Новости кто назначает совет федерации

Только что Совет Федерации назначил Ирину Подносову председателем Верховного суда РФ. не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно из числа лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед страной в сфере государственной и общественной деятельности. Также в СФ есть представители назначаемые президентом Российской Федерации, число которых составляет не более 10 % от общего числа членов Совета Федерации. представитель Российской Федерации, назначенный указом Президента Российской Федерации, в трехдневный срок со дня вступления в силу этого указа направляет в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации копии заявления. Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о формировании Совета Федерации, подразумевающий среди прочего право президента РФ назначать пожизненных сенаторов.

Курсы валюты:

  • Что такое Совет федерации и чем он отличается от Госдумы. Объясняем простыми словами
  • Госдума одобрила новый порядок формирования Совета Федерации
  • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
  • Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ
  • Борис Надеждин предложит избирателям ориентироваться на Запад

Владислав Егоров: “Члены Совета Федерации должны избираться всенародным голосованием”

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации; 3 не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, из которых не более семи могут быть назначены пожизненно. Наделение полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации осуществляется соответственно законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий указанного органа на основе волеизъявления избирателей данного субъекта Российской Федерации. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, в том числе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, реализует свое право на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации в случае принятия им соответствующего решения.

Данное решение оформляется соответствующим указом постановлением. Статья 6.

Порядок реализации права Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до подачи им заявления, указанного в части 1 настоящей статьи.

Статья 7. Сенаторы Российской Федерации - представители Российской Федерации 1. Кандидатура для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации.

Статья 8. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, наряду с письменным заявлением, подтверждающим такое решение, представляет в Совет Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации обязан представить Президенту Российской Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи.

Статья 9. Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации 1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет".

Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10. Обнародование информации об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий Информация об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, размещается на официальном сайте Совета Федерации в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Статья 11.

Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 1.

Качество сотового сигнала и скорость интернета также немаловажные факторы для комфортного проживания в сельской местности. В прошлом году мы приняли важный закон, который позволил сотовым операторам упростить процедуру устроительства линий связи и даёт возможность поднять её качество. Важно эту работу продолжить.

В то же время представляется сомнительным, чтобы это решение существенным образом повлияло на прояснение представительной природы Совета Федерации и его законодательно-фильтрационной деятельности. Порядок формирования Совета Федерации: постоянство изменений 3. Закон о порядке формирования Совета Федерации 2000 года в течение 12 лет своего существования подвергался трудно исчислимому количеству уточнений и изменений. А в октябре 2016 года, практически сразу после выборов в Государственную Думу VII созыва, депутатами от фракции «Справедливая Россия» был внесён законопроект «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», предлагающий уже шестой вариант. Он представляет собой комбинацию прямых и косвенных выборов: законодательный представительный орган субъекта Федерации и высшее должностное лицо субъекта Федерации выдвигают по 3 кандидата, а затем в соответствующем субъекте Федерации проводится так называемое предварительное прямое голосование, участие в котором имеют право принять участие все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории соответствующего субъекта Федерации. По результатам голосования законодательный представительный орган и высшее должностное лицо обязаны назначить представителями своего субъекта в Совете Федерации тех кандидатов и предложенных каждым органом трёх, кто получил наибольшее число голосов граждан, принявших участие в голосовании29. Любопытно, что в данном законопроекте в самом начале утверждается, что в состав Совета Федерации входят только по два представителя от субъектов Федерации, а про представителей Российской Федерации ничего не сказано, что не только формально противоречит текущей редакции Конституции, но и может свидетельствовать, что почему-то рассматриваемую конституционную поправку не хотят замечать. Нет необходимости описывать все перипетии учреждения в Российской Федерации верхней палаты, так как они уже детально и многократно описаны в научной литературе. Приведём лишь мнение одного из современных исследователей относительно исходной концепции формирования российской верхней палаты: «Получается, что представители исполнительной власти, участвуя в работе парламента, тем самым вмешиваются в компетенцию законодательной ветви государственной власти, оказывают существенное влияние на осуществление полномочий законодательного органа, в число которых входит не только принятие законов»30. Конечно, здесь можно поспорить и привести в пример хотя бы немецкий Бундесрат, члены которого являются одновременно членами правительств земель, при этом пока никаких практических попыток изменения порядка его формирования не предпринимается. Важно другое: конституционная конструкция формирования верхней палаты до сих пор подвергается критике, следовательно, полностью удачной её не назовешь. Тем не менее представители от исполнительных органов субъектов Федерации остаются в составе Совета Федерации, а теперь ещё и добавлены представители Российской Федерации. Или же всё-таки представители Президента РФ? В пояснительной записке к законопроекту, затем ставшему Федеральным законом от 3 декабря 2012 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», собственно обоснованию его принятия посвящена лишь одна строчка: «Проект. Но изменениям подвергся лишь порядок наделения полномочиями представителя от субъекта Федерации от исполнительного органа: в настоящее время при проведении выборов 30 Казакова А. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Конституционно-правовые основы формирования и деятельности : дис. Попробуйте сервис подбора литературы. Выигравший выборы кандидат, ставший высшим должностным лицом, затем сам выбирает из трёх своих кандидатов одного. Если высшее должностное лицо избирается депутатами законодательного представительного органа субъекта Федерации, то кандидаты представляют свои «списки троек», если можно так выразиться, в законодательный представительный орган субъекта Федерации. В таком порядке заложено своеобразное двойное лукавство. Во-первых, если следовать логике пояснительной записки, то вряд ли можно говорить о наделении полномочиями представителя субъекта Федерации от исполнительного органа на основе волеизъявления избирателей. Они голосуют только за кандидатов на должность высшего должностного лица, а затем оно уже на основании своего волеизъявления выбирает одного из трёх человек на пост представителя от исполнительного органа в Совете Федерации. Связь между ним и избирателями если и прослеживается, то только очень косвенная. Во-вторых, в Конституции РФ закреплено, что один из сенаторов представляет в Совете Федерации именно исполнительный орган, а не высшее должностное лицо. Даже если высшее должностное лицо и является одновременно главой высшего исполнительного органа субъекта Федерации, что в большинстве субъектов именно так, то формально всё равно существует противоречие порядка легитимации полномочий представителя от исполнительного органа и конституционного текста. А как быть, например, с Республикой Саха Якутия , согласно статьям 68 и 72 Конституции которой глава Республики Саха Якутия является высшим должностным лицом и возглавляет исполнительную власть республики, возглавляет систему исполнительных органов государственной власти республики и определяет её структуру, представляет для утверждения в Государственное Собрание систему исполнительных органов государственной власти, осуществляет общее руководство деятельностью Правительства и имеет право председательствовать на его заседаниях? В то же время в соответствии со статьёй 78 Конституции Республики Саха Якутия Правительство республики является исполнительным и распорядительным органом государственной власти, его председатель руководит им и организует его работу. Должности высшего должностного лица и главы правительства разведены и в Дагестане, при этом в статье 84 Конституции Республики Дагестан закреплено, что Правительство республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти. Или же на эти «мелочи» просто не обращать внимание? Но крайне странным выглядит подобная рассинхронизация текста основного закона страны и закона о порядке формирования её верхней палаты, а ведь это не способствует поддержанию авторитета ни закона как института, регулирующего социально-политические отношения, ни самой верхней палаты. Но уж совсем абсурдным выглядело бы изменение Конституции РФ ради её соответствия Закону о порядке формирования Совета Федерации. Приходится признать, что Совет Федерации с постоянным изменением порядка его формирования начинает напоминать Палату лордов, но именно в негативном ключе, потому что постоянные дискуссии вокруг реформирования функций и порядка наделения полномочиями лордов являются одной из главных тем британской политики практически на протяжении последних 100 лет. Однако есть и существенная разница: если в Великобритании реформирование Палаты лордов проходит постепенно и даже в определённой степени медлительно, ведь современной, полностью не основанной на принципе наследования палатой она так пока и не стала, то политика в отношении порядка формирования Совета Федерации словно бы является олицетворением ленинского принципа «шаг вперед, два шага назад». Подобная хаотичность, как уже говорилось, порождает нестабильность статуса сенаторов как представителей чьих-либо интересов в принципе: «Неоднократное изменение порядка формирования Совета Федерации приводит к более или менее значительному изменению позиций каждого субъекта РФ, которые представляет верхняя палата Федерального Собрания РФ, как палата регионов. Вследствие чего, возможно, теряются подлинные интересы субъ- ектов Российской Федерации, в том числе мнения и интересы многообразных наций и народностей, и следует невозможность построения чёткой и единой правовой политики России»32. Любопытно, что самый первый президентский проект закона о порядке формирования Совета Федерации, внесённый в Государственную Думу 19 апреля 1995 года, предлагал схему, схожую с той, которая была применена лишь спустя 5 лет: «представитель от законодательного органа избирался тайным голосованием из числа депутатов регионального парламента, а представитель от исполнительного органа должен был просто назначаться высшим должностным лицом данного субъекта Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации был равен сроку полномочий избравшего назначившего его органа лица , но не мог превышать пяти лет»33. При этом практически сразу она подверглась критике за фактическое выхолащивание политического потенциала членов верхней палаты: «Выбор Президента в пользу ослабления потенциальных конкурентов в лице Совета Федерации, губернаторов, да и парламента в целом резкое уменьшение политического веса Совета Федерации путём выведения из него политических тяжеловесов — губернаторов — не могло не повлечь за собой уменьшения политического веса парламента в целом понятен в политическом и тактическом отношении: масса острейших проблем, включая и нарушение целостности правового пространства, подталкивала к концентрации власти и не располагала к сознательному усилению потенциальных конкурентов. Но в стратегическом отношении этот выбор вряд ли можно оценить как оптимальный: устранение сильных конкурентов неизбежно должно было обернуться устранением сильных политических и самодостаточных сил, потенциально мобилизуемых в поддержку Президента. Последствия такого шага мы наблюдаем сейчас»34, то есть в 2003 году. Однако спустя 32 Казакова А. Указ соч. Глава 2. Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации от 5 августа 2000 го- да. Изменения, вносившиеся в Закон о порядке формирования Совета Федерации 2000 года снятие необходимости одобрения кандидатуры от органа исполнительной власти на заседании законодательного представительного органа субъекта Федерации в 2009 году, уточнение круга лиц, кто может претендовать на должность представителя от законодательного представительного органа: и депутат Государственной Думы, шедший от соответствующей региональной группы, и депутат самого этого органа, и депутат представительного органа муниципального образования, находящегося на территории субъекта, в 2011 году , не только не способствовали усилению представительности верхней палаты во всех смыслах этого слова, но и ещё запутывали ситуацию с самой представительной природой Совета Федерации. Кого представляет депутат муниципального образования — население муниципального образования, население всего субъекта Федерации, органы публичной власти или вовсе политическую партию, по списку которой он прошёл? Что более весомо и чей голос представляет депутат Государственной Думы — своей партии или же субъекта Федерации, с которым он может быть никак не связан, что показывает практика формирования региональных групп. Между тем Конституционный Суд России на заре становления правоприменительной практики на основе действующей Конституции высказался следующим образом: «Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает двухпалатную структуру Федерального Собрания и значительную самостоятельность Совета Федерации и Государственной Думы по отношению друг к другу. В своей организации и деятельности они призваны отразить разные стороны народного представительства в Российской Федерации — прямое представительство населения и представительство субъектов Российской Федерации»35. Эта правовая позиция как минимум опровергает аргументы В. Жириновского, озвученные Институт права и публичной политики, 2003. Но и она не отвечает чётко на вопрос, что нужно понимать под объектом представительства субъектов - их население или их органы государственной власти? Он продолжает висеть в воздухе, поэтому оценка А. Троицкой, данная в 2012 году, остаётся актуальной и сегодня: «. Создание совещательного органа - Государственного совета - не может компенсировать эту ситуацию. Не случайно в академических и политических кругах продолжается обсуждение различных вариантов формирования Совета Федерации»36. Развивая эту мысль, можно обоснованно утверждать, что в настоящий момент Совет Федерации является неким коллективным представителем Президента, правда, непонятно, перед кем. Это подтверждает проведённый автором ретроспективный анализ совокупности норм законов о порядке формирования Совета Федерации и об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Феде-рации37. И даже возврат к прямым выборам высших должностных лиц в большей части субъектов вряд ли может изменить ситуацию, ведь, помимо «муниципального фильтра», господства «партии власти» и других факторов у Президента есть один любопытный, законодательно установленный рычаг. В части 3 статьи 18 Закона об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Федерации указано, что Президент по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Фе - 36 Троицкая А. Глава 5. Высший Арбитражный Суд: данные удалены. Часть 1. Порядок проведения таких консультаций определяется самим Президентом РФ. Соответственно, Президент Российской Федерации - в целях обеспечения согласованного взаимодействия всех заинтересованных участников избирательной кампании на этапе выдвижения и регистрации кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - вправе определять порядок проведения консультаций с политическими партиями и кандидатами на соответствующую должность, в том числе привлекать к участию в них индивидуально в каждом субъекте Российской Федерации иных, помимо самих кандидатов и представителей политических партий, лиц»38. Но если прибавить к этому законодательно установленному рычагу влияния восприятие Президента РФ как среди элиты, так и среди остального населения нашей страны практически в качестве монархической фигуры39, то всё становится на свои места. Наконец, те 9 субъектов Федерации, в которых на данный момент закреплён косвенный порядок избрания высшего должностного лица, по сути, находятся под контролем Президента РФ в силу законодательных норм. Отдельного внимания заслуживает достаточно оригинальный способ в отношении автономных округов, входящих в состав областей — это Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Высшее должностное лицо может избираться депутатами законодательного представительного органа автономного округа, при этом 3 кандидатуры для избрания представляются Президентом, которому, в свою очередь, до 5 кандидатур предлагает высшее должностное лицо субъекта, в состав которого входит автономный округ. Пожалуй, наиболее яркий за последние годы пример персоноцентристского мышления. Таким образом, в любом случае, кто бы ни был избран законодательным представительным органом на должность высшего должностного лица, он фактически обязан этим Президенту, ведь именно последний предложил его кандидатуру. Вряд ли ему стоит потом предлагать в состав Совета Федерации кандидатуру представителя от Совета Федерации, которая как-то не будет устраивать Президента... Но если исходить из изложенного выше положения вещей, то получается, что Совет Федерации и так испытывает на себе сильное влияние фигуры Президента, и зачем тогда необходимо вводить в его состав ещё и представителей Российской Федерации, назначаемых и освобождаемых от должности всё тем же Президентом? Не исключено, конечно, что представители Российской Федерации будут вести переговоры о привлечении на свою сторону каких-то сенаторов из субъектов Федерации, но для чего тогда служат, повторимся, все 450 депутатов Государственной Думы? Если же всё-таки считать представителей Российской Федерации «президентскими сенаторами», то разве для отстаивания позиции Президента в верхней палате недостаточно Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации? Наконец, если рассматривать их как инструмент неформального влияния и контроля, то в них тем более нет необходимости, ведь, как было сказано выше, во-первых, он и так достаточно хорошо налажен. Во-вторых, как будет видно из анализа деятельности Совета Федерации как «законодательного фильтра», эта функция практически не включается, зато на полную мощность работает функция легитимации самых разнообразных политико-правовых решений, исходящих от Президента РФ и так называемого думского большинства. Зарубежный опыт «назначаемости» членов верхних палат парламента Переходя к последней части данного раздела — зарубежному опыту формирования верхних палат, необходимо оговорить следующее. Глубокого сравнительного анализа порядка избрания или назначения сенаторов в контексте полномочий верхних палат проведено не будет, главной целью является иллюстрация слабости обоснования принятия поправки к Конституции, вводящей институт представителей Российской Федерации, ссылкой на иностранный опыт, а также в целом нетипичности института назначаемых сенаторов. Следует сказать, что только в 19 федеративных государствах из 27 имеются двухпалатные парламенты. При этом лишь в 4 государствах из этих 19 глава государства или представители исполнительной власти имеют право назначать в той или иной пропорции членов верхней палаты парламента. Интересно, что все эти государства в своё время в той или иной степени испытали либо до сих пор испытывают на себе влияние британской правовой традиции. Исходя из положений статьи 22 Конституционного акта Канады 1867 года, верхняя палата данного государства, Сенат, как раз призвана обеспечить представительство регионов - провинций и территорий - на федеральном законодательном уровне. Согласно статье 24 того же акта, все 105 сенаторов назначаются время от времени генерал-губернатором Канады в зависимости от численности представительства, указанной в статье 22 для каждой территориальной единицы, по рекомендации премьер-министра. В декабре 2015 года было объявлено, что процедура назначения будет изменена: теперь появляется промежуточное звено - независимая комиссия, состоящая из 3 представителей федерации и 2 представителей провинций, которые будут выбирать кандидатов независимо от их партийной принадлежности и затем рекомендовать их премьер-министру. Как видим, ни о какой «группе федерального центра» или о представителях канадской федерации в целом речь не идёт. В Индии в Совет штатов в соответствии с частью 3 статьи 80 Конституции 1950 года могут быть назначены Президентом 12 чело- 41 При этом внесения изменений в Конституционный акт 1867 года не потребовалось. В этом случае на конституционном уровне в качестве требования закреплена профессиональная специализация назначаемых сенаторов, отсутствует специальное указание на то, что они являются представителями Индийского Союза. Уникальным среди других федеративных государств является Малайзия: согласно статье 45 Конституции, из 70 членов Сената 44, то есть большинство, назначаются монархом, из них 4 являются представителями федеральных территорий. Однако, несмотря на то что компетенция самого малазийского монарха может показаться широкой, он осуществляет большинство своих полномочий по согласию премьер-министра либо по его совету, а также по согласованию с Кабинетом министров, Советом правителей или премьер-министров штатов. Именно по совету премьер-министра он и назначает членов Сената. Очень молодое государство Южный Судан, отмечающее своё 5-летие в 2016 году, также имеет в составе своей верхней палаты парламента - Совете штатов - 20 членов, назначаемых Президентом, всего же Совет штатов состоит из 50 человек. Критерии, по которым Президент Южного Судана назначает «своих» членов, в переходной Конституции не указаны. Впрочем, вполне возможно, что в ближайшем будущем порядок формирования Совета штатов Южного Судана изменится, ведь государство находится ещё в периоде становлении и всего лишь год назад в нём закончилась гражданская война, результатом которой стало формирование переходной Законодательной ассамблеи. Всецело уважая Южный Судан и желая этому государству скорейшего преодоления трудностей и успешного развития, всё-таки нужно признать, что в качестве типичного примера пока его рассматривать нельзя, потому что оно находится в переходном периоде. Назначаемость части сенаторов в данном случае скорее дань недавнему прошлому, потому что большинство из них - это бывшие члены Сената единого Судана, представлявшие там интересы Южного Судана. Итак, три федеративных государства, имеющие институт назначаемых членов верхней палаты парламента, характеризуются парламентарной, а не смешанной формой правления, что означает весьма ограниченные возможности номинального главы государства влиять на настроения парламентариев. Конечно, можно говорить о том, что полномочия канадского премьер-министра по формированию Сената несравнимы с полномочиями Президента России, ведь первый может практически в одиночку составить под своё правительство всю верхнюю палату. Генерал-губернатор действует в силу конституционного обычая по совету премьер-министра. Но есть три отличия: во-первых, несмотря на то что рекомендации канадской независимой комиссии по назначению членов Сената не являются для премьер-министра обязательными, тем не менее именно Правительство Канады инициировало эту реформу, и несогласие, тем более частое, с рекомендациями комиссии может вызвать вопросы и у своих коллег по партии, которые могут претендовать на места сенаторов, и у оппозиции в канадской Палате общин, и у общественного мнения. Во-вторых, влияние российского Президента на формирование Совета Федерации завуалировано, а в Канаде это напрямую закреплено конституционно, что хотя бы номинально снимает вопросы о «закулисности», манипуляциях, неформальных практиках и тому подобных вещах. Наконец, в-третьих, как уже говорилось, применительно к канадскому Сенату не идёт речь о назначении «федеральных» сенаторов, наоборот, все они представляют территории, в данном случае провинции. Конечно, можно утверждать, что все они одновременно являются и сенаторами премьер-министра и вынуждены соблюдать баланс интересов провинций и партийного правительства. Однако назначенные весной 2016 года сенаторы не принадлежат к какой-либо политической партии; кроме того, одна из целей реформы порядка формирования состояла именно в том, чтобы уйти от партийного принципа формирования Сената42. Важным 42 См. Frequently Asked Questions. В унитарных государствах, степень самостоятельности отдельных либо всех территориальных единиц которых является в той или иной степени высокой, в регионалистских государствах также присутствуют верхние палаты, однако далеко не во всех есть элемент назначаемости. Ниже будут приведены наиболее известные и яркие примеры. Согласно Акту о пожизненных пэрах 1958 года, британский монарх вправе без каких-либо критериев назначить лицо пожизненным пэром на основе жалованного письма англ. Делает он это по совету премьер-министра, кандидатуры которому представляет Комиссия Палаты лордов по назначению. Последние предложения по реформированию британской верхней палаты, выработанные в рамках коалиционного соглашения 2010 года, предусматривали, что из 312 членов будущей реформированной палаты 60 будут назначаться. Процедура должна была оставаться такой же, как и в случае с пожизненными пэрами: кандидатуры рассматривались бы специальной Комиссией по назначению, 7 членов которой назначались бы самим монархом, затем премьер-министр рекомендовал бы отобранных кандидатов монарху44. Однако британская Палата лордов никогда не претендовала на то, чтобы быть палатой представителей регионов. Так что она продолжает стоять особняком как палата аристократии, и вполне возможно, что российский Совет Федерации также двигается в сторону похожей «элитарности».

Органы государственной власти в Российской Федерации

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации. Статья 101 1.

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Статья 102 1. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103 1. К ведению Государственной Думы относятся: а утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; а. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103.

Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.

Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Статья 4. Порядок наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 1. Кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, отвечающие требованиям, предусмотренным статьями 2 и 3 настоящего Федерального закона , вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов этого органа. Председатель, фракция, группа депутатов вправе внести на рассмотрение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не более одной кандидатуры для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации. Рассмотрение законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры кандидатур для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В Совете Федерации должны совещаться представители областей, краев и республик, составляющих Российскую Федерацию — представительство территориальных интересов заложено в самом названии этого органа. Но чтобы представлять эти интересы, нужно, чтобы члены Совета Федерации избирались населением. К сожалению, практика сложилась другая, и сейчас мы говорим даже не о членах Совета Федерации, а о сенаторах — такое слово звучит в законодательстве. От каждого региона одного сенатора назначает губернатор, другого — ограниченный круг депутатов законодательного органа региона.

Нужна реконструкция верхней палаты российского парламента с возвращением принципа выборности в процесс ее формирования. Тогда избиратели смогут спрашивать со своих представителей в Совете Федерации напрямую — как и насколько эффективно те выражают интересы того или иного региона на федеральном уровне.

Список кандидатур и сведения о кандидатурах фамилия, имя, отчество; дата рождения; наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность либо в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в законодательный представительный орган государственной власти данного субъекта Российской Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования в указанном органе по его кандидатуре. Сведения о кандидатурах, указанных в части 1 настоящей статьи фамилия, имя, отчество; дата рождения; наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства; основное место работы или службы, занимаемая должность либо в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий , размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего их кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , а также могут доводиться до сведения избирателей иными способами, предусмотренными законом. Решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем на следующий день после дня его вступления в должность.

Данное решение оформляется соответствующим указом постановлением. Статья 6. Порядок реализации права Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, на осуществление полномочий сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, подает в Совет Федерации письменное заявление, подтверждающее такое решение. Заявление может быть подано однократно.

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до подачи им заявления, указанного в части 1 настоящей статьи. Статья 7. Сенаторы Российской Федерации - представители Российской Федерации 1. Кандидатура для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации, которому не запрещено открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и или пользоваться иностранными финансовыми инструментами, обязан закрыть такие счета вклады , прекратить такое хранение наличных денежных средств и ценностей и или осуществить отчуждение таких финансовых инструментов до дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации.

Статья 8. Документы, представляемые кандидатом для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, наряду с письменным заявлением, подтверждающим такое решение, представляет в Совет Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи. Кандидат для назначения сенатором Российской Федерации - представителем Российской Федерации обязан представить Президенту Российской Федерации документы, перечисленные в пунктах 1 - 6 части 1 настоящей статьи. Статья 9.

Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации 1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10.

Обнуление? Обновление

  • Сенаторы РФ
  • Совет Федерации. Большая российская энциклопедия
  • ГЛАВА 5. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
  • Законопроект о формировании Совета Федерации принят в Госдуме

Матвиенко рассказала, когда Совфед определится по кандидатам в силовой блок

Совет Федерации (СФ) опубликовал постановление о назначении Ирины Подносовой председателем Верховного суда (ВС) РФ. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят. Совет Федерации рассмотрит вопрос о проведении голосования на президентских выборах на заседании 7 декабря, сообщил председатель комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.

Путин внес в Госдуму закон о формировании Совета Федерации

«Назначить выборы президента России на 17 марта 2024 года. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования», — приводит РИА Новости текст подготовленного документа. Заседание Совета Федерации начнется в 10:00. По новым правилам соответствующее представление может быть внесено в Совет Федерации через год после назначения сенатора, но не позднее, чем за три месяца до истечения срока его полномочий. Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о формировании Совета Федерации, подразумевающий среди прочего право президента РФ назначать пожизненных сенаторов. Совет Федерации полностью поддерживает президента России Владимира Путина и понимает необходимость консолидации общества. Об этом заявила спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко. Совет Федерации на пленарном заседании 7 декабря рассмотрит постановление о назначении даты проведения выборов президента РФ на 17 марта 2024 года, сообщил глава комитета СФ.

Какова процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации?

При этом исключение предусмотрено для лиц, имеющих воинские звания высшего офицера, специальное звание высшего начальствующего состава или соответствующий им классный чин. Второй законопроект «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы» предлагает заменить в федеральном законе понятие «член Совета Федерации» на понятие «сенатор Российской Федерации». Расширяется перечень ограничений, которые могут стать основанием для досрочного прекращения полномочий. Например, утрата сенатором или депутатом гражданства РФ, или приобретение иностранного гражданства, или получение вида на жительство.

При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного представительного органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного представительного органа - совместным постановлением обеих палат. Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом постановлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

И обновленный порядок формирования Совета Федерации, более жесткие требования к сенаторам и депутатам, включая расширение оснований для досрочного прекращения полномочий, как раз в полной мере отражают суть поддержанных народом поправок», - сказал он.

Депутат отметил, что законопроект «О порядке формирования Совета Федерации» впервые четко определяет три категории сенаторов. Это представители субъектов Федерации, их большинство, это Президент, прекративший осуществление своих полномочий в случае принятия им такого решения и представители Российской Федерации, назначаемые Президентом. Морозов обратил внимание на то, что законом закрепляется требование безупречной репутации для кандидатов в сенаторы. Всем известно, кто именно, какой орган власти делегирует того или иного кандидата в Совет Федерации. И сложно представить, что он будет исходить из каких-либо иных критериев, кроме безупречной репутации», - ответил парламентарий на замечания оппозиции. По словам Морозова, право Президента, прекратившего свои полномочия, на пожизненный сенаторский статус - это уважение общества к институту президентской власти. Голосуя за эти законы, мы делаем нашу власть более представительной, еще более ответственной, и это четко прописано и в поправках к Конституции, и в следующих из этих поправок президентских инициативах.

А это важнейшее условие эффективности власти, которой требует от нас народ, наши избиратели», - заключил парламентарий.

Он закрепил дополнительные требования к сенаторам. Критика Совета Федерации Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Московского гуманитарного университета, доктор юридических наук Олег Булаков считает, что однопалатная система более мобильна в принятии решений, а наличие второй палаты то есть Совфеда излишне усложняет законотворческий процесс и удлиняет сроки принятия законопроектов. Фактически Совфед в подавляющем числе случаев принимает законопроекты Госдумы , не привнося в них ничего нового, а значит, попросту растягивая этот процесс.

Причём в последних созывах происходит всё меньше и меньше отклонений: так, верхняя палата пресекла 141 законопроект Госдумы II созыва 1995—1999 , а вот в предпоследнем, VII созыве 2016—2021 таких едва ли набрался десяток. Число законов при этом растёт: в 2022 году их приняли аж 653, рекордное количество. А VI созыв Госдумы не смог пропихнуть только один законопроект из более чем 2000. Скандалы с участием российских сенаторов В 2015 году сенатор от Чувашии Леонид Лебедев досрочно сложил полномочия из-за начала проверки достоверности указанных им сведений о доходах. После того как он перестал быть членом СФ , проверку тут же прекратили.

Но в 2019 году ему заочно предъявили обвинение в мошенничестве и сокрытии кипрского гражданства и объявили в международный розыск. В конце января 2019 года прямо на заседании Совфеда задержали сенатора от Карачаево-Черкесии Рауфа Арашукова. В тот же день задержали его отца Рауля — советника гендиректора «Газпром межрегионгаза». Арашуковых обвинили в хищении газа на 4,4 млрд рублей, заказных убийствах и создании ОПГ. Суд приговорил их к пожизненному заключению.

А представитель Курганской области Сергей Лисовский проходил подозреваемым по делу об убийстве журналиста Владислава Листьева, которое официально всё ещё не раскрыто. Нюансы На пожизненный срок в сенат могут попасть люди, имеющие выдающиеся заслуги перед страной. Но пока таких, видимо, не нашлось. Президент РФ может забраковать закон, принятый Госдумой и Совфедом. Если это произошло, палаты вновь его рассматривают, и если две трети сенаторов и депутатов выскажутся «за», глава государства будет вынужден подписать документ в течение недели.

Правда, происходит это крайне редко. Президент также может обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке закона. Если суд подтвердит его конституционность, глава государства должен подписать документ в трёхдневный срок с момента вынесения решения. Интересные факты о сенате Двухпалатная система парламента и сенат впервые появились в РФ при Петре I. По его замыслу сенат должен был управлять страной на время отсутствия императора.

Кто назначает Совет Федерации?

  • Президент РФ внес в Госдуму законопроект о порядке формирования Совета Федерации — ЯСИА
  • Борис Надеждин предложит избирателям ориентироваться на Запад
  • Популярные материалы
  • Госдума одобрила новый порядок формирования Совета Федерации

Что такое Совет Федерации? Чем там занимаются люди?

Оно вступит в силу с момента официального опубликования, сообщает ТАСС. Решение принято единогласно, за него проголосовали 162 сенатора. Как рассказал глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, вступление постановления Совета Федерации в силу фактически даст старт избирательной кампании.

Общее число избираемых депутатов составляет 450 человек. Где находится Совет Федерации?

Совет Федерации проводит свои заседания в главном здании на ул. Большой Дмитровке в Москве, как правило, в период с 25 января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания являются открытыми. Что выше Государственная Дума или Совет Федерации?

В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. В каком случаях палаты Федерального Собрания собираются вместе? Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Об этом сообщил глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Вопрос будет внесен на рассмотрение очередного пленарного заседания Совета Федерации 7 декабря 2023 года», — написал сенатор в своем телеграм-канале. На завтрашнее заседание Совфеда будет приглашена председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова, уточнил сенатор.

Обнародование решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации. Направление решения о наделении полномочиями назначении сенатора Российской Федерации в Совет Федерации 1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления в силу такого решения, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет". Президент Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу указа о назначении сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, направляет указ в Совет Федерации и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". Статья 10. Обнародование информации об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий Информация об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, размещается на официальном сайте Совета Федерации в сети "Интернет" не позднее дня, следующего за днем поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Статья 11. Начало и прекращение полномочий сенатора Российской Федерации 1. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации. Сенатор Российской Федерации - представитель от субъекта Российской Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями сенатора Российской Федерации направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший указанное решение, копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации.

Осуществление полномочий сенатора Российской Федерации Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, начинается со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, принявший решение об осуществлении полномочий сенатора Российской Федерации, в трехдневный срок со дня поступления в Совет Федерации заявления, указанного в части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, направляет в Совет Федерации заявление об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, начинаются со дня вступления в силу этого указа. Сенатор Российской Федерации - представитель Российской Федерации, назначенный указом Президента Российской Федерации, в трехдневный срок со дня вступления в силу этого указа направляет в Совет Федерации и Президенту Российской Федерации копии заявления об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом сенатора Российской Федерации. Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового сенатора Российской Федерации - представителя от этого органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, вправе внести в Совет Федерации представление об отзыве сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации до истечения срока его полномочий. Представление об отзыве вносится в Совет Федерации для рассмотрения и принятия решения о досрочном прекращении полномочий такого сенатора Российской Федерации. Представление об отзыве не может быть внесено в течение одного года со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации - представителя от субъекта Российской Федерации, а также менее чем за три месяца до истечения срока полномочий такого сенатора Российской Федерации. Если по результатам рассмотрения Совет Федерации отклонил представление об отзыве сенатора Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями сенатора Российской Федерации, может повторно внести представление не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия Советом Федерации решения об отклонении представления с учетом сроков, предусмотренных частью 7. Полномочия сенатора Российской Федерации, осуществляемые Президентом Российской Федерации, прекратившим исполнение своих полномочий, и сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного Президентом Российской Федерации пожизненно, прекращаются по соответствующему заявлению.

Полномочия сенатора Российской Федерации - представителя Российской Федерации, назначенного указом Президента Российской Федерации, прекращаются по истечении шести лет со дня вступления в силу этого указа. Статья 12. Порядок наделения полномочиями нового сенатора Российской Федерации в случае досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации 1.

Совет Федерации

Федерального закона от 02. В случае, если конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации предусмотрено избрание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации депутатами законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в законодательный представительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, предусмотренным статьей 2 настоящего Федерального закона, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации — представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Список кандидатур и сведения о кандидатурах фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий представляются кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в законодательный представительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем за пятнадцать дней до дня голосования в указанном органе по его кандидатуре. Сведения о кандидатурах, указанных в части 1 настоящей статьи фамилия, имя, отчество, дата рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность, а в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , размещаются на информационном стенде в помещении для голосования с указанием представившего их кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , а также могут доводиться до сведения избирателей иными способами, предусмотренными законом.

Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, однако полномочия представителей могут быть прекращены досрочно избравшим назначившим его органом в том же порядке, в котором был избран назначен член Совета Федерации. Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном представительном органе - поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры.

Статья 99 Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Статья 101 Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Он не исключил, что на пленарном заседании будут рассматриваться и кадровые вопросы, но не уточнил, какие. Вместе с тем, источник в Думе сообщил "Интерфаксу", что намеченное пленарное заседание носит технический характер и не "стоит ожидать от него ничего экстраординарного".

Кто назначает сенаторов в совет федерации

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Владимир Путин внес в Госдуму проект закона о формировании Совета Федерации, подразумевающий среди прочего право президента РФ назначать пожизненных сенаторов. Установлено, что Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят. Совет Федерации — все самые свежие новости по теме. первый заместитель председателя комитета по агропродовольственной политике Совета Федерации: «Вот уникальное явление. Формирования совета федерации федерального собрания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий