На генеральной р. Смотрите онлайн видео «В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"» на канале «Тайные ключи эзотерической власти» в хорошем качестве. «Мещане» – первая пьеса Максима Горького, написанная в 1901 году специально для Московского Художественного театра. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В "Современнике" представили спектакль "Мещане"» с канала «Культура». 15 ноября в Московском драматическом театре имени Гоголя состоится премьера спектакля «Мещане.
МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ
Несмотря на то, что «Мещане» — первая пьеса Горького и написана в 1901 году, ее сюжет остается актуальным до сих пор. Телевизионный вариант спектакля ленинградского академического БДТ имени го (первая постановка — 1966 год). Все словно застыло в безвременье: потомки горьковских мещан и сегодня продолжают проживать однообразные жизни «на одном боку». В Воронежском Камерном театре прошла премьера спектакля Михаила Бычкова «Мещане». Два аншлага собрала премьера «Мещан» в Камерном театре 26 и 27 ноября.
Новосибирский спектакль «Мещане» представили в Москве
Фото: пресс-служба театра «Современник» Режиссер Павел Сафонов 3 мая на сцене театра «Современник» представит свою новую работу — спектакль «Мещане» по мотивам одноименной пьесы Максима Горького, которую он написал более ста лет назад, в 1901 году. В произведении автор поднял сразу несколько проблем. В центре пьесы — драма человека, живущего пустой и никчемной жизнью, который уже не может жить, как его предки. Поэтому другой важной темой становится конфликт отцов и детей. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию.
А впадает в зависимость - всё... Это было, есть и наверное будет.
Единственное, что не поняли по задумке - это того, что это выставка мебели. Мы решили, что охранник делает обход в доме депутата и поэтому находит и читает там дневники владельцев нынешних. А в рецензии написали, что это выставка мебели и там охранник при обходе читает чьи-то дневники... Но это так, мысли вслух. И это не портит общего представления. Прекрасное действо!!!
К дебютному драматургическому тексту Максима Горького, едва ли не навсегда изменившего отношение к мещанскому сословию в отечественной истории, новосибирский театр обращается не впервые, однако после продолжительной паузы в несколько десятилетий. Предыдущие «Мещане» вышли на Большую сцену «Красного факела» в далеком 1951 году. Главным конфликтом спектакля была отнюдь не семейная драма, а «классовая непримиримость лагеря Нила и лагеря бессеменовых». Такая трактовка удачно вписывалась в горьковский канон Алексей Максимович называл свою эпоху «временем суда» над мещанством, его «строем души», идеологией, моралью и этикой и выделяла «новую общественно-политическую линию», существование которой первым обнаружил в пьесе Константин Сергеевич Станиславский, но активно реализовывали на сцене уже в другое время советские режиссеры. В 2023 году «непримиримый бой с мещанством» уходит на периферию театральной мысли, и в фокусе внимания режиссеров оказываются иные смыслы горьковского текста. Весь конфликт в самой жизни, в том, как она устроена и как складывается.
И в этой жизни нет одной правды или истины, поэтому наш спектакль построен как вязь из разных голосов. Именно ансамбль, полифония транслируют важные для нас мысли и смыслы».
От этого возникает невольная киноассоциация с семейкой Аддамс: Бессеменовы и примкнувшие к ним постояльцы так же выразительно раскрашены, носят мрачные одежды, отношения выясняют с огоньком, травятся от души, хоть и без толку.
Будучи по образованию оперным режиссером, Елизавета Бондарь тщательно проработала с каждым артистом голосовой рисунок его героя. Здесь с индивидуальностью и запоминаемостью — полный порядок: Татьяна полупищит-полувзвизгивает, Петр — «окает», словно пытаясь таким образом влиться в гущу народа, представители этой гущи — Перчихин, Поля и Нил — тоже «окают», но вроде как по-настоящему, хозяин дома предпочитает басовые или хрипящие интонации, Елена говорит фистулой. Все вместе соединяется в занятную и самодостаточную, самоценную партитуру, которая не нуждается в дополнительном антураже в виде сценографии, сверхзадачи и т.
Артисты дисциплинированно и вдохновенно выполняют полученные установки, но в том-то и дело, что приемы, так изобретательно придуманные Бондарь и реализованные исполнителями, исчерпывают себя уже где-то к середине общего хронометража, если не раньше. А что же современность? За нее в «Мещанах» «отвечает» охранник в камуфляжной форме Никита Остриков.
Он материализуется в паузах между актами, после того, как герои удаляются в черноту под сценой. Обходя дозором дом неназванного нувориша, молодой человек каждую смену читает дневниковые заметки, как несложно догадаться, сегодняшних Бессеменовых: отец рассказывает о нажитом в 1990-е состоянии, Петр был задержан на митинге, куда попал случайно, но из вуза отчислили, переводчица с норвежского и английского Татьяна страдает от анорексии и мечтает о простом женском счастье. Краткие охранниковы дивертисменты выполняют скорее утилитарную функцию — заполняют паузы, пока артисты готовятся снова выйти на сцену.
И, конечно, служат чем-то вроде звена между текстом начала прошлого века и современными событиями.
Мещане. Попытка прочтения
Пьеса «Мещане» — первая пьеса Горького, написанная в 1901 году, получила всеобщее признание и была сразу же принята в работу самим Станиславским. Купить билеты на спектакль «Мещане» в театре «Современник», Москва. Там идут последние репетиции спектакля "Мещане" по пьесе Максима Горького.
МЕЩАНЕ. ПОПЫТКА ПРОЧТЕНИЯ
15 и 16 июня на Большой сцене театра «Красный факел» петербургский театральный режиссер Семен Серзин представил спектакль «Мещане». Режиссер Павел Сафонов выпускает спектакль по знаменитой пьесе Максима Горького «Мещане», которая имеет внушительную сценическую историю, но каждая новая постановка. спектакль «Мещане.
Связанные одной телесетью
Телевизоров здесь много, и все они — из прошлого: есть и советские ламповые, и японские, появившиеся на рынках в 90-е художник и автор сценической редакции — Михаил Бычков. Найдется, из чего выбрать, в зависимости от того, кто в каком времени застрял. Петр включает «Поле чудес» и удивляется: «Эта передача восемнадцать лет идет… Говорят — жизнь быстро двигается вперед, а вот передачу эту она никуда не подвинула ни на вершок». Татьяна и Поля смотрят «Служебный роман» и обсуждают главного героя: «Скучный он… И всё жалуется… Неуверенный потому что… Мужчина должен знать, что ему нужно делать в жизни…». Мать Акулина Ивановна замирает, слушая заглавную песню из сериала «Дикий ангел», под которую многие в свое время бежали к телевизору, птичник Перчихин — умиляется, глядя, как летят нарисованные журавли на заставке передачи «В мире животных», а отец Бессемёнов — сосредоточенно готовится внимать Андрею Малахову, чтобы узнать, за что мать шестерых детей собираются лишить родительских прав. Весь этот винегрет прерывается, когда Тетерев включает канал «Культура», где показывают балет «Щелкунчик» — и всем, кроме него, сразу становится скучно. Тетерев в исполнении Камиля Тукаева — здесь единственный, кто выбивается из общей массы. Пусть и пьяница, но он ясно видит происходящее и осознает свое положение. Он выглядит, как постаревший и располневший Игорь Николаев, растерявший былой лоск, но не манеры: на нем всегда элегантный шарф, каждый раз — разный. Еще он зачем-то носит солнечные очки может, они помогают ему защититься от излучения телевизора?
Родные дети Бессемёновых — Татьяна Яна Кузина и Петр Олег Луконин , получившие образование и твердящие, что хотят жить своей, а не родительской жизнью, — тоже интуитивно ощущают пошлость своего существования, но не понимают причин, не осознают своей за то ответственности. На реплику Елены «Живите! Кто ж мешает? Татьяну ситуация с Нилом и Полей вроде бы должна была подтолкнуть к каким-то действиям. Но она выражает себя сначала через отчаянный нескладный танец с размахиванием рук похожий, кстати, на то, что Соня в исполнении Татьяны Бабенковой делает в «Дяде Ване», но только то — танец окрыления, а это — танец падения , а потом — через попытку самоубийства. Даже птичник Перчихин, который вроде бы не от мира сего, на поверку оказывается обычным пьяницей и, как неоднократно говорится в пьесе, просто «безобидным» человеком. Андрей Новиков находит для своего героя особую «птичью» походку: Перчихин семенит, переминается с ноги на ногу, будто постоянно что-то выпрашивая — жизнь приучила. Но Тетерев не такой, нет, он выше. Вечно пьяный или с похмелья, он говорит: «Меня губит не водка, а сила моя…».
Многие театры в разное время брались за решение этой загадки. Павел Сафонов отмечает: «Мы пытаемся найти в «Мещанах» сегодняшний нерв и довести до крайности противоречия, которые, возможно, существуют в нашем обществе. Мы стремимся через любовь вскрыть социальную драму Горького, вдыхая в нее поэзию.
Новости культуры На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В "Современнике" представили спектакль "Мещане"» с smotrim. Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim.
Первый такой проект, который можно будет увидеть на Малой сцене театра, - спектакль « Мещане. Попытка прочтения ». Спектакль «Мещане.
Спектакль «Мещане» в Камерном: «А я всё чаще замечаю, меня как будто кто-то подменил…»
Новосибирский спектакль «Мещане» представили в Москве | 15 ноября в Московском драматическом театре имени Гоголя состоится премьера спектакля «Мещане. |
В ТЮЗе представили премьеру по пьесе Горького «Мещане» | Купить билеты онлайн на спектакли и другие мероприятия 2024 года в Москве на Яндекс Афише. |
Спектакль «Мещане» | Горьковские «Мещане» на сцене МХАТ — старая пьеса в новой театральной реальности. |
Трагедия лишних по пьесе «Мещане» в «Современнике» | Купить билеты на спектакль «Мещане» в театре Современник можно на нашем сайте. |
Спектакль по пьесе Горького «Мещане» покажут в «Современнике» | Информация о мероприятии: Спектакль «Мещане. |
Мещане. Попытка прочтения
Так вот ничего подобного в новых «Мещанах» нет — режиссер Елизавета Бондарь слишком умна для столь прямолинейных мыслей. Правда, и обещанные сегодняшние реалии, через которые должен был осмысляться сюжет, в спектакле присутствуют лишь декоративно и фрагментарно. С этой пьесы, написанной сто с лишним лет назад, началась драматургическая биография Максима Горького. В дебютной драме начинающий автор шел по стопам Чехова, который, собственно, настоял на ее создании. Но выпущенный в МХТ спектакль серьезного успеха не имел и быстро сошел с афиши.
Зато в советское время ее ставили регулярно, и лучшей считается версия Георгия Товстоногова 1966 года — на сцене БДТ. Дом зажиточного мещанина Бессеменова Александр Иванов полон обитателей: это родные дочь Татьяна Алиса Золоткова и сын Петр Максим Подзин , воспитанник Нил Кузьма Стомаченко , трудящийся машинистом на железной дороге, поденная работница Поля Анастасия Казакова и ее папаша, ловец птиц Перчихин Артемий Веселов , вдова тюремного смотрителя Елена Анна Слынько , снимающая здесь угол, нахлебник — певчий Тетерев Иван Стрюк , и, конечно же, любимая супруга Акулина Ивановна Василина Стрельникова. Все то и дело ссорятся, младшие конфликтуют со старшими, но и внутри одного поколения лада тоже нет. Драма о взаимоотношениях отцов и детей — отличная возможность для актуального нынче разговора о том, что жить, делая вид, что мир не меняется, как минимум удивительно.
Изменить положение дел в большей степени способны молодые люди, еще не знающие страха перед будущим. Болезненный сюжет Елизавета Бондарь здесь она выступает как режиссер и сценограф помещает в пространство современного дома, обставленного узнаваемой мебелью: такие кровати, столы, стулья, кухонный гарнитур, посуда встречаются, например, в «Икее».
А 27 ноября, в 15:00, Pitnica на ул.
В программе прозвучат романсы С. Рахманинова, П. Чайковского, О.
А также пьесы для фортепиано: «Прогулка», «Первая встреча», «Память сердца». Начало — в 14:00. Ботанический сад им.
Гостей мероприятия ждет встреча с серой неясытью и летучими мышами, которые находятся на попечении Центра охраны животных. Начало — в 16:30. Начало — в 18:00.
Эти черты произведения, безусловно, близки режиссерскому почерку Василия Сенина. Хочется приблизить, насколько возможно, пьесу 1901 года к нашему ощущению того, о чем в ней идёт речь. Я вижу в пьесе историю людей, которые живут сегодня в совершенно ином мире, иных условиях, чем те, в которых прошло их детство.
Спектакль, вызвавший острую полемику, тем не менее стал одним из лучших в репертуаре Большого драматического; но к 1966 году ансамбль распался: вынужденно, из-за болезни ног, покинул театр Павел Луспекаев , уехала в Москву Татьяна Доронина — и «Варвары» сошли со сцены. К счастью для режиссёра, пишет Е.
Горфункель, горьковская линия не стала в его творчестве ни формальной, ни насильственной [1]. Для нового обращения к Горькому Товстоногов выбрал пьесу « Мещане », которую в молодые годы уже ставил со студентами в Тбилиси [3]. Товстоногов однажды признался, что первый импульс к постановке этой пьесы в БДТ дал ему театр абсурда : пьесы С. Беккета и Э. Ионеско помогли ему увидеть в старой пьесе новое — абсурдность и бессмысленность существования её героев, «замкнутые круги, по которым они мечутся» [4].
В «Мещанах» нашлось место и идеям Бертольта Брехта : желая представить в спектакле не отдельных людей, а «жизненное явление» и заставить зрителя увидеть его широко, увидеть не непосредственно, а опосредованно, Товстоногов обратиться к арсеналу « эпического театра ». Музыка здесь призвана создать тот эффект очуждения, о котором пишет в своей театральной теории Брехт» [5]. Премьера «Мещан» состоялась 25 декабря 1966 года [6]. Главными открытиями этого спектакля стали трагический — в его «тщетном усилии понять происходящее, найти точку опоры для себя и своих ближних» [7] — Бессемёнов Евгения Лебедева , которого один из критиков назвал «мещанским королём Лиром» [8] , и Татьяна Эммы Поповой , которую критики, напротив, сравнивали с чеховскими персонажами, c сёстрами Прозоровыми из « Трёх сестёр », с Сориным из « Чайки » — «человеком, который хотел», но так и не смог осуществить задуманное [8]. Спектакль шёл на сцене БДТ около двадцати лет в почти неизменном составе: после ухода из жизни Павла Панкова в 1978 году роль Тетерева исполнял Владислав Стржельчик [9] ; на роль Петра был со временем введён Олег Борисов.
В ТЮЗе представили премьеру по пьесе Горького «Мещане»
15 и 16 июня на Большой сцене театра «Красный факел» петербургский театральный режиссер Семен Серзин представил спектакль «Мещане». Премьерным спектаклем «Мещане» по одноименной пьесе, написанной Максимом Горьким в 1901 году, «Красный факел» завершил 103-й театральный сезон. На генеральной р. Смотрите онлайн видео «В Театре имени Ленсовета премьера спектакля "Мещане"» на канале «Тайные ключи эзотерической власти» в хорошем качестве. 13 мая артисты представили спектакль по пьесе Максима Горького «Мещане», поставила который режиссер Елизавета Бондарь, чей предыдущий спектакль на сцене ТЮЗа.
В Современнике покажут спектакль по пьесе Максима Горького
15 и 16 июня на Большой сцене театра «Красный факел» петербургский театральный режиссер Семен Серзин представил спектакль «Мещане». А потом про «Мещан» вспомнили только в 2018-м: в Театре на Васильевском режиссер Владимир Туманов поставил резонансную депрессивную драму с подзаголовком «Сцены» по. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. спектакль «Мещане. спектакль «Мещане.
«Мещане» Горького заставили задуматься о сегодняшнем дне
Все конфликты, ссоры, драмы происходят в одном доме, внутри одной семьи - но ясно, что Горького волнует больше само время, смена поколений. Но, тем не менее, несмотря на казалось бы исключительно психологический конфликт, не предполагающий какой-то морали и жесткого вывода, Горький все же не удержался от соблазна создать почти идеального, героического персонажа, как будто застрявшего в бытовом болоте — доме Бессеменова, главы малярного цеха. Таким героем в первоисточнике был Нил приемный сын Бессеменова - у Серебренникова его играет Алексей Кравченко , в отличие от детей Петра и Татьяны , Нил представлялся человеком деятельным, героем нового времени. Со временем трактовка персонажа была изменена, и уже в Товстоноговском телеспектакле от сравнений с легендарной постановкой уйти крайне сложно Нил в исполнение Кирилла Лаврова был пускай и деятельным, сильным человеком, но по сути таким же мелочным и жалким, как и другие персонажи. Серебренников, как и Товстоногов, ушел от героически-пророческого прочтения этой пьесы и сделал центрального центрального композиционно, но никак не главного героя отнюдь не резонером, а малоприятным рабочим-недоучкой, самодовольным и гордым, самцом — во всех смыслах этого слова. Такая, казалась бы, незаметная деталь говорит о многом. Именно по образу Нила становится ясно, как именно Серебренников понял пьесу Горького.
Выхода из этой болотисто-мутной, тягучей и гнетущей мещанской среды нет и быть не может. Нил может уйти из дома своего приемного отца, но в итоге станет ровно таким же, как он — мелочным и гордым мещанином, человеком пускай сильным, но замкнутым.
И здесь зрителям уже судить, какое послание оказывается им ближе. Но, может быть, не случайно возник этот диалог с легендарным спектаклем Большого Драматического Театра, который воспитал не одно поколение режиссеров и артистов, и зрителей. Наш спектакль в этом отношении не столь легендарен, но я до сих пор встречаю отклики в Интернете, на сайтах сообщения и какую-то трогательную ностальгию о спектакле «Мещане». Для меня очень важно было, что люди приходили тогда в 2004, 2005, 2006 году слушать текст Горького, смотреть спектакль художественного театра в этой редакции, в этой версии, и они смотрели его как захватывающий телесериал. Для них события в доме Бессеменова вдруг становились актуальными, современными, живыми и касались непосредственно их самих. Спектакль шел несколько лет. Последние года 2-3 он не идет.
Мне кажется, что эти старые истории рассказывались каждый раз заново, по новому, теми средствами, которые предоставляет время. А время предоставляет средства разные. Но времена не выбирают, в них живут и умирают.
Такая, казалась бы, незаметная деталь говорит о многом. Именно по образу Нила становится ясно, как именно Серебренников понял пьесу Горького. Выхода из этой болотисто-мутной, тягучей и гнетущей мещанской среды нет и быть не может. Нил может уйти из дома своего приемного отца, но в итоге станет ровно таким же, как он — мелочным и гордым мещанином, человеком пускай сильным, но замкнутым. Бессеменов Мягков в постановке Серебренникова, человек сильный и твердый, в определенном смысле он заслуживает уважения, но ко второму акту становится ясно, что на самом деле он жалок.
Своим положением первого человека он в отличие от своих детей добился всего сам и не пользовался положением родителей он не пользуется, а только кичится им — так как иначе детей своих удержать он не может. Жена Бессеменова Алла Покровская только и успевает, что собирать за ним разломанные стулья и битые тарелки. Бессеменов в исполнение Мягкова - домашний тиран, но, тем не менее, человек, чем-то симпатичный. На фоне остальных, он кажется едва ли ни достойнейшим.
Пользователь Яндекс Афиши О спектакле "Мещане. Попытка прочтения" На прошлой неделе в театре Гоголя посмотрела спектакль «Мещане. Попытка прочтения», постановка Сергея Голомазова по пьесе М.
Горького «Мещане». А значит, спектакль непременно должен понравиться и произвести огромное впечатление, и это действительно так. Театр Гоголя был основан в 1925 году и назывался он Передвижным театром драмы и комедии под руководством Кирилла Голованова. В 1931 году был переименован в Московский театр транспорта МОСТТ ; В 1939 году стал именоваться Центральным театром транспорта; В 1959 году получил своё современное название — Московский драматический театр им. В 1943 года театр Гоголя окончательно разместился в здании бывшего железнодорожного ДЕПО по адресу ул. Казакова, 8а. Сейчас в нем идет ремонт , но это не мешает показу интересных спектаклей.