Новости избирательными правами пользуются граждане российской федерации

Применительно к активному избирательному праву современное российское избирательное законодательство исключает возможность голосо-вания граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Гарантии прав граждан Российской Федерации при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума.

Голосование предложили разрешить с 16 лет

Право избирать и быть избранными. // Администрация Междуреченского городского округа В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 Закона о выборах.
Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году? | | Дзен В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 Закона о выборах.
Избирательные права граждан Российской Федерации не могут пользоваться избирательными правами лица, находящиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда (гражданин вновь сможет осуществлять избирательны права после отбытия наказания).
2. Избирательные права граждан Под активным избирательным правом понимается право граждан участвовать в голосовании на президентских, парламентских или муниципальных выборах, избирать представителей на выборные должности в госаппарате.
Избирательное право России — Википедия Гарантии избирательных прав граждан выступают защитой от возможных нарушений в ходе выборного процесса.

Законодательство Российской Федерации о выборах

Уголовная ответственность предусмотрена, в частности, за совершение преступлений, предусмотренных ст. О фактах совершенных или готовящихся правонарушениях при проведении выборов убедительно просим сообщать в прокуратуру города, в том числе по телефону: 2-54-59, 2-58-89. Прокуратура Североуральска. Дзене и Тиктоке. Добавляйте нас в избранные источники в сервисе Новости..

Как правило, человек считается недееспособным, если он не достиг определенного возраста. Например, в России с 14 до 18 лет гражданин является частично дееспособным, а с 18 лет наступает полная дееспособность. Поэтому только с наступлением совершеннолетия можно голосовать на выборах. Однако недееспособными, независимо от возраста, могут быть признаны люди с психическими расстройствами. Такое решение принимается судом только после судебно-медицинской экспертизы.

Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать двадцать один год на день голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Установление максимального возраста кандидата за исключением требований, предъявляемых к кандидатурам на должности мировых судей, не допускается.

Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать двадцать один год на день голосования на выборах депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста восемнадцати лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Установление максимального возраста кандидата за исключением требований, предъявляемых к кандидатурам на должности мировых судей, не допускается.

Основные избирательные права российских граждан

2. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания (временного пребывания) на территории этого участка. Это граждане Российской Федерации, обладающие правом контролировать проведение голосования, подсчет голосов и иную деятельность избирательной комиссии. Терминология федерального закона об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ приводиться в соответствие с понятиями, которые используются в федеральном законе об основах охраны здоровья граждан в России. Законом регулируются избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные вопросы, связанные с проведением указанных выборов.

Статья 32 Конституции России

Об избирательных правах (памятка для населения) Активное избирательное право — право граждан участвовать в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления.
Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ | Редакция действует с 14 ноября 2023 | Юрист компании Не имеют такого права лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Избирательные права граждан

1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Право избирать главу государства, то есть реализовать свое активное избирательное право, может любой дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, и не находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Новости. Деятельность. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую. право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Голосование предложили разрешить с 16 лет

избирательной комиссии Российской Федерации, о чем она незамедлительно информирует Президента Российской Федерации.". В Закон об основных гарантиях избирательных прав внесены изменения, устанавливающие особенности проведения выборов на территориях, где введено военное положение. 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме.

Путин подписал закон о об особенностях проведения выборов в новых регионах России

Также важно то, что пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления. Согласно ч. Восточное, ул. Центральная, д.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 44 Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 46 Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 47 Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 48 Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката защитника с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Статья 49 Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Статья 51 Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания. Статья 52 Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом.

Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Статья 53 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями или бездействием органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 54 Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

Гражданин Российской Федерации свободно и добровольно участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, то есть правом избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это право имеют граждане, которые на день голосования достигли возраста 18 лет. Гражданин Российской Федерации обладает правом избирать независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ

Есть ли какой-то документ, заменяющий паспорт на выборах 70 15-17 марта в России пройдут выборы президента. Первое и главное, что каждый из нас возьмет на участок, — это паспорт. Но можно ли обойтись без него? Например, если он утерян или вы отдали его в паспортный стол для смены фамилии или новой прописки. Так можно ли проголосовать без паспорта? На самом деле, можно. Паспорт — главный, но не единственный документ, которым вы можете подтвердить свою личность на избирательном участке.

В случае образования избирательного участка на территории воинской части её командир выделяет помещения для участковой избирательной комиссии УИК и для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в них всем членам УИК, вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, уполномоченным представителям политических партий, выдвинувших кандидатов, либо зарегистрированному кандидату или его доверенному лицу, наблюдателям и представителям СМИ. Средства видеонаблюдения и трансляции изображения не применяются в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях. В помещениях для голосования на избирательных участках, в границах которых находятся воинские части и где голосуют военнослужащие, средства видеонаблюдения и трансляции изображения применяются по письменному согласованию ТИК с командиром воинской части. При принятии такого решения учитывается необходимость соблюдения конфиденциальности сведений о численности личного состава воинских частей, о военнослужащих, сотрудниках войск национальной гвардии и членах их семей, обусловленные спецификой выполняемых служебно-боевых, оперативно-служебных, служебных и боевых задач. В случае если на территории воинской части не образуется избирательный участок, её командир передаёт по акту в соответствующую избирательную комиссию сведения об избирателях из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и других избирателях, проживающих на её территории, для их включения в список для голосования на общем избирательном участке. Поскольку согласно п. Они, наряду с выполнением общих для членов избирательной комиссии задач, в день голосования выдают избирательные бюллетени гражданам, включённым в список на основании представленных командиром воинской части сведений об избирателях.

Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих на её территории, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения данного воинского формирования, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учёта граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат граждан, проходящих военную службу по призыву. Сведения о численности военнослужащих и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. После подведения итогов голосования на общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения о них, представленные командиром воинской части, в том числе руководителем ВООВО, а на участке в пределах расположения воинской части — весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются УИК на хранение командиру соответствующего воинского формирования по акту. Список избирателей книга списка избирателей хранится у командира воинской части, руководителя ВООВО не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, после чего уничтожается по акту, который передаётся в соответствующую ТИК. Избиратели из числа сотрудников и военнослужащих войск национальной гвардии, члены их семей, которые в день голосования будут находиться вне места своего жительства в том числе на территории воинской части, в которой не образуется избирательный участок , вправе подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения. В соответствии с порядком подачи такого заявления оно может быть подано: - в любую территориальную избирательную комиссию — с 31 января по 12 марта; - в любую участковую избирательную комиссию — с 25 февраля по 12 марта; - через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ — с 31 января по 12 марта; - в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » ЕПГУ — с 31 января по 12 марта до 24 часов по московскому времени. Сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации, не имеющие возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в любые ТИК или УИК, через МФЦ и ЕПГУ в указанные выше сроки, могут не ранее 13 марта и не позднее 14 часов по местному времени 17 марта оформить в УИК избирательного участка, где они включены или имеют право быть включённым в список избирателей, специальное заявление, при предъявлении которого в день голосования они включаются в список избирателей на указанном в специальном этом заявлении избирательном участке.

Военнослужащие войск национальной гвардии, находящиеся вне места расположения воинской части, которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения любым из перечисленных способов в указанные выше сроки, решением УИК могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в УИК не позднее 14 часов по местному времени 17 марта. Заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения подаётся избирателем в ТИК, УИК или через МФЦ лично на бумажном носителе при предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации в период замены паспорта — временного удостоверения личности. Подать такое заявление можно только один раз.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации в реализации избирательных прав граждан, установленных настоящим Федеральным законом.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, не допускается п. Порядок включения в список избирателей. Голосование на выборах осуществляется на конкретном избирательном участке, где избиратель включен в список избирателей. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания временного пребывания на территории этого участка. Список избирателей составляется отдельно по каждому избирательному участку соответствующей избирательной комиссией п. Гражданин Российской Федерации, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю п. Голосование по открепительному удостоверению.

Можно ли проголосовать без паспорта на выборах президента в 2024 году?

Перечень избирательных участков и их границы могут уточняться в порядке, предусмотренном для их образования, в случае если по данным регистрации учета избирателей число избирателей на участке превысит три тысячи сто, а также если границы избирательных участков пересекают границы избирательных округов. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением до пятидесяти и менее числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка. Избирательные участки на территории воинских частей могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с соответствующей избирательной комиссией в случаях, а также в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации. Командир воинской части или лицо, его замещающее, может выступить с инициативой по образованию таких участков. Списки избирательных участков с указанием их границ если избирательный участок образован на части территории населенного пункта либо перечня населенных пунктов если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов , номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения — главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей указанных сведений в случае образования избирательных участков на территориях воинских частей, в том числе позже общих сроков образования избирательных участков, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в это помещение всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также совместно с участковой избирательной комиссией обеспечивает доступ в помещение кандидатам или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы соответствующей вышестоящей комиссией, или кандидатам из указанных списков, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах. При этом должны соблюдаться требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность воинских частей, в том числе определяющих порядок въезда на территории, организации и объекты, для которого иностранным гражданам требуется специальное разрешение.

Формирование участковых избирательных комиссий и их резерва Формирование избирательной комиссии при образовании избирательного участка на территории воинской части осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, регулирующими порядок формирования участковых комиссий, а также Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона сроком на пять лет, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона также на пять лет.

Не позднее чем за 30 дней до дня выборов глава муниципального образования или орган должностное лицо местного самоуправления, уполномоченный уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, обязаны на территории каждого избирательного участка в местах, удобных для посещения избирателями, выделить и обустроить не менее одного специального стенда для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов.

Каждому зарегистрированному по соответствующему округу кандидату предоставляется равная площадь для размещения агитационных печатных материалов. В помещениях избирательных комиссий каждый зарегистрированный кандидат вправе вывесить информационный не содержащий призывов к голосованию за или против кандидатов материал со сведениями о своей биографии, трудовой и общественной деятельности, предвыборной программе или платформе. Каждый кандидат имеет право представить для размещения информационные материалы в объеме не более двух листов формата А4.

Отказ избирательной комиссии разместить материал может быть обусловлен только невыполнением кандидатом требований настоящей статьи и может быть обжалован в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Статья 29. Использование в предвыборной агитации телевидения и радио Кандидаты на равных основаниях имеют право на бесплатное пользование эфирным временем на каналах телевизионных компаний и радиовещательных компаний, учредителями соучредителями которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации, муниципальные предприятия, учреждения и организации, а равно телевизионные компании и радиовещательные компании, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования и осуществляющие телевизионное вещание и радиовещание на территории соответствующего избирательного округа.

Порядок предоставления эфирного времени устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Вышеуказанные предвыборные агитационные мероприятия должны проводиться путем прямых трансляций телевизионных программ и радиопрограмм. Дополнительное предоставление кандидатам эфирного времени указанными средствами массовой информации не допускается.

Для обеспечения проведения предвыборных агитационных мероприятий избирательной комиссией муниципального образования заключаются договоры с телевизионными компаниями и радиовещательными компаниями, осуществляющими телевизионное вещание и радиовещание на территории муниципального образования. Глава VII. Финансирование выборов Статья 30.

Общие принципы финансирования выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов проводятся в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления". Статья 31. Порядок предоставления средств на проведение выборов Средства, выделенные на проведение выборов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", поступают в распоряжение избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через пять дней после образования указанной избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями.

В случае, если средства своевременно не перечислены на счет избирательной комиссии муниципального образования, указанная избирательная комиссия в трехдневный срок обязана обратиться в уполномоченный банк, а при отсутствии последнего либо отказе предоставить кредит - в иные банки, выбор которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за получением кредита для финансирования проведения выборов. Полученные избирательной комиссией муниципального образования кредиты, включая начисленные на них проценты, выплачиваются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Избирательные комиссии представляют избирательной комиссии муниципального образования отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 30 дней со дня официального опубликования общих итогов выборов.

Избирательная комиссия муниципального образования представляет представительному органу местного самоуправления отчет о расходовании средств, выделенных на проведение выборов, не позднее двух месяцев после официального опубликования общих итогов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован избирательной комиссией муниципального образования в средствах массовой информации. Статья 32.

Избирательные фонды кандидатов Для финансирования предвыборной агитации кандидаты и избирательные объединения создают собственные избирательные фонды. Использование иных финансовых средств для проведения предвыборной агитации, кроме поступивших в избирательные фонды, не допускается. Избирательные фонды могут формироваться за счет: денежных средств, выделенных кандидату или избирательному объединению на предвыборную агитацию избирательной комиссией муниципального образования или окружной избирательной комиссией; собственных денежных средств самого кандидата или избирательного объединения; денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований физических и юридических лиц.

Сумма пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в двадцать раз. Сумма пожертвования отдельного юридического лица не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в двести раз. Общая сумма денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде кандидата, не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз.

Сумма денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде избирательного объединения, поделенная на число кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, не должна превышать установленный на день назначения выборов минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан; российских юридических лиц с иностранным участием; международных организаций и международных общественных объединений; религиозных объединений; государственных органов и органов местного самоуправления; государственных предприятий, учреждений и организаций; муниципальных предприятий, учреждений и организаций; предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам и избирательным объединениям.

Кандидаты, создавшие избирательные фонды в соответствии с частью первой настоящей статьи, обязаны не позднее чем в месячный срок со дня проведения выборов представить избирательной комиссии муниципального образования и окружным избирательным комиссиям соответственно отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы избирательной комиссией муниципального образования и окружными избирательными комиссиями в средства массовой информации одновременно с представлением избирательной комиссией муниципального образования отчета о расходовании средств. Статья 33.

Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательных фондов Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения, перечисляются на специальный счет в местном отделении Сберегательного банка Российской Федерации, который открывается кандидатом или избирательным объединением после регистрации кандидата. Порядок учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. Форма финансового отчета устанавливается избирательной комиссией муниципального образования.

Неизрасходованные денежные средства избирательного фонда после завершения выборов перечисляются на расчетные счета организаций и текущие счета лиц, перечисливших денежные средства в избирательный фонд, пропорционально суммам пожертвований. Глава VIII. Голосование и определение результатов выборов Статья 34.

Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой муниципального образования или органом должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда. Если нет возможности использовать помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помещения арендуются у других собственников. Оплата аренды и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на проведение выборов.

Помещение для голосования должно быть оборудовано кабинами для тайного голосования. Кабины для тайного голосования и избирательные ящики размещаются таким образом, чтобы проход избирателей к избирательным ящикам был возможен только через кабины для тайного голосования, а путь от кабин к избирательным ящикам находился в поле зрения избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 35.

Избирательные бюллетени Каждый избиратель получает для голосования избирательный бюллетень устанавливаемой избирательной комиссией муниципального образования формы. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и данные каждого кандидата, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность род занятий , место жительства, а также сведения о том, кем выдвинут кандидат. Справа от указанных в бюллетене сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат.

В конце перечня зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений помещается строка "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке заполнения бюллетеня. Текст разъяснения утверждается избирательной комиссией муниципального образования.

Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии муниципального образования или соответствующих окружных избирательных комиссий. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за три дня до выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 1 процент.

На обороте полученных бюллетеней ставятся печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию вышестоящих избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах, отмечая квадрат для голосования словом "выбыл" и ставят рядом печать избирательной комиссии или подписи двух членов участковой избирательной комиссии, либо изготавливают новые избирательные бюллетени. Статья 36.

Порядок проведения голосования Голосование проводится в день выборов с восьми до двадцати двух часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее двадцати двух часов. Избиратель, который в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, но не ранее чем за пятнадцать дней до дня выборов.

Досрочное голосование в период от четырех до пятнадцати дней до дня выборов осуществляется в помещении окружной или территориальной избирательной комиссии, а от одного до трех дней до дня выборов осуществляется в помещении участковой избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся печать избирательной комиссии либо подписи двух членов избирательной комиссии.

Конверты с бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, хранятся в сейфах. Окружные и территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей.

В восемь часов утра в день выборов председатель каждой участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии извлекает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями, оглашает число конвертов, которое заносится в протокол участковой избирательной комиссии, опускает их в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. При получении избирательных бюллетеней избиратель предъявляет члену избирательной комиссии паспорт или заменяющий его документ и расписывается в списке избирателей.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться, вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав избирательной комиссии. Фамилия данного лица указывается в списке избирателей. Заполнение избирательных бюллетеней производится в кабине для голосования или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме избирателя.

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательные бюллетени, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат квадраты , относящийся относящиеся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор, либо к позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов". Заполненные бюллетени избиратель опускает в избирательный ящик.

Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. В случаях, когда избиратели не могут прибыть на избирательный участок по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, избирательная комиссия организует по их письменному заявлению или устной просьбе голосование по месту нахождения этих избирателей с использованием специального переносного избирательного ящика в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования.

Переносных ящиков не может быть больше двух на избирательном участке. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие для организации голосования с переносным избирательным ящиком, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных заявлений или устных просьб. Устная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии.

Фамилии избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список. Статья 37. Порядок подсчета голосов в участковых избирательных комиссиях По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования.

После этого получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Председатель участковой избирательной комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени.

Председатель и члены участковой избирательной комиссии проверяют неповрежденность печатей или пломб на переносных избирательных ящиках и избирательных ящиках, находившихся на избирательном участке. В случае обнаружения повреждений печатей, пломб, избирательных ящиков составляется протокол и приглашаются работники органов внутренних дел и прокуратуры для проведения соответствующего расследования. Бюллетени из таких избирательных ящиков подсчитываются отдельно.

В случае удостоверения работниками внутренних дел несанкционированного вскрытия избирательного ящика или нарушения его целостности все избирательные бюллетени, найденные в избирательном ящике, признаются недействительными.

Просмотров: 844 Под избирательными правами понимается два правомочия гражданина: 1 право избирать, то есть реализовывать свою возможность непосредственно участвовать в управлении делами государства через формирование его органов так называемое активное избирательное право ; 2 право быть избранным, то есть возможность выдвигать свою кандидатуру пассивное избирательное право. Учитывая федеративное устройство Российской Федерации, вопросы реализации избирательных прав гражданами могут быть разграничены по соответствующим уровням: федеральный; уровень субъекта Российской Федерации; муниципальный уровень. Избирательные права граждан составляют ядро публично-политических прав граждан в том числе как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Основные характеристики избирательных прав граждан и их реализации закреплены в Конституции Российской Федерации статьях 3, 10, 11, 12, 32 ч. Общие характеристики активного избирательного права граждан: 1.

Избирательные участки на территории воинских частей могут образовываться командирами воинских частей по согласованию с соответствующей избирательной комиссией в случаях, а также в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации.

Командир воинской части или лицо, его замещающее, может выступить с инициативой по образованию таких участков. Списки избирательных участков с указанием их границ если избирательный участок образован на части территории населенного пункта либо перечня населенных пунктов если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов , номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения — главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей указанных сведений в случае образования избирательных участков на территориях воинских частей, в том числе позже общих сроков образования избирательных участков, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в это помещение всем членам участковой избирательной комиссии, членам и работникам аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, а также совместно с участковой избирательной комиссией обеспечивает доступ в помещение кандидатам или их доверенным лицам, уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, списки кандидатов которых зарегистрированы соответствующей вышестоящей комиссией, или кандидатам из указанных списков, наблюдателям, иностранным международным наблюдателям и представителям средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о выборах. При этом должны соблюдаться требования законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность воинских частей, в том числе определяющих порядок въезда на территории, организации и объекты, для которого иностранным гражданам требуется специальное разрешение. Формирование участковых избирательных комиссий и их резерва Формирование избирательной комиссии при образовании избирательного участка на территории воинской части осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, регулирующими порядок формирования участковых комиссий, а также Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае образования избирательного участка на территории воинской части в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона сроком на пять лет, формирование участковой избирательной комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона также на пять лет.

В случае образования избирательного участка на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, в период подготовки и проведения выборов участковая избирательная комиссия формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 51 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях — не позднее дня, предшествующего дню голосования. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной тайне» сведения о дислокации и численности войск составляют государственную тайну.

Об избирательных правах граждан

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 25 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Статья 26 Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27 Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статья 29 Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 30 Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 32 Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 35 Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Право наследования гарантируется. Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.

Членом СовФеда может быть избран человек, более 10 лет проживающий на территории одного из субъектов РФ. В иных случаях сроки продолжительности проживания человека на той или иной российской территории Конституцией не предусматриваются. Военный Ограничений прав граждан, связанных с военной службой, Конституция не предусматривает. Но, согласно положениям базового избирательного закона, призывники не могут быть включены в списки избирателей и лиц, участвующих в референдуме. Трудоспособность Недееспособные россияне не могут участвовать в избирательном процессе. Несвобода Ограничение ИП касается лиц, отбывающих наказание по приговору суда. Они не принимают участие в голосовании и не могут быть избраны на руководящую должность. Это не относится к лицам, имеющим к моменту голосования погашенную судимость.

О проекте Организационные комитеты Новости ЭПГ-4 Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 — это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов законодательных или представительных органов муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления, включенные в список избирателей, утвержденный решением соответствующего Организационного комитета. Если Вы являетесь утвержденным участником процедуры голосования, выберите свой регион для участия в голосовании.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Так, не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт регистрации по месту постоянного проживания (временного пребывания) на территории этого участка. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (долее – ЦИК России) уделяет особое внимание обеспечению избирательных прав граждан, являющихся инвалидами. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий