#заброшка #липецк #сталкер В прошлые годы Липецкий тракторный завод был подлинным символом индустриального могущества, но сегодня он предстает перед нами совершенно иным образом – заброшенным и жалким на вид. Липецкий тракторный завод был основан в 1943 г. и занимался выпуском тракторов марки ЛТЗ и прочей сельхозтехники. Липецкий тракторный завод (ЛТЗ) планируют включить в территорию особой экономической зоны «Липецк». Инвестиции в реконструкцию Липецкого тракторного завода могут составить около 30 млрд рублей. Третий участок появится в скором времени у особой экономической зоны «Липецк» в районе ЛТЗ, сообщил в своём тг-канале губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.
Мэрия Липецка ищет подрядчика, который перестоит квартал на ЛТЗ
Игорь Артамонов рассказал, что это его мечта, которую он хранит уже не первый год. Мы работаем в этом направлении. Ведём переговоры с потенциальными инвесторами», — написал глава региона в своём телеграм-канале. Звучит интригующе.
Старый завод, который в своё время в Советском Союзе был одним из крупнейших в отрасли, может ожить. Однако для реализации мечты нужно учитывать несколько важных факторов. Липецкий тракторный завод был основан в 1944 году.
Белорусский трактор в Липецке О том, какие сельскохозяйственные тракторы мог бы производить в Липецке «Амкодор», можно судить по той линейке, которую эта компания производит на своих заводах, если, конечно, белорусы не разработают для Липецка новый трактор, что маловероятно. Хотя у большинства экспертов «Амкодор» почему-то ассоциируется со строительной техникой типа бульдозеров, автогрейдеров и экскаваторов, компания выпускает, например, универсальный трактор Аmkodor 5300 и его модификации, которые применяют для предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур. Это мощный трактор с двигателем 330 лошадиных сил. Не уступая по дизайну лучшим российским и зарубежным машинам своего класса, по техническим характеристикам он отдалённо напоминает «Кировец К-424», хотя питерский трактор слабее Аmkodor на 100 лошадиных сил, и американский John Deere 8310R с двигателем 310 лошадиных сил. Американцы собирались производить у нас сельскохозяйственные тракторы и механизмы для заготовки леса, то есть у них была повестка, напоминающая ту, с которой в липецкую экономзону заходит «Амкодор». Оборудование для леса Если мечтать о производстве на площадке бывшего ЛТЗ оборудования для лесного хозяйства, то вполне возможно, что в Липецке когда-нибудь будут производить белорусские харвестеры и форвардеры.
Харвестеры — это машины, которые заменяют лесорубов. У них есть стрела с харвестерной головкой, с помощью которой спиливают деревья и крыжуют хлысты. В прайс-листе «Амкодора» семь моделей таких машин. Форвардеры — это, можно сказать, гибрид лесовоза и трелёвочного трактора — с лесосеки на них вывозят лес, который они сами загружают на свою грузовую площадку. К этому списку можно добавить, например, мульчирователь Аmkodor 2021, предназначенный для обработки почвы при лесовосстановлении и для ухода за лесными насаждениями. Но всё это, конечно, предположения.
Что касается навесного и прицепного оборудования, то «Амкодор» может производить в Липецке практически всё: от зерновых сеялок, ротационных косилок и ворошителей сена до дисковых борон и культиваторов. Долгая дорога в дюнах Сегодня, чтобы представить на месте ЛТЗ процветающее производство техники, нужно иметь богатую фантазию. Губернатор Артамонов в своём ТГ-канале и в публичных выступлениях уже много раз описывал, в каком состоянии находится площадка бывшего флагмана советской индустрии. Это или руины, или пустые заброшенные цеха. Территория Липецкого тракторного завода, где планируется создание кластера, требует очень серьёзных вложений. Даже несмотря на то, что целые, в прямом смысле этого слова, цеха там всё-таки есть, объём инвестиций предстоит очень большой.
У себя в Белоруссии он имеет репутацию предпринимателя, который скупает убитые предприятия и возвращает их к жизни, хотя и не скрывает ни от кого, что с его точки зрения покупать старый завод экономически нецелесообразно — дешевле построить новый.
Для обеспечения транспортной доступности микрорайона администрацией города в текущем году проведены работы, направленные на продление ресурса безопасной эксплуатации Октябрьского моста и начата разработка проекта его реконструкции. Предприятия на площадке ЛТЗ уже обеспечивают рабочими местами липчан и возможно будущих жильцов новых жилых комплексов. Одновременно благоустраиваются культурные объекты: отремонтировали бывший кинотеатр «Маяк». Преобразилось и окружающее пространство «Маяк».
Теперь участок ни в чём не уступает паркам и скверам в центре города.
Губернатор Липецкой области заверил, что правительство региона сделает все для сопровождения проекта по инфраструктуре и коммуникациям. Беларусь заинтересована расширять торговые связи с Россией. И Липецкая область — один из важных партнеров. Министр финансов Республики Беларусь Юрий Селиверстов: «С Липецком у нас товарооборот достиг порядка 330 миллионов долларов в эквиваленте. Тоже своеобразный рекорд в нашей торговле. Мы, в принципе, в целом, как страна, готовы наращивать производство, расширять линейку нашей продукции в различных секторах. Прежде всего в тракторо- и автомобилестроении». Ключевой фактор в машиностроении — квалифицированные кадры.
В Липецкой области сейчас меняют подход к профессиональному образованию. Чтобы готовить необходимых специалистов: и в целом для региона, и конкретно под амбициозные проекты, как, например, ЛТЗ. Игорь Артамонов: «Мы меняем номенклатуру специальностей. Мы вывели ряд невостребованных специальностей из техникумов, и ввели востребованные специальности. Поэтому где-то мы рассчитываем, что с точки зрения обучения новым специальностям или востребованным специальностям мы будем соответствовать требованиям наших инвесторов». Одним из эффективных инструментов такой перестройки стал федеральный проект «Профессионалитет». По сути, вид обучения с участием крупных предприятий, на которых будут работать студенты после получения диплома. В рамках проекта современные образовательные мастерские заработали уже в нескольких учебных заведениях региона. Рабочим профессиям теперь обучаются в условиях, максимально приближенных к реальному производству.
Помогают современные тренажерные комплексы. Будущие работодатели помогают приобретать оборудование для обучения молодых специалистов, ведь проще и дешевле выучить собственные кадры. На предприятиях это начинают понимать.
Курсы валюты:
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- На Липецком тракторном заводе планируют возродить производство
- Актуальное
- На ЛТЗ простоя не будет!
- Что еще почитать
- Окультурили!
ЧП 48 Липецк | Главные новости
ОАО «Липецкий тракторный завод» был одним из лидеров в отрасли производства тракторов в России, выпуская более полутора миллиона тракторов с начала своей деятельности в 1944 году. Сегодня на заседании комиссии по ЖКХ, градостроительству и благоустройству Липецкого горсовета представители мэрии рассказали депутатам о судьбе домов, расположенных в границах улиц улицами Краснознаменная, Молодежная, Бачурина, 6-й Гвардейской Дивизии и в. Липецкий тракторный завод продан. ЛТЗ-155 (с 1988 г). Завод выпускал и гусеничный садово-огородный Т-40А и пропашной Т-40Б тракторы, оба оснащали дизелем воздушного охлаждения с электростартером. Предприятие «Липецкий тракторный завод» раньше являлось одним из крупнейших производителей тракторов в нашей стране. Что ожидает Липецкий тракторный завод Липецкие власти заявили о намерении возобновить машиностроение на базе Липецкого тракторного завода ЛТЗ, и сразу предупредили: планы долгосрочные, в ближайшее время проект осуществить не удастся Фото: ru. ОАО «Липецкий тракторный завод» был одним из лидеров в отрасли производства тракторов в России, выпуская более полутора миллиона тракторов с начала своей деятельности в 1944 году.
В Липецком горсовете обсудили расселение аварийных домов микрорайона ЛТЗ
Официальный сайт Липецкий тракторного завода За годы работы с 1944 по 2004 гг. Липецкий тракторный завод выпустил более полутора миллионов техники, которая и сейчас пользуется популярностью в сельском и коммунальном хозяйстве. Липецкий тракторный завод ЛТЗ Липецкий трактор. На территории Липецкой области восстановят машиностроительное предприятие ЛТЗ. Губернатор Липецкой области Игорь Артамонов с представителями «Амкодор-ЛТЗ» посмотрели, как инвестор восстанавливает цех липецкого тракторного завода. Департамент градостроительства и архитектуры мэрии Липецка объявил аукцион по поиску подрядчика, который займётся реновацией квартала в центре города и посёлка ЛТЗ.
Игорь Артамонов проверил ход восстановительных работ на ЛТЗ
Благоустроенная территория оазисом выделялась среди «депрессивного» ландшафта с зияющими разбитыми окнами остовами аварийных двухэтажек. По словам тогдашнего главного архитектора города Светланы Сурмий, к территории уже присматривался потенциальный застройщик, который планировал возвести там жилые дома средней этажности. Казалось бы, в проектах КРТ нет минусов, одни плюсы. Ведь жильцы получают не просто благоустроенные квартиры, а новенький, «с иголочки» район целиком, включая новые инженерные коммуникации.
Но подавляющее большинство жителей одного из самых старых районов Липецка против новой застройки. В чём дело? Сектор газа Одним из главных преимуществ нового района мэрия и застройщик считают близость его к зелёной зоне.
Да, до соснового леса отсюда чуть больше километра. А вот ещё об одном, но уже опасном, соседстве молчат. А сейчас на несколько сот метров дальше запланирована грандиозная стройка!
По простоте, надёжности и долговечности для всего мира, как говорит Анатолий Гольцов, который в 1990-х возглавлял совет директоров ЛТЗ, трактор Т-40 был тем же, чем танк Т-34 или автомат Калашникова для военных. Не случайно первый французский космонавт Жан-Лу Жак Мари Кретьен, слетав в космос на космических кораблях «Союз Т-6» и «Союз ТМ-7», сказал, что доверяет только советским ракетам и тракторам, и купил для своего поместья в Бретани липецкий Т-40. Завод, которого нет Вторым шедевром липецких тракторостроителей стал интегральный трактор ЛТЗ-155 конструктора Александра Дурманова. Чтобы запустить эту машину в серию, на Тракторном снесли всю нечётную сторону улицы 3 Сентября и построили там новые цеха, по сути дела, ещё один тракторный завод. Правда, потом его снесли, а ЛТЗ-155 так и не запустили в серию. Липецкий тракторный завод, который выпускал по 50 тысяч тракторов в год, начал умирать в первой половине 1990-х, и в 2009-м на нём поставили крест. В качестве причины краха называют в том числе и ту, что липецкие тракторы к началу 1990-х морально устарели. Но это не так.
С точки зрения технического прогресса ЛТЗ шёл не только в ногу с ведущими тракторостроительными компаниями мира, но и опережал их. Мы у себя в Липецке никак не могли запустить в серию наш 155-й трактор, а там уже вовсю делали деньги на идеях и наработках наших конструкторов, которые изобрели и построили опытные образцы трактора нового поколения. На всех машинах, собранных на выставке, была реализована дурмановская интегральная схема! Шакутин и белорусский холдинг Оживлением производственной деятельности на площадке бывшего ЛТЗ займутся белорусская группа «Амкодор» и российский «Трансмашхолдинг». Главным в этом проекте, судя по всему, станет ОАО «Амкодор» первые четыре буквы обозначают города, где располагались его заводы — Андропов, Минск, Коростень, Орел. Три последние буквы — сокращение от «дорожные машины». Для «Амкодора» липецкая площадка — это уже пятый завод в России. Другие находятся в Брянске, Петрозаводске, Гатчине, ещё один завод — «Амкодор-Агидель» — в прошлом году начали строить под Уфой.
Собственник «Амкодора» Александр Шакутин, как пишут в белорусских СМИ, деревенский парень, который стал одним из самых богатых бизнесменов Беларуси. В деревне Большое Бабье, где он родился, вырос и работал трактористом, его до сих пор все зовут просто Сашка Шакутин. В начале 1980-х он закончил Минский медицинский институт по специальности «хирургия», а перед тем как уйти в бизнес, работал главным врачом медсанчасти Минского тракторного завода.
Об этом пишет «Коммерсантъ». К сегодняшнему дню оператора проекта юридическое лицо уже зарегистрировали.
Уже полгода ведутся работы по возрождению производства. Для их поддержки введут налоговые преференции», — говорится в сообщении. В конце ноября сообщалось о расширении ОЭЗ «Липецк». Ожидается, что тракторный завод станет перспективной инвестплощадкой.
ЛТЗ преображается
Оформить заказ можно через сообщения группе вконтакте или через почту: budgetprinter@ P.S.: как правило заказывая в последние дни акции, вы будете в очереди печати через 2 недели. теперь уже в районе 3-го участка ЛТЗ. Как сообщают в группе "ВКонтакте" "ЛТЗ & Липецк", здесь горит заброшенное здание бывшей школы. Липецкий тракторный завод был основан в 1943 г. и занимался выпуском тракторов марки ЛТЗ и прочей сельхозтехники. По словам заместителя председателя департамента ЖКХ Ирины Вербецкой, в рамках действующей областной программы в районе ЛТЗ расселяются 47 домов.
Игорь Артамонов проверил ход восстановительных работ на ЛТЗ
Отмечалось, что все договорённости с инвесторами в силе. Белорусский холдинг «Амкодор» и российский «Трансмашхолдинг» готовы зайти на площадку. Предполагается, что территория ЛТЗ станет частью особой экономической зоны.
Отмечалось, что все договорённости с инвесторами в силе. Белорусский холдинг «Амкодор» и российский «Трансмашхолдинг» готовы зайти на площадку. Предполагается, что территория ЛТЗ станет частью особой экономической зоны.
Когда они прибыли на место, оказалось, что вспыхнула понижающая подстанция. Здание обесточили и принялись тушить пламя. После звенья газодымозащитников проверили остальные помещения завода. В пожаре пострадали 2 человека.
При его участии решен вопрос о загрузке работой машиностроительного завода. Сейчас на предприятии озабочены не отсутствием заказов, как это было ещё несколько месяцев назад, а тем, как справиться с выполнением поступивших. В своё время губернатор немало сделал для решения вопроса о передаче тепловозостроительного завода в руки более эффективного собственника, в результате чего на завод пришла компания «Синара». И работе других предприятий, в целом положению в промышленности нашего города уделяется постоянное внимание, особенно в это непростое время. Губернатор, несмотря на большую занятость, сразу же принял решительные меры по ситуации, создавшейся на ЛТЗ. Состоялись переговоры с руководителем компании «Синара» Д. Была достигнута договорённость о том, что работники ЛТЗ отзываются из вынужденного простоя, завод до конца месяца и в дальнейшем будет обеспечен работой. С 19 января люди вышли на работу.
Часть из них будет занята на своих рабочих местах, а 600 человек примут участие в общественных работах по договору предприятия с Центром занятости населения, их зарплата будет складываться из заработанного на общественных работах и доплаты до среднего заработка. Это приемлемый на сегодня вариант выхода из сложившейся ситуации. Обнадеживают нас и слова губернатора области А.