Электронный листок нетрудоспособности или, как ещё называют, электронный больничный лист стал официально действовать в России с середины 2017 года База знаний от компании Такском — это большой выбор полезных статей и обучающих видео.
Как оплачивают больничный в 2022: расчет и сроки
Чтобы связаться с фондом социального страхования в Москве, есть несколько способов: Позвонить на горячую линию ФСС Москвы. Сообщать номер больничного работник не обязан — уведомление об открытом листке работодатель получит из системы СФР. Ну то есть было 5 р на счету, позвонила, выслушала что мне там наговорил робот, перевели наконец на ожидание оператора и всë, звонок скинулся. Куда обращаться, если больничный не оплатили. ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию.
Телефон горячей линии ФСС, как обратиться в фонд
Как долго Фсс оплачивает больничный? ФСС выплачивает пособие в течение 10 календарных дней после получения соответствующих документов от работодателя. Источники: Федеральный закон от 29. Порядок и сроки выплаты больничных в 2021 году Работодатель перечисляет пособие сотруднику в ближайший день выдачи оплаты труда согласно Закону от 29. Соответственно, оплата пособия за первые 3 дня болезни поступает сотруднику в день перечисления зарплаты или аванса. Кто платит больничный в 2021? С 2021 года первые 3 дня больничного оплачивает работодатель, а последующие — ФСС.
Пособие назначается в течение 10 календарных дней после того, как сотрудник представил верно оформленный больничный листок. Срок выплаты пособия по больничному листу работодателем за первые три дня болезни — ближайший день после назначения пособия, который установлен для выплаты зарплаты. Начиная с четвертого дня болезни сотрудника и за оставшиеся дни болезни, больничное пособие оплачивает территориальный орган ФСС.
Выплатить пособие ФСС должен в течении 10 календарных дней со дня получения документов либо реестра сведений, которые необходимы для назначения и выплаты пособия. Больничное пособие по уходу за заболевшим ребенком или родственником, пособие по беременности и родам назначает и выплачивает за все дни территориальный орган ФСС в полном объеме. Телеграмм канал для бухгалтеров:.
Помехой для зачисления денег может быть и несовпадение фамилии получателя денег и владельца счета. А возможно, что в реквизиты просто закралась какая-то ошибка. Понятно, что пока она не будет исправлена, то есть пока работодатель не представит правильные реквизиты в ФСС, деньги вы не получите. Внимание Больничные если, конечно, речь не идет о пособии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вовсе не обязательно получать именно на карту «Мир».
Банк зачислит пособие по нетрудоспособности и на некарточный банковский счет, и на карточный счет другой платежной системы. Но нужно быть внимательным при указании реквизитов. Если для получения пособия на карту «Мир» нужно указать лишь ее номер, то в других случаях необходимо приводить полные реквизиты банковского счета. Выясните, когда именно были переданы в ФСС сведения о больничном. Возможно, они были поданы с опозданием. А возможно, причина задержки в том, что какие-то необходимые документы вы сами донесли позднее, уже после того, как подали больничный сообщили номер ЭЛН. Скажем, если у вас несколько работодателей, то в некоторых случаях для получения больничных у одного из них необходимо принести справку с другого места работы о том, что там вам пособие не назначено.
И пока вы не представили нужную справку, у работодателя просто не было оснований направлять сведения в ФСС. Собственно, по какой причине сведения были поданы с опозданием, теперь не так уж важно. Главное, что сроки на самом деле еще не вышли. Узнайте, не находил ли ФСС ошибки в поданных сведениях. Если Фонд обнаружил ошибку или не обнаружил какие-то необходимые документы или сведения, он в течение 5 рабочих дней должен направить работодателю извещение п. Если документы в ФСС были поданы на бумаге, то и извещение Фонд отправит в бумажном виде заказным письмом.
После того как секретное слово названо можно будет оперативно решить любой вопрос в рамках подробной консультации.
Так как личное посещение СФР не всегда представляется возможным — ведомство создало альтернативные каналы связи. Кроме телефонного звонка можно оставить обращение в онлайн-приемной на сайте — ответ предоставляется в течение 30 дней на указанный адрес электронной почты. Можно направить запрос письмом на московский адрес СФР ул. Шаболовка, д. Кроме того, у ведомства созданы аккаунты в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники , а также есть собственный официальный канал в мессенджере Telegram.
Куда звонить если долго не приходит больничный
Консультации с использованием персональных данных предоставляются после идентификации человека. Напомним, что контакт-центр — это единая информационная система социальных ведомств, в которую наряду с Фондом пенсионного и социального страхования РФ входят Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральная служба по труду и занятости Роструд , региональные органы социальной защиты населения, а также учреждения медико-социальной экспертизы. В прошлом году единый контакт-центр предоставил россиянам почти 10 млн консультаций.
Это можно сделать совершенно бесплатно. Также допустимо позвонить по номеру телефона дополнительной бесплатной линии. Для этого требуется набрать комбинацию 8 — 800 — 302-75-49. На телефонные звонки отвечает голосовой помощник Яна.
Робот предоставляет консультации по разным вопросам. Тему обращения он способен определить по ключевым словам. Если необходимо связаться с оператором, требуется произнести фразу «Переключите на оператора». Важно учитывать, что период ожидания в таком случае может длиться 15-30 минут. Это обусловлено перегруженностью линий. Дело в том, что в службу все время звонит много людей, которые хотят решить различные вопросы в сфере соцвыплат.
Региональные номера Существует много региональных телефонов, которые позволяют получить нужную информацию: 8 800 60-001-89 — Архангельская область; 8 800 60-003-41 — Белгородская область; 8 8442 96-09-09 — Волгоградская область; 8 800 60-003-46 — Воронежская область; 8 800 60-003-17 — Дагестан; 8 800 60-002-51 — Забалькайский край; 8 8734 55-17-99 — Ингушетия; 8 800 60-002-49 — Калининградская область; 8 800 60-005-96 — Калужская область; 8 4152 42-90-79 — Камчатский край; 8 800 60-006-52 — Курская область; 8 4742 42-92-15 — Липецкая область; 8 800 60-006-71 — Магаданская область.
Оплата больничного осуществляется за весь период заболевания. Как правило, он длится 15 суток. Если период нетрудоспособности продолжается дольше, назначается медкомиссия.
Она решает продлить срок больничного. Этот период может увеличиваться до 1 года. Как правило, оплата больничного осуществляется за весь срок болезни. При этом работодатель выполняет расчет в течение 10 суток после получения сообщения от СФР о том, что листок закрыт.
Выплата осуществляется вместе с заработной платой или авансом. Чтобы связаться с этой организацией, требуется позвонить по номеру горячей линии 8 — 800 — 10-000-01. Это можно сделать совершенно бесплатно. Также допустимо позвонить по номеру телефона дополнительной бесплатной линии.
Куда звонить по поводу оплате больничного листа? На все возникающие вопросы вам ответят по телефонам «горячей линии» ФСС: 8800-302-75-49 или 812 677-87-17 работают без выходных. Как узнать когда придут деньги за больничный? Со дня, когда работник представил листок нетрудоспособности в бухгалтерию, у работодателя есть 10 календарных дней для назначения своей части пособия. А выплачено оно должно быть в ближайший после назначения пособия день выплаты зарплаты, установленный в организации ч. Где посмотреть больничный лист? Как долго Фсс оплачивает больничный?
Фсс выплата больничного листа узнать номер телефона
Он поможет получить информацию по наиболее популярным запросам граждан. Для более детальной консультации, получения личных данных например, о стаже или размере выплаты , для решения возникшей проблемы можно связаться с оператором. Виртуальный ассистент сможет перевести разговор на сотрудника контакт-центра, однако для связи с ним придется пройти процедуру идентификации, так как консультация будет проводиться с использованием персональных данных. В качестве идентификации потребуется указать кодовое слово. Его можно задать с помощью сотрудника СФР при первом личном обращении в ведомство, либо в личном кабинете на сайте в настройках профиля. После того как секретное слово названо можно будет оперативно решить любой вопрос в рамках подробной консультации.
Даже доводы работодателя о том, что на момент, когда представлял сведения в ФСС, он не знал, что у работника есть инвалидность, и не обязан был запрашивать у работника такие данные, судей не убедили. Несмотря на такие решения, требовать от сотрудника предоставить документы о наличии инвалидности работодатель не имеете права. ФСС не оплатит больничный из-за ошибки врачей, а у работодателя формально нет возможности помочь работнику Если сейчас специалист ФСС увидит ошибки в листке нетрудоспособности или реестре, то должен будет направить медицинской организации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений. В ситуации, когда порядок оформления ЭЛН нарушила медорганизация, то извещение в течение пяти дней со дня, когда закрыли больничный, фонд должен направить ей, п. У сотрудников медицинского учреждения есть пять рабочих дней на то, чтобы скорректировать ЭЛН.
Получается, что связываться с поликлиникой или направлять туда работника, больничный которого неправильно оформили, по новым правилам работодатель не должен. А о том, что создан дубликат электронного больничного, фонд должен сообщить работодателю. Но на практике специалисты ФСС говорят о переходном периоде. То есть отправлять сотрудника в больницу работодателю пока все же придется. Если заметили, что медики допустили ошибку, когда формировали ЭЛН, порядок ваших действий зависит от того, в каком статусе больничный. Если статус «закрыт», попросите работника обратиться в медорганизацию, чтобы ему оформили дубликат. Оформите заявление на бланке компании, подпишите у директора или главного бухгалтера, укажите контактный телефон. Или отправьте его дистанционно, через личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Телефон горячей линии За разъяснениями по всем вопросам, касающимся социальных выплат, граждане обращаются на горячую линию ФСС. В Фонде не существует телефонов, на которые можно позвонить бесплатно. Для каждого региона предусмотрен номер, звонок на который оплачивается по тарифам местных операторов.
Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей: На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss. По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: По каким вопросам поддержка помочь не сможет Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус. Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа. В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС. В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах. Время ответа и компетентность специалистов Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются. ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу. При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована. Состоянием на 2023 год его частично оплачивает работодатель, частично — Социальный Фонд России. Процедура начисления «больничных» часто связана с различными сложностями и, порой, длительным временем ожидания перевода денег на счёт. В этом случае мы можем желать непосредственно обратиться в ФСС по телефону за консультацией. На какой номер горячей линии ФСС звонить для консультации по больничным листам мы и расскажем в нашем материале. Больничный листок в 2023 году С января 2023 года Пенсионный Фонд и Фонд социального страхования слились в единый «Социальный Фонд России». Последний начал осуществлять функции двух предыдущих фондов, позволяя оплачивать социальные выплаты в формате единого окна.
Горячая линия ФСС
ФСС открыло «горячую линию» по новшествам по больничным и пособиям | Урал-пресс-информ | Фонд социального страхования (ФСС) затрагивает интересы нескольких категорий граждан. |
Сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР | Чтобы узнать, где находится ваш больничный лист, можно позвонить на горячую линию ФСС или обратиться в отделение ФСС в вашем регионе. |
Что делать, если сотруднику не пришло пособие | 8-800-302-75-49– работает на базе Центра телефонного обслуживания Петербургского регионального отделения Фонда. Позвонив 8-800-302-75-49, вы получите консультацию не только по вопросам оформления. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Через сколько выплачивают больничный лист с ФСС. |
Сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР
Фонд социального страхования ФСС Телефон горячая линия — Официальный сайт. Чтобы ФСС выплатил больничные, работодатель должен направить в Фонд сведения (документы), необходимые для назначения пособия. С первого же дня пособие выплачивает напрямую СФР за счет средств фонда, если больничный листок выдан по причине.
Как позвонить в фсс?
ныне несуществующая организация, куда граждане могли обратиться за социальными выплатами и гарантиями, а также по вопросам уплаты взносов юридическими лицами. Если вам необходима информация о больничном листе, вы можете обратиться в Фонд социального страхования России ФСС. в какой фонд соцстраха обращаться — это отделение, где стоит на учете работодатель. Также можно позвонить по поводу больничного листа можно по номеру Фонда социального страхования. Если сейчас специалист ФСС увидит ошибки в листке нетрудоспособности или реестре, то должен будет направить медицинской организации или работодателю извещение с перечнем необходимых исправлений.
Кто и в какие сроки выплачивает пособие
- Инструкция: как быть, если не приходит больничное пособие
- В течение какого срока нужно оплатить больничный?
- Куда звонить по поводу оплаты больничного листа
- О Фонде социальной защиты
- Горячая линия ФСС по России — номер телефона горячей линии Фонда социального страхования
- Горячая линия ФСС, бесплатный круглосуточный номер телефона 8800 по России
Больничный лист в ФСС
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации , и получите диплом установленного образца. Электронная подпись может быть использована та же, что и для сдачи отчетности.
Срок — пять рабочих дней. Работодатель обязан подтвердить получение запроса от Соцфонда не позднее трех рабочих дней. Предоставить все необходимые сведения по запросу СФР работодатель обязан в течение пяти рабочих дней. Только когда Социальный фонд России получит всю необходимую информацию и документы, требующиеся для расчета и назначения социального пособия по нетрудоспособности, начинается отчет десяти рабочих дней на перечисление оплату больничного листа. Особенности оплаты больничного листа СФР в 2024 году В 2024 году порядок взаимодействия Социального фонда и страхователей в части оплаты больничных листов остался без изменений. Как и прежде, СФР обязан проинформировать работодателя заказчика об открытии и закрытии больничного листа.
Напомню, что с 2022 года все медицинские учреждения оформляют листки нетрудоспособности в электронном виде. Бумажный листок может быть выдан только в особых случаях. Соцфонд в своей информационной системе создает и частично заполняет сведения для назначения пособия, сразу после закрытия электронного листка нетрудоспособности.
Если у вас возникли проблемы со своим больничным листом или вы нуждаетесь в консультации, то вы можете обращаться по этому номеру телефона для получения помощи и объяснений. Телефон указан для вопросов по здоровому образу жизни 30 января 2024 в 18:08 Ответить Айна С 8. Полная тишина. Позвоните в вашу поликлинику 25 декабря 2023 в 23:58 Ответить Ольга Здравствуйте была сегодня на приёме у врача для того, чтобы закрыть больничный..
В электронной медицинский карте , в разделе статус- на рассмотрении. На госуслугах тоже нет информации, что больничный закрыт 27 декабря 2023 в 23:38 Ответить 4. На каком оснавнии устроили мне финансовые проблемы??? Вы обязаны выплатить больничный лист в течение 10 дней, уже прошло 17 дней, а оплты нет!!! Первый раз встречаюсь с финансовым беспределом со стороны СФР! Образовали новый бесполезный фонд, которые кидают людей!!! Наверное обратиться в следственные органы, для проверки работы СФР!
Как организации оплатить больничный лист, выданный в связи с болезнью или бытовой травмой работника? Как подготовить и передать документы сведения в ФСС РФ для оплаты больничного листа в связи с болезнью или бытовой травмой? Ответы на эти вопросы есть в КонсультантПлюс. Смотреть материалы системы можно бесплатно, оформив пробный доступ. Добавить в закладки Советуем прочитать Размер и порядок выплаты пособия на ребенка до 3 лет в 2024 году Пособия на второго ребенка в 2024 году: кому и какие положены Можно ли обналичить материнский капитал в 2024 году?
Сроки оплаты больничного листа в 2024 году работодателем и СФР
Больничные листы и пособия по временной нетрудоспособности полагаются. Чтобы позвонить по номеру телефона ФСС по больничным листам, требуется ознакомиться со всеми доступными вариантами. В течение какого срока я должен оплатить больничный и когда фонд перечислит пособие по временной нетрудоспособности моему сотруднику?». 8-800-302-75-49– работает на базе Центра телефонного обслуживания Петербургского регионального отделения Фонда. Позвонив 8-800-302-75-49, вы получите консультацию не только по вопросам оформления. Следуя порядку выдачи листков нетрудоспособности, утвержденному Минздравом РФ, больничные выдает медработник после осмотра гражданина и записи о его здоровье в карте больного.
Что делать, если сотруднику не пришло пособие
Слушать Подписаться ФСС Фонд Социального Страхования — это фонд, в котором до 2023 года копились страховые взносы от работодателей и всех тех, кто страховал себя добровольно. Основной задачей фонда было защитить тех, кто временно остался без дохода, например, из-за болезни. С 2023 ФСС больше нет, но это не значит, что институт социального страхования закрыт. В этой статье мы подробно разберём, что изменилось в 2023 году, как сейчас выполняет работу фонда и куда обращаться по вопросам, которыми раньше занимался ФСС.
Он составляет 10 рабочих дней с момента представления всех необходимых сведений и документов страхователем.
Если работодатель нарушит срок подачи сведений в СФР, или предоставит не все документы, то срок оплаты больничного листа в 2024 году будет продлен. По общим правилам, срок перечисления пособий из СФР определяют в следующем порядке: Бухгалтер или сам страхователь обязан предоставить сведения и документы в фонд в течение трех рабочих дней. Срок — пять рабочих дней. Работодатель обязан подтвердить получение запроса от Соцфонда не позднее трех рабочих дней.
Предоставить все необходимые сведения по запросу СФР работодатель обязан в течение пяти рабочих дней. Только когда Социальный фонд России получит всю необходимую информацию и документы, требующиеся для расчета и назначения социального пособия по нетрудоспособности, начинается отчет десяти рабочих дней на перечисление оплату больничного листа. Особенности оплаты больничного листа СФР в 2024 году В 2024 году порядок взаимодействия Социального фонда и страхователей в части оплаты больничных листов остался без изменений. Как и прежде, СФР обязан проинформировать работодателя заказчика об открытии и закрытии больничного листа.
В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение. По каким вопросам поддержка помочь не сможет Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус. Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа. В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС. В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах. По каким вопросам специалисты смогут помочь? Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о: Какой номер горячей линии ФСС по больничным листам Таким образом, сейчас вопросами выплат по больничным листам занимается СФР.
Вы можете связаться с СФР, позвонив на горячую линию социального фонда по телефону горячей линии: 8 — 800 — 10-000-01 звонок бесплатный Также вы можете обратиться на номер телефона дополнительной бесплатной линии поддержки СФР: 8 — 800 — 302-75-49 8 — 800 — 6-000-000 для жителей Москвы, Ленинградской, Владимирской и других областей, жителей Краснодарского края, Крыма и других. Базовое обслуживание по получаемым телефонным звонкам осуществляет автоматизированный голосовой помощник «Яна», направленный на предоставление консультаций по общим вопросам. Тематику вашего обращения робот определяет по ключевым словам например, «больничный листок». Если вы желаете пообщаться с оператором-человеком, скажите голосом «Переключите на оператора». Читайте также: Государство фонд социального страхования Учтите, что в некоторых случаях время ожидания оператора может составлять 15-30 минут. Это связано с общей загруженностью линий, так как в СФР постоянно звонит огромное количество людей с целью решения разнообразных вопросов социального обеспечения. Возможно, придётся проявить терпение и подождать на линии какое-то время, прежде чем система свяжет вас с оператором. Время ответа и компетентность специалистов Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.
ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу. При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована. Другие способы связи Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.
Предоставляется информация о страховых взносах от граждан РФ, а также от иностранцев, работающих в России.
В каком случае поддержка не сможет помочь? Поддержка носит информативный характер, поэтому все обращения по решению появившихся вопросов решаются в индивидуальном порядке после визита в филиал. Фонд социального страхования России может помочь в решении вопросов только гражданам государства. Организация не занимается людьми, которые не имеют постоянного места жительства, а также людьми, которые не работают или трудятся неофициально. Другие способы связи Можно обратиться в организацию непосредственно на сайте или отправить факс. У каждого филиала есть не только свой номер телефона, но и электронный почтовый адрес. Обратиться можно по адресам представительств. Электронная почта rs fss. Стоит помнить, что в таком виде обращения, пользователь предоставляет возможность компании пользоваться персональными данными.
Куда звонить по поводу оплаты больничного листа
тэги: больничный лист, горячая линия, консультация, оплата больничного листа, фсс. ФСС (Фонд Социального Страхования) – это фонд, в котором до 2023 года копились страховые взносы от работодателей и всех тех, кто страховал себя добровольно. Основной задачей фонда было защитить тех, кто временно остался без дохода, например, из-за болезни. тэги: больничный лист, горячая линия, консультация, оплата больничного листа, фсс.