Государственные внешние заимствования Российской Федерации, Государственный внешний долг Российской Федерации.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
В будущем году доходы бюджета должны составить 35,065 трлн рублей, в 2025-м — 33,552 трлн рублей, а в 2026-м — 34,051 трлн рублей. При этом расходы достигнут 36,66 трлн, 34,382 трлн и 35,587 трлн рублей соответственно. Общий объем бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств в будущем году составит около 1,292 трлн рублей. В 2025—2026 гг.
Во-первых, все это тоже экспортные товары, и производителям будет выгоднее продавать их в условную Индию, чем отгружать в «Пятерочку». Во-вторых, торговля очень долго — с весны 2022 года — была в загоне, обороты не росли, люди не тратили деньги: предпочитая сберегать средства, а также компенсировать падающие доходы.
Отпущенный доллар даст возможность наверстать упущенное. Одновременно вырастут цены на одежду и обувь: ведь их по-прежнему надо завозить из-за рубежа, покупая за доллары. Несмотря на уход мировых брендов, в стране за 2022 год так и не появилось ни производителей одежды, ни производителей обуви. Да что там готовые изделия — не видно даже новых российских производителей тканей, ниток, иголок, швейных машин, искусственных материалов. Единственный плюс — девальвация рубля не будет шоковой, все будет происходить постепенно.
Две тысячи двадцать третий — год предвыборный, и большое количество новых бедных никому не нужно. Что будет с медициной, образованием, социальной помощью? На них сократят расходы. Порежут финансирование на содержание зданий больниц, школ, приютов, домов престарелых и на деятельность этих учреждений питание, лекарства и пр.
Точки роста для экономики регионов вполне очевидны. Тем более, что уже принятые регионами бюджеты будут, вполне очевидно, еще не раз корректироваться. Формально бюджетная система в регионах сохранила устойчивость. Но, по мнению экономистов, сбалансированность обеспечена исключительно финансами из федерального бюджета. Местные бюджеты формируются за счет НДФЛ и налога на прибыль.
Благодаря высоким ценам на сырье в первой половине прошлого года были большими налоги на прибыль предприятий. Но уже во второй половине 2022-го налоги начали проваливаться, причем значительно, — отметил Дмитрий Прокофьев. Но опять же это фактически деньги федерального бюджета. Покупателем продукции предприятий выступает бюджет, а без заказов никакого роста прибыли и налогов на нее не было. Таким образом, бюджетная стабильность регионов в огромной степени определяется, с одной стороны, прямыми бюджетными трансфертами, с другой — заказами, которые правительство размещает на промышленных предприятиях. Чем это грозит обычным жителям Рост дефицита федерального бюджета — это проинфляционный фактор. Только так может дефицит повлиять на карман каждого из нас, отметили эксперты. Не нужно этого бояться ни в этом году, ни в следующие пару-тройку лет точно. Более того, скорее всего, потребительская инфляция сохранится на нынешнем уровне еще долго, спрогнозировала эксперт.
Это видно по тому, что динамика розничного товарооборота хуже динамики потребительских цен, — указала Анастасия Кузьминова. А вот реальные зарплаты постепенно разворачиваются в сторону роста, под влиянием обостряющегося кадрового голода.
Для России как для страны с развивающейся экономикой важно сохранить финансовую независимость, поддерживая долг в пределах нормы. Это позволяет сохранить гибкость и независимость на международном уровне. Однако, например, правительство США не считает большой государственный долг критичным и опасным для страны и продолжает наращивать его объемы. Константин Зусманович, управляющий партнер экспертной группы «Механика финансов», пояснил, что долг как таковой, в том числе государственный долг, — просто инструмент например, для финансирования программ развития и сам по себе опасности не представляет.
По мнению эксперта, опасным — не только для заемщика, но и для кредиторов — долг делает только некорректное обращение с ним. Общим принципом хорошего обращения с долгами со стороны заемщика является способность свой долг обслуживать, то есть платить по нему проценты и погашать. А если долг используется эффективно — для развития или решения проблем в экономике — эта способность возрастает. Константин Зусманович уверен, что проблемы начинаются при избыточном заимствовании или неэффективном использовании долга. Например, просто для закрытия дыр в бюджете вместо устранения их причин. Для государства в среднем гораздо менее критичен внутренний долг, номинированный в национальной валюте.
А вот внешний требует гораздо более аккуратного обращения, считает эксперт. Константин Зусманович уверен, что не менее, чем объем, важна стоимость обслуживания долга. При одном и том же объеме выдерживать «дешевый» долг намного проще, а наш долг достаточно дорог. Для грубой оценки ситуации с внешним долгом и стоимостью его обслуживания полезно посмотреть на такой показатель, как внешний долг к годовому экспорту как источнику валюты , а совсем корректно — сопоставлять график погашения долга и выплаты процентов по нему с денежными потоками, которые «питают» эти выплаты. Но это очень тонкая работа даже на уровне отдельных проектов, не говоря о целой экономике. Тем не менее эксперт уверен, что на данный момент ситуация с российским госдолгом не выглядит угрожающей, хотя и требует внимания — как по его обслуживанию, так и по использованию в качестве инструмента для развития экономики.
Как госдолг влияет на экономику Наличие государственного долга одновременно положительно и отрицательно влияет на экономику страны. Положительное влияние выражается в том, что наличие долга означает, что у страны есть возможность занимать деньги у других государств, поддерживая тем самым свою экономику. Отрицательными факторами можно считать сдерживание инвестиций государства в национальное хозяйство, снижение независимости и расходы на обслуживание долга. Как влияет снижение долга В 2023 году новостные издания стали активно обсуждать снижение госдолга России. Аналитики объяснили это санкциями.
Закон о «самом сложном» федеральном бюджете прошел этап одобрения Госдумой
Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и или карбюраторных инжекторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2023-2025 годах, распределяются в следующем порядке: 22,3 процента доходов, указанных в абзаце первом настоящей части, - по нормативам, установленным в таблице 2 приложения 3 к настоящему Федеральному закону. Доходы от налога на прибыль организаций, уплаченные налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации , распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным приложением 5 к настоящему Федеральному закону. Доходы от денежных взысканий штрафов , поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2023 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2022 году. Доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации , распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, за исключением случая, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, в случае, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 50 процентов и в доходы бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов.
Сейчас только в ЛДНР работает 32 тыс. Только в Мариуполе до конца года планируют построить 100 тыс. Каким образом отбираются подрядчики работ, которые получают финансирование, публично неизвестно.
Максимальная закрытость Бюджет на 2023-2025 годы станет самым закрытым за последние годы. Расходы по секретным и сверхсекретным статьям в проекте бюджета на 2023-2025 годы достигли 6,5 трлн руб. При планировании бюджета год назад скрытые расходы были на 2,7 трлн руб. Пресс-служба Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Официальная причина для засекречивания — защита от санкций. В частности, Минфин с мая не детализирует информацию о тратах бюджета в ежемесячных отчетах. Публикуются только общие суммы доходов и расходов, а траты на оборону, экономику, социальные и другие обязательства в отдельности не раскрываются. Закон «О гостайне» подразумевает секретность в основном сведений в области обороны, разведки, оперативно-розыскной деятельности и противодействия терроризму. В то же время закон позволяет скрывать, в частности, «сведения о планах подготовки РФ и ее отдельных регионов к возможным военным действиям» и данные о внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, «преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства».
Бизнес, в свою очередь, заинтересован в сотрудничестве с самозанятыми, поскольку может экономить на содержании штата. На фоне высокой популярности программы власти не исключают возможности её продления после 2028 года.
Сырьё уверенно дорожает с начала недели из-за обострения отношений между Ираном и Израилем. Инвесторы опасаются, что возможная эскалация на Ближнем Востоке приведёт к перебоям с поставками энергоресурсов на глобальный рынок. При этом напряжённая обстановка сохраняется и в Красном море на фоне продолжающихся атак йеменских хуситов на торговые суда. Как в этих условиях может измениться стоимость сырья в ближайшие месяцы — в материале RT. По его словам, нововведения должны не только обеспечивать приток ресурсов в бюджет, но и работать на благо людей.
В части социального обеспечения населения законом предусматривается следующее: в 2023 году величина прожиточного минимума в целом по РФ на душу населения установлена в размере 14 375 рублей, для трудоспособного населения - 15 669 рублей, пенсионеров - 12 363 рубля, детей - 13 944 рубля; размер индексации сумм, выплачиваемых на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, составит 1,055; размер индексации пособий, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, - 1,055; размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих установлен в сумме 349 614,0 рубля. Дата публикации на сайте: 05.
Госдума в первом чтении одобрила проект бюджета России на 2024 год
Применительно к России это бюджеты субъектов Российской Федерации. За первые два месяца у нас возник просто гигантский дефицит бюджета – 2,5 триллиона рублей. За первые два месяца у нас возник просто гигантский дефицит бюджета – 2,5 триллиона рублей. Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за 3 месяца выросли более чем в полтора раза по сравнению с прошлым годом», — сказал Путин.
Свежие сообщения о бюджетах государств
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Очевидно, в планах учтено, что к тому моменту во внутренней и внешней политике уже наметится хотя бы какая-то стабилизация. Планируемый курс доллара Законодатель видит курс доллара в 2023 году в размере 68,3 рубля, в 2024 году — 70,9 руб. Но поскольку отечественная экономика значительно отвязалась от иностранной валюты, стоит уделить внимание цене на нефть. В 2023 году она прогнозируется на уровне 70,1 долл. К слову, в будущем году планируется добыть почти 250 миллионов тонн нефти. Но и здесь не все гладко.
Многие страны ввели эмбарго на поставки российской нефти, а ЕС уже согласовал потолок цен в 60 долларов. На этом фоне российские официальные лица объявили, что поставлять нефть в страны, которые ввели «потолок», Россия не будет в принципе. Но и это еще не все — сейчас наметился рекордный разрыв между маркерным сортом нефти Brent и российской Urals. С курсом валют ситуация парадоксальная — чем меньше будет ограничений против России, тем сильнее ослабнет рубль, и наоборот. Учитывая всю неопределенность, прогнозы по курсам, скорее всего, будут пересматриваться еще не раз. Государственный долг России в 2023 году Максимальная планка госдолга запланирована на уровне 20,7 трлн руб. На обслуживание планируется потратить 1,519 трлн рублей. Это на 435 млрд руб.
Как размер госдолга, так и расходы на его обслуживание считаются безопасными для экономики. Минфин привлекает деньги через ОФЗ, потому что это дешево — российские облигации считаются надежными, а потому и доходность по ним низкая. Импорт и экспорт в 2023 году Законодатель признаёт грядущую трансформацию внешнеторгового баланса. Определённые надежды возлагаются на инвестиционную активность. Значительные ресурсы потратят на импортозамещение. Можно констатировать, что при столь низком объёме импорта многие позиции товаров перейдут в разряд дефицитных. В целом, спад импорта и связанное с ним избыточное укрепление рубля — один из самых больших вызовов перед финансово-экономическим блоком правительства. И от того, насколько успешно будут решаться проблемы, зависит в итоге реалистичность согласованного бюджета.
Фактические доходы и расходы бюджета в 2023 году Утверждаемый бюджет на предстоящий год — это лишь план по доходам и расходам.
В октябре аналогичные расчеты дают оценку нефтегазовых поступлений в более чем 1,6 трлн руб. Показатель дефицита федерального бюджета за январь-ноябрь уже известен: в четверг на форуме ВТБ "Россия зовет!
IBP указывает на то, что правительство России предоставляет общественности существенную информацию о бюджете, но в то же время у общественности мало возможностей для участия в бюджетном процессе [15] [16]. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации « Электронный бюджет » работает с 2013 года. Бюджетная классификация[ править править код ] Бюджетная классификация Российской Федерации — группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации , используемая для составления и исполнения бюджетов , составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Существуют унифицированные коды бюджетной классификации КБК [18]. Их использование позволяет формировать базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Применение бюджетной классификации заметно упрощает объединение смет и бюджетов в общие сводные документы.
бюджет России
Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня. С января по ноябрь доходы федерального бюджета РФ возросли до 25,96 трлн рублей, увеличившись на 4,8% год к году. Там указаны объемы внутреннего и внешнего государственных долгов РФ, в том числе объем государственного долга субъектов Российской Федерации. Российский бюджет — все новости по теме на сайте издания В плане госбюджета устанавливался определенный уровень цен на российскую нефть марки Urals. Бюджет РФ не ограничивается только сферой финансов и не публикует лишь материалы о проблемах государственного уровня.
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
То есть задолженность, которая бы осталась за государством, если все кредиторы страны в один момент потребовали погасить долг. Если у страны есть возможность это сделать и остаться в плюсе, госдолг считается отрицательным. Если нет — положительным. Сумма долга, которая осталась бы после того, как государство отдало весь свой резерв, — и есть чистый долг. Виды государственных долгов В первую очередь государственный долг делят на внутренний и внешний. Внутренний долг — это обязательства страны перед своими гражданами, а также перед отечественными корпорациями и фондами. Внешний долг — это обязательства перед другими странами, а также зарубежными инвесторами и компаниями.
Внутренний долг включает в себя также долги перед муниципалитетами, инвесторами и социальные обязательства перед своими гражданами. Правительство любого государства стремится свести долг к отрицательным значениям, но отрицательный чистый госдолг — редкое явление, особенно в странах с развивающейся экономикой. Их большую часть удалось погасить к середине 2000-х, и к 2019 году госдолг страны стал отрицательным — тогда правительство сознательно накопило резервы и поддерживало долговую дисциплину. Однако уже к середине 2020-го государственный долг РФ снова начал расти из-за пандемии и падения цен на нефть. Его значение снова стало положительным. Где можно узнать внешний и внутренний долги России Точные цифры лучше узнавать на официальных сайтах ведомств правительства РФ. Например, на сайте Минфина России. Там указаны объемы внутреннего и внешнего государственных долгов РФ, в том числе объем государственного долга субъектов Российской Федерации. Помимо последних данных, можно изучить таблицы с показателями 2011—2023 гг.
Общая сумма государственного долга РФ на 1 октября 2023 года — примерно 25,81 трлн рублей. Кому мы должны Структуру внешнего государственного долга можно посмотреть на сайте Минфина. Из представленной там таблицы видно, что у РФ есть задолженность: Перед официальными двусторонними кредиторами, которые не являются членами Парижского клуба; Перед официальными многосторонними кредиторами; В виде государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте. Как государство выплачивает долг Долги перед кредиторами государство погашает согласно утвержденным графикам. Важный параметр — платежеспособность государства, то есть сможет ли оно вовремя внести очередной платеж и способно ли в целом рассчитаться по долгам.
В ближайшие годы он станет отрицательным, поскольку правительство перейдет к своей системе, основанной на бюджетных правилах, которая нацелена на нулевой первичный дефицит в течение всего сырьевого цикла. Государственный долг России удвоится, но останется управляемым. Уровень долга удвоится в течение следующих 8 лет При более высокой стоимости заимствований и масштабных расходах государственному долгу России суждено расти. Сочетание высокой стоимости долга и снижения доходов от сырьевых товаров приводит к росту российского долга. Расходы на обслуживание долга растут Санкции отрезали Россию от мировых рынков капитала, в результате чего возможности государства ограничены внутренними заимствованиями. Аппетит местных банков, институциональных и розничных инвесторов к долгосрочному суверенному долгу ограничен. Тем не менее, низкий уровень долга страны означает, что расходы на его обслуживание будут расти очень медленно. Даже после удвоения обслуживание долга вряд ли окажется серьезным ограничением для бюджета. Продолжительность и издержки СВО в России будут определять фискальную политику В то время как цены на нефть и объемы экспорта остаются центральными для государственного баланса России, ключевым неизвестным является продолжительность и интенсивность СВО.
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Исполнение федерального бюджета за 2023 год предварительные данные.
Оборонный бюджет перекроет все социальные обязательства
Программа государственных гарантий российской федерации в валюте российской федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Похоже, бюджет не сойдется в планируемые 2,9 трлн рублей дефицита, и может уйти в сторону 4-5 трлн. По материалам сайта Бизнес ФМ. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Дефицит федерального бюджета за первые четыре месяца 2023 года достиг 3,4 триллиона рублей, из них в апреле — чуть более 1 триллиона, сообщил Минфин России.
бюджет России
По словам главы государства, такие показатели стали следствием поступательного развития экономики нашей страны. Президент обратил внимание и на другие показатели — в частности, на сокращающийся дефицит бюджета.
На финансовое обеспечение пенсионной системы направят 3,7 трлн, 3,55 трлн и 3,48 трлн рублей соответственно. В рассматриваемый период основными источниками финансирования дефицита бюджета станут внутренние заимствования государства и средства Фонда национального благосостояния. При формировании документа учитывались прогнозы ВВП в размере 179,956 трлн рублей в 2024 году, 190,637 трлн рублей в 2025-м и 202,304 трлн рублей на 2026 год. Постоянный адрес новости: eadaily.
Доходы от денежных взысканий штрафов , поступающие в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году. Доходы от уплаты акцизов на спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья на территории Российской Федерации, акцизов на спиртосодержащую продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 50 процентов объема указанных доходов, распределяются уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону.
Доходы от сумм административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, если постановления о наложении указанных административных штрафов вынесены по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенными в перечни, утвержденные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2023 года, подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2022 году. Доходы от сумм пеней, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации , распределяются Федеральным казначейством между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, за исключением случая, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 100 процентов. Доходы от платы за предоставление исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 72 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" , сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах, в случае, если предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежат зачислению в доход федерального бюджета по нормативу 50 процентов и в доходы бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов. Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти 1.
Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, согласно приложению 9 к настоящему Федеральному закону. Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году 1. Установить, что: 1 авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей и денежные залоги в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступившие до 30 июня 2023 года включительно на отдельный казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в полном объеме подлежат зачислению в доход федерального бюджета; 2 завершение операций по учету и распределению авансовых платежей в счет предстоящих таможенных платежей и денежных залогов в обеспечение уплаты таможенных платежей, поступивших в доход федерального бюджета до 30 июня 2023 года включительно, осуществляется Федеральной таможенной службой до окончания финансового года. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным муниципальным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования , подтверждается распоряжением о совершении казначейского платежа с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2023 году 1.