Новости кто такой иерей в православной церкви

Иерей Андрей. Его вместе с другими священнослужителями православных церквей и мирянами арестовали 6 августа 1937 года и обвинили в антисоветских разговорах и участии в контрреволюционных церковных заговорах. Священник это служитель в храме Церкви, имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение. Русская Православная Церковь до сих пор находится в стадии восстановления после крайне непростых для нее семидесяти лет коммунистической власти в нашей стране.

Священство

Семья священников: Если человек желает стать священником, но не выбирает монашество, он может вступить в брак с девушкой из священнической семьи, что позволит ему пройти подготовку к священничеству. После этого, будучи монахом или состоя в браке с иереем, он может начать обучение в высшем духовном учебном заведении — семинарии. Здесь будущие иереи получают фундаментальные знания о Писании, богослужении, догматике и других важных аспектах духовной жизни. Популярные статьи Пророчества преподобного Лаврентия Черниговского Обязанности иерея Иерей играет важную роль в обществе верующих. Он выполняет ряд обязанностей, направленных на духовное руководство и сохранение духовных традиций. Вот некоторые из них: Священные таинства: Иерей имеет право совершать все семь таинств покаяние, крещение, причастие и т.

Имеет три степени см. Степени священства : диаконат, пресвитериат и епископат. Духовенство делится на белое и черное. К белому духовенству относятся диаконы и священники, состоящие в браке; к черному духовенству - диаконы и священники, принявшие монашество они именуются соответственно: иеродиакон и иеромонах.

Архиереем епископом, архиепископом, митрополитом, патриархом может стать только представитель черного духовенства. Епархия — территория в церковном отношении подчиненная архиерею. Разделяется на благочиния , каждое из которых состоит из нескольких приходов. Епископ греч. Степени священства. Может совершать все таинства , включая таинство рукоположения во диакона и во иерея. Игумен греч. Игуменья — настоятельница женского православного монастыря. Иерарх греч.

Иерархия греч. Иерей греч. Может совершать все таинства , кроме таинства рукоположения во иереи. Иеродиакон — монах в сане диакона.

Иконостас — заграждение, отделяющее алтарь и среднюю часть храма. Состоит из икон, расположенных ярусами, число которых может быть от трех до пяти. Киот греч. Клирос — место в храме, предназначенное для хора. Клиросы располагаются на обоих концах солеи перед иконостасом. Паперть, или внешний притвор — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. Придел — пристройка со стороны южного или северного фасада или специально выделенная часть основного здания храма для размещения дополнительного алтаря с престолом. Приделы устраиваются для того, чтобы в один день например, в праздники или в воскресенья в одном храме можно было совершать несколько Литургий, по количеству приделов в Православной Церкви принято совершать не более одной Литургии в один день на одном престоле; священник не может совершать более одной Литургии в день. Притвор — пристройка перед входом в храм. Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом. Ризница — отдельное помещение в храме или место в алтаре обычно справа от горнего места , где хранятся облачения и священные сосуды. Солея лат. Поскольку сам алтарь находится на возвышении, солея является как бы продолжением алтаря наружу. Со стороны средней части храма солея обычно ограждена невысокой решеткой. В центре солеи перед Царскими вратами она полукругом выдается вперед амвон , по бокам солеи располагаются клиросы. Царские врата — двустворчатые двери напротив престола в алтаре , главные врата иконостаса. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая. В отличие от северных и южных диаконских врат иконостаса, Царские врата открываются только для торжественных выходов или других, описанных уставом, моментов богослужения. В Царские врата могут входить только священнослужители и лишь во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить в алтарь и выходить из алтаря через Царские врата имеет право только архиерей. Богослужебные предметы, церковная утварь Воздух — большой четырехугольный покров, которым покрываются покрытые покровцами дискос и потир. Воздух символически изображает плащаницу, которой было обвито тело Иисуса Христа. Дароносица — переносная дарохранительница, используемая священником для причащения дарами например, в больнице и т. Дарохранительница — священный сосуд, в котором хранятся преждеосвященные дары. Дарохранительница обычно устанавливается на престоле. Дикирий греч. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа. Во время богослужения дикирием и трикирием архиерей благословляет молящихся. Дискос греч. Во время проскомидии на дискос полагаются агнец и частицы из просфор. Во время евхаристического канона на дискосе совершается освящение и преосуществление агнца. Согласно литургическим толкованиям, дискос символически изображает Вифлеемские ясли, а также гроб, в котором было погребено тело Иисуса Христа. Елей — освященное масло, используемое для елеопомазания, елеосвящения и литии. Образ масла как символа Божьей милости часто встречается в Священном Писании. Звездица — две металлические крестообразно соединенные дуги. В конце проскомидии звездица ставится на дискос для предохранения от смешения частиц при покрытии покровами. Символически изображает вифлеемскую звезду. Кадило — металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан. Каждение совершается священнослужителями в наиболее торжественных местах богослужения. Канун искаж. Устанавливается в храме в месте совершения панихид. Лжица — специальная ложка с длинной ручкой, которой совершается причащение мирян. Мирница — сосуд для хранения святого мира. Миро — благовонное масло, содержащее большое количество ароматических веществ, освященное специальным чином в Великий Четверг на литургии. Освящение мира совершает архиерей. Орлец — круглый ковер с изображением орла, парящего над городом. Постилается под ноги архиерею при богослужении. Символически изображает епископа, надзирающего за епархией. Паникадило греч. Зажигается в самые торжественные моменты богослужения. Потир — священный сосуд в виде чаши, в котором во время евхаристического канона освящается и преосуществляется вино с водой в кровь Христову. Потир изображает собой чашу Тайной Вечери. Из потира совершается причащение священнослужителей и мирян. Рипида греч. Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли во время Литургии летающих насекомых. Символически изображают ангельские силы. Семисвечник — подсвечник из семи лампад или свечей, стоящий в алтаре за престолом. Трикирий греч. Согласно литургическим толкованиям, три свечи соответствуют трем лицам Святой Троицы. Хоругвь — укрепленное на длинном древке полотнище с изображением Иисуса Христа, Богородицы или святых. Во время крестного хода хоругви несут впереди шествия. В храме хоругви обычно укреплены возле клиросов. Богослужение Агнец слав. Согласно учению Церкви, литургические хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христа. Преосуществленными хлебом и вином причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником или архиереем во время проскомидии. С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба. Оставшиеся части просфоры называются антидором. Агнцем символически называют Иисуса Христа: подобно ветхозаветным агнцам, принесенным в жертву ради избавления еврейского народа из египетского плена, Он отдал себя в жертву ради избавления человеческого рода от власти греха. Акафист греч. Акафист посвящен прославлению Богородицы, Иисуса Христа, какого-либо святого. Состоит из 25 строф, каждые две из которых, кроме последней, образуют смысловое звено. Первая строфа звена, называемая кондаком и более краткая, служит вступлением кроме начального кондака акафиста, остальные завершаются возгласом «Аллилуйя». Вторая строфа звена, называемая икосом и более пространная, содержит 12 приветствий, начинающихся со слова «радуйся». Последняя, двадцать пятая строфа акафиста является молитвенным обращением к прославляемому. Аксиос греч. В древности пением «аксиос» народ выражал согласие с достоинством рукоположенного. Аллилуйя греч. Аминь греч. Вошло в христианское богослужение без перевода. Обычно — завершающая формула в молитвах и псалмах, призванная подтверждать истинность произнесенных слов. Антидор греч. Раздаются после Литургии непричащавшимся мирянам, чтобы не оставить их без евхаристического участия в богослужении. Артос греч. Артос раздается мирянам в субботу пасхальной недели. Символически изображает ягненка, который закалывался иудеями в пасхальную ночь.

А в сами епископы рукополагает только патриарх в сослужении с прочими архипастырями. Существует несколько «званий» в епископате, которые могут быть «присвоены» за определенные заслуги перед Церковью и Отечеством или за выслугу лет. Так, есть епископы, архиепископы и митрополиты. В последние годы в России в связи с увелечением числа епархий и разделения последних на более мелкие церковные области, появляются митрополии. Последние объединяют в себе несколько епархий. Главой целой митрополии становится митрополит.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Белое и черное духовенство В Русской Православной Церкви всегда существовало белое и черное духовенство. К белому духовенству относятся священники, которые могут вступать в брак, а к черному — насельники монастырей, давшие обет безбрачия. Белое духовенство многочисленно. Священники до начала служения могут завести семью, а могут избрать путь безбрачия. Черное духовенство — «уходит от мира» и отказывается от брака. Иерархия белого духовенства Стоит отметить, что иерархия духовенства появилась не с момента появления Церкви. На заре христианства все были равны.

Постепенно стала очевидной необходимость разграничить церковные звания и чины. Такие звания надо заслужить.

К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие». При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого. Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде: имеет голубую мантию у епископов красные ; клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями у остальных клобук черного цвета. Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия. Патриарх Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх.

Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей. Особого различия в этих двух чинах нет — они оба означают старшего священника, только протопресвитер служит в патриаршем храме, а не в обычном. Протоиерей же — это звание более высокое, нежели простой иерей, но более низкое, нежели протопресвитер. В древние времена использовалось понятие «протопоп», но сегодня оно вышло из церковного обихода, а само слово «поп» носит негативную окраску и может даже расцениваться как оскорбительное. Протоиерей, помимо своего священнического служения, также несет труды по настоятельству храма. Что касается митры, то она является атрибутом высших чинов черного духовенства. Но в качестве награды за какие-либо заслуги перед Церковью правом ношения митры могут наградить и протоиерея.

В переводе на русский язык митра обозначает не что иное, как головную повязку. Символически она соотносится с терновым венцом Христа, который надели Ему на голову с издевкой, предполагая мнимое царствование. В то же время митра является прообразом настоящей короны, как свидетельство о реальности Царства Божьего. Также митра знаменует царские венцы, которыми будут увенчаны головы праведников, наследовавших жизнь в раю. В древности же митра была атрибутом императорской власти, а позже перешла и к иерархам церковным. Уже с 17 века практически все православные архиереи носили митру, как знак величия. Сегодня право ношения митры есть у православных архимандритов, архиереев и священников из белого духовенства, которых наградили этим знаком отличия. Внешний вид короны-митры может отличаться, но, как правило, на ней сверху присутствует небольшой крест, а по бокам изображены лики Господа и Пресвятой Богородицы Внешний вид короны-митры может отличаться, но, как правило, на ней сверху присутствует небольшой крест, а по бокам изображены лики Господа и Пресвятой Богородицы. Хиротония и хиротесия возложение рук — в чем разница Рукоположение в священный сан возможно только после того, как будущий священнослужитель пройдет низшие ступени служения, то есть церковнослужителей: чтеца, алтарника, иподиакона.

Они подчиняются священнослужителям и не обладают благодатью священства. Посвящение в церковнослужителя называется хиротесией. Она отличается от хиротонии тем, что происходит вне литургии обычноперед ней и не в алтаре, а в храме;это не Таинство и она не дает благодати священства. Для поставления в церковнослужителя достаточно благословения и руковозложенияепископа. Оно заканчивается облачением в соответствующие священные одежды и происходит не так торжественно. Благодать Святого Духа для служения Церкви Священство является особым призванием, благодать Духа Святогодаруется в первую очередь дляслужения ближним, Богу, а потом и длясвоегоспасения. Преподобный Силуан Афонский говорил освященстве, как овысшем достоинстве: «… священники носят в себе столь великую благодать, Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…». Поэтому мы должны с большим благоговением и почитанием относится к священнику, как к носителю Божией благодати. Обязательно ли диакону становиться священником?

Диакону становиться священником не обязательно. Если человек этого не хочет, его заставлять никто не будет. Перед тем, как стать священником , диакон пишет прошение на имя архиерея: «Прошу благословения Вашего Высокопреосвященства рукоположить меня в сан иерея для служения Богу и Церкви». Понятно, что, если он не напишет, никто за него этого не сделает. Архиерей может предложить диакону рукоположение, но это не значит, что нельзя отказаться. Обычно такие вопросы решаются в личной беседе с архиереем, который имеет большой опыт общения с людьми в целом и священнослужителями в частности и потому видит, кто готов к окормлению паствы, а кто ещё нет. Священник много времени проводит с прихожанами, его задача — уметь найти подход к разным людям, подобрать для каждого нужные слова. Диакон же в большей степени помогает священнику, нежели общается с прихожанами. Епископы Это наивысший священный чин.

В прямом переводе с греческого данное понятие переводится как «архиерей» или «надзирающий». Священнослужитель становится епископом после Таинства Хиротонии, по-другому Рукоположение. Его проводит собор епископов, то есть несколько священнослужителей этого ранга, собравшиеся вместе.

Епископ имеет право совершать все таинства и церковные службы. Как правило, епископ стоит во главе епархии, церковного округа и окормляет все приходские и монастырские общины, входящие в его епархию, но может исполнять и особые общецерковные и епархиальные послушания, не имея своей епархии.

Большинство православных верующих живет в России.

Русская православная церковь - одна из старейших в мире, однако понятно, что она не единственная. Православные храмы есть даже в Японии и на Аляске.

Кто такой священник

Пожалуй, прихожан больших городских храмов не удивишь знакомством с диаконом — во многих церквях Саратова диаконский орарь взметается в призыве на молитву ежедневно. В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет (не ранее) после того, как он награжден наперсным крестом (носимым поверх одежды). Духовное значение этого священника значительно – это опора православной христианской иерархии, определяющая деятельность церкви в народе.

Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим

Эта иерархия чинов более подробная, чем у тех, кто предпочел семейную жизнь монашеской. Это монах, который является диаконом. Он помогает священнослужителям проводить таинства и совершать службы. Например, выносит необходимые для ритуалов сосуды или произносит молитвенные просьбы. Самый старший иеродиакон называется "архидиакон". Это человек, который является священником.

Ему дозволяется проводить различные священные таинства. Этот сан могут получить священники из белого духовенства, которые решили перейти в монахи, и те, кто прошел хиротонию наделение человека правом совершать таинства. Это настоятель или настоятельница русского православного монастыря или храма. Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью. Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря.

При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения. Это один из самых высоких санов в православии. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла — посоха.

К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие». Этот сан принадлежит к разряду архиереев. При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса.

Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого. Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство». Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху.

Отличается от других санов следующими деталями в одежде: имеет голубую мантию у епископов красные ; клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями у остальных клобук черного цвета. Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия. Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть». Его избирают на Архиерейском Соборе.

Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх. Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

В Русской православной церкви существует определённая церковная иерархия и структура. Прежде всего, духовенство делится на две категории — белое и чёрное. Чем они отличаются друг от друга? Им разрешено иметь семью и детей. Когда же говорят о чёрном духовенстве, имеют в виду монахов, рукоположенных в священный сан.

Они посвящают всю свою жизнь служению Господу и дают три монашеских обета — целомудрия, послушания и нестяжания добровольной нищеты. Человек, который собирается принять духовный сан, ещё до рукоположения обязать сделать выбор — жениться или стать монахом. После рукоположения жениться священнику уже нельзя. Священники, которые не вступили в брак до принятия сана, иногда вместо пострига в монахи выбирают целибат — дают обет безбрачия. Церковная иерархия В православии существует три степени священства.

Оба слова имеют греческое происхождение. А «протоиерей» — «первосвященник». Система церковных титулов стала складываться с первых веков христианства, причем и в западной, католической, церкви, и в восточной, православной, большинство терминов для обозначения разных рангов священства — греческие, так как религия зародилась на востоке Римской империи, и первыми адептами были преимущественно греки. Отличие иерея от протоиерея состоит в том, что второй термин применяется для названия священников, стоящих на более высокой ступеньке церковной иерархии.

Титул «протоиерей» присваивается священнослужителю, уже имеющему звание иерея, в качестве награды за заслуги перед церковью. В разных православных церквях условия присвоения титула протоиерея немного отличаются.

Число верующих росло, апостолам нужны были помощники.

Сначала появились диаконы — люди, которые взяли на себя решение социальных вопросов. Позднее — епископы. Их наделили правом управлять, священнодействовать и учить.

Именно епископы рукоположили первых священников. С тех пор преемственность не нарушалась Священник, которого возвели в сан, призван руководить общиной прихода, совершать богослужение, проповедовать слово Божие, духовно наставлять прихожан. Иерей, как «пастырь добрый», «полагает жизнь свою за овец» Ин 10:11.

На вопрос: «иерей — кто это в православии?

Зато у этого иерея появилась масса хорошо оплачиваемых треб: крещений, погребений, освящений квартир, домов и т. Ведь все близлежащие приходы советы закрыли, остался лишь один его, поэтому все и идут к нему. Соответственно такой батюшка и зарабатывал куда больше министра! Что вызывало нескрываемую зависть как у последних, так и у их подчиненных. Чего они только не придумывали! Обложили священников таким налогом, как будто бы они какие-то капиталисты. Ухитрялись брать этот налог несколько раз в месяц, «якобы, из-за утерянной документации» и т. Ничего не помогало, батюшки все равно материально процветали. Что и вызвало такой, прямо скажем, нездоровый интерес советских атеистов и их лживых СМИ к этому моменту жизни священников.

А ведь фактически это материальное изобилие было лишь наградой Божией верным священнослужителям за их верность. А вот бывшие попы, ставшие таксистами, да парикмахерами, наоборот, сидели на своих копейках, также завидуя своим бывшим собратьям. Многие из них, когда закончилось хрущевское гонение, принесли покаяние и вернулись в Церковь, причем, в сущем сане. Так что, как видим, порожденный атеизмом ажиотаж вокруг этой темы носит весьма нечистый характер. Он существует и сейчас, хотя ныне ситуация в РПЦ кардинально поменялась. Открылось множество приходов, которые, зачастую, вынуждены материально выживать. Заодно приходиться выживать и их священнослужителям. Что, между прочим, и является одной из причин вышеупомянутого бегства матушек. А у нас все до сих пор принято показывать пальцем на некоторых столичных «попов, разъезжающих на дорогих мерседесах»! Но самой гнусной атеистической ложью, точнее, самым гнусным их деянием было то, что иерея отставили от управления церковными храмовыми средствами, обвинив его в корыстолюбии.

Что уже совершенно прямо противоречит очень мудрому 41-му Правилу святых апостолов, которое гласит: «Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением. Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же если потребно и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащии алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании». Короче, для чего я это так долго говорю. Да к тому, что, как следует из этого Правила, иерей для более или менее полноценного душепопечения должен не только обладать высокими нравственными качествами, но и определенными материальными возможностями. Позволяющими ему помогать своим пасомым и в их насущных нуждах. Так, к примеру, св. Николай Угодник , хотя и был святым, но в том известном случае из его жития вряд ли бы спас тех трех девиц и их отца от греха, подобного содомскому, если бы, как это не прозаично прозвучит, еще бы не имел под рукой три мешка золота… В чем разница между иереем и протоиереем Несколько слов о званиях. Так особым званием иерея является протоиерей. Раньше это тот же иерей, только облеченный особыми полномочиями.

До революции даже не в каждом городе был такой особо важный протоиерей. Но сейчас это просто мало что значащее звание — просто очередная награда священника. Как обращаться Правда, обращение к иерею и протоиерею отличаются. Первого следует называть «Ваше преподобие», а второго — «Ваше Высокопреподобие». Облачение Что же касается повседневных священнических одежд, то обычно это подрясник и ряса. Первый ранее считался нижней одеждой, а вторая — верхней. Но сейчас это «нижняя-верхняя» не так актуально, поскольку под подрясником священники обычно носят какую-то мирскую одежду. Поэтому зачастую щеголяют и в подрясниках. Богослужебные же облачения, одеваемые иереем лишь при совершении Божественной литургии: это подризник одевается прямо на подрясник ; епитрахиль, пояс, поручи и фелонь.

Кто такой епископ в православной традиции

Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. Иерей – это священнослужитель православной церкви, который посвящен во вторую степень священства – пресвитера. Сайт православного священника иерея Николая Осипова.

Словарь терминов для журналистов

Церковная иерархия в русской православной церкви Русская Православная Церковь до сих пор находится в стадии восстановления после крайне непростых для нее семидесяти лет коммунистической власти в нашей стране.
Иерей - это православный священник Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.).
Священнослужитель - Радио ВЕРА Все чины Православной церкви делятся на белое и черное духовенство.

Таинство священства

В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет (не ранее) после того, как он награжден наперсным крестом (носимым поверх одежды). Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. В православии иерей – это младший сан священника, получаемый после окончания семинарии.

Кто такой епископ в православной церкви

Кроме того, есть несколько светских вузов, в частности, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , окончание некоторых факультетов которого дает право на рукоположение в сан. Студенты изучают философию, историю России и т. Но в семинарии есть и такие предметы, как Священное Писание Нового и Ветхого Завета, история Церкви, сравнительное богословие, история религии, литургика богослужение. При каждом приходе обычно существует воскресная школа для детей и взрослых, а семинарии существуют даже не при всех епархиях. Семинарии нужны там, где будет достаточное количество учащихся. Например, на территории Москвы и области есть Коломенская духовная семинария , Московская духовная академия , Сретенская духовная семинария , Николо-Перервинская и Николо-Угрешская духовные семинарии.

К примеру, можно заняться пением в хоре, церковным искусством, церковным строительством, образованием, журналистикой в каком-либо церковном или светском издании. В его рамках кратко рассказывается обо всем, даются основы веры. Кроме того, нужно знать определенные молитвы и получить рекомендации духовника, у которого исповедуется этот школьник. Обычно человек идет учиться от какого-то прихода, а потом служит либо в этом приходе, либо где-то поблизости. У меня экономическое образование, я долгое время работал в области программирования и баз данных, затем создал с партнерами логистическую компанию.

Однако работая в этой компании, я начал осознавать, что плодами моей жизни станет какое-то количество перевезенных грузов, часть из которых мне вообще не нравится. Я понял, что мне неинтересно прожить такую жизнь. Я всегда был верующим человеком, но о православии знал мало. Поэтому, чтобы восполнить пробелы, пошел получать второе высшее образование в Православный Свято-Тихоновский богословский университет. В процессе обучения я познакомился с большим количеством интересных верующих людей.

И в какой-то момент мой духовник, у которого я исповедовался, сказал: «Подумай, может быть, ты хотел бы сменить сферу деятельности? По сути, плоды работы священника вечны, ведь он заботится о душах прихожан. Приложить усилия, чтобы две, три или пятьдесят душ изменились в лучшую сторону — это интересно. Поэтому я согласился. После того, как клирик приобретает опыт, его могут назначить настоятелем.

Таблица Что означают титулы «иерей» и «протоиерей»? Оба слова имеют греческое происхождение. А «протоиерей» — «первосвященник». Система церковных титулов стала складываться с первых веков христианства, причем и в западной, католической, церкви, и в восточной, православной, большинство терминов для обозначения разных рангов священства — греческие, так как религия зародилась на востоке Римской империи, и первыми адептами были преимущественно греки. Отличие иерея от протоиерея состоит в том, что второй термин применяется для названия священников, стоящих на более высокой ступеньке церковной иерархии.

Раньше, чаще всего, этот сан давался в качестве награды за заслуги перед Русской православной церковью.

Но с 2011 года патриархом было принято решение наделять этим чином любого настоятеля монастыря. При посвящении игумену вручается посох, с которым он должен обходить свои владения. При его получении священнослужитель также награждается митрой. Архимандрит носит черное монашеское одеяние, которое отличает его от других монахов тем, что на нем есть красные скрижали. Если к тому же архимандрит является настоятелем какого-либо храма или монастыря, у него есть право ношения жезла — посоха. К нему положено обращаться «Ваше высокопреподобие».

При рукоположении они получили самую Высшую благодать Господа и поэтому могут совершать любые священнодействия, даже рукополагать диаконов. По церковным законам они имеют равные права, самым старшим считается архиепископ. По древней традиции только епископ может благословить службу с помощью антимиса. Это четырехугольный платок, в который зашита часть мощей какого-либо святого. Также это духовное лицо контролирует и опекает все монастыри и храмы, которые расположены на территории его епархии. Общепринятое обращение к епископу «Владыка» или «Ваше преосвященство».

Митрополит Это духовный сан высокого ранга или высший титул епископа, самый древний на земле. Подчиняется он только патриарху. Отличается от других санов следующими деталями в одежде: имеет голубую мантию у епископов красные ; клобук белого цвета с крестом, отделанным драгоценными камнями у остальных клобук черного цвета. Этот сан дается за очень высокие заслуги и является знаком отличия. Патриарх Самый высокий сан в православной церкви, главный священник страны. Само слово объединяет в себе два корня «отец» и «власть».

Его избирают на Архиерейском Соборе. Этот сан является пожизненным, только в самых редких случаях возможно его низложение и отлучение от церкви. Когда место патриарха пустует, временным исполняющим назначается местоблюститель, который выполняет всё, что должен делать патриарх. Эта должность несет в себе ответственность не только за себя, но и за весь православный народ страны. Чины в православной церкви по возрастанию имеют свою четкую иерархию. Несмотря на то, что многих священнослужителей мы именуем «батюшка», каждый православный христианин должен знать основные отличия санов и должностей.

Особого различия в этих двух чинах нет — они оба означают старшего священника, только протопресвитер служит в патриаршем храме, а не в обычном. Протоиерей же — это звание более высокое, нежели простой иерей, но более низкое, нежели протопресвитер. В древние времена использовалось понятие «протопоп», но сегодня оно вышло из церковного обихода, а само слово «поп» носит негативную окраску и может даже расцениваться как оскорбительное. Протоиерей, помимо своего священнического служения, также несет труды по настоятельству храма. Что касается митры, то она является атрибутом высших чинов черного духовенства. Но в качестве награды за какие-либо заслуги перед Церковью правом ношения митры могут наградить и протоиерея.

В переводе на русский язык митра обозначает не что иное, как головную повязку. Символически она соотносится с терновым венцом Христа, который надели Ему на голову с издевкой, предполагая мнимое царствование. В то же время митра является прообразом настоящей короны, как свидетельство о реальности Царства Божьего. Также митра знаменует царские венцы, которыми будут увенчаны головы праведников, наследовавших жизнь в раю. В древности же митра была атрибутом императорской власти, а позже перешла и к иерархам церковным. Уже с 17 века практически все православные архиереи носили митру, как знак величия.

Сегодня право ношения митры есть у православных архимандритов, архиереев и священников из белого духовенства, которых наградили этим знаком отличия. Внешний вид короны-митры может отличаться, но, как правило, на ней сверху присутствует небольшой крест, а по бокам изображены лики Господа и Пресвятой Богородицы Внешний вид короны-митры может отличаться, но, как правило, на ней сверху присутствует небольшой крест, а по бокам изображены лики Господа и Пресвятой Богородицы. Хиротония и хиротесия возложение рук — в чем разница Рукоположение в священный сан возможно только после того, как будущий священнослужитель пройдет низшие ступени служения, то есть церковнослужителей: чтеца, алтарника, иподиакона. Они подчиняются священнослужителям и не обладают благодатью священства. Посвящение в церковнослужителя называется хиротесией. Она отличается от хиротонии тем, что происходит вне литургии обычноперед ней и не в алтаре, а в храме;это не Таинство и она не дает благодати священства.

Для поставления в церковнослужителя достаточно благословения и руковозложенияепископа. Оно заканчивается облачением в соответствующие священные одежды и происходит не так торжественно. Благодать Святого Духа для служения Церкви Священство является особым призванием, благодать Духа Святогодаруется в первую очередь дляслужения ближним, Богу, а потом и длясвоегоспасения. Преподобный Силуан Афонский говорил освященстве, как овысшем достоинстве: «… священники носят в себе столь великую благодать, Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…». Поэтому мы должны с большим благоговением и почитанием относится к священнику, как к носителю Божией благодати. Обязательно ли диакону становиться священником?

Диакону становиться священником не обязательно. Если человек этого не хочет, его заставлять никто не будет. Перед тем, как стать священником , диакон пишет прошение на имя архиерея: «Прошу благословения Вашего Высокопреосвященства рукоположить меня в сан иерея для служения Богу и Церкви». Понятно, что, если он не напишет, никто за него этого не сделает. Архиерей может предложить диакону рукоположение, но это не значит, что нельзя отказаться. Обычно такие вопросы решаются в личной беседе с архиереем, который имеет большой опыт общения с людьми в целом и священнослужителями в частности и потому видит, кто готов к окормлению паствы, а кто ещё нет.

Главная » Религия Иерей, или священник, - это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Православие — одно из основных направлений в христианстве, которое исповедуют сотни миллионов человек, живущих в России, Грузии, Армении, Сербия, Греции и других странах. В православных церквях и домах висят иконы - живописные изображения Бога и святых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий