подчеркну - сообщение.
В Чёрном море грузовое судно переломилось пополам: корабль идёт ко дну (Видео)
В главном оборонном ведомстве заявили, что российскими военнослужащими был уничтожен последний боевой корабль Украины. Гибель крейсера «Москва» демонстрирует, что и на море главным вместо корабля теперь является противокорабельная ракета «Нептун». Флагман Черноморского флота потерял остойчивость и затонул, сообщило Минобороны России, объяснив произошедшее повреждениями корпуса и штормом. Крейсер "Москва" пошёл ко дну при буксировке — Минобороны РФ. Флагман Черноморского флота потерял остойчивость и затонул, сообщило Минобороны России, объяснив произошедшее повреждениями корпуса и штормом.
Крейсер «Москва» пошел ко дну
Об этом утверждается в публикации американского издания The Atlantic. Как указывается в статье, сложившаяся в Украине ситуация заставила Америку по-новому посмотреть на войну. По мнению автора публикации, отстающий Вашингтон должен как можно скорее заняться созданием «армии завтрашнего дня». В статье также указывается, что за время спецоперации в Украине знаковым вооружением стал не танк, а противотанковые ракеты «Джавелин».
Просто удивительно, что в стране, где десятилетиями царила повальная «шпиономания», во взрыве крупнейшего боевого корабля не захотели увидеть диверсии. А ведь такая причина гибели линкора выглядит куда более убедительной. Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях! Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе». Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов. Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу». Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск». Будто специально для облегчения работы диверсантов Севастопольский рейд в последние дни октября 1955 года, когда флот готовили к праздничному параду, практически никак не охранялся. Ворота боновых заграждений распахнуты, постоянные посты наблюдения в Северной бухте сняты из-за сокращения штатов, и даже шумопеленгаторы оказались по чьему-то распоряжению отключены! Бар-Бирюков считал, что не известной до конца остается не только причина рокового взрыва на «Новороссийске», но и количество жертв этой трагедии. Во время тех давних уже наших с ним встреч он высказал на сей счет свои соображения, — соображения человека, который служил на погибшем линкоре. Вот и гадай — сколько же человек в ту ночь боролось со смертью на подорванном флагманском линкоре?! Весьма приблизительно можно считать, что на борту линкора, с учетом прибывших туда по тревоге руководителей флота и нескольких аварийных партий с других кораблей, находилось порядка 2 тысяч человек. Взрывом было убито около 170 моряков, еще как минимум 300 черноморцев погибло при опрокидывании корабля. Но кроме этого кто-то умер, уже оказавшись в холодной октябрьской воде, кто-то скончался от ран и ожогов в госпитале… В самом первом списке жертв катастрофы, подготовленном для отчета перед «вышестоящими инстанциями», значилось 602 моряка. Позднее цифра эта была скорректирована, и сейчас общее количество погибших при аварии оценивается в 657 человек.
Наверняка вам интересно, что это за ракеты такие — Нептун? В своё время мы писали статью об украинских вооружениях , но эти ракеты туда не включили. Да, в общем-то, они не казались стоящими внимания, сами посудите: Ракета Х-35 может крепиться и к вертолётам Ка-52 Катран Нептун — вариация советской ракеты Х-35, которую можно устанавливать даже на вертолёты или непрофильные бомбардировщики типа Су-34 не создававшиеся как противолодочные. То есть это очень лёгкое оружие, не предназначенное для поражения серьёзных кораблей. Это жидкостная ракета, что влечёт сложности в хранении и обслуживании, но в целом она поставляется как сравнительно дешёвый 15 млн рублей расходник. Двигатель даёт дозвуковую скорость, так что такая ракета перехватывается любыми, даже не очень современными ПВО, а дальность заставляет подвижный носитель этой ракеты входить в зону, контролируемую дальнобойным ПВО, типа С-300Ф, который и был на крейсере «Москва». То есть эта ракета никак не для применения по флагманским кораблям, или любым другим, находящимся под защитой флагманского ПВО. То есть для применения в составе береговых противокорабельных комплексов она слабовата, слабее даже устаревшей и потихоньку сплавляемой в третьи страны американской ракеты Гарпун. В общем, для украинского ВПК это была синица в руке и вооружение уровня «лучше, чем ничего». Разработать более сложные и закупать более дорогие ракеты Украина не могла, вот и пришлось делать береговой комплекс из ракет, которыми оснащают маломерные ракетные катера и авиацию. При этом Нептун имеет массу 870 кг против 670 кг у Х-35У, при равной боевой части 150 кг против 145 кг. Ничего выдающегося... Расхожая версия гласит, что подкузьмил проклятый Байрактар — хреновина залетела над кораблём, сбросила бомбы на РЛС, после чего ослеплённый крейсер не смог защитится даже от простеньких ракет. Но тогда вопрос — а как тогда Байрактар подлетел? Да, БПЛА — сложная для обнаружения цель, но не невидимая для мощных станций флагманского корабля.
Официального подтверждения пока нет, но судя по всему, это правда. Каюсь, я сам ржал, когда укр. Их флот — два корыта и наш… Сравнили тоже, ха-ха. А вот не ха-ха. Другое дело, что никакого «их флота» в природе не существует. Не существует и «украинских морских беспилотников». А вот британские существуют.
Украина заявила о потоплении еще одного российского корабля
Ракетный катер «потерян», пишет военный блогер и аналитик Кирилл Федоров. Телеграм-канал «Военный осведомитель» на основании видео ГУР делает вывод , что катер получил «несколько прямых попаданий», в том числе в район расположения противокорабельных ракет П-270 «Москит», что привело к «их детонации и полному затоплению судна». Ракетные катера проекта 1241 «Молния», к которым относится «Ивановец», были разработаны в 1970-х годах конструкторским бюро «Алмаз». Главный ракетный комплекс катера — четыре пусковых установки противокорабельных ракет 3М-80 «Москит». Ракета имеет дальность 120 км, массу 3,95 т и может оснащаться как обычной, так и ядерной боевой частью. Носовая часть катера оснащена автоматической артиллерийской установкой АК-176М для стрельбы по воздушным, морским и береговым целям.
Видео показывает отвагу и мужество экипажа, который отчаянно сражался, пытаясь отразить массированную атаку украинских дронов в середине февраля. По сообщениям, Вооруженные Силы Украины применили десять морских дронов в нападении на корабль.
Последний из них частично проник в борт и взорвался внутри. Однако, благодаря мужеству экипажа, удалось эвакуироваться без потерь.
Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он.
По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета. По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он.
Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk. Власти РФ усомнились в подлинности видеокадров пожара «Москвы» В Кремле видели кадры, на которых якобы запечатлен пожар на крейсере «Москва», однако не знают, соответствуют ли они действительности. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Но насколько они соответствуют действительностями, сказать не можем», — рассказал Песков в ходе конференц-колла. Ранее telegram-канал «Военный обозреватель» опубликовал кадры, на которых якобы запечатлен тонущий после пожара крейсер «Москва». На видео видно, как горящее судно в сопровождении буксира пытались транспортировать в ближайший порт, но по дороге оно затонуло. По данным источника, съемка велась с турецкого судна, которое пришло на помощь русским морякам, сообщает «Царьград». По информации URA.
RU, крейсер «Москва» получил повреждения корпуса в ходе пожара от детонации боезапаса. С крейсера было эвакуировано около 500 членов экипажа.
Значит, корабль после серии взрывов на борту долгое время был на плаву и с помощью буксира проделал немаленький путь, где-то 100-125 км, причем в условиях шторма. Все это, пусть и косвенно, свидетельствует о том, что ракетный крейсер не получил тотальных повреждений и может быть поднят. Он затонул, по всей видимости, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, в том числе погодных: в штиль его, наверняка, доставили бы в Севастополь. В свою очередь, киевский режим разгоняет кейс о самом большом трофее. Якобы, по всем международным конвенциям, судно переходит в собственность той стране, в чьих водах оно затонуло. На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему. Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден.
А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет. В первом случае действует «Закон о спасении». Согласно ему, тот, кто обнаружил брошенное судно и поднял его, будет владеть им. Если же имело место форс-мажорное обстоятельство, то решать вопрос собственности будет суд страны, в чьих водах находится корабль. Кто не в курсе: международное право не допускает расширения территориальных вод за пределы 12 морских миль 22,2 км , тогда как «Москва» лежит в 50 милях от украинского берега. Напомним также удивительный факт: Россия и Украина де-юре находятся в состоянии мира, поскольку с нашей стороны идет спецоперация, а с жовто-блакитной, как ни странно, тоже. То есть сейчас действует либо «Закон о спасении», либо Адмиралтейское право - свод законов, регулирующих морские вопросы и частные морские споры.
Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России
РИА Новости заявили, что крейсер "Москва", при буксировке, пошел ко дну | Пикабу | Автор: Helgi Sharp Объём Фонда благосостояния россии за февраль сократился в рублях на 675 млрд. |
Telegram: Contact @radiosvoboda | Корабль пошёл ко дну из-за возгорания, после которого сдетонировали боеприпасы на борту. |
Уничтожение украинского корабля ВС РФ в порту Одессы / Новости за май 2023 | Корабль получил сильные повреждения. В министерстве обороны РФ сообщили, что проводятся работы по буксировке крейсера. |
Ракетный крейсер «Москва» затонул при буксировке в порт | Но, к сожалению, произошла детонация и корабль пошел ко дну», ― говорится в посте. |
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях | Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы. |
СВО: пошел ко дну последний корабль ВМС Украины
Военные каналы и ГУР сообщили о потоплении российского ракетного катера «Ивановец» | Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему морских дронов в открытом море в районе Южного берега Крыма, распространив видео атаки. |
В Черном море затонул российский крейсер «Москва». Как это скажется на спецоперации? | Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России. |
FLOT - Мы знаем о ВМФ всё | The Atlantic утверждает, что вместе с крейсером «Москва» ушла ко дну целая военная эпоха Вместе с российским кораблем «Москва» утонула целая эпоха в военной сфере. |
⚡️Срочно! Еще один русский корабль пошел ко дну. Крым содрогнулся от взрывов - видео | Пойдём ко дну, но с гордым осознанием того, что сухопутчики от нас фигу с малом получили, а не принятие их системы на вооружение флота. |
Новости по тегу: Крейсер Москва
Впрочем, вскоре в «незалежной» стали распространять информацию, что крейсер все-таки пошел ко дну. Легендарный крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске буквально разваливается: корабль находится в аварийном состоянии. The Atlantic утверждает, что вместе с крейсером «Москва» ушла ко дну целая военная эпоха Вместе с российским кораблем «Москва» утонула целая эпоха в военной сфере. Среди пораженных по причине "бавовны" российских военных кораблей называют фрегат "Адмирал Макаров", занявший "вакантное" после потопления крейсера "Москва" место "флагмана" ЧФ РФ. Эти новости подкрепляли кадры, на которых отчётливо видно последствия кораблекрушения.
Военные каналы и ГУР сообщили о потоплении российского ракетного катера «Ивановец»
Минобороны РФ сообщило о сильных повреждениях у гвардейского крейсера Москва, на котором из-за пожара взорвался боезапас. Причина пожара на гвардейском ракетном крейсере выясняется, сообщает Минобороны России. Также известно, что самый крупный корабль Черноморского флота получил сильные повреждения из-за взрыва боезапаса, который произошёл на корабле в результате пожара. По данным МО РФ весь личный состав крейсера был эвакуирован.
Без поддержки государства бизнес не выживет, отметил он. У нас налоговая нагрузка достаточно высокая. Это принципиальное имеет значение, так как ну нет у компаний накоплений», — подчеркнул миллиардер.
Crocus Group управляет объектами коммерческой недвижимости площадью более 1,5 млн кв. Среди них торговые центры ТЦ , выставочные центры, рестораны и фитнес-клубы. День простоя обходится торговому центру в 100 млн рублей, оценивал Российский совет торговых центров.
В 2008—2009 годах крейсер участвовал в военно-морских учениях в Средиземном море, в командно-штабных учениях «Восток-2010», «Кавказ-2012», российско-китайских маневрах «Мост дружбы — 2015» и др. Указом президента РФ Владимира Путина от 16 мая 2016 года награжден орденом Нахимова «за заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач». Операция у острова Змеиный 24 февраля РФ начала специальную военную операцию на Украине.
Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора.
Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии. Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы. На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии».
По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории. Поэтому окончательного подтверждения диверсионной версии катастрофы «Императрицы» в этих документах так и не обнаружено. Октябрю Петровичу удалось ознакомиться и с другими архивными документами, убедившими его в том, что русский дредноут был взорван германскими диверсантами. Из докладной записки руководителя севастопольского жандармского управления начальнику Штаба Черноморского флота: «Имею честь сообщить, что поступающие ко мне агентурные данные сводятся к следующему: раненые матросы с корабля высказываются, что взрыв произошел от неправильного соединения электрических проводов, так как перед пожаром на корабле погасло электричество. Кроме того эти матросы говорят о том, что рабочие по проводке электричества, бывшие на корабле накануне взрыва до 10 час. Особенно высказывается подозрение в этом отношении на инженера той фирмы, что на Нахимовском проспекте в д.
Однако все это лишь косвенные улики. Тайна гибели огромного корабля так и осталась неразгаданной. Вторая катастрофа в Севастопольской бухте, в результате которой ушел на дно самый крупный тогда корабль Черноморского флота, произошла почти ровно 39 лет спустя. Он пробил корпус от киля до палубы, образовав в борту огромную дыру, а более 300 моряков сразу были убиты и ранены. Еще через некоторое время бронированная громадина перевернулась. Многие члены команды оказались погребены во внутренних отсеках затонувшего флагмана, других накрыло широченной кормой линкора. По официальным данным, на линкоре погибло 657 человек.
Октябрь Бар-Бирюков служил тогда на «Новороссийске» и лишь по счастливой случайности не оказался в момент взрыва на корабле. Разгадать тайну трагедии линкора он пытался на протяжении многих лет. А перед тем этот огромный корабль имел совсем иное гражданство и название. Для советской России труднее всего оказалось добиться получения от «друзей-союзников» «Джулио Чезаре».
Потери кораблей ВС РФ во время СВО
- Что будет с «Москвой»
- Описана дальнейшая судьба крейсера «Москва»: Оружие: Наука и техника:
- Почему погиб крейсер "Москва" 28 апреля 2022 года | Нижегородская правда
- Русский корабль пошёл ко дну в двух шагах от берега: sergeytsvetkov — LiveJournal
- Новости Тольятти - Он затонул. Крейсер «Москва» пошел ко дну, подтвердили в Минобороны
Спасение «Москвы»: Когда начнется подъем флагмана Черноморского флота
FLOT - Мы знаем о ВМФ всё | Гибель крейсера «Москва» демонстрирует, что и на море главным вместо корабля теперь является противокорабельная ракета «Нептун». |
Фото затонувшего корабля Василий Быков оказалось фейком | Гибель крейсера «Москва» демонстрирует, что и на море главным вместо корабля теперь является противокорабельная ракета «Нептун». |
«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул
Натовский корабль "Украина" идет ко ывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram. Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Телеканал CNN сообщил в ночь на пятницу, что США предоставили Украине разведданные о местоположении крейсера «Москва» незадолго до того, как на корабле начался пожар, который привел к гибели флагмана Черноморского флота РФ. Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс. Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия.
«Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул
Петербуржцам этот крейсер хорошо знаком — часто приходит на парад ко Дню ВМФ. Третий и последний «выпускник» проекта — бывшая «Червона Украина», ныне «Варяг» Тихоокеанского флота. На Николаевском заводе был заложен еще один ракетоносец-атлант. В 1993 году в результате раздела имущества он в состоянии 95-процентной готовности был передан ВМС Украины. Его дважды переименовывали, остановились на имени «Украина», но в строй так и не ввели. Фото: с сайта warbook. В 2018 году ходили разговоры о предстоящей модернизации «Москвы», собирались заменить «Вулкан» на более современные ПКР «Оникс» и ОРК «Калибр», но, судя по всему, от этих планов отказались. Обновлено В 2018 году корабль встал на ремонт. Кроме того, на крейсере заменены сотни метров кабель-трасс», — сообщал в 2020 году представитель пресс-службы 13-го судоремонтного завода ЧФ.
О замене вооружения не говорилось. За его кормой боевой опыт — российско-грузинская война 2008 года и спецоперация в Сирии в 2015 году. В марте 2014 года «Москва» блокировала украинские корабли в крымском заливе Донузлав. В 2016 году крейсер получил наивысшую военно-морскую награду — орден Нахимова и был назван лучшим кораблем Черноморского флота. В апреле 2022 года Украина выпустила почтовые марки с изображением крейсера — как главного участника событий у острова Змеиного, которые подарили миру крылатую фразу про русский военный корабль. Юлия Никитина, «Фонтанка.
И тоже не украинские. Боюсь, мы всё ближе подходим к известной каждому врачу истине, что лечить нужно причину болезни, а не проявления», — пишет Кузичев. Да, скорее все так и было, но я мягко скажем в недоумении от ЧФ, раз за разом пропускающего атаки на боевые корабли», — замечает военкор Герман Куликовский. А политолог Сергей Марков обращает внимание на историческое совпадение. За свой подвиг он стал героем Советского Союза, его именем назван корабль, который вот сейчас сражается с фашисткой армией Украины. Чего Куников наверное не мог и предположить даже в кошмарах. И вот ровно через 81 год после его гибели неофашистские ВСУ нанесли удар по кораблю его имени».
Из команды «Фрунзе» спаслось 110 человек, погибло около пятидесяти. Пароход «Ленин», затонул в 1941 году Смерть «Ленина» стала одной из самых крупных морских катастроф XX века. Основная версия гибели парохода — подрыв на мине. В корабле 1909 года выпуска было 60 мест первого класса, 30 — второго и 200 — третьего, а еще два трюма на 400 тонн груза. При этом его длина была довольно скромной — 95 метров. Вернувшись в Одессу, капитан получил приказ снова идти в Мариуполь, чтобы срочно принять груз и пассажиров. Это был последний рейс, который увозил людей из осажденной Одессы, поэтому жители делали все возможное, чтобы попасть на него. Пассажиров попросту перестали считать. Историки говорят, что их на борт набилось до пяти тысяч человек вместо положенных 482. Вечером 27 июля на траверзе мыса Сарыч по правому борту «Ленина» раздался сильный взрыв. Пароход стал оседать носом и сильно крениться на правый борт, зарылся носом и практически вертикально ушел под воду за 10 минут. Пароход «Ижора», затонул в 1942 году Однопалубный грузопассажирский пароход построили в 1921 году в Бристоле и дали ему название Windermere. Торпедирование парохода «Ижора» 7 марта 1942 года К началу Второй мировой войны «Ижора» была уже внушительно потрепанным судном, доживавшим свой век с изношенными двигателями. В том числе из-за этого в 1941 году корабль отстал от конвоя, вышедшего из Мурманска в Рейкьявик. Но долго стоять в одиночестве ему не пришлось. Через считаные дни его обнаружил и расстрелял немецкий отряд в составе линкора «Тирпитц» и сопровождавших его эсминцев. В живых остался лишь старпом Николай Адаев. Его взяли в плен, где он и погиб. Позже его использовали в качестве транспорта в Русско-японской, Первой и Второй мировых войнах, в Февральской революции 1917 года и в Ледовом походе Балтийского флота. Во время Цусимского сражения он был единственным кораблем, который не задержали японцы, а в годы Великой Отечественной войны — одним из крупнейших советских транспортных судов. История «Декабриста» завершилась в 1942 году. Когда он вез боеприпасы и грузы в Мурманск, его потопили немцы в Баренцевом море. Из всех членов экипажа выжили лишь трое, и они попали в плен.
Флагман ЧФ крейсер «Москва» пошел ко дну При буксировке крейсера «Москва» в порт назначения из-за повреждений корпуса, полученных в ходе пожара от детонации боезапаса, корабль потерял остойчивость и затонул. Об этом сообщает Минобороны РФ. Фото: пресс-служба ЧФ Экипаж эвакуировали на находившиеся в районе корабли Черноморского флота.
Новости: Русский военный корабль "Орск" пошел ко дну
Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене. Там все самое интересное. В Иркутске продолжается борьба за земли бывшего Военного авиационного училища. Из-за небывалой активности областной прокуратуры жильцы 17 построенных многоэтажек, могут оказаться на улице. Дома, в которых они живут, могут признать самостроем с непредвиденными последствиями.
Что командование хотело этим показать и кому? Продемонстрировать мощь? Ее видом никого не испугаешь. Зачем тогда она околачивалась возле Одессы? Чтобы прикрыть возможную высадку десанта? Насколько я понимаю, от этой идеи давно отказались.
Чтобы продемонстрировать гордо реющий флаг? Это крайне бесполезная затея», — выражает недовольство российский военный эксперт. Ему вторит и украинский коллега, который также недоумевает, почему командующий Черноморским флотом адмирал Игорь Осипов отдал приказы отдельным кораблям действовать самостоятельно. Да, она разнесла постройки на острове Змеином своей скорострельной пушкой АК-130. Она делает 90 выстрелов в минуту по 45 выстрелов каждым из двух стволов , таким огнем можно расстреливать безоружных против корабля пограничников, но по городу, порту или укреплениям из этой пушки не пострелять. Придется подходить близко к берегу, чтобы переносить огонь пушки вглубь материка.
Но это огромный риск попасть под ответный огонь», — снова недоумевает военный эксперт из России. Корабли российского Черноморского флота, курсирующие в прямой видимости с берега в районе Одессы По его мнению, с которым согласны офицеры Черноморского флота, роль «Москвы» в войне была изначально сильно преувеличена. Крейсер вооружен противокорабельными ракетами, которыми, конечно, можно поражать наземные цели, но это не высокоточное оружие. Им можно разнести целый квартал, но нельзя уничтожить наверняка артиллерийскую батарею или бункер. Больше того, боеприпасы для ракетной системы «Вулкан», установленной на крейсере, по нынешним временам стали дефицитом. Их запас на складах ограничен, а новые ракеты давно не производятся.
Применение «Вулкана» по городам — почти бесполезное дело. Оно только израсходует и без того невеликий запас ракет и нанесет огромные разрушения, которые после окончания войны будут восстанавливать за деньги России и в случае победы, и в случае поражения. И эксперты, и офицер береговой обороны Украины, и офицеры Черноморского флота в один голос говорят, что к гибели «Москвы» привело безграмотное и слишком самоуверенное управление флотом. Зенитное вооружение кораблей сопровождения и поддержки позволяет эффективно прикрыть главный корабль с воздуха, но «Москва» 13 апреля была в одиночестве и без поддержки других судов. Демонстрация силы и флага закончилась для крейсера трагически. И, по мнению офицеров, если стратегия применения флота не изменится, то неминуемо приведет к новым потерям в скором будущем.
Еще одним слабым местом флота да и всей группировки вторжения в Украину стала разведка. Испытания и применение «Нептуна» на учениях были доступны для зрителей и, тем более, разведок. Украина не скрывала свои ракеты. Не было секретом и наличие у украинской армии большого числа береговых ракетных комплексов «Бал», оснащенных противокорабельными ракетами Х35. Запуск ПКР «Нептун» во время учений Тогда почему российский флот позволял себе такие бессмысленные с военной точки зрения действия? Ответ есть у российских офицеров, но он вряд ли понравится даже им самим: «Был приказ демонстрировать присутствие наших кораблей в виду украинских портов: Бердянска, Николаева, Одессы.
Украинская система береговой обороны считалась уничтоженной в первую неделю войны», — говорит один из офицеров. Такая недооценка противника и пренебрежение к данным разведки, по мнению военных экспертов, связана с невысокими способностями в военном деле российского командования Черноморским флотом. По украинской версии, «Москва» была сначала атакована беспилотником Bayraktar, который либо отвлек на себя зенитные расчеты «Москвы» и дал возможность ракетам «Нептун» оставаться незамеченными до самого попадания в крейсер. Либо беспилотник смог сам нанести удар по радиолокационной системе крейсера, вывел ее из строя, лишив «Москву» возможности отразить ракетный удар. Использование его в качестве отвлекающего маневра — слишком сложный план. Потому что Bayraktar довольно большой и медленный.
Его украинский коллега считает, что беспилотник если и был, то его роль в уничтожении русского флагмана сильно преувеличена. Он бы не смог нанести удар по кораблю, потому что был бы сбит на дальней дистанции. Ракеты могли пропустить и без атаки Bayraktarа. Был вечер, уже стемнело, море штормило. Крейсер шел без сопровождения других кораблей, его экипаж мог чувствовать себя в безопасности.
До этого корабль получил серьезные повреждения, предположительно, в районе острова Змеиный. В Минобороны РФ говорят, что затоплению «Москвы» предшествовали пожар и детонация боеприпасов. Однако там не назвали точную причину инцидента.
По версии украинских властей, крейсер получил повреждения из-за обстрела противокорабельной ракетой «Нептун», которая стоит на вооружении ВСУ с 2020 года. Сразу же после пожара «Москве» удалось остаться на плаву. Днем 14 апреля Минобороны сообщало, что пожар локализовали и корабль начали буксировать в порт. Позже в Пентагоне подтвердили, что «Москва» способна передвигаться самостоятельно и взяла курс на Севастополь. Однако вечером в море разразился шторм, из-за чего крейсер потерял остойчивость и все-таки пошел ко дну. Всего на корабле находились 510 членов экипажа. По данным Минобороны РФ, их эвакуировали другие корабли Черноморского флота, которые находились неподалеку. Что из себя представлял корабль?
Все это время там пытались спасти человека, нам кричали мольбы о помощи, но так как у нас очень глубокая осадка, мы даже физически не могли подойти ближе, чтобы хоть как-то помочь человеку", — рассказал очевидец. На яхте было девять пассажиров. Врачи безуспешно пытались реанимировать мужчину. Он наглотался воды, но вероятнее всего, причиной смерти стал инфаркт. Сразу после того, как пассажиры оказались на берегу, они быстро разошлись. По нашим сведениям, они не были в одной компании.
Незнакомые друг с другом просто захотели полюбоваться городом с воды. Следственный комитет уточняет, что причиной крушения могла стать техническая неисправность судна. Вероятно, лопнула выхлопная труба, но капитан пока не выходит на связь. Только за сутки в Петербурге зафиксировали сразу четыре ЧП на воде.