Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут 6-9 апреля обменные гастроли, сообщила корреспонденту БЕЛТА директор БТК Тамара Павлюкович.
Миф 2. Архитекторам театра был Иоганн Мёзер
- Гродненский театр кукол - YouTube
- Мечтатель Антоний Тизенгауз и театральная школа
- МЧС и театр кукол создали спектакль «Неземные приключения» для школьников
- гродно театр кукол | Дзен
- Как добраться
- Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями |
Новости Гродно
В 1802-1809 годы в здании действовал постоянный театр Дешнер, в 1846-1852 годы постоянный дирекционный русско-польский театр, в 1926-1929 годы выступала труппа виленского театра «Редута» Ю. Остервы, в 1928-1939 - польский театр им. Сам кукольный театр значительно моложе его стен, его официальное открытие состоялось в 1980 году. В 1981 году 25 мая состоялась премьера первого спектакля «Людвиг и Тутта» С.
Христовского и В. Это была первая постановка в данном театре режиссёра Сергея Юркевича. Сценография была Леонида Быкова.
На сегодняшний день репертуар театра насчитывает свыше 50-ти спектаклей, как для молодёжи, так и для взрослого поколения. Особое внимание, при этом, уделяется детям. Театральный репертуар способен удовлетворить вкус даже самого взыскательного зрителя, он характеризуется разнообразием жанров и постановок, число которых увеличивается с каждым годом.
В конце 2012 года закончен ремонт и реконструкция здания театра. Здание театра преобразилось, облагорожена прилегающая территория. А после спектакля всех гостей пригласили на утренник у ёлки "Теленовогодия" и встречу с настоящим Дедом Морозом.
Многое из вошедшего в практику театров кукол было впервые осуществлено в театре Деммени. И первая «кукольная опера» тоже прозвучала тут. Фаину Костину, к слову сказать, принимал на работу сам Евгений Деммени. В следующем году она также отметит юбилей — 60 лет бессменно служит в этом необыкновенном театре. И, кажется, знает про него все. Например, как Евгений Деммени, проходя в революционном Петрограде по Невскому проспекту, увидел в витрине сундук с театральными куклами из французского театра: Арлекин, Коломбина, Пьеретта... Разумеется, он, сам себя называвший «дворянином по происхождению, военным по образованию и актером по устремлениям», тут же купил этот ящик.
Сундук не сохранился, а его содержимое до сих пор составляет важную часть театральной коллекции кукол. В Гродно, кстати, эти куклы тоже поедут: ведь кроме спектаклей петербуржцы покажут зрителям выставку самых важных своих персонажей. Спектакль про Гулливера шел на сцене более 3200 раз в течение 50 лет. RU Сколько сегодня хранится кукол в театре Деммени, не знает никто: наверное, сотни.
Продолжительность спектакля — 40 минут. Премьера подойдёт для детей от 6 лет. Где: ул.
Музыка Шопена обладает удивительной привлекательностью и магнетизмом. С помощью красивых мелодий мы прикасаемся к удивительному миру человеческих чувств: страстных и настоящих. Особое очарование произведения Шопена приобретают в стенах замков и дворцов, где сама атмосфера погружает нас в мир особых переживаний. Забронировать билеты можно по телефону 8 0152 71-86-92.
Как режиссёр, так и артисты называют концерт коллективным творчеством.
Все вместе придумывают, изменяют и улучшают сцены по ходу репетиций. Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье. Там как всегда кипит процесс.
Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля
На фото: Диплом фестиваля. Источник: teatr-kukol.
Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н.
Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить.
И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза.
Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане. Но все мы друг друга любим и уважаем, а это главное. В Гродно более мультикультурная среда, что ли. Казалось бы, это не столь важно, но на самом деле исторические и религиозные традиции оказывают большое влияние на нас и на общую атмосферу города. Не могу сказать, что на меня как на режиссера переезд очень сильно повлиял. Но все равно ты живешь в некоем культурном контексте, который так или иначе влияет на становление и мировосприятие человека. Или что есть сказать, то и доносите до зрителя? С одной стороны, публику в других странах я не знаю, с другой стороны, дети везде дети, а взрослые везде взрослые.
Постановки, скорее, отличаются актерскими работами. Впрочем, в Польше и других странах соцлагеря не так давно еще работали по той же схеме преподавания и подготовки кадров, что и у нас.
И это большая ответственность для нас. Ведь в Гродно работает прекрасный кукольный театр, возглавляемый талантливым режиссером Олегом Жюгждой. Эти обменные гастроли стали возможны благодаря проекту Минкульта России «Большие гастроли — 2019. Зарубежная программа». Актер театра Вячеслав Попов осваивает нового персонажа из китайской сказки, которого сделала художница спектакля Екатерина Аксенова. Музыку к обеим написал Виталий Леонов. Все эти имена известны петербуржцам, ведь «взрослые» гродненские спектакли они не раз видели на сцене театра «Балтийский дом», где постановки Олега Жюгжды становились событиями фестиваля «Встречи в России». А в Петербург мы привезли самую что ни на есть детскую кукольную классику.
Для художественного решения взяты мотивы городецкой росписи. Ольга Штраус Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Культура Открыть полностью В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси.
Показы состоятся с 30 апреля по 2 мая. Режиссером спектаклей выступил заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда, сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.
Гродненский областной театр кукол
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров | Свежие новости Гродно. |
Театры кукол из Бреста и Гродно обменяются гастролями | Под руководством мастера сцены вместе создадите экспромт-спектакль и почувствуете себя настоящими актёрами театра кукол! |
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров | Именно последние и стали основателями первого театра кукол в Гродно. |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли.
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга
главный режиссёр Гродненского театра кукол сотрудничает и с рязанскими артистами. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Гродненский центр помощи "Вера" открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.
Театр кукол в Гродно – храм муз при дворе королевского племянника
Премьерой нового театра стал спектакль "Цирк Тарабумба" В. Просуществовал театр недолго: началась война… Второй раз театр кукол "родился" летом 1946 года в Доме народного творчества. Из газет тех лет известно, что труппа из семи человек с успехом гастролировала по городам и селам области. В третий раз Гродненский областной театр кукол был открыт 1 ноября 1980 года по решению облисполкома. Театр возглавили выпускник Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова ныне — Санкт-Петербургская академия искусств режиссер Сергей Юркевич и старейший художник белорусского театра кукол Леонид Быков. Коллектив сформировался из дипломников Белорусского государственного театрально-художественного института, Ленинградского института театра, музыки и кино им. Черкасова и выпускников Гродненского училища культуры. Первым представлением, которое увидели зрители 25 мая 1981 года, стал спектакль "Людвиг и Тутта" В.
Богача и С. Сегодня театр известен не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами. Он непременный участник и лауреат многих фестивалей театрального искусства, которые проходят в России, Польше, Литве, Украине, Хорватии, Франции, Чехии, Венгрии. Всего просмотров: 7 466 Опубликованно: 22. Нажимая «Принять и продолжить», Вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных. Принять и продолжить.
Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» представит спектакль «Русалочка» во время закрытия III Международного фестиваля. Программа фестиваля ещё уточняется.
К примеру, знаменитая в те годы певица Анна Давиа, которая после работы в Гродно стало настоящей оперной звездой Петербурга и владычицей сердец тамошних государственных мужей. Антоний Тызенгауз Анна Давиа Вся правда: Однако представления давали не в том здании, которое сейчас занимает театр кукол. Иоганн Бернулли, из семейства знаменитых математиков, как-то гостил в Гродно у Тызенгауза. Благодаря воспоминаниям Иоганна известно, что театральные представления давались в большом красивом зале дворца Тызенгауза. Дворец Тызенгауза в Гродно. Крупный памятник архитектуры барокко, с определенным влиянием рококо. Был разрушен в Первую мировую Польский историк Афтанази предполагал, что этич залом было большое помещение с колоннами, которое можно видеть на плане дворца Тызенгауза. Здание, которое теперь известный как театр кукол, было построено позже. Миф 2. Архитекторам театра был Иоганн Мёзер Доля правды: На самом деле, Мёзер с Тызенгаузом в определенны период одновременно жили и работали в Гродно. Из местной застройки того времени к авторству Мёзера относят Дом лесной администрации. Ходили слухи, что он не смог выдержать буйного нрава Тызенгауза и невыплату зарплаты. В дальнейшем основным зодчим Тызенгауза стал Джузеппе де Сакко. Таким образом, участие Мёзера в строительстве театра не находит подтверждения, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит очень вероятным. В здании театра кукол располагался первый публичный театр Гродно Доля правды: После того, как для театра построили специальное здание, там действительно расположился публичный театр. Фишка в том, что публичный театр существовал в Гродно и раньше.
Вы вправе изменить свой выбор настроек файлов cookie в т. Перед тем как совершить выбор настроек параметров использования файлов cookie Вы можете ознакомиться с Политикой обработки файлов cookie , а также со списком файлов cookie, содержащим их описание и сроки хранения. Функциональные файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры»
В Гродно стартовал III Международный фестиваль кукольного искусства "Лялькі над Нёманам" | Нынешний сезон Гродненского театра кукол, 43-й по счету, продолжит радовать высокохудожественными спектаклями не только детей, но и взрослых. |
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно - 05.09.2022, Sputnik Беларусь | Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно. |
Гродненский кукольный театр
Поэтому у нас достаточно близкие театральные школы. Я не могу сказать, что мы очень отличаемся от европейского или от русской школы. Но подходом мы действительно разнимся. Кстати, сейчас в российском театре кукол в основном задают тон белорусские режиссеры: Александр Янушкевич, Игорь Казаков… Белорусы оказались крутыми мастерами, которые, можно сказать, задают тренд.
В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист.
А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники.
Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое».
Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается.
Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.
Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории...
А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь.
Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме».
Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя.
Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя. Репертуар фестиваля на удивление разнообразен. Составить достойную фестивальную программу постарался главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда. В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол.
Благодаря совместному творчеству дети будут не только творчески развиваться, но смогут более свободно общаться, научатся налаживать отношения с другими детьми и взрослыми, обретут уверенность в себе. Они смогут развить свой внутренний потенциал, обнаружить таланты, о которых даже сами не догадываются. Мне хочется, чтобы, приходя в театр, каждый ребенок улыбался.
Пусть радужный театр будет являться тем самым местом, где ребенок получает радость. Мы не всегда все умеем, не всегда получается сразу. Главное — пробовать, не сдаваться! Все преграды, которые могут случиться, можно преодолеть, главное — преодолевать их вместе! Я считаю, что формат театра должен иметь широкий спектр. Ведь театр — это и актеры, и зрители, и режиссеры, и художники, и музыканты… И, конечно, театр не должен не ограничиваться разделением на актеров и зрителей. Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно.
Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно.
Таким образом, участие Мезера в строительстве театра стоит под вопросом, а вот авторство Сакко, который жил в Гродно до самой смерти в 1798 году, выглядит весьма вероятным. Миф 3. Театр кукол — это театр Тызенгауза Здание кукольного театра было построено между 1783 и 1793 годом. К этому времени Антоний Тызенгауз уже был в опале, а его артисты разлетелись кто куда. Но кто же построил здание гродненского театра?
После падения всемогущего Тызенгауза управление королевскими экономиями ВКЛ было поручено тезке и племяннику короля, князю Станиславу Понятовскому. Административным центром, откуда велось управление этой своеобразной финансовой империей, продолжал оставаться город над Неманом, а местом жительства Станислава Понятовского был так называемый дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат предпринял дальнейшие шаги по расширению и без того не самой маленькой резиденции. В конечном итоге, Понятовский создал весьма крупный дворцовый комплекс. Это и было то самое здание, которое в будущем станет театром кукол. Таким образом, правильнее, пожалуй, называть театр не театром Тызенгауза, а театром Понятовского. Станислав Понятовский — строитель гродненского театра Изначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами.
Гродненский областной театр кукол
«Новогодние утренники под вопросом». В Гродно продолжают увольнять актеров | Театр кукол в Гродно – это старейшая специальная театральная площадка Беларуси, которую продолжают использовать по прямому назначению. |
Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями | Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. |
Новости - Гродненский областной театр кукол | Брестский и Гродненский областной театры кукол проведут обменные гастроли, сегодня, 6 апреля, сообщила БЕЛТА, после разговора с директором БТК Тамарой. |
Олег Жюгжда: «В российском театре кукол задают тон белорусские режиссеры» | Накануне Международного дня театра кукол корреспондент «ГП» пообщался с главным режиссером Гродненского областного театра кукол, заслуженным деятелем искусств Республики Беларусь Олегом Жюгждой. |
Отыграют всего дважды: в Гродненском театре кукол состоится концерт 18+
– После длительного перерыва Гродно вновь станет фестивальной столицей театрального кукольного искусства, – рассказывает директор заслуженного коллектива Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» Мария Шабашова. В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол с 30 апреля по 2 мая впервые состоятся международные гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси. Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно. – Мы создаем инклюзивный кукольный театр, участники которого – дети с особенностями развития – будут создавать свои собственные спектакли (от подготовки сценария (в качестве режиссеров) до создания персонажей (кукол) и оживления их на сцене. А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол.