Новости манчестер мюнхенская трагедия

Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов. «Манчестер Юнайтед» один из самых успешных английских клубов по количеству выигранных титулов за всю историю. Чемпион Англии 1952, 1956 и 1957 гг. Обладатель Кубка страны 1948 г. После ответного четвертьфинального матча Кубка европейских чемпионов с «Црвеной Звездой» в Белграде команда «Манчестер Юнайтед» чартерным рейсом возвращалась домой через Мюнхен. 65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд». Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов.

«Ничего не помню, только страшный скрежет». Как умирал, но не умер «Манчестер Юнайтед»

Игрок оказался пристегнутым к своему креслу, когда его обнаружили неподалеку от обломков самолета. Чарльтон отделался глубоким порез головы и его доставили в больницу. Когда Бобби проснулся на следующий день, то услышал список погибших. Англичанин ужаснулся, ведь восемь из них — товарищи по команде, а трое, Эдди Коулман, Дэвид Пегг и Томми Тейлор, близкие друзья. Через месяц после катастрофы Чарльтон уже мог выйти на поле, но футболист всерьез задумывался о том, чтобы завершить карьеру. Во многих отношениях я стал частью того ужаса, но в то же время — отстраненным участником. Это было почти так, как если бы я стал бестелесным, молчаливым, травмированным участником жуткого сна, в котором я не мог ничего сделать и не выйти из него. Почему я здесь, не имея ничего, кроме небольшой раны на голове, а все остальные друзья оказались убиты? Миссия выполнена: через десять лет «МЮ» достиг успеха в еврокубках В 1958 году «Юнайтед» пытался выиграть Кубок европейских чемпионов. Как один из немногих выживших, Чарльтон вместе с менеджером Мэттом Басби горел желанием завершить миссию клуба и выиграть турнир. Через десять лет после катастрофы Чарльтон в качестве капитана клуба завоевал трофей на «Уэмбли», когда «МЮ» победил «Бенфику» в финале со счетом 4:1.

Бобби забил первый и последний гол в том матче. Но когда футболист пошел за трофеем, на его лице не наблюдалось радости.

Авиакатастрофа унесла жизни 23 человек. Изначально виновником крушения лайнера признали командира рейса Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлету, не позаботившись об удалении льда с консолей крыла. Однако позже было установлено, что самолет упал из-за большого количества снега на взлетной полосе, из-за чего воздушное судно не смогло подняться в воздух. В церемонии смогут принять участие все желающие, почтить память жертв авиакатастрофы также приглашены сотрудники клуба и специальные гости, среди которых будут члены семей погибших.

Они погибли с улыбкой на лиде, не сознавая даже, какое блестящее спортивное будущее их ожидало. Мы стали друзьями. Нас объединяло то, что мы трое смотрели в глаза смерти, и то, что смогли вернуться в прекрасный мир спорта. В тот снежный день Бобби Чарльтон не думал, что он сможет когда-либо вернуться в футбол. В 1966 году он привел английскую команду к победе на чемпионате мира. В день трагедии Мэтту Басби было 49 лет. На его глазах погибла мечта всей жизни — его команда но он вынес все — и физические страдания, и душевные муки. Ему удалось создать новую команду «Мажестер Юнайтед», которая в конце концов завоевала Кубок европейских чемпионов.

В день победы, через десять лет после трагедии, Басби сказал: «Теперь я могу уйти. Мы оплатили наш долг перед теми, кто погиб в Мюнхене»… Фрагменты из книги Ф. Тэйлора «День, когда погибла Команда» «Никогда не умрет».

Я побежал назад. Роджер Берн был пристегнут к своему креслу, Бобби Чарльтон лежал неподвижно в другом сиденье. Затем появился Гари Грегг и мы начали искать тех, кому еще можно было помочь.

Два одноклубника помогли Мэту Басби, который был тяжело ранен, Бобби Чарльтон поднялся и пошел помогать нам. Всех раненых отвезли в больницу Rechts de Isar в Мюнхене. Это было за день до того, как мы осознали величину трагедии. Мы зашли в палату и увидели Мэта Басби с кислородной маской, и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом. Альберт Сканлон лежал с закрытыми глазами. Я поговорил с медсестрой и она сказала, что у Дункана больше шансов выжить, чему у Джонни… Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят.

Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: "Где остальные уцелевшие? Она ответила: "Остальные? Нет никаких остальных, они все здесь. Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего. Детей Басби больше не существовало". Дункан Эдвардс и Джонни Берри были смертельно ранены и боролись за свои жизни.

Мэт Басби получил многочисленные ранения и был единственным служащим Клуба, кто выжил. Из четырех, боровшихся за свои жизни, выжили только двое.

Мюнхенская Трагедия

Самолет снес жилой дом, находящийся неподалеку, левым крылом. Далее левая часть кабины самолета врезалась в дерево. Правым бортом судно въехало в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое воспламенилось. На месте погибло 21 человек, из которых семь игроков «Манчестер Юнайтед». Еще один футболист команды Дункан Эдвардс скончался позже в больнице. Наставник команды Мэтт Басби был спасен.

Основными творцами того чемпионства стали Томми Тейлор и Деннис Вайоллет. Связка нападающих только в чемпионате Англии забила на двоих 32 мяча по 16 каждый. Они обладали разными футбольными качествами: Тейлор высокий и мощный, а Вайоллет худощавый и скоростной. Дополняя друг друга, пара форвардов совершала голевые подвиги из матча в матч. Всего тренер молодёжной команды и ближайший помощник Джимми Мерфи передал Басби трёх нападающих, восемь полузащитников и одного защитника. К сожалению, жизнь многих из них оборвалась в окрестностях мюнхенского аэропорта. В начале сезона команда завоевала Суперкубок Англии, разгромив «Астон Виллу» со счётом 4—0. До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии. Судьба — злодейка. Авиакатастрофа рейса ВЕ609 и её причины После трагедии легко строить предположения, находить «эффект бабочки» в сложившихся событиях, но судьба как будто подводила «Манчестер Юнайтед» к этому злополучному дню. За три года до этого, в апреле 1955 года, УЕФА основала Кубок Европейских чемпионов, в котором должны были принимать участие победители национальных первенств континента. Так решил секретарь Футбольной лиги Англии Алан Хардекер. Он объяснил это «заботой об английском футболе». Но уже на следующий год чемпионом Англии стал «Манчестер Юнайтед». Путём подключения административного ресурса клуб попал в сетку Кубка европейских чемпионов, где дошёл до полуфинала, в котором уступил «Реалу». Из-за возросшего количества матчей существенно повысилось и количество авиаперелётов. Дома манкунианцы одолели сербов со счётом 2—1, а в гостях сыграли вничью 3—3, что позволило англичанам пройти в полуфинал, где они должны были встретиться с «Миланом». После матча в Белграде «Манчестер Юнайтед» должен был вернуться на Туманный Альбион чартерным рейсом BE609, чтобы успеть на очередной матч чемпионата Англии против лидирующего «Вулверхэмптона». Авиалайнер Airspeed AS. Остановка в Германии была необходима для дозаправки. Объём топливных баков воздушного судна не позволял произвести прямой перелёт до Манчестера. После этого не верьте в судьбоносную предопределённость. После дозаправки в Мюнхене второй пилот воздушного судна Кенет Реймет получил разрешение на взлёт в 14:31. Пилоты дважды пытались взлететь, но оба раза из-за нестабильной работы двигателей начало полёта откладывалось. Командир корабля Джеймс Тейн так вспоминал те события: Кен открыл дроссели, которые были между нами, в позицию «полностью открыты», и мы синхронно нажали на необходимые рычаги, открыв заслонки до конца.

По лицу текла кровь, боялся дотронуться до своей макушки — мне казалось, что ее просто нет. И тут услышал плач маленького ребенка. Я сразу вспомнил, что видел, как маленькая девочка поднималась на самолет. Почти такая же малютка, как моя собственная дочь. Вот тут-то и сработал этот рычаг. Именно из-за этого бросился обратно в самолет, чтобы найти тех, кому удалось выжить в этих обломках. Когда забрался туда, на глаза попалось детское пальтишко, и я снова вспомнил о своей малышке. Боялся поднимать его, боялся того, что мог там увидеть. Ребенка нашел под грудой обломков — при этом у нее, к счастью, была лишь ссадина над глазом… Гарри вытащил из ада и саму девочку, двухлетнюю Весну Лукич, и ее маму Веру. История Джеймса Тейна. В первые же дни после катастрофы немецкие авиационные власти сообщили, что борт не был готов к взлету, и вина таким образом ложится на командира экипажа Джеймса Тейна: «Самолет был покрыт слоем снега толщиной в 8 сантиметров, который надо было счистить перед вылетом. Кроме того, на крыльях намерз лед». В Британии словно бы только того и ждали. На Тейна обрушилось волна ненависти, которой нет аналогов. Его травили в прессе, ему угрожали расправой по почте и лично, его 8-летняя дочь стала жертвой регулярных нападок в школе. Позиция официальных лиц была в лучшем случае нейтральной — ввиду нежелания портить дипломатические взаимоотношения с Германией. В конце концов, авиакомпания British European Airways, искавшая пути для восстановления репутации, объявила об увольнении пилота. Мотив: капитан нарушил летный регламент, поменявшись местами с погибшим вторым пилотом Кеннетом Рейментом. Оставшийся в полной изоляции Тейн не раз требовал провести открытое расследование, но его словно бы не слышали. Не слышали до тех пор, пока премьер-министр страны Гарольд Уилсон, пришедший к власти в 1964 году, то есть через 6 лет после катастрофы, не оказал пилоту публичную поддержку: «С ним обошлись несправедливо». Только после этого заявления заработала машина правосудия. Свидетели подтвердили, что перед вылетом самолет был обработан химикатами, растопившими наледь. Выяснилось также, что службы аэропорта Мюнхена не уделили внимание состоянию взлетно-посадочной полосы: именно слякоть затормозила его разгон перед взлетом… Только в марте 1969-го суд официально признал непричастность пилота к трагедии. Через 11 с лишним лет после катастрофы! Все эти годы Джеймс Тейт и его семья прожили в настоящем аду. Годом раньше, в 1968-м, «Манчестер Юнайтед» сэра Мэтта Басби выиграл свой первый Кубок европейских чемпионов.

Среди выживших оказался Бобби Чарльтон, а также вратарь Гарри Грегг, который и помогал раненым выбираться наружу. Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее. Судьба решила иначе. Тейлор, считавшийся одним из лучших форвардом тех лет погиб на месте.

Умер капитан «Манчестер Юнайтед», переживший авиакатастрофу

Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Как сложилась судьба выживших членов команды? Судьба этих людей сложилась по-разному: Бобби Чарльтон — живая легенда «Манчестер Юнайтед», чемпион мира 1966 года в составе сборной Англии; Джеки Бланчфлауэр.

Защитник не смог продолжить карьеру из-за полученных травм перелом костей таза, ног, травма почек, правая рука была практически оторвана от тела. Дальнейшая профессиональная карьера англичанина не была связана с футболом управлял магазином и пабом ; Деннис Вайоллет. Нападающий вернулся в спорт и до 1962 года защищал цвета «Манчестер Юнайтед».

В общей сложности англичанин забил за «красных» 179 голов; Гарри Грегг. Наименее пострадавший футболист в катастрофе и признанный герой. Продолжил выступать за «Манчестер Юнайтед» до 1966 года.

Продолжил выступление за манкунианцев, сменив позицию на поле — Билл переквалифицировался в защитника, из-за их нехватки. После завершения карьеры работал тренером; Джонни Берри из-за тяжёлых травм завершил карьеру футболиста. Занялся спортивным бизнесом вместе с братом; Рэй Вуд.

Запасной вратарь продолжил играть в футбол, но за «Манчестер Юнайтед» успел провести только 1 игру после катастрофы, а затем был продан. Несмотря на тяжёлые травмы, нападающий смог восстановится к началу следующего сезона. Провёл ещё два сезона в составе «красных дьяволов».

В общей сложности забил 35 мячей. После завершения карьеры работал охранником на заводе и рабочим в доках; Кенни Морганс. Футболиста нашли позже всех под грудой обломков.

Кенни восстановился, но закрепиться в составе манкунианцев ему не удалось. В 1961 году он покинул команду. После завершения карьеры работал помощником в пабе и рабочим на корабле; Мэтт Басби.

После двух месяцев в госпитале главный тренер с трудом вернулся в футбол. Продолжил воспитывать следующее поколение молодых футболистов во главе с Бобби Чарльтоном, Джорджем Бестом и Денисом Лоу. Спустя 7 лет обновлённая команда завоевала чемпионство, а ещё через три года добилась победы в Кубке европейских чемпионов.

Я была в шоке, я не понимала, что происходит», — рассказала женщина, выжившая в давке. Выбегавшим наружу сразу оказывали помощь: к месту происшествия были стянуты значительные силы полиции и спасателей. Местных жителей попросили обращаться в неотложку только в случае крайней необходимости.

Ближайший автовокзал Виктория закрыли, и люди стали разбредаться кто куда. Бармен одного из расположенных рядом пабов рассказывает: «Все были в панике... У одной женщины на улице случился сердечный приступ».

Материалы по теме: 23 мая 2017 Пострадало много подростков — Гранде популярна у молодежи. Очевидцы сообщали, что видели детей и подростков без родителей, ждавших, когда за ними приедут родные. Стадион оцепили.

Из-за катастрофы Юнайтед не смог полноценно вести борьбу за титул и Кубок европейских чемпионов, а мировой футбол потерял одну из самых талантливых и молодых команд в истории. Лишь спустя 10 лет манкунианцы стали обладателями самого престижного европейского кубка. А в составе блестали двое выживших в той страшной трагедии: Бобби Чарлтон и Билл Фоулкс. Кстати, Бобби перед полётом поменялся местами со своим одноклубником Томми Тейлором. Томми считал, что на месте будущего сэра сидеть безопаснее. Судьба решила иначе. Тейлор, считавшийся одним из лучших форвардом тех лет погиб на месте.

Командира экипажа Джеймса Тейна, пережившего крушение, почти сразу уволили из авиакомпании.

Никто ничего не понимал, это был просто шок. Во всех газетах появлялись все больше подробностей. Весь мир знал об этой трагедии. По каждым каналам говорили об этой катастрофе, во всех матчах проходили минуты молчание, в Манчестере было горе. Домой доставляли один за другим тела погибших.

Родные умерших разрешили поместить тела в спортзал, чтобы люди могли попрощаться с ними. Больше тысяч болельщиков приходили последний раз взглянуть на своих кумиров. Весь Манчестер был полон тишиной, десятки тысяч болельщиков сопровождали тела к могилам. Несмотря на конкуренцию и вечную вражду Ливерпуль и Ноттингем Форест стали первыми, протянувшими руку помощи. Для футбола это было ужаснейшей трагедией. Все помогали Юнайтед.

Футбольная Ассоциация Англии отменила некоторые правила касающих перехода игроков в другие клубы, в тот момент когда Юнайтед больше всего нуждался в игроках. Первый матч после чудовищной трагедий Юнайтед провел против Шеффилда в Кубке Англии.

Мюнхенская трагедия "Манчестер Юнайтед"

65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд». 65 лет со дня Мюнхенской трагедии. В субботу, 4 февраля, перед матчем 22-го тура чемпионата Англии «Манчестер Юнайтед» и «Кристал Пэлас» главные тренеры обоих клубов Эрик тен Хаг и Патрик Виейра вышли из подтрибунного помещения стадиона «Олд Траффорд». Однако через 10 лет после трагедии выживший в катастрофе Басби привел новую команду «Манчестера» к победе в Кубке европейских чемпионов. 64 года назад произошла Мюнхенская трагедия. Шестого февраля 1958 года в Мюнхене произошла авиакатастрофа, в которой разбился самолет Манчестер Юнайтед.

информация о фильме

  • Авиакатастрофа в Мюнхене. Что стало с выжившими «малышами Басби»?
  • «Манчестер Юнайтед» исполняется 60 лет со дня мюнхенской катастрофы
  • Мюнхенская авиакатастрофа
  • Конец эпохи. «Манчестер Юнайтед»: Мюнхен 1958 - Блоги -
  • Telegram: Contact @today_football
  • Мюнхенская Трагедия

Вечная боль Манчестера. Звезда и гибель «мальчиков Басби»

Мюнхенская трагедия: Directed by James Strong. Мюнхенская катастрофа «Манчестер Юнайтед»6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба "Манчестер Юнайтед", журналистами и другими. На британском стадионе «Манчестер Арена» произошел взрыв, унесший жизни 22 человек и ранивший около 50. 6 февраля 1958 года самолёт с игроками, сотрудниками футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», журналистами и другими пассажирами на борту попал в.

"Манчестер Юнайтед" вспоминает жертв мюнхенской трагедии

Зайдя в самолет, сел в кресло и пристегнулся. Было ощущение, что мы никогда не взлетим. А потом самолет подпрыгнул — ударился обо что-то , и подпрыгнул. Мы услышали глухой стук. На несколько секунд я потерял сознание. Когда очнулся, увидел, что самолет разломан наполовину, по диагонали. Он врезался в грузовик, наполненный канистрами с топливом. Задняя часть самолета отпала и загорелась.

Я же просто сидел и смотрел в пространство. Передо мной ничего не было. Под моими ногами ничего не было. И тогда я отстегнулся и просто побежал. Но потом остановился и повернулся в сторону самолета. Задняя его часть все еще была в огне, многие выпали из самолета. Я побежал обратно и увидел Гарри Грегга с младенцем на руках.

Я никак не мог понять, откуда мог взяться этот ребенок.

Какое-то время он сидел в глубоком шоке, ничего не понимая. Все они лежали на земле — мертвые. Бобби не верил своим глазам. Ведь всего несколько секунд назад они сидели вместе, шутили, смеялись. Он заплакал. Когда на место катастрофы прибыли врачи, они заорали Бобби в больницу.

Такого удачного состава игроков у нас никогда не было и долго еще не будет. Большинство из них были совсем юными. За 54 страшных секунды их не стало. Я до сих пор убежден, что английский футбол и поныне не оправился от этого страшного удара. Они погибли с улыбкой на лиде, не сознавая даже, какое блестящее спортивное будущее их ожидало.

Эрлинг Хааланд из «Сити» недавно раззабивался, и ставки были высоки, что он также забьет «Баварии». Замене Мануэля Нойера просто повезло. В середине первого тайма Джек Грилиш уже подготовил голевой момент для Холанда, но тот решил ударить по технике и не развернул ногу, отправив мяч прямо на Зоммера. Гости, давно искавшие подходы к штрафной площади Манчестера, тоже организовали довольно опасную атаку.

Лерой Сане просочился по левому флангу к задней линии и отпасовал на Джамаля Мусиале, который пробил в угол и так, что вратарь Эдерсон вряд ли успел бы среагировать. Однако хозяев выручил защитник Рубен Диас, заблокировавший удар. Но никто не смог заблокировать удар защитника «Сити» Родри из-за штрафного. Испанец по красивой дуге закрутил мяч в район «девятки», и даже затянувшийся в эффектном прыжке Соммер оказался бессилен. А на что способен швейцарец, он показал, отбиваясь уже в партере от Илкая Гюндогана. Хотя капитану «Манчестера», наверное, не стоило в такой ситуации давать возможность вратарю. В целом хозяева лучше провели первый тайм и практически ничего не позволяли «Баварии», которая даже ни разу не попала в створ, а нападающий Гнабри и вовсе потерялся на поле. Тот же Хааланд тоже находился под пристальным наблюдением, но все же периодически мелькал, что называется, в кадре.

Басби продолжительное время находился в кислородной палатке, и изначально его шансы на выживание оценивались 50 на 50. На полное восстановление главного тренера «Юнайтед» ушло порядка трёх месяцев. Чарльтону повезло чуть больше — получив ранения головы и серьезный травматический шок, через неделю он уже был выписан из больницы и вернулся к тренировкам с молодежной командой. Угодившие в больницу с тяжелыми травмами игроки команды Джон Берри и Джекки Бланчфлауэр выжили, но в футбол уже больше никогда не играли. Несколько чудом уцелевших футболистов так и не сумели оправиться от психологического шока. На протяжении 15 дней с момента мюнхенской катастрофы врачи боролись за жизнь самого талантливого игрока команды — Данкана Эдвардса. Но их усилия оказались тщетны — 21 февраля он скончался. Повреждения, полученные в результате авиакатастрофы, оказались несовместимы с жизнью. Данкану Эдвардсу шёл только 22-й год, он считался будущей надеждой английского футбола. Эдвардс успел запомниться болельщикам не по годам зрелой игрой, своей жизнерадостностью и профессиональным отношением к делу. Уже в 16 лет он дебютировал за основной состав «Юнайтед». За клуб из Манчестера он провел 151 матч, забив 20 мячей. Также 18 игр Данкан провел в футболке национальной сборной Англии. В Манчестере есть жилой комплекс под названием Данкан Эдвардс Коурт, есть целая сеть улиц, названная в честь его коллег, жертв Мюнхенской трагедии, в том числе Эдди Колмана, Роджера Берна и Томми Тэйлора. Расследование трагедии Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлетно-посадочной полосы, вследствие которой самолет не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла основного пилота Джэймса Тейна, заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из-за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы. Вскоре пилот был уволен из авиакомпании, он уехал на свою животноводческую ферму в графстве Беркшир. Тейн умер в 1975 году от сердечного приступа. Ему было всего 53 года.

Откройте свой Мир!

В 1968-м «МЮ» в финале разделался с португальской «Бенфикой», разгромив ее на «Уэмбли» со счетом 4:1. Вскоре после той эпохальной для «Манчестера» победы Мэтт Басби был посвящен в рыцари. В годовщину Мюнхенской трагедии представляет три уникальных взгляда на события 6-го февраля 1958 года. До трагедии «Манчестер Юнайтед» находился в верхней части турнирной таблицы Первого дивизиона, вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов и пробился в 5 раунд Кубка Англии.

Разбившиеся надежды "малышей Басби": 57 лет со дня мюнхенской авиакатастрофы

Последствия авиакатастрофы После крушения команда Мэтта Басби осталась практически без основного состава. Главный тренер получил множество травм и даже думал, что больше не будет тренировать. Пока сэр Мэтт Басби восстанавливался, обязанности главного тренера выполнял его помощник Джеймс «Джимми» Мёрфи. Он собрал команду из футболистов резервного состава и смог добраться с ней до финала Кубка Англии. Сэр Мэтт Басби и его помощник Джеймс Мерфи смогли сделать невероятное — возродить клуб после трагедии. Им пришлось построить новую команду из игроков, которым, к счастью, удалось выжить в авиакатастрофе — Бобби Чарльтон, Гарри Грегг, Билл Фулкс. Также Басби купил нескольких известных футболистов, и продолжил выпускать на поле молодых игроков. В том числе в этот период начали играть легенды клуба — Джордж Бест и Денис Лоу. Памятник великой «троице Юнайтед» стоит около стадиона «Олд Траффорд». Легендарный Бобби Чарльтон закончил карьеру последним из «малышей Басби». Но даже сейчас легенда клуба продолжает посещать матчи «красных дьяволов».

А 29 мая 1968 года, спустя 10 лет после мюнхенской авиакатастрофы, сэр Мэтт Басби и его команда всё-таки смогли завоевать кубок европейских чемпионов. На территории стадиона установлена мемориальная доска и мемориальные часы. Стрелка на них указывает время и дата крушения самолёта.

Для футбола это было ужаснейшей трагедией. Все помогали Юнайтед. Футбольная Ассоциация Англии отменила некоторые правила касающих перехода игроков в другие клубы, в тот момент когда Юнайтед больше всего нуждался в игроках. Первый матч после чудовищной трагедий Юнайтед провел против Шеффилда в Кубке Англии. В этот день на матче присутствовали сотни тысяч болельщиков, которые никак не могли удержать слезы. В том месте где обычно печатали имена игроков на игру, было пусто. Юнайтед выиграл лишь один матч в чемпионате, тем самым оставив, борьбу за чемпионский титул. Несмотря на пережитое Мэтт Басби вернулся на свой тренерский пост в 1959 году и начал новое строительство Юнайтед. Многие говорили Мэтт Басби снова собирает «Малышей Басби». Но, в действительности «Малышей Басби» больше нет и других не будет. Спустя 10 лет после трагедий 1968 году Мэтт Басби приводит Юнайтед к победе в Кубке Европейских Чемпионов, в финале обыграв португальскую «Бенфику». Этот кубок был посвящен всем кого унес тот ужаснейший день.

Марк Джонс, полузащитник, 24 года. Двукратный чемпион Англии, обладатель Суперкубка Англии, кандидат на поездку на ЧМ-1958 в составе сборной Англии, сыграть за которую так и не успел. Дэвид Пегг, атакующий полузащитник, 22 года. За год до катастрофы дебютировал в сборной Англии. Провел за «МЮ» 150 матчей, забил 28 мячей. Томас Тейлор, нападающий, 26 лет. Обладатель выдающейся статистики: 138 забитых мячей в 210 матчей на профессиональном уровне, в том числе 16 — в 19 играх за сборную. Король «второго этажа» рост — 193 см. Уильям Уилан, нападающий, 22 года. Провел 4 мачта в составе сборной Ирландии. Его именем назван один из автомобильных мостов в Дублине. Тренеры Герберт Уолли, 44 года. Старший тренер. В 1932—1946 годах выступал за «МЮ» 38 матчей. Томас Карри, 63 года. Лучшие годы игровой карьеры провел в «Ньюкасле». В системе «МЮ» отработал тренером 24 года. Уолтер Крикмер, 58 лет. В прошлом — вратарь сборной Англии 19 матчей и «Манчестер Сити». Один из трех лучших вратарей в истории английского футбола наряду с Гордоном Бэнксом и Питером Шилтоном. Выдержки из интервью Чарльтона британскому журналисту Стюарту Матисону 2008. В салоне не умолкали разговоры, постоянно звучали шутки, слышались взрывы смеха, а наши картежники уже крепко взялись за дело… Наши попытки взлететь в Мюнхене сильно отличались от того, к чему мы привыкли, потому что жутко валил снег, и вся взлетная полоса была в слякоти. Во время третьей попытки мы все ехали и ехали, и мне показалось, что это слишком долго. И тут я понял, что сейчас произойдет. Кажется, это поняли и остальные. Все в салоне замолчали. В иллюминатор я увидел забор, в который мы врезались через секунду.

Я выбрался наружу так быстро, как только мог, и побежал прочь. Потом я развернулся, понял, что самолет не взорвется, и побежал обратно. Еще издалека я смог разглядеть горящий хвост и, пока я приближался к нему, на пути попадались тела. Роджер Берн, до сих пор пристегнутый к своему креслу, Бобби Чарльтон , тихо лежавший на другом сиденье, и Деннис Вайоллет... Потом ко мне подбежал Гарри Грегг, и мы стали смотреть, можно ли помочь кому-то еще», — приводит слова футболиста Thebusbybabes. Ru» с кислородной маской и Дункана Эдвардса, который был очень тяжело ранен, и Бобби Чарльтона с перевязанной головой, Джеки Бланчфлауэра с перевязанной рукой и порезанным лицом... Когда мы уже хотели уходить, я спросил медсестру о том, где можно увидеть остальных ребят. Она выглядела смущенной, поэтому я снова спросил: «Где остальные уцелевшие? Нет никаких остальных, они все здесь». Только тогда мы осознали чудовищность произошедшего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий