Уральский режиссер и драматург Николай Коляда запускает проект "Коляда-Радио". Когда я учился в Литинституте, про меня ходил такой анекдот: «Писатель Николай Коляда очень любил чистую бумагу. Драматург из Екатеринбурга Николай Коляда рассказал, что не сумел проехать на Крестовско-Ивановскую ярмарку, которую проводили 23 июля в Шадринском районе (Курганская область).
Мы вконтакте
- "Я вам сделаю свой театр". Николай Коляда отмечает юбилей
- Николая Коляду отменили в Чехии, 6 октября 2022 года
- «Куда-куда?» — Николай Коляда прокомментировал слухи об уходе из театра и эмиграции
- Комментарии
Руководитель "Коляда-театра" уверен в том, что получит финансовую поддержку от властей
Какое унижение, Боже ты мой. Какое немыслимое унижение. Какой стыд за этот суд. Делают они, а стыдно за них - мне и нам всем.
Судья: смотрит в глаза, слушает и улыбается. Вот уж точно: "... И более всего: насмешки недостойных над достойным".
Зрители готовы собрать деньги, чтобы актер не пострадал хотя бы материально. Лиза Черезова: Не переживайте так, у кого есть мозг те понимают что это цирк. Мы давно живем в этом цирке.
Жаль конечно что Олега на денежку наказали, но это лишь деньги, хуже он от этого не стал ни как человек, ни как актер. Мы все равно его любим и ценим.
Мне обычно через три минуты все понятно. Если дядьки и тетки приклеились к бороде, надели парики и заговорили нечеловеческими голосами, я сижу и думаю: «А что вы такие фальшивые, что же вы такие неправдивые? Вы же в жизни так не говорите и так не ходите и руки так не заламываете». Для меня это все мертвечина.
Поэтому я 21 год назад создал театр, где пытаюсь сделать все, чтобы не было этой театральной лжи и фальши, этого костюмированного вранья, с которым я пытаюсь бороться всеми силами. В моем театре все живое. Там показываем жизнь такой, как она есть. Я не понимаю, что такое сценическая пощечина! Не понимаю! Это когда руку на метр до лица не донесли, а человек уже падает.
У меня бьют как в жизни! Великий режиссер Георгий Товстоногов всегда говорил: «Действие определяется глаголом». Зачем ты это говоришь?! Прежде чем сказать, обязательно подумай! Это же видно, когда мысль перетекает из лба в губы или когда изо рта вылетает только пустота. Это все видно!
Права была мама Бывают минуты, когда я себя проклинаю за то, что создал свой театр! Пандемия была — восемь месяцев сидели без копейки денег. А мы же в ответе за тех, кого приручили, как говорится. Я как начал вонять в интернете: «Дайте денег, помогите с деньгами…» Смотрю пришло 100 тысяч рублей от Александра Александровича Калягина, председателя СТД. Свои деньги! Не зря моя мама говорила, что хороших людей на свете больше!
Много больше! Вся театральная общественность России, которую я, грешник, ругал, проклинал и называл бездарями. Она не знала, на какие кнопки нажимать на телефоне. Ждала сына с работы, чтобы он помог отправить деньги мне на карту. Люди присылали и по 50, и по 100, и по 500 рублей. Это так дорого!
Это до слез! Я же эти деньги не сворую, не выстрою себе виллу на Майами. Я все собирал до копеечки — и на зарплату артистам, и мы благодаря поддержке народа выжили в это лихое пандемийное время. Кислород жизни уходит. Много званых, да мало избранных, понимаете. Перегородка между слезами и смехом очень тонкая.
Но радости все равно больше… Хотя... Слушайте, похоронить столько людей… Вздыхает. Ушла Галина Борисовна Волчек, которая столько сделала для меня. Словами не передать. Гафт ушел, ушла Дорошина… А с ними сколько ушло, слов нет. Приезжаю в Москву и вижу, что на этот спектакль билеты стоят 50 тысяч рублей, на этот спектакль 40, а на этот 30 тысяч.
Смотрю — глазам не верю! Они, наверное, хорошие артисты. Но клянусь вам Богом, я бы никогда не потратил 20 тысяч рублей, чтобы посмотреть на того или иного артиста. Не стоит он этих денег, не стоит! Сейчас все распиаривается, криком берется, а на самом деле трех копеек не стоит. Если брать по гамбургскому счету-то.
На Гафта бы пошел за эти деньги. На Волчиху бы пошел… Господи, простите, Галина Борисовна! Когда она выскакивала на сцену в спектакле «Ревизор» в роли Анны Андреевны, а Неелова играла Анну Антоновну, мама дорогая, что творилось в зале! На сцене были две мартовские кошки, две молнии. А в зале все умирали от хохота. А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое.
Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит... На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая. Я никогда не был с ними на равных! Вы что? Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня. И все остальные.
Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними. Пошутить, посмеяться — это одно. Но никакого никогда амикошонства. У меня есть одно жесткое «но». Когда Гафт и Дорошина играли мою пьесу «Заяц лавстори», шли репетиции, и однажды звонит мне Валентин Иосифович Гафт: «Коля, там есть один длинный монолог про ложечку, я решил его убрать... Потом, после премьеры, Гафт мне говорил: «Слушай, Коля, я какой дурак был, не понял соль твою…» Я очень принципиальный, когда пытаются безжалостно редактировать мои тексты.
Если из мелодии выкинуть десяток нот, то все — не будет музыки. Но почему люди не понимают, что текст — это часто музыка?! Я паразит порядочный Можно ли выучиться на артиста? Можно слона в цирке научить ходить по веревочке, если его бить. Артиста можно научить громко произносить слова и даже красиво ходить по сцене. Но если ты не родился кошкой, ты ею не будешь никогда.
Когда Фаина Раневская выходила на сцену, то было такое чувство, что выходила кошка. На авансцене в это время танцевал отряд пионеров, но все смотрели, как шла Раневская. Это все к вопросу, можно выучиться или нельзя? Сукины ли дети артисты? Пещерные чудовища… Я сам артист, выхожу на сцену, играю. Сказать, что я белый и пушистый — боже сохрани!
Я тоже паразит порядочный! Могу быть диктатором и требовать то, что мне надо. А иначе в театре нельзя, иначе все разлетится и развалится.
Потерпевший говорит, что ему мало этих денег. Что ему нужен миллион. А ещё публичные извинения.
Хотя по телефону он материл меня и обещал посадить на два года, если я ему не дам полтора миллиона. Сейчас он требует миллион», — написал Коляда на своей странице во «ВКонтакте». Известный режиссёр попросил своих подписчиков поддержать его на суде.
Когда мы откроемся, я вам подарю книжку, кружку, магнит… Что у меня есть, я подарю обязательно всем этим людям, которые помогли пережить это тяжелое время. Чтобы выжить, театр мой должен в день зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей. Два месяца мы не зарабатываем ничего. При этом я не уволил ни одного человека, никому не понизил зарплату: все получают примерно то же самое, что получали в феврале-марте. И все это благодаря людям. Вот сейчас мы с вами разговариваем, а у меня телефон «блям» — приходят деньги через онлайн-банкинг, присылают люди. Кто-то 150 рублей, кто-то 200, кто-то 1000… Кто-то дважды прислал не знаю, кого целовать-благодарить, кому в ноги кланяться по 50 тысяч рублей, просто прислал — без фамилии. Скажем, художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов один раз прислал 20 тысяч рублей, другой — 15. Пишет: «Коля, держись, мы с тобой». У него государственный театр — они хоть какое-никакое, но финансирование получают. И он мне из собственной зарплаты присылает. Из Польши моя подружка, наша зрительница Огнешка Хоицкая прислала 10 тысяч рублей. Все пишут: «Держитесь, держитесь, не закрывайтесь, мы с вами, все в порядке, переживем». Каждый раз телефон блямкает, а у меня слезы на глаза наворачиваются, потому что я даже не думал, что у меня и у моего театра столько друзей. Приходят деньги из разных театров, от разных людей. Дима Бертман, худрук «Геликон-оперы», прислал 25 тысяч рублей. Причем там отпечатывается «Дмитрий Александрович Б. Я сразу понял, кто это. Потом узнал от знакомых, что он хотел втихомолку помочь. Я ему написал: «Дмитрий Александрович, дай Бог Вам здоровья. Век буду молить Бога о Вас». Он мне пишет: «Коля, я понимаю, как тебе тяжело. Я сам начинал в 90-е годы, «Геликон-опера» была частным театром, и я знаю, каково это». Он и к своим артистам обратился с просьбой нам помочь. И мне посыпались деньги от «геликоновцев». За 2—3 дня пришло 120 тысяч рублей. Так и живем уже второй месяц благодаря людской помощи. А государство, к сожалению, умыло руки.
Николай Коляда просит помощи у губернатора, чтобы не закрылся его театр
Меню сайта | Николай Коляда: За все, что есть во мне, я благодарен своему селу. /. |
Открыт предзаказ нового сборника прозы Николая Коляды "Ты не печалься..." | Николай Коляда создал фабрику по производству пьес — за два десятка лет он написал их 140. |
«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра | Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. |
Николай Коляда уходит из собственного театра
Тогда театральный режиссер превысил скорость Renault Duster, но потерял управление: внедорожник закрутило, из-за чего в него врезался ехавший сзади Hyundai. Драматург отделался испугом, а вот в другой иномарке пострадал пассажир. Он оказался в больнице. Тогда Коляду приговорили к 1,5 годам ограничения свободы , запретив ему в этот срок выезжать за пределы Екатеринбурга и обязав каждый месяц отмечаться в полиции.
Хотя, наверное, если присмотреться, то Дощатов не придуман, а он и его жители — любой город на карте провинциальной России... Вы можете оформить онлайн предзаказ книги, и получить её одним из первых. Для это достаточно заполнить заявку.
После получения заявки мы с вами свяжемся для осуществления расчёта, и совсем скоро вы получите посылку.
Электронная почта: news vestiprim. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Напомним, Николай Коляда — создатель школы уральской драматургии и частного «Коляда-театра» в Екатеринбурге. Он является автором множества пьес, которые успешно ставятся в театрах всего мира. Коляда воспитал целую плеяду актеров, получивших всемирную известность. У него учился ряд успешных драматургов, чьи пьесы ставятся в российских и зарубежных театрах и пользуются большой популярностью у зрителей.
Во время подготовки спектакля команда Молодежного театра побывала в Екатеринбурге, где сняла небольшой фильм об авторе рассказов, по которым ставится спектакль, а также работе «Коляда-театра». В видеоролике есть интервью с Николаем Колядой, а также запечатлены фрагменты творческих будней театра, в том числе, съемки с репетиции спектакля «Раскольников». Фото Игоря Шутова.
Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП
Добавим, что поздравить Николая Владимировича лично можно, придя сегодня вечером на концерт в «Коляда-театр». Драматург Николай Коляда утром обнаружил непонятное произведение искусства возле «Коляда-Театра». Николай Коляда: «Я порадовался за Хаматову и Пересильд, которые пробрались в Канны». Николай Коляда. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актер, режиссер и драматург Николай Коляда рассказал Argumenti. Как сообщает со ссылкой на слова Николая Коляды, деньги на проведение десятого международного театрального фестиваля «Коляда-Plays» дал предприниматель и основатель «Группы ЛСР» Андрей Молчанов. Как сообщает со ссылкой на слова Николая Коляды, деньги на проведение десятого международного театрального фестиваля «Коляда-Plays» дал предприниматель и основатель «Группы ЛСР» Андрей Молчанов.
Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды»
Силовики нагрянули в «Коляда-театр» и составили протокол на руководителя | В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге. |
Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников | Николай Коляда: «Я порадовался за Хаматову и Пересильд, которые пробрались в Канны». |
Состоялось «Сквозное действие» с Николаем Колядой | Николай Коляда признал вину, добровольно оплатил потерпевшему лечение, что в ходе следствия признано смягчающим обстоятельством. |
Николая Коляду оштрафовали на 30 тысяч рублей за нарушение антитеррористических мер
Николай Коляда Фото: страница Николая Коляды в социальной сети «ВКонтакте». Руководитель "Коляда-театра", заслуженный деятель искусств РФ Николай Коляда выразил уверенность в том, что получит финансовую поддержку от властей на деятельность театра. Драматург из Екатеринбурга Николай Коляда рассказал, что не сумел проехать на Крестовско-Ивановскую ярмарку, которую проводили 23 июля в Шадринском районе (Курганская область). В отношении Николая Коляды был составлен административный протокол, его ждет суд и штраф. Главная страница» Новости» Культура» Facebook заблокировал драматурга Коляду из-за «Анны Карениной».
«Куда-куда?» — Николай Коляда прокомментировал слухи об уходе из театра и эмиграции
Руководитель "Коляда-театра", заслуженный деятель искусств РФ Николай Коляда выразил уверенность в том, что получит финансовую поддержку от властей на деятельность театра. Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске. Коляда, драматург, режиссер, худрук, уложил Москву на лопатки. В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите.
Мастер-класс Николая Коляды
- «Обещал посадить на два года». У Николая Коляды требуют миллион рублей за ДТП
- Другие новости
- Николай Коляда встретился с москвичами
- Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю»
- Telegram: Contact @ndnews
- Мы вконтакте
Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
Вахтангова во Владикавказе. Гостями специальной премии стали руководитель Департамента культуры Москвы Алексей Фурсин, заместитель начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александр Журавский, заместитель гендиректора «Газпром-медиа холдинг» Юлия Голубева, главный продюсер холдинга «Москва Медиа» Дмитрий Грачев, руководитель направления культура и искусство VK Звездина Александра, генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова.
Я как та старуха из поэмы «Двенадцать», которая смотрит на полотно с надписью «Вся власть Учредительному собранию! В филармонию с удовольствием ходят богатые люди, чтобы послушать музыку, в которой ни хрена не понимают. А у нас с шумом и криками на сцену выскакивает какая-то банда уголовников. В «Ревизоре» на сцене — грязь, в «Короле Лире» кровь краска долетает до второго-третьего ряда. Вечерние платья и бриллианты здесь неуместны. Иногда удается найти контору, которая выделит немного денег, но системного фандрайзинга мы не практикуем. Вот помру, соберутся разные спонсоры и будут рассказывать, как нам помогали. Тогда я встану из гроба и скажу: «Не надо [врать], господа!
Идите [прочь] отсюда! А у нас с шумом и криками на сцену выскакивает какая-то банда уголовников». У них дефицит авторов. Говорили, что хотят работать с уральскими драматургами. Зато сейчас Антон Елисеев, мой студент-режиссер четвертого курса, ушел в кино и будет снимать у Сокурова на его деньги фильм «Русская сказка» по сценарию другого моего студента — Романа Козырчикова в Коляда-театре идет его пьеса «Тихий свет». Десять моих артистов будут участвовать — съемки начнутся в ноябре. Но, честно говоря, вся эта работа с киношниками — говно какое-то. Не бывает так, чтобы они просто взяли сценарий и сказали: о, супер, будем ставить! Сначала продюсер скажет: тут перепиши, потом — режиссер: и еще тут перепиши.
Каждый на свой вкус — давайте Анна Каренина не бросится под поезд, а повесится или — еще того лучше — яд примет. Кому это нужно? Большие артисты играли — Наталья Гундарева царство ей небесное и Светлана Крючкова дай ей бог здоровья. Но я писал трагикомедию, а режиссер снял водевиль. Приехал я на премьеру в кинотеатр «Зарядье», посмотрел — фигня какая-то, а ничего уже не исправишь. С киношниками связываться — себе дороже. Финансовые проблемы это помогает решить, но — как говорила Раневская — деньги уходят, а позор остается. Кино — это клей и ножницы. Вот я снимался у Кирилла Серебренникова в фильме «Петровы в гриппе».
Мне никто не объяснил — кого я играю, в чем смысл моих действий. Кирилл сидел в палатке за километр от съемочной площадки — смотрел в мониторы и нажимал кнопки. А кто со мной как с артистом будет работать? В общем, снимали мы ночью — я играл водителя катафалка. Народу вокруг — человек пятьсот. Кирилл из своего шатра спрашивает: «Ты машину умеешь водить? Сел за руль — вжих! Без дублера, без каскадера. Слышу: «Молодец, Коля, хорошо ездишь, давай еще разок!
Потом — перерыв. Рядом стояла палатка с чаем и бутербродами, чтобы всю группу кормить. Я подошел туда как был — в гриме алкаша — и говорю: «Можно и мне бутербродик? Чаем меня потом напоили, но дело не в этом. Все-таки наше ремесло — театр. Вот вернемся третьего февраля из Москвы, начнем ставить «Фауста» с Ягодиным в главной роли.
Содержание частного театра практически полностью зависит от зрителя, продаж билетов и сувениров. Естественно, Коляду спрашивали о том, как происходит творческий процесс создания пьес. Но начинать нужно с простого: «Слева кто говорит, справа что говорит». А потом, нужно добавить кое-что из происходящего в голове. Пишет Коляда только вручную на бумаге, каждый раз испытывает страх перед чистым листом бумаги, чтобы его преодолеть каждый день ведёт дневник, записывает свои наблюдения. И если к моменту написания третьей страницы пьесы он услышит музыку, то понимает, что процесс пошёл. Обычно звучит полька из спектакля «Трамвай желания», который он увидел в юности в Свердловском театре драмы и пересмотрел полсотни раз.
Это все видно! Права была мама Бывают минуты, когда я себя проклинаю за то, что создал свой театр! Пандемия была — восемь месяцев сидели без копейки денег. А мы же в ответе за тех, кого приручили, как говорится. Я как начал вонять в интернете: «Дайте денег, помогите с деньгами…» Смотрю пришло 100 тысяч рублей от Александра Александровича Калягина, председателя СТД. Свои деньги! Не зря моя мама говорила, что хороших людей на свете больше! Много больше! Вся театральная общественность России, которую я, грешник, ругал, проклинал и называл бездарями. Она не знала, на какие кнопки нажимать на телефоне. Ждала сына с работы, чтобы он помог отправить деньги мне на карту. Люди присылали и по 50, и по 100, и по 500 рублей. Это так дорого! Это до слез! Я же эти деньги не сворую, не выстрою себе виллу на Майами. Я все собирал до копеечки — и на зарплату артистам, и мы благодаря поддержке народа выжили в это лихое пандемийное время. Кислород жизни уходит. Много званых, да мало избранных, понимаете. Перегородка между слезами и смехом очень тонкая. Но радости все равно больше… Хотя... Слушайте, похоронить столько людей… Вздыхает. Ушла Галина Борисовна Волчек, которая столько сделала для меня. Словами не передать. Гафт ушел, ушла Дорошина… А с ними сколько ушло, слов нет. Приезжаю в Москву и вижу, что на этот спектакль билеты стоят 50 тысяч рублей, на этот спектакль 40, а на этот 30 тысяч. Смотрю — глазам не верю! Они, наверное, хорошие артисты. Но клянусь вам Богом, я бы никогда не потратил 20 тысяч рублей, чтобы посмотреть на того или иного артиста. Не стоит он этих денег, не стоит! Сейчас все распиаривается, криком берется, а на самом деле трех копеек не стоит. Если брать по гамбургскому счету-то. На Гафта бы пошел за эти деньги. На Волчиху бы пошел… Господи, простите, Галина Борисовна! Когда она выскакивала на сцену в спектакле «Ревизор» в роли Анны Андреевны, а Неелова играла Анну Антоновну, мама дорогая, что творилось в зале! На сцене были две мартовские кошки, две молнии. А в зале все умирали от хохота. А когда Дорошина играла в моей пьесе «Мурлин-мурло», это было что-то невообразимое. Она говорила: «Все, все, все, сейчас конец света наступит... На сцене была не артистка, а женщина, которая минуту назад вышла из трамвая. Я никогда не был с ними на равных! Вы что? Ахеджакова — только Лия Меджидовна для меня. И все остальные. Всегда в испуге и страхе, когда рядом с ними. Пошутить, посмеяться — это одно. Но никакого никогда амикошонства. У меня есть одно жесткое «но». Когда Гафт и Дорошина играли мою пьесу «Заяц лавстори», шли репетиции, и однажды звонит мне Валентин Иосифович Гафт: «Коля, там есть один длинный монолог про ложечку, я решил его убрать... Потом, после премьеры, Гафт мне говорил: «Слушай, Коля, я какой дурак был, не понял соль твою…» Я очень принципиальный, когда пытаются безжалостно редактировать мои тексты. Если из мелодии выкинуть десяток нот, то все — не будет музыки. Но почему люди не понимают, что текст — это часто музыка?! Я паразит порядочный Можно ли выучиться на артиста? Можно слона в цирке научить ходить по веревочке, если его бить. Артиста можно научить громко произносить слова и даже красиво ходить по сцене. Но если ты не родился кошкой, ты ею не будешь никогда. Когда Фаина Раневская выходила на сцену, то было такое чувство, что выходила кошка. На авансцене в это время танцевал отряд пионеров, но все смотрели, как шла Раневская. Это все к вопросу, можно выучиться или нельзя? Сукины ли дети артисты? Пещерные чудовища… Я сам артист, выхожу на сцену, играю. Сказать, что я белый и пушистый — боже сохрани! Я тоже паразит порядочный! Могу быть диктатором и требовать то, что мне надо. А иначе в театре нельзя, иначе все разлетится и развалится. Сами подумайте: 70 человек народу, у одного — одно и другого — другое. Если буду всем поддакивать, то что получится?! Я увольняю людей, многих уволил. По-другому нельзя. Я могу злиться и обижаться, но, чтобы руку не подать человеку, такого нет. Да ну, в пень дырявый! Такого нет, пусть все живут… Слезы? Заплакать могу хоть от чего. Лев Толстой писал в дневниках: «Старый я стал. Что ни происходит в жизни — плачу. Птичка поет — плачу, солнце встает — плачу…» Вот и я такой. Утром встаю — все болит, собираю себя по кускам и иду дальше… Вот если бы не было у меня театра, то, наверное, давно в могиле лежал. Или спился бы. А тут надо вставать, собирать себя в кучу. В 11 часов репетиция, и тебя ждут 40 человек на сцене.
10 комментариев
- Николай Коляда: "Рыдают все — и кто за белых, и кто за красных"
- Николай Коляда: «Иногда сижу вечером и прямо плачу от обиды»
- Николай Коляда стал жертвой квартирных мошенников
- Николая Коляду приговорили к полутора годам ограничения свободы по делу о ДТП - Афиша Daily
Николай Коляда получил 1,5 млн на «Коляда-Plays» от уральского бизнесмена
Николай Коляда признал вину, добровольно оплатил потерпевшему лечение, что в ходе следствия признано смягчающим обстоятельством. Спектакли авторского театра Николая Коляды наделали много шума в Красноярске. фотографии пользователя, интересные факты, друзья.
Николай Коляда появится на федеральном телевидении
В «Коляда-театр» в Екатеринбурге нагрянули силовики и составили протокол на руководителя за то, что в театре нет мер к антитеррористической защите. Николай Коляда в своем авторском театре драматург, режиссер, сценограф, актер, кассир. Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну. Николай Коляда Фото: страница Николая Коляды в социальной сети «ВКонтакте». Добавим, что поздравить Николая Владимировича лично можно, придя сегодня вечером на концерт в «Коляда-театр».
Меню сайта
Не случайно с таким нетерпением москвичи ждут каждого января, чтобы подзарядить свои батарейки общением с любимцами. Они уже знают там каждого актера и потери театра - кто-то опять ушел искать иного счастья! Вот и теперь, в преддверии очередных январских гастролей, уже за полтора месяца до начала раскупили почти все билеты. Коляда открыт людям: он каждый вечер встречает зрителей, подписывает программки и книжки, представляет залу каждый спектакль - это его дом, и он здесь рад гостям. Не скрывая, что от них целиком зависит дело всей его жизни: театр существует только на доходы от проданных билетов и на гонорары от пьес Коляды - они шли во всем мире, но теперь, сами понимаете… Коляда щедр: каждые московские гастроли - это почти весь репертуар, десятки названий классики и пьес уральской школы, это премьеры и спектакли. Его день рождения случайно, но явно закономерно совпал с днем рождения его театра: Коляде - 65, его сильно выросшему детищу - 21 год. А если считать, что у детища есть свое детище - Центр современной драматургии, то можно с полным основанием говорить об этом новом театре, тоже успешном и тоже построенном на энтузиазме и любви как о внуке. Уже появились побочные дети в других городах, где молодые режиссеры и актеры творят свои "Коляда-театры", правда, под другими названиями.
Из ручейка образовалось большое театральное море. Я уже не говорю о деятельности Коляды как главного редактора литературного журнала "Урал" - этот этап позади, им будут заниматься историки нашей литературы. Они будут изучать более ста его пьес, переведенных на десятки языков мира и покорявших зрителей от московского "Современника" до театров Англии, Канады, США, Австралии, далее везде. Впрочем, об искусстве Коляды уже написаны десятки научных трудов театроведами мира, но до России, как обычно, этот прогресс еще не дошел.
Это длилось десятилетиями. А мама работала нянечкой в детском саду, потом она там мыла пол.
Я заметил, как порой чудовищно хамят люди, вышедшие из профессорских семей. Когда сталкиваюсь с их таким элитным, столичным хамством, смотрю и думаю: я крестьянский сын, но никогда не позволю неуважение по отношению к другому человеку, обидеть его, предать, проявить умышленно неуважение. Меня так воспитали мои полуграмотные родители-крестьяне. Никто мне высоких лекций не читал. Мама могла сказать: это по-людски, а это не по-людски. Помню, когда уже стал драматургом, приеду домой, привезу маме свои книги, свои пьесы.
Она их посмотрит, рукой так бережно погладит по обложке и в сторонку отодвинет. Никогда не читала. Спросит: «Сынок, тебе за это деньги плотют? Плотют…» — смеясь, отвечал я. А наши предки такой ад прошли и людьми остались! Улыбчивыми, песенными, мудрыми.
Мама моя была из большой семьи, ее мама — моя баба Настюха — часто подходила к столбу, на котором висел репродуктор, и разговаривала с ним как с человеком. Стучала сухоньким кулачком по столбу и просила: «Милый, отпусти моего Васеньку домой... Без слез говорить не могу. Мы полгода в изоляции пандемийной посидели и в истерику впали. В магазине готовы друг другу горло перегрызть на пустом месте. Мне очень жалко своих родителей.
Они ничего не видели в жизни. Когда прихожу к ним на могилу, плакать начинаю. Они только работали с утра до вечера. Маме на могилку всегда приношу конфеты «Ласточка». У меня был день рождения. Лет семь-восемь мне было.
Мама пошла на работу, пообещав мне: «Сынок, я тебе сегодня куплю килограмм шоколадных конфет». А жили мы на краю деревни, степь, ветер, снег… Мамы нет и нет. Я несколько раз босый выбегал на крыльцо, выглядывал ее. А пурга разыгралась страшная, окна заметало просто. Выбегаю в очередной раз на крыльцо и вижу: идет моя усталая мама, по колено проваливается в снег. А в руках у нее серый бумажный кулек с конфетами «Ласточка».
Вообще, что бы я ни писал, что бы ни делал — основу для всего достаю из детства. Все оттуда, от тех солнечных зайчиков, которые плясали на домотканых половиках в нашей горнице. А мама такая счастливая, счастливая… Господи, сколько лет прошло, а лучшего подарка на день рождения мне никто и никогда так и не подарил. Теперь я ей на могилку ношу конфеты «Ласточка». Вот такая была у нас жизнь. Но она не краденая и замечательная.
Вот так спрессовалась эта пресно-горькая жизнь моя, что хватает ее на все. Пугалом в огород Семья у нас была бедная, и я после восьмого класса стал листать справочник для поступающих в среднее специальное учебное заведение. Нашел Свердловское театральное училище. Я участвовал в художественной самодеятельности, но что такое театр — понятия не имел. Видел только по телевизору, как по сцене ходили красивые люди и говорили интересные слова. Вот все, что я знал на тот момент о театре.
Помню, мама чистила картошку. Я сел рядом и говорю: хочу учиться в Свердловском театральном училище. Родители меня, пятнадцатилетнего, отпустили удивительно легко. Мы с отцом поехали на поезде в Свердловск, тогда еще он не был никаким Екатеринбургом. Нашли училище, я подал документы и пошел провожать отца на вокзал. Он дал мне тридцать рублей и сказал: «О, це Колька, держи гроши.
И давай, учись, сынок…» У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. Надо мной хохотали и говорили: «В огород бы тебя вместо пугала». Я плакал. Мне было пятнадцать лет, я был деревенский и говорил так: «пальцамИ», «ножницамИ…» Ставя ударение на последний слог. Это значит, не чавкай. Надо мной смеялись.
У меня были короткие штаны, пиджачок с заштопанными рукавами. На первом курсе педагог по сценической речи сказала мне: «Ты профессионально непригодный! У тебя толстые губы, и ты никогда не будешь внятно говорить. Я тебя после первого семестра отчислю». Вставал в шесть утра, приходил в училище, там дворничиха меня жалела, впускала. Я становился у зеркала и часами проговаривал специальные речевые упражнения.
И все у меня пошло! А Вадим Михайлович Николаев, мой педагог, иногда посмотрит на меня, потом оглянется на сокурсников и скажет им: «Посмотрите на Коляду, это будущий артист Советского Союза! Пьесы писать просто! Как пишется пьеса? Мне неловко говорить, но я написал больше 140 пьес. Знаю, что найдется человек, который обязательно скажет, что Чехов написал значительно меньше.
Я больше тридцати лет преподаю в театральном институте на отделении литературного творчества, всегда так говорю ученикам: «Пьесы пишутся очень просто: слева пишут — кто говорит, а справа — что говорит». Моя великая школа — это русская литература. Толстой, Гоголь, Пушкин, Салтыков-Щедрин. Я их читал, читаю и буду читать. Они начинают смеяться, я выдерживаю паузу, затем продолжаю: «В написанное надо обязательно добавить мозги и сердце. Если этого нет, то лучше не начинать.
Научить этому невозможно. Если у человека нет от природы чутья и понимания, ему свое не дашь». Сегодня студентов спрашиваю: «А чего вы всегда ходите в черном? Я несчастна... Ясно, вы писатели, но не читатели, язвлю я.
Дорогой Фейсбук! Такой цензуры, правду сказать, при чём цензуры какой-то чудовищно глупой, и даже не советской — нет нигде. Можете блокировать снова», — говорит Коляда. Коляда рассказал, что в дни блокировки он размещал фотографии с репетиций ВКонтакте.
Известный уральский драматург, актер, педагог и театральный режиссер создал свой «Коляда-Театр», который считается одним из самых успешных частных театров России. Легендарную личность порой величают «солнцем русской драматургии». А в родном городе его зовут просто Коля Коляда. Он там свой, близкий, домашний, свердловско-екатеринбургский... Пусть называют, как хотят! Кто его знает? Есть ли у вас заветные московские адреса? После театрального училища я работал в Свердловском академическом театре драмы и даже сыграл роль Лариосика в спектакле «Дни Турбиных».
Николай Коляда встретился с москвичами
В квартире, принадлежащей театру драматурга Николая Коляды незаконно прописались два человека. Информацию об этом сообщил сам режиссер на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Николай Коляда уточнил, что в принадлежащей ему квартире, площадью около 11 квадратов, временно размещались иногородние режиссеры, а также артисты театра, пока драматург искал им жилье. Как выяснилось, в квартире прописано три человека — бывший артист «Коляда-театра», которого драматург прописывал лично и двое неизвестных ему людей.
Театр, в числе прочего, проводит международный открытый конкурс драматургов «Евразия» и международный театральный фестиваль «Коляда-Plays». Ольга Рыжих Ошибка в тексте?
Или я не так понимаю? Мы ведь ваша Родина, не так? Или вы идете туда, чтобы всех прессовать, унижать, оскорблять, пользуясь своей формой и властью? Я дал телефон моего актера, они созвонились и будут разбираться по этому случаю. И всем читающим это - информация: если с вами что-то подобное произошло, сообщайте немедленно в пресс-службу или еще куда. Звоните, пишите. Никого не бойтесь. Надо помнить: мы что-то значим для них, они обязаны нас защищать.. Настоящим докладываю, что 18 ноября в указанным товарищем Богданом Смоляницким магазином по адресу: г. Березовский улица Гагарина 20, «Эльдорадо», сотрудников Росгвардии не находилось.
Проработать 18 лет у меня в театре, пластаться как проклятый, ездить на всякие гастроли, в детский сад — куда угодно. Мы частный театр и, чтобы заработать, крутимся как сумасшедшие. В феврале — 28 дней, а мы играем 58 спектаклей. Сейчас я им сказал: «Вы можете уйти из театра, если хотите». Но куда они уйдут? Вы можете эти квартиры продавать, менять, пропивать — что хотите, то и делайте. Это их заработок. Они заработали. Но ещё осталось восемь квартир, в которых живут молодые артисты — они пока не заработали того, чтобы я сказал: «Ну на, забери». С чего? Поработай со мной долгое время — заработаешь. Тут нет доброты. Я добрый, но вообще это так или иначе мой маленький бизнес. В театре работает 70 человек: 40 актёров, 30 — обслуживающий персонал: уборщики, костюмеры, звукотехники, светотехники. Чтобы содержать 1200 метров в чистоте и порядке, надо много трудиться. Поэтому просто так я квартирами не разбрасываюсь. Когда-то у меня было 11 кошек. Я был богат, жил в пятикомнатной квартире. Но потом они стали помирать, их надо было хоронить, и в селе Логиново на даче у меня появилось кладбище домашних животных. С ними расставаться, конечно, тяжело, потому что они становятся чуть ли не людьми в твоей квартире, родственниками. И когда я переехал в свою нынешнюю квартиру, двухкомнатную, я сказал: «Никаких больше кошек, хватит». И семь лет жил без них. А потом я нашёл на ЖБИ котёнка и назвал Жебайка. Когда он стал подрастать, мне сказали: «Надо ему отстричь яйца, а то это вредно». Я отвечал: «Пошли вы к чёрту, как природа хочет — так пускай и будет». Потом Саша Сысоев, мой бывший артист, сейчас главный режиссёр Серовского театра драмы, рассказал, что у его тёщи в теплице кошка окотилась — не знают, куда котят девать. Я себе одного — девочку — забрал и назвал Сысойка. А потом Никита Рыбкин, артист моего театра, шёл по улице Вайнера и увидел, как бабушка котят продаёт. Породистые, говорит, невозможно — возьмите, говорит, вот эту кошечку. Он взял и показал мне. А живёт он в соседнем подъезде. И я всё время спрашивал: ну как там кошечка — Ночка её звали. А потом он принёс эту кошечку в театр, Ира перевернула её и говорит: «Ой, а у Ночки ведь яйца». Ну Рыбкин ку-ку, и бабушка тоже ку-ку, они не рассмотрели, что это, оказывается, не кошечка, а котик — и стали его звать Сталкер. Я Никите всё время передавал пакеты с едой для котёнка. Потом он куда-то поехал на три дня, и я предложил, чтобы котёнок пожил у меня. Только принёс — Жебайка и Сысойка стали его облизывать, бегать с ним, баловаться. Рыбкин, когда приехал, хотел обратно забрать, но я сказал: «Так, всё, карте место, не отдам тебе больше его — пускай он у меня живёт». И переименовал Сталкера в Балалайку. Так что у меня теперь три котёнка. От них покой. Живут они прекрасно, в квартире не воняет. Я вот поднимаюсь по лестнице: на третьем этаже в квартире, видимо, одна-две кошки живёт — но вонь стоит на весь подъезд. Как людям не стыдно. Не бывает от кошек вони никакой, это всё люди — грязнули. Я таких засранцев, которые не моют, не убирают, очень не люблю. Кошка нассыт в коридоре под линолеум — и оно воняет. Господи, ну наклонись да вымой — и всё будет чисто. Я за кошками пять-шесть раз убираю в день.
Уральский драматург Коляда похвастался новым проектом
Николай Коляда: «Я очень закрытый человек. Я никогда ничего не показываю» | "Коляда-театр" приехал в столицу с гастролями после двухлетнего перерыва, связанного с пандемией. |
Николай Коляда: Всё — враньё, и всё — правда! — Дальневосточные ведомости | В Екатеринбурге драматурга Николая Коляду оштрафуют за нарушение требований к антитеррористической безопасности. |
«Мы непотопляемые». Как выживают артисты Коляда-театра | Николай Владимирович расскажет о Международном театральном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays». |
Николай Коляда - о фестивале КОЛЯДА PLAYS. | Фото из вк Николая Коляды. |
Telegram: Contact @ndnews | В апреле 2023 года выйдет в свет новый сборник прозы Николая Коляды "Ты не печалься". |