Постепенно курай совершенствовался, усложнялась его конструкция, так он трансформировался, окультурился в музыкальный инструмент [4]. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Преподаватель класса курая музыкальной школы города Кумертау Дим Асаинов считает, что курай дает все – и творческое развитие, и вдохновение, и здоровье, и дух патриотизма. от севера до юга нашего региона.
Новости по тегу: Курай
Особенность канала — трансляции спектаклей Стерлитамакского государственного драматического театра. Программа передач Курай «Башкирское караоке» — шоу для тех, кто любит петь. Все видеоклипы транслируются с субтитрами; «Млечный путь» — истории звёзд эстрады, архивные фотографии и концертные записи; «Вся жизнь — мечта» — откровенные интервью с известными деятелями музыкальной индустрии; «Битва фан-клубов. Победитель» — лучшие клипы российского исполнителя, победившего в голосовании на сайте МУЗ-ТВ; «Йондозло Тон» «Звёздная нота» — живые концерты башкирских певцов, певиц и музыкантов разных лет в хорошем качестве; «Заманхулышы» «Современность» — качественная подборка новых клипов начинающих исполнителей; «Башкорт Йыры» «Башкирская песня» — захватывающее соревнование профессиональных вокалистов.
На самом деле понятие гораздо шире. Этно объединяет традиционную народную и популярную музыку, используя подлинное, аутентичное звучание народных инструментов и мелодики. Несмотря на большое количество направлений этой музыки этно-поп, этно-рок, этно-джаз и другие , пожалуй, именно она является основным популяризатором народных традиций и культуры в современном музыкальном пространстве. Первый фестиваль в БГФ состоялся сразу после масштабного проекта «Курай. Музыка, рожденная ветром». С ним пять лет назад Национальный оркестр народных инструментов РБ проехал по многим городам страны. И теперь музыкальным фундаментом проекта вновь выступил НОНИ, а курай на протяжении двух дней звучал в гармонии с духовыми и, можно сказать, духовными собратьями, представляющими наследие народов России и мира. Когда мы ездим на гастроли по регионам, там он воспринимается как экзотический инструмент, но вызывает огромный интерес.
После концерта слушатели расспрашивают нас, как научиться на нем играть, где можно приобрести, — говорит художественный руководитель и главный дирижер оркестра Ринат Мухаметзянов. Известный не только в России, но и за рубежом композитор, музыкант, диджей и мультиинструменталист из Уфы Марат Татурас создал три произведения специально для фестиваля и познакомил зрителей с необычным современным ударным инструментом — хангом, корни которого уходят в Индокитай. В 2008 году швейцарцы, взяв за основу распространенный на Бали и в Индонезии металлофон и присоединив к нему нижнюю металлическую часть, создали новый инструмент с объемным звуком и тембром, который называют смесью арфы и органа. Так из этнического инструмента получился инструмент околоакадемического толка, внешне очень похожий на летающую тарелку, которая на сцене БГФ органично влилась в компанию традиционных народных инструментов. Но направление этно для меня, можно сказать, хобби, потому что финансовая отдача от него пока небольшая. Я как композитор зарабатываю на симфонических и мультимедийных проектах, но, работая с московскими и зарубежными проектами, изо всех сил стараюсь взаимодействовать с локальной культурой, потому что это все очень животрепещущее, — говорит Татурас. По словам музыканта, в то время как на Западе этно-музыка вызывает большой интерес, а в США продолжают восхищаться традиционной русской песней, в России артистов, которые позиционируют себя именно в жанре этники и дошли в нем до высокого уровня, единицы.
Первые же письменные упоминания о курае датируются 13-м — 14-м веками нашей эры. Курай часто упоминается в башкирском эпосе, народных легендах и сказках. По одной из легенд в ходе сражения крик журавлей испугал врагов и обратил их в бегство. Поэтому башкиры традиционно поклоняются журавлям. Древняя мелодия под названием «Звенящие журавли» исполняется только на курае — лишь на нём можно издать звуки, подобные крику журавлей. Курай считается одним из национальных символов башкирского народа. Стилизованное соцветие курая из семи лепестков изображено на гербе и флаге Башкортостана. Экспомузыка - Башкирский курай.
Паллас писал: «Татары называют свою дудку... В монографии «Татарские народные музыкальные инструменты» [2] М. Нигмедзянов составил таблицу бытования у татар музыкальных инструментов в разные исторические периоды, в основу которого легли материалы [3] путешественников, историков. Из таблицы и последующей трактовке автором следует, что данный музыкальный инструмент носил различные названия, но суть описания инструмента совпадало. Так, в IX—XI вв. Здесь же следует отметить, что сходные музыкальные инструменты в источниках могут иметь разные названия. Исследователи объясняют это тем, что иностранный путешественник обозначает незнакомый инструмент наименованием известного ему инструмента. Также при этом нужно учитывать и тот факт, что зачастую путешественники не были специалистами-музыкантами. С начала 20-х гг. XX века возрождаются работы по сбору и изучению народного музыкального фольклора, активизируется работа фольклорных экспедиций. В 20-30-е годы XX века С. Габяши были собраны сведения о татарских кураях, традициях игры на музыкальном инструменте. В отчете С. Габяши выделил три типа продольных флейт-кураев и привел нотные записи репертуара кураистов юго-восточных районов Татарии [3, С. Особенности строения, устройство разных видов курая были изучены и описаны в 1960-е гг. Нигмедзяновым в монографии «Татарские народные музыкальные инструменты», в которой ученый, проводив сравнительно-сопоставительный анализ, приходит к такому выводу: «…Курай, сохранившийся до наших дней, — инструмент глубокой древности. Он, естественно, не мог оставаться неизменным. Если диатонический курай с 6-ю игровыми отверстиями появился в более позднее время, то курай с двумя игровыми отверстиями, не встречающийся у других народов Поволжья и у башкир, является, по-видимому, одним из старинных Татарских национальных образцов данного музыкального инструмента» [9, C. Но он не столь типичен для башкирской музыки. Не случайно, что подобные курай у башкир совершенно не встречаются» [9, C. С середины 80-х годов прошлого столетия проявился особый интерес к истории, историческим корням, обычаям, обрядам, стала медленно возвращаться историческая память. На этой волне проявился осмысленный интерес и к культуре, к культурным ценностям — фолькору, ДПИ и народным промыслам, к народной песне и музыке, в том числе и к музыкальным инструментам. Одно «открытие» следовало за другим. На смену первооткрывателям изучения татарских народных песен и музыкальных инструментов С. Габаши [4] , И. Мусину [5] , А. Ключарёву [6] , М. Нигметзянову [7] , пришло новое поколение исследователей — учёных, продолживших дело своих старших учителей-предшественников — Р.
Почему расплакался певец Shaman на концерте в Уфе
Кажется, что протяжная песнь летит к нам вместе с ветром самой истории. Азат Аиткулов: Создание Государственного ансамбля кураистов - большое событие 11 марта 2024 года вошло в историю развития музыкального искусства Башкирии. В этот день по указу Главы республики Радия Хабирова создан Государственный ансамбль кураистов. Цветок курая является элементом государственного герба Башкортостана. В Башкирии регулярно проводится Праздник курая «Курай байрамы», традиционной частью международного фестиваля «Сердце Евразии» стал Курай-фест. Несколько лет назад республика получила патент на курай — его зарегистрировали в качестве территориального бренда Башкортостана. А теперь появился музыкальный коллектив, который призван достойно представить всей стране и миру наше национальное достояние.
Чтобы коллектив обрёл плоть и кровь, предстоит сделать очень многое. На днях прошли прослушивания музыкантов в новый коллектив.
Этот инструмент датируется четвертым-вторым веками до нашей эры.
Место возникновения курая до сих пор не известно. Существует две теории его происхождения — тюркская и иранская. Первые же письменные упоминания о курае датируются 13-м — 14-м веками нашей эры.
Курай часто упоминается в башкирском эпосе, народных легендах и сказках. По одной из легенд в ходе сражения крик журавлей испугал врагов и обратил их в бегство. Поэтому башкиры традиционно поклоняются журавлям.
Древняя мелодия под названием «Звенящие журавли» исполняется только на курае — лишь на нём можно издать звуки, подобные крику журавлей. Курай считается одним из национальных символов башкирского народа.
Четырёхкратный обладатель «Гран-при» конкурсов кураистов, лауреат I премии конкурса музыкантов под эгидой Международной организации тюркской культуры «Тюрксой» и Всероссийского конкурса им. Андреева Санкт-Петербург. Я верю, что игра на курае может многое донести до слушателей», — считает Роберт Юлдашев.
Продвижение этнической музыки, популяризация народных инструментов в век высоких технологий — такова сверхзадача, которую ставит перед собой музыкант. Вместе с оркестром Большого театра и «Виртуозами Москвы» кураист записал музыку к кинофильмам «Путь» и «Дом восходящего солнца».
С 2004 года руководителем ансамбля становится заслуженный работник РБ — Юнусов Ильдар Абдульменович, а с 2020 года и по сей день руководителем является Атанов Фанис Рафаэлович. Ансамбль до сих пор является одним из активных участников районных, республиканских, российских и международных мероприятий. Так же сегодня прозвучали народные мелодии в современной обработке.
«Музыка Прикамья». Выпуск 4. Курай
Слушать бесплатно онлайн на Музыке Сам Сергей Кураев – уроженец Саратовской области, служил прежде в городе Ясном в РВСН в разных воинских званиях и на разных должностях. Продолжаем информировать Вас о реализации социального проекте «Курай: музыкальное сердце Башкирии» (авт. Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d). Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева.
Песнь о курае
Розалия Назарова , лауреатам международных, всероссийских и республиканских конкурсов — Риму Сайфуллину, Равилю Шарафутдинову, солисту Даниле Рубцову. Артисты познакомят сельчан с индивидуальным звучанием национальных инструментов: кураем, кубызом, думбырой, дунгуром, которые были приобретены на средства гранта. Ведущая концертной программы Червякова Сабина поддержит атмосферу непринужденного разговора между артистами и публикой, что обеспечит живость мероприятию и легкость восприятия. Проект — это всегда работа команды.
Здесь нет главного или второстепенного.
Валеев У. Канчурин Р. Ильясов Х.
На этом месте было решено построить небольшие храм и мечеть в память о погибших в ходе спецоперации бойцах. Радий Хабиров сообщил, что принял решение построить мечеть на свои личные средства. Агидель Республики Башкортостан.
Музыка Телеканал Курай — первый башкирский музыкальный канал, стал последовательным продолжением формирования информационного пространства национальной культуры Республики Башкортостан. Ведет круглосуточное вещание с 11 октября 2009 года. Канал призван повышать национально-культурное самосознание башкир, проживающих как в Башкортостане, так и за его пределами.
В Уфе состоялось вручение Национальной телепремии "Курай даны"
Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». «Музыкант от Бога», «удивительный властелин музыки», открывший курай всему миру – так говорят об этом харизматичном башкирском музыканте коллеги. Хотелось бы, чтобы памятник нашему любимому музыкальному инструменту кураю появился и в Уфе. Среди тысяч музыкальных инструментов всего мира наш курай особенно выделяется. Гала-концерт и закрытие Праздника курая прошли в ДК Геофизиков.
Башҡаса әрләмәһендәр
Пока мы только отобрали артистов, еще нет ни костюмов, ни инструментов, ни репертуара. За костюмы я даже не переживаю, они будут, ателье сейчас много. Самое важное, что меня беспокоит, - это выигрышный репертуар. До октября нам надо подготовить как минимум 10-15 композиций, планируем заказать нашим композиторам. В целом для начала нам надо примерно 50 оригинальных произведений. Расскажите, как оно прошло, кто вошел в состав ансамбля. В этот раз наша комиссия прослушала около 10 человек, из них мы приняли в ансамбль три человека. Во время первого прослушивания, которое прошло в марте, мы из 30 музыкантов отобрали около 20. В отборе принимали участие кураисты и вокалисты, также мы посмотрели пару танцоров. Каков уровень наших кураистов, смогут ли они достойно представлять искусство республики на государственном уровне?
Это в основном выпускники нашего Уфимского государственного института искусств, есть и мои ученики, и других педагогов. Все они выросли на моих глазах, всех их мы знаем. Мощных музыкантов достаточно, есть и молодые, и среднего возраста, уже опытные. Возраст музыкантов примерно от 20 до 45 лет.
Во время игры исполнители — курайсы — удерживают широкий конец курая между зубами. При этом верхняя губа плотно прижимается к инструменту, а нижняя приоткрыта.
С помощью приёма передувания курайсы доводили диапазон инструмента до двух с половиной октав. Традиционно, начиная игру, музыканты извлекали на курае один протяжный звук. Затем голосом опускались на квинту вниз. Этот гортанный органный пункт постоянно сопровождал инструментальную мелодию. Звук курая очень приятного тембра, но слабый. Вместе с тем, у хороших исполнителей мелодия приобретает силу и наполненность.
Некоторые музыканты владеют искусством звукоподражания, имитацией голосов птиц и животных.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Несмотря на большое количество направлений этой музыки этно-поп, этно-рок, этно-джаз и другие , пожалуй, именно она является основным популяризатором народных традиций и культуры в современном музыкальном пространстве. Первый фестиваль в БГФ состоялся сразу после масштабного проекта «Курай. Музыка, рожденная ветром». С ним пять лет назад Национальный оркестр народных инструментов РБ проехал по многим городам страны. И теперь музыкальным фундаментом проекта вновь выступил НОНИ, а курай на протяжении двух дней звучал в гармонии с духовыми и, можно сказать, духовными собратьями, представляющими наследие народов России и мира.
Когда мы ездим на гастроли по регионам, там он воспринимается как экзотический инструмент, но вызывает огромный интерес. После концерта слушатели расспрашивают нас, как научиться на нем играть, где можно приобрести, — говорит художественный руководитель и главный дирижер оркестра Ринат Мухаметзянов. Известный не только в России, но и за рубежом композитор, музыкант, диджей и мультиинструменталист из Уфы Марат Татурас создал три произведения специально для фестиваля и познакомил зрителей с необычным современным ударным инструментом — хангом, корни которого уходят в Индокитай. В 2008 году швейцарцы, взяв за основу распространенный на Бали и в Индонезии металлофон и присоединив к нему нижнюю металлическую часть, создали новый инструмент с объемным звуком и тембром, который называют смесью арфы и органа. Так из этнического инструмента получился инструмент околоакадемического толка, внешне очень похожий на летающую тарелку, которая на сцене БГФ органично влилась в компанию традиционных народных инструментов.
Но направление этно для меня, можно сказать, хобби, потому что финансовая отдача от него пока небольшая. Я как композитор зарабатываю на симфонических и мультимедийных проектах, но, работая с московскими и зарубежными проектами, изо всех сил стараюсь взаимодействовать с локальной культурой, потому что это все очень животрепещущее, — говорит Татурас. По словам музыканта, в то время как на Западе этно-музыка вызывает большой интерес, а в США продолжают восхищаться традиционной русской песней, в России артистов, которые позиционируют себя именно в жанре этники и дошли в нем до высокого уровня, единицы. Еще меньше инструменталистов, из которых широкой публике известен, пожалуй, только гитарист Дидюля. Однако тенденция к развитию направления сегодня есть.
Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей
от севера до юга нашего региона. Концерт «Льется музыка курая». Слушайте и скачивайте курай концерт бесплатно на Хотплеере в mp3 (ID: 485d). «Курай, созданный самой Природой — это удивительный властелин музыки. Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». Главная» Новости» Курай концерт.
Читателей газеты "Караидель" ждут призы
Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей Текущая рабочая неделя в республике будет шестидневной. Об этом сообщает ИА "Башинформ". Суббота, 27 апреля, в Башкирии будет рабочей В связи с переносом выходных дней суббота, 27 апреля, по всей стране объявлена рабочим днем.
Добрая подписка На -1 этаже проходит акция от Издательского дома "Республика Башкортостан" "Добрая подписка". Уже несколько десятков человек приняли активное участие, подписали на любимые республиканские, районные издания семей участников СВО, тружеников тыла, родных и близких и передали эстафету двум друзьям.
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Число игровых отверстий — два, пять, шесть, семь. Нугай курай ногайский курай — свистковая продольная флейта.
Длина инструмента 690—775 мм. Число игровых отверстий — два. Первое отверстие на лицевой стороне находится на расстоянии 5 пальцев от нижнего края. Второе — на 4 пальца выше кромки первого отверстия. Считается женским музыкальным инструментом [12]. Не случайно на гербе Муслюмовского района Республики Татарстан изображен юноша, играющий на курае: район славится своими известными кураистами, его по праву называют «родиной кураистов». Игра на курае была распространена в этом крае с древнейших времен. Одним из самых видных, сыгравших значительную роль в становлении традиции игры на курае у татар является Шафиков Инбер Вагизович 1941-2001 гг.
В 1984 он создал ансамбль, песни и танца «Чулман», при котором сформировал оркестр кураистов. Вскоре этот оркестр стал лауреатом Всесоюзного фестиваля и был удостоен звания «Народный оркестр», участвовал в радио и телепередачах, принимал участие в различных мероприятиях в Казани, Москве, неоднократно был награжден дипломами и золотыми медалями. В последние десятилетия в районах и городах Республики Татарстан серьезное внимание уделяют обучению игре на курае в учебных заведениях, а также возрождению древних тюрско-татарских музыкальных инструментов. Из современных известных мастеров следует отметить Рафаэля Гайзетдинова. Гайзетдинов Рафаэль Гильмутдинович родился 20 марта 1949 года в д. Иске Байсар Актанышского района Республики Татарстан Окончил музыкальное училище по классу баян в городе Нижнекамск, на курае играть научился сам. Всю жизнь работал в области музыки: преподавал игру на курае в музыкальных школах. Будучи профессиональным музыкантом, переехав в Казань в 2010 году, начал изготавливать кураи.
Проработав два года, решил заняться изготовлением кураев в связи с отсутствием этого музыкального инструмента в магазинах. Был большой спрос, много детей и подростков хотели научится играть на курае. Я делаю кураи из алюминия пищевого и из тикового дерева. Перваый заказ поступил из Нижнекамска на изготовление 750 кураев. День и ночь в течении 3-х месяцев работал в мастерской, с тех пор и начал заниматься этим ремеслом. Во время преподавательской деятельности в школе создавал коллективы, ансамбли кураистов, мои ученики — участники всевозможных городских и республиканских конкурсов» — рассказывает мастер. В настоящее время Р. Гайзетдинов выпускает 14 различных модификаций кураев.
Соль мажор пикколо.