Новости икона святая марта

Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! Святую Марту Вифанскую изображают среди жен-мироносиц или с сестрой Марией, или на индивидуальном образе. Икона святой марты – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"? день памяти святой блаженной Матроны Московской, или, как ее любовно называют в народе, Матушки Матроны, Матронушки, урожденной Матроны Димитриевны Никоновой.

Житие святых мучениц с именем Марта и о чем просят перед иконами, молитвы

Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина — «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды — в июле, сентябре, октябре — бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.

Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан император приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды.

Апостол Лука повествует, что сёстры начали готовить для гостей угощение. Но Мария настолько заслушалась проповедью Христа, что оставила домашние хлопоты и села возле Него.

Это считалось нарушением законов гостеприимства. Марфа попросила Спасителя, чтобы Он велел Марии помочь ей. Господь же ответил: «Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё». Таким образом Христос указал на значимость Слова Божьего, ради которого стоит оставить мирские заботы, но нужно помнить, что работа, заботы и гостеприимство то есть — труд Марфы, тоже благословлен Богом. Воскрешение брата Марфы В 11-й главе Евангелия от Иоанна повествуется о воскрешении Христом Лазаря, скоропостижно умершего от болезни. Спаситель смог прийти в Вифанию лишь на четвёртый день после смерти друга, когда его уже похоронили. Обычаи того времени предписывали близким умершего оплакивать его, затворившись дома. Но Марфа, ко всеобщему удивлению, выбежала навстречу подходящему к селению Иисусу и сказала Ему: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». Этими словами Марфа засвидетельствовала о своей сильной вере Господу. Христос же ответил ей: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Когда он возлежал и учил небесной премудрости, Марта хлопотала об угощении учителя. Видимо, ей потребовалась помощь, и она попросила Иисуса, чтобы он послал к ней на помощь Марию, ее сестру, до того не проявлявшую энтузиазма в отношении правил гостеприимства и только сидевшую возле Христа и жадно слушавшую его речи. Однако Иисус сказал Марте, что она зря суетится об обильном угощении, потому что духовная пища — это единственное, что им нужно на данный момент. И поставил Марию в пример как избравшую более благой путь. Иисус не сказал, что не надо заботиться о еде, Он подчеркнул, что каждый делает свой выбор в сторону Бога или суеты.

Порой земные проблемы настолько засасывают верующих, что они, надеясь только на свои силы, забывают о Всевышнем и Всесильном Творце. Суета может «съедать» время и мысли, она мешает сосредоточиться в молитве, которая может быть сведена к формальному проговариванию слов, где задействован ум, но не сердце. С тех пор Марфа стала олицетворением хозяйственности, домашних хлопот, суетливости, деятельного служения и гостеприимства. Второй эпизод связан с ее братом, известным сегодня как праведный Лазарь Четверодневный. История началась с того, что Иисусу принесли весть о том, что Лазарь болен, и сестры просят прийти и исцелить его. Иисус соглашается, но отправляется в путь к Вифании, где они жили, только на следующий день, по дороге медлит и в конце концов приходит к месту уже тогда, когда Лазарь четвертый день как лежал похороненный в пещере. Марфа с Марией его встретили и посетовали, что если бы он пришел пораньше, их брат не умер бы. Вместе с тем они засвидетельствовали свою безусловную веру во Христа, в его божественную власть. Христос приказал открыть пещеру, несмотря на запах трупного разложения, и повелел Лазарю воскреснуть и выйти из нее. Перевязанный в погребальные пелена Лазарь вышел живой и здоровый.

Обе сестры — святая Мария и святая Марта — почитаются как жены-мироносицы. По легенде, во время путешествия в Европу, на корабль, на котором плыли сестры, напало чудовище. Марфа окропила его святой водой, и чудовище исчезло. Святая Марта укрощает дракона В городе Тарасконе, где произошло это чудо, святая Марта положила начало для основания женского монастыря. Путешественники просят св. Марту о благословении на дорогу, защите от непредвиденных проблем. Дальнейшая история ее жизни говорит о том, что Марфа с сестрой Марией и святыми проповедовала о христианстве в Галлии. История не сохранила сведений о последних днях жизни Марфы и ее смерти, но ее подвиг распространения христианской веры во время страшных гонений увенчался памятью потомков. Марфа внесена в списки Жен-Мироносиц. В истории православия нет отдельного дня ее почитания.

Христиане воздают честь памяти верной последовательнице Иисуса в день почитания Жен-Мироносиц. У креста стояла и Богородица, которую Иисус вручил юному Иоанну для попечения о Ней. Гонцы отправились и нашли то, о чём говорил епископ. Они доставили перстень и одну перчатку, а вторую оставили как свидетельство о чуде. Господь же, ничего ему не ответив, протянул ему книгу, которую держал открытой в руках. Там был написан только следующий стих: В память вечную будет праведная служительница Моя, от слуха злого не убоится в последний день. Когда же от мощей святой Марфы совершалось множество чудес, Хлодвиг, ставший христианским королём франков и получивший крещение от святого Ремигия, страдал от тяжёлой болезни почек. Придя к её гробнице, он получил совершенное исцеление. По этой причине он отдал той церкви землю, деревни и замки в области трёх миль по обоим берегам Роны и освободил их от податей. А Марцилла, келейница святой Марфы, написавшая для нас её житиё, впоследствии отправилась в Славонию и там проповедала Евангелие Христово.

Она упокоилась в мире спустя десять лет после кончины святой Марфы. В христианстве святая Марта является одной из жен-мироносиц. Для обращения к праведнице не обязательно посещать церкви. Желателен лишь образ. Если же образа или фотографии нет, то это небольшая беда. Можно произносить молитвы и без иконы праведницы. Святых текстов, посвященных этой святой, достаточно много. Причем необязательно произносить какие-либо церковные тексты, можно молиться и своими словами. Святая Марта обязательно услышит молитвы, искренне идущие от чистого сердца, в которых нет злого умысла. Молитвы Святой Марте читают на исполнение желаний самого разного рода: просят о замужестве, о беременности, об исцелении, о просветлении.

Поэтому в данном случае объектом молитвы выступают и святая Мария, и святая Марта: "Святые и всехвальные ученицы Христа, возлюбившие Бога, Марфа и Мария! Умолите Христа, которого вы возлюбили и который возлюбил вас, дабы он дал нам, грешным, прощение грехов и в православной вере твердое стояние без всякого лицемерия. В сердца наши поместите дух страха Божьего, упования на него в смирении, терпения и милосердия по отношению к ближним. Избавьте нас с помощью ваших молитв от бытовых искушений, всяких бед и неприятностей. Мы же, прожив тихую и безмятежную жизнь здесь, с непорочными мыслями и чистым сердцем, в дерзновении веры и с упованием предстанем на Страшном суде. И, получив на нем добрый ответ, вечной радости в небесном царстве сподобимся. Таким образом, служение предстательниц и заступниц - основное, которое исполняют, как верят христиане, святая Мария и святая Марта. Не дай мне духа праздности, уныния, желания начальствовать и пустословить. Напротив, одари меня, раба Твоего, духом целомудрия, смирения, терпения и любви. О, Господь и Царь!

Дай мне видеть свои грехопадения и не осуждать брата своего; ибо Ты прославлен до скончания веков. Это касается и смысла, и структуры, так как на самом деле это целый чин.

Тогда же у слепой девочки обнаружился и дар целительства. Когда Матронушке шел семнадцатый год, девушку постигла беда - внезапно отнялись ноги, и уже до конца своих дней Матрона оставалась сидячей и абсолютно зависимой от окружающих. В 1925 г. Матронушка перебирается в Москву. Дело в том, что старшие братья Матроны - Михаил и Иван, вступившие в партию, боялись, что присутствие в их доме блаженной, которая целыми днями принимает народ, вызовет репрессии со стороны властей. Жалея стариков-родителей и своих братьев, Матрона уезжает из родного дома. Начинается долгий период бездомности Матронушки.

Своего угла в столице у нее так никогда и не было - она скиталась по родственникам, знакомым, каким-то убогим домишкам и подвалам. Свидетельница жизни Матроны рассказывала, как зайдя однажды рано утром к Матушке, она застала такую картину: Матронушка лежала лицом к стене и не могла повернуться - за ночь ее волосы примерзли к стенке. Не имеющая прописки, Матронушка много раз, буквально чудом, избегала арестов, съезжая с чужих квартир незадолго до того, как за ней приходили. Потрясла людей история о том, как однажды за Матроной пришел милиционер, а она ему: "Беги скорей домой, я, слепая да неходячая, от тебя никуда не денусь, а дома у тебя беда, беги, а то не успеешь! Когда на следующий день милиционера спросили, почему он не арестовал слепую, тот ответил, что и не пойдет за ней, потому что если бы не эта слепая, он бы жену потерял. В Москве того периода было много несчастных, потерянных, больных людей. Прослышав о блаженной, многие шли к ней за помощью, и все получали ее. Матронушка принимала до сорока человек в день. Во время войны к ней обращались не только за исцелением, но и те, кто хотел узнать о судьбе близких.

Совершенно неграмотная, она, казалось, знала все. Удивительно, но слепая Матрона могла с высокой точностью описать, что происходит за многие километры. Очевидцы свидетельствуют, как в 1946 году Матронушка помогла одной студентке, у которой срывалась защита диплома в архитектурном институте: перед самой защитой она так подробно, в деталях, рассказала девушке об улицах Флоренции и Рима, "будто видела все эти здания воочию". Внешне жизнь Матроны была однообразной, лишенной пафоса подвига - днем она принимала людей, ночью молилась. Подобно многим подвижникам, блаженная никогда не укладывалась спать по-настоящему - чаще всего она просто дремала, лежа на боку, на кулачке. С миниатюрными, словно детскими ручками и ножками, сидящая на кровати или сундуке, с добрым, светлым лицом и ласковым голосом, - такой она запомнилась людям.

С тех пор Нерлук носит имя Тараскон, и в нём ежегодно устраивают праздничное шествие и карнавал в честь Тараска. Именем Тараск назван также один из отрицательных персонажей «Саги о Конане» Р. Говарда — король Немедии 1. Молитва Святой Марте.

Обращаюсь к тебе за помощью! И полностью в моих нуждах, и будешь мне помощницей в моих испытаниях! С благодарностью обещаю тебе, что буду эту молитву везде распространять! Покорно, слезно прошу- утешай меня в моих заботах и тяготах! Покорно, ради великой радости, которая наполнила твое сердце, слезно тебя прошу- хлопочи обо мне и моей семье, чтобы мы сберегли нашего Бога в своих сердцах и тем себе заслужили Спасенного Всевышнего Посредничества, прежде всего при той заботе, которая меня сейчас тяготит…. Молитва «Отче наш» 3. Благодатная Мария, Господь с Тобою! И ныне, и присно, и во веки веков!

Святая Марфа в православии молитва

  • В чём помогает Державная икона Божией Матери?
  • История обретения мощей Матроны Московской
  • Икона святой Марты: описание и значение, как молиться и в чем помогает
  • 15 марта Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Державная» | Волгоградская епархия
  • Святая марта молитва и икона
  • 15 марта Святая Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

В первый день мая в храмах Чувашии чтят память святой преподобномученицы Тамары

Икона святой Марты: Чудеса Святой Марфы Чудеса Святой Марфы. Святая Марфа молилась о благополучии всего человечества на протяжении всего своего аскетического пути. Что нельзя делать 15 марта — в день иконы Божией Матери "Державная"? 16 марта (3 марта по старому стилю). Например, иконы святой Матроны есть в каждом храме —. Сестры его – святая Марта и святая Мария – уже начали оплакивать потерю брата, как Иисус Христос прибыл в город и воскресил умершего. К христианской иконе святой Марты чудотворной так же взывают мольбы, если желают исцеления или просветления.

Икона святая марта

Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов – “дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския”. Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. Расположите икону святой Марты на столе и перед трапезой прочтите молитву благословения. Мария Египетская – едва ли не единственная святая женщина, изображаемая на иконах с непокрытой головой. Икона святой Марты Вифанской: история, значение чудотворного образа, день памяти и покровительство. В чем может помочь и как молиться иконе святой Марты. Икона святой марты – купить или заказать на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ.

Молитва святой Марте – православие или суеверие?

Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» иконой. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.

А так вроде и в Москве жил, но всегда времени не хватало, а тут Господь управил — удалось пожить прямо у мощей… Конечно, это был важный молитвенный опыт для меня. И когда я узнал, что нам предлагается такая возможность — привезти ковчег с частицей мощей святой Матроны в Осетию, то я сразу за нее ухватился. И вижу, что люди в Осетии тоже очень рады.

В соборе было много людей в первый же день. Неделю ковчег будет путешествовать по городу — побывает во всех храмах, а потом мы отправим его по нашим районам. Ведь есть и такие люди, которым до Владикавказа добраться сложно, поэтому мы постараемся сделать так, чтобы ковчег побывал во всех уголках республики. Почему это важно? Например, иконы святой Матроны есть в каждом храме… — Дело в том, что почитание мощей имеет основание еще в Ветхом завете, когда мы читаем о костях пророка Елисея: об исцелении от его костей. Это подтверждает значимость поклонения святым останкам. Даже личные вещи святых людей пропитываются благодатью, не говоря уже об их телах. Мы знаем, что головные платки убрусы , которые носили апостолы, исцеляли людей. Об этом и в Священном Писании говорится, и в "Деяниях апостольских". Буквально в первых главах книги "Деяний", когда апостолы зашли молиться, тогда еще не в церковь, а в Соломонов храм, то их тени, падающие на недужных, исцеляли… Поэтому, если мы говорим, что личные вещи и тень святых оказывают такое благодатное действие, то тем более святые останки благодатны, поскольку из освященной души освящается и тело, соответственно, весь мир освящается.

Мы знаем об удивительных случаях, когда к святым приходили дикие животные, например, медведь к преподобному Серафиму Саровскому. А почему? Потому что даже на уровне обоняния ощущалось это веяние Святого Духа, поэтому святые мощи благоуханны. Их не мажут каким-то специальным маслом, хотя, в общем-то, мы понимаем, что по законам физической природы тело должно распасться и издавать другие запахи, но этого не происходит. Это чудо Божье, которое проявляется в преображении мира на уровне тел святых. Поэтому в православной церкви испокон веков принято лобызать мощи, прикладываться к ним — неважно в какой они степени сохранности. Есть афонская практика, когда монахов хоронят в землю, а через несколько лет вскрывают захоронения, чтобы положить кости в специальное хранилище. И если плоть монаха полностью не разложилась, то считается, что о нем надо более усердно молиться.

Тамбовская икона Божией Матери явилась в 1692 году. До своего прославления она находилась в кладовой тамбовской церкви во имя святого архидиакона Стефана. Из кладовой икона была взята по просьбе одного тяжелобольного. Ему было открыто во сне, что он исцелится, если отслужит перед этой иконой молебен. После горячей молитвы за молебном больной исцелился.

О чем просят Говорят, святой Марте — той неизвестно откуда и кем придуманной и неизвестно кем возведенный в этот авторитетный для каждого христианина сан — молятся в следующих случаях: Для исполнения желаний чьей силой? При разделе имущества лучше тоже к вышеуказанным , При решении денежных вопросов к вышеуказанным , Обереге домашнего хозяйства мученик Трифон — самый сильный помощник в этом вопросе, а также вышеуказанные , Для желанной и долгожданной беременности к Матроне Московской и Пресвятой Богородице , О скорейшем и удачном замужестве к Матронушке, Пресвятой Богородице, Николаю Чудотворцу, его еще именуют невестителем. При этих и других затруднениях обращайтесь к известным великим православным святым, это будет намного лучше и полезнее и действеннее, чем идти на поводу у неизвестно кого, молясь неизвестно кому. Как видно, «святая Марта» — это миф, придуманный для тех, кто на самом деле не ищет Бога и не интересуется Его мнением в вопросах своей жизни, а ищет только своего по принципу «вынь и положь». В отличие от святой праведной Марфы Вифанской, героини нашей статьи. Как и кому молиться для исполнения желания Но как же все-таки быть несчастному человеку, который очень желает что-либо получить? Ведь и Сам Господь говорил: «Просите, и будет вам. Стучите, и откроется». Во-первых, человек, что-либо очень желающему, очень хочется посоветовать твердо для себя решить, что желаемое он хочет получить только из Божьих рук. Если «происхождение» у исполненного желания будет от другого адресата сатаны , оно не принесет ни радости, ни счастья, ни какого-либо удовлетворения, во всяком случае долгосрочного и без «побочных эффектов». Во-вторых, следует обратиться к Богу лично и лучше всего не своими словами, а молитвами святых или чтением Псалтири и Евангелия. Во перерывах между чтением этих святых книг можно своими словами обращаться к Отцу Небесному. Такая молитва поможет избежать неподобающего общения с Создателем, поможет правильно ориентировать человека в своем общении со Всевышним. В-третьих, можно попросить о ходатайстве святых, которые смогли в течение своей жизни преодолеть проблему, которая терзает просящего. Об урожае молятся перед иконой Богородицы «Спорительница хлебов». ПРи болезненных отношениях с людьми или просто в долгой скорби по какому-либо вопросу — перед иконой «Утоли моя печали». По большому счету неважно, с чего вы начнете свое обращение и к кому — к Богу, Матери Его, святым. Господь выведет вас в итоге куда нужно и даст то, что потребно. Человек малограмотный в духовных вопросах — а это практически все мы — может случайно на молитве «выпасть» не в ту область общения и превратить молитву, например, в обвинение Отца нашего Небесного в своих неудачах что не просто недопустимо, а является клеветой, поскольку причиной скорбей и неприятностей являются только наши грехи. Чтобы получить максимум пользы и требуется обращаться к Богодухновенным книгам, в создании которых участвовал и Сам Господь. Общие рекомендации верующим Важно понимать, что молитва — это не заклинание из волшебной сказки, которое мгновенно исполняет ваше желание. Например, если вы молите о новом доме, он не построится сам собой, но вам будут даны силы, чтобы заработать на него. Молитва должна быть — это очень важно! Не зря Господь говорит «просите», а не «попросите» или только свистните, и будет вам. Не допускайте, чтобы ваши просьбы перерастали в требования или в манипуляцию в отношение Всевышнего. Вместо этого совершите подвиг и доверьтесь Ему. Иногда это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и тем не менее. Именно этого и ждет от нас Бог — доверия вопреки всему. Воспользуйтесь главным правилом христианина, чтобы быть способным и достаточно готовым к получению прощения: смиритесь перед Господом. Как это сделать — большой и отдельный вопрос, это индивидуальный путь для каждого. Но человек смиренный перед Отцом Небесным и благой Его волей воистину получит то, что желает его смиренное сердце. Не гордое и алчное, жаждущее любой ценой добиться своего, а мирное, тихое и любящее своего Отца. И помните, порой ваши желания не исполняются именно от того, что могут нанести вам вред. Неслучайно существует народная мудрость: порой, чтобы наказать человека, Бог исполняет все его желания. Далеко не всегда наши желания исполняются именно так, как хотелось бы нам. Но если вдуматься, то это и к лучшему. Искренние молитвы.

22 марта Церковь празднует день Албазинской иконы Божией Матери, именуемой «Слово плоть бысть»

Икона святой Марты На православных иконах чаще всего изображают праведных сестер вместе с Христом и Лазарем. 27 марта, в праздник Феодоровской иконы Божией Матери, в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы была отслужена Божественная литургия. Главная» Новости» Икона святая марта.

Как правильно читать молитву Святой Марте на исполнение желаний

В том же году татары напали на Чернигов и разорили его. В полночь они ворвались в Троицкую обитель, вошли в церковь, опрокинули все иконы, взяли всю утварь, но чудотворная икона со всеми украшениями осталась неприкосновенной. Невидимая сила не допустила нечестивцев до святой иконы. Царица Небесная не допустила также, чтобы враги вошли в пещеру преподобного Антония Печерского, где скрывалась братия обители. Внезапно, как бы устрашенные непостижимым видением, татары обратились в бегство.

Там взяли её и принесли к царице Феодоре. Все думали, что эта одна из тех икон, которые во время гонения были брошены в море. Ещё прежде отшествия иконы император Михаил и патриарх Мефодий отправили в Рим известие о бывшем в Константинополе соборе и о восстановлении иконопочитания. Посланные, во время пребывания в Риме, слышали о чудесном отшествии отсюда иконы Богоматери, пущенной по морю патриархом Германом. Возвратившись в Константинополь, они сообщили о том царю Михаилу и матери его Феодоре.

Тогда вспомнили об иконе, недавно обретённой в Константинопольской пристани, и невольно подумали: не из Рима ли она приплыла в пристань? Когда икону показали послам, прибывшим в Константинополь, — они тотчас её узнали и засвидетельствовали, что это та самая икона, которая незадолго перед тем удалилась из Рима. Тогда император со всем двором и патриарх с духовенством взяли честную икону из царских палат и с крестным ходом и молебствием, в сопровождении всего народа, перенесли в Халкопратию и там поставили её в церкви Пресвятой Богородицы. С тех пор Лиддская икона, по причине пребывания её более ста лет в Риме, стала называться ещё Римской или Рымняныней. Чудесное явление её в Константинополе празднуется 26 июня. Николаеве в Спасо-Николаевском Молдавском мужском монастыре Херсонской епархии. На иконе Богоматерь изображается с Младенцем Иисусом, держащим руку у Своей главы. Она находится в костромском Успенском соборе. Первоначально находилась в Городецком Феодоровском монастыре, так называвшемся по имени Городца, города Нижегородской губернии, и храма там во имя св.

Феодора Стратилата. При нашествии Батыя Городец вместе с другими городами был опустошён, жители же его перед тем бежали, а икону не успели взять с собой. Но она сама явилась в 1239 году костромскому князю Василию Георгиевичу в лесу, на дереве, во время охоты. Оказалось, что икона скрылась из Городца, и жителям Костромы виделось, как пред явлением князю нёс её по городу человек в богатой воинской одежде, очень схожий со св. Икона поставлена была в храме св. Феодора Стратилата в Костроме, отчего получила название Феодоровской, Князь брал с собой икону, идя против татар, которые устремились на Кострому, и враги были поражены необыкновенным сиянием от неё, пожигавшим, подобно огню, полчища их, так что они обратились в бегство. Спустя некоторое время соборная церковь , где находилась икона, сгорела, и некоторые из жителей видели икону, стоящую на воздухе над пламенем пожара. Все пали на землю, со слезами прося, чтобы Царица Небесная не оставила их без Своего покрова, и икона спустилась на землю и стала среди площади. В скором времени построена была новая каменная церковь вместо сгоревшей.

Явление Феодоровской иконы празднуется 16 августа, 14-го же марта празднование ей установлено в память избрания, в 1613 году, на царство предка ныне царствующего у нас Дома, юного Михаила Феодоровича Романова. Известно, что когда приглашали его на престол, и он не решался было дать своё согласие, то архиепископ, взяв в руки сию икону, сказал ему с матерью: «Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех». И когда, наконец, было дано согласие, то мать его, старица Марфа Ивановна, подвела его к чудотворному Феодоровскому образу и, пав на колени, со слезами сказала: «Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо своё. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству». Икона богато украшена дарами царя Михаила Феодоровича и матери его Марфы Ивановны. В Сызрани, в Вознесенском мужском монастыре есть чудотворная Феодоровская икона. Она явилась в 1713 году на источнике, куда не раз чудесно возвращалась. Поставленная в монастыре, ознаменовала себя многими чудесами. Молитва пред иконой, именуемой «Феодоровская» К кому воззову?

Владычице: к кому прибегну в печали моей: кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия: такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и Надежда, Покров и Помощь и Заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощница. О, чудная Владычице! Всяк притекаяй к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, во веки веков. Другая чудотворная икона «Умиление» находится в Пскове, в Печерском монастыре.

В 1585 году эта вторая икона украшена драгоценными камнями в память избавления Пскова от осады поляков под предводительством короля Батория. На иконе Пресвятая Богородица изображена взирающей с умилением на Младенца Иисуса, отчего и происходит её название. Икона прославилась в царствование Иоанна Васильевича явлением одному узнику в Кремлёвской башне изображённой на стене и освобождением его от казни.

Пример двух сестер наглядно показывает нам, как происходит встреча Христа в нашей жизни: одни начинают суетиться, отвлекаясь на второстепенное и неспасительное, другие бросают все и внемлют Христу, вслушиваются в Его голос в повседневной жизни, смотрят на все сквозь призму Его слов, ищут Его повсюду. Христос Спаситель с любовью отвечает на укор Марфы: «Марфа! Христос не упрекает Марфу и не осуждает ее деятельность, а лишь говорит, что она чрезмерно суетится, в то время как Мария избирает для себя более важное: предпочитает земному духовное насыщение. Он помогает ей правильно расставить акценты. Есть важное, а есть второстепенное.

Мы все с вами являемся марфами и мариями, и данная евангельская притча учит нас в любой ситуации искать главный смысл, в любом деле находить главную идею, в любых отношениях видеть главную основу, не отвлекаясь на незначимое. И этим главным вектором в нашей жизни всегда должен быть Христос. Выбирая между земным и духовным, мы должны всегда выбирать духовное, несмотря на явное преимущество и целесообразность мирской точки зрения. Материальные заботы, безусловно, необходимы, но до тех пор, пока они не заслоняют Христа, не становятся смыслом земной жизни в ущерб духовной. Порой заботясь о жизненных мелочах, мы упускаем главное из своей жизни, теряем дорогих людей, постоянно занимаясь выяснением отношений с ними, не желая при этом видеть душу ближнего, понять ее. Суета мешает увидеть Бога. И мы снова и снова проходим мимо Христа. Чрезмерно углубляясь в земные дела, мы теряем связь со Спасителем и выпадаем из потока Его Божественной любви.

И жизнь теряет смысл. Суетливый ум не способен к молитве, созерцанию и тишине. Он все время копошится и роется в мыслях, перебирая их, перепрыгивая с одной на другую. В такой ум не может вместиться Христос, ему там нет места. Суетливое сердце все время погружено в свои ощущения и переживания, захлебываясь в них, не имея возможности вынырнуть к свету и прочувствовать Христа. Суетливый человек постоянно пребывает в смятении, он не может остановиться и оглядеться, делает огромное количество движений в минуту, наполняет хаосом свою жизнь. Такому человеку не до Христа, он слишком занят своими земными делами, у него нет времени заняться своей душой.

Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур — за торжество Православия на Дальнем Востоке. В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами. Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню. В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю — чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень полтора километра от Албазина вниз по Амуру небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы. Албазин обстраивался. Невдалеке от города вверх по Амуру был основан еще один монастырь — Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов. В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных — архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом». Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом. Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий