Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый.
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет. Может ли самозанятый устроиться на работу. Самозанятый вправе трудоустроиться по трудовому договору. С самозанятыми, которые будут выполнять в компании трудовую функцию (например, принять секретаря-самозанятого нельзя).
Что будет, если не зарегистрироваться как самозанятый
Например, в договоре может быть прописано то, что сотрудник не должен работать по совместительству», — рассказал Александр Ветерков. Также проблемы могут быть из-за подработки, которая создаёт конфликт интересов с основной компанией. Например, если за дополнительным доходом вы пошли к конкуренту работодателя. Обязан ли человек сообщать о подработке Подработка — личное дело сотрудника, поэтому он никому ничего не должен. Но и здесь есть свои нюансы, связанные со специализацией человека.
Самозанятый без статуса ИП устраивает фотосессии. Cам ведет соцсети, дает объявления, общается с клиентами, заключает от своего имени договоры на съемку. Для макияжа и подбора образа он привлекает визажиста и стилиста по договорам оказания услуг.
Теперь разберемся, должен ли самозанятый, который привлекает к работе помощников, делать за них какие-то выплаты в бюджет.
Вам придётся вернуть всё пособие, которое вы получили, а в случае отказа оно будет взыскиваться через суд. Вывод: статус самозанятого — это особый, самый простой налоговый режим для тех, кто выполняет работу сам, не хочет быть привязан к жёсткому офисному регламенту и платить много налогов.
Этот статус имеет ряд ограничений, а главное, доход в этом налоговом режиме не может превышать 2 400 000 рублей в год. Индивидуальный предприниматель Индивидуальный предприниматель, или ИП, — это статус, в котором можно вести более серьёзную и разнообразную предпринимательскую деятельность, нежели самозанятый, не оформляя юридическое лицо. Например, открыть своё агентство или давать заказы подрядчикам.
Для индивидуальных предпринимателей разработаны специальные налоговые режимы, что делает их документооборот более простым по сравнению с юридическими лицами. Важная особенность ИП заключается в том, что индивидуальный предприниматель, в отличие от самозанятого, может быть и работодателем — не только выполнять заказ, но и нанимать сотрудников по трудовому договору. В этом случае он несёт и все обязательства по ТК — обеспечивает и оплачивает больничные и отпуска, делает отчисления в фонды пенсионного, медицинского и социального страхования.
При этом если юрлица рискуют активами своей компании, то индивидуальный предприниматель — собственным имуществом. В случае долгов, когда личных финансовых средств предпринимателя не хватит, на аукцион по решению суда выставляется имущество. Однако по закону у вас не могут забрать единственную квартиру и, например, рабочие инструменты правда, придётся доказать суду, что без них вы работать не можете.
Как правило, в первую очередь долги выплачиваются с банковских счетов, а если этого не хватит, то следующими могут быть дача, автомобиль или предметы роскоши. Звучит это довольно пугающе, но на деле, если вовремя платить налоги и рассчитывать свои траты, шансы попасть в такую ситуацию невелики. Самый простой способ регистрации ИП — подать заявление на сайте Федеральной налоговой службы, в некоторых случаях закон требует приобрести и зарегистрировать кассу — дизайнеру она может понадобиться, если он оказывает услуги физлицам.
Открывать расчётный счёт в банке необязательно, но он может понадобиться: для кредитования в целях развития бизнеса; если сумма ваших сделок превышает 100 тысяч рублей; если вы участвуете в госзакупках и тендерах. На этот же счёт будет сделан возврат при переплате налогов. Важная причина, почему многие выбирают этот статус, — большой выбор специальных налоговых режимов.
Так, например, доступен УСН — упрощённый налоговый режим ещё его называют «упрощёнкой» , ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог, налоговый патент. Упрощённая система налогообложения позволяет заменить одним налогом несколько, которые ИП платит при обычном налоговом режиме. Единый сельскохозяйственный налог похож на упрощёнку, но актуален для тех, чья деятельность связана с сельским хозяйством.
Налоговый патент — самая необычная форма налогообложения. Если обычно налог рассчитывается на основании уже полученных доходов, то патент покупается заранее и заменяет собою уплату налогов. Соответственно, приобретая патент, вы единовременно платите «налог» за только предстоящую деятельность.
Список патентуемой деятельности из статьи 346. Для работы с графикой и в творческих областях могут подойти следующие формулировки из этого списка: услуги в области фотографии; деятельность в области звукозаписи и издания музыкальных произведений; деятельность, специализированная в области дизайна; услуги художественного оформления; разработка компьютерного программного обеспечения, в том числе системного программного обеспечения, приложений программного обеспечения, баз данных, web-страниц, включая их адаптацию и модификацию. Стоимость патента зависит от возможных доходов и отличается для разных регионов.
Приобретается патент на срок от месяца до года и действует на территории только определённого региона России можно купить патенты сразу для нескольких регионов. Рассчитать стоимость поможет специальный калькулятор на сайте Налоговой службы. ИП может стать самозанятым и использовать все преимущества этого налогового режима.
При этом обязательные страховые взносы становятся добровольными, исчезает необходимость подавать отчётность — приложение формирует её само, отпадает потребность в онлайн-кассе. Ограничения для открытия статуса самозанятого ИП те же, что и обычно. Такой подход удобен, если у вас уже открыто ИП, но вы хотите снизить налоговую нагрузку, а также если доходы в качестве самозанятого выходят за пределы ограничения в 2 400 000 рублей — всё, что сверх, можно платить по УСН.
Налоги индивидуальный предприниматель выплачивает согласно налоговому календарю. В нём указаны все виды отчётности — нужно обращать внимание на те, которые относятся именно к вам. Кроме налогов индивидуальный предприниматель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.
Они не относятся к обязательным, пока у предпринимателя нет наёмных работников, однако дают возможность оформить больничный с выплатами или получать пособия, связанные с беременностью и рождением ребёнка. Причём платить эти взносы нужно, даже если в этот момент вы не ведёте никакой деятельности и не получаете дохода.
Хранить чеки вы можете в любом удобном формате. Например, можно складывать электронные чеки в папку сотрудника в облачном хранилище. Так вы не рискуете потерять документы при переустановке системы или очистке компьютера от вирусов. Сколько хранить чеки. ИП обязаны хранить чеки четыре года, а компании — пять лет. Если вы не получили чек. Бывает, что самозанятый не прислал чек: забыл, не смог или не было времени. Если вы не получили чек, напомните об этом сотруднику.
Если самозанятый не выходит на связь, а бухгалтер требует чек, можно оставить жалобу на сайте налоговой. Для этого воспользуйтесь сервисом «Обратиться в ФНС». Налоговики свяжутся с самозанятым, потребуют представить чек и выпишут ему штраф за работу без чека, чтобы в будущем он совершал подобных нарушений. Чтобы оставить жалобу на самозанятого, выберите раздел «Иные обращения» Чек обязателен, акт — на ваше усмотрение. Некоторые работодатели регулярно подписывают с самозанятым акт выполненных работ: это добавляет бумажной работы. Подписывать акты не обязательно, так как закон разрешает работать с самозанятым без них. Акт в этом случае — способ подстраховки для работодателя. То есть гарантия того, что исполнитель выполнил работу и у вас нет взаимных претензий. Такой акт пригодится в спорной ситуации, например, его можно использовать как доказательство в суде. Так выглядит акт, который подписывают с самозанятым Чтобы проверить статус самозанятого, запросите у него справку о постановке на учёт или проверьте сотрудника по ИНН на сайте налоговой.
Это лучше делать перед каждой сделкой.
На работе предлагают оформиться как самозанятый — законно ли это
Поначалу о проверках ничего не было слышно, но в 2021 году компании стали получать уведомления от налоговой. Многим знакомым друзьям предпринимателям пришли вот такие письма. В письмах из налоговой идёт речь о самозанятых, которые не получают выплаты от других контрагентов. Регулярность выплат от компании и отсутствие других контрагентов вызывает у налоговой подозрения, что между компанией и самозанятым есть незарегистрированные трудовые отношения Налоговая требует, чтобы собственники дали пояснения либо предоставили подтверждающие документы, которые ранее не были представлены. К документам относятся договоры, заключённые с физлицами, акты выполненных работ, подтверждение проведённых оплат. Если таких документов нет, нужно предоставить уточнённые расчёты по страховым взносам. Если налоговая сочтёт, что между компанией и самозанятым есть признаки трудовых отношений, то работодателя могут привлечь к ответственности за нарушение трудового и налогового законодательства. Почему возникают проблемы Среди основных ограничений по работе с самозанятыми можно выделить следующие пункты: 1. Самозанятый в течение двух лет не может работать с бывшим работодателем.
Это ограничение отчасти защищает работников и не позволяет компаниям переводить своих сотрудников на самозанятость, чтобы сэкономить на НДФЛ и страховых выплатах. Отсутствие признаков трудовых отношений. Трудовое законодательство, а также судебная практика выделяют следующие признаки: закрепление определённых обязанностей за сотрудником; чёткий внутренний распорядок работы с графиком; обеспечение работодателем условий труда; устойчивый длительный и стабильный характер отношений; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и или основным источником доходов; определение размера выплат работникам из расчёта отработанного времени. При проверке трудовая инспекция может переквалифицировать гражданско-правовой договор в трудовой, если найдёт нарушения. Тогда компанию оштрафуют и доначислят налоги, пени и другие обязательные платежи, о которых я говорил выше.
Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей.
Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа.
Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают. Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация.
Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты.
Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов. Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу.
Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда.
Директор по связям с государственными органами Ozon Сергей Кучушев рассказал, что компания сотрудничает с самозанятыми на разных этапах — от продажи товаров на маркетплейсе до открытия новых пунктов выдачи заказов и доставки. Всего с Ozon сотрудничает примерно 1100 самозанятых, говорит он. По словам представителя «Яндекса», как самозанятые зарегистрированы 1100 блогеров «Яндекс. Самозанятые также могут подключиться к сервисам «Яндекс. Такси», «Яндекс. Еда», «Яндекс. Лавка» и «Яндекс. Толока», рассказал он. Проблема таксиста Андрей Кабанов начал работать таксистом год назад, оставшись без постоянной работы. Он проводит в дороге или ожидании заказа по 10—12 часов в сутки. Даже больше, чем полный рабочий день, шутит он. Заказы выполняет только от клиентов, пользующихся «Яндекс. Получает он их через таксомоторный парк, в котором взял в аренду автомобиль. Договоренности с таксопарком устные. Кабанов не имеет трудового договора ни с «Яндексом», ни с таксомоторным парком, но не против его заключить. Он хотел бы стать самозанятым, но для этого таксисту нужно обзавестись машиной, зарегистрироваться как ИП, получить лицензию таксиста и только затем перейти на налоговый режим самозанятого, рассказывает Кабанов. Собственной машины у него нет.
Самозанятым разрешается выдавать клиентам чеки с помощью приложения «Мой налог». Благодаря этому сможете рекламировать себя и свои услуги, расширять клиентскую базу. Плату за предыдущий месяц по налогам нужно проводить до 25 числа следующего месяца. Если были в отпуске или не работали, ничего платить не нужно. Недостатки в работе самозанятых Оплачиваемого больничного нет. Вы работаете сами на себя и если заболели, не получите выплаты. В какое время выбрать отпуск вы выбираете самостоятельно, но помните, что за нерабочие дни вам никто платить не будет. Самозанятых никто не заставляет платить пенсионные отчисления. Но это приводит к тому, что не засчитывается трудовой стаж. И если в банке нужно срочно взять кредит, где требуются пенсионные отчисления, вам откажут в выдаче денег. Если у самозанятого расширяется бизнес, нанимать помощников и дополнительный персонал он не имеет права. Но проблема легко решается, если перейдете на ИП. Доход у самозанятых ограничен. Если годовая прибыль превышает 2,4 млн руб. Никаких гарантий и пособий. Самозанятые рассчитывают только на свои силы. Запрещается работать с работодателем, с которым составляли трудовой договор менее двух лет назад.
Кто может перейти на спецрежим
- Кто такие самозанятые и зачем ими становиться
- Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
- Календарь вебинаров
- Получай информацию там, где удобно
- Арт Башлыков - автор блога
- Выгодна ли такая схема для сотрудника?
Почему возникают проблемы
- Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу
- Как стать самозанятым в 2024 году?
- Когда самозанятость — это хорошо
- Как стать самозанятым в 2024 году?
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
Быть самозанятым значит работать легально и платить минимальный налог. Может ли самозанятый устроиться на работу. Самозанятый вправе трудоустроиться по трудовому договору. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. О работе самозанятых с юридическими лицами читайте в статье. средняя продолжительность работы каждого самозанятого, с которым у организации или ИП заключен соответствующий договор на выполнение работ или оказание услуг, составляет более 3 месяцев за 12 месяцев (необязательно последовательно).
Работодатели уходят от налогов, оформляя сотрудников как самозанятых
Многие банки, например, Сбер или Тинькофф, предоставляют возможность оформить чеки через свои личные кабинеты или мобильные приложения. Чек можно распечатать и отдать клиенту или отправить в смс, мессенджере или по электронной почте. Если что-то неправильно указали в чеке, товар вернули или самозанятому перевели деньги ошибочно, но при этом сам чек уже оформили, его можно аннулировать в приложении. Это не влечет проверку со стороны налоговой инспекции.
Также при желании можно выдавать покупателю кассовый чек дополнительно к чеку из приложения «Мой налог» — это указано в ст. Напомним, что гражданин, который регистрируется в качестве самозанятого, получает налоговый вычет в сумме 10 тысяч рублей. Он имеет неограниченное время действия.
Важный момент. Если гражданин был самозанятым, потратил 3 тысячи рублей вычета, затем закрыл самозанятость и снова ее открыл, то вычет ему предоставляют уже в размере 7 тысяч рублей. Налог автоматически рассчитывается в личном кабинете до 12 числа месяца по чекам, которые создали и не аннулировали в прошлом месяце.
Уплатить налог нужно до 28 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Перечислить платеж можно прямо в приложении «Мой налог» или банковском приложении. Если ИП, который перешел на НПД, привлекает физлиц без специального статуса по договорам ГПХ, то в этой ситуации предприниматель выступает в статусе налогового агента.
Он обязан исчислить НДФЛ с вознаграждения исполнителя, перечислить его в бюджет и сдать отчетность. Для тех, кто не является предпринимателем, таких требований нет. Но если самозанятый зарегистрирован как предприниматель, то ему нужно платить НДС при импорте п.
Страховые взносы В общем случае самозанятые платят только налог на профдоход, следовательно, перечислять страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний им не нужно. Но у плательщиков НПД нет оплачиваемых больничных, они не могут получить пособия и страховую пенсию. Закон не запрещает самозанятым заключить договор с Соцфондом и перечислять взносы добровольно — на свою будущую пенсию или социальное страхование больничные и пособия.
Соответственно, им не требуется заполнять налоговую декларацию, сдавать в налоговую какую-либо отчетность. Изменения по самозанятым в 2024 году Пожалуй, главным планируемым изменением 2024 пока остается повышение максимального дохода для самозанятых.
Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица.
Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели. ИП достаточно перейти с текущего налогового режима на налог на профессиональный доход НПД и продолжить сотрудничать с сервисом напрямую.
В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее читайте в статье « Как стать самозанятым с сотрудничать с сервисом напрямую».
Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.
Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку.
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Согласен на получение маркетинговых рассылок. Чтобы фактические условия труда не стали для вас неприятной неожиданностью, давайте разберемся в деталях.
Как платить налоги при сотрудничестве с исполнителями
- Попытка обмануть ФНС РФ может плохо закончиться
- Другие запреты на работу с самозанятыми в 2024 году
- Самозанятые - разбираем все нюансы подробно
- Альтернативное движение
- Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 - 2024 годах -
- Главное меню
Ваша заявка уже обрабатывается
Советы из интернета про самозанятых | Доходы, полученные в рамках работы в качестве самозанятого, не облагаются НДФЛ. |
Как стать самозанятым в 2024 году? | Они вправе привлекать на проектную (временную) работу самозанятого, но это ровным счетом не обозначает, что они берут вас по тд, а равно что вам будут гарантироваться права и компенсации как работнику. |
Разбираемся, можно ли нанять самозанятого на работу
Кто это такой — самозанятый человек: что значит самозанятость физического лица, кто из граждан подходит под этот статус — определение. Кто такие самозанятые, кто может оформить самозанятость, ограничения. С ИП или самозанятыми компаниям работать проще, нужно только заключить договор, а налоги предприниматель заплатит сам», — рассказывает основатель веб-студии Андрей. Ваше единственное законное требование к самозанятому — это качественно выполнить работу или услугу. средняя продолжительность работы каждого самозанятого, с которым у организации или ИП заключен соответствующий договор на выполнение работ или оказание услуг, составляет более 3 месяцев за 12 месяцев (необязательно последовательно). Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый.
Ваша заявка уже обрабатывается
Он не даёт социальную защиту, не гарантирует, что у вас будет высокая пенсия. Разорвать гражданско-правовой договор намного легче, чем трудовой. То есть у работника пропадает защищённость, которую ему обеспечивает ТК РФ. Поэтому соглашаться на подобное предложение даже ради большей зарплаты не стоит. Оформление гражданско-правового договора не отвечает интересам и работодателя. Причём налоговые риски — это только часть проблемы. Гражданско-правовой договор означает, что у вас нет работника, вы имеете дело с исполнителем. А разбираться с заказом он может где угодно, необязательно в офисе. Его нельзя оштрафовать за опоздание или же за ненадлежащий внешний вид, уволить — за несоответствие требованиям, которые актуальны в отношении к конкретной должности. Претензии можно предъявлять исключительно к результату работы. И это далеко не всегда удобно.
Гражданско-правовой договор не создавался для регулирования трудовых отношений. Поэтому такое соглашение плохо подходит для этой цели. Использование именно гражданско-правового договора в качестве замены трудового приведёт не только к проблемам с ФНС РФ, но и к многочисленным конфликтам, причём разрешить их будет трудно. Трудоустройство самозанятого: что ещё нужно учитывать Работник может быть самозанятым, ИП или даже и тем, и другим: оформлять его всё равно нужно будет как сотрудника.
Прочие условия варианты решения споров, действия в форс-мажорных ситуациях и пр. Реквизиты сторон. Подписание договора Чтобы трудоустроить самозанятого сотрудника, необязательно подписывать договор при личной встрече. Тем более, что иногда это сделать невозможно, поскольку практикуется удалённое сотрудничество и стороны находятся в разных городах или странах.
Можно также выбрать один из следующих вариантов, который должен быть обязательно обозначен в тексте документа: Отправить подписанные сканы по e-mail. Адреса электронной почты каждой стороны следует прописать в тексте документа и отправлять сканы именно с них, иначе договор могут признать незаключенным. Отправлять бумажные экземпляры почтой или курьером. Но при этом тратится время на ожидание доставки и деньги на оплату почтовых или курьерских услуг. Использовать электронные документы, заверенные электронной подписью. Например, обе стороны её могут получить бесплатно при регистрации на платформе Рокет Ворк. В этом случае также можно освободить себя от необходимости самостоятельно составлять текст документа. Можно воспользоваться базой грамотно составленных шаблонов, учитывающих особенности сотрудничества с самозанятыми.
Рокет Ворк позволит решить не только вопрос удаленного подписания договоров, но и автоматизировать все процессы по взаимодействию с плательщиками НПД. Нанимать исполнителей, проверять их статус, проводить выплаты, получать закрывающие документы акты, чеки сразу после оплаты. В таком случае можно будет не переживать, что плательщик НПД забудет сформировать и передать чек. Здесь также можно найти исполнителей для выполнения различных задач. Чего нужно избегать при работе с самозанятыми Чтобы не получать претензии и штрафы от контролирующих органов, нужно учесть ещё несколько моментов: Работодателю нет смысла просить оформить самозанятость у текущего сотрудника, чтобы впоследствии его уволить и работать с ним как с плательщиком НПД. На доход, получаемый бывшим сотрудником от работодателя в течение двух лет после увольнения, не распространяется режим НПД п. От налоговой нельзя скрыть факт того, что исполнитель, оказывающий услуги ИП или ООО, — бывший штатный работник. В чеке, который он сформирует после получения оплаты, обязательно указывается ИНН заказчика.
По нему ФНС определит недавно стороны были связаны трудовыми отношениями и обяжет перечислить неуплаченные суммы налогов и взносов. Нельзя устроить самозанятого в ООО или ИП на постоянную работу с полной занятостью вместо штатного сотрудника, заключая с ним договор ГПХ вместо трудового. Не стоит требовать от него придерживаться графика компании, предоставлять рабочее место, платить регулярно фиксированные суммы. Особенно в даты выплаты зарплаты штатным сотрудникам.
Чем отличается ГПХ от трудового договора По словам Алены Талаш, чтобы быть уверенным в правомерности заключения договора ГПХ, необходимо соблюдать определенные условия, которые помогут избежать его переквалификации в трудовой.
При заключении договора гражданско-правового характера возможны следующие нарушения: выполнение так называемой "трудовой функции" для работодателя, под непосредственным контролем или руководством самозанятого;подчинение внутреннему распорядку работодателя;зависимый и подчиненный характер взаимоотношений между заказчиком и исполнителем в рамках договора ГПХ;выполнение работ в соответствии с определенной должностью, а не по конкретному техническому заданию ТЗ ;распространение на взаимоотношения заказчика и исполнителя гарантий нормативно-правовых актов в сфере труда;контроль выполнения каждого этапа работ;выплаты сотруднику, являющиеся единственным или основным источником заработка исполнителя. При этом Алена Талаш отмечает, что в случае взаимодействия с другими самозанятыми исполнители самостоятельно должны оборудовать собственное рабочее место и использовать свои инструменты, а не рассчитывать на заказчика. В большинстве случаев во внимание берется совокупность факторов. Кроме того, на наличие отношений по ТК РФ могут косвенно указывать следующие документы: накладные, маршрутные листы и так далее;кадровые документы;бумаги о выплате сотруднику денежных средств расчетные ведомости по зарплате. Как избежать проблем при заключении договоров ГПХ Для правильного заключения ГПХ, отмечает эксперт, в первую очередь необходимо исключить из договора ссылки на ТК РФ, избегать слов "работодатель", "сотрудник", "трудовая функция", "зарплата" и так далее, которые наталкивают на мысль именно о трудовых отношениях.
Также при составлении договора нужно обращать внимание на следующие вещи: в договоре ГПХ можно указать конкретный перечень услуг и работ, прописать четкое техническое задание, которое должен выполнить исполнитель. После выполнения ТЗ составляется соответствующий акт;нужны четкие сроки выполнения работ: например, с 1 по 15 число соответствующего месяца. Также в договоре ГПХ можно указать: сумму вознаграждения и срок его выплат — возможны как предоплата, так и постоплата;порядок уплаты налогов — зависит от статуса субподрядчика.
Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек.
Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет.
Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей.
После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ.
Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется. Вступить в отношения добровольного страхования с СФР.
Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС. Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно. На момент написания статьи ФНС планирует выпустить серьезное обновление приложения «Мой налог».
В него хотят заложить возможность формирования и направления самозанятым в адрес заказчика не только чека, но и полного пакета документов: счета, договора и акта выполненных работ. Об этом рассказал глава ФНС. Самозанятые могут работать без кассы и отчетности. Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить важные изменения 1С и законодательства Помогла статья? Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно E-mail Пароль будет выслан на указанный email Похожие публикации.
Оформлять по ГПХ: как самозанятым вести бизнес с "сотрудниками" и не нарваться на штрафы
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. В этом материале мы расскажем, когда самозанятому нужна медкнижка, как иностранцам стать самозанятым и можно ли совмещать режим самозанятого с основной работой. средняя продолжительность работы каждого самозанятого, с которым у организации или ИП заключен соответствующий договор на выполнение работ или оказание услуг, составляет более 3 месяцев за 12 месяцев (необязательно последовательно). Деятельность самозанятого может совпадать с работой по трудовому договору.