Русские бомбардировщики типа "Медведь" вновь проверяют западные ПВО на эффективность.
19FortyFive: бомбардировщик ВКС России Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
Российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти | Несмотря на возраст, «Медведь» — очень способный бомбардировщик, конкурирующий с американским B-52 Stratofortress. |
В Кривом Роге раздаются взрывы: власти сообщили о запуске бомбардировщика «Медведь» | Девяностые годы принесли бомбардировщикам новые ракеты AGM-86B с ядерной БЧ от «Боинга». |
Сравнение лучших стратегических бомбардировщиков самых сильных армий | Американские СМИ считают, что российский бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 (русский "Медведь") может легко "постучать в двери" ПВО США без особых для себя рисков. |
19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти | Два стратегических ракетоносца Ту-95МС (по кодификации НАТО: Bear-H — «Медведь») пролетели над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей. |
Ту-95МСМ — новый русский медведь снова в небе | Да и сейчас, после возобновления воздушного патрулирования, за каждым шагом русского «Медведя» в нейтральном пространстве следят истребители–перехватчики НАТО. |
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
B-52H с восемью турбореактивными двухконтурными моторами TF33 все еще состоит на вооружении Военно-воздушных сил Соединенных Штатов. Несмотря на то, что российский бомбардировщик оборудован наполовину меньшим количеством двигателей, их общая мощность составляет 60 тысяч лошадиных сил, по 15 тысяч на каждую силовую установку. Уникальные моторы стали своеобразной визитной карточной «Медведей». Они дают возможность не только разогнать массивное воздушное судно до высоких скоростей, но и производят рычащий звук, имеющий психологическое воздействие на противника.
Согласно прогнозу Минобороны России, на вооружении Ту-95 будут оставаться 2040 года. Стюард считает, что срок может растянуться до 2050-х годов и даже более. Преимущество этих бомбардировщиков в рамках проведения спецоперации на Украине заключается в том, что они могут пролететь большие расстояния без дозаправки и, выпустив по целям крылатые ракеты, вернуться на базу, не опасаясь попадания ракеты класса «земля-воздух».
Российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти… Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года.
Ранее стало известно, что украинские военнослужащие в панике убегают от града ударов ВС РФ, оставляя на поле боя технику и вооружение, которые становятся российскими трофеями. Об этом писал портал Banki.
По словам генерала, при Путине авиация дальнего действия больше не имеет недостатка в топливе, текущий уход и ремонт самолетов налажены лучше, а зарплата намного выросла — в том числе потому, что кремлевский лидер однажды совершил пятичасовой вылет в составе экипажа бомбардировщика Ту.
По словам генерал-лейтенанта Игоря Хворова, президент познакомился с работой пилотов на собственном опыте, приложив усилия. Хворов также заметил, что Западу придется смириться с тем, что Россия утверждает свою геополитическую мощь на всей планете. Но, добавил Хворов, он сам ничего необычного в этом не видит: такова обычная практика.
В начале этого месяца истребители британских ВВС Tornado дважды были вынуждены взлетать по тревоге после того, как бомбардировщики Ту-95 приближались к воздушным рубежам Великобритании. А высшее командование российского флота тем временем — впервые после окончания холодной войны — призвало создать на Средиземном море постоянную военно-морскую базу — скорее всего, в сирийском порту Тартус. Все это напоминает разгар холодной войны, когда советское командование регулярно посылало свои массивные бомбардировщики "Медведь" к границам воздушного пространства США, Канады или других стран НАТО.
Американские и канадские истребители часто иногда по несколько раз в месяц взлетали по тревоге, особенно в Арктике, чтобы встретить русские самолеты, летящие вдоль северных границ, и сопроводить их.
Российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь» показал свои когти
Как выразился ведущий инженер Туполева Игорь Шевчук, ПАК ДА — это принципиально новый бомбардировщик, основанный на современных концептуальных решениях», — подчеркивает американский обозреватель Марк Эпископос. В чём можно согласиться с экспертами, так это в том, что уникальный стелс-бомбардировщик, создаваемый российской оборонной промышленностью станет представителем нового поколения авиационной техники, которому нет равных. Предполагается, что ПАК ДА будет способен пробивать любые внешние слои противовоздушной обороны и оставаться при этом незамеченным. Временные сроки появления нового бомбардировщика и его поступление в серийное производство запланировано на 2027 год. Это долгострой? Читайте также «Барбаросса» для Донбасса: 80 тыс. Зато есть результат — это лучший на нынешний момент истребитель, который однозначно причислен к самолетам пятого поколения в своем классе. Лучшим станет и новый стратегический бомбардировщик, потенциальные возможности которого смогут оценить, надеюсь, что не по практическому применению, и наши потенциальные противники. Тут есть и еще такой нюанс, если говорить о временных сроках создания нового самолета, нынешние «стратеги», стратегические бомбардировщики прошедшие модернизацию, способны в полной мере выполнять задачи по обеспечению безопасности страны.
В период «разрядки» В-1А остался в амплуа стратегического бомбардировщика всего 4 единицы , но В-1В, дальнейшее развитие, превратили в самолёт прорыва ПВО. И его США уже изготавливали с применением технологий стелс, при этом отказались от тяжёлых вооружений в пользу высокоточных ракет малого радиуса и корректируемых бомб. С окончанием холодной войны американцы с головой ушли в стелс, поэтому дальнейшим поколением стратегически бомбардировщиков стал В-2 Спирит. Созданный по схеме «летающее крыло», он олицетворял новые принципы, среди которых главный — радиолокационная малозаметность. Споры, конечно, ведутся — за счёт развития самого вооружения и его собственной дальности его можно пока не списывать, но без опции малозаметности толку от Ту-160 сегодня не больше чем от Ту-95. Огромные сопла делают самолёт хорошо заметным в инфракрасном диапазоне, при этом он имеет и гигантский показатель значения ЭПР. Говоря короче, он слишком заметен — истребители могут наводится на него даже не включая собственные радиолокационные станции, а системы самого Ту-160 не смогут предупредить экипаж об атаке. Его применение, и без того не очень впечатляющее по коэффициенту полезного действия, потребует солидного эскорта истребителей. Развивать собственные средства радиоэлектронной борьбы тоже видится сомнительным — увеличение мощности помех приведёт к некорректной работе собственного радиолокационного оборудования и перегрузит внутреннюю энергосистему. Забивание гвоздей микроскопом чистой воды.
Иными словами, был нужен свой В-2, но В-2 — это твою ж дивизию, как дорого дорого, поэтому говорили много, но делали мало. Но на амбициозный проект модернизации и пополнение парка Ту-160 до 50 новых машин Ту-160М и Ту-160М2 при стоимости одной в 16-17 миллиардов рублей, и примерно в три раза более дорогой эксплуатации деньги вроде бы нашлись. Только вот на сегодня информация о поступлении на вооружение есть только об одной единице Ту-160 «Пётр Дейнекин» как кораблям им дают имена собственные официально.
Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. В США признают, что обновленный «Медведь» стал ключевым элементом авиационной составляющей ядерной триады РФ и получил мощные возможности для ведения дальней разведки. В документе говорится, какая военная техника будет задействована в шествии.
Воздушную часть представят 77 боевых самолетов и вертолетов. Кроме того, зрители смогут наблюдать транспортный самолет-великан Ми-26.
Автор статьи о знаменитом бомбардировщике-ракетоносце попытался разъяснить читателям, насколько важную роль играет этот самолет. Издание напоминает, что первый полет Ту-95 состоялся в 1952 году. До сих пор "Медведь" остается единственным в мире серийным бомбардировщиком и ракетоносцем с турбовинтовыми двигателями.
Разбудили спящего "Медведя" или Ту-95МС
Стратегический бомбардировщик Министерство обороны с 2013 года начнет модернизацию стратегического бомбардировщика Ту-95МС (по классификации НАТО Bear — "Медведь"). После 50 минут полета бомбардировщик с индексом «95-1» встал на продолжительную доработку. У старого бомбардировщика "Медведь" все еще имеются острые когти Стало известно, что бомбардировщик-ракетоносец Ту-95. Российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95, который НАТО прозвал "Медведь", – это отечественный военный авиапродукт времен холодной войны с США.
Самое интересное в виде мозаики
- Ту-95МC: тот самый «русский медведь», который ответит на провокации Запада
- Популярные
- 19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти
- 19FortyFive сообщило, что российский бомбардировщик Ту-95 "Медведь" показал свои когти
- Почему Пентагон прозвал русский бомбардировщик «Медведь» ? | Military Wolf | Дзен
Пока ватники молятся на Ту-160М2, Россия тихо строит лучший бомбардировщик Судного дня
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС "Медведь" начал разрабатываться еще в 1951 году в конструкторском бюро имени Туполева. Или сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с историей эксплуатации от 1971 года, ввергает в шок всю Японию при появлении даже за тысячу километров. Американские эксперты признают, что модернизированный бомбардировщик «Медведь» имеет мощные возможности для ведения дальней разведки и стал ключевым элементом авиационной. Российские стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 «Медведь» с турбовинтовыми силовыми установками появились ещё во времена СССР и эксплуатируются.
19FortyFive: бомбардировщик российских сил Ту-95 «Медведь» продемонстрировал свои когти
Если в модернизации дальних бомбардировщиков Ту-22м все работы ведет одна фирма «Гефест-ИТ», то у Ту-95 несколько подрядчиков. В частности, ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики» работал над навигационным комплексом, а ФГУП «Центральный научно-исследовательский радиотехнический институт имени Берга» — над комплексами радиоэлектронной борьбы. Но, по мнению ряда экспертов и офицеров ВВС, полностью заменить «Медведь» получится не раньше 2030—2035 годов. Пока его разработают, испытают, примут на вооружение, пройдет не меньше 20—25 лет. Все это время Ту-95 останется основным стратегическим бомбардировщиком. Но, даже поступив на вооружение, ПАК ДА сможет сменить его полностью только через пять-семь лет с начала производства.
Ту-95 постоянно модернизируется и, вероятно, останется на вооружении до 2040-х годов. Российский самолет довольно стар, но у «Медведя» все еще есть когти… Бомбардировщик стал символом гордости Советского Союза. Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. Ранее стало известно, что украинские военнослужащие в панике убегают от града ударов ВС РФ, оставляя на поле боя технику и вооружение, которые становятся российскими трофеями.
Освоение и эксплуатация Ту-95-х имели свои трудности. Кабина была плохо приспособлена к длительным полётам, экипажи сильно выматывались. Не было нормального туалета, неудобные сиденья. Воздух от системы СКВ был сухим и содержал масляную пыль. Бортпаёк тоже не радовал - до сих пор экипажи на полёты предпочитают брать свою домашнюю еду. Оценка эргономики кабины выражалась просто и грубо - "как в танке", и только с появлением модификации "МС" на рабочих местах стало поприятнее. Большой проблемой была зимняя эксплуатация. В маслосистему двигателей НК-12 заливается маслосмесь из минеральных масел, которая на небольшом морозе густеет так, что винты невозможно провернуть. Перед вылетом все двигатели приходилось прогревать наземными моторными подогревателями тепловыми пушками , а при отсутствии оных, например, на оперативном аэродроме, было необходимо укрывать моторы теплоизолирующими чехлами и запускаться каждые несколько часов. В дальнейшем промышленность стала выпускать специальное моторное масло, допускающее запуск двигателей НК-12 при морозах до -25 град но в РФ производство этого масла свёрнуто. На Ту-95МС в форкиле установлена вспомогательная силовая установка, которая позволяет отбирать воздух на предполётный обогрев двигателей. Замена двигателя НК-12 чрезвычайно трудоёмка и имеет массу особенностей, требует определённой квалификации персонала и специальных навыков, по сравнению с другими типами авиационной техники. На самолёте до сих пор отсутствует система катапультирования экипажа, что делает практически невозможным покинуть падающий самолёт. Эти самолеты с почти 60-летним стажем заставляют до сих пор нервничать другие страны. В период с 22 апреля по 3 мая 2007 года два российских самолёта Ту-95МС стали участниками инцидента, произошедшего в ходе учений британской армии «Воин Нептуна», проводившихся в заливе Клайд Северного моря близ Гебридских островов. Российские самолёты появились в районе учений проводившихся в нейтральных водах , после чего с авиабазы Люашар в шотландском районе Файф были подняты два британских истребителя.
Интересно, что Ту-95 и его модификации фактически не использовались в бою до 2015 года. В США признают, что обновленный "Медведь" стал ключевым элементом авиационной составляющей ядерной триады РФ и получил мощные возможности для ведения дальней разведки. В документе говорится, какая военная техника будет задействована в шествии. Воздушную часть представят 77 боевых самолетов и вертолетов.
UK Defence Journal: бомбардировщик «
Американские эксперты признают, что модернизированный бомбардировщик «Медведь» имеет мощные возможности для ведения дальней разведки и стал ключевым элементом авиационной. Обозреватели американского аналитического агентства «The National Interest» заявили об огромной мощи бомбардировщика Ту-95. Cтратегический ракетоносец Ту-95МС (кодификация НАТО: Bear – «Медведь») создавался в качестве носителя стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности. Уникальные моторы бомбардировщиков «Медведь» они сравнили с силовыми установками американских судов В-52 Stratofortress. Модернизированный бомбардировщик Ту-95МС оснащен арсеналом крылатых ракет большой дальности Х-55. В 2015 году, однако, «Медведь» показал, что термин «морально устаревший» к нему применять нельзя.
Сравнение лучших стратегических бомбардировщиков самых сильных армий
При этом в ее арсенале находится мощнейшее вооружение, представляющее серьезную угрозу для потенциальных противников. Ту-95был задействован советскими военными во время тестирования ядерного оружия. Одна из версий бомбардировщика сбросила над Северным островом ядерный заряд «Царь-бомба».
Выпуск и уборка выполняются от отдельного электропривода. В полете ниша пяты закрыта двумя створками.
Силовая установка Основным силовым агрегатом ракетоносца Ту-95 и 95 МС является турбовинтовой двигатель НК-12, созданный в 1952 году под руководством доктора технических наук Н. Кузнецова в КБ Куйбышевского моторного завода им. Схематически двигатель состоит из осевого компрессора имеющего 14 ступеней сжатия воздуха и газовой турбины с пятью ступенями. Компрессор и турбина установлены на общем валу, а между ними находится кольцевая камера сгорания.
Выход газов из турбины осуществляется через реактивное сопло фиксированной схемы. В двигателе предусмотрен барометрический автомат регулировки сжатия воздуха, который увеличивает степень сжатия по мере набора высоты. По многим параметрами работы компрессора и турбины двигатель не имеет себе равных в мире, что обуславливает его выпуск и в наши дни. На выходном валу планетарной передачи установлены два четырехлопастных винта регулируемого шага и противоположного вращения моделей АВ-60К или АВ-60Н с наружным диаметром 5600 мм.
Конструкция лопастей Ту-95 позволяет ставить их автоматически флюгировать при отказе двигателя устанавливать лопасти винта в такое положение, при котором их сопротивление набегающему потоку минимально , что снижает сопротивление винта при продолжении полета. Наружный винт имеет правое направление вращения, внутренний пропеллер — левое. Топливная система Питание двигателей осуществляется любым типом авиационного керосина. Для хранения запаса топлива на борту имеются баки из мягкой самозатягивающейся резины, установленные внутри фюзеляжа, центроплана и крыльев.
В зависимости от модификации «Медведя» на борту находится от 71 до 74 баков, соединенных в четыре независимых системы для подачи топлива в каждый двигатель. Все баки имеют систему подачи инертного газа углекислота СО2 , запас которого находится в батарее из 8 баллонов. Этим достигается пожаробезопасность системы, так как по мере уменьшения количества топлива, объем баков заполняется негорючим газом. Общий запас керосина на борту Ту-95 варьируется в пределах 88,5…100 тонн, составляя до половины взлетного веса.
Ранние модели машины имели горловины для заправки в каждом баке, что превращало подготовку к полету в крайне длительный и утомительный процесс. На самолете Ту-95МС внедрили систему централизованной заливки керосина в баки под давлением, с системой обратных клапанов которые препятствует распространению топлива самотеком. Для этого на элементах правой и левой консоли крыла выполнено по две заправочных горловины. Для осуществления контроля над расходом и остатком топлива имеется автоматизированная система, которая обеспечивает равномерную выработку керосина из баков Ту-95 для сохранения центровки машины в полете.
В системе имеется клапан аварийного сброса запаса топлива, который применяется при возникновении чрезвычайных ситуаций. Воздушная система Для обеспечения давления в пневматической системе имеются четыре компрессора АК-150НК поршневой конструкции, которые установлены на редукторных коробках двигателей. Компрессоры нагнетают в ресиверы системы сжатый до 150 атмосфер забортный воздух. Основными потребителями сжатого воздуха являются аварийные приводы различных узлов самолета.
От пневматики на Ту-95 работают следующие элементы конструкции: Продувка блоков электронной аппаратуры; Система перезарядки бортовых пушек только модели АМ-23 ; Авариный выпуск передней стойки; Аварийные люки кабины, исполнительные приводы системы сброса запаса топлива, привод аварийного сброса давления в гермокабинах, закрытие заслонок вентиляции генераторов при возгорании в силовых установках. Гидросистемы В конструкции самолета Ту-95 имеются две гидравлические системы, рассчитанные на низкое 75 атмосфер и высокое давление до 150 атмосфер рабочей жидкости, которой является масло марки АМГ-10. Создание напора жидкости в магистрали низкого давления выполняется насосами типа 437Ф с приводом от распределительных редукторов внутренних двигателей. Эта система служит для питания усилителей в кинематической схеме управления направлением и высотой полета самолета.
Магистраль высокого давления Ту-95 питается от автономной установки 465А с приводом от отдельного электродвигателя. От этой системы запитаны системы выпуска, уборки и поворота носовой стойки, тормозные механизмы основных стоек, системы очистки стекол кабины и функционирование пушечной установки. На более позднем самолете Ту-95МС применена дополнительная система, которая обеспечивает функционирование револьверной кассеты в бомбоотсеке. Эта система полностью автономна и состоит из двух частей, в каждую из которых входит собственный бака для жидкости и по две электрические помпы типа НС-46.
Система управления полётом Для управления системами самолета Ту-95 при взлете, посадке и в воздухе применяется комбинированная система с электрическими и гидравлическими приводами. В кабине пилотов установлены два раздельных поста управления, с установленными штурвалом и педальным узлом каждый. Эти узлы связаны с исполнительными элементами системой тросов и тяг. Для уменьшения физических нагрузок при управлении в педальные узлы и в штурвалы встроены гидравлические усилители моделей 62М и 54М.
Предусмотрена возможность управления самолетом Ту-95 от штатного автопилота с электрическим питанием. При нахождении самолета на земле на стоянке все органы управления фиксируются предохранительным устройством, приводимым с приборной доски перед командиром воздушного судна.
Изначально полагали, что проект будет всё же базироваться на платформе Ту-160 и в конце концов Россия создаст свою версию В-1В или что-то около того. Но уже заявления Путина и Рогозина в 2012-2013 годах дали понять — это будет принципиально новый проект на принципиально новых решениях. В том же году хотели привлечь китайцев и их инвестиции. Денег, понятное дело, острейше не хватало, но китайцы дали понять, что им им такое сотрудничество нафиг не нужно. Оно и понятно, уже в 2013 в аэродинамические трубы Китай засунул свой прототип-копию В-2.
Китайский Спирит Xian H-20 концепт В 2015 казанскому заводу выделили 5 миллиардов на модернизацию и подготовку производственной базы там же планировалось делать и новые Ту-160М2 и Ту-22М4. В 2017 создали полноразмерный прототип для динамических испытаний, тогда же определились с движком — предсказуемо, им стал производный от НК-32, тот же, что и для Ту-160. Ну а к 2023 обещали как бы и действующий прототип… знаем-знаем… с другой стороны и веры не теряем. По остальной информации ясно, что это, в общем-то, тот же В-2 Спирит. Вот только американцам только покупка стоит 1 миллиард баксов и столько же необходимые для хранения и эксплуатации элементы инфраструктуры. Сколько будет обходится наш вариант, кстати, тоже не последний вопрос. Это подскажут и китайцы — они сразу прыгнули делать свой Xian H-20, имея в классе стратегической авиации на сегодня супер-архаичные копии Ту-16, а вариации на тему В-1В или Ту-160 пропустили.
Китайцы такие вещи делают «на холодную голову», и это должно быть важным знаком для нас, имеющих куда меньшие ресурсы для реализации сверхдорогих стратегических военных разработок.
Радиус действия ракетоносца равен 15 тысячам км при взлётной массе 200 тонн. Ту-95 рассчитан на осуществление межконтинентальных перелётов с боеприпасами на борту. Китайские аналитики назвали грандиозным событием тренировочный сброс «Царь-бомбы», значительно превосходившей американскую Little Boy. Ракетоносцы «Медведь» до сих пор пугают американцев возможностью транспортировки в США ядерного оружия.