Интерфакс: Объем интернет-торговли в России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% в годовом измерении и составил 4,3 трлн рублей, такую оценку приводит Ассоциация. Российский рынок интернет-торговли. Решения 1С для автоматизации торговли, полезные материалы для предпринимателей, новости, акции, спецпредложения, анонсы мероприятий.
Прогнозы в eCommerce: чего ждать онлайн-покупателям и продавцам в 2024 году
Электронная торговля для интернет-магазинов и ритейла. Аналитика, новости, форум, обучающие материалы. Портал и сообщество. В 2022 году объем рынка интернет-торговли вырос на 38% и составил 5,7 трлн рублей — доля маркетплейсов в общем объеме превысила 50%. Рынок интернет-торговли в России с 2011 по 2019 год увеличился на 28%, с 235 млрд рублей до 1,72 трлн рублей. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подвела итоги 2023 года. Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки.
Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%
Главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ. |
Интернет-магазины продолжают бороться за сохранение отказа | Из этой суммы 2,8% (117 млрд рублей) приходится на трансграничный рынок, 97% (4,1 трлн рублей) — это продажи российских компаний интернет-торговли. |
Новости компаний и новости по акциям
В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот.
Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия.
Этот фактор принимают в расчет остальные игроки рынка: заметно снижение перформанс-рекламы и рост имиджевой. Перед российским покупателем появляется масса новых отечественных названий, так что вопреки массовому диалогу на тему performance перспективны брендинг и инструменты, работающие на знание, соглашается Сергей Ефимов, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution. Хотя запрос крупных рекламодателей сейчас — все посчитать и померить, хорошая маркетинговая стратегия — не только про быстрый эффект. Индустрии предстоит в очередной раз переосмыслить термин display ad.
Неудивительно, ведь каждый второй покупатель стал больше экономить за последний год. Однако большинство потребителей заявляют, что крупные бренды должны обращать внимание не только на выгоду, но и на то, как они влияют на общество. В общем, удовлетворить российского клиента в 2023 году сложно. Трудности регулирования — и не только Сложно разбираться и с тонкостями законодательства. Уже больше года в России действуют требования об обязательной маркировке и учете диджитал-рекламы. Все это время игроки рынка пытались понять, как их все-таки выполнить.
Времени совсем не осталось, ведь с 1 сентября 2023 года к действующим требованиям добавились штрафы от 2 тыс. В ноябре Роскомнадзор впервые оштрафовал Telegram-канал за несоблюдение правил. К тому же онлайн-рынок постоянно сталкивается с новыми запретами и ограничениями. Это, например, закон о рекомендательных алгоритмах , закон, запрещающий регистрироваться на отечественных сайтах через иностранные сервисы , и другие. В условиях ужесточения регулирования и цензуры медиаиндустрии в 2024 году придется постоянно держать руку на пульсе законодателей. Как мы уже увидели, это не единственный вызов.
Компаниям нужно будет балансировать между цифровыми и офлайн-каналами, принимая во внимание высокую медиаинфляцию и необходимость выделиться на переполненном новыми брендами рынке. Пока рекламодатели в основном настроены на увеличение инвестиций в digital, в особенности в рекламу у инфлюенсеров, e-com, performance-каналы и OLV InStream. Однако многое будет зависеть от стоимости контакта.
Конференция Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie ОК 40 инструментов для роста прибыли, которые можно внедрить сразу после конференции Кейсы, инсайты и море практики от экспертов рынка Уникальные чек-листы, которые сэкономят ваше время и деньги Специальные предложения от партнёров конференции.
Рынку не нужен рост в ущерб качеству". Даже если маркетплейс принимает решение строить склады "под себя", стоп-фактором выступает ограниченное количество девелоперов, способных реализовать такие проекты. Склады для e-com существенно отличаются от стандартного класса A", — добавляет Илья Князев, руководитель отдела индустриальной и складской недвижимости NF Group в Петербурге. Мало кому ещё в мире доступен сопоставимый уровень предоставления услуг. Находясь внутри, мы зачастую не осознаём, что для страны такого размера и объёма рынка лидеры электронной коммерции предоставляют сервис на уровне передовых мировых стандартов", — подчёркивает Александр Лебедев. Лента новостей.
«Услуги курьера сейчас почти ничего не стоят»: почему маркетплейсы выигрывают у розницы
Исследование показало, что интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. Новости цифровой трансформации, телекоммуникаций, вещания и ИТ. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
На Amazon начнут продавать автомобили — начнут с Hyundai уже в следующем году
Они хотят мгновенных ответов и решений. И для многих важна возможность быстрого получения заказа. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше. Исключение — дни распродаж, когда пользователи согласны продлить время ожидания, чтобы сделать покупки по выгодным ценам. С целью максимального сокращения сроков выполнения заказа стоит создать свою службу доставки или подключиться к надежной логистической организации. Сократить затраты поможет облачная касса. Этот инструмент помогает обслуживать магазин и выполнять все необходимые задачи курьеров на выезде. Зумеры Z-поколение — молодежь.
Они родились в период с 1997 по 2012 год. Это самый активный сегмент в онлайне. А значит, имеет смысл обратить внимание на зумеров, дать им стоящее предложение и подстраиваться под их интересы. Что нужно учесть: зумеры не планируют покупки заранее и любят тестировать новые, иностранные товары; проводят много времени в соцсетях; тщательно изучают отзывы, прежде чем купить; выбирают компании, ориентированные на инновации; быстро меняют предпочтения; всегда находятся на связи. Продавать Z-поколению нужно с помощью вовлекающего видеоконтента, коммуникаций через чат-боты, мессенджеры, push, вовлечение в сообщества. Доносить выгоды лучше за счет эмоций, развлекательных элементов. Также стоит демонстрировать открытость бренда, использовать актуальные инфоповоды, юмор, яркие образы, простой язык.
Публикуйте честные отзывы, откажитесь от занудного контента, предоставляйте быстрые ответы, показывайте включенность в общественную жизнь. Зумеры должны видеть и разделять ценности компании. Экологичность В 2022 году тренд на экологичность продолжит набирать популярность. Для покупателей будут иметь значение: процессы производства; отношение бренда к природе; экологичность и безопасность товара, возможность вторичной переработки. Недавно на рынке ввели новое понятие — ESG. Оно устанавливает правила особого, бережного отношения к природе, персоналу, соц политике, корпоративной культуре. Чтобы соответствовать принципам эко, достаточно внедрить хотя бы несколько соответствующих инициатив.
Например, отказаться от большого количества упаковки или создать альтернативу. Либо уменьшить потребление природных ресурсов.
Маркет, Ozon, AliExpress Россия — и это при других действующих 35 тыс. Последнее обстоятельство говорит о том, что крупные покупки например, бытовой техники и электроники покупатели предпочитали делать в специализированных интернет-магазинах. В 2022 году объём всей российской интернет-экономики достиг 12,2 трлн руб. И это в условиях ухода с российского рынка ряда европейских брендов, на которые приходилась достаточно большая доля рынка, и значительного ослабления премиального сегмента.
Однако быстрое замещение ушедших брендов и параллельный импорт позволили стабилизировать ситуацию и поддержать товарооборот. Окончательные итоги работы российского рынка e-commerce в 2024 году ещё не подведены. При этом объём продаж составит 7,9 трлн руб. По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций, общий объём рынка e-commerce в РФ по итогам прошедшего года взлетит до 15,4 трлн руб. Но сюда входят не только продажи товаров, но и, например, реализация авиабилетов, услуг в туротрасли, продажи в общепите и т. Без учёта этих сегментов, по данным «Infoline-аналитики», объём продаж на рынке интернет-торговли России по итогам 2023 года составит 8,2 трлн руб.
Тренды мировой интернет-торговли А в каком направлении в этот период двигался мировой рынок онлайн-торговли? Авторитетное международное агентство Wunderman Thompson в середине 2023 года провело масштабное исследование трендов в интернет-торговле, охватившее ряд государств Европы, Азии, Америки и Африки. В исследовании участвовали более 31,6 тыс. Результаты исследования подтвердили, что онлайн-торговля оправилась от последствий пандемии коронавируса COVID-19. При этом распространение работы в удалённом режиме значительно изменило поведение покупателей: «удалённые» работники значительно чаще покупают в интернете. В то же время покупателям нравится наличие у продавцов разных каналов продаж.
Маркетплейсы доминируют на онлайн-рынке, но их доля в интернет-продажах стабилизировалась и практически не растёт. А вот прямые онлайн-продажи, минуя посредников, растут, но этот фактор работает только для компаний, умеющих выстраивать эффективные каналы коммуникации с потребителями, создавая конкуренцию крупным торговым интернет-площадкам с использованием разнообразных интернет-ресурсов — от веб-сайтов до соцсетей. Покупателей также привлекают качественный онлайн-сервис, включая оперативную доставку, возможность бесплатного возврата товаров, гарантийное и сервисное обслуживание. При этом предпочтение отдаётся брендам, которые ассоциируются с этичным и экологичным бизнесом. Этот факт красноречиво говорит о том, что онлайн-продавцам необходимо создавать и развивать собственные интернет-каналы реализации предлагаемых ими товаров. Интернет-торговля в России В России пока доля интернет-торговли в общем объёме ритейла не так велика, но с каждым годом она растёт.
На диаграммах ниже представлены результаты исследования Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, проведённого в 2023 году на базе ежеквартальных опросов Росстатом с охватом более 10 тыс. В 2023 году активно изучались и предпочтения россиян. По данным опроса агентства Aquarelle Research и Яндекс.
Еще про «Яндекс-лавку» можно сказать, что она премиум, хотя это вопрос: по ценнику — да, а по позиционированию — нет. А вот, например, «Самокат» — не премиальный сегмент. На его бизнесе эмиграция почти не сказалась. Это может говорить о том, что у компании появились финансовые проблемы, которые она пытается решить таким образом? Это просто действие по увеличению монетизации. Компания может это делать по бесконечному количеству причин. В частности и по той, которую вы называете. Говорить, что тарифы подняли из-за проблем с деньгами, — это спекуляция. Он может позволить себе заработать на том, что он лидер рынка. Это разумно. Он кормил рынок, дотировал его, даже будучи в убытке, а сейчас стал меньше это делать, что выразилось в поднятии тарифов — как для селлеров, так и для покупателей. Кстати, «Озон» тарифы тоже поднял. Это нормально, увеличение тарифов будет происходить и дальше. Это эффект низкой базы?
Решить задачи закупок малого объема поможет КИМ корпоративный интернет-магазин, по сути, тот же маркетплейс, но специально для закупок. На нем можно подбирать поставщиков под заявку, а также внедрить практически весь спектр необходимых процедур для закупок малого объема. Либо возможно сразу просматривать предложения на КИМ, учитывая прайсы, условия без размещения заявки. Система автоматически предложит поставщиков в зависимости от регламента сделки. Преимущества КИМ: нет долгого процесса проверки и аккредитации поставщиков, можно сформировать собственный список доверенных поставщиков с балльной системой оценки; каждая компания сама выбирает для себя уровень автоматизации на площадке; подходит для больших корпораций; проще создать собственный КИМ и кастомизировать процессы под свои потребности. Сначала ускоренно запустить электронный магазин по модели MVP, после чего можно дорабатывать и масштабировать его на любом этапе проекта. Именно такие решения и разрабатывает наша компания. КИМ от AGORA сокращает затраты, автоматизирует рутинные задачи, увеличивает эффективность сотрудников и дает возможность получать выгодные предложения от поставщиков. On-premise решения и современные технологии электронной коммерции для повышения эффективности компаний Уход крупных IT-вендоров c российского рынка подчеркнул уязвимость иностранных облачных решений — компании остались без своих подписок от зарубежного софта. Уровень неопределенности продолжает быть максимально высоким, в таких реалиях надежнее иметь On-premise решения — площадки работают на собственных мощностях компании и имеют доступ к исходному коду. С on-premise заказчики получают независимость от вендора и более широкие возможности по развитию функционала системы и адаптации под потребности бизнеса. Если такой вариант не подходит заказчикам из-за недоступных мощностей или трудовых ресурсов, компания AGORA предоставляет и SaaS решения — наиболее быстрый вариант импортозамещения с минимальными затратами. Low-code будет также актуален в 2023, потому что дает возможность быстро создавать прототипы. С помощью low-code компании смогут не просто сократить расходы, но и быстрее показывать бизнес-результаты. Развитие технологий, например, регулярное улучшение качества съемки в каждой новой версии айфона, повышают требования к потребляемому контенту. Но управление контентом — это не только картинка, цена и описание товара или услуги. Это также десятки, сотни и тысячи единиц измерения, свойств и характеристик. Поэтому сейчас наблюдается большой спрос на PIM-решения для управления товарным контентом. PIM снижает издержки при управлении всей этой информацией, ускоряет обработку и доставку контента на различные каналы, соответственно, товары моментально попадают в продажу. Кроме того, возможно заказать разработку отдельного PIM решения под потребности вашей организации. E-commerce площадки как полноценный маркетинговый инструмент На рынке рекламы стало работать сложнее: большая часть привычных инструментов недоступны, и маркетплейсы становятся полноценными маркетинговыми каналами. Как это работает? Рынок ожидает приток азиатских или новообразованных российских брендов.
Объем e-commerce в РФ по итогам 9 месяцев 2023 года вырос на 23%
О чём говорит e-commerce | самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. |
9 трендов онлайн-торговли в 2022 году: ТОП популярных и эффективных инструментов | Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз. |
Оборот рынка интернет-торговли в России по итогам года превысит шесть триллионов рублей
Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Потребительская активность В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет число транзакций выросло в 4,3 раза , Wildberries в 2 раза и Ozon в 1,6 раза.
Самый высокий средний чек 4804 рубля был у пользователей Мегамаркета.
При оценке трансграничного рынка использовались только данные о безналичных расчетах. Объем трансграничной торговли в абсолютных выражениях снижался последние несколько лет, но в 2023 году вырос впервые с 2020-го. Представитель АКИТ отметил, что объем интернет-покупок, сделанных за рубежом, стал заметно расти во второй половине 2023 года, оговорившись, что продажи шли не только через иностранные интернет-магазины: «Все больше иностранных продавцов и иностранных производителей стали выходить на российский рынок через отечественные площадки. Кроме того, в России появились новые бизнес-модели, которые специализируются на поиске зарубежных товаров для россиян».
Видео является одним из наиболее потребляемых типов контента и помогает покупателю более полно оценить товар. Использование 3D-роликов — еще одна тенденция, набирающая популярность. Такая технология дает возможность привлечь внимание потребителя благодаря задействованию нескольких органов чувств. Это повышает вероятность совершения покупки после просмотра. Социальная коммерция Социальные сети становятся все более важным инструментом для продвижения и продаж. Причины эффективности продаж через социальные сети заключаются в удобстве для клиентов, доверии пользователей к блогерам и инфлюенсерам, а также активном использовании соцсетей представителями поколений Z и Y, которые составляют основную массу интернет-покупателей. Один из примеров — сеть TikTok, оказавшаяся в топ-3 лучших платформ социальной коммерции. Использование AR- и VR-технологий Один из основных аргументов против онлайн-покупок одежды и аксессуаров — невозможность примерить вещь. Также все больше магазинов подключают технологию VR виртуальная реальность. Это дает покупателям возможность совершать онлайн-прогулки по магазину, приглашать друзей на совместный шоппинг и просматривать онлайн-трансляции. Об использовании нейросети ChatGPT, в том числе в сфере электронной коммерции, читайте в статье. Персонализация Персонализация и индивидуальные предложения — еще один инструмент интернет-продаж, который продолжит быть актуальным в 2023 году. Многие покупатели по всему миру предпочитают обращаться к брендам, которые «запоминают» их предпочтения и дают уникальные рекомендации. Индивидуальный подход приводит к тому, что больше покупателей остается на сайте интернет-магазина. Это исключает недовольство пользователей из-за неактуальных предложений, а персонализированная реклама воспринимается как хорошее обслуживание. Омниканальность Омниканальность подразумевает взаимодействие с клиентом по нескольким каналам коммуникации социальные сети, сайт магазина, приложение, мессенджеры. Она включает возможность для покупателя переключаться между несколькими платформами, не теряя персональных приложений, истории заказов, «избранного», добавленных в корзину товаров и т. Покупатели предпочитают бренды, предлагающие возможность начать формирование заказа через десктопную версию сайта, завершить оформление в мобильном приложении и забрать товары в точке самовывоза или офлайн-магазине. Оптимизация конверсии CRO conversion rate optimization — это использование инструментов и приемов, которые повышают коэффициент конверсии. Этот коэффициент отражает соотношение всех зашедших людей на сайт и количество пользователей, выполнивших целевое действие например, купивших товар на сайте интернет-магазина. Предпринимателям важно не только привлечь пользователей на сайт своего магазина, но и убедить их совершить покупку. Существует ряд инструментов для увеличения коэффициента конверсии — от оптимизации дизайна сайта, улучшения навигации и использования пользовательского контента UGC до предложения скидок на первую покупку и установки виджета для онлайн-консультации с менеджером.
Использование 3D-роликов — еще одна тенденция, набирающая популярность. Такая технология дает возможность привлечь внимание потребителя благодаря задействованию нескольких органов чувств. Это повышает вероятность совершения покупки после просмотра. Социальная коммерция Социальные сети становятся все более важным инструментом для продвижения и продаж. Причины эффективности продаж через социальные сети заключаются в удобстве для клиентов, доверии пользователей к блогерам и инфлюенсерам, а также активном использовании соцсетей представителями поколений Z и Y, которые составляют основную массу интернет-покупателей. Один из примеров — сеть TikTok, оказавшаяся в топ-3 лучших платформ социальной коммерции. Использование AR- и VR-технологий Один из основных аргументов против онлайн-покупок одежды и аксессуаров — невозможность примерить вещь. Также все больше магазинов подключают технологию VR виртуальная реальность. Это дает покупателям возможность совершать онлайн-прогулки по магазину, приглашать друзей на совместный шоппинг и просматривать онлайн-трансляции. Об использовании нейросети ChatGPT, в том числе в сфере электронной коммерции, читайте в статье. Персонализация Персонализация и индивидуальные предложения — еще один инструмент интернет-продаж, который продолжит быть актуальным в 2023 году. Многие покупатели по всему миру предпочитают обращаться к брендам, которые «запоминают» их предпочтения и дают уникальные рекомендации. Индивидуальный подход приводит к тому, что больше покупателей остается на сайте интернет-магазина. Это исключает недовольство пользователей из-за неактуальных предложений, а персонализированная реклама воспринимается как хорошее обслуживание. Омниканальность Омниканальность подразумевает взаимодействие с клиентом по нескольким каналам коммуникации социальные сети, сайт магазина, приложение, мессенджеры. Она включает возможность для покупателя переключаться между несколькими платформами, не теряя персональных приложений, истории заказов, «избранного», добавленных в корзину товаров и т. Покупатели предпочитают бренды, предлагающие возможность начать формирование заказа через десктопную версию сайта, завершить оформление в мобильном приложении и забрать товары в точке самовывоза или офлайн-магазине. Оптимизация конверсии CRO conversion rate optimization — это использование инструментов и приемов, которые повышают коэффициент конверсии. Этот коэффициент отражает соотношение всех зашедших людей на сайт и количество пользователей, выполнивших целевое действие например, купивших товар на сайте интернет-магазина. Предпринимателям важно не только привлечь пользователей на сайт своего магазина, но и убедить их совершить покупку. Существует ряд инструментов для увеличения коэффициента конверсии — от оптимизации дизайна сайта, улучшения навигации и использования пользовательского контента UGC до предложения скидок на первую покупку и установки виджета для онлайн-консультации с менеджером. Подробнее о том, как увеличить конверсию сайта с помощью чат-бота, узнавайте в нашей статье.
Тренды электронной коммерции в 2023
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных оценил основные тренды, проявившиеся в сфере электронной торговли и. Интернет-шопинг, конкуренция в онлайн-торговле, выручка интернет-магазинов и онлайн-гипермаркетов, особенности электронной коммерции (e-commerce), появление. Рассказываем главные тенденции в e-commerce прогнозируем развитие в интернет торговле. Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз. "Российский рынок электронной коммерции достаточно развит, потребители онлайн-торговли привыкли к широкому ассортименту, быстрой и зачастую бесплатной доставке, удобному. Оборот рынка интернет-торговли в России, по прогнозам, вырастет более чем на 20% и составит 6,2-6,5 триллиона рублей по итогам 2023 года, рассказал РИА Новости президент.
В Подмосковье с помощью нейросети выявили более 3 тыс. мест незаконной торговли
Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. Как развивается интернет-торговля в России, онлайн-торговля и развитие интернет-торговли и продаж через маркетплейсы, интернет-магазины в РФ — тренды и перспективы на. последние новости сегодня в Москве. онлайн торговля - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Все новости по компаниям, которые торгуются на Московской бирже. Причины роста и падения акций. Объяснение новостей экспертами. Российский рынок интернет-торговли.
Объем e-commerce в РФ по итогам 9 месяцев 2023 года вырос на 23%
Рубрика: Новости | Новости. Публикации. |
#Ecommerce | Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2023. |