Всемирно известная оперетта И. Штрауса «Летучая мышь», которая уже полтора века не сходит со сцены ведущих оперных театров мира. настоящий классический музыкальный спектакль без единой купюры, более того - в него вошло еще несколько вальсов Штрауса. Культура - 27 декабря 2018 - Новости Новосибирска -
Премьеру оперетты "Летучая мышь" представил Магаданский музыкальный театр
Депутат Московской областной Думы Линара Самединова посетила премьеру спектакля "Летучая Мышь" в экспериментальном музыкально-драматическом театре г. Жуковский. Что касается «Летучей мыши» — возможно, будет неоднозначная реакция на исполнение на немецком, и мне придётся неоднократно разъяснять гостям, на каком языке исполняются арии, но, уверена, что общее впечатление всё равно будет отличным. Пробный взлет «Летучей мыши» провели в Театре музыкальной комедии. «Летучая мышь» – один из самых популярных спектаклей всех времен и всех стран, директора театров ее называют «кормилицей» из-за гарантированно хорошей кассы.
Летучая мышь
Из шестнадцати написанных Штраусом оперетт лучшей, бесспорно, можно назвать «Летучую мышь». Впервые эта оперетта была сыграна в Вене в 1874 году. И с тех пор не было, пожалуй, ни одного театрального сезона ни в одном музыкальном театре мира, где бы не шло это произведение.
И нет, пожалуй, ни одного музыкального театра в мире, где бы это произведение короля вальсов Иоганна Штрауса не было бы поставлено. Причем эта оперетта ставится по много раз. Проходят годы, десятилетия, подрастает новое поколение зрителей, и для них каждый раз режиссеры на сцене воплощают эту забавную историю любви, — рассказал о премьере Игорь Дадашев, руководитель литературно-драматургической частью МГМДТ. В главной роли Розалинды в спектакле выступила Наталия Нерчевская; два главных мужских персонажа представили Артур Усманов, в роли Генриха Айзенштайна, и Константин Благинин — директора театра Фалька. Оперетту "Летучая мышь" невозможно представить без узнаваемого музыкального сопровождения, его создал симфонический оркестр театра под руководством главного дирижера Руслана Козовчинского. Как отмечают в театре, этот спектакль дал возможность каждому артисту проявить свой талант.
Поэтому по предложению музыкального руководителя и дирижера премьерного спектакля — заслуженного артиста России Андрея Алексеева, в сцене бала звучит музыка Штрауса, посвященная Петербургу и его аранжировки русских мелодий. Постановку спектакля осуществил известный режиссер, лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. Она часто ставится, ее музыкальные шлягеры всегда на слуху. Сюжет хорошо известен любителям оперетты.
Но мы поставили другую «Летучую мышь». Мы поставили русскую «Летучую мышь», которую со слов Г. Ярона в 1947 году заново написал выдающийся русский драматург Эрдман со своим другом Вольпиным. Причем это действительно литературный текст!
Правда, в его время еще не существовало современных практик бытования оперы, в которых она оказалась вполне жизнеспособной: концертного исполнения и звукозаписи. Популярность концертных исполнений стала в наше время своего рода ответом на практику радикальной режиссуры: чем больше последняя переиначивает и актуализирует оперные сюжеты, тем больше желающих услышать оперу в рафинированном, очищенном виде. А что же младшая сестра оперы — легкомысленная оперетта?
Годится ли она, еще более завязанная на театральность, на драматическую игру, для концертного исполнения? И у нас, и на Западе классическая оперетта давно переместилась в оперные театры и живет там по законам оперного жанра. Единичные случаи концертного исполнения в России были: Мариинка недавно делала «Кандида» Бернстайна, кроме того маэстро Валерий Полянский со своей капеллой несколько раз подступался к опереттам, правда, добавляя в них элементы театрализации.
Сложно назвать эти попытки однозначно удачными. Если в опере вся суть заключена в музыке, в музыкальной драматургии, именно ее средствами и создается оперная театральность, а театр тут в известной степени дополнение, то в оперетте скорее наоборот. Именно драматическая игра, развернутые вербальные диалоги, целые разговорные сцены — это основа, а музыкальные номера являются, скорее, приятным бонусом.
Даже самые «оперные» оперетты, типа «Летучей мыши», «Веселой вдовы» или «Княгини чардаша», чья музыкальная ткань самодостаточна, едва ли годятся для концертной дистилляции. В Большом театре решили с этим поспорить. В условиях неопределенности с полноценными оперными премьерами в этом сезоне их уже точно не будет , «Летучая мышь» в концертном варианте воспринимается как некий компромисс.
Игорь Коняев: мы перенесли «Летучую мышь» в Россию чеховских дачников
Под крылом «Летучей мыши» | Местное время - новости Рубцовска и Алтайского края | В спектакле звучат самые известные музыкальные партии, без которых трудно было бы представить себе «Летучую мышь»: «За что, за что, О, Боже мой!», куплеты Адель, «Король Буль-Буль», «Ах, какой чудный бал», «Тост Орловского», «Сказки Венского леса» и др. |
Ирония и юмор под мелодии вальсов Штрауса. В Михайловском театре новый спектакль «Летучая мышь» | Официальные билеты от 250 до 600 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Красноярский театр музыкальной комедии в субботу представит премьерный спектакль на музыку Иоганна Штрауса "Летучая мышь", сообщила в субботу РИА Новости руководитель. |
Материалы по теме
- 11.11.2023 Оперетта Летучая мышь, Городской театр, билеты «Афиша Новороссийск»
- Трансляция спектакля «Летучая мышь» в ОК набрала почти 4 млн просмотров -
- Театр музыкальной комедии добавил русского стиля самой праздничной оперетте Штрауса // Новости НТВ
- Перенос спектакля «Летучая мышь» И.Штрауса
- 5 причин увидеть оперетту "Летучая мышь" в новой редакции
Рассылка новостей
- Причина 1. "Летучая мышь" - это красиво
- Фоторепортаж: в НОВАТе поставили оперетту «Летучая мышь» — театралы ждали её 3 года
- Telegram: Contact @mariinsky
- Оперетта «Летучая мышь»
- Популярное сейчас
«Летучая мышь» в драмтеатре стала кассовым хитом еще до премьеры
«Летучая мышь» – развлекательный спектакль, близкий к традициям итальянской оперы-буффа. Накануне первого представления «Летучей мыши» Константин Яковлев, режиссер театра, пообещал, что в спектакле будет много сюрпризов для зрителей и кое-какие неожиданности даже для актеров. Депутат Московской областной Думы Линара Самединова посетила премьеру спектакля "Летучая Мышь" в экспериментальном музыкально-драматическом театре г. Жуковский. «Летучая мышь» была написана в 1874 году и с тех пор стала поистине классическим произведением мировой оперетной культуры.
Оперетта «Летучая мышь» превратится в мюзикл в липецком театре Толстого
Абсолютно новый спектакль планируется показать зрителям будущей осенью. Уже с весны в режиме онлайн идёт работа режиссёра-постановщика Ильи Ильина г. Москва с труппой театра.
Штрауса, тонкий юмор Н.
Эрдмана и М. Вольпина, яркая, изящная игра актеров. И теперь, возвращенный в первозданном виде, спектакль вновь представил в афише имена своих великих создателей.
Спектакль, поставленный в 1974 году, был приурочен к 100-летию самой оперетты.
А переделку оперетты впервые предложили еще в 1947 году драматург Николай Эрдман и поэт Михаил Вольпин. Несмотря на перенос действия в русскую действительность, судя по перечню действующих лиц и исполнителей, имена героев не изменены.
Для Игоря Коняева это уже четвертая постановка в Театре музыкальной комедии, в частности, в 2015 году он впервые в России поставил оперетту Штрауса «Венская кровь». Премьерные показы «Летучей мыши» пройдут 17 марта в 19:00 и 18 марта в 14:00 и 19:00.
Главные действующие лица истории — Генрих Айзенштейн и его жена Розалинда. Легкомысленный супруг, подстреливший лесничего вместо рябчика, да еще и в чужих угодьях, должен отправиться в тюрьму на целых восемь дней. Но друг Генриха директор театра Фальк уговаривает его повременить с заключением. Вместо тюрьмы тайком от жены он направляется на карнавал к князю Орловскому. Стоит ли говорить, что именно на этом шикарном маскараде, в брызгах шампанского, под звуки вальсов и учащенное биение окрыленных любовью сердец в конце концов пересекутся дороги всех героев оперетты. Влюбчивый Генрих, увлекшись главной красавицей вечера, с удивлением обнаружит под маской летучей мыши свою жену.
Директор театра Фальк будет сражен талантом горничной Адель, выдающей себя за знатную даму. И только пылкий воздыхатель Розалинды учитель пения Альфред останется в стороне от всеобщего веселья. Обнаруженный в доме Айзенштейнов поздним вечером наедине с госпожой Айзенштейн, он вынужден притвориться ее супругом и безропотно отправиться за решетку. Честь дамы превыше всего! Барнаульским зрителям Алтайский государственный театр музыкальной комедии впервые представил этот хит еще в 1971 году. Впоследствии оперетта несколько раз претерпевала изменения. Последняя постановка с успехом шла в театре с 2008 по 2010 год, а потом на пять лет покинула репертуар. И вот в начале марта после долгой разлуки любимые персонажи снова предстали перед публикой.
Правила комментирования
- О компании
- Популярное сейчас
- Премьера спектакля «Летучая мышь» в Санкт-Петербургском Театре музыкальной комедии
- В свердловскую Музкомедию возвращается «Летучая мышь»
- «Летучая мышь» в драмтеатре стала кассовым хитом еще до премьеры — Новости Костромы
- Популярное сейчас
Новая "Летучая мышь". Премьеру знаменитой оперетты готовят в Иркутском в музыкальном театре
Оперетта «Летучая мышь» в Михайловском театре | "Летучую мышь" в Коми опере ставили дважды – в 1961 и 1982 годах, обе постановки стали театральными долгожителями, но наступает Новый год, и режиссер Илья Можайский создает новую комедию, полностью оставляя классическую музыку Штрауса. |
Под крылом «Летучей мыши» | В театре «Буратино» состоится премьера спектакля «Хочу быть отважным». |
На сцене Ломоносовского ДК — музыкальный спектакль «Летучая мышь»
Это был единственный спектакль, в котором была уверена, что ну "Летучая мышь", точно не для меня. Официальные билеты от 250 до 600 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Красноярский театр музыкальной комедии в субботу представит премьерный спектакль на музыку Иоганна Штрауса "Летучая мышь", сообщила в субботу РИА Новости руководитель. «„Летучая мышь“ – спектакль-праздник, и моя главная задача – выявить исключительное благородство и вкус этой музыки, не потеряв лёгкости и изящества, свойственных жанру. – Название и описание спектакля "Человек Летучая Мышь против Леонида Ильича Брежнева" цепляет тем, что элементы современной культуры попали в прошлое.
5 причин увидеть оперетту "Летучая мышь" в новой редакции
Спектакль поразил зрителей масштабной режиссерской, художественной, музыкальной и хореографической работой. Ранее оперетту в Ростовском музыкальном театре ставили в 2001 году, затем - в 2005 году. Долгое время «Летучей мыши» не было в афише. Нелепый сюжет про подстреленного рябчика, поющего женским голосом русского князя, раскачивающуюся тюрьму и «знаменитую» собаку Эмму в наше время, в нашем мире, по мнению художественного руководителя театра Вячеслава Кущёва, не украсил бы репертуар нашего театра, известного в России и за рубежом. Однако в 2015 году было решено возродить спектакль, за который взялся заслуженный артист России Андрей Аниханов, он же режиссер-постановщик оперетты, музыкальный руководитель и дирижер. В новой постановке действие оперетты решили динамизировать: ведущие образы развить, некоторые длинноты устаревших второстепенных диалогов устранить.
А в музыкальную ткань спектакля, помимо оригинальной музыки, включили танцевальные номера на мелодичную и лучезарную музыку Штрауса и на любимые мелодии, созданные его выдающимися современниками.
Мы будем ставить русскую «Летучую мышь», которую со слов Г. Ярона в 1947 году заново написал выдающийся русский драматург Эрдман со своим другом Вольпиным. Причем это действительно литературный текст! Он читается как высокая комедия», вспоминал Ярон.
Вот и мы попробуем, опираясь на блестящий текст, поставить оперетту в жанре «высокой комедии». Кроме этого мы не станем переносить все действие в богатую и пышную Вену начала XX века, а последуем примеру Эрдмана и перепишем место действия. Новая пьеса, так новая пьеса. Вся история о «Мадам морали», которая проучила своего собственного мужа, будет у нас происходить в России конца XIX века c ее дачной жизнью, которую так остроумно описал А.
Сюжет хорошо известен любителям оперетты. Но мы будем ставить другую «Летучую мышь». Мы будем ставить русскую «Летучую мышь», которую со слов Г. Ярона в 1947 году заново написал выдающийся русский драматург Эрдман со своим другом Вольпиным. Причем это действительно литературный текст!
Он читается как высокая комедия», вспоминал Ярон. Вот и мы попробуем, опираясь на блестящий текст, поставить оперетту в жанре «высокой комедии». Кроме этого мы не станем переносить все действие в богатую и пышную Вену начала XX века, а последуем примеру Эрдмана и перепишем место действия.
Сюжет оперетты «Летучая мышь» будет актуален всегда, ведь он описывает вечные проблемы семейного быта, супружеских отношений, любви и ревности, радости и разочарований. Один влюбляется в незнакомку, не догадываясь, что под маской летучей мыши скрывается собственная жена Розалинда, а другой — в служанку Адель, при том, что он посмеивается и подшучивает над ее желанием стать актрисой его театра.
По решению суда Айзенштейн должен провести восемь дней в тюрьме за оскорбление полицейского, но Фальк приносит пригласительные на бал у князя Орловского. Куда денется тюрьма?! Конечно, это может подождать!
Брянский театр драмы «накрыла» музыкальная волна
Шикарные, пышные бальные женские платья, пестрящие всеми цветами радуги, дорогие и эффектные мужские камзолы и статные черные фраки. Театр оперы и балета задолго до дня премьеры начал заманивать зрителя фотографиями камзолов и дамских вечерних туалетов в социальных сетях, но действительно оценить масштаб и красоту облачения артистов удалось только на премьере. Причина 2. А цитаты из оперетты: "Жена - это прочитанная книга, а прочитанную книгу можно беречь, хранить, переплетать, но читать ее заново уже не интересно", "Голубчик, принесите мне рюмочку кофе" или "Суд удаляется, суд возвращается, все встают, меня сажают", «Порода — это всегда порода» и вовсе являются культовыми, ведь многие даже не помнят откуда они, но применяют в жизни. Оперетта «Летучая мышь» идёт практически во всех мировых музыкальных театрах, по ней снято по меньшей мере 15 фильмов, она является самой «новогодней» опереттой и очень близко знакома саратовскому зрителю — ведь выходит спектакль на сцену оперного не в первый раз. Многим, пришедшим вчера на премьеру «обновленной» версии «Летучей мыши» помнился замечательный вариант постановки со статным Леонидом Сметанниковым в партии Графа Орловского — он шел на сцене театра более 20 лет.
Кстати, в версии режиссёра Сергеева Граф Орловский — меццо-сопрано. Да, Граф — женщина, но это не должно никого удивлять, потому что именно так видел эту партию сам композитор Иоганн Штраус и в «новой редакции» лишь вернулись к исходному варианту. Да и Марина Демидова с ролью весельчака Графа справилась на «ура». Причина 3. И когда однажды композитор Жак Оффенбах предложил Штраусу прекратить работу над вальсами и создавать оперетты - тот согласился, но лишь "Летучая мышь" стала первой, которая обрела всемирную известность.
Декорации радовали глаз своей нарядностью, как и костюмы, разработанные художником Натальей Яковчик. На сцене царила атмосфера нескончаемого праздника, безудержного веселья, маскарада, когда жизнь кажется увлекательной игрой, когда «счастлив тот, кто идёт мимо горя и забот». Пересказывать остроумный сюжет не имеет смысла. Похождения Генриха Айзенштайна — коммерсанта-арестанта, и урок, который преподала ему жена Розалинда, — известны всем.
Публика встречает повторное открытие занавеса аплодисментами и не дает ему опуститься долгие 10 минут, выкриками «Браво» удерживая в свете софитов уставших артистов. Они же в свою очередь старательно кланяются и "вытягивают" на сцену из-за кулис режиссёра Андрея Сергеева и маэстро Юрия Кочнева — как главных героев вечера, а исполнительница ключевой партии Розалинды лауреат Международных конкурсов, заслуженная артистка России Ольга Кочнева отправляет свой букет в оркестровую яму - к исполнителям, которые подарили всем вечер замечательной музыки. Видеть такую идиллию в саратовском театре приятно и мы решили выделить пять причин, почему "Летучую мышь" ждёт успех. Причина 1. Сценография "Летучей мыши" действительно хороша - от задника сцены, который трижды меняется по ходу действия, до мелких элементов декора — вроде фужеров или цветов.
Скорее всего, успех визуальной составляющей тут кроется в том, что режиссёр-постановщик оперетты сам отлично знает сценографию - а значит, ему и художнику было легче найти общий язык. Ну и отдельная тема для разговора - это костюмы! Шикарные, пышные бальные женские платья, пестрящие всеми цветами радуги, дорогие и эффектные мужские камзолы и статные черные фраки. Театр оперы и балета задолго до дня премьеры начал заманивать зрителя фотографиями камзолов и дамских вечерних туалетов в социальных сетях, но действительно оценить масштаб и красоту облачения артистов удалось только на премьере. Причина 2. А цитаты из оперетты: "Жена - это прочитанная книга, а прочитанную книгу можно беречь, хранить, переплетать, но читать ее заново уже не интересно", "Голубчик, принесите мне рюмочку кофе" или "Суд удаляется, суд возвращается, все встают, меня сажают", «Порода — это всегда порода» и вовсе являются культовыми, ведь многие даже не помнят откуда они, но применяют в жизни.
И с тех пор не было, пожалуй, ни одного театрального сезона, чтобы в каком-нибудь музыкальном театре не шло это произведение. В одной только «Московской оперетте» «Летучая мышь» ставилась четырежды и каждый раз становилась репертуарным долгожителем. Среди наших актеров нет практически ни одного, который бы в своем творчестве прошел мимо этого удивительного произведения Короля Вальса, великого Иоганна Штрауса. Поставленная более 40 лет назад режиссером Георгием Ансимовым в содружестве с музыкальным руководителем Мстиславом Ростроповичем и художником Валерием Левенталем, «Летучая мышь» выдержала более тысячи представлений и стала настоящим символом «Московской оперетты». В ней собрано все великолепие и праздничность жанра оперетты: гениальная музыка И.