16 веке епископ Паулиний во время прогулки услышал тихий, мелодичный звон, доносящийся из синих колокольчиков. Старец был настолько очарован их красотой, что повелел отлить такой цветок из меди и повесить его на крыше собора. Считается, что так появился первый церковный колокол. Звон колокола — это символ связующего звена между человеком и богом. Каждый раз, когда в фильме происходят какие-либо метаморфозы, мы слышим такой же звук, который издавали колокольчики в руках Старичка-Боровичка.
В реальности этим связующим звеном является совесть. Наша нравственность — это своеобразный камертон настройки нашей души на восприятие голоса совести. Если этот камертон верен, то и струны человеческой души настроены правильно, что позволяет ему жить в ладу с мирозданием и двигаться по жизни в русле божьего промысла. Но в силу нашего воспитания, как правило, мы все имеем те или иные отклонения от божественного эталона настройки нашей души. В силу этого мы не всегда способны распознать голос совести и зачастую поступаем не верно.
Тогда богу приходится разговаривать с нами языком жизненных обстоятельств. Чтобы понять его, человеку требуется различение, которое тоже даётся по нравственности. Но бог наделил нас интеллектом, который в свою очередь даёт нам возможность понять этот язык и переосмыслить своё поведение. Если же человек осмысленно продолжает двигаться в рамках божьего попущения, то рано или поздно он оказывается за пределами этих рамок, а попросту — вне жизни. Если угодно, бога в одном из его проявлений.
Ивану он объясняет, где тот не прав, языком жизненных обстоятельств. Но в начале фильма, в силу его нравственности, у героя отсутствует различение и он не в состоянии понять этого самого языка. Правда ему хватает ума признать в итоге верховенство божественного управления. И Старичок-Боровичок за это дарит Ивану лук со стрелами наделяет его особой властью на земле , за которые тот мало того, что не потрудился отблагодарить, а ещё и нахамил в ответ на замечание Старичка: «Пусть тебе медведь в ножки кланяется». Стрела — это инструмент достижения цели.
Иван получил от ИВОУ инструмент управления, но в отсутствии различения, не смог распорядиться стрелами правильно. Он встречает новое послание от ИВОУ — камень с надписью: «Сыщи в поле пёрышко, пусти его по ветру, вслед за пёрышком пойдёшь — свою долю найдёшь». Но Иван не ищет пёрышка в поле — слишком низко для него… Он стреляет из лука, подаренного Старичком-Боровичком, и убивает одного из летящих стройным клином журавлей. Журавль — это известный символ высокой цели. Все мы с детства знаем выражение: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Иван замахнулся на заоблачную цель, не имея полного понимания и не будучи готовым к её достижению. Подстрелил журавля, а выдрал одно только пёрышко! Здесь приходит аналогия с советской космической программой. Какие были высокие цели!? Сколько ресурсов было потрачено, сколько народных сил и средств!?
Первыми запустили спутник в космос! Первый человек в космосе! Первый человек в открытом космосе! Советский луноход! А в итоге что?
Прошло более полувека после легендарного полёта Юрия Гагарина, а воз и ныне там. А народ «собирает хворост» эта фраза станет понятнее дальше … Президент же России Владимир Владимирович Путин во время «Недетского разговора» показал своё полное понимание того, что не цель должна оправдывать средства, а наоборот, цель оправдываЮТ средства. Журавли летят стройным клином, что символизирует слаженность процессов в мироздании, в котором всё, как журавль в клине, занимает своё место и выполняет свою миссию. Иван, бездумно подстрелив птицу, вмешался в эти процессы и нарушил выполнение Россией своей миссии. Путеводное пёрышко привело нашего героя в лес, где в это время Настенька поливала сухой пень по приказу мачехи «до тех пор, пока на нём цветы не зацветут».
Она заставляла падчерицу работать, не давая продыху, а однажды и вовсе решила сгубить. И отправила Настю в зимний лес, надеясь, что она замерзнет. В эти же лесах жил медведь, который не был обычным медведем: это местного хвастуна Ивана колдун превратил в зверя за его хвастовство.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уже поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старик, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
А дома старуха печет блинцы, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф!
Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула — и руки врозь… — Запрягай, старик, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.
Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица?
Многолетние поиски режиссёра нашли своё наилучшее выражение в «Морозко». Тринадцатый фильм Роу приняли единодушно и у нас, и за рубежом. О нём много писали как о произведении гармоничном, ярком, высокохудожественном.
В фильме был вполне самостоятельный сюжет и в то же время связанный с фольклором, и прежде всего с мотивами многочисленных вариантов сказки «Морозко» и сказки «Об Иване с медвежьей головой». Николай Эрдман и Михаил Вольпин — знатоки русского фольклора, талантливые, опытные сценаристы-комедиографы — создали великолепную литературную основу фильма. На роль Морозко был сразу определён Александр Хвыля, любимец режиссёра.
Когда Наташа поступила в балетную школу Большого театра, со спортом пришлось расстаться. Однако «коронный» номер Седых, потрясающе красивый «Умирающий лебедь», помнили долго. Однажды её уговорили выступить с этим номером на большом новогоднем празднике.
Номер пятнадцатилетней Наташи увидел по телевизору Александр Роу. Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой.
Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос.
Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой.
Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались.
Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород.
Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод. Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил.
Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей.
В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия. Именно Милляр практически спас «Морозко».
Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа.
Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры.
Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило!
Кто написал сказку морозко?
Для Натальи Седых, которой на момент съемок было 15 лет, роль в «Морозко» стала дебютной. Сказку «Морозко» написал русский писатель и фольклорист Александр Николаевич Афанасьев. На площадке ОККО выходит сериал Морозко о девушке которая ищет донора для Эко. Комедия, семейный, фэнтези. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Описание. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. На этой странице представлен полный список изданий и произведений книги Алексей Толстой «Морозко».
Морозко (1965)
Борис Заходер был известен своей любовью к народной культуре и фольклору. Он активно исследовал русский фольклор, собирал народные сказания и включал их в свои произведения. История создания произведения Сказка «Морозко», также известная как «Морозко-красный нос», была написана русским писателем, сатириком и журналистом Фаддеем Петровичем Булгаковым. Булгаков родился в 1886 году в семье учителя. С самого юного возраста он интересовался литературой и начал писать свои первые произведения еще в школе. В 1903 году Булгаков поступил в Московский университет на факультет физико-математических наук, однако вскоре бросил учебу и решил посвятить себя литературе. В 1921 году Булгаков опубликовал свою сказку «Морозко». Она рассказывает о молодом человеке, который встречает Морозка и преодолевает все испытания, чтобы счастливо жить с прекрасной принцессой.
Лебедеву нужно было потерпеть совсем немного. Смешно: после всего, что произошло, он считает, что это я его бросила! Официально мы не разводились еще много лет. Не потому что пытались что-то склеить. Время от времени он приезжал повидать Алешу. Ни сыну, ни маме я ничего не говорила. С годами Алексей сам все понял», — резюмировала Седых. Не пропустите Скончался автор музыки к «Гардемаринам... Композитор умер в 86 в марте, и многие было заключили, что Седых не явилась на его похороны из-за старых обид. Однако все оказалось прозаичнее: сын запретил матери ехать в Петербург из-за вспышки заболеваемости в пандемию коронавируса. Жизнь на пенсии В ленте «Лучшее время года» Седых сыграла Катю Наталья Седых больше не выходила замуж, хотя возможность была: давний знакомый настойчиво предлагал перебраться с ним за океан. В 1990-м актрису пригласили в театр «У Никитских ворот», где ее ждали новые романы. Для меня это не проблема. Я никого не собиралась тащить в загс. Хорошо, что Лебедев на мне все-таки женился, дожал ситуацию, а то я бы так никогда и не вышла замуж», — отмечала балерина. Не пропустите «Менял жен и любовниц»: звезда сказок Наталья Седых не пришла на похороны бывшего мужа В нулевых артистка заскучала в театре, и тут о ней вспомнили кинематографисты. Звезда засветилась в картинах «Синоптик», «Лучшее время года» и «Перемирие». Седых подчеркивала, что отныне находится в творческом отпуске и может себе позволить браться лишь за интересные ей проекты. То же касается и участия в телешоу. Так, команда «Идеального ремонта» помогла актрисе обновить квартиру. Результат ремонта очень понравился артистке: квартира словно превратилась в будуар Может показаться, что Наталья Седых пожертвовала всем ради Большого театра: фигурным катанием, кино, браком. Но она никогда не жалела о годах, проведенных на сцене, о мире магии и волшебства, подаренном балетом. Да и одиночества звезда не боялась. Не пропустите «Мне очень страшно! Идеально прямая спина, высоко поднятый подбородок, замершие в воздухе руки. Мучительно болело тело, затекали мышцы, и время словно останавливалось. Теперь балетная стойка стала стержнем жизни, — заключила Седых. По материалам « 7 дней ».
Он занимался сбором и изучением русских народных сказок и легенд. В своих исследованиях он собрал огромное количество фольклорных материалов, которые потом опубликовал в виде сборника «Русские народные сказки». В сборнике «Русские народные сказки» Афанасьеву приписывается множество народных сказок, включая и «Морозко». Хотя точно установить авторство отдельных сказок достаточно сложно, многие исследователи признают Афанасьева автором «Морозко» на основании его работы над сборником и близости сказки к другим русским народным сказкам, которые также содержат элементы магии и фантастики. Сказка «Морозко» рассказывает историю о девушке, которая сталкивается с испытаниями, предложенными Морозком. В ходе сказки она проявляет доброту и заботу о бедных людях, и в итоге Морозко помогает ей найти счастье. Таким образом, принято считать, что Александр Афанасьев является наиболее вероятным автором сказки «Морозко», хотя его точное авторство не может быть полностью доказано. Факты, подтверждающие авторство Авторство сказки «Морозко» приписывается известному русскому писателю Александру Николаевичу Афанасьеву. Этот факт подтверждается несколькими аргументами. Во-первых, Афанасьев был известен своими исследованиями в области русского фольклора. Он собирал и систематизировал народные сказки и предания, включая «Морозко». Авторство сказки было приписано ему на основе стилевых и сюжетных характеристик, а также на основе анализа исходных источников. Во-вторых, Афанасьев сам называл себя автором «Морозко» в своих публикациях. В его работах, посвященных русскому фольклору, он упоминал о своей работе над сказкой и о том, что она является его авторским произведением. Третий факт, подтверждающий авторство Афанасьева, заключается в том, что «Морозко» была включена в его сборник «Русские народные сказки», который издавался под его руководством и с его активным участием. Он самостоятельно отбирал и редактировал сказки для этой книги, включая себя в число ее авторов. Читайте также: Когда и как правильно использовать "верху", "вверху" или "в верху"? Таким образом, имеется несколько фактов, подтверждающих авторство Афанасьева сказки «Морозко». Он собирал и систематизировал русский фольклор, называл себя ее автором в своих работах и включил ее в свой сборник. Все это указывает на то, что именно Афанасьев является автором этой известной русской сказки. Известность и влияние Сказка «Морозко» является одной из самых известных русских народных сказок. Она входит в золотой фонд русской литературы и до сих пор пользуется огромной популярностью. Сказка «Морозко» впервые была собрана и опубликована в произведении Алексея Толстого под названием «Русский народный сказ». С тех пор сказка стала неотъемлемой частью детского литературного наследия. Огромное влияние сказки «Морозко» на русскую культуру связано с ее мудрыми уроками и символическим содержанием. Сказка учит детей ценить труд, доброту и справедливость. Сюжет сказки, где добро всегда побеждает зло, стал основой для многих других произведений и ремейков. Сказка стала источником для создания множества спектаклей, фильмов и мультфильмов.
Правда, выполнять её у Ленивицы не получалось. Но когда прошли три дня, она стала домой проситься, и чтобы старик наградил её. Мороз Иванович в одну руку положил ей большой серебряный слиток, а в другую — крупный бриллиант. Не зря Мороз Иванович сказал ей на прощанье: "Какова работа, такова и награда". Лень была наказана прилюдно, для того чтобы все увидели: только труд создает истинные ценности. Рукодельница представляется читателю маленького роста, голубоглазая, светловолосая и стройная. По характеру -приветливая, добрая, уважительная и умная девочка. Также её можно охарактеризовать, как самостоятельную и трудолюбивую, она уделяет внимание окружающим и заботится о них, почтительна к взрослым. Девочка очень позитивна и удачлива. И даже когда в её жизни появляются сложные испытания, она добивается того, что весь мир готов ей помогать и сочувствовать. Так встреча девочки с волшебными предметами помогает раскрыть её доброжелательность и трудолюбие. Успешное выполнение испытаний Мороза Ивановича гарантирует ей заслуженную награду. Юля передала мелодичный и тихий голос Рукодельницы. Ленивица же, наоборот, любила поспать и ничего не делать. Характер: ленивая, наглая, неуважительная, капризная, злая, грубая и высокомерная. Голос у неё: резкий, неприятный, крикливый. Ленивица завидует Рукодельнице "... Но пятачки ей... Также она неряшливая, невнимательная, самолюбивая и слишком самоуверенная. Взрослых она не уважает, вежливых слов Ленивица не знает и очень грубо отвечает Морозу Ивановичу и волшебным предметам сказки. Ленивица по сравнению с сестрой проявляет в доме Мороза Ивановича леность, неаккуратность, капризность и глупость. И в конце получает по заслугам.