во время матчей НБА. Всё видимо потому, что слэм-данк имеет один из самых высоких процентов результативности среди бросков в баскетболе. это наш профиль, самая важная информация о баскетболе информация преподносится в ярком и интересном стиле. 1. Shaq did a slam dunk, hung on the rim, and shattered the glass. Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк». Он относится к баскетболу и означает один из способов подкидывания мяча.
Как научиться делать слэм-данк
Вскоре данк красавица предлагает бывшему Dunk задире вступить в баскетбольный клуб и извечный Сакураги не смог команде отказать Акаги. Сейчас слэм-данк – один из излюбленных приёмов баскетболистов из-за его надежности и зрелищности. Слэм-данк в баскетболе (от англ. slam dunk) – это агрессивная попытка броска, когда атакующий игрок с мячом высоко подпрыгивает и забрасывает его в кольцо сверху. Главные новости. Мы ВКонтакте. Новости. Slam Dunk. Слэм-данк.
Этикет слэма
- СОДЕРЖАНИЕ
- Самые зрелищные элементы в этой игре — данки в баскетболе
- - НБА, баскетбол, новости – Telegram
- What Is a Slam Dunk in Basketball?
Слэм-данк в баскетболе: определение термина
Яркие моменты со слэм данк-контеста НБА 2023 года | Вскоре данк красавица предлагает бывшему Dunk задире вступить в баскетбольный клуб и извечный Сакураги не смог команде отказать Акаги. |
Слэм-данк (англ. | Драма, комедия, спортивный фильм. Режиссер: Такэхико Иноуэ, Фумихико Суганума, Кацухико Китада и др. В ролях: Субару Кимура, Кэнта Миякэ, Синитиро Камио и др. Ханамити Сакураги; высокий мальчик, которого несколько раз отвергали девушки. |
А вы так сможете? Слэм-данк на коньках (ВИДЕО) | Это сделал спортивный комментатор, он и ввел в баскетбольный обиход выражение "слэм-данк", что означает в переводе “наверняка”, подразумевается беспроигрышное действие. |
Коронный бросок
До этого бросок называли dunk shot. Бросок сверху — один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный. Во время ежегодного Матча всех звёзд НБА проводится отдельный конкурс по броскам сверху. Первый такой конкурс состоялся перед Матчем всех звёзд Американской баскетбольной ассоциации АБА 1976 г.
Вместе с тем, что для публики такой вид броска считается очень эффектным и вызывает восторг, он еще считается и одним из самых надежных. Такое определение элементу появилось в 60-х годах благодаря комментатору Чику Херну, и в переводе с английского означает «верняк», «беспроигрышный вариант». Существует много разновидностей слэм-данка: обратный данк, данк на 360, мельница и т. Но суть у этих приемов одна и та же — игрок в высоком прыжке парит над корзиной, в которую потом одной или двумя руками кладет двухочковый.
В результате в 2014 году Джордан стал первым миллиардером среди бывших игроков НБА и, по некоторым расчётам, входит в тройку самых богатых афроамериканцев. Как выглядел слэм данк, упомянутый в тексте этой статьи, можно посмотреть здесь. Ломоносова, профессиональные интересы: макроэкономика, экономический рост, инфляция, неравенство, анализ социальных взаимодействий, методы оптимальных решений. Грамотное поведение человека заключается в том, чтобы оценивать свои перспективы на долгосрочном горизонте, особенно если ваша текущая работа имеет возрастные или другие ограничения. Так часто бывает с профессиональными спортсменами, которые после завершения карьеры почти полностью теряются для зрителя. Правильно действовать, как Майкл Джордан или Криштиану Роналду, действующий футболист, который владеет сетью отелей и имеет линию одежды — то есть думать о будущих доходах уже сегодня, не дожидаясь приближения пенсионного возраста и спада доходов.
Из-за атлетизма и необходимого времени ожидания данк является фаворитом публики и считается выдающимся среди всех данков. Хэнг на локтях Игрок приближается к корзине и прыгает, когда они сделали бы общий данк. Вместо того, чтобы просто забивать мяч одной или двумя руками, игрок позволяет своему предплечью -ям пройти через корзину, зацепившись своей локтевой ямкой за обод перед тем, как повеситься на короткий период времени. В просторечии данк имеет множество названий, включая «медовый соус», «банка для печенья» и «крючок для локтя». В соревнованиях НБА 2011 года Лос-Анджелес Клипперс форвард Блейк Гриффин совершил самостоятельный проход от щита до того, как повесился локтем за обод. Был выполнен ряд других вариантов подвешивания на локтях, в том числе выпад на локтях, подвешивание за подлокотник , ветряную мельницу и над человеком. Наиболее примечательными являются два варианта, которые по состоянию на июль 2012 года еще не дублировались. В 2008 году канадский спортсмен представил итерацию, удачно названную «вис на двух локтях», в которой игрок продевает оба предплечья через обод, а затем висит на ямках для обоих локтей. Примерно в 2009 году французский спортсмен продемонстрировал способность выполнять вис на локтях между ног; однако Гай решил не висеть на ободе за локоть, вероятно, потому, что момент, направленный вниз, мог привести к травме. Модификаторы данка В этом модуле рассматриваются действия, которые при применении изменяют данный тип данка. Действия-модификаторы происходят перед прыжком или в воздухе. Модификаторы, выполняемые перед прыжком, относятся к способу приближения например, движение или остановка , углу подхода например, от базовой линии , расстоянию прыжка от корзины, добавлению паса например, аллей-уп , или их комбинация. Типы данка также могут быть изменены с помощью препятствий например, перепрыгивания через машину или человека , которые влияют на действия как перед прыжком, так и в воздухе. Модификаторы присущи внутриигровому данку и способствуют успешному данку как способу набрать очки. Модификаторы важны при оценке конкурсов слэм-данк, потому что типы данка становятся более сложными при изменении т. Успешно выполненные модифицированные данки якобы дают высокие баллы в соревнованиях. Для таксономических целей это важное различие, но модификаторы, обсуждаемые ниже, часто в просторечии считаются типами данка. Это заблуждение, возможно, связано с тем, что модификатор является наиболее заметным компонентом данка с точки зрения наблюдателя. Тем не менее, каждый модификатор данка требует, чтобы тип данка был успешным, хотя и самым основным типом данка. Alley-oop Кендрик Нанн ловит входной пас от Джабари Паркер крайний слева одной рукой и выполняет alley oop данк, поймать нападающего защитника. Применение alley-oop к слэм-данку происходит как в играх, так и в соревнованиях. В играх, когда в игре остаются только доли секунды или таймер для броска , может быть предпринята попытка перехвата при проходе в игровой зоне, потому что ни один из часов не возобновляет отсчет до тех пор, пока игрок в игре не коснется мяча.. Базовый данк Кендалл Поллард выполняет базовый данк до того, как защитник может занять позицию. Базовый данк - это модификатор подхода любого типа данка, при котором игрок приближается к корзине вдоль площадки -граница базовая линия , которая проходит параллельно щиту. В условиях игры данк часто является результатом паса, создавая ассист для товарища по команде. В контесте базовый подход может использоваться как средство удобства, облегчая конкретный тип данка например, пасы, отскакивающие от края щита или его набивки или для увеличения сложности типа данка в надежде получить более высокую оценку. С расстояния Это данк, при котором игрок отрывается от корзины с расстояния, которое значительно дальше от корзины, чем считается типичным. Линия штрафного броска чаще всего представляет собой точку отрыва, что, вероятно, связано с легко наблюдаемым промежутком между линией и корзиной в глазах телеаудитории. Чтобы достичь необходимого времени зависания и высоты, игроки обычно прыгают с одной ноги, чтобы максимизировать импульс, генерируемый разбегом на половине корта, который часто требуется для завершения данка. Краеугольный камень соревнований по данку, данки на расстоянии также выполняются в играх, чаще всего на быстром отрыве. Линия штрафных бросков В 1950-х годах Джим Поллард и Уилт Чемберлен оба макали с линии штрафного броска - в 15 футах от корзины.. Чемберлен смог замочить мяч с линии штрафного броска без разбега, начав движение вперед из верхней половины круга штрафного броска. Это стало катализатором изменения правила NCAA 1956 года, которое требует, чтобы стрелок держал обе ноги за линией во время попытки свободного броска. В 1988 году NBA Slam Dunk Contest Майкл Джордан нанес мяч макетом с линии штрафного броска так же, как и Джулиус Эрвинг , но раздвинул ноги, что сделало его данк более запоминающимся, чем данк Эрвинга. Это было в первом раунде, и Пиппен получил за данк 47 баллов из 50.
Что такое слэм данк основы и правила
Какая озвучка и эпизоды отдают эту ошибку. Включен ли у вас блокировщик рекламы: adblock, adguard либо любой другой. Плеер Kodik, проблема: слишком частая подгрузка видео Обязательно проверьте скорость своего интернета через сайт speedtest. Вы очень поможете, если запишите эту проблему на видео и пришлете нам в поддержку вместе с результатами speedtest адрес внизу страницы. Мы в свою очередь отправим эти данные в поддержку плеера, чтобы у них был наглядный пример. Если у Вас остались вопросы Напишите нам личное сообщение на сайте написать.
Как так? Ещё неделю назад у Маккланга не было контракта в НБА. Но откуда он вообще взялся? Маккланг стал настоящей интернет-сенсацией ещё во времена выступления на школьном уровне благодаря нарезкам на YouTube. Уже тогда он ставил данки, набирал невообразимое количество очков и бил один рекорд штата за другим. В своём заключительном сезоне в чемпионате старших школ Вирджинии он в среднем набирал аж по 29 очков за игру. Тогда не устояло даже достижение невероятного Аллена Айверсона по результативности — Мэк набрал 948 очков за 25 матчей. На пять игр меньше, чем когда-то потребовалось Айверсону. В университете Макклангу стало посложнее. Всё-таки его роста 188 см и физики было недостаточно, чтобы противостоять лучшим из лучших в NCAA. Он присоединился к «Джорджтаун Хойас» Патрика Юинга, но по итогам двух не самых удачных сезонов принял решение покинуть команду. По словам агента игрока, в «Хойас» его клиенту просто не предоставляли возможности играть роль, на которую тот рассчитывал.
At some lower levels of basketball, slam dunks may be prohibited in warmups. In this competition, several players compete against each other to get scored by judges based on the skill level of the slam dunk performed. The slam dunk is considered a tradition in the NBA, and fans await to watch whatever creative and difficult new shots the competitors have to present. FAQ Who was the first to slam dunk? Many believe that the first slam dunk made in an organized game of basketball was by Joe Fortenberry around 1936. Who first called it a slam dunk? You may even hear someone off of the court refer to something as a slam dunk when they think something is easy to do.
Много слэм-данков можно увидеть ежегодно в США, когда команды из колледжей и университетов по всей территории страны ежегодно принимают участие в турнире Американской лиги студенческого спорта NCAA. Соревнование проводится каждую весну. В Лиге собраны лучшие баскетбольные команды колледжей страны и они беспощадно конкурируют за титул чемпиона страны. Турнирные игры в NCAA проводят в основном в марте. Начиная с 1939 года, многие учебные заведения носили титул чемпиона США. Кентуккийский Университет занимает второе место семь наград , в то время как Университет Индианы и Университет Северной Каролины разделяют третье место с пятью национальными наградами у каждого.
А вы так сможете? Слэм-данк на коньках (ВИДЕО)
Запомнившиеся локации тоже никуда не делись. Кстати, сюжетный режим разбит на 10 глав, в каждой из которых есть оригинальные анимационные вставки, не появлявшиеся до этого в экранизации манги. Slam Dunk уже доступна на iOS и Android. Это условно-бесплатный проект с внутриигровыми покупками.
Очень удивительное явление. Подробнее прочитать про Slam Dunk можно в нашей предыдущей новости. Если вкратце — это баскетбол в основном формате «3 на 3», где отсутствует популярный в современных играх авто-режим. Разработчики утверждают, что можно даже создать команду вместе с друзьями.
Дляначала нужно отрабатывать данк в баскетболе одной рукой. И на первых порах нужно использоватьмяч меньшего размера.
Этот мяч легче контролировать. Но не стоит этимупражнением перебарщивать. Привыкать в таком мячу не нужно. При выполнении данка в баскетболе важно чувствовать инерциюмяча. Это нужно для контроля. Даже опытные баскетболисты не всегда удачноисполняют данк, поскольку мяч вылетает из рук в момент исполнения данка. Можно тренировать бросок без мяча, касаясь руками щита илиободка корзины. Это позволит нащупать правильную амплитуду движений. Уделитевнимание правильному приземлению.
Оно должно происходить на обе ноги. Слэм-данк — вид броска в баскетболе а также стритболе и слэмболе , при котором игрок выпрыгивает вверх и одной или двумя руками бросает мяч сквозь кольцо сверху вниз. Такой бросок оценивается как и обычный - в 2 очка за исключением слэмбола - в нем слэм-данк засчитывается за 3 очка. Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор L. LakersЧик Херн. До этого бросок называли dunk shot. Бросок сверху - один из самых надежных бросков и в то же время самый зрелищный. Обычный данк одной или двумя руками англ. One-handed basic dunk, two-handed basic dunk Самый простой бросок сверху, который обычно используют невысокие игроки, вроде разыгрывающих, когда прорываются к кольцу, например - Крис Пол.
Прыжок можно совершать и с одной, и с двух ног. Томагавк одной рукой англ. One-handed tomahawk Один из самых зрелищных слэм-данков, особенно если исполняется невысоким и высоко прыгающим игроком. Игрок прыгает с двух ног, заводит мяч за голову правой или левой рукой и подгибает ноги в коленях, из-за чего создается впечатление полета. Томагавк двумя руками англ. Two-handed tomahawk Это данк несколько сложнее предыдущего, во время его выполнения игрок двумя руками заводит мяч за голову, а затем резко кладет в кольцо. Томагавк был одним из любимых данков Лэтрелла Спрюэлла, также его часто можно увидеть в исполнении Скотти Пиппена. Reverse Jam То же самое, что и обычный данк двумя руками, только игрок прыгает спиной к кольцу. Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега.
Мельница англ. Windmill Непростой по исполнению данк, изобретённый Домиником Уилкинсом, но тот, кто может его исполнить, заслуженно считается отличным данкером англ. После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Аллей Уп англ. Alley Oop Данк с передачи другого человека. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360. Селф Уп англ.
Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, его не так просто исполнить из-под кольца стоя на месте, без разбега. Мельница англ.
После отталкивания с двух ног, мяч проносится по окружности, перпендикулярно полу. После того как Уилкинс завершил карьеру, в НБА «мельницу» можно было увидеть нечасто, но с приходом в лигу в 1998 году Винса Картера этот данк получил очень широкое распространение среди баскетболистов и стритболлеров. Аллей-уп англ. В зависимости от способностей игрока и ситуации на площадке может включать в себя все другие типы данков от обычных до мельниц и 360. Селф-уп англ. Часто встречается на различных соревнованиях по броскам сверху, очень редко — в играх НБА. Селф-уп можно было увидеть в исполнении Трэйси Макгрэди , когда тот выступал за « Орландо Мэджик ». Из-за спины англ.
Нетипичное о баскетболе: запрет слэмданков
В очередном выпуске «НетепичноеоБаскетболе мы расскажем о запрете слэм-данков. Slam Dunk (スラムダンク, сураму данку, рус. «Слэм-данк») — манга о баскетболе, автором которой является Такэхико Иноуэ. Слэм-данк – двухочковый бросок, при котором баскетболист в высоком прыжке «заколачивает» мяч в корзину одной или двумя руками. Слэм-данк (англ. slam dunk; также dunk, dunk shot, jam, stuff, flush, throw down), бросок сверху — вид забивания в баскетболе (а также стритболе и слэмболе).
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
Есть мнение, что это было сделано из-за одного игрока: Лью Алсиндора сейчас известного как Карим Абдул-Джаббар. Слишком велико было его преимущество под кольцом. Этот запрет иногда даже называют «Правило Лью Алсиндора». Однако в нашем случае Slam dunk - это комбинация акробатической дорожки батута и специальных мягких баскетбольных колец, расположенных на разной высоте на батутной арене нашего парка.
Томагавк одной из рук Отталкиваясь двумя ногами, баскетболист держит мяч одной из рук, затем заводит ее назад за голову, при этом сгибает коленки и прогибается в области поясницы. Действие выходит не просто красивым, а по-настоящему изящным. Это похоже на нанесение удара индейским топором — томагавком.
Любителями таких приемов всегда были М. Джордан и А. Томагавк двумя руками Усложненная вариация, при которой мяч удерживается за головой уже двумя руками, локти согнуты. В высшей точке прыжка руки резко выпрямляются для совершения броска. Сделать так получится только при прыжке на большую амплитуду. Таким видом данка прославились Ск.
Пиппен и Л. Обратный на 180 градусов В момент прыжка игрок повернут к кольцу спиной и выполняет самый обычный слэм-данк из такого положения. Сделать это не просто, так как не предполагается разбега, к тому же закидывать придется вслепую, не видя цели. Мельница Прием был изобретен знаменитым Домиником Уилкинсом. В классическом исполнении начинается с отталкивания двумя ногами от пола, также возможно выполнение отталкивания с одной, затем мяч проносится перпендикулярно полу по округлой траектории. После того, как Уилкинс завершил карьеру, способных повторить его прием игроков было очень мало.
Но вскоре в лигу пришел атакующий защитник Винс Картер, он сделал мельницу своим фирменным знаком. Каждый баскетболист, который умеет так делать, может называться превосходным данкером. Аллей-уп Сочетает в себе принятие паса, то есть навесной передачи, от товарища по команде и бросок, все это делается в одном прыжке.
Несмотря на свой броский внешний вид, Сакураги терпит постоянные неудачи в общении с девушками. Когда его ухаживания отвергла пятидесятая девушка, он внезапно встречает очаровательную Харуко Акаги, в которую влюбляется с первого взгляда. Именно она вдохновила его вступить в баскетбольный клуб старшей школы Шохоку. Имея выдающие физическое параметры высокий рост, атлетическое телосложение, выносливость, скорость реакции и способность к прыжкам , Сакураги абсолютный новичок при игре в баскетбол. Но всего за 4 месяца он превращается в ценного баскетболиста, который уверенно занимает одну из ведущих позиций в команде - форвард. Рукава постоянно притягивает внимание девушек, очень профессионален при игре в баскетбол, молчалив, отличителен достаточно холодной и не эмоциональной натурой.
Однако, когда дело доходит до баскетбола, Рукава готов выложиться в полную силу, чтобы не проиграть. Основной целью он ставит завоевание титула лучшего игрока средней школы в Японии, считая Акиру Сендо из команды Ренан своим основным соперником. Серьезный и дисциплинированный парень, мечтой которого является привести свою команду на вершину национального чемпионата.
Ну не стоит забывать, что это комедийная манга. С этим у нее всё очень отлично.
Хоть в основном шутки исходят от главного героя, но они строятся в первую очередь на взаимодействиях с другими персонажами. Например: он постоянно пытается превзойти Каэду, из чего выходят довольно забавные сцены с участием их обоих, когда один энергично доказывает своё превосходство, пока второй отвечает злобными подколками в его сторону. Конечно же — это спортивная манга. Поэтому здесь важен рисунок, особенно если это касается моментов с матчами. И с этим манга справляется идеально.
Автор невероятно талантливый и игры он прорисовывает просто отлично. Даже не в рамках игр, манга выглядит визуально очень красиво и детализировано. Атмосфера, удары, напряженность на поле переданы мастерски. Хоть это основа основ, но порой с этим не справляются даже некоторые современные представители спортивных произведений.
В России вышла мобильная адаптация манги Slam Dunk про баскетбол — Ханамичи Сакураги одобряет
Данк Майкла Джордана, исполненный им на Slam Dunk Contest 1985 года, и неоднократно — во время матчей НБА. Поэтому давайте узнаем 5 интересных фактов о слэм-данках и данк-контестах. Это сделал спортивный комментатор, он и ввел в баскетбольный обиход выражение "слэм-данк", что означает в переводе “наверняка”, подразумевается беспроигрышное действие. Считается, что слэм в его нынешней форме стал особенно популярен на концертах таких панк-групп, как Black Flag и Circle Jerks. Слэм-данк в баскетболе (от англ. slam dunk) – это агрессивная попытка броска, когда атакующий игрок с мячом высоко подпрыгивает и забрасывает его в кольцо сверху. Слэм-данк в баскетболе Существует также термин «слэм-данк». Он относится к баскетболу и означает один из способов подкидывания мяча.
What Is a Slam Dunk in Basketball?
- Виды бросков в баскетболе
- Варианты исполнения
- СОДЕРЖАНИЕ
- Варианты исполнения
Хардкорные обнимашки: что такое слэм и за что его так любят
Данки НБА слэм данк контесты. Термин «слэм-данк» впервые употребил комментатор «Лос-Анджелес Лейкерс» Чик Херн. Самые оперативные новости NBA и баскетбола от портала в Телеграме! Читайте или слушайте наш рассказ про Слэм-данк в баскетболе (от англ. slam dunk) – это агрессивная попытка броска, когда атакующий игрок с мячом высоко.
Кто сделал первый данк?
- Представлен новый визуальный ряд Shohoku для фильма «The First Slam Dunk»
- SLAM DUNK | Official Website Page
- Представлен новый визуальный ряд Shohoku для фильма «The First Slam Dunk»
- Что такое «слэм-данк» в баскетболе?
- NBA видео. Яркие моменты со слэм данк-контеста НБА 2023 года
- О разновидностях
Яркие моменты со слэм данк-контеста НБА 2023 года
В общем, и сами данки, и их обозначение присутствовали в баскетболе практически с самого начала говорят, что в нулевых годах XX-го века термином «данк» могло называться вообще любое поражение кольца. Проблема в том, что этот вариант атаки кольца оставался полузапретным, а потому воспринимался как «гадкий утенок» баскетбольного мира — как нечто непотребное, нарушающее спортивные принципы игры, аморальное. Почему данки запрещались? К 40-м и дальше баскетбол все меньше напоминал ту игру, что завоевала интерес в начале века.
В командах все больше появлялось игроков под два метра, а мяч передавали друг с другом с гораздо меньшим энтузиазмом изначально именно в азартной перепасовке и состоял ее смысл. У данков, впрочем, оставалось множество внутренних ограничений. Этическая стигма никуда не девалась вплоть до 70-х.
Данки — это ерунда, игра на публику. Все звезды моей эпохи могли ставить сверху, но не понимали, зачем им это нужно. Мы слишком уважали друг друга, чтобы ставить друг через друга.
Данк, перевод за спиной и прочий мусор — для этого не нужно никакой техники. В школе меня научили, что такое хороший бросок, что нужно подобраться к кольцу поближе, что каждое владение имеет значение». А, кроме того, это было просто опасно для здоровья.
Человека, который ставил сверху, заведомо считали провокатором и пытались наказать прямо на паркете — например, подкатывались под него, когда он приземлялся. В эпоху, когда полномасштабные драки, кулачные стычки, удары локтями были обыденной частью процесса, рисковать никому особенно не хотелось. Известно, что Уилт Чемберлен ставил в кольцо, подвешенное на высоте 3,5 метра, но в НБА суперзабивной центровой славился отнюдь не данками, а элегантным подвешиванием мяча над кольцом.
Объяснялось это тем, что гигант стеснялся своей силы и переживал, что его изображают как обычного громилу, а не умелого игрока. Но все же данки пролезали подспудно. Эпизодически, в виде увеселения болельщиков перед матчами, в качестве показательных актов мщения например, разъяренный Чемберлен в сердцах покалечил несколько соперников — Джонни Керр уверял, что он забил мяч с такой силой, что тот сломал ему палец на ноге.
Первым, кто начал забивать сверху регулярно, был Билл Расселл. Легенде такого масштаба и такой вредности центровой славился склочным характером, постоянно был всеми недоволен и собственноручно расправлялся с обидчиками данки прощались. Ничего особенного.
Мы с этим смирились: это был бросок Билла. Он никак себя не выпячивал, ничего не говорил, не махал руками. Мы не считали данк броском, который требует особенных умений.
Если вы можете подпрыгнуть, то способны забить мяч в кольцо. И что дальше-то? Даже наоборот: они считались воплощением уродства изменившейся игры, с 40-х все громче становится движение за то, чтобы поднять кольца выше и лишить больших игроков возможности забивать сверху а тогда данковали исключительно «большие», которым это было просто удобнее, чем придумывать любой другой бросок.
Фог Аллен, ученик Джеймса Нэйсмита в Канзасе, сколотил группу тренеров и журналистов, которая на протяжении нескольких десятилетий выражала беспокойство по поводу деградирующей техники баскетболистов и разоблачала великанов, пытающихся отобрать баскетбол у малышей. Данк — это не демонстрация баскетбольных умений, а только демонстрация роста, — писал Аллен в 37-м в книге «За лучший баскетбол». Активистам, примкнувшим к Аллену, не нравилось ничего.
Ни отход от бросков. Они жаловались, что вместо бросков с дистанции мяч просто доставляется под кольцо, где его переправляют в цель. Ни то, что высокие игроки смахивают падающие в кольцо мячи.
Тогда еще не существовало правила, запрещающего это делать. Ни увеличение результативности. По их мнению, это обесценивало важность набранных очков.
Выход им представлялся простым: поднять кольца на полметра. Такие эксперименты проводились неоднократно: в 34-м году, еще при жизни Джеймса Нэйсмита, в университете Канзаса, в 40-м — в университете Вашингтона, в 54-м — уже в НБА, в матче между «Лейкерс» и «Милуоки». И хотя все участники давали исключительно положительные отзывы, ни у кого не хватало духа оформить все на бумаге.
Правила, естественно, изменялись совсем не так, как хотелось Аллену и его сторонниками. Кольцо осталось на месте, и роль «больших» ограничили за счет ограничения «краски» и запрета на «голтендинг». А NCAA пришла к прямому запрету данка.
В студенческой лиге нельзя было ставить сверху с 67-го по 76-й. Данки в NCAA появились благодаря Бобу Курлэнду из Оклахомы : один из первых семифутеров в баскетболе «совершенно случайно» забил сверху в 44-м, после чего в качестве не бросающих в глаза «случайностей» броски сверху стали допустимы.
Серьезный и дисциплинированный парень, мечтой которого является привести свою команду на вершину национального чемпионата. Самоотверженность его игры особенно отмечена в матче против команды Кайнан, где он играл на площадке, не взирая на полученную серьезную травму лодыжки. Акаги считает Джуна Йюзуми из команды Ренан своим главным соперником, хотя дух противостояния не антагонистично, а проявляется в большей степени, как уважение и давняя дружба. Какое-то время он был вне игровой площадки, находясь на госпитализации из-за травмированного колена. Вернувшись Хисасши доказал свои прежний навыки, которые в матчах ощутимо повышают уровень игры его команды. Хоть у Хисаши и была возможность поступить в более престижные старшие школы например, Ренан , тем не менее он выбрал именно школу Шоутоку, во многом из-за тренера Мицуёси Анзай. Именно он был его наставником, вдохновляя и поддерживая юного баскетболиста еще со времен средней школы. Изначально между ними возникло непонимания, что вызвало небольшую драку.
Однако, когда Рета понял, что Сакураги не планировал увести у него девушку его мечты Аяко, парни стали близкими друзьями, объединенные общими неудачами на любовном фронте.
Помощь АБА и ее креативного подхода ускорила неминуемый процесс. В 70-х баскетбол все активнее превращается в игру чернокожих, что, в частности, подразумевает и серьезные корректировки в джентльменском кодексе. Интересно то, что недовольство тем, что баскетбол становится «черным», в медиа превращается в недовольство тем, что баскетбол становится игрой с данками. В 1981-м один автор жалуется, что «если бы гориллы вырвались из зоопарка и начали играть в баскетбол, то исключительно ставили бы сверху». Журналист LA Times сетует, что габариты современных баскетболистов «уже не подходят под кандалы невольничьих судов». А когда NBC предпочла матчи студенческой лиги играм профессионалов, их менеджер пояснил, что «НБА стала слишком черной, чтобы понравится многим болельщикам». Как данк стал искусством? Эстетизация данка настолько органичная часть 80-х, что о ней и не принято говорить. Прежде всего, стоит отметить многообразие.
При всей их способности летать Ирвинг, Томпсон и прочие действовали довольно прямолинейно. Первым, кто начал открывать новые сущности данка, стал человек из того самого джордановского «кокаинового цирка» — Орландо Вулридж. Он первым забил сверху, пронеся мяч между ног. И показал, что в данке есть гораздо больше, чем чистый атлетизм, амплитуда прыжка или даже развевающаяся афро-прическа. За ним двинулись великие. Майкл Джордан не завоевал мир одним махом. Ему для этого потребовалось несколько этапов, и на первом из них он предстал Его Воздушеством, человеком, как будто умеющим парить на верхотуре, как будто недоступным для притяжения, как будто являющим реалистичную версию супергероя. Супермен летает неестественно, Спайдермен, Карлсон и Бэтман пользуются дополнительными приспособлениями, а вот Джордан, Джордан — воплощение гармонии и подтверждение того, что и эта стихия не так уж чужда, пусть и для не совсем человека. В конце 80-х Джордан и Доминик Уилкинс делают конкурс по броскам сверху одним из знаковых событий календарного года в НБА. Сами их номера сейчас не особенно смотрятся.
Но нужно проговорить три ключевые вещи: 1. Эти контесты подарили несколько легендарных данков, в том числе данк Джордана, где ему удается практически лечь в воздухе, и данк-мельницу Уилкинса. На этом моменте слэмданк-контесты становятся очень престижным мероприятием и особенной гордостью лиги: НБА умудрилась сделать нечто, строго говоря, имеющее очень слабое отношение к баскетболу, оригинальным автономным зрелищем и посчитала необходимым стимулировать интерес в дальнейшем. Лига разглядела в броске сверху бездну эстетического потенциала и умудрилась черпать оттуда вот уже больше 30 лет. История конкурсов очень нестабильна: они получаются совершенно разными, иногда провальными, иногда противоречивыми, они чередуют депрессивные фиаско и возвращение к резонансным противостояниям Джордана и Уилкинса, они балансируют между закрытием и приоткрывающимся окном в отдельный вид спорта. Уже понятно, что все эти флуктуации — это нормально. Конкурсы развиваются, пусть и урывками, и планомерно исследуют красоту и оригинальность данка: атлетическое величие Джордана и Уилкинса выводится на новый уровень атлетическим величием сначала Винса Картера и Джейсона Ричардсона, а потом — Арона Гордона и Зака Лавина; фантазии Ди Брауна и Седрика Себалоса возвращаются фантазиями Блэйка Гриффина, Джавэйла Макги и Дуайта Ховарда, потребность в крохах в 80-е удовлетворяет Спадд Уэбб, потребность в крохах в нулевые — Нэйт Робинсон, каждый год корректируется баланс между оригинальностью идеи и эффектом исполнения… Данк — в данном случае именно как автономный элемент, перекликающийся и превосходящий про изящности любое телодвижение из фигурного катания — добавил баскетболу столь необходимый ему компонент чистой эстетики. В других видах спорта красоту приносят исключительные голы, в баскетболе же нашли способ скорректировать стандартизованные броски вот так. Вряд ли можно считать совпадением то, что лига начала расти в тот момент, когда перестала считать данки скандальным явлением. Как данк превратился в оружие поражения?
Эстетика данка, впрочем, как и любая эстетика, понятна не всякому. Данки развивались в двух направлениях. Сверху — из офиса НБА — задавали курс на техничность, фантазию, все новые горизонты возможностей. Снизу — из гетто не НБА — приходил импульс другого характера. Баскетбольные философы и пуристы не видели места для данка в баскетболе уже в аристократичных 20-30-х. В 60-х Уилт Чемберлен и Оскар Робертсон не понимали, откуда вообще берется желание уничтожать коллег. Даже парни из полуподпольной АБА все обставляли максимально деликатно. Вот, например, еще один легендарный данк — Джулиус Ирвинг эстетствует на ощутимом фоне Майкла Купера. Очевидно, что форварду «Лейкерс» не очень весело, но сложно найти в этом моменте пренебрежительные нотки. Так или иначе, но игроцкая культура НБА устремилась вниз в конце 80-х.
Парни из школы, мамкины гангстеры, «слишком много слишком рано»… Лига оставалась все так же задириста, но утратила уважение друг к другу, которым обладали предыдущие поколения. Для нового же данк оказался оптимальным средством для того, чтобы сводить счеты, выпячивать себя, дискредитировать неприятелей. Культурные изменения были очевидны. Ты прибегаешь и ставишь через меня, затем я попадаю шесть бросков через тебя, но один твой данк считается более сильным заявлением, чем мои шесть попаданий со средней дистанции». Одна из самых значимых фигур эпохи — это Шон Кемп. Звериная стихия уличного баскетбола проникла в НБА в образе гиператлетичного мощного форварда, который не смог проучиться даже год в колледже из-за разных сомнительных историй.
Есть у слэм-данка и другие опасности, кроме синяков. Защитник Уизардс Джон Уолл, победитель конкурса по броскам сверху этого сезона NBA, заявил, что больнее всего тогда, когда вы ошиблись в высоте прыжка, из-за чего ваши пальцы ударяются об обод. Его коллега по команде Эл Харрингтон демонстрирует шишку внизу большого пальца правой руки — размером примерно дюйм на дюйм.
Это лучше, чем когда игроки выворачивают пальцы во всех видах и направлениях». Гортат рассказывает, что в начале своей профессиональной карьеры, прежде чем он научился данчить эффективно, он страдал из-за постоянных волдырей на пальцах и руках. Как избежать боли после слэм-данков? Уотерс советует бандажи на запястья всем, кто замечает у себя склонность к образованию гематом.
Хардкорные обнимашки: что такое слэм и за что его так любят
Самый зрелищный бросок в баскетболе – это слэм-данк. Мы ВКонтакте. Новости. Вскоре данк красавица предлагает бывшему Dunk задире вступить в баскетбольный клуб и извечный Сакураги не смог команде отказать Акаги. Слэм-данк (англ. slam dunk; также dunk, dunk shot, jam, stuff, flush, throw down), бросок сверху — вид забивания в баскетболе (а также стритболе и слэмболе). Слэм-данк (англ. Slam dunk ; тж. dunk, jam, stuff, flush, throw down) — вид броска в баскетболе (а также стритболе и слэмболе), при котором игрок выпрыгивает.