Главным стимулом для нынешнего обострения стали обвинения Баку в адрес Тегерана, касающиеся прохода иранских грузов через территорию Нагорного Карабаха. Последние новости по теме ИРАН: Посол в Тегеране рассказал, от чего больше всего пострадала экономика Ирана. Иранский кризис в силу своей актуальности в последнее время регулярно в России обсуждается в ходе различных ситуационных анализов, «круглых столов» и слушаний. Иранский Корпус стражей исламской революции (КСИР) переживает внутренний кризис, который, похоже, усилился на фоне начавшихся в сентябре прошлого года.
Месть за смерть генерала Сулеймани
- Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию
- Уроки выживания от Ирана
- Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
- ИТОГИ ИРАНСКОГО УДАРА ПО ИЗРАИЛЮ: ПОСТРАДАЛА ВОЕННАЯ БАЗА
- Что еще почитать
«Началось то, чего боялся весь мир»: во что может вылиться конфликт Ирана и Израиля
Главными целями удара стали израильские военные базы, аэродромы и правительственные объекты. Тем не менее при всей масштабности эта операция не привела к огромному количеству жертв или разрушениям, хотя продемонстрировала, с одной стороны, возможности Ирана, с другой — не безукоризненную работу перегруженного «Железного купола» и израильских ПВО. Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху поручил армии предложить цели в Иране, атаки по которым тоже «пошлют сигнал». Предполагается, что это может быть объект в самом Тегеране или кибератака.
Но большинство экспертов считают, что Тель-Авив не решится на прямую конфронтацию и нанесёт удар по иранским прокси на территории Сирии или Ливана. В Европе к такому решению со стороны Израиля отнеслись без воодушевления. Бойкий на агрессивную риторику в отношении России президент Франции Эмманюэль Макрон попытался убедить Тель-Авив ограничиться изоляцией Ирана, оказать давление на его ядерную программу, но не отвечать военными методами.
В ЕС действительно рассматривается вопрос о новых санкциях против Ирана, но предлога внести элитное подразделение иранских ВС на сегодняшний день нет.
Во время обсуждений выражаются заслуживающие внимания предложения и оценки, в том числе носящие противоречивый характер. Относительно природы кризиса высказывается мысль о том, что он порожден стремлением Тегерана к обладанию ядерным оружием, нежеланием иранцев выполнять требования МАГАТЭ и соответствующих резолюций Совбеза ООН.
Более близкий к истине подход, на наш взгляд, заключается в том, что нынешняя напряженность вокруг Ирана стала следствием стратегического курса США на восстановление утраченного в конце семидесятых годов прошлого столетия контроля над этой страной и, в частности, над ее углеводородными ресурсами. Цель — замена исламского режима в Иране на лояльный Вашингтону. Это позволит США обрести контроль над нефтегазовыми ресурсами не только ближневосточного, но и каспийского регионов, а также получить новые рычаги экономического и политического давления на Россию и Китай.
В увязке с решением США глобальной энергетической задачи идет стремление Тель-Авива ослабить Тегеран как союзника противостоящих Израилю палестинских группировок. Вашингтону и Тель-Авиву важно сменить режим в Тегеране независимо от того, в каком направлении развивается иранская ядерная программа ИЯП. Нагнетание же напряженности вокруг нее является не более чем средством маскировки выполнения основной задачи.
Одновременно отмечается, что линия самого Ирана в ядерных делах носит противоречивый характер. С одной стороны, Тегеран последовательно отстаивает свое право на обладание мирным атомом. Иран является членом Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО и отрицает наличие у себя планов по производству ядерного оружия.
С другой, продолжая работы по обогащению урана на фоне упорно сохраняемой непрозрачности ИЯП, Тегеран дает повод подозревать наличие в этой программе военной составляющей. Большинство аналитиков сходятся в том, что прямых доказательств того, что Тегеран стремится к производству ядерного оружия, нет.
В ответ республика заявила о поэтапном сокращении своих обязательств в рамках соглашения, отказавшись от ограничений в ядерных исследованиях, центрифугах и уровне обогащения урана. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Глава штаба ВС Ирана Мохаммад Бакери сказал: операция возмездия закончена, продолжение не планируется. Тегеран отомстил за убийство верхушки КСИР израильскими ракетами при недавнем ударе по консульству в Дамаске. Но если Тель-Авив «ответит на ответ», получит реакцию двойной силы, пишет Tasnim. Есть версия, что иранцы использовали не самые мощные и «пробивные» ракеты, оставили остальное про запас.
Соединенные Штаты поспешили заявить: они не будут ввязываться в наступательные операции против Ирана. Байден позвонил премьеру Нетаньяху и назвал успешное отражение ударов «победой» - намек на то, что продолжать особо не надо. Президент США собирает союзников по «большой семерке» чтобы контролировать план контратаки израильтян. Дальше, по большому счету, есть два варианта.
Первый - обе стороны как бы сохранили лицо и на время поутихнут Израиль не станет так уж массированно бить по Ирану,. Второй - Тель-Авив попытается разрушить иранские объекты, связанные с «ядерной программой» Тегерана, ударит по правительственным центрам и военным базам. Это не в интересах Америки, у которой Ближний Восток и без того оттягивает много сил и средств. Но израильтяне, как помним, даже не предупредили Вашингтон, что атакуют иранское консульство в Дамаске.
Прислушаются ли они к советам на этот раз, будучи уверенными в своем превосходстве? США тратят на помощь Израилю огромные деньги.
Основная навигация
- Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
- Видео: к чему приведет вооруженный конфликт Израиля и Ирана
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
Глава Минобороны Ирана Аштияни: теракты в РФ произошли по вине США
Россия не желает играть активную роль в разрешении иранского кризиса на условиях, приемлемых для Америки. Иранский народ становится более светским, прохладным к вере. Выступая на заседании МВФ, министр финансов Джанет Йеллен заявила, что Соединенные Штаты "следят за потенциальными экономическими последствиями кризиса". Обновления новостей о кризисе в Иране: получайте последние новости, фото и видеоновости о кризисе в Иране. Иран национализировал принадлежавшую Соединенному Королевству «Англо-иранскую нефтяную компанию». На первых полосах большинства иранских газет на днях появились почти одинаковые изображения верховного лидера Али Хаменеи, с удобством рассевшегося в.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Новости Ирана – Telegram
- Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
- Правила комментирования
- Провал антииранской стратегии Израиля
- Нетаньяху бросает вызов Ирану (8 апреля 2024) |
- ИТОГИ ИРАНСКОГО УДАРА ПО ИЗРАИЛЮ: ПОСТРАДАЛА ВОЕННАЯ БАЗА
Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России
Ливан переживает экономический кризис, и поэтому «Хезболла» вынуждена сейчас в данном вопросе лавировать. Пять граждан США иранского происхождения возвращаются домой из заключения в Иране. В июле иранская сторона уже выражала протест послу России в Тегеране Алексею Дедову из-за подписанного Москвой заявления по итогам министерского заседания стратегического диалога. Из-за набирающего обороты экономического кризиса и кризиса безопасности, многочисленных протестов и недовольства новым кабинетом министров это выглядит как отличное, многократно. Иран: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Об этом в рамках переговоров с главой минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил глава оборонного ведомства Ирана Мохаммад Аштиани, передает РИА Новости.
Раиси: «От израильского режима ничего не останется, если он еще раз нападет на Иран»
А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства. С точки зрения Ирана, такой процесс объективно выгоден. Что приятно в разговорах с иранцами — это отсутствие упоминаний о необходимости неких «окончательных» договоренностей с США или Израилем. Вероятность «вечного мира» в их стратегическом мышлении явно отсутствует. В Тегеране вообще нет той провинциальной восточноевропейской экзальтации по поводу вероятности «светлого будущего». Две недели назад Иран показал способность наносить масштабные удары на значительном расстоянии. И демонстративный эффект от этого намного выше военного. Устроив настоящую войну с Израилем, Тегеран ничего, кроме собственных потерь, добиться бы не смог. Ну не стали бы иранцы отправлять на Израиль армию, сами подставляясь под ядерное оружие Тель-Авива и ракеты загнанных в угол американцев. А так остались в чистом политическом выигрыше.
Особенно с учетом того, что уже сами израильтяне в ответ не сделали вообще ничего, кроме атаки на совсем не значительный иранский объект. Ведь никого не интересует, что в обмен на такую сдержанность США позволили израильскому правительству делать в отношении палестинцев. Поэтому все, с кем мне приходилось общаться в Тегеране, выражают спокойную уверенность в том, что политический счет очередного раунда в отношениях с Израилем получился в пользу Исламской республики. И для этого, как мы видим, у них есть некоторые основания.
Особенно любопытных сейчас, когда Исламская республика прошла через очередной период обострения своего постоянного конфликта с Израилем: две недели назад в сторону еврейского государства с иранской территории были запущены десятки ударных беспилотников и баллистических ракет. Концептуально противоборство Ирана и Израиля основано на отрицании Тегераном права своего противника на существование. Точка зрения, кстати, совпадающая с мнением некоторых иудейских ортодоксов, считающих Израиль сионистским образованием, создание которого противоречит воле Бога в отношении еврейского народа.
Практически оно развивается по своей сложной траектории, в которой сторонам пока получается избежать масштабного военного столкновения. Насколько долго так будет продолжаться — сказать трудно, но очевидно, что стороны не видят всеобщую военную катастрофу в качестве приемлемого для себя сценария. Возможно, поэтому периодические обострения на израильском «фронте» видятся в самом Иране иначе, чем в России, Европе, Азии или даже США. Наше восприятие драматических событий в отношениях между государствами остается основанным на стереотипах европейской политики ХХ века и подпитывается заклинаниями, которые раздаются из США по поводу их намерений в отношении самой России. И то, и другое является, мягко говоря, не совсем адекватным для понимания природы процессов, происходящих в этом важном регионе. А они, на самом деле, представляют собой международную политику в ее исторически нормальных проявлениях. С постоянной борьбой и конкуренцией, но без стремления обрушиться в решительную схватку, из которой выйдет только один победитель.
Зачем это делать, если можно, не жертвуя собой, вести тонкую военно-дипломатическую игру? Поэтому суждения о том, что Иран, отвечая на выпад Израиля, не устроил в регионе новую «мировую войну» и поэтому якобы выступил слабо, выглядят для самих иранцев и их соседей совершенно неадекватно. Иранцы действительно совершили нечто новое — нанесли массированный удар по Израилю со своей территории. Этого Тель-Авив в отношениях с другими государствами не испытывал с начала 1970-х годов — и эффект стал весьма освежающим. То, что практически все беспилотники и ракеты были сбиты, не имеет с точки зрения политической значимости события никакого значения.
Не хочет ее и Иран. Но провокации Нетаньяху продолжаются. Отступать ему некуда — его внутриполитическая карьера закончится сразу с окончанием войны, причем судом и тюрьмой. Операция же в Газе зашла в тупик, поставив Израиль в худшее положение за последние десятилетия — как в международном плане, так и в смысле безопасности. Убийство иранских генералов в Дамаске было абсолютно сознательной провокацией. Нетаньяху пытался вынудить Иран нанести ответный удар по Израилю, причем желательно с иранской территории. Но в Тегеране прекрасно это понимают и не будут ни подыгрывать Нетаньяху, ни рисковать войной с Америкой. Иран ответит косвенно, нанеся удар по Израилю с территории Ливана или Сирии, позволив тем самым американцам проигнорировать призыв Нетаньяху «наказать аятолл». Конечно, в случае нанесения удара с территории Ливана израильское руководство будет пытаться привлечь США к операции против «Хезболлы», но американцы не станут участвовать и в этой авантюре. А сам Израиль, постоянно угрожающий вторжением в Ливан, в одиночку на это не пойдет просто потому, что и сил уже нет, и без американской поддержки он не сможет даже имитировать «успешную операцию». Полгода израильского геноцида в Газе и так уже стоили жизни десяткам тысяч палестинцев.
Большая инфляция привела к тому, что люди не смогли покупать новые квартиры и начали постепенно уходить на рынок аренды. Это привело к иррациональному спросу на аренду — рост арендных ставок на вторичном рынке. В Иране субсидировали отрасль, но эффект от субсидий был скорее нейтральным. В районах, где была запущена программа MHP, цены временно снизились. А затем начали расти быстрее, чем инфляция. Инвесторы, которые вложились в рынок жилья — защитили свой капитал без риска дальнейшего падения цен, так как рост был органический из-за рыночных условий и высокой инфляции. Коммерческая недвижимость Еще более закрытый и намного менее развитый рынок в Иране, поэтому практически невозможно найти информацию или статистику о том, как переживают санкции разные сектора коммерческой недвижимости. Небольшую статью на тему коммерческой недвижимости выпустил портал Financial Tribune. Портал осветил последствия первой волны санкций на рынок Ирана в 2010-2015 году. Статья затронула сектор стрит ритейла, который по словам старшего министра дорог и городского развития испытывал бум в последние несколько лет и был сильно перегрет на конец 2016 года. Складская недвижимость плохо представлена в Иране. В основном это старые переделанные производственные здания или амбары в сельскохозяйственных угодьях. В 2018 году были собраны инвестиции под строительство первого склада класса А в Тегеране. Дальнейшая судьба здания неизвестна — скорее всего проект был приостановлен на фоне нового пакета санкций. Можно сделать вывод о катастрофической нехватки площадей. Сектор стоит на месте, так как в страну не поступают западные инвестиции и нет спроса на хранение от внутренних компаний. Офисная недвижимость существует только в самых крупных городах Ирана. В 2016 году страна начала привлекать иностранные компании на фоне ослабления санкций. Рынок снова заполнялся, начала падать вакансия. Но в каком состоянии он сейчас — понять очень сложно. Торговая недвижимость хорошо представлена в Иране. Там даже построили самый большой в мире торговый центр. Со временем рынок торговой недвижимости Ирана эволюционировал из «базаров» в локальные торговые центры.
Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
Ливан переживает экономический кризис, и поэтому «Хезболла» вынуждена сейчас в данном вопросе лавировать. Сравнительно недавно государства Иран и Израиль были одновременно союзниками и соперниками. Сегодня глава иранского военного ведомства участвовал в переговорах с министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Шойгу, которые прошли в Астане. Но Иран хранит молчание и до сих пор никак не ответил на нападение Израиля на иранское консульство в Дамаске. Иранский кризис вызван взаимодействием целого ряда факторов — экономических, экологических, политических и национальных. Иран национализировал принадлежавшую Соединенному Королевству «Англо-иранскую нефтяную компанию».
Россия в глобальной политике
Иран сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Позже в иранском Тегеране сообщили, что против Израиля проводится операция "Правдивое обещание", цель которой – атака информационного центра на границе с Сирией и авиабаза. Гиперзвуковые ракеты Ирана могли причинить гораздо больше разрушений, если бы их направили на крупный город.