Новости гепард апл

🐆 Атомная подводная лодка «Гепард» ¹ после вывода с судостроительного завода, 18 сентября 1999 года. Знаменитые на весь мир многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) третьего поколения проекта 971 (шифр "Щука-Б") в народе получили наименование "Звериной дивизии". колыбель атомного подводного судостроения России. колыбель атомного подводного судостроения России.

Новое ЧП с атомной подлодкой: под Мурманском горела АПЛ «Гепард»

По информации издания, 14 января на судоремонтном заводе в Александровске во время технической обработки механизмов четвертого отсека АПЛ «Гепард» вспыхнули спиртовые. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) "Гепард" Северного флота завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе "Нерпа" и вернулась в строй. К слову, выслуги, которая при службе на атомных подводных лодках исчисляется по-особому, в двойном размере, у Дмитрия Николаевича больше, чем ему лет.

В смерти подводника на АПЛ жена винит командование

Специалисты отмечают, что все они обладают повышенной бесшумностью. Военный Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

АПЛ "Гепард" - последняя подлодка третьего поколения от корабелов Севмаша 4 декабря 2023 246 прочитали В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем входит в ОСК АПЛ третьего поколения — "Гепард". Серия подлодок была прозвана звериной — за то, что большая часть кораблей была названа в честь крупных хищников из семейства кошачьих: "Барс", "Пантера", "Леопард", "Тигр" и "Гепард".

Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции. К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.

Булгаков П. Вакуленко В. Шпорт К. Котенков А. Система пожаротушения сработала автоматически, человеческих жертв удалось избежать, но ущерб, нанесенный АБПЛ, пока не определен. Освещение проводилось при помощи переносной лампы. По случайности, один из рабочих выронил ее из рук, она разбилась. Это привело к объемному воспламенению паров спирта, вследствие чего сработала система пожаротушения". По сведениям "Ъ", главное военное следственное управление по Мурманской области уже провело по факту возгорания проверку и пришло к выводам, что оно произошло по вине гражданского работника, а не военнослужащего. В связи с этим обстоятельством собственную проверку начнет следственный комитет, который впоследствии может возбудить дело по ст. Версию о возгорании четвертого отсека подтвердил источник "Ъ" в Министерстве обороны. По его словам, масштабного распространения огня удалось избежать только потому, что дважды срабатывала фреоновая противопожарная система ЛОХ. При этом оснащению лодки, связанному с возможностью утечки радиации, огонь повреждений не нанес.

В Северодвинске будет официально принята на вооружение новая атомная подводная лодка — «Гепард»

Экипаж состоит из 73 человек. Порт приписки Гаджиево. Шефство над «Гепардом» осуществляет компания «Роснефть». Лодка, стоящая на ремонте, загорелась 29 декабря 2011 года в доке судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области. На ликвидацию пожара на АПЛ потребовалось более 20 часов. Первоначально предполагалось, что сильно обгоревшую лодку придется утилизировать. Однако после поручения президента вернуть «Екатеринбург» в строй, вице-премьер правительства РФ по вооружениям Дмитрий Рогозин заявил, что АПЛ будет восстановлена.

В рамках состоявшихся в Баренцевом море военных учений Северного флота ВМФ России, стало известно о том, что экипаж атомной подводной лодки «Гепард» отработал уникальную задачу по уничтожению однотипной атомной подводной лодки противника. Согласно данным, оказавшимся в распоряжении редакции Avia. Известно о том, что перед экипажем атомной подводной лодки «Гепард» стояла задача по выслеживанию субмарины условного противника, и когда цель была обнаружена, по ней был успешно нанесён удар - субмарина противника оказалась уничтожена.

Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции. К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.

Многоцелевая атомная подводная лодка «Леопард» проектант — АО «СПМБМ »Малахит« была заложена на стапеле ПО »Северное машиностроительное предприятие« 26 октября 1988 года, спущена на воду 28 июня, а 30 декабря 1992 года вступила в строй. В состав 24-й дивизии подводных сил СФ также входят подлодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971.

Содержание

  • «Гепард» спущен на воду — Северный рабочий
  • Содержание
  • Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота
  • Капитан 1 ранга Дмитрий Маслов: «Подводные высоты в одиночку не берутся»
  • Российская АПЛ атаковала противолодочной ракетой однотипную субмарину

Последняя, она же первая

  • Вход в читательский кабинет
  • National Geographic в Северодвинске похороны АПЛ 941 проекта класса Тайфун
  • Подводная лодка К-335, "Гепард". Проект 971
  • Лента новостей
  • Лента новостей
  • Бесшумна и опасна

Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь

выследил и успешно атаковал ее противолодочной ракетой на учениях в. Атомная подводная лодка «Гепард» отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника на учениях в Баренцевом море. «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в. «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок.

Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ

Это может быть ссылка , ссылка или самоходный в том числе специализированная подводная лодка или буксируемый подводный аппарат. Противолодочная ракета состоит из ракетной части и противолодочной ссылка. При достижении заданной точки, торпеда отделяется от носителя и приводняется на ссылка , после производит поиск подводной лодки при помощи собственной ссылка.

Максимум, что иногда он мог себе позволить, — баночку пива. А когда Максима не стало, ко мне пришли его начальники, и один из них заявил, что мой муж сильно пил.

Якобы у него даже есть объяснительная супруга после трехдневного запоя. В те дни, когда Максим, по версии руководства, был в страшном запое, он каждый вечер созванивался с Наташей и обсуждал семейные дела, при этом был совершенно трезв. Мы взяли в кредит не новую машину, даже еще не выплатили его, но муж решил продать ее. У него была мечта — купить «ауди».

Люблю тебя», он ответил: «Тоже люблю, так ты больше сегодня не позвонишь?

И это прозвище им отлично подходит, так как их главное предназначение - подводная охота на субмарины вероятного противника, а также охрана стратегических ракетоносцев. Не забывайте подписываться на наш Телеграм-канал , чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.

Он попросился у начальства к нам, навестить, а ему ответили: «Пока не сдашь зачеты на офицера вахты, не уйдешь с лодки». С четверга на пятницу Максим дежурил в ночь, а утром ему сообщили, что остается еще на сутки. Поговорив с женой, парень затосковал по дому и решил немного выпить, чтобы расслабиться. Что, кстати, на лодке не возбраняется — там, в автономном плавании, каждому моряку по норме положено вино. Но Андрей ответил, что не хочет. Тогда мой муж отправился спать, больше живым его никто не видел. Позже к Наташе приезжали начальники Максима: один утверждал, что ее муж - алкоголик, второй обещал помочь всем, чем может, а третий — командир АПЛ Кирилл Шпорт - прятал глаза и жаловался, что его теперь снимут с поста.

Лента новостей

  • Правила комментирования
  • Вход в читательский кабинет
  • Две подводные лодки Северного флота принимают поздравления
  • В декабре ВМФ РФ получит переоснащенную атомную подводную лодку «Леопард»
  • Военные признали инцидент на атомной подлодке "Гепард"

АПЛ "Леопард" вернётся в боевой состав СФ в декабре

В 2020-м после 88-суточного подводного перехода, когда уже командовал «Гепардом», Дмитрий Николаевич стал Героем России. Тринадцать человек из его экипажа получили государственные награды. И только вышестоящему командованию в каждом конкретном случае дано право оценивать - кто из подводников и что в море наработал. Справка Общая наплаванность капитана 1 ранга Дмитрия Маслова по состоянию на начало марта 2021 года составила свыше 38 тысяч морских миль. Из них в надводном положении - 12.

В море, как и прежде - дома, на берегу - в гостях - Дмитрий Николаевич, в 45-летнем возрасте вы стали мастером спорта по зимнему офицерскому многоборью. Как такое возможно, ведь служба на подводной лодке, насколько я понимаю, не очень располагает к занятиям спортом?.. На самом деле это не так, хотя лодка, как вы правильно заметили, не очень располагает к активным движениям. В ней особо не разбежишься, но возможность потягать железо гири, гантели и в совершенстве овладеть техникой отжиманий в упоре лёжа есть у каждого члена экипажа.

Когда мы возвращаемся в базу, заниматься можно и лыжным бегом, и стрельбой, и чем угодно - главное, чтобы было желание. У меня такое желание возникло ещё во время учёбы в академии и после уже не пропадало. Всегда, когда появлялась возможность, я уделял время тренировкам, и в 2018-м на чемпионате ВМФ выполнил мастерский норматив зимнее офицерское многоборье включает в себя три дисциплины: стрельба из пистолета Макарова, плавание 300 м и лыжная гонка на 10 км. Шойгу вручает Золотую Звезду Героя капитану 1 ранга В.

Уже почти 23 года. Есть ли какая-то принципиальная разница в сравнении с теми временами: по вооружению, отношению к службе моряков, материально-финансовому обеспечению, состоянию боевой готовности? И можете не сомневаться: каждый экипаж «звериной» лодки готов к выполнению задач по предназначению. Так было всегда, даже при чрезвычайных ситуациях, и так будет.

Что касается изменений, в первую очередь хотелось бы отметить настрой моряков на службу. В мои лейтенантские годы месячного жалованья едва хватало, чтобы купить утюг в магазине. Сегодняшний лейтенант со своей зарплаты может позволить себе приобрести подержанную иномарку, и по количеству автомобилей на душу населения наш гарнизон даст фору любому мегаполису России. А это значит, что в конце 90-х - начале 2000-х, когда офицеры подплава были готовы бежать вприпрыжку на гражданку, где в любом супермаркете зарплата охранника была выше, сегодня ситуация кардинально изменилась.

У офицеров есть смысл не только служить, но и служить хорошо, чтобы расти в должности. Заметно преобразился и гарнизон, где живут семьи подводников. Помимо того, что каждый вновь прибывший семейный офицер и контрактник обеспечиваются жильём, о чём мы в своё время могли только мечтать, в городке появился закрытый спортзал, чего вообще никогда не было. Это достаточно важный момент, если учесть, что экипажи всех лодок сегодня стопроцентно укомплектованы контрактниками.

Когда я пришёл служить, в составе каждого экипажа ещё несколько лет были матросы-срочники. Они, возможно, были бы и сейчас, но одного года недостаточно, чтобы овладеть военной специальностью и успеть показать в море, на что ты способен.

Добавить комментарий Шура 24 Июн 2021 в 18:17 Учебные стрельбы на отлично,а в падлосакский эсминец попасть не могут. Либо пыль в глаза пускают, либо армию власти предали.

Шпорт К. Котенков А. Система пожаротушения сработала автоматически, человеческих жертв удалось избежать, но ущерб, нанесенный АБПЛ, пока не определен.

Освещение проводилось при помощи переносной лампы. По случайности, один из рабочих выронил ее из рук, она разбилась. Это привело к объемному воспламенению паров спирта, вследствие чего сработала система пожаротушения". По сведениям "Ъ", главное военное следственное управление по Мурманской области уже провело по факту возгорания проверку и пришло к выводам, что оно произошло по вине гражданского работника, а не военнослужащего.

В связи с этим обстоятельством собственную проверку начнет следственный комитет, который впоследствии может возбудить дело по ст. Версию о возгорании четвертого отсека подтвердил источник "Ъ" в Министерстве обороны. По его словам, масштабного распространения огня удалось избежать только потому, что дважды срабатывала фреоновая противопожарная система ЛОХ. При этом оснащению лодки, связанному с возможностью утечки радиации, огонь повреждений не нанес.

Не пострадали и люди, которые находились в тот момент на АБПЛ. Однако собеседник "Ъ" в военном ведомстве уточнил, что сейчас командованием Северного флота создана комиссия, которая должна установить возможный размер ущерба.

Речь идёт об обнаружении, определении точки координат и последующем уничтожении ядерной субмарины, относящейся, также как и российская АПЛ, к субмаринам, задачей которых является уничтожение подлодок противника. Экипаж «Гепарда» выследил подводную лодку, после чего по ней нанесли удар противолодочными ракетами.

При стрельбах были использованы учебные боеприпасы из состава специализированного ракетного комплекса подводного старта. Ведение огня на поражение осуществлялось из подводного положения субмарины, сообщили медиа-изданию Avia.

В смерти подводника на АПЛ жена винит командование

К-335 "Гепард" является атомной подводной лодкой проекта 971М, относящейся к третьему поколению. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после восстановления технической готовности. Командир атомной подводной лодки Северного флота капитан 1 ранга Дмитрий Маслов.

«Гепард» спущен на воду

АПЛ «Волк» пришла на ремонт и модернизацию на «Звездочку» в 2014 году. Первоначально предполагалось, что она вернется в боевой состав ВМФ в 2017-м. Напомним, что 25 декабря однотипную с «Волком» субмарину «Леопард» вывели из главного эллинга северодвинского предприятия. Планируется, что в состав Северного флота она вернётся во второй половине 2021 года.

То есть внутри находятся блоки, так называемые этажерки, в которые загружали оборудование и потом задвигали в отсеки, и они сваривались между собой. Предыдущие подлодки бывали в разведывательных походах вдоль берегов США и, надо сказать, их не засекли. Внутри лодки шесть отсеков, каждый служит для определенных целей. Первый — это торпедо-ракетный, полностью используется для уничтожения субмарин и надводных кораблей. Второй — жилое помещение, где находятся двух- и четырехместные каюты для экипажа численностью 75 человек. Третий — отсек дизель генератора, откуда поступает все питание. В первом также есть аккумуляторные ямы и аккумуляторы на случай выхода из строя основного двигателя.

Четвертый — реакторный отсек. Это основной агрегат, который служит для вырабатывания энергии, питания для всего корабля. И, наконец, шестой — это вспомогательный электромеханический, рулевые устройства. Есть еще румпельное отделение — для управления рулями. На "Леопарде" применили комплекс МНК многоцелевой неакустический комплекс , который дает возможность определять радиоактивный след предыдущей прошедшей лодки. Ну и очень сильная акустика, которая служит для определения целей. За что командир "Тигра" получил звание Героя России Дата закладки: 26 октября 1988 года. Об этом корабле можно сказать, что там все шло как по маслу, не было никаких [нештатных] ситуаций. И испытания прошли очень успешно, и подписание корабля было под самую елочку. В дальнейшем имел интересную судьбу.

На нем выполнялись боевые задачи — очень серьезные маневры у берегов Америки, за что командир лодки получил Героя России. Он немножко шороху навел у берегов США. Они очень хорошо проявили себя там. Хотя поначалу нам казалось, что проектант "Рубин" намного грамотнее строил свои энергетические схемы на таких кораблях, как "Гранит", "Антей". Мы, многому чему научившись на "Граните", перевели на "Барс". Отличались чисто двумя элементами — комплекс МНК, который стоял спереди и вносил определенное новшество, и антенна УПВ устройство постановки выборки — прим. ТАСС , которая имела свою гондолу. Достаточно трудно отличить корабли друг от друга, если бы не подписи командиров лодок, которые делались в честь определенного юбилея. А так трудно определить, какой заказ на какой фотографии находится. Дата подписания приемного акта: 25 ноября 1995 года.

Постройка шла сложно. Она пришла с заводских испытаний, не выполнив определенных заданий. Стали разбираться с документацией. Дело касалось того, что буксируемая антенна не выходила на заданные параметры всплытия, и корабль пришел, не выполнив программы. Оставили комиссию на ночь, чтобы разбирались, как нам выйти из положения, и дали команду готовить корабль снова к выходу. Что касается физического явления, то было понятно, что антенна всплывает за счет определенного угла атаки крыла от набегающего потока воды, но вот задать ее угол, который бы отличался от конструкторской документации, было непросто. Подумали и назначили новый угол атаки, а не тот, который был по документации. И корабль снова вышел в море, и, к нашему удовольствию, все вышло как положено. Все корабли, проектируемые "Малахитом", имеют особый шарм. Они больше похожи на кита или на большую рыбу, более обтекаемые "Гепард": бриллиант "звериной дивизии" Дата закладки: 23 сентября 1991 года.

Внешне "Барс" отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если "Акула" производила впечатление как гигантский, страшный корабль , а "Гранит" называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, "Барс" — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Дата подписания приемного акта: 27 декабря 1990 года. С этой АПЛ началось массовое присвоение имен подводным лодкам.

В начале 1990 года на подлодку прибыл экипаж и рассказал нам, что решил назвать свой корабль в честь подлодки "Пантера", которая одержала победу на море, потопив английский эсминец "Виттория" в 1919-м. Она первой открыла боевой счет советских подводников. Однако эта инициатива не была поддержана командованием ВМФ со ссылкой на какую-то директиву от 1939 года о невозможности присвоения именных названий подлодкам, хотя уже бороздили океанские просторы субмарины имени XXVI съезда, 70-летия ВЛКСМ, минский, ростовский и другие "комсомольцы". Не знаю почему, но эта идея вдохновила и нас. Постепенно все участники строительства стали называть лодку "Пантерой". Перед выводом лодки из цеха, по нашему предложению, заводские художники на носовой конечности нарисовали черный силуэт царицы джунглей и надпись "Пантера" Начав швартовные испытания, мы совместно с командиром сделали еще одно обращение на имя командующего Северного флота, но ответа так и не дождались.

Одним из делегатов был избран наш корреспондент заводской газеты Андрей Масленников. Ему вручили фотографию корабля с рисунком "Пантеры" и попросили озвучить нашу просьбу. Вернувшись из Москвы, он рассказал, что передал ее начальнику политуправления ВМФ, который заверил, что обязательно рассмотрит этот вопрос. При этом тот пошутил: "Да, по-моему, здесь все решено! Можно представить, какое ликование было! С этого времени стали получать названия и корабли 949-го проекта.

Еще позже — проект 885 "Ясень" носят имена городов. Ракетные подводные крейсера четвертого поколения проект 955 "Борей" — прим. ТАСС стали называть именами великих русских князей. Как "Волк" вышел неповрежденным из ЧП Дата закладки: 14 ноября 1987 года. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1991 года. Туда были внедрены новые комплексы, к которым пришлось привыкать.

Чертежи немножко отличались от предыдущих серий кораблей. Было много хлопот с винтом новой конструкции Значительное время отняла стрельба, потому что стреляли много и многим. Итогом на госиспытаниях была стрельба ракетами типа американского "Томагавка". Только лучше, да и дальше стреляли. Секреты от командира подлодки "Борей" Траекторию полета ракет отслеживало мощное авиационное сопровождение, состоящее из самолета дальнего обнаружения, двух истребителей и вертолета, который контролировал заход изделия в конечной точке. Руководил стрельбами председатель госкомиссии Петр Маргулис.

Мы заранее провели тренировочные старты. Он определился с надводными кораблями обеспечения, получил добро на работу. Погода была отличная. Мы погрузились на стартовую глубину. В процессе погружения что-то начало хлопать снаружи корпуса. Председатель госкомиссии обратился ко мне: в чем там дело?

Я, посоображав, вспомнил, что мы не закрыли корзину штормтрапа штормовой трап, опущенный по наружному борту корабля, — прим.

В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США. Начав их преследование, канадцы и американцы быстро потеряли след. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй ушел то ли к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе.

Позднее американское издание Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС констатировало, что «русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить». В 2015 году появилась информация, что якобы две «Щуки» у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt, загнав морской исполин в одну из баз королевских ВМС. Британская пресса писала, что визит был несогласованным. За время службы корабли 971-го проекта неоднократно демонстрировали свое превосходство над лодками куда более современных проектов, таких как американские Virginia и Seawolf. Основное оружие «Щуки» — торпеды.

С началом модернизации корабли получают новые ударные возможности. Ракеты «Калибр» дают возможность поражать цели на дистанции в 2,5 км.

Капитан 1 ранга Дмитрий Маслов: «Подводные высоты в одиночку не берутся»

до 33 узлов и глубину погружения до 600 метров. На учениях в Баренцевом море российская АПЛ успешно уничтожила подводную лодку противника. «Гепард» проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Модернизированную атомную подводную лодку "Леопард" проекта 971, прошедшую капитальный ремонт на "Севмаше", начинают готовить к возвращению в боевой состав.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий