дателем, и с менеджментом СМИ, и с отдельными журналистами. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации.
Коммуникатор - что за зверь такой
- Коммуникатор - что за зверь такой
- Коммуникатор - SaleSuper
- Коммуникатор - что за зверь такой
- Типы коммуникаторов
Говорит наука #64 | Коммуникатор
Если вы как научный коммуникатор становитесь публичной персоной, все ваши личные высказывания в сети будут наложены на ваше учреждение и могут влиять на его репутацию. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения. И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом. Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. Обучение Онлайн-обучение по использованию полевого коммуникатора.
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации.
Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. «Понятные новости» — еженедельная программа, в которой мы человеческим языком рассказываем о важных российских деловых новостях и о том, как они влияют на жизнь. САМЫЙ ТОПОВЫЙ КАНАЛ АНОНСОВ МОСКВЫ. @communicator_events. If you have Telegram, you can view and join КОММУНИКАТОР right away.
Популярные статьи:
- Онлайн-курсы
- Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен Новости технологий
- СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
- Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
- Где найти коммуникатора
- Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор
Что такое коммуникаторы?
Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. Под словом коммуникатор обычно понимается не только журналист, но и любой индивид, который использует СМИ для распространениясвоих знаний, результативность выступления коммуникатора влияет доверие, которое ему оказывает аудитория.В теории. Важными аспектами при восприятии и оценке коммуникатора будут его оценки со стороны аудитории, наличие независимых от аудитории характеристик коммуникатора, это речевые характеристики коммуникатора, его невербальное поведение, и того какими установками. Что такое корпоративные СМИ? Какие СМИ нужны вашей компании? Как эффективно использовать СМИ для коммуникаций с сотрудниками?Для телеканала. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. индивид или группа, являющиеся источником и носителем коммуникации; тот, кто передает сообщение в процессе коммуникации.
Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. дателем, и с менеджментом СМИ, и с отдельными журналистами. Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная. Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает.
Урок 1. Социология массовой коммуникации
Так вот, КПК — это небольшое устройство, которое позволяет работать с электронной почтой, офисными приложениями, слушать музыку и играть в некоторые игры. На нем выполняются все задачи компьютера, только это устройство совсем маленькое. В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне. Правда, сегодня это уже не просто мобильный телефон, а смартфон, то есть «умный телефон», который объединяет в себе все эти устройства. Раньше многие использовали КПК в качестве электронной книги.
В чем особенности массовых коммуникаций? Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения. Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах.
Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает? Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи.
Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий.
К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется.
Что такое «коммуникатор», «реципиент»? Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент».
Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций. В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо.
Например, если некто публикует на своей странице в социальной сети что-либо, вызывающее общественный отклик и влияющее на сознание других людей, то этот человек выступает в роли коммуникатора. Наглядно этот процесс ежедневно демонстрируют известные личности в социальных сетях, особенно в Инстаграме. Допустим, если какая-нибудь популярная певица или актриса выкладывает свой снимок в розовых брюках в клеточку, то за этим неизбежно следует волна подражания среди части ее поклонниц.
То есть девушки приобретают такие же вещи и фотографируются в них. Аналогичным образом проявляется и активность средств массовой информации, выступающих в качестве коммуникатора. Реципиент — это «принимающая сторона», то есть те люди, на которых направлена активность коммуникаторов.
Однако реципиент может стать коммуникатором, как только начнет распространять полученную информацию, рассказывать о ней другим. Говоря простыми словами, человек, поставивший лайк под постом другого — реципиент. Он играет пассивную роль потребителя предлагаемой информации.
Но если этот человек не только поставил отметку «нравится», но и перепостил материал, тем самым поспособствовав его распространению, то он уже является одновременно и коммуникатором. Предмет исследования? Всем направлениям в науке свойственно проведение исследований, сбор и систематизация данных и прочая, аналогичная деятельность.
Данная научная дисциплина исключением не является.
Коммуникатор, как бизнес-устройство, должен быть комфортным в обращении. Ну и мощная батарея а за счет немаленьких габаритов коммуникатор может себе позволить повышенную емкость — несомненный плюс для многих пользователей. Коммуникатор больше подходит для бизнеса, на медийность обращается минимум внимания. Смартфон больше развлекательное устройство. Коммуникатор может быть массивнее смартфона и иметь более емкую батарею. Современный рынок предлагает множество моделей коммуникаторов и смартфонов. Они отличаются техническими возможностями, дизайном и, конечно же, ценой. Нередко при выборе нового коммуникационного гаджета мы сталкиваемся с вопросом, что купить: смартфон или коммуникатор?
Естественно, чтобы ответить на него, необходимо четко понимать, чем отличаются два эти устройства. Коммуникатор Начнем с определения того, что такое коммуникатор и какие возможности пользователю он предлагает. По большому счету, это устройство представляет собой портативный компьютер, позволяющий осуществлять звонки. Хотя, звонки для коммуникатора — второстепенная функция. Современные коммуникаторы имеют, как правило, больший по размеру экран, нежели у смартфона. Ввод символов и управление прибором, зачастую, происходит с использованием стилуса. Если говорить про операционные системы, коммуникаторы используют то же программное обеспечение, что и КПК. Смартфон Что касается смартфона, прибор этого типа можно позиционировать, как телефон с функцией компьютера. Внешне данные гаджеты схожи с мобильными телефонами.
Однако, благодаря присутствию в них операционной системы, удается использовать различные программы и выполнять несколько операций одновременно. Обычный телефон подобным похвастаться не может ввиду небольшого функционального ресурса. Чаще всего, смартфоны используют специально разработанные для этих целей операционные системы: Android, Windows Phone, Symbian и некоторые другие. Современные смартфоны нередко оснащаются GPS-подулем, камерой, wi-fi. Кроме этого, они дарят пользователям расширенные мультимедийные возможности. Сравниваем Продолжая тему того, чем отличается смартфон от коммуникатора, нужно сказать о мощности процессора последнего. Так, смартфоны, как правило, оснащаются более слабым процессором и имеют меньше оперативной памяти, нежели коммуникаторы. Это отражается на скорости работы. Логично предположить, что у последнего она выше.
Тем не менее, развитие технологий последних лет привело к тому, что на рынке появились модели смартфонов, практически не уступающие, с технической точки зрения, коммуникаторам. Подводя итог в вопросе, что такое смартфон и коммуникатор, можно сказать следующее. Смартфоном считается телефон, имеющий возможности КПК, в то время как коммуникатором можно назвать КПК с функцией телефона. История смартфонов и коммуникаторов Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. В мае 1992 года, исполнительный директор компании Apple Джон Скалли JohnSculley представил публике прототип устройства, которое, по мнению Apple, должно было стать тем самым электронным помощником, сопровождающим человека в любом месте и в любое время. День рождения был обставлен с грандиозным размахом и шумихой. И сейчас уже мало кто вспомнит, что первой компанией, представившей карманный ПК, была именно Psion. Тем не менее, MessagePad — устройство, открывшее новую страницу в истории развития компьютерных технологий. Компания Apple пошла другим путем, отличным от того, по которому развивались продукты Psion.
Маленький Newton фактически стал первым карманным компьютером, лишенным клавиатуры, но обладающим сенсорным экраном. И в этом смысле за Apple остается бесспорное первенство в области бесклавиатурных устройств. Справедливости ради следует заметить, что это был настоящий прорыв в новую эпоху — эпоху, в которой Apple чувствовала себя лидером. Newton был вне конкуренции. Такого просто еще не было. В феврале 1994 года компания Apple представила новую модификацию NewtonMessagePad 110. Это была полностью переработанная модель, в которой были учтены все недостатки ее предшественника. С интервалом в один год компания выпускает две новые версии устройства — MessagePad 120 и MessagePad 130, обладающие в два раза большим объемом оперативной памяти. В конце 1997 года Apple начинает производство усовершенствованного NewtonMessagePad 2100.
Объем оперативной памяти увеличен в четыре раза, появился инфракрасный порт и возможность подключения к локальной сети. И хотя в течение всего времени продвижения карманных компьютеров серии Newton данный проект несколько раз находился на грани закрытия, дела у компании шли хорошо. Но 27 февраля 1998 года Apple делает официальное заявление: компания прекращает все программные и аппаратные разработки в рамках проекта Newton, никаких новых продуктов для данной платформы выпускаться не будет. Данное заявление свалилось буквально как снег на голову. Проект был, полностью свернут, но Newton дал мощный толчок развитию целой отрасли персональных мини-компьютеров. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса более 1 кг аппарат не получил значительного распространения.
Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Размеры устройства составляли 173Ч65Ч38 мм, а вес — 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства по сравнению с КПК было отсутствие разъёмов для расширения функциональности. В 1997 году в Тайване была образована компания HighTechComputerCorporation HTC , главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона. В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств. Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было.
Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты. Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами 130Ч50Ч26 мм и сравнительно небольшим весом 169 г. Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой. Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.
Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие.
Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон". В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза.
Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9. Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств.
Версия 6. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation.
Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона.
Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер.
В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день. И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей.
Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео. Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном.
Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение. Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги? КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать вы чего-то ждете, куда-то едете , КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой; КПК не нужна закладка — он все помнит; Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег; В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас от женского романа, до карты мира ; После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места.
В отличие от, скажем, Северной Кореи, где граждане до сих пор имеют лишь один телеканал, который они обречены смотреть до 23. Начинаем передачу программы новостей советского телевидения... Теперь положение в мире иное. Современная аудитория активно «щелкает кнопками», часто переключая каналы, а ежедневные социологические рейтинги каналов и телепрограмм жестко отражают степень и направленности ее активности. Фактор роста активности аудитории, в целом, оказался даже полезным для средств массовой коммуникации, хотя и создает им немало проблем.
Содержание
- массовая коммуникация | Материал: | Образовательная социальная сеть
- Коммуникатор – это отдельный класс устройств
- За бозон ответят. Что такое научные коммуникации и нужны ли они в России
- Коммуникатор – это отдельный класс устройств
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.
Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого.
Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж.
Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес». Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной.
Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория".
Методы исследования массовой коммуникации. Что касается методов исследования массовой коммуникации в практически-прикладном аспекте, то сюда можно отнести: наблюдение за массово-коммуникативными ситуациями и частными коммуникативными актами; эксперименты «полевые» и лабораторные с участниками коммуникации; описание СМК в их историческом развитии и выявление их функций; системно-теоре- тический анализ коммуникативных актов или функционирования СМК в обществе. Исследование массовой коммуникации может также использовать методы различных социогуманитарных наук, например, методы исследования фокус-групп, анкетирование и опроса аудитории СМК — из социологии; методы беседы с коммуникаторами и реципиентами — из социолингвистики и др. Особо важный метод исследования массовой коммуникации в метатеории коммуникации — системно-теоретический анализ, состоящий из четырех уровней. На первом уровне системно-теоретического анализа исследователь должен дать характеристику структурных элементов, составляющих организацию частного массово-коммуникативного процесса или всей системы массовой коммуникации, установить их взаимосвязь со всей структурой данного общества. На втором уровне — установить механизм и особенности взаимодействия элементов внутри исследуемой системы. На третьем уровне — выявить функции исследуемой системы по отношению к внешней среде. На четвертом уровне — собрать воедино типологические характеристики исследуемой системы и установить смысл и значение транслируемой и принимаемой массовой информации исходя из функций данной системы и масштабов ее влияния на общество в целом. Теория массовой коммуникации, развивавшаяся в СССР в 60—70-е годы, противопоставила этим концепциям свой подход, активно включивший социальные параметры в общетехническую конструкцию. Некоторые его примеры приведены в книге «Предмет семиотики», вышедшей в 1975 году. Наиболее показательной является структура коммуникативного процесса, предложенная М. Поток сообщений МК находится в центре обширного континуума, состоящего из ряда подсистем как социального, так и технического свойства. В центре этого континуума расположен поток сообщений массовой коммуникации. Как видим, данная структура наиболее полно охватывает все многообразие явлений окружающей нас действительности и определяет место сообщений массовой коммуникации как в познании этой действительности, так и в познании самого человека. Технический и гуманитарный подход, как мы полагаем, совмещен в ней с наибольшей полнотой. Более сжатую схему, основанную не на линейном принципе, а на двустороннем, кольцевом, дают В. Борев и А. Она также объединяет наиболее существенные структурные элементы МК. Назовем их для сравнения с вышеприведенными: — адресант — сообщение текст , закодированное по определенной знаковой системе, — канал связи, охватывающий эти элементы, — адресат. Все коммуникативное действие находится в культурно-коммуникативном поле контексте. Рассмотрим структурные элементы массовой коммуникации на примере модели коммуникации, разработанной в 1948 г. На первом месте в модели Лассуэлла кто сообщает располагаются коммуникаторы — создатели информационных сообщений. Вследствие особой важности массовой информации для общества ее производством и распространением профессионально занимаются коллективы и группы людей, которые называются коммуникаторами адресантами. В их задачу входит подготовка информационных сообщений, которые должны быть доступны и понятны для потенциальных потребителей, находящихся в разных регионах страны, континента или всей планеты. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. Потребители социальной информации, выступающие чаще как «массы», разнородные организованно неоформленные множества людей, называются аудиториями адресатами. В определенном смысле деление участников массово-коммуникационного процесса условно, поскольку профессиональные коммуникаторы нередко сами составляют часть аудитории. На основании социально- психологического подхода к исследованию профессиональных коммуникаторов представителей данной группы можно классифицировать в соответствии: с их деловыми качествами степенью мастерства, профессиональным отношением к делу, дисциплиной ; с их идейно-нравственными качествами наличие определенных убеждений и моральных установок ; с особенностями интеллектуальной деятельности аналитики, интерпретаторы, ораторы и т. При исследовании институциональной природы социальных групп профессиональных коммуникаторов выделяются две основные группы: «редакции» и «издатели». Редакции» коммуниканты — это непосредственные создатели и передатчики текстов. Сами «редакции» подразделяются на журналистов кто собирает информацию, создает первичный текст и выступает перед аудиторией , «техников» кто обеспечивает материализацию текста, его размножение, хранение и передачу; в эту группу включают дикторов, операторов, работников типографии, инженеров, программистов, дизайнеров, оформителей и др. В группе «редакция» первое место занимают журналисты, осуществляющие общение с аудиториями. Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели». В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК.
У большинства жителей развитых стран сформировались сложные, дифференцированные коммуникационные потребности. Более того, теперь ему совсем недостаточно одной газеты, одной радиостанции или одного телеканала. Он требует выбора для того, чтобы, сравнив, затем выбрать «свой» источник. Эта активность аудитории — одна сторона вопроса. В отличие от, скажем, Северной Кореи, где граждане до сих пор имеют лишь один телеканал, который они обречены смотреть до 23.
Вместе с тем опыт различных PR-акций свидетельствует о влиянии как кратковременного, так и долговременного источников. При этом доверие к коммуникатору усиливает ценность полученной информации. Общественный статус, надежность и авторитет добавляют вес сообщению. Эти параметры составляют так называемый весовой фактор источника[2]. Обобщая, можно констатировать: 1. Степень влияния коммуникатора на процессы PR-коммуникаций зависит от ситуации, темы и времени сообщения. Большое значение в процессе PR-коммуникации имеют характеристики самого отправителя сообщения. Так, на начальную готовность целевой аудитории к восприятию сообщения оказывает значительное влияние весовой фактор источника сообщения. Интересно отметить, что разные социально-политические системы требуют разных коммуникативных потоков для осуществления коммуникации. Это отражается, в том числе, на выделении совершенно несхожих типов коммуникаторов. Тоталитарные системы тяготеют к инерционности; демократические — к инновациям... Кстати, распад Советского Союза некоторые социологи и специалисты теории коммуникаций связывают в числе прочего с тем, что для экономического выживания СССР должен был выдвинуть на ведущие позиции научно-техническую интеллигенцию, оттеснив партийный аппарат и военных. Демократическое общество предполагает диалоговую систему коммуникации. В нем функционирует множество источников, имеющих одинаковые права на создание сообщений. В тоталитарном обществе, развивающем систему иерархической коммуникации, возникает постоянная потребность в лидере. В первом случае более важным становится выработка согласованной реакции. Отсюда — ориентация на инновационный характер. Во втором случае — ориентация на консерватизм. Почепцов пишет: «Коммуникатор — это специалист по созданию информационной асимметрии, по функционированию коммуникативных систем. Коммуникатор заинтересован в долговечности своей информационной асимметрии, чтобы противостоять возмущениям со стороны, поскольку он порождает сообщения в конкурентной коммуникативной среде»[3]. Главным для коммуникатора является знание целевой аудитории и наличие адекватных инструментов для ее анализа. Не менее важным, чем знания об аудитории, для коммуникатора являются возможности канала коммуникации.
Вы точно человек?
Термин «коммуникация» от латинского «communicatio» — делать общим, связывать, общаться» введен в научный оборот в начале ХХ века, но до сих пор не имеет общепринятого определения. Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Коммуникация — социально обусловленный процесс передачи и восприятия субъектами информации различного характера и содержания по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств вербальных и невербальных. Типы, виды коммуникации Виды коммуникационной деятельности можно условно разделить на два типа: микрокоммуникация и макрокоммуникация. Макрокоммуникация — это глобальные процессы: заимствование достижений, взаимодействие культур и информационная агрессия. Микрокоммуникация реализуется в виде следующих процессов: - внутриличностная коммуникация - межличностная коммуникация обмен идеями, беседа, команда - групповая коммуникация внутригрупповая, межгрупповая - массовая коммуникация Элементы коммуникации К. Шенноном была предложена абстрактная схема коммуникации, состоящая из пяти элементов — функциональных факторов источника информации, передатчика кодирующее устройство , канала передачи, приемника декодирующее устройство , адресата получатель и одного дополнительного дисфункционального — информационного шума.
Коммуникаторы — участники коммуникации один, несколько, много, схемы Коммуникатор-источник - адресант иногда его называют коммуникант посылает сообщение, под влиянием стимула выбирая код и канал. Коммуникатор-реципиент, адресат Каналы — это естественные, презентационные носители сообщений Каждый канал обладает определенной пропускной способностью, т.
А еще активно стимулируется и похвалой, и рублем вхождение российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов, в которых исследовательская репутация — основной критерий. Драйверы развития — вот какую роль отвели университетам в большом процессе так называемой «мягкой мобилизации» гражданской науки. В США и Европе, как правило, не понимают, зачем вообще надо было разделять их, — обычно приходится разводить руками и говорить, что так сложилось исторически. К тому же, несмотря на ведомственное разделение, вузы Минобра и институты РАН очень тесно переплетены — самые сильные научные институты и центры непременно имеют базовые кафедры в ведущих университетах, создают там совместные лаборатории, оттуда берут на воспитание студентов, туда отправляют преподавать своих сотрудников. Последние иногда там и оседают, реализуя прямо в кампусах университетов свои научные проекты, создавая институты и центры. И если сегодня вы изнутри понаблюдаете эти самые центры, лаборатории и институты, то вы с удивлением обнаружите, что живут они по правилам, довольно-таки непривычным для значительной части традиционных академических институтов. Научный капитализм Современные научные коллективы живут практически по капиталистическим законам, потому что уже почти десять лет существуют в условиях конкурентного рынка. Ведь хоть они и получают государственное финансирование а другое науке получить сложно, особенно фундаментальной: слишком отложены во времени и не гарантированы ее ROI, окупаемость инвестиций , однако, в отличие от советской системы госплана, теперь получают это финансирование не по умолчанию, а через борьбу с другими такими же коллективами — за гранты от научных фондов, за заказы на НИРы и НИОКРы научно-исследовательские и научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы от профильных ведомств.
В этой новой российской науке — базирующейся в университетах, активно финансируемой и при этом конкурентной — вдруг начинают происходить непривычные вещи. Молодые и амбициозные выпускники вузов предпочитают университетские лаборатории банкам и IT-компаниям. Вокруг них образуются кластеры, там появляются стартапы. Туда приходят работать специалисты с рынка. И вот как одна из таких управленческих практик в университетской науке неожиданно появляются профессиональные коммуникации. Зачем нужны научные коммуникации В любой стране наука большей частью существует на деньги налогоплательщиков. Такова ее природа: помимо конкретных технологических разработок, за которые иногда готовы платить игроки рынка, есть огромный пласт исследований, которые никому не обещают возврата инвестиций. Мы еще долго не увидим практического выхлопа ни от подтверждения существования гравитационных волн или бозона Хиггса, ни от открытия экзопланет даже обитаемых, они просто слишком далеко , да что там — даже за открытие систем CRISPR-Cas и основанного на них способа редактирования генома, сегодня так активно используемого на практике, в начале века еще никто не готов был платить. И это нормально — единственной серьезно заинтересованной стороной в развитии на таком дальнем горизонте планирования может и должно быть государство. Государство же во многих странах представлено избранными в органы власти конкретными гражданами, чья судьба и политическая карьера зависят от того, насколько их электорат одобряет их действия.
И эти конкретные люди со своими конкретными политическими программами вынуждены отчитываться о том, на что потрачены деньги налогоплательщиков. Поэтому, когда миллиарды долларов или евро тратятся на освоение дальнего космоса или строительство под землей гигантского ускорителя частиц, возникает необходимость объяснять налогоплательщикам, почему это целесообразно. Вот отсюда и берутся научные коммуникации. С большим или меньшим успехом это делают практически все научные организации. В этой сфере есть монстры — такие как пресловутые NASA, ЦЕРН или Массачусетский технологический институт, — а есть рядовые научные центры, университеты и отдельные лаборатории. Но делают это более-менее все — так принято.
Однако в последнее время граница между "обычными" телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны за исключением самых дешёвых моделей давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер. Часто встречается достаточно близкое к истине полушутливое определение, что смартфон - это "движение от телефона к КПК", а коммуникатор, соответственно, - "движение от КПК к телефону". В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном может быть дополнен клавиатурой , работающие под управлением операционной системы Windows Mobile, PalmOS или Android. Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам за исключением Nokia серий 9xxx, Nokia E90 и некоторых других.
В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя обычно устройства с сенсорным экранам относят к коммуникаторам, а к смартфонам относят устройства без такого экрана.
Группе опрашиваемых предъявили художественные тексты без указания фамилий авторов. После оценки их респондентами тексты были расположены в такой последовательности от отличных к плохим : Альтов, Измайлов, Булгаков, Тэффи, Лебедь, Зощенко. Другая группа оценивала эти материалы, зная, кому они принадлежат. Более сложную проблематику отслеживают социологи, когда они выясняют мнение Аудитории о Коммуникаторе: доверяет ли она реально тем информационным каналам, с которыми ежедневно встречается, будучи потребителем их продукции. Хотя эта информация так же много говорит и об Аудитории, безусловно, она является сигналом для СМК. Недаром заказчиками подобных исследований часто выступают информационные органы. Так, еще в рамках советской социологии исследования прессы были инициированы газетами «Литературная газета», «Известия», «Правда». Таким образом, следует отметить, что в коммуникации присутствуют индивидуальные коммуникаторы: журналисты, редакторы и др.
Особенностью массовой коммуникации является то, что ее обеспечивают коллективные коммуникаторы — целые информационно-технические комплексы, в рервую очередь, это СМИ. Уместно выделять профессиональных коммуникаторов: к ним относятся ранее названные; и непрофессиональных — это представители общественности преподаватели, артисты, писатели и др. Раздел 8. Социологические методы изучения коммуникатора. Цели изучения раздела. Освоение социологических методов изучения коммуникаторов. К числу основных методов в изучении коммуникатора отоносятся опросы, наблюдение, эксперименты.
КОММУНИКАТОР — внешний заказчик —
В статье рассматривается роль образа коммуникатора в процессе политической коммуникации, осуществляемой через СМИ, и особенности Интернет-коммуникации как новой медиа-сферы. Как правило, коммуникаторы позволяют решать действительно широкий спектр задач, поэтому мы всегда можем рассчитывать на их функциональность и особенности. 1. то, что каждое информационное сообщение дает несколько эффектов одновременно (основные и побочные), причем основной эффект коммуникатор способен предвидеть и даже планировать, а побочные часто бывают неожиданными. На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор. это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией.