Новости что такое социальная среда

Социальная среда оказывает сильное воздействие на человека, влияет на его поведение, привычки, формирует его взгляды, характер, систему ценностей. Социальная среда – это комплекс социальных условий, в которых происходят взаимодействия людей. это круг людей, которая предоставляет условия для развития личности, удовлетворения её культурных потребностей. СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ — СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ, окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности.

АСИ представило программу по созданию дружелюбной среды в социальных учреждениях

Под социальным окружением (средой) понимается система отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Анализ системы «человек – социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения. Макроуровень социальной среды – это система социальных отношений в обществе.

Социальная среда

Об этом нам сообщает окружение посредством оценки нашего поведения. Процесс этот называется социализацией адаптацией в обществе. Мы ходим в школу, на работу, в магазин, спортзал и т. И везде нас окружают люди: мы обмениваемся информацией, предметами, деньгами, услугами: мы не можем друг без друга. Большинство из нас, оказавшись в одиночестве, просто погибнет. Страх одиночества заложен в человеке природой. Дикий индивид не мог выжить в одиночку, поэтому люди до сих пор собираются в микрогруппы, даже будучи членами социума. Понаблюдайте и вы увидите, что в любом коллективе будь то работа или школьный класс общее количество людей всегда делится на более мелкие сообщества по интересам — двойки, тройки и т. Социальные отношения всегда имеют конкретные договоренности, иначе бы мы просто не смогли мирно существовать рядом друг с другом.

В социуме это выражается в моральных нормах и на уровне закона. Хочешь быть с нами — соблюдай правила. Нарушил — будешь изгоем: получишь как минимум осуждение, максимум — тюремный срок.

Стр: 12-29 3. Стр: 43-44 4. Аллахвердов, С. Богданова и др. И доп.

Стр: 23-29 5. Свенцицкий А. Социальная психология: Учебник. Стр: 33-59 6. Бобнева, Е. Шорохова - М. Стр: 77-80 7. Шибутани Т.

Социальная психология. Стр: 30-51 Слайд 17 Описание слайда: Вопросы для закрепления 1 Понятие- это?

Изменения социальной среды оказывают влияние на формирование ценностей и образа жизни людей Так, сегодня можно наблюдать рост интереса к здоровому образу жизни, экологически чистым продуктам, устойчивому развитию и технологиям, способным улучшить качество жизни нашей планеты. Одновременно возрастает количество людей, страдающих психологическими и социальными проблемами, связанными с изменением социальной среды Как изменение социальной среды влияет на экономику, экологию и политику страны? Социальная среда — это сложное понятие, которое включает в себя множество факторов, таких как культура, традиции, образ жизни, уровень развития общества и другие. Изменение любого из этих факторов может оказать значительное влияние на экономику, экологию и политику страны. Экономика Изменение социальной среды может привести к изменению потребительского спроса.

Например, с увеличением образования и развития культуры люди могут стать более ответственными и продуктивными, а следовательно — более востребованными на рынке труда. Это в свою очередь может привести к увеличению уровня дохода и лучшей экономической ситуации. Экология Социальная среда также может существенно влиять на экологию. Например, изменения в образе жизни, направленные на более экологически чистые виды транспорта и производства, могут привести к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, массовые движения в направлении раздельного сбора мусора и переработки могут значительно сократить количество отходов и загрязнений в природе. Политика Наконец, социальная среда может оказать влияние и на политику. Например, изменения в общественном сознании в отношении равенства и справедливости могут привести к изменению законодательства и политических позиций, в том числе в сфере налогообложения и социального обеспечения.

Это может привести к сдерживанию неравенства и созданию более справедливого общества. Таким образом, социальная среда является неотъемлемой частью нашей жизни, и изменение любого ее элемента оказывает многогранный эффект на общество в целом. Вопрос-ответ Как социальная среда влияет на наш характер? Социальная среда, в которой мы живем, может оказывать огромное влияние на наш характер. Например, если мы выросли в семье, где очень сильно ценятся моральные ценности и традиции, то скорее всего, нам будет важно следовать этим принципам в будущем. Если среда многогранна и меняется, то мы скорее всего воспримем эти плюсы и изменения и наладим постороение своего характера, происходить это будет непроизвольно, будто цветы воспринимают ароматы среды. Влияет ли социальная среда на судьбу человека?

Да, социальная среда оказывает влияние на судьбу каждого из нас.

Это все факторы, которые определяют возможности и условия роста и развития, а также взаимоотношений с клиентами. Как правило, всю среду на внутреннюю и внешнюю, а окружение — на макроокружение и микроокружение. Так, макроокружение или макросреда — это все, что формирует общие границы для всех участников рынка без возможности повлиять на это. А микроокружение или микросреда — все объекты и субъекты, которые взаимодействуют с компанией и так или иначе оказывают на нее влияние. Например, поставщики, посредники, торговцы, конкуренты и пр.

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

В каждую вошло по 250 мальчиков, все из рабочих семей, проживавших в густонаселенном районе штата Массачусетс. Распределение в них проводилось случайным образом, чтобы в дальнейшем можно было сравнить судьбу участвующих в эксперименте и подвергавшихся целенаправленному социальному воздействию экспериментальная группа с контрольной группой, на которую никакого влияния не проводилось. Мальчики из экспериментальной группы в течение 5 лет находились под влиянием различных форм социальной помощи, а именно: Два раза в месяц их посещали работники социальной службы и старались помочь им в решении их проблем, например, в улаживании семейных конфликтов. Для половины участников были организованы занятия с репетиторами по школьным предметам. Более ста мальчиков имели возможность находиться под медицинским и психиатрическим наблюдением.

У большинства была возможность общения с членами молодежных организаций: бойскаутами, Христианской ассоциациацией молодых людей, и другими. На протяжении пяти лет на мальчиков экспериментальной группы оказывалось различное положительное социальное воздействие. Использовались все средства, имеющиеся в распоряжении исследователей. Об этой программе хорошо отзывались — как ее сотрудники, так и большинство участников.

Потом в течение 40 лет напомним, исследование началось в 1935 г. Целью наблюдений было изучение того, как эта программа повлияла на жизненные результаты ребят, которые в ней участвовали. Результаты оказались неожиданными. По уровню совершенных правонарушений, состоянию здоровья, профессионального успеха и удовлетворенностью жизнью, различий между контрольной и экспериментальной группами не было.

Более того! По таким показателям, как повторные правонарушения в зрелом возрасте, случаи алкоголизма, получение статуса служащих и специалистов, сравнение было в пользу контрольной группы. Это означало, что некоторым участникам социальная помощь нанесла определенный вред. Проводимая пять лет работа с детьми и подростками не только не принесла пользы, но в чем-то отрицательно сказалась на дальнейшем жизненном пути некоторых участников эксперимента.

Объяснений этому есть несколько, например: Факторы окружающей среды, способствующие антисоциальному поведению, оказались гораздо более значительными, по сравнению с влиянием проведенной программы. Вывод: необходимо улучшение общего социально-экономического статуса детей. В том, что человек совершает антисоциальные или преступные поступки, большую роль играет случай. Но эти и другие интерпретации не объясняют, почему организованная помощь детям совсем не принесла пользу.

Можно утверждать только одно: влияние среды, в которой они жили, не было преодолено. Все, что было сделано для детей, положительных результатов не принесло. Ведь если бы участие в эксперименте помогло бы хоть нескольким детям, то общий положительный итог был бы в пользу экспериментальной группы, но этого не произошло. А некоторым был причинен вред, о чем было сказано выше.

Здесь опять существуют несколько возможных объяснений: Кому- то из тех, кому оказывалась помощь, могло это не нравиться, вызывало отторжение. Посещения специалистов могли восприниматься негативно не только теми, к кому они приходили, но и их окружением, что имело последствия. Некоторые из тех, кому оказывалась социальная поддержка, слишком на нее надеялись в течение 5-ти лет, а потом испытали разочарование, когда все закончилось, что повышало их неуверенность в своих силах и в способности самостоятельно справляться с будущими проблемами. Общение с людьми из другого социального слоя репетиторы, сверстники в летних лагерях, медицинские и другие работники могло вызвать у них отрицательные чувства по поводу реалий существующего мира и собственных перспектив.

Что из этого верно? Но ясно одно: социальная среда в становлении личности не может недооцениваться. Различные программы, которые, по мнению их разработчиков, вроде бы должны значительно влиять в позитивную сторону, могут быть не значимыми по сравнению с влиянием социальной среды на развитие и жизнь человека. А иногда оказывать прямо противоположный эффект, чем предполагалось в начале.

Кэмбриджско-Сомервилльское исследование дало еще один неожиданный повод для размышлений. Среди мальчиков из контрольной группы были те, кто рос в достаточно благополучной домашней обстановке — отцы имели постоянную работу, матери успешно вели хозяйство. У других все было гораздо хуже — пьянство, безработица, иногда психические заболевания родителей и т. Однако, через 40 лет выяснилось, что разница по показателям, характеризующих жизненные результаты число случаев тюремного заключения, количество психических расстройств, уровень дохода, принадлежность к слою специалистов и служащих между мужчинами из благополучных и неблагополучных семей была или маленькой, или совсем отсутствовала.

Можно говорить о влиянии на поведение человека эстетической среды, включающей в себя восприятие прекрасного в природе, живописи, литературе, музыки и т. Существует еще очень важный аспект — поведение человека в организации. Смирнов и Е. Мурашова вводят понятие «организационное поведение». Поведение человека в организации может рассматриваться на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Существуют различные точки зрения на поведение человека в организации. Так, одни авторы считают, что каждый человек обладает индивидуальными различиями, которые устойчивы и сохраняются в различных ситуациях в течение всей жизни, тогда и поведение этого человека объясняется его индивидуальными особенностями, что и делает человека уникальным; другие, наоборот, утверждают, что основное влияние на поведение человека оказывает окружающая среда, поэтому главное внимание надо уделять ситуации, в которой оказался человек, а не его индивидуальным особенностям.

Поведение человека существенным образом меняется в ситуациях, значительно отличающихся от обычных. К таким ситуациям относятся критические, которые могут вызываться экстремальными факторами. К критическим ситуациям относят стресс, фрустрацию, конфликт и кризис. Стресс - это состояние нервно-психического напряжения в трудной ситуации. В состояние стресса попадают практически все люди: водители автомобилей, попавшие в ДТП, врачи, делающие сложную операцию, студенты, сдающие экзамены и т. Фрустрация - это также состояние нервно-психического напряжения, когда на пути достижения очень важной цели встают препятствия материального и морального характера. Конфликт - еще более сложная форма проявления критических ситуаций; он всегда связан с противоборством разных тенденций, мнений, позиций, концепций и т.

Существуют межнациональные конфликты, религиозные, производственные, экономические, межличностные, внутриличностные и т. Наконец, кризис - это особое состояние, в которое попадает человек, например: кризис болезни, кризис возраста, кризис, связанный с утратой близкого человека, отрывом от семьи, перемещением в другое место, другую страну и т. Все эти критические ситуации переживаются человеком достаточно болезненно и по-разному проявляются на поведенческом уровне. Индивидуальные способы поведения в критической ситуации многообразны и определяются как самой ситуацией, так и характером человека, который в них попадает. В то же время можно выделить некоторые общие способы поведения в отмеченных ситуациях. К этим способам относятся следующие: импульсивность, пассивность и активность. При импульсивном способе реагирования человек бурно, эмоционально переживает ту или иную критическую ситуацию, реагирует на нее неадекватно и, как правило, терпит поражение.

Например, студент в стрессе во всем обвиняет преподавателя, ребенок бьется в истерике, требуя свою игрушку и др. При пассивном способе человек как бы отстраняется от ситуации, впадает в эмоционально замороженное состояние. Студент, не сдавший экзамен, замыкается в себе, ребенок, которому не купили игрушку, уходит в подавленное состояние и др. При активном способе реагирования поведение человека характеризуется инициативой, поиском выхода из создавшегося положения, стремлением преодолеть имеющиеся трудности. Студент, не сдавший экзамен, начинает активно готовиться к переэкзаменовке, ребенок, которому не купили игрушку, соглашается на более для родителей дешевый вариант.

Как упоминалось ранее, физическое и психическое здоровье и благополучие людей во многом зависят от хорошей социальной среды. Отсюда важность того, чтобы дети и молодые люди росли в безопасной среде, с твердыми этическими ценностями, которые помогают им формировать здоровые личности. Новая среда: виртуальная Виртуальная социальная среда, то есть участие в различных социальных сетях, оказывает решающее влияние на людей, и это влияние только начинает измеряться и оцениваться, учитывая его новаторский характер. Эта виртуальная среда выходит за рамки национальных границ; Сообщества, поведение которых похоже на реальное, но с обостренными и преувеличенными чертами, были созданы в разных сетях.

Многие люди дети, подростки и взрослые пострадали от так называемого киберзапугивание, где они становятся жертвами онлайн-домогательств, причиняя настоящие страдания тем, кто от них страдает, что обычно имеет катастрофические последствия для их самооценки. Таким образом, социальное неравенство, нетерпимость, социальное насилие во всех его аспектах гендерное, политическое, расовое, уголовное , незаконный оборот и потребление наркотиков, среди прочего, являются негативными факторами в социальной среде. Чтобы облегчить некоторые из этих ситуаций, многие правительства внедряют социальную помощь, чтобы уязвимые люди, у которых всегда была неблагоприятная социальная среда, могли улучшить свое положение. Социальная среда компании Социальная среда компании состоит из места, где она расположена городское, торговое, промышленное, сельское и т. К этой деловой ситуации можно подойти как минимум с двух точек зрения: как компания влияет на общество, которое ее окружает, и какова ее внутренняя социальная среда. Внешняя бизнес-социальная среда Этот аспект связан с различными факторами, которые окружают компании и выражаются в наличии или отсутствии государственной, трудовой, экологической и социальной политики. Эти факторы обычно включаются в так называемую «социальную ответственность»: взаимодействие с образовательными учреждениями, управление окружающей средой, планы занятости, отношения с местными и национальными правительствами, инвестиции в улучшение инфраструктуры вне компании или в продвижение положительные значения. Эта связь обычно создается менеджерами или отделами по межведомственным связям, и они служат как для уменьшения любого экологического или социального воздействия, которое компания может вызвать, так и для поддержки коммуникаций и продвижения имиджа компании. Внутренняя социальная среда Внутренняя социальная среда включает в себя социальные отношения между сотрудниками в сфере труда, внутренние коммуникации например, интранет или другие внутренние коммуникационные сети и различные аспекты, которые компании обычно решают из своего отдела кадров, нацеленные на улучшение социальная среда каждого работника.

Как правило, всю среду на внутреннюю и внешнюю, а окружение — на макроокружение и микроокружение. Так, макроокружение или макросреда — это все, что формирует общие границы для всех участников рынка без возможности повлиять на это. А микроокружение или микросреда — все объекты и субъекты, которые взаимодействуют с компанией и так или иначе оказывают на нее влияние. Например, поставщики, посредники, торговцы, конкуренты и пр. Также факторы могут оказывать разное влияние на работу компании и итоги ее деятельности.

Еще термины по предмету «Организационное развитие»

  • Социальная среда как потенциал саморазвития человека
  • Социальная среда. Социальные инновации.
  • Социальная среда: влияние окружающей обстановки на нашу жизнь и взаимодействие
  • Социум — это естественная среда обитания человека

На Украине сообщили о взрывах в подконтрольном ВСУ Херсоне

  • СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ
  • Социальная сфера общества — что включает в себя, понятие, примеры
  • Похожие презентации
  • Социальная среда и личность
  • Построение архитектуры социальной среды / Хабр
  • Интернет-пространство как специфическая социальная среда

Социальная среда и ее роль в развитии человека: от позитивного влияния к социальной опасности

Социальная среда – это совокупность всех социальных условий, в которых функционирует индивид или группа людей. Известно, что социальная среда может иметь как положительное, так и отрицательное влияние на нашу жизнь. Степень развитости социальных навыков влияет на легкость прохождения процесса адаптации личности к социальной среде, в соответствии с этим успешность можно разделить на следующие уровни. совокупность условий, влияющих на формирование и функционирование человека в обществе, предметная и человеческая обстановка развития личности, ее способностей, потребностей, интересов, сознания. это пространство, состоящее из всех элементов, созданных человеком, которые окружают людей и взаимодействуют с ними, таких как инфраструктура, социальные отношения и культурная вселенная, которая их окружает.

В Финуниверситете назвали города с самой благоприятной социальной средой

В психологическом аспекте социальная среда выступает чем-то вроде совокупности отношений групп и личности. Стоит отметить момент субъективности в совокупности отношений, возникающей между личностью и группой. При всем этом личность обладает определенной степенью автономности. Речь в первую очередь идет о том, что она может свободно или относительно свободно перемещаться из группы в группу. Подобные действия необходимы для того, чтобы найти свою собственную социальную среду, которая отвечала бы всем необходимым социальным параметрам. Сразу отметим, что мобильность социальной личности вовсе не является абсолютной. Ее ограничения связаны с объективными рамками, которые имеют общественно-экономические отношения.

Также здесь многое зависит от классовой структуры общества.

Безусловно, эта среда должна быть нравственной. Однако, как верно замечено классиком, « жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», поэтому большую роль играет тот факт, как общество на государственном уровне оказывает влияние на личностноориентированную образовательную среду. В современном мире сталкиваются два воззрения, касающиеся взаимоотношений между личностью и государством: подданническое и гражданственное. Первое предполагает слепое повиновение государству и безусловное превосходство обязанностей перед правами. Во втором —приоритет отдан партнерским отношениям между государством и гражданином, в рамках которых обе стороны имеют взаимные обязательства, а гражданин имеет права, которые гарантированы не только Конституцией, но и международными стандартами в области прав человека. В том и другом случае «личность усваивает образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, навыки, знания, позволяющие ей успешно функционировать в обществе» [1, с. Ни для кого не секрет, что сегодня государство не проявило достаточной заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия, поэтому современная российская молодёжь социализируется в сложных условиях.

Об этом студенты пишут и в своих анкетах. Так, отвечая на вопрос«С оптимизмом или нет вы смотрите в будущее? Социальнополитическое положение молодёжи во многом зависит от направленности общественного развития, политической системы общества. С помощью политики молодёжь решает задачи, стоящие перед ней. Как показывают социальные исследования, часть молодёжи считает, что появилось больше возможностей использовать свои способности и знания. В то же время многие недооценивают важность такого качества, как профессионализм» [2, с. Объясняется это и тем, что разрушены связи вузов с предприятиями, отсутствует система распределения, статус молодого специалиста ничем не подкреплён. Оговорюсь —не везде и не все специальности.

Но всётаки большинство выпускников, получив дипломы, отправляются «в никуда». Казалось бы, хорошо —свобода выбора, чего не было в советской системе образования. Но выбор предполагает наличие выбора, то есть возможности выбирать из чегото. А такой возможности нет. В то же время не хватает специалистов инженерных и технических специальностей, проблема с квалифицированными рабочими. Сегодня уже проблема с врачами, воспитателями детских садов, обозначилась невозможность полноценного преподавания отдельных предметовизза нехватки учителей, несмотря на повышение заработной платы. С другой стороны, бывают ситуации, когда выпускники неохотно идут или отказываются совсем работать по специальности в связи с низкой заработной платой, невозможностью решить жилищный вопрос, непорядочностью работодателей, которые лишают будущего работника официальной заработной платы, тем самым и должных отчислений в пенсионный фонд, скрываясь от налогов и обманывая государство. В договоре указывают минимальную оплату труда.

Всё это является результатом разрыва между первичной и вторичной социализацией, правовой и социализацией нравственного поведения. В семье, скажем, воспитывают у ребёнка ответственность и порядочность, честность, а на уровне больших групп, организаций и официальных учреждений выпускник сталкивается с обманом и подлостью.

В наше время люди представляют собой особое сообщество. Каждая общность людей проживает на определенной территории стране, городе, поселке. Компонент класса. Неравенство доходов, уровень жизни, разделение труда ведут к возникновению классов в обществе. В современном мире определение «класс» заменено понятием «социальные группы». Экономическая составляющая.

Этот элемент основывается на доходах членов общества и регулируется степенью доходов граждан страны. Профессионально-образовательная составляющая. Различие людей проявляется по социально-профессиональным характеристикам умственный или физический труд и по уровню образования среднее, высшее. Компонент семьи и брака. Одним из институтов социальной сферы является семья, основу которой составляют брак, общая семейная жизнь, взаимопомощь, ответственность.

Чаще всего Архитектором является создатель Среды, целенаправленно и расчетливо устраивающий ее реальность. Но возможно и такое развитие ситуаций, при котором Среда возникает спонтанно, в результате прочей деятельности группы людей, направленной на достижение тех или иных целей. В какой-то момент люди начинают диагностировать присутствие вокруг своих интересов некой реальности, организующей их и прочих заинтересованных лиц в единый механизм, подталкивающий образовавшийся союз к поставленным целям. И только осознав это, невольные созидатели новой Социальной реальности, переходят в ранг архитекторов и целенаправленно обустраивают ее модель в виде Среды. По мере роста и развития Среды, часть функций архитектора может перейти другим резидентам или группам , высвобождая Архитектора для генерации новых возможностей Среды. Причем функции роли Архитектора могут быть: делегированы архитектором лучше разным резидентам , для сохранения единоуправления; потеряны — подхвачены резидентами при попустительстве бездействии архитектора, чаще всего в усеченном извращенном варианте; аннексированы — захвачены резидентами с отстранением архитектора от функции или роли целиком; 4. Взаимообусловленность Среды и Резидента Приложи все усилия, чтобы общаться с теми, кто выше тебя. Это поднимет тебя, тогда как общение с людьми более низкого уровня вынудит тебя опуститься, ибо каково общество, в котором ты находишься, таков и ты сам. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд Итак, мы установили, что Среда, является «Эталонным аналогом» Социальной реальности, организованная Архитектором в виде модели. В соответствии с нашим определением Среда чаще всего предназначена именно для кооперации членов сообщества, организуя их взаимодействие по условиям модели, предложенной Архитектором. Вовлеченные в Среду персоны — выступают в качестве ее Резидентов. Пребывание резидентов в Среде реализует, такое свойством системы, как «Структурированность», выраженное в том, что части системы не независимы, не изолированы друг от друга, они связаны между собой, взаимодействуют друг с другом. В связи с физиологическими особенностями человеческого восприятия мира, резидент может осознать модель Эталонный аналог лишь в определенном объеме, с определенными искажениями, интерпретируя его в сознании, в свой собственный «Субъективный аналог». Рассматривая модели, важно понимать, несколько ключевых тезисов. Во-первых, модель никогда не тождественна оригиналу даже когда этого стараются достичь намеренно—например, фальшивые деньги. Во-вторых, в большинстве случаев нет никакой необходимости полностью воспроизводить оригинал в модели, поскольку каждая модель нужна лишь для определенных целей, и включает только те возможности оригинала, которые требуются для их достижения. Этим целям подчинено бытие и смысл существования Среды, что отвечает свойству системы — «Целесообразность», подчиненность всего и состава, и структуры поставленной цели фундаментальное свойство любой искусственной системы. Помимо степени осознания понимания модели резидентом, имеет место еще и степень ее принятия разделения ценностей в определенном объеме, обусловленным культуральным диапазоном его приемлемости. Часто, по уровню принятия, резиденты консолидируются в Среде, по группам единомышленников. Это перекликается со свойством системы — «Внутренняя неоднородность», сводящаяся к обособлению относительно однородных участков системы, проведению границ между ними. На разных этапах пребывания резидента в среде, возникает некое соответствие между предложенным навязанным ему Эталонным аналогом и воспринимаемым «постигнутым» по его образу и подобию — Субъективным аналогом. Причем, чаще всего, со временем Субъективный аналог все больше тяготеет к Эталонному. Это обусловлено, влиянием ценностей Среды на сознание резидента, меняющее его мировоззрение, «просветляя» его с точки зрения Среды. Реакция Среды на внешние воздействия Среда, в которой мы живем, изменяется, и мы должны меняться с той же скоростью, чтобы оставаться на прежнем месте и не исчезнуть. Бернард Вебер. Одним из важных свойств системы является — «Стимулируемость», изменение поведения системы под воздействием поступающих на входы системы процессов, воздействующих на нее и превращающихся после ряда преобразований в системе в ее «функциональность». Воздействие является стимулами. Именно внешнее стимулирование заставляет вносить соответствующие корректировки и в модели, изменяя Эталонный аналог, а также транслируя новшества резидентам, с целью реорганизации их Субъективного аналога. В случае, когда этого не происходит, резиденты могут перестать принимать разделять , предложенную Средой модель. Если же при этом у резидента еще и имеется оказия анализировать оригинал, то это будет способствовать зарождению его собственного, конкурентного аналога и, быть может, он будет превосходить Эталонный Подобное развитие может привести к нарушению такого свойства системы, как —«Ингерентность», согласованность, приспособленность к окружающей среде, совместимость с нею.

Последние вопросы

  • Социальная сфера общества
  • Социальная среда: характеристики, элементы, влияние - Наука - 2024
  • Социальная адаптация | Блог 4brain
  • Социальная сфера
  • Социальная среда. Часть 1

Что такое социальная среда общества?

Что такое социальная среда развития: определение, структура, влияние О влиянии социальной среды на развитие личности человека В современной науке уже давно не отвергается тот факт, что человек развивается под влиянием как своей природы, так и внешней среды.
Что такое социальная среда общества? Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум.
Социальная среда это совокупность всех социальных факторов, которые окружают человека и влияют на его жизнь, поведение и развитие.
Презентация на тему Социальная среда подростка В рамках программы «Социальная среда» мы говорим о весенних заботах огородников и садоводов.
Новости. Социальная сфера Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.

Социальная среда: характеристики, элементы, влияние

Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Социальная среда» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. В этой лекции (в этом тексте и следующих) мы рассмотрим, что такое цифровая и социальная среда. Анализ системы «человек – социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения. Социальная среда – это комплекс социальных условий, в которых происходят взаимодействия людей. Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества. Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.

Что хотите найти?

Оно создает условия для развития социальных институтов и оказывает поддержку в решении социальных проблем. Семья: семья является основной ячейкой общества и одним из основных участников социальной среды развития. Семья формирует ценности, традиции и нормы поведения, передает их следующим поколениям. Образовательные учреждения: образовательные учреждения играют важную роль в процессе социализации и образования. Они позволяют детям и молодежи освоить знания, навыки и ценности, необходимые для участия в общественной жизни.

Бизнес-сектор: бизнес-сектор создает рабочие места, обеспечивает экономический рост и развитие социальной среды. Он является источником финансирования для программ и проектов, направленных на социальное развитие. Неправительственные организации: неправительственные организации активно участвуют в решении социальных проблем и оказывают поддержку уязвимым группам населения. Они работают на благо общества и помогают снизить социальные неравенства.

Взаимодействие между участниками социальной среды развития осуществляется в рамках совместной деятельности, координации усилий, обмене информацией и ресурсами. Каждый участник вносит свой вклад в развитие социальной среды, ориентируясь на общие цели и задачи. Влияние социальной среды на развитие Социальная среда играет ключевую роль в процессе развития человека. Она влияет на формирование его ценностей, убеждений, навыков и способностей.

Взаимодействие с другими людьми и обществом в целом оказывает существенное воздействие на развитие интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер личности. Социальная среда развития представляет собой комплекс взаимосвязанных факторов, включающих в себя семью, образовательные учреждения, работу, друзей, средства массовой информации, культуру и т. Здесь каждый из этих факторов играет свою роль и вносит свой вклад в процесс формирования личности и ее умений. Семья является одной из основных составляющих социальной среды, которая оказывает наиболее значимое влияние на развитие ребенка.

Семейный опыт влияет на формирование его мировоззрения, понимания и умений в области общения, а также способность к адаптации в новых условиях. Образовательные учреждения также играют важную роль в формировании социальной среды развития. Здесь ребенок получает знания, учится общаться со сверстниками, развивает навыки самостоятельности и творческого мышления. Работа, окружение, коллектив и профессиональные интересы также оказывают существенное влияние на развитие личности.

Сознание в этом случае имеет соподчиненную функцию. Особенно это бывает более ярко выражено в неадекватном, полубессознательном состоянии например: алкогольное опьянение , так как действиями деяниями индивида будет руководить в большей степени не сознание, а подсознание. И в данном случае будет иметь огромное значение окружающая среда, социальная среда, в которой живет индивид в настоящее время, а также та социальная среда, где этот индивид родился и воспитывался так как именно она на раннем этапе оказывала влияние на формирование подсознания индивида.

Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения. Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям.

Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.

Оно не может существовать без производства необходимых для жизнедеятельности людей материальных благ, средств жизнеобеспечения и духовных ценностей. Поэтому не случайно объектом безопасности общества, согласно Закону РФ «О безопасности», являются его материальные и духовные ценности. К опасностям и угрозам обществу относятся: посягательства на его экономические базисные устои, на социальное положение граждан; подавление свободы, прав; пренебрежение общественным мнением со стороны органов власти; подавление или уничтожение оппозиции; насаждение идеологии индивидуализма; терроризм, организованная преступность, коррупция и др. Субъектами безопасности общества, так же как и государства, выступают органы различных ветвей власти, общественные и иные организации, граждане. Безопасность человека в широком смысле — это состояние его полного физического, социального и духовного благополучия, которое определяется внутренними наследственность, физическое и психическое здоровье и внешними окружающая природная, антропогенная, техногенная, социальная среда факторами. Особое место в безопасности человека занимают социальные факторы, такие, как уровень благосостояния, общей культуры, культуры обслуживания, бытовые условия, обычаи, нравы, поведенческие предпочтения, нравственные и эмоциональные характеристики. Огромное значение для его безопасности имеет и социально-политическая среда.

Поэтому, определяя объект безопасности личности, Закон РФ «О безопасности» выделил ее права и свободы. Угрозами безопасности личности выступают: насилие, связанное с разрушением сложившегося и навязыванием чуждого мировоззрения; манипулирование сознанием и поведением; нравственное развращение и физическое растление; ограничение или лишение общечеловеческих прав и свобод; насильственное подчинение преступным целям и группировкам; использование человека как средства обогащения и т. Субъекты безопасности личности — государство и его институты органы законодательной, исполнительной и судебной власти, органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, государственные учреждения, ведомства и т. Все их действия должны соответствовать существующим законам и основываться на балансе интересов личности, общества и государства, а также их взаимной ответственности за обеспечение безопасности. Одним из важнейших аспектов рассматриваемой проблемы является обеспечение безопасности человека от преступных посягательств преднамеренных убийств, насилия, посягательств на здоровье и достоинство личности, грабежей и краж личного имущества, материальных ценностей и документов, физического и психологического террора , связанных с угрозами, запугиванием, шантажом, вымогательством и другими формами воздействия на человека, в том числе информационно-психологическими использование средств массовой коммуникации и психофизиологическими гипноз, психотропные и психотронные средства. В связи с этим определенный интерес представляет концептуальная модель безопасности личности, предложенная В. Ярочкиным рис. Она помогает разобраться в совокупности опасностей, которые противостоят личности в системе «человек — социальная среда». Однако необходимо помнить, что помимо опасностей, угрожающих человеку со стороны социальной среды, он и сам нередко способствует созданию неблагоприятных факторов для своего и без того непростого существования.

Эти факторы носят прежде всего психологический характер и проявляются в поведении человека. Они могут быть относительно устойчивыми и длительными по времени и обусловливаться неудовлетворенностью социальным положением и результатами трудовой деятельности, безразличием к окружению. Временные ситуативные факторы возникают из-за личных несообразностей во взаимоотношениях между людьми, неблагоприятных ситуаций в трудовой деятельности и пр. Часто их причины кроются в неготовности к практической деятельности, низком уровне социальной зрелости, пониженной работоспособности, утомлении и пр. Действие таких факторов ведет к конфликтам, поведенческим срывам, возникновению состояния тревоги, страха, испуга, паники и т. Социальная практика показывает, что человек нарушает правила безопасного поведения по целому ряду причин: из-за нежелания выполнять определенные действия. Подобное поведение может быть относительно постоянным, связанным с недооценкой человеком опасности, склонностью к риску, отрицательным отношением к социальным регламентациям, отсутствием стимулов к безопасному поведению и т. Такое несоответствие также может быть постоянным недостаточная координация, недостаточная концентрация внимания, несоответствие требованиям социального окружения и пр. Эти причины влекут за собой возникновение опасностей и угроз.

Профилактические мероприятия в первом случае могут включать рекламирование пропаганду правил безопасности и воспитание на их основе людей; во втором — обучение и отработку навыков безопасного поведения; в третьем — социальный контроль, профессиональный отбор, медицинское обследование. Анализ системы «человек — социальная среда» показывает, что она представляет собой сложное взаимодействие человека с различными компонентами его социального окружения.

Социальная среда: характеристики, элементы, влияние

Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели. Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека. Социализация происходит на протяжении всего существования индивида, она непрерывна, но обладает своими особенностями и действующими акторами. Если в процессе первичной социализации среда человека состоит в основном из его семьи, то на этапе вторичной социализации он начинает взаимодействовать с другими средами и группами — это может быть трудовой коллектив, образовательная группа, профессиональные коллективы, клубы по интересам, созданная собственная семья. Бедные и богатые семьи Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи. Бедные семьи — это те семьи, которые неспособны поддерживать приемлемый уровень жизни и доходы которой небольшие. Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности.

Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах — на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах. Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами. Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться. Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи. Необходимо понять с детства, что большинство людей отличаются друг от друга материальным статусом, но это не мешает им уважать друг друга и относится к друг другу с добротой и любовью.

Есть дети из богатых семей, которые могут надсмехаться над детьми из бедной, но это не только невоспитанно, но и не справедливо. Человек, независимо от доходов своей семьи, должен вести себя культурно и тактично, и не показывать свое превосходство над теми, у кого по какой причине нет материальных благ. Интеграция в социум Самый важный период для общества и человека — этап интеграции, когда реализует себя уже состоявшийся человек. Личность и социальная среда заинтересованы друг в друге. Если на первом и втором этапах процесса вхождения в общество человек как индивид чаще выступал в роли объекта отношений, общество учило его быть своим членом, то в период интеграции выступает уже личность, с активной позицией субъекта социальных взаимодействий. Что это означает? Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта.

Он реализует в полной мере права и несет ответственность за последствия своей деятельности перед обществом.

Однако и с теми и с другими видами деятельности человек может справиться достаточно успешно. Особо следует остановиться на адаптации к социуму, другим людям, коллективу. Человек может приспособиться к группе, усвоив и приняв ее нормы, правила поведения, ценности и т. В качестве механизмов адаптации здесь выступают, с одной стороны, внушаемость, толерантность, конформность как формы подчинительного поведения, а с другой — умение найти свое место, обрести лицо, проявить решительность. Этот перечень можно продолжить. Можно говорить об адаптации к духовным ценностям, к вещам, к состояниям, например, стрессовым, и ко многому другому. В то же время адаптация — это лишь начальный этап, связанный с приспособлением. Человек как личность интегрирует в своем сознании, образе жизни, поведении жизненную среду, к которой он приспособлен, у него возникает удовлетворенность или неудовлетворенность своим положением.

И то и другое заставляет его думать и действовать, творить в самом широком смысле этого слова. Человек живет не только в природе и искусственно созданной естественной среде, но и в социуме, включающем в себя других людей и созданные ими продукты. Поэтому его поведение будет существенно различаться в зависимости от принадлежности к той или иной конкретной группе, тому или иному обществу; оно будет разным в быту и на производстве, в учебном заведении и на улице. Поведение конкретного индивида связно прежде всего с принадлежностью к определенной нации, поэтому в науке в качестве самостоятельной ставится проблема национального характера. Существует масса стереотипов, то есть схематизаций и упрощений, где предпринимается попытка в сжатом виде описать некоторый характер в определяемую им манеру поведения. Например, немцы — пунктуальны и последовательны, французы — общительны и влюбчивы. Поведение человека определяется его религиозной принадлежностью. Для мусульман характерно обостренное чувство мусульманской самоидентификации, доходящее до противопоставления другим — немусульманам; индусы же, наоборот, очень терпимы; христианин склонен к нравственной оценке, этическому анализу происходящего и т. Национальное и религиозное могут сочетаться самым причудливым образом, определяя индивидуально-национальный стиль поведения, что выражается в особых взглядах, традициях, оценках, запретах.

Поведение человека во многом определяется той группой, в рамках которой протекает его жизнь. Каждая группа, начиная с больших, например, общество, и заканчивая малыми трудовой коллектив, семья и т. Каждая группа вырабатывает свой особый кодекс поведения, свои правила. Поэтому поведение человека на производстве будет несколько отличаться от его поведения в быту. Поведение значительно определяется тем, какое место занимает человек в своей группе: начальник он или подчиненный, лидер или ведомый, человек, пользующийся авторитетом или занимающий низкий статус. Наконец, поведение человека определяется его внутренней средой. Здесь выделяются два аспекта. Первый аспект связан с состоянием организма, второй — с состоянием человека как личности. Хорошо известно, что если человеку плохо, если он чувствует себя неважно из-за недомогания, то и поведение его будет отличаться раздражительностью, апатией, неадекватностью оценок и т.

Как упоминалось ранее, физическое и психическое здоровье и благополучие людей во многом зависят от хорошей социальной среды. Отсюда важность того, чтобы дети и молодые люди росли в безопасной среде, с твердыми этическими ценностями, которые помогают им формировать здоровые личности. Новая среда: виртуальная Виртуальная социальная среда, то есть участие в различных социальных сетях, оказывает решающее влияние на людей, и это влияние только начинает измеряться и оцениваться, учитывая его новаторский характер.

Эта виртуальная среда выходит за рамки национальных границ; Сообщества, поведение которых похоже на реальное, но с обостренными и преувеличенными чертами, были созданы в разных сетях. Многие люди дети, подростки и взрослые пострадали от так называемого киберзапугивание, где они становятся жертвами онлайн-домогательств, причиняя настоящие страдания тем, кто от них страдает, что обычно имеет катастрофические последствия для их самооценки. Таким образом, социальное неравенство, нетерпимость, социальное насилие во всех его аспектах гендерное, политическое, расовое, уголовное , незаконный оборот и потребление наркотиков, среди прочего, являются негативными факторами в социальной среде.

Чтобы облегчить некоторые из этих ситуаций, многие правительства внедряют социальную помощь, чтобы уязвимые люди, у которых всегда была неблагоприятная социальная среда, могли улучшить свое положение. Социальная среда компании Социальная среда компании состоит из места, где она расположена городское, торговое, промышленное, сельское и т. К этой деловой ситуации можно подойти как минимум с двух точек зрения: как компания влияет на общество, которое ее окружает, и какова ее внутренняя социальная среда.

Внешняя бизнес-социальная среда Этот аспект связан с различными факторами, которые окружают компании и выражаются в наличии или отсутствии государственной, трудовой, экологической и социальной политики. Эти факторы обычно включаются в так называемую «социальную ответственность»: взаимодействие с образовательными учреждениями, управление окружающей средой, планы занятости, отношения с местными и национальными правительствами, инвестиции в улучшение инфраструктуры вне компании или в продвижение положительные значения. Эта связь обычно создается менеджерами или отделами по межведомственным связям, и они служат как для уменьшения любого экологического или социального воздействия, которое компания может вызвать, так и для поддержки коммуникаций и продвижения имиджа компании.

Внутренняя социальная среда Внутренняя социальная среда включает в себя социальные отношения между сотрудниками в сфере труда, внутренние коммуникации например, интранет или другие внутренние коммуникационные сети и различные аспекты, которые компании обычно решают из своего отдела кадров, нацеленные на улучшение социальная среда каждого работника.

Еще одним важным аспектом действий государства в социальной среде является борьба с национальными и культурными стереотипами и дискриминацией. Законы о равноправии и законодательства об использовании языков меньшинств защищают меньшинства и их права в разных областях деятельности, от образования до трудовых отношений. Государственная политика, направленная на создание благоприятной социальной среды, играет очень важную роль в повышении качества жизни людей. Чем более спокойная и устойчивая социальная среда, тем больше возможностей для развития и улучшения жизни людей. Как изменить свою социальную среду? Социальная среда в которой мы живем может оказывать значительное влияние на нашу жизнь. Иногда единственный способ улучшить свою жизнь — это изменить свою социальную среду.

Вот несколько способов как это можно сделать: Измените свои друзей. Ваш круг общения определяет вашу социальную среду. Если вы хотите изменить свою жизнь, возможно вам стоит найти новых друзей с более позитивным взглядом на жизнь и целями. Измените свой район. Окружение также влияет на нашу жизнь. Если вы живете в бедном районе, возможно вам стоит переехать в более благополучный район. Это может помочь вам стать более успешным и уверенным в себе. Ищите группы с единомышленниками.

Многие люди чувствуют себя одинокими и изолированными в своей социальной среде. Но если вы найдете группу людей с общими интересами, вы можете обрести новых друзей и чувствовать себя более включенным в общество. Участвуйте в добровольческой деятельности. Участие в добровольческой деятельности может помочь вам познакомиться с новыми людьми и научиться новым навыкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий