Новости департамент культурного наследия москвы

Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на департамент культуры Москвы, председателем худсовета избран народный артист России Владислав Ветров. Департамент культуры города Москвы Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы. По статистике проверок Департамент культурного наследия города Москвы является одной из самых эффективных проверяющих организаций.

«Человек на своем месте»

АУИПИК — партнер ДКН в организации Дней исторического и культурного наследия в Москве Департамент культуры города Москвы Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы.
"Архнадзор" нашел противоречия закону в экспертизе Департамента культурного наследия Москвы Это отражает вектор движения московской исторической архитектуры в высоту, поясняет департамент культурного наследия Москвы.
Незаконный ремонт был остановлен в здании культурного наследия Москвы :: Вести Подмосковья Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения (памятника).
Москомнаследие - DRR-consulting Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов спросил у Дианы, как создавалась ее работа, какое историческое здание она выбрала и почему.

Департамент культурного наследия города Москвы

Ещё на шести объектах по этой программе работы продолжаются», — сообщил Мирзоян. Ранее «Невские новости» сообщали, что в Санкт-Петербурге признали памятником регионального значения «Дом А. Ошибка в тексте?

Москвы Мосгорнаследие играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия города. Вот несколько аспектов и методов работы, которые могут быть использованы в рамках деятельности департамента: Мониторинг состояния памятников: Регулярные обследования для оценки состояния объектов культурного наследия. Реставрационные работы: Восстановление исторического вида зданий и сооружений с сохранением оригинальных материалов и техник.

Гостей обители встретила благочинная монастыря, которая провела для них экскурсию и рассказала о монастырских святынях.

Пребывание в святом месте, соприкосновение со святынями монастыря сделали экскурсию настоящим паломничеством, став не только погружением в историческое прошлое, но и возможностью проникнуться духом Христовым в преддверии Страстной седмицы и ее великих и спасительных событий. Координатор экскурсии от Департамента культурного наследия г.

Михайлов напоминает о том, что не так давно в эфире телеканала «Культура» чиновник не побоялся поучаствовать в дискуссии с представителями «Архнадзора» по такому острому вопросу, как демонтаж школы Зои и Александра Космодемьянских. Новый руководитель департамента хорошо знает проблемы вокруг московских памятников.

Впрочем, не стоит ожидать, что полемике между ведомством и гражданскими активистами когда-нибудь будет положен конец, хотя бы потому, что департамент включен в достаточно жесткую вертикаль московской власти. Вместе с тем в том же «Архнадзоре» полагают, что чиновник сможет выстроить такой механизм принятия решений, который позволит в каждом конкретном случае и сохранить памятник, и решить какие-то другие задачи городского развития. Когда памятниками жертвуют — это значит, что было проявлено не достаточно упорства в поиске приемлемого решения», — уверен Михайлов. Усиление роли департамента в градостроительных вопросах Председатель Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников Галина Маланичева знает нового главу департамента очень давно: «Я начала работать в центральном совете в 1983 году, а Алексей Александрович пришел туда в 1993-м», — рассказала МОСЛЕНТЕ эксперт в сфере охраны культурно-исторического наследия.

Маланичева высоко оценивает профессионализм нового руководителя Мосгорнаследия: «Этот человек на своем месте.

Пресс-тур по объектам-участникам акции «Дни исторического и культурного наследия Москвы»

Пейзаж школьницы из Митина попал на вернисаж в Мосгордуму В Дни культурного наследия вы можете не только посетить музейные площадки Москвы, но и поучаствовать в краеведческом диктанте «Московский код».
Дни исторического и культурного наследия проходят в Москве «Культура» поговорила с заместителем руководителя департамента культурного наследия города Москвы о возможностях импортозамещения в реставрации, проблемах с кадрами и о возрождении кирпичей Фальконье.
Дни наследия сайт Добро пожаловать на канал Департамент культурного наследия города Москвы (23840574) на RUTUBE.
Что известно о новом руководителе Мосгорнаследия Алексее Емельянове Культура конкуренции.
Лауреат премии «Московская реставрация – 2022» Руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов в понедельник, 11 декабря, подвел итоги работы ведомства в области археологии за 2023 год.

Борьба за культурное наследие: как сохранить памятники в мегаполисе и дать им новую жизнь

— по разработке проектов приспособления для объекта культурного наследия, зданий и помещений объектов культурного наследия с проведением экспертизы и согласованием в Департаменте культурного наследия города Москвы (ДКН). Находки московских реставраторов включат в предмет охраны церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах, сообщает пресс-служба столичного департамента культурного наследия. Департамент культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие [1]) — отраслевой орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия. Руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов: Исторические здания Москвы не вошли в проект реновации (неопр.).

Пейзаж школьницы из Митина попал на вернисаж в Мосгордуму

Посторонним вход разрешен. В какие эксклюзивные особняки, высотки и на крыши Москвы открыли доступ Основной задачей Главного управления является сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации на территории Московской области.
Департамент культурного наследия города Москвы — Википедия с видео // WIKI 2 Первый заместитель руководителя Департамента культурного наследия Москвы, главный инспектор в области охраны объектов культурного наследия Сергей Мирзоян рассказал об итогах работы ведомства за полгода.
Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия «Культура» поговорила с заместителем руководителя департамента культурного наследия города Москвы о возможностях импортозамещения в реставрации, проблемах с кадрами и о возрождении кирпичей Фальконье.
Вступил в силу закон о работах, разрешенных на территории объектов культурного наследия Руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов рассказал, как работали археологи и реставраторы во время пандемии коронавируса и какие объекты вновь открыты для посещения.
Москомнаследие - DRR-consulting Фото: Пресс-служба Департамента культурного наследия города Москвы.

Посторонним вход разрешен. В какие эксклюзивные особняки, высотки и на крыши Москвы открыли доступ

Зарегистрированные пользователи могут записаться на прием в Департамент культурного наследия Москвы, выбрав в разделе «Услуги. «Департамент культурного наследия Москвы предложил нам показать тот объем работ, который мы провели в стенах этого чудесного особняка, – отметил председатель попечительского совета Фонда Святого Архангела Михаила Ярослав Горковенко. Приказом Департамента культурного наследия г. Москвы утверждены охранные обязательства объекта культурного наследия федерального значения (памятника). Подробнее ознакомиться с лицензией ГК «Город» можно в реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации (перейти в реестр). Новости и аналитика Горячие документы Региональные Москва Приказ Департамента культурного наследия г. Москвы от 14 марта 2024 г. N 69 "Об установлении ограничений по размещению (обустройству) и эксплуатации в объектах культурного наследия, выявленных.

Только на mos.ru: как записаться на прием в Мосгорнаследие

Емельянов будет способствовать тому, чтобы историческое наследие в нашем городе сохранялось. Перемен с его приходом не жду, что хорошо. Перемены, касающиеся тематики наследия, как правило, пагубны, так как наследие — это все-таки постоянство, в том числе и в подходе к его сохранению. Наоборот, надеюсь, что Алексей Александрович будет продолжать все позитивные начинания Кибовского и накладывать на них свой личный опыт». Андрей Боков Президент Союза архитекторов России «Емельянов — проверенный, адекватный, дисциплинированный чиновник. Он не случайный человек, работает в департаменте многие годы. Ничего нового это назначение не сулит. В департаменте он давно, так что это отнюдь не сенсация. Единственная новость, которая заслуживает внимания, на мой взгляд, — что отказались от идеи объединить два комитета: Департамент культуры и Департамент культурного наследия. Сегодня город поделен на две части: в одной действуют одни законы, в другой — другие. Памятники — это комитет по наследию, остальная часть города — Москомархитектура.

Это абсолютно непонятно. Кроме вреда, городу это ничего не приносит. Город должен развиваться как единый организм, по общим законам. Если нам нравится жить по тем законам, которые принимаются для старого города, значит, надо их распространять на новый город. Если нам нравится жить в новом городе, то надо принимать соответствующие решения. А нам не очень нравится, поэтому надо внимательно присматриваться к тому, что делалось в старом городе. Город должен быть един. Нельзя в одном месте работать на основании жестких предписаний, как это происходит с зонами охраны, а в других позволять делать все что угодно».

Каждая новая запись в книге будет включать историю автора, фотографии, архивные документы, письма, все, что сможем максимально подробно рассказать об истории памятника-героя. Перейти на сайт проекта Конкурс детского рисунка «Наследие моего района» Нам важно воспитать у молодого поколения бережное отношение к объектам городской среды. Часто нам кажется, что все «настоящие» памятники архитектуры сосредоточены вокруг Кремля, но это заблуждение. В столице порядка 8 тысяч объектов культурного наследия, и этот список постоянно пополняется. Мы хотели, чтобы ребята по-новому взглянули на привычные им здания, парки, небольшие сооружения, чтобы учились видеть красоту в повседневном, а также аккуратно относились к наследию своего района и своего города. Историко-культурный музей «Код Москвы» Первая археологическая online-выставка! На нашей виртуальной выставке представлены артефакты, найденные столичными археологами преимущественно за последние 10 лет, в том числе в рамках программы благоустройства. Москва, как город с богатой многовековой историей, сохранила на своей территории большое количество памятников, важное место среди которых занимают объекты археологического наследия. За столетия своего развития в нашем городе сформировался значительный слой земли — местами более 10 метров, который является хранилищем бесценных материальных свидетельств жизни и развития Москвы от древности до наших дней. Молодежный форум «Наследие» Это образовательный проект Департамента культурного наследия города Москвы, организованный в партнерстве с ведущими вузами столицы. Форум направлен на распространение знаний в сфере сохранения культурного наследия и интеграцию исторических памятников в жизнь современных мегаполисов. Перейти на сайт форума Дни исторического и культурного наследия Ежегодно 18 апреля Международный день охраны памятников и достопримечательных мест и 18 мая Международный день музеев в Москве проводятся Дни исторического и культурного наследия.

Департамент культурного наследия города Москвы Об организации Департамент культурного наследия г. Москвы Мосгорнаследие играет важную роль в сохранении и популяризации культурного наследия города. Вот несколько аспектов и методов работы, которые могут быть использованы в рамках деятельности департамента: Мониторинг состояния памятников: Регулярные обследования для оценки состояния объектов культурного наследия.

Кто был владельцем, кто строил в 1780 году? Может быть, пока. А дальше — купеческая история, очень интересная и неоднозначная. Здесь классическая организация старомосковской усадьбы и дома. Заходили вы с крыльца, которое было парадным, а мы сейчас находимся практически в лестничной башне. Дверь на выход на крыльцо — это дверь входа для прислуги. Эта пристройка к дому возникает позднее в чистом виде, которая связывает между собой все три и даже четыре этажа сейчас. Это самая древняя часть. Также частично еще сохранился подвал. Дом, как очень часто бывало с 90-х и в начале 2000-х годов находился в крайне ужасном, аварийном состоянии. С 2017 года сюда въехала Киношкола Федора Бондарчука — это повезло. Это один из лучших примеров реставрации и приспособления к современному использованию старого особняка. Я надеюсь, вы в этом чуть позже убедитесь. Основная коробка и двор с огромным садом, который за хозяйственными строениями — это 80-е годы XVIII века. В пожар 1812 года выгорает практически все. Потом начинается дележка. В архивах Московской Городской Управы сохранилась экспликация на 1817 год. Здесь участок и дом принадлежит четырем разным купеческим семействам. Шесть владельцев. В 20-е — 30-е годы скупает здесь все и начинает перестраивать в единое целое один из семьи Четвериковых. Очень известный купеческий род. Из Богородского уезда, тканями занимается, на этом зарабатывает. Почти разорился из-за своей честности. Спасли этот род от полного разорения женитьбы двух братьев и то, что они породнились с семейством К. Станиславского, Алексеевых. Алексеевы выделяют ссуду и возрождают их дело. Здесь не основное направление рода жило. В 30-е годы перестраивается и придается ампирный вид. Дальше в 50-е годы покупает купец Малютин этот участок. Малютины — очень большой и разветвленный род. Он решил стать главным, околоточным. По воспоминаниям современников купец Малютин озаботился двумя вещами — организовывал порядок, вызывал полицию. В соседней усадьбе старообрядцы привечали беглых, в том числе. Здесь молельные были скрытые у Рахмановых, у Морозовых. Жаловался на них, а потом сидел в парадных комнатах с подзорной трубой и смотрел, что делается вокруг, прежде всего, на подворье у Морозовых. Планы перестройки сохранились. Решил превзойти всех. Почти ничего не осталось, кроме облика классического. За счет этого парадный этаж увеличивается и классическая для ампирного особняка мансарда появляется. В 80-е годы наследники Малютиных перестраивают все в эклектическом духе. Две трети фасада, которые восстановлены, именно на 80-е годы XIX века. И еще один очень известный род. Елагины покупают этот дом в начале XX века. Интерьеры внутренние, которые чудом сохранились, это начало XX века. Это очень трогательная наивная смесь бахвальства, старообрядческой фронды с религией, и там еще заигрывание с масонством, плюс, эротизм и китч, доведенный до совершенства. Теперь мы поднимаемся на второй парадный этаж. Лестница парадная, но очень небольшая. Основа лестницы — XIX век. Очень высокие потолки. Любой особняк, который претендует на классичность, на представительность, предполагает, что в парадном этаже вообще никто не живет, только для приемов. Здесь, скорее всего, было сочетание, но претензия на сверхвысокий статус — это высота потолков. За этой стеной — главная парадная анфилада, где принимали. Эта стена временная, ее не было. Здесь была еще череда залов. Коридора не было изначально. Все комнаты анфиладного типа, по кругу они соединялись между собой. Коридор появился значительно позднее. Если вы выглянете в окошко, вы увидите лестничную башню. И подъем на третий, четвертый и мансардный этаж — только отсюда. Два этажа соединенные — это шесть поворотов лестницы. При этом она достаточно удобная пологая, не винтовая. Это для хозяев и для слуг. Главная парадная гостиная. Здесь мы видим интересно декорированный портал. Несмотря на высокие потолки, вот эта лепнина и головки — это масштаб, скорее не интерьерный, а экстерьерный. Посиделки с подзорной трубой на эту сторону не зря осуществлялись. Если вы посмотрите в окошко, то увидите атлантов. Задача — превзойти. У них там снаружи, а у нас внутри будет нечто подобное. Здесь я так понимаю, мирового уровня художников и скульпторов не удалось привлечь, и возникает смешение заказной, достаточно стандартизированной скульптуры, с попыткой это индивидуализировать и придать неповторимость и характерный только для этого места облик. У нас здесь атланты, которые ничего не держат. Очень нестандартное сочетания мужского начала: мужчины, ангелочки, и царства женщин: букеты цветов и плодов. Атланты — это декаданс, начало XX века. Некоторые растения недвусмысленно намекают на мужское достоинство. Соединение мужского и женского — это главная интрига этого зала. Мы сейчас в главные залы особняка направимся, и там вы сможете не просто побыть зрителями, но и реализовать свои детективные способности. Столовая, скорее всего. Здесь мы видим большую часть того, что считалось признаком хорошего тона и обязательным для хорошего купеческого дома, в котором принимали гостей. Здесь темные древесные тона, панели. Способ организации пространства — это вольное соединение того, что было доступно хозяевам этого дома. Общий мотив — это прямые цитаты из особняка напротив, только упрощенный вариант. Зато у нас здесь лепнина по падугам, которая продолжает цветочную тему, но в которую входят некоторые неожиданные мотивы. Камин восстановлен. Лепнина воссоздана, но в основе она подлинная. Что здесь интересно: пейзанские темы луговые, сбор урожая. Интересна то ли любовная сцена, то ли сцена отдыха, где на двоих нападает с серпом третий персонаж от своей пары, которая заснула. Это китч, который очень выразителен и не режет глаз. Если вы посмотрите внимательно, то это женский будуар, женская тема. Плафон центральный воссоздан по аналогам, в отличие от четырех изображений, которые по углам этого плафона. Здесь легко читается модная в эпоху модерна китайско-японская тема. Фактически это вариация на тему веера над нами раскрытого. Женский будуарный стиль здесь сочетается с очень мужскими вещами. Если вы посмотрите на лепнину, то между всеми этими пейзанскими сценами у нас фактически нечто вроде глобуса, на котором главные силы мужских занятий, можно даже сказать масонские символы: угольник и циркуль, например. А дополняется это все женской лирой. Если центральная четырехфигурная композиция из путти довольна идиллична, только намекает на какие-то нехорошие вещи, то путти, которые смотрят на них, фактически в позиции и настроении Зевса-громовержца, который направляет свое оружие на этих нахально развалившихся среди лугов малышей.

Новости по тегу: Департамент Культурного Наследия Москвы

Награду и диплом лауреата начальник ГлавУпДК Вячеслав Николаевич Фатин получил из рук директора Департамента культурного наследия Москвы Алексея Александровича Емельянова. Официальный канал Департамента культурного наследия города Москвы. Культура конкуренции. — по разработке проектов приспособления для объекта культурного наследия, зданий и помещений объектов культурного наследия с проведением экспертизы и согласованием в Департаменте культурного наследия города Москвы (ДКН). Например, четыре года назад Департамент культурного наследия запустил конкурс детских рисунков, рассчитанный на малышей дошкольного возраста.

Открытая лекция Департамента культурного наследия Москвы

В здании сейчас идут проектные работы, и я надеюсь, что в 2022 году начнется реставрация. Также стоит отметить усадьбу Снегирева, расположенную на Плющихе, 62. Камерный особняк знаменитого врача, здание, с которого началась история "медицинского городка" на Девичьем поле, долгое время находился в аварийном состоянии, но весной прошлого года мы согласовали проект реставрации, и на объекте уже начинаются реставрационные работы. В Доме архитектора Дуванова, напротив, реставрационные работы уже в активной стадии и до конца 2021 года будут завершены. Этот особняк относится к началу ХХ века и интересен богатой художественной отделкой интерьеров. Если вернуться к глобальным задачам, то в первую очередь надо сказать про комплекс ГЭС-2.

Она была построена для московской трамвайной сети. Сейчас реставрационные работы перешли в завершающую стадию, они длились три года. Теперь там будет центр современного искусства. Я считаю, что каждый реставрируемый объект в Москве — это шедевр. Противоаварийные работы там уже начались.

Проект реставрации и приспособления здания сейчас проходит Главгосэкспертизу. Планируется, что в марте он "выйдет из экспертизы", и тогда начнутся полномасштабные работы. В настоящий момент близки к завершению реставрационные работы по исторической ограде. Комбинат газеты "Правда" является уникальным зданием 1930-х годов. В здании были пожары, была значительно повреждена кровля, с годами его состояние еще больше ухудшилось.

Там также уже идут противоаварийные работы, первая их часть была завершена в 2020 году. Сейчас на объекте проходят инженерно-геологические обследования. По итогам этих исследований будет дорабатываться проект реставрации. Что касается комплекса зданий Московского почтамта на Мясницкой, 26, то мы долго шли к началу реставрации. И в 2020 году там начались противоаварийные работы по укреплению светового фонаря.

До конца 2021 года специалисты укрепят купол здания, то есть завершат противоаварийные и исследовательские работы, а дальше будем разрабатывать проект реставрации. Много ли среди них молодежи? Но в любой профессии настоящие специалисты, люди — фанаты своего дела всегда наперечет, их всегда не хватает. Поэтому одной из своих задач мы видим привлечение молодежи в профессию, чтобы молодые люди, которые вот-вот начнут работать, не только реставраторы, но и юристы, и экономисты, и урбанисты понимали, как работать с наследием. Понимали, что это не только сложно, но и интересно.

У нас есть отдельная программа работы с колледжами. Так, на базе колледжа "26 кадр" действует "Школа реставратора" для школьников 11—18 лет, а также в этом году мы запустили реставрационный кураториум с экскурсиями в мастерские, лекциями реставраторов и участием в работах на объектах реставрации и в волонтерских акциях. В рамках выставки "Денкмаль" мы проводим международные соревнования среди учащихся наших колледжей и молодых специалистов Ремесленной палаты города Лейпцига. И, безусловно, надо сказать про молодежный форум "Наследие", который уже в третий раз прошел в Москве.

Благодаря получению лицензии становится возможным предоставление таких услуг как: — Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации. Подробнее ознакомиться с лицензией ГК «Город» можно в реестре лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации перейти в реестр Пресс-служба ГК «Город» от 18 декабря 2023 г.

Руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов заявил, что ремонтные работы были остановлены, а в отношении граждан, подвергших демонтажу часть здания, возбуждено административное производство. Емельянов отметил, что проводить ремонт в памятнике архитектуры без согласования с Мосгорнаследием строго запрещено. Теперь нарушителю грозит штраф до 5 миллионов рублей.

Размер денежной «компенсации» определит суд при рассмотрении материалов дела об административном нарушении.

Стенограмма Фото Видео Пресс-тур по объектам-участникам акции «Дни исторического и культурного наследия Москвы» Вадим Савенок — гид-экскурсовод, член Правления российской Ассоциации гидов и экскурсоводов, автор и ведущий обзорных и тематических экскурсий по Москве и её окрестностям; Наталья Горковенко — руководитель художественной мастерской «Прикосновение»; Ярослав Горковенко — председатель попечительского совета Фонда святого Архангела Михаила; Ирина Сивцева — главный архитектор проекта реставрации здания клуба завода «Каучук»; Олеся Касьянова — директор Культурного центра Первого Московский государственный медицинский университет имени И. Городская усадьба Четверикова—Малютина—Елагиной В. До того, как Москва стала Великим княжеством, здесь князья московские уже свою резиденцию основывали, гостили у первых тысяцких.

Это эквивалент руководителя Администрации Президента. Воронцовы-Вельяминовы немного зарвались, были казнены во времена Дмитрия Донского. Земли остались, были реквизированы. Следующий большой этап — это Петровские преобразования, когда Государевы земли Петр выдавал полезным и нужным России людям.

И здесь новое поколение купцов основывало то, что нужно и полезно России. Напротив у нас огромная территория купцов Гладильщиковых, парусных производств в России, и здесь у нас среди прочего ковалась мощь Российского флота. Здесь у нас очень известные имена: соседи с одной стороны — это Хлудовы, Прохоровы. Напротив — это родовое гнездо Морозовых-Викуловичей.

Это одна из локаций исторических в Москве, о которой практически ничего не сохранилось. Документов и литературы почти нет. Что известно? Границы участка сохранились до сих пор.

Очень символично, что Дни культурного наследия начинаются именно с этой усадьбы. Имена архитекторов не известны, но это интереснейшая история. Здесь мы можем проследить не только историю Московского строительства, но и историю России, начиная с Петровских преобразований. Здесь купеческие традиции, прежде всего, старообрядческие.

Мой дом — моя крепость. Всякие новомодные европейские штучки с открытым двором здесь не приживаются. Те, кто входят в первую обойму, вынуждены этому следовать. Здесь — нет.

Здесь принцип организации усадьбы еще старомосковский, древнерусский. На красной линии переулка Введенского стоит дом-крепость, два въезда во внутренний двор, который закрыт для окружающих, и службы, которые до сих пор сохранились. Что еще интересно. По тем немногим топографическим сведениям, которые публикуются по этой усадьбе, считается, что дом сразу строился, как двухэтажный с мезонином.

С очень высокой степенью вероятности могу утверждать, что это не так. Дом в классическом стиле состоял сначала из трех этажей. Полноценный этаж третий жилой ниже, чем парадный. Кто был владельцем, кто строил в 1780 году?

Может быть, пока. А дальше — купеческая история, очень интересная и неоднозначная. Здесь классическая организация старомосковской усадьбы и дома. Заходили вы с крыльца, которое было парадным, а мы сейчас находимся практически в лестничной башне.

Дверь на выход на крыльцо — это дверь входа для прислуги. Эта пристройка к дому возникает позднее в чистом виде, которая связывает между собой все три и даже четыре этажа сейчас. Это самая древняя часть. Также частично еще сохранился подвал.

Дом, как очень часто бывало с 90-х и в начале 2000-х годов находился в крайне ужасном, аварийном состоянии. С 2017 года сюда въехала Киношкола Федора Бондарчука — это повезло. Это один из лучших примеров реставрации и приспособления к современному использованию старого особняка. Я надеюсь, вы в этом чуть позже убедитесь.

Основная коробка и двор с огромным садом, который за хозяйственными строениями — это 80-е годы XVIII века. В пожар 1812 года выгорает практически все. Потом начинается дележка. В архивах Московской Городской Управы сохранилась экспликация на 1817 год.

Здесь участок и дом принадлежит четырем разным купеческим семействам. Шесть владельцев. В 20-е — 30-е годы скупает здесь все и начинает перестраивать в единое целое один из семьи Четвериковых. Очень известный купеческий род.

Из Богородского уезда, тканями занимается, на этом зарабатывает. Почти разорился из-за своей честности. Спасли этот род от полного разорения женитьбы двух братьев и то, что они породнились с семейством К. Станиславского, Алексеевых.

Алексеевы выделяют ссуду и возрождают их дело. Здесь не основное направление рода жило. В 30-е годы перестраивается и придается ампирный вид. Дальше в 50-е годы покупает купец Малютин этот участок.

Малютины — очень большой и разветвленный род. Он решил стать главным, околоточным. По воспоминаниям современников купец Малютин озаботился двумя вещами — организовывал порядок, вызывал полицию. В соседней усадьбе старообрядцы привечали беглых, в том числе.

Здесь молельные были скрытые у Рахмановых, у Морозовых. Жаловался на них, а потом сидел в парадных комнатах с подзорной трубой и смотрел, что делается вокруг, прежде всего, на подворье у Морозовых. Планы перестройки сохранились. Решил превзойти всех.

Почти ничего не осталось, кроме облика классического. За счет этого парадный этаж увеличивается и классическая для ампирного особняка мансарда появляется. В 80-е годы наследники Малютиных перестраивают все в эклектическом духе. Две трети фасада, которые восстановлены, именно на 80-е годы XIX века.

И еще один очень известный род. Елагины покупают этот дом в начале XX века. Интерьеры внутренние, которые чудом сохранились, это начало XX века. Это очень трогательная наивная смесь бахвальства, старообрядческой фронды с религией, и там еще заигрывание с масонством, плюс, эротизм и китч, доведенный до совершенства.

Теперь мы поднимаемся на второй парадный этаж. Лестница парадная, но очень небольшая. Основа лестницы — XIX век. Очень высокие потолки.

Любой особняк, который претендует на классичность, на представительность, предполагает, что в парадном этаже вообще никто не живет, только для приемов. Здесь, скорее всего, было сочетание, но претензия на сверхвысокий статус — это высота потолков. За этой стеной — главная парадная анфилада, где принимали. Эта стена временная, ее не было.

Здесь была еще череда залов. Коридора не было изначально. Все комнаты анфиладного типа, по кругу они соединялись между собой. Коридор появился значительно позднее.

Если вы выглянете в окошко, вы увидите лестничную башню. И подъем на третий, четвертый и мансардный этаж — только отсюда. Два этажа соединенные — это шесть поворотов лестницы. При этом она достаточно удобная пологая, не винтовая.

Это для хозяев и для слуг. Главная парадная гостиная. Здесь мы видим интересно декорированный портал. Несмотря на высокие потолки, вот эта лепнина и головки — это масштаб, скорее не интерьерный, а экстерьерный.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий