В Европе Первую мировую войну именуют Великой. За четыре года западные страны понесли самые большие потери за всю свою историю. Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1.
10 лучших фильмов про первую мировую войну
Скажите, а тот фильм, где Маньяни поет "Влюбленного солдата", он разве не о Первой мировой, или он у Вас обозначен? Действие фильма разворачивается в течение десяти лет с начала Первой мировой войны до середины 1930-х годов. Wink. Все подборки. Фильмы про Первую мировую войну. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. Германская карикатура времен Первой мировой войны (апрель 1915 г.), изображающая британского короля Георга V в образе Святого Георгия, убивающего.
20 лучших фильмов о войне
Юные ребята пошли солдатами на Первую мировую войну, но романтика войны развеялась очень быстро. Главные герои — два друга, которые добровольно вступили в армию, отказавшись от спортивной карьеры. После быстрой «учебки» их бросают в самый ад — полуостров Галлиполи Турция. Друзьям предстоит участвовать в самой кровавой битве Первой мировой войны. Вместе с отцом они записываются в национальный латвийский батальон.
И, возможно, эта экранизация принесет домой ту же награду. В преддверии премьеры экранизация Бергера уже набирает популярность, поскольку Германия выбрала ее в качестве официального претендента на "Оскар". Фильм появится в кинотеатрах Германии 29 сентября и на некоторых мировых рынках в октябре, а на Netflix - 28 октября.
От классики мирового кинематографа, культовых блокбастеров и фестивальных новинок до малоизвестных авторских картин.
Жизнь России сильно изменилась в ходе Февральской революции. Уже больше года идет противостояние с немцами, а большевики ведут свою пропаганду и призывают к миру с неприятелем. Тем временем, создается женский «Батальон смерти», во главе которого стоит Мария Бочкарева, которая подает истинный пример храбрости и мужества. На собственном примере девушки доказывают, что они достойны звания воина русской армии. Картина расскажет о знаменитой эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. В центре фильма находятся обыкновенные американские парни, которые на своем примере показали, что такое любовь, мужество и отвага. Посмотрите также Читать Список лучших зарубежных и русских фильмов про Первую мировую войну пополнила картина «Боевой конь»; в фильме рассказывается о невероятной дружбе юноши и коня Джоуи. Подросток Альберт обожает животных, но лошади — его особая страсть. Молодой герой приручает коня по имени Джоуи, который становится ему лучшим другом. С началом Первой мировой войны все резко меняется. Джоуи забирают на фронт, чтобы отправить его в бой в составе кавалерии. Альберт также отправился в самый центр кровопролитных событий, чтобы спасти от пуль верного товарища. Впереди героя ждет множество приключений, которые будут полны неожиданных радостей и страшных потерь. Действие киноленты разворачивается в 1914 году в самый разгар Первой мировой войны. Константинополь погружается в хаос, а Османская империя терпит неминуемый крах. В центре истории находится студент Микаэль Богосян, который намерен развивать современную медицину в родной деревушке, расположенной на юге Турции. Другая сюжетная линия повествует о фотокорреспонденте Крисе, который испытывает нежную привязанность к прекрасной Анне. Микаэль тоже влюбляется в Анну, и между мужчинами начинает витать дух соперничества. Но когда Империя начинает преследовать национальные меньшинства, мужчины забывают о прежних обидах и вступают в схватку… Воспоминания о будущем Testament of Youth 2014 Рейтинг: Кинопоиск — 7,5; IMDb — 7,3 Планировалось, что главная женская роль достанется актрисе Сирше Ронан. Прекрасная Вера хочет стать писательницей. Но осуществить свой план ей оказалось не под силу, так как девушки первой половины 20 века должны были быть примерными женами и счастливыми материями, а не образованными дамами. Родители запретили своей дочери принимать участие во вступительных экзаменах. Казалось, что счастливого будущего точно не будет, но неожиданно брат заступается за нее и уговаривает родителей отпустить Веру в Оксфорд. Но тут неожиданно начинается Первая мировая война, которая ставит крест на дальнейших планах девушки. Герои фильма — не держатели власти, а обыкновенные люди, которые оказались на линии фронта в сказочную рождественскую ночь 1914 года.
Первая Мировая война в цвете
Теперь Алексей предупреждает остальных военных о приближении вражеских самолетов. Здесь задействованы кадры с ранее неизвестными историческими кинохрониками. Картина получила высокие оценки кинокритиков, положительные отзывы зрителей. На кадрах показаны истории молодых солдат с войны, которую западные историки называют Великой войной.
История государства российского Искатель воды Первая мировая война стала ужасной трагедией, ныне забытой на фоне следующей, Второй. Тем не менее она унесла множество жизней. Сотни тысяч солдат были перемолоты, отравлены или, в лучшем случае, застрелены в ходе бессмысленных и беспощадных боевых столкновений. Герой фильма — старый отец двух парней, которых призывают на фронт как раз на эту войну.
Особенно в условиях, когда с утра до вечера на всех интернет-ресурсах кричат, какие мы, русские, россияне, плохие, как у нас все плохо. Я считаю, что нельзя посыпать голову пеплом и ничего не делать при этом. Если ты называешься русским человеком, то должен сделать попытку узнать и понять свою историю, трагическую и страшную. При этом не надо поливать грязью ни прошлое, ни нынешнее — ищи возможности исправить это!
Нужно говорить правду о том, что было, а если заниматься поливанием грязью своей истории — то в грязи ты жить и будешь. Вы согласитесь с этим? Именно поэтому нынешняя ситуация с Украиной, вообще весь нынешний пересмотр мирового мироустройства для нас крайне остро ощущаются: мы же понимаем, где истоки нынешних событий, и невольно сравниваем ситуацию сегодня с событиями столетней давности. Параллели здесь очень четкие… А прошло-то немного времени: четыре поколения успели вырасти.
И нам опять готовят судьбу мирового монстра, которого надо палками раздразнить, чтобы он снова встал на дыбы и в итоге оказался, как всегда, во всем виноват! Предпосылки к войне — к Первой мировой, ко Второй и, не дай Бог, к третьей — ясны и расписаны: это научно обоснованные факты из мировой политики, мировой истории. Если приглядеться, становится ясно, что, к несчастью, большинство из них есть и сейчас. Об этом трудно говорить, и не хочется… — Значит, нет никакого противоядия?..
Именно Первая мировая война стала переломным моментом ХХ века: миллионы жертв, передел мира, кровавые революции, сотни миллионов исковерканных человеческих судеб — ее последствия продолжают ощущаться и сегодня. Но мы как будто не хотим этого понимать! И не делаем выводов из собственной истории, поэтому каждый раз наступаем на те же грабли, но уже на новом этапе развития... Сны о войне — Говорят: «на войне нет атеистов».
А на съемочной площадке военного фильма? Мы служили молебен перед началом съемок, освящали съемочную площадку, из Пушкиногорья приезжал батюшка — служил, проводил беседы. Я думаю, это всегда необходимо делать. Мне непонятно, как, снимая серьезное кино про реально живших людей, погибавших в этом месте, можно делать без освящения этого места, без молитвы об этих людях.
У меня была возможность поговорить о нашем фильме со Святейшим Патриархом Кириллом, для меня было важно услышать от него напутствие, заручиться его поддержкой. И, безусловно, хотелось бы, чтобы он одним из первых увидел результат — уже готовую, смонтированную картину. Конечно, перед каждым дублем я крестился, просил: «Господи, сохрани их, убереги, сохрани, убереги». Мы очень боялись за девочек, съемки были тяжелыми.
Смотришь, как она со штыком наголо, в противогазе бежит, увязая в грязи, практически ничего не видя перед собой... А ведь это не одна актриса, ведь их много — снимается атака целого батальона! Слава Богу, ни на съемках «Брестской крепости», ни на съемках «Батальона смерти» никто не пострадал. О женщине, о человеке вообще, о смерти, о жизни?
Это все стоит рядышком. На съемках думаешь постоянно: что для этих людей, которые сидели в реальных окопах, было важно? Выжить или погибнуть достойно? Что для них было на первом плане, о чем они думали?
Когда снимаешь такие фильмы, сидишь в окопах, в холоде, грязи, многое проясняется: то, что казалось важным в жизни, становится второстепенным. И я пытался подумать об этом… Это и есть кино. Вообще, кино — самое увлекательное, что может быть. Во-первых, потому, что это очень коллективное дело, командное, а во-вторых, если фильм действительно хорошо придуман, ты погружаешься в другую реальность.
Кино — это коктейль из очень многих вещей, симбиоз всех искусств, которые только могут быть: как будто ты и художник, который пишет картину, и балетмейстер, ставящий балет, и актер, репетирующий роль, и композитор, пишущий ноты, и музыкант, играющий произведение — все вместе. В кино квинтэссенция творчества. И когда из ничего появляется что-то, что можно смотреть, чему можно сопереживать — это здорово! Это уникальное дело.
Для меня, во всяком случае. Помогали все. Я очень благодарен и и нашим инвесторам, и министру культуры РФ Владимиру Ростиславовичу Мединскому и Военно-историческому обществу, председателем которого он является.
О втором таком конфликте знают все. Первый несправедливо забыт. Данная подборка позволит напомнить о перипетиях Первой мировой войны в разных странах. Англия, Франция, Россия, Германия и другие страны находились в ряду участников. Военные действия развернулись на суше, море, в воздухе - везде шел смертельный бой, погибли сотни тысяч людей.
Подборка фильмов:
- Великая война без победителей: на НТВ — премьера фильма о событиях Первой мировой // Новости НТВ
- "1917" и еще пять фильмов про Первую мировую войну - 09.02.2020, Sputnik Беларусь
- Цикл фильмов по Первой мировой войне
- Первая мировая (сериал 2014)
Похожие записи
- Главные фильмы о Первой мировой войне - 7Дней.ру
- Фильмы про 1 мировую
- Они знали, на что идут
- Материалы по теме
«На плечо» и «Они никогда не станут старше»: 13 фильмов о Первой мировой
Кстати — возможно, лучший фильм о Первой мировой вышел за две недели до её окончания. Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. Более опытный актер Андрей Оралин говорит, что видит, как история Первой мировой войны увлекает молодежь на съемочной площадке. Сегодня на НТВ — премьера фильма «Великая война» о событиях Первой мировой.
Сериал Первая мировая: описание, сюжет и герои
Версальский договор, провозглашающий Польшу независимой страной, также приводит к тому, что семья фон Краусс теряет свое положение и влияние. Все чувствуют, что мир, каким они его знают, может измениться самым радикальным образом.
Версальский договор, провозглашающий Польшу независимой страной, также приводит к тому, что семья фон Краусс теряет свое положение и влияние. Все чувствуют, что мир, каким они его знают, может измениться самым радикальным образом.
Яркие Брусиловские победы 1916-го, мужественное удержание тысячекилометрового фронта…. Кропотливая подготовка нового мощнейшего, решающего наступления, которое могло стать окончательным и победным для России в этой войне. Однако, приблизившись к победе над врагом явным, — врагом впереди, русская армия получила удар в спину, в тылу начиналась революция…. Трейлер «Последняя битва Империи. Забытые страницы» Фильм 1.
Своим бесстрашием, самоотверженностью и выучкой они компенсировали и техническое превосходство немцев, и недостатки обеспечения. Русский флот практически полностью контролировал Чёрное море, совершив боевой поход к Босфору, выиграл Готланский бой и Ирбенскую операцию на Балтике. Русским морякам Первой мировой посвящён этот фильм. Здесь состоялись не менее драматические и важные для страны эпизоды войны, чем это было на Германском театре военных действий. Именно здесь, на Кавказе, русские войска добились огромных успехов, — отбив атаки турок, они перешли в наступление и заняли стратегические пункты на севере Малой Азии.
Соответственно, и для кино Первая мировая утратила самостоятельную ценность — как предмет изучения и осмысления. Фильмов о ней фактически больше не снимали. Снимали о том, как кровавый царский режим гнал солдат на убой ради какой-то неведомой цели что не так уж далеко от правды, справедливости ради , а те бунтовали, братались с немцами и шли против зажравшихся командиров-дворян, отказываясь выполнять их приказы. Затем приходила благая весть о том, что ненавистный режим наконец-то пал, а за ней ещё более благая весть о том, что воевать отныне не надо и можно наконец возвращаться домой. Правда, нужно будет все-таки пару лишних лет еще повоевать, но уже за правое дело. То есть за хорошего Ленина, а не за плохого царя. И против своих же плохих соотечественников, а не против хороших братьев-немцев. Вернее, против немцев тоже нужно будет немного повоевать, но это другое. В общем, как-то так, да. Суть в том, что теперь за пропагандистское кино взялись по-настоящему одаренные, горящие энтузиазмом люди, которые это пропагандистское кино превратили в передовое искусство.
Эйзенштейн , Довженко, Пудовкин, так далее. Однако существенного разнообразия это не давало. Одни и те же тропы кочевали из картины в картину, складываясь в различных конфигурациях, пока вышеописанный миф в массовом сознании окончательно не закрепился. Впрочем, совсем его не бросили насаждать, но где-то с конца 1930-х интенсивность постепенно падает, и фильмы на соответствующую тему выходят все реже, как бы по инерции. Ярким проявлением этой инерции служит двухсерийный фильм 1965 года «Мы, русский народ», который должен был стать одним из главных киношедевров раннесоветского периода. И, несомненно, стал бы. Если бы он был создан именно тогда, когда задумывался в 1937-м , и именно теми, кем задумывался — Всеволодом Вишневским и Сергеем Эйзенштейном. Первый — потомственный дворянин, непосредственный участник Первой мировой, революции и гражданской войны, затем — видный журналист, писатель и драматург. В 1936 году на основе собственного богатого опыта он развернул целый эпос в инновационном формате фильма-романа — о России в целом, о великом русском духе, о героическом народе, о революции и тому подобном. Одним из первых, кому посчастливилось с произведением ознакомиться, был Сергей Эйзенштейн.
Тот сразу же изъявил огромное желание лично поспособствовать переносу текста на экран. Но тогда режиссер после неудачи с лентой «Бежин луг» вкратце — не дали доснять и не выпустили в прокат по идеологическим соображениям впал в немилость, утратив статус благонадежного творца. И проект передали Ефиму Дзигану, который как раз до того экранизировал пьесу Вишневского о противостоянии красных матросов белогвардейцам «Мы из Кронштадта» 1936. Но и у него не срослось — по целому ряду причин, включая творческие разногласия с автором. Проект закрыли, а снова вспомнили о нем спустя почти 30 лет. Уже в 1960-х реализовывать грандиозный замысел Вишневского доверили Вере Строевой, которая ранее отметилась историческими кинооперами «Хованщина» и «Борис Годунов». Строева к делу подошла добросовестно, прилежно, старательно. В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути. Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу.
Лучшие дешевые телефоны 2023 года: обзор лучших бюджетных смартфонов
- Цикл фильмов по Первой мировой войне | Студия «Кinocontest»
- Похождения бравого солдата Швейка
- Первая Мировая Война Кинохроника скачать с mp4 mp3 flv
- Первая мировая война Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника
- 2. «На Западном фронте без перемен» (All Quiet on the Western Front, 1930)
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне
Первая мировая война | Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. |
Первая мировая война в истории России: взгляд сквозь столетие | 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. |
10 лучших фильмов про первую мировую войну
2:02:11 Классный военный фильм про первую мировую войну. битва на реке Марне, Верденская мясорубка, Брусиловский прорыв. Сценарий фильма режиссер Сэм Мендес написал по рассказам своего деда, служившего в британской армии во время Первой мировой войны. Оглавление История Cобытия Первая мировая война 1914-1918гг Эпохи Эпоха Николая II (1894 — 1917) Для души и сердца Фильмы и звукозаписи Исторические фильмы.
Два британских фильма про Первую мировую
Зато сцены схватки максимально приближены к боевым, предметы быта и окопная обстановка абсолютно аутентичны. Вышла этакая ода германскому бойцу — чернорабочему войны, который умирает с улыбкой на лице. Ностальгическое посвящение Третьего Рейха — Второму. Создатели предлагают экзистенциональный взгляд на войну, поэтому для наглядности делают главным героем не человека, а жеребца по кличке Джоуи, который проходит, точнее проскакивает все круги военного ада. Сюжетная динамика и мытарства бессловесного существа делают свое дело, вызывают зрелищный эффект и сопереживание. Но несмотря на явные старания, именитый режиссер не сумел добавить что-то новое в копилку размышлений о Первой мировой. На фоне предшественников фильм чересчур буквален, слишком глянцев и совершенно нереалистичен. Это скорее кавалеристский аттракцион, нежели серьезная военная драма. Год 1917-ый. Отряд британских солдат блуждает по лабиринту немецких окопов, убивая свирепых гансов, пока не натыкается на куда более страшного врага, затаившегося под землей.
Бюджетную постановку выручает креативный сценарий и меткий подбор актёрских типажей, среди которых знаменитый Голлум — Энди Серкис. Фильм насыщен жгучим батализмом и терпким саспенсом, а ужасы войны переданы в самом натуралистичном и неприглядном виде. Невзирая на вымышленный сюжет, картина будто бы источает гнилой траншейный запах, чутко улавливает и транслирует дух военных реалий столетней давности. Это не только замечательная батальная постановка, где сцены битв воссозданы детально и технично, но и отменная военно-юридическая драма. Здесь есть десятки мощных смысловых зацепок, которые держат внимание на протяжении всего фильма. Авторы недвусмысленно противопоставляют солдатский долг — мерзким штабным интригам высшего офицерства, которому закон, что дышло. Ещё одно напрасно забытое кино о военном абсурде: простое, честное и пугающее. Обычно Первая мировая ассоциируется с грязными окопами и взрытыми равнинами, но здесь все бои проходят в горной местности. Регулярные атаки итальянской пехоты пресекаются австрийским пулеметным огнем, солдаты дезертируют и совершают расправы над офицерами из-за нежелания идти на верную смерть.
Командование звереет, отвечает децимациями на античный манер и выдумывает идиотские планы штурмов укрепленных позиций противника. Самый яркий фрагмент фильма, когда спятивший генерал посылает бойцов в средневековых стальных латах прямиком под снайперские пули. Невзирая на гротеск, кино продуманно, реалистично и наполнено революционным пылом. За эту картину режиссёра Франческо Рози дружно возненавидели все итальянские патриоты. Огонь небесный фильмы о воздушных боях Первой мировой «Крылья» США 1927 Прощальное слово немого кинематографа и самый первый лауреат премии «Оскар» за лучший фильм года. События происходят в США и на французских полях сражений. Как и в любом другом раннем военном фильме, сюжет представляет собой гремучую смесь между мелодрамой и военным боевиком. Хотя с момента съемок минуло более девяти десятков лет, постановка боев не выглядит вымученно и искусственно. Пусть сегодня «Крылья» больше похожи на пыльный музейный экспонат, смотреть такие фильмы стоит хотя бы ради того, чтобы запечатлеть момент рождения и проследить эволюцию военного кино.
Захватывающие съемки воздушных поединков сменяются драматичными моментами личных переживаний авиаторов. Молодые пилоты медленно, но верно понимают, что война в облаках — это не благородный рыцарский турнир, а жестокое побоище, которое мало чем отличается от наземной резни. Фабула отчетливо перекликается со многими фильмами про военных летчиков, однако сюжет выстроен здесь более тонко, а характеры героев прорисованы более четко и эмоционально. Экранное действо лишено динамизма и драматизма, боевые эпизоды сделаны при помощи дурных компьютерных спецэффектов, а сюжет имеет лишь очень косвенное отношение к реальным событиям. Все лейтмотивы банальны и невероятно предсказуемы, сценарий посредственен, а актёрская игра настолько скучна, что не выдерживает критики. Фантазия авторов ограничивается избитыми клише и заставляет думать, что при создании картины режиссёр вдохновлялся вовсе не документальными источниками, а «Звёздными войнами». Мелодраматичная составляющая нависает над батальными элементами, которые воспроизведены с маниакальной точностью. Пулеметы стреляют как настоящие машины смерти, бомбы рвутся как подлинные шальные снаряды, авиамоторы ревут так, что можно оглохнуть, а самолеты вытворяют в небе невероятные трюки. Однако экранные воплощения английских пилотов — фальшивы и неадекватны.
Сюжет более всего похож на сказку для имбецилов, где нет ни грамма реализма. Единственное, что может привлечь к фильму современного зрителя — это доведенный до совершенства технический компонент. Персонального жизнеописания удостоился знаменитый Манфред фон Рихтгофен — культовый немецкий ас, которого соотечественники считали богом воздушной войны и прозвали Красный барон. Авторы старались, чтобы боевое наследие легенды авиации смотрелось на экране красиво, гордо и достойно. Пусть воздушные сражения больше похожи на один сплошной спецэффект, «летающий цирк» Рихтгофена воссоздан аккуратно и впечатляюще. Главный герой считает себя рыцарем неба, но реальность такова, что для кайзера и генералов юный белокурый аристократ — всего лишь идеальный убийца и превосходный пропагандистский символ. Впрочем, война на то и война, чтобы демиург однажды превратился в жертву. Этот фильм не столько о войне, сколько о соперничестве между людьми из разных социальных слоев. Красивые и талантливо поставленные воздушные баталии служат скорее для эффектного антуража.
Только в самом конце авторы заговаривают о философии боя в стиле модерн. Фильм осуждает одержимость схваткой, констатирует отмирание дуэльной культуры XIX века и приход тотальной войны, в которой нет ни правил, ни принципов, ни кодекса чести. Сюжет фильма вымышлен от «а» до «я», но частично вдохновлен налётами немецкой авиации на Лондон. Идет условный 1915-ый год: командование Рейха одержимо планами выкрасть из шотландского замка английскую национальную святыню — Великую хартию вольностей. Однако разведка Его Величества не дремлет и засылает своего агента — прямо на борт боевого германского дирижабля, отправленного на важную миссию по изъятию священного манускрипта. Актёрская игра и фабульные ходы иногда забавны, но в целом весьма примитивны. Тем не менее отдельные боевые фрагменты, а главное — величественная конструкция самого цеппелина заслуживают всяческих похвал. Русская жертва фильмы об участии России в Первой мировой «Герой» Россия 2016 Провальная военная драма с поп-исполнителем Димой Биланом в роли благородного поручика российской императорской, а затем республиканской армии. Фильм изобилует историческими оплошностями и глупейшими искажениями.
Неудивительно, что этот период стал предметом многих произведений искусства, в том числе кинематографа. Сложность и многогранность этой войны, ее противоречия и трагизм во многом определили тон и содержание фильмов, которые ее воспроизводят и осмысляют. Здесь представлена подборка из 26 лучших фильмов о Первой мировой войне.
Большое впечатление производят главы книги, в которых Р. Малиновский с прекрасным знанием окопного быта и солдатской жизни повествует о боях в Восточной Пруссии, в Августовских лесах и в районе Мазурских озер, показывает косность и бездарность высшего русского командования, нарастание революционных настроений в рядах царской армии, появление первых солдатских комитетов и т. Огромный, в значительной мере малоизвестный материал приводится Р.
Малиновским при описании трагической истории русских солдат, направленных в ходе империалистической войны в союзную Францию. Андрей Мятишкин: Фактически в такой форме Р. Малиновский написал свои мемуары. От себя добавлю, что Р. И это только касаясь узкой темы РЭКа, а в целом о Первой мировой упоминаний и произведений значительно больше. Не бойтесь смотреть и читать, но учитывайте штампы советской идеологии.
Удивительно только, что киношники предпочитали делать полный метр из книги Гашека, в то время как сама структура романа больше подходит сериалу. Таковой выпустили в начале 1970-х немецкие и чешские постановщики. Аббатство Даунтон Конечно, тут событиям Первой мировой посвящен только один сезон, но он в целом выглядит интереснее и эфектнее, чем многие «собратья по жанру», посвященные тем или иным моментам глобального конфликта. Для Великобритании война обернулась беспрецедентно гигантскими потерями и стала национальной катастрофой. Огромное количество обитателей Даунтона и окрестностей так или иначе тоже оказались втянуты в эту схватку, получив свои душевные и физические травмы. Багряное поле Мелодраматическая история развивается на фоне быта полевого госпиталя, этакого чистилища между адом передовой и более-менее спокойным тылом.
Лучшие фильмы про первую мировую войну
Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом. Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства 1916 год Генри Джонс — младший встретил солдатом бельгийской армии.
Индиане предстояло участвовать в одном из самых ужасных сражений Первой Мировой Войны — битве на Сомме. Бесконечные артподготовки, чудовищные газовые атаки, тысячи мертвых тел несчастных солдат — словом, кровавая бойня без конца и края предстанет перед глазами необстрелянного новобранца. И именно с этого момента у военнослужащего Джонса появится бесконечная ненависть к жестокой и бессмысленной резне, имя которой — война. Затем, волею судеб, Индиана, плененный немцами, окажется в лагере для военнопленных, где подружится с другим узником по имени Шарль Де Голль, которому, с свою очередь и свое время предстоит стать народным героем Франции. Париж, 1916 год.
Молодой, полный надежд и самых радужных планов на будущее, Индиана Джонс попадает в самое сердце Франции - окутанную романтической дымкой столицу. Именно здесь судьба приготовила неискушенному юноше встречу с самым соблазнительным в истории шпионажа двойным агентом — Матой Хари… 1916 год — Восточная Африка. Были времена, когда великого археолога Индиану Джонса, знаменитого первопроходца и кладоискателя, величали просто Генри Джонсом — младшим. В 1916 году офицер Джонс проходил службу в Восточной Африке под бельгийским флагом. В то время у союзников — англичан была серьезная проблема.
Британским позициям сильно доставалось от секретного и мощного германского оружия. Немцы создали уникальную дальнобойную пушку, способную вести огонь на очень большое расстояние. Орудие было установлено на особой железнодорожной платформе, прицепленной к быстроходному локомотиву. Этот «поезд — призрак» успешно обстреливал англичан, нанося им большой урон, и скрывался. Взорвать неуловимую чудо — пушку можно было лишь подобравшись к ней вплотную.
Для операции по уничтожению орудия был создан специальный отряд, состоявший из самых опытных военных специалистов. В этот отряд посчастливилось попасть и бравому вояке Генри Джонсу — младшему. Перед ним и его коллегами стояло чрезвычайно сложное и опасное задание… 1916 год. Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. Здесь Идиана Джонс работал в составе бельгийского экспедиционного корпуса.
В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье. Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам. Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны.
На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию. Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны. Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей. Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет...
Стонет земля от чудовищ громадных — шайка жуков разъяренных ползет. В гневе природа, спасая святыни, волны холодные шлет на врагов — лилий страну превращая в пустыню, гибель готовит для дерзких жуков. И разлилась водяная могила — саван последний кровавым гостям. Сила стихий их порывы смирила, но не вернет она Лилии нам... К пропагандистской идеологии Антанты подключился и ее союзник, США.
Американская идеология в кинопропаганде проявила себя в пацифистских, а также антинемецких призывах. Наиболее широкого распространения американская кинопропаганда достигла в 1916-1917 годы. Одной из пацифистских, антивоенных кинолент стал американский фильм «Цивилизация». Это фильм-алегория о моральных ценностях на войне. В нем рассказывается о том, как король европейской страны объявляет войну соседней стране.
Война губит всех, и жителей страны в том числе. Король поручает своему подчиненному, графу Фердинанду, командиру подводной лодки, уничтожить корабль с беженцами. Фердинанд не выполняет приказа короля и в отчаянии топит свою лодку. Он оказывается в чистилище, где Иисус Христос сообщает Фердинанду что решил возвратиться в жизнь людей, чтобы снова проповедовать мир и любовь. Иисус в облике графа возвращается в мир людей, где его ждет тюрьма.
Посмотрев этот выпуск, вы узнаете: почему успехи русской армии в начале Первой мировой быстро сменились поражениями? С каким страшным оружием столкнулись наши солдаты в этом конфликте? Мог ли Николай II предотвратить февральскую революцию и крушение монархии? Показать больше.
Неудивительно, что этот период стал предметом многих произведений искусства, в том числе кинематографа. Сложность и многогранность этой войны, ее противоречия и трагизм во многом определили тон и содержание фильмов, которые ее воспроизводят и осмысляют. Здесь представлена подборка из 26 лучших фильмов о Первой мировой войне.