Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. весне, ее признаках, закрепить знания об одуванчике, его строении, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы. Задачи: Продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации.
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светофор»
- Конспект по аппликации Красивая кружка. • Моя КрохаМоя Кроха
- Конспект занятия по аппликации в 1-ой младшей группе "Цветочная поляна". Воспитатель: Муфтиева Л.А.
- ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Светофор»
- «Ёлочка» НОД во второй младшей (аппликация)
- Конспект НОД по накладной аппликации «Улитка» в младшей группе - «Дошколёнок.ру»
Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
Следующий листик наклеим внизу блюда возле его края. А Острый край листочка снова смотрит на цветок. Ещё один лист наклеим слева возле края блюда. А куда смотрит острый край листка? Последний листик наклейте справа, и проследите, чтобы его острый край был направлен в нужную сторону. Разместите их по краю блюдца между листиками. Постарайтесь наклеить ягодку посередине между двумя листиками. Дети выполняют работу. Воспитатель:- Какие красивые у вас получились блюдца! Сейчас мы разложим их на столе. Пусть клей высохнет хорошенько.
А после мы их отправим посылкой жителям волшебной страны. Может быть, волшебница Флора увидит наши работы, заметит их красоту и начнёт излечиваться от страшной болезни. Подводятся итоги занятия. Дети идут заниматься свободной деятельностью.
И с хвостом пушистым кошка. Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки. Выполнение работы детьми.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка: У медведя дом большой, Руки в стороны А у зайца — маленький Руки вместе А за ним и заинька. Руки на поясе, прыжки Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем. После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг. Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
Воспитывать аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей. Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог. Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.
Аппликация предполагает последовательность определенных действий, что, в свою очередь, воспитывает у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. У ребят закладываются первичные навыки исследовательской деятельности. Занятия аппликацией помогают воспитанникам первой младшей группы запоминать названия цветов, разбираться в формах и размерах. Благодаря выкладыванию несложных композиций у дошкольников формируются зрительно-двигательные связи, развивается мелкая моторика, движения пальцев становятся более уверенными. Полученный опыт составления сюжетных композиций из готовых форм помогает в последующем рисовании.
Заметим, что аппликативное творчество способствует и социально-коммуникативному развитию малышей: во время занятий они охотно комментируют свою работу, обмениваются репликами. Особенно эффективна в данном плане коллективная деятельность — ребята ждут друг друга, оказывают помощь, уступают место. Аппликация положительно влияет на развитие логического мышления: умения сравнивать и сопоставлять, выделять главное. Все это приводит к более раннему развитию аналитико-синтетических процессов, которые, между прочим, являются основой успешного обучения в школе. Подходящие техники: обрывная аппликация, аппликация из кругов, сенсорика с аппликацией и др. Ребята раннего дошкольного возраста еще не работают с ножницами они предлагаются только в средней группе. По этой причине на занятиях используются определенные техники, доступные малышам. Это обрывная аппликация, которая похожа на выкладывание мозаики: ребята отрывают кусочки бумаги и заполняют ею нарисованный контур предмета. Поделка выполнена в обрывной технике Отметим, что педагог должен научить малышей правильно отрывать бумагу: ведь, часто они просто тянут ее в разные стороны и сминают. Ребенок должен аккуратно взять кусочек двумя пальчиками обеих рук и потянуть — одну ручку на себя, другую — от себя.
Полученные фрагменты воспитатель намазывает клеем, а дошкольник приклеивает их к основе. Некоторые ребята могут наносить клей самостоятельно, к концу года при регулярных занятиях все дети должны овладеть этим навыком. Ребенок первой младшей группы упражняется в обрывной технике Очень простая и понятная техника для детей двух-трех лет является аппликация из кругов. Ведь, при работе с ними, в отличие от, например, квадратов, не важно, какой стороной ребенок наклеит фигуру. Изображение в любом случае получится гармоничным. Суть этой техники в том, что дети украшают кружками предложенную воспитателем форму шаблоны посуды, одежды, игрушки и пр. Аппликация из кружков одного цвета и размера В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие. Поэтому в занятия детей первой младшей группы стоит включать сенсорику с аппликацией.
В: Здравствуйте ребятки, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
Давайте с ней поздороваемся? Д: Здравствуй Катя. В: Ребята, что-то мне кажется, что Катя очень грустная. Катенька, что у тебя случилось, почему ты грустишь? К: Пока я шла к вам в садик, у меня ручки замерзли.
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
Домой Новости веселые минутки Конспект занятие по аппликации “Мороженое” в младшей группе. Конспект занятия по аппликации в младшей группе. Цель: Учить детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа. Конспект занятия в старшей группе посвященный 9 мая "Мы помним! Занятие по развитию мелкой моторики в детском саду. Младшая группа Задачи: развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, общую координацию движений, зрительно-двигательную координацию, зрительную.
План-конспект занятия по аппликации в младшей группе "Бусы для ёлочки"
Проходим за свои столы и начинаем работать. Работа детей. В ходе работы воспитатель помогает детям. Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает?
Предположения детей. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза — «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают. Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
Анализ работ. Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам! Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки» Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.
А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью. Воспитатель:Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты? Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. Показываю запись «Фруктовое ассорти». А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу.
Педагог предлагает детям нарисовать на ней цветок.
Дети по очереди рисуют цветы. Пальчиковая игра «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Дети разводят руки в стороны и тянутся. К солнцу тянутся цветы.
Воспитательные: - Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы; - Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать клей-карандаш намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой не тереть.
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему : «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур. Возраст: 3 — 4 года.
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе "Мы помчимся на ракете"
Вы просматриваете: Главная > Педагогические и методические мероприятия > Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе на тему:«Моя мама лучшая на свете». нас получился. Похвалите ребёнка за старание, за правильность выполнения работы, аккуратность; укажите на недостатки (если есть) Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (различные цветы, стволы деревьев, листья, трава). Краткое описание. Проведения занятия в игровой форме, с использование ИКТ. Библиографическое описание: Кобылянская, Т. М. Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поросенок Сеня» / Т. М. Кобылянская, Г. З. Курмакаева.
ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе
- Занятие по аппликации на тему «Воздушные шарики к празднику 1 МАЯ» в младшей группе
- Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза»
- Конспект занятия по аппликации из ниток «Угостим зайчика морковкой» в первой младшей группе
- Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе
Конспект занятия по аппликации в 1-ой младшей группе "Цветочная поляна". Воспитатель: Муфтиева Л.А.
комплексные занятия, занятия по ИЗО деятельности, занятия по математике, занятия по познавательному развитию, занятия по развитию речи, занятия по экологии, серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, Конспект занятия по декоративной. организованной учебной деятельности. для второй младшей группы КГУ "Школа-детскийсад села Новорыбинка. ХОД занятия. Воспитатель:Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: аппликация «Украсим варежки». НОД с аппликациями во 2-ой младшей группе. Поиск. Смотреть позже.
конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе "Зайка с длинными ушами"
Теперь кукла не потеряет фрукты». Тема недели «Ягоды» Занятие 4. Ягоды клубники Цветная бумага. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.
Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка. Ход занятия Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена». Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.
Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод. Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки. В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками. Тема недели «Грибы» Занятие 5.
Гриб Цветная бумага. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения: Утром дети в лес пошли Шаги с высоким подниманием колен. И в лесу грибы нашли. Размеренные приседания.
Наклонялись, собирали, Наклоны вперед. По дороге растеряли». Ритмичное разведение рук в стороны. Предложите детям изобразить в аппликации гриб. Сначала они должны расположить заготовки — детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку.
Траву наклеивают в последнюю очередь. Загадайте ребятам загадку про гриб: На одной ножке. Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? Что есть еще у гриба? Тема недели «Осенние деревья и кусты» Занятие 6.
Клен Цветная бумага. Коллективная аппликация из заготовленных силуэтов предметов Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах.
Дети: Оранжевая. Ребята давайте разомнем пальчики, сделаем зайке салат из капусты и накормим зайку. А потом будем раскрашивать наши морковки. Мы капусту рубим, рубим! Зайке даем и сами жуем. Воспитатель прикладывает ладони ко рту и затем выполняет жевательные движения. Воспитатель: Ребята, мы с вами будем раскрашивать морковки новым способом. Посмотрите, у вас в коробочках лежит нарезанная пряжа. Клеем намажу морковку. Сверху разложу ниточки и прижму ладошкой.
Аппликация из кружков одного цвета и размера В ясельном возрасте всегда определяющим является сенсорное развитие. Поэтому в занятия детей первой младшей группы стоит включать сенсорику с аппликацией. Это работа с готовыми плоскостными формами, развивающая мелкую мускулатуру пальцев рук, а также глазомер. Например, воспитатель наклеивает на основу красные, желтые, синие и зеленые ниточки, а ребенок должен подобрать к ним бумажные воздушные шарики такого же цвета, разместить и приклеить строго над ниточкой на первых порах приклеивает педагог. Другой вариант — «Подбери чайнику крышку»: малышу предлагается несколько бумажных крышек разного цвета и размера, он должен подобрать и приклеить нужную крышку к чайнику.
Вариация этого здания — «Машина и колеса», «Нади половинку листочка» и пр. Еще одно интересное задание по аппликативной сенсорике — «Накорми котят» коллективная работа : на большой основе педагог приклеивает силуэт миски, ребятам предлагаются силуэты котят. Приклеить домашних питомцев нужно так, чтобы их мордочки касались миски. В дальнейшем работа усложняется — дети полностью выкладывают из деталей простейшие предметы — лесенки, башенки, пирамидки. Используемые материалы, в том числе для основы, оптимальный размер деталей, возможность участия детей в их изготовлении Для аппликативных занятий в первой младшей группе используется белая и цветная бумага.
В качестве основы обычно берут тонкий картон либо альбомные листы. Детали педагог вырезает из тонкой бумаги но при этом достаточно прочной , оптимальный вариант — глянцевой: ее яркие тона и приятная текстура вызовет у малышей дополнительный интерес к продуктивной деятельности. Отметим, что геометрические формы должны быть одного размера, чтобы дошкольники смогли составить из них гармоничный орнамент к примеру, сторона квадратика соответтсвует по длине стороне треугольника. Что касается размера деталей, то недопустимо, чтобы они были слишком мелкими, поскольку у детей двух-трех лет для такой работы еще недостаточно развита мелкая моторика. Если занятие по аппликации подразумевает использование обрывной техники, то детали изготавливают сами дети.
Для этих целей лучше всего использовать салфетки или тонкую матовую бумагу. Воспитатель также может предлагать детям вырезанные силуэты различных предметов и объектов живой природы. При этом шаблоны должны быть выразительными и ясными. То есть у малышей не должно возникать сомнений, кто перед ними — утенок либо цыпленок, яблоко либо апельсин. Ребенок дополняет изображение мордочки животного усами Уместность индивидуального подхода на занятиях аппликацией с малышами первой младшей группы.
Варианты практических заданий с одним и тем же материалом Когда воспитанники ясельной группы только начинают осваивать аппликативную деятельность, воспитатель работает с подгруппами детей несколько человек в каждой , в дальнейшем занятие проводится полностью с группой. Также, чтобы внести разнообразие в продуктивную деятельность, тем самым поддерживая детский интерес к ней, периодически следует предлагать воспитанникам создание коллективных композиций. При проведении работы педагог обязательно учитывает разницу в развитии детей.
Обучающие: - Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета; -Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник. Воспитательные: - Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы; - Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать клей-карандаш намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой не тереть. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о празднике 12 апреля «День космонавтики»; рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок на тему : «Космос», рисование на тему «Ракета», изучение геометрических фигур.