Новости интеграция белоруссии и россии

Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Президент России Владимир Путин заявил о важной роли Союзного государства России и Белоруссии как объединения, запускающего процессы интеграции в. Союзное государство Беларуси и России предвосхитило мировые тектонические сдвиги во всех сферах, заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает БЕЛТА. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии.

Премьер-министры России и Белоруссии на встрече в Москве обсудили сотрудничество двух стран

Замминистра пояснил, что речь идёт о подписанных между Россией и Белоруссией документах по формированию единых подходов в налоговой политике, позволивших установить единые ставки НДС и акцизов для бизнеса двух стран, которые в перспективе предложат в качестве эффективных решений в ЕАЭС и СНГ. По итогам трех лет совместной работы Россия и Белоруссия сформировали два коллегиальных органа — Межгосударственный таможенный центр и Наднациональный налоговый комитет. Таможенный центр отвечает за координацию мобильных таможенных групп, что повышает эффективность контроля за оборотом незаконной и санкционной продукции. Налоговый комитет контролирует исполнение сторонами договора по косвенным налогам и вносит предложения по дальнейшему сближению налоговых законодательств. Замминистра подчеркнул, что всё это время работа проходила в непростых геополитических условиях. Однако внешняя обстановка, по его словам, не помешала развитию взаимной торговли между странами.

И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции, — резюмировал глава государства.

Он добавил, что Беларусь и Россия в рамках Союзного государства намерены достичь технологического суверенитета, сохраняя национальные интересы. И мы уверенно это делаем и движемся к желаемому результату, — констатировал президент.

Вполне возможно, что страны вернутся к этому вопросу только после конституционной реформы в Беларуси и проведения выборов, которые могут изменить политический ландшафт страны и в том числе лиц, с которыми будут вестись переговоры. В то же время для России вполне логично ждать окончания внутриполитического кризиса в соседней стране, поскольку заключение любых договоренностей в его процессе ожидаемо наткнется на вопросы о легитимности принимаемых решений и попытках воспользоваться слабой позицией союзника со стороны ряда стран, претендующих на позицию «главных проводников демократии и прав человека». Но кроме проблем, связанных с внешними обстоятельствами, союзная интеграция имеет ряд внутренних субъективных и объективных препятствий, которые служат серьезными ограничителями дальнейшего развития союзной интеграции.

И если внешние обстоятельства меняются достаточно быстро и нейтрализация их негативных эффектов может быть основана на совместных действиях Беларуси и России, то проблемы, лежащие внутри союзной интеграции необходимо рассматривать как вопросы, которые будут оказывать негативное воздействие на Союзное государство независимо от динамики внешних обстоятельств. Субъективные препятствия В качестве внутренних ограничителей эффективной интеграции выступают различные типы факторов, которые условно можно разделить на субъективные и объективные. Субъективным препятствием является достаточно трепетное отношение к вопросам, связанным с сохранением суверенитета и независимости каждого из государств. Этот вопрос остается актуальным и для Беларуси, и для России, поскольку с момента распада Советского союза прошло только 30 лет. Республика Беларусь и Российская Федерация стали суверенными государствами и могли исключительно самостоятельно распоряжаться своей внутренней и внешней политикой.

По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций. Ещё одним прорывным решением, по его словам, следует считать межправительственное соглашение о признании электронной подписи. Документ согласован на всех уровнях и готовится к подписанию. Он позволит ускорить логистику взаимных поставок и процесс внедрения электронного сопроводительного документа для грузовых транспортных средств, упростит трансграничное взаимодействие бизнеса с государственными органами и создаст безбумажный электронный документооборот в сфере госзакупок. Все материалы сайта доступны по лицензии:.

Почему России следует подождать с интеграцией Беларуси

В чем объединятся Россия и Белоруссия? На вопрос ответили Путин и Лукашенко Москва и Минск укрепляют интеграцию, несмотря на усиливающееся санкционное давление.
Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился.
Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов Интеграция систем электронных государственных услуг Беларуси и России позволит реализовать ряд преимуществ.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии "Сверяют те планы, которые мы можем вместе разрабатывать ради реальных секторов экономики и ради экономической интеграции, ради технологической независимости", – подчеркнул госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев.

«После начала СВО интеграция с Россией стала для Белоруссии вопросом выживания»

Интеграция России и Белоруссии является процессом, который выгоден для обеих сторон. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Также граждане России и Белоруссии благодаря интеграции двух стран получат равные права и возможности в экономической и социальной сферах в рамках Союзного государства. 23–25 апреля в Гродно в рамках проекта «Россия-Беларусь: крепкое партнерство — 2» прошла консультационная сессия по социальному проектированию с участием российских и белорусских экспертов.

Премьер-министры России и Белоруссии на встрече в Москве обсудили сотрудничество двух стран

Носацкая Екатерина Владимировна, магистрант НИУ ВШЭ Доклад «Ключевые направления развития торгово-экономических отношений России и Беларуси в рамках Союзного государства». Беларусь и Россия, создав Союзное государство, предвосхитили все происходящие сегодня «тектонические сдвиги». На фото: президент России Владимир Путин (справа) и президент Белоруссии Александр Лукашенко (Фото: Сергей Ильин/пресс-служба президента РФ/ТАСС). Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике.

Россия и Беларусь готовятся к «взаимной интеграции». Что это значит?

Последние события это доказали со всей очевидностью", - заявил представитель Совфеда в ходе своего выступления на форуме регионов России и Белоруссии, который проходит в Башкортостане. Он отметил, что сейчас необходимо менять ситуацию и ставить перед дипломатией задачу, в которой главное — достижение доминирующей позиции в глобальном инфопространстве и продвижение позитивных отношений между союзническими странами.

Преимущества углубленной экономической интеграции очевидны: увеличение товарооборота за счёт производственной кооперации, обеспечение равного доступа на рынки двух стран и совместное продвижение на рынки третьих стран, а также развитие инновационного направления и сотрудничества в рамках научно-технических разработок. Самое главное, что все перспективные программы и проекты направлены на улучшение жизни граждан Беларуси и России», — подчеркнул Министр промышленности Беларуси Александр Рогожник. По его словам, единое промышленное пространство Беларуси и России формируется не на пустом месте. Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран.

Но шли годы его становления — постепенно таяли надежды, появлялись разочарования. СНГ не стало полноценным политико-экономическим интеграционным объединением постсоветских государств. Оно явилось по сути важной, но лишь дискуссионной площадкой лидеров государств, отражая в себе некоторые черты конфедерации. Бывшие советские республики, став суверенными государствами, с нуля учились государственному строительству, допускали ошибки; все более заметным и ощутимым становился разрыв экономических, политических и гуманитарных связей, которыми они были скреплены в СССР. Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н. Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции. Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом. Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах. Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении. На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов. И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами. Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование.

Главные новости Общество Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. Как именно выглядит этот процесс, почему он стал таким интенсивным именно в последнее время и как интеграция двух стран будет углубляться в 2024-м? На последнем заседании Совета министров Союзного государства СГ России и Белоруссии премьер-министр России Михаил Мишустин был настроен позитивно и оптимистично: «Сегодня мы находимся на очень ответственном этапе — близится к завершению работа над Основными направлениями реализации положений Договора о создании Союзного государства и 28 отраслевыми союзными программами. Нам предстоит определить и новые ориентиры на перспективу 2024—2026 годов. И это не тот случай, когда оптимизм чиновника — «на камеру» и подкреплен разве что необходимостью нужных отчетов. Динамика отношений России и Белоруссии внутри СГ в последние три года действительно впечатляет. Правда, так было далеко не всегда. Процесс российско-белорусской интеграции был практически заморожен, к примеру, в 2010 году. Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций.

«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии

Носацкая Екатерина Владимировна, магистрант НИУ ВШЭ Доклад «Ключевые направления развития торгово-экономических отношений России и Беларуси в рамках Союзного государства». Согласно документу "Республика Беларусь считает возможным оказание военной помощи дружественным государствам на основании двусторонних и многосторонних международных договоров". Сою́зное госуда́рство — надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным. Наращивание сотрудничества Белоруссии с Россией необратимо, даже если санкции Запада ослабнут. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях.

Эксперты оценили вероятность объединения России и Белоруссии 21 февраля

После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций. Все изменилось после событий 2020-го и в особенности — 2022 года. Последняя антироссийская акция в Минске наблюдалась 28 февраля 2022-го.

После этого никакое публичное проявление антироссийской позиции в Белоруссии немыслимо — оно пресекается мгновенно и жестко. Зато процесс интеграции получил мощнейший импульс, без преувеличения — самый сильный с момента появления самой идеи Союзного государства. Можно утверждать, что за 2022-2023 годы Россия и Белоруссия прошли путь, который раньше занял бы десятилетие.

И главным двигателем этого процесса стало колоссальное давление со стороны коллективного Запада, которое ставило целью подорвать независимость обеих стран. Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии. Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей.

В условиях санкций и ограничений Россия и Белоруссия взаимодополняют друг друга по множеству позиций. Так, Россия стала ключевым поставщиком в Белоруссию мяса, рыбы, какао, черных металлов, алюминиевой проволоки, труб, подшипников, машин, железнодорожных локомотивов.

Премьер в четверг присутствовал на заседании Высшего госсовета Союзного государства России и Белоруссии, которое провели Владимир Путин и Александр Лукашенко.

По словам Мишустина, Россия и Белоруссия довольны тем, как идёт сотрудничество, плечом к плечу противостоят санкциям и развиваются в интересах своих граждан. Премьер в четверг присутствовал на заседании Высшего госсовета Союзного государства России и Белоруссии, которое провели Владимир Путин и Александр Лукашенко.

Мои дети президентами не будут. Но пока мы с вами то есть с собравшимися в зале.

Отношения с Россией, по словам Лукашенко, носят всеобъемлющий многоплановый характер. Между тем разговоры о превращении Союзного государства в единое в последние годы лишь участились, и спецоперация, кажется, способна ускорить интеграционные процессы. Размещение ядерного оружия — тому пример. Примечательны результаты опроса, опубликованные фондом «Общественное мнение» ФОМ. Он посвящен отношениям России и Белоруссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий