Новости Новости. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. Текст научной работы на тему «Новостное сообщение сегодня -семантическая структура, композиция, дискурс». Композиция повествования, таким образом, служит, помимо того, что выражает содержание, еще и созданию эмоционального напряжения на протяжении всего произведения.
Композиция выступления
Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью.
Вступление: начало речи
- Наша ТОП-новинка 2024
- Композиция речи, Публичные выступления. Презентация, материалы. Русский язык онлайн. Бесплатно.
- 29. Композиция выступления. Риторика
- Николаев А. И. Основы литературоведения
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
8. Композиция речи. | Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. |
29. Композиция выступления | Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро. |
Русский язык. 11 класс | Композиция выступления трехчастная вступление основная часть заключение так как аудитория ждет такого построения устного публичного выступления Структура речи. |
Как написать понятный новостной текст и не только
Он должен быть кратким, информативным и привлекательным, чтобы привлечь внимание читателя и заинтересовать его. Заголовок должен содержать основную идею или суть новости. Вводная часть Вводная часть, или лид, представляет собой первый абзац новостной заметки. Он должен содержать самую важную информацию и ответить на основные вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Вводная часть должна быть краткой, но информативной, чтобы заинтересовать читателя и заставить его продолжить чтение. Основная часть Основная часть новостной заметки содержит дополнительные детали и факты, которые раскрывают основную идею новости. Она может включать цитаты, статистику, комментарии экспертов и другую информацию, которая помогает читателю лучше понять суть события или темы. Заключение Заключение новостной заметки обычно содержит краткое подведение итогов и заключение. Оно может также содержать предположения о будущих развитиях событий или призывы к действию. Заключение должно быть лаконичным и завершающим, чтобы закрепить основные идеи новости в уме читателя. Все эти элементы композиции вместе помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения.
Принципы построения композиции новостной заметки При построении композиции новостной заметки следует придерживаться нескольких принципов, чтобы сделать ее логичной, последовательной и удобной для чтения: Пирамида обратного порядка Один из основных принципов построения композиции новостной заметки — использование пирамиды обратного порядка. Это означает, что самая важная информация должна быть представлена в начале заметки, а менее значимые детали — в конце. Такой подход позволяет привлечь внимание читателя сразу и дать ему основную информацию, даже если он не будет читать заметку до конца. Краткость и ясность Новостная заметка должна быть краткой и ясной. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных и запутанных предложений.
Задачи заключения: - повысить интерес к предмету речи; - подчеркнуть значение сказанного; - поставить задачи; - призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Недопустимо в конце выступления: - извиняться перед слушателями за то, что не сообщил ничего нового и интересного; - обрывать речь без заключения и уходить; - заканчивать речь шуткой, не относящейся к теме выступления, так как такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи.
Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности. Варианты допустимых концовок: - цитата;.
Не существует универсальных правил построения выступления.
Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели, задач, стоящих перед ритором, от состава слушателей. Однако есть общие принципы структурирования речи. В частности, к основным относятся: 1 принцип последовательности — каждая высказанная мысль должна вытекать из предшествующей или быть с ней соотносима; 2 принцип усиления — значимость, вес, убедительность аргументов и доказательств должны постепенно нарастать, самые сильные доводы приберегаются к концу рассуждения; 3 принцип органического единства — распределение материала и распределение его в речи должны вытекать из самого материала и намерений оратора; 4 принцип экономии — умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств.
Очень точно определил сущность композиции известный русский писатель К. Федин: «Композиция есть логика развития темы».
Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями. Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом. Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам.
Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя. Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии. Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала. Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор.
От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки. Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов. Жанровая принадлежность текста не является явно выраженным организующим критерием для электронных изданий. Наиболее последовательно разделение текстов по жанрам наблюдается в FAZ. Focus Online не учитывает критерий жанровой принадлежности. То же можно наблюдать на сайтах бульварной прессы, например, Bild. Практически во всех интернет-изданиях можно обнаружить рейтинг популярности материалов, таким образом пользователь может руководствоваться критерием популярности для ориентирования в материалах издания.
Начальный информационный блок и его функции Начальные информационные блоки, построенные стандартно и состоящие обычно из визуального материала, текста и лида, являются оригинальной особенностью интернет-изданий. Некоторые исследователи считают их даже особым новым публицистическим жанром [2, с.
8. Композиция речи.
Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Очень важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Причем выполнить свою задачу оратор должен уметь наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Этого требует еще один принцип построения публичной речи, названный в методической литературе принципом экономии. Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке к выступлению. Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении. Но краткость речи, подчеркивал Д.
Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи.
В главной части реализуется логическая последовательность см. Законы логикиотражают закономерные процессы и явления объективного мира. В них зафиксирован многовековой опыт общественно-производственной деятельности людей. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели.
Для большей убедительности необходимо использовать в доказательстве не менее трех аргументов. Важно учитывать основные принципы построения основной части публичной речи: принцип экономии простой, рациональный способ, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств ; принцип усиления значимость, вес, убедительность аргументов постепенно нарастают к концу рассуждения. Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: повысить интерес к предмету речи; подчеркнуть значение сказанного; поставить задачи; призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе.
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
Обычно к такому приему прибегают, чтобы подчеркнуть обыденность или абсурдность ситуации. Кольцевая композиция Иногда новость начинают одним фактом, далее сообщают менее значимые обстоятельства и снова возвращаются к начальному факту. Такая композиция встречается крайне редко и приемлема для мягких новостей и заметок. Другой вариант кольцевой структуры — подача главных фактов в начале и конце текста. При этом важно, чтобы аргументы были одинаково значимы. Такая композиция наиболее характерна для аналитических заметок, где сначала констатируется какой-либо факт новость , а затем следуют размышления и аргументы автора. Насколько информативным должен быть новостной текст Информации в тексте должно быть ровно столько, сколько может воспринять читатель. Перенасыщенность заметки фактами может привести к тому, что она станет трудной для понимания и запоминания.
Поэтому авторы чередуют в новостных текстах разноплановые сведения: ключевые, уточняющие, повторные, дополнительные и нулевые. Без фоновых данных текст будет слишком сухим, а с их чрезмерным количеством — бессмысленным. Без привычных в разговорной речи нейтральных слов и оговорок нулевой информации текст будет неприятно читать, как будто он написан роботом, а не человеком. К тому же, они помогают сделать новость более целостной.
При этом необходимо учитывать и состав аудитории, и степень ее подготовленности. Напротив, неудачное заключение губит порой неплохую речь.
Этого не следует делать. Каким же должно бьггь заключение. По мнению А. Он приводит пример, как можно было бы закончить речь о Ломоносове: «Итак, мы видели Ломоносова мальчиком-рыбаком и академиком. Где причина такой чудесной судьбы? Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности.
Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления.
Композиция речи 11 февраля 2021 Есть общие закономерности, как что должно выглядеть. Дом должен иметь фундамент, стены, крышу. Животное голову ,туловище, конечности. Речь говорят некоторые есть живое существо, значит должна иметь вступление голову , основную часть туловище , заключение конечности. Без чего то уже мёртвая, правда без ног инвалид.
Принято ещё делить вступление на зачин и собственно вступление, заключение на заключение и концовку. Каждое из названных выполняет определённую функцию.
Развитие средств массовой коммуникации и увеличение информационного потока привело к тому, что статьи все реже прочитываются с начала до конца. Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия. Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с. Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации.
Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями. Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом.
Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя. Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии. Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала.
Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки. Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов.
Николаев А. И. Основы литературоведения
Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. Композиция также помогает подчеркнуть главные и наиболее важные моменты новости, делая их более выделенными и запоминающимися.
Построение и виды публичной речи, ее особенности
Кульминация входит в основную часть, находится перед заключением. Те же законы работают в спорте, сексе, образовательном процессе. Не остался в стороне и бизнес. Переговоры с клиентами или партнерами мы тоже ведем по законам композиции: знакомство, основная часть переговоров, кульминация, когда кто-нибудь резко решил передумать и заключение в виде подписания соглашения. При создании структуры публичного выступления также крайне важны законы органичной композиции.
У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. Они не предполагают изложения сути, скорее, проходят на эмоциональном уровне для установления с аудиторией контакта и выхода из него. Но знание объемов — это только начало.
Чтобы написать хороший текст публичного выступления и затем реализовать его, нам важно также изучить правила разработки структуры спича. Именно их мы и будем рассматривать далее. Правила структуры публичного выступления Часть 1. Чтобы сходу получить первый лимит симпатии и доверия, публике лучше всего сделать комплемент.
Например, «Для меня большая честь сегодня выступать перед вами…», «Я рад, что у меня есть возможность выступать перед специалистами такого уровня….
Композиция также помогает подчеркнуть главные и наиболее важные моменты новости, делая их более выделенными и запоминающимися. Она позволяет создать логическую структуру, которая помогает читателю легко следовать за развитием событий и понять их последовательность. Кроме того, композиция в новостной заметке помогает создать эмоциональную напряженность и динамику, что делает материал более интересным и привлекательным для читателя.
Правильно построенная композиция может вызвать у читателя желание продолжить чтение и узнать больше о событии или теме. Основные элементы композиции новостной заметки Композиция новостной заметки включает в себя несколько основных элементов, которые помогают организовать информацию и сделать ее более понятной и удобной для чтения. Вот некоторые из этих элементов: Заголовок Заголовок является одним из самых важных элементов композиции новостной заметки. Он должен быть кратким, информативным и привлекательным, чтобы привлечь внимание читателя и заинтересовать его.
Заголовок должен содержать основную идею или суть новости. Вводная часть Вводная часть, или лид, представляет собой первый абзац новостной заметки. Он должен содержать самую важную информацию и ответить на основные вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Вводная часть должна быть краткой, но информативной, чтобы заинтересовать читателя и заставить его продолжить чтение.
Основная часть Основная часть новостной заметки содержит дополнительные детали и факты, которые раскрывают основную идею новости. Она может включать цитаты, статистику, комментарии экспертов и другую информацию, которая помогает читателю лучше понять суть события или темы. Заключение Заключение новостной заметки обычно содержит краткое подведение итогов и заключение. Оно может также содержать предположения о будущих развитиях событий или призывы к действию.
Заключение должно быть лаконичным и завершающим, чтобы закрепить основные идеи новости в уме читателя.
Подробно представлены наиболее распространенные стратегии письменного изложения: описание, повествование, описание процесса, иллюстрация, сравнение, причина и следствие, аргументация. Уделено внимание деловой корреспонденции, структуре и лингвистическим особенностям официальных писем. Предложен большой объем практических упражнений для совершенствования навыка письма на английском языке.
Оратор должен вызвать доверие аудитории, расположить ее к себе — установить контакт, заинтересовать аудиторию , создать в ее глазах впечатление убежденного человека. Поэтому во вступлении должно быть решительное начало - первая фраза, которая является домашней заготовкой, должна быть произнесена уверенно. Во вступлении важны этикетные формулы , приветствие, которые относятся к одной из частей вступления - зачину; 2. Оратор должен сформулировать тезис, задачи речи и те вопросы, которые будут обсуждаться, подчеркнуть актуальность темы. Приемы организации вступления: 1. Естественное начало уместно в доброжелательно настроенной по отношению к оратору аудитории, потому что такой тип начала сразу вводит слушателей в суть дела. Разновидности естественного начала: сообщение причины речи, цели выступления, обоснование темы, постановка проблемы, исторический обзор. Искусственное начало реализуется в критически настроенной аудитории или в тех случаях, когда аудитория невнимательна. Поэтому выделяются следующие разновидности искусственного начала, помогающие расположить к себе аудиторию и сконцентрировать ее внимание: афоризм, аналогия чаще фигуральная , ироническое замечание или шутка, притча или легенда, вопросы философского или оценочного характера, общественная или моральная оценка обсуждаемого события, оценка аудитории. Внезапное начало, когда оратор начинает речь неожиданно, раскрывая перед аудиторией свое эмоциональное состояние. Нужно помнить, что внезапное начало — это не импровизация, оно готовится заранее, но должно выглядеть как непосредственная реакция на событие. К такому типу начало следует прибегать только опытным ораторам. Основная часть. Работа над ней посвящена построению логико-речевого доказательства. В основной части мы раскрываем, доказываем тезис посредством аргументации согласно намеченному плану-конспекту речи, то есть формулируем основную мысль, приводим аргументы.
Русский язык. 11 класс
Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. Композиция является неотъемлемой частью речи, так как позволяет повысить эффективность воздействия на аудиторию, помогая оратору правильно определить способ обоснования тезиса.
Русский язык. 11 класс
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича | На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. |
Композиция речи | Композиция выступления трехчастная вступление основная часть заключение так как аудитория ждет такого построения устного публичного выступления Структура речи. |
Как создать структуру публичного выступления? План и этапы | С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. |
Композиция публичного выступления
Систематизированы и обобщены теоретические основы композиции письменного текста. Как использовать композицию речи для конструктивного выступления Композиция речи — это искусство правильного построения выступления таким образом, чтобы зрители не только. Он обязан разбираться в видах публичной речи и ее особенностях, уметь выстраивать композицию и использовать известные приемы. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде.
Как правильно составить композицию
- Этапы подготовки
- Обязательные части публичной речи и их функции
- Композиция публичной речи - презентация онлайн
- Композиция речи (ОКК).doc
- Этапы подготовки
- Как создать структуру публичного выступления? План и этапы
Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
Композиция речи. Поэтому важно уделить серьезное внимание работе над композицией речи. Слово композиция означает «составление, сочинение». Теория сочинения музыкальных произведений. Материал, полученный в результате комбинирования разнородных компонентов спец. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Организация материала в речи, расположение всех частей выступления определяются замыслом оратора, содержанием выступления. Представьте себе, что оратор должен был выступить с информационным сообщением на тему «Зимние Олимпийские игры». Однако этого не произошло.
Рассмотрены этапы планирования и написания черновика, методы сбора материала, правила формулирования темы и ключевого тезиса, а также способы совершенствования структуры, стиля, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации письменного текста. Подробно представлены наиболее распространенные стратегии письменного изложения: описание, повествование, описание процесса, иллюстрация, сравнение, причина и следствие, аргументация. Уделено внимание деловой корреспонденции, структуре и лингвистическим особенностям официальных писем.
Варианты концовок публичной речи Рассмотрим типичные варианты концовок публичной речи по И. Цитата, афоризм, поговорка и т. Данная концовка особенно хорошо запоминается в аудитории среднего и ниже среднего уровня подготовленности.
Например: «И помните: самолёты в плохую погоду не летают, а с работы можно вылететь в любую погоду! Выводы сделайте сами…». Обобщающий вывод.
Основной вывод формулируется кратко, но исчерпывающе. Он должен быть выражен простыми словами, например: «Итак…»; после вывода не надо ничего добавлять и ничего комментировать. Обращение к слушателям, пожелание.
Можно в конце речи пожелать слушателям приятно провести выходные, праздники и т. Основная идея поясняется примером, житейской историей, аналогией, притчей, аллегорией. Прием кульминации.
Главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте, например: «И Россия будет помнить наши имена! Специалисты отмечают, что кульминация уместна не для всех типов публичных выступлений, но, если уместна, то производит достаточно сильное впечатление на аудиторию. Комплимент аудитории.
В сочетании с благодарностью такая концовка эффективна и традиционна. Пример: «Спасибо, мне было очень приятно выступать перед вами». Юмористическая концовка.
Это может быть шутка, анекдот, смешная история. Однажды, завершая лекцию у студентов-юристов, я рассказал им очень смешной лингвистический анекдот по теме занятия. На следующей паре я спросил, что мы делали на прошлой лекции.
Все хором ответили: «Вы рассказывали нам анекдот! Однако нужно понимать, что такая концовка подойдёт не для любого вида речи.
Проблема несоответствия рерайтерских материалов принципу «перевернутой пирамиды» не только остается актуальной на протяжении всего периода работы данных агентств, но даже обостряется. На рис. Причины можно указать две. Так, в материале Lenta. В лиде материала NEWSru. В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана».
Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью. Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью. Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять. Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами.
Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru. Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов. Для NEWSru.
Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью. Композиция повествования, таким образом, служит, помимо того, что выражает содержание, еще и созданию эмоционального напряжения на протяжении всего произведения. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ.