Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. В возрасте около полутора лет малыши способны распознавать гнев и стараются избегать повторения такой реакции взрослого, корректируя свое поведение. Если такое происходит, то малыш так и не разжимает кулачки, не разгибает руки в локтях и не отрывает их от груди, а в позе на животе не вытаскивает свои ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову.
Зачем Вяжуле чемоданы и что такое малышники
Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. Если соберетесь мыть голову малыша, не обливайте его резко, делайте все нежно, чтобы не напугать его. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте. Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит.
Календарь развития ребенка
Что такое векторные изображения. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как. Новости. Знаменитости. Беременность.
Первые 6 месяцев жизни малыша.
Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром. Физическое развитие в пять месяцев: Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски; Уверенно переворачивается со спины на живот; Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута; Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками; Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках. Психоэмоциональное развитие в пять месяцев: Узнает голос матери; Отличает лица близких от чужих; По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации; Долго и певуче гулит; Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает. В этом возрасте дети часто путают день с ночью эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев. Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый. Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка.
С 6 месяцев можно вводить первый прикорм. Физическое развитие: Садится из положения на четвереньках; Переворачивается с живота на спину и со спины на живот; Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию некоторые дети уже довольно хорошо ползают ; Долго следит за перемещением игрушки; Может прорезаться первый зуб. Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает; Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям; Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой; Появляются согласные «з», «с», «в», «ф». Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку. Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол , убирая любые предметы возможно, даже изменив расстановку мебели , представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть. Что умеет малыш в 7 месяцев Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться?
Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы. Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. Физическое развитие: Уверенно сидит с прямой спиной; Подтягивается и пытается встать в кроватке; При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками; Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый; Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки». Психоэмоциональное развитие: На вопрос «Где? В этом возрасте у малыша может появиться потребность в постоянном жевании, так как его зубы и челюсти активно развиваются и им нужна повышенная жевательная нагрузка. Малышу можно давать для жевания кусочки твердого яблока, моркови, сушки, печенья. Развитие малыша в 8 месяцев Где мама?
Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления.
Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь? Малыш спит только на руках или в коляске? Команда Спи, Малыш подготовила для родителей серию видеоуроков - по возрастам: от рождения до 5 лет - по проблемам детского сна: от неумения засыпать самостоятельно до слишком ранних утренних пробуждений Каждый урок разбит на несколько коротких видео, чтобы родителям было удобно смотреть.
Как только ребенок рождается, опыт, который он начинает получать от общения с мамой, познания окружающей среды, стимулирует образование нейронных связей в мозге. Из этого был сделан вывод, что если ребенок получает как можно больше информации, то в дальнейшем это приведет к формированию высокоинтеллектуального и очень развитого человека. В этих выводах есть доля правды, поэтому в обществе родились некоторые мифы относительно раннего развития. И они находят частные детские сады, развивающие клубы, покупают большие картинки с цифрами и словами и начинают с упорством, достойным лучшего применения, демонстрировать их ребенку. Чаще всего это приводит к тому, что дети действительно чему-то учатся, но их успехи не являются столь выдающимися, как бы того ни желали родители… Почему так происходит? Дело в том, что, например, методика Глена Домана была разработана им для детей с травмами головного мозга, которых не удавалось обучать по традиционной системе. Разрушенные нейронные связи восстановить нельзя, но можно создать новые, действуя другими путями, на чем и основано такое обучение. Сейчас применение методик Домана для работы со здоровыми детьми подвергается жесткой критике.
В первую очередь вопросы вызывает роль ребенка во время такой «передачи знаний». Взрослый демонстрирует малышу карточки со словами и картинками, которые тот просто механически запоминает, никак не осмысливая и не связывая представленную ему информацию с прежним опытом. Однако развитие происходит лишь тогда, когда каждый новый навык находит свое место в жизни ребенка, когда есть понимание, как это связано с ним самим, зачем он все это делает и как это поможет ему прийти к его мечте. Иногда от таких занятий больше вреда, чем пользы, особенно когда мама просто отстраняется от ребёнка, перепоручая его различным специалистам.
Если у вас остались вопросы, задайте их специалисту. В клинике может быть выполнено и комплексное обследование. Также врачи проводят консультации родителей малыша по всем актуальным вопросам.
Специалисты расскажут, что он должен уметь в 1 месяц, какие состояния безопасны, а какие требуют незамедлительной медицинской коррекции. Все процедуры и консультации проводятся без очередей, в комфортной обстановке и в одном месте. Автор Автор статьи — врач-педиатр, врач-аллерголог-иммунолог Маринова Елена Владимировна. Источники: Ратнер А. Неврология новорожденных. Новорожденный ребенок. Особенности наблюдения.
Новорожденный малыш в семье
Но что насчет навыков? Тут все сложнее. Развитие ребенка в 1-й месяц жизни Нам, взрослым, кажется, что в первый месяц жизни новорожденный только спит и ест. На самом деле его организм проделывает огромную работу, чтобы адаптироваться к новой окружающей среде. Ведь всю жизнь до этого малыш существовал в водной среде, тепле, комфорте и с постоянным доступом к питательным веществам. Даже кислород поступал через пуповину, а теперь приходится дышать самому. Адаптация для новорожденного очень энергозатратна. Поэтому он нуждается в частом питании и сне. Пока младенец спит его организм перестраивается и развивается с учетом новой обстановки.
Ребенок бодрствует всего 2-4 часа за сутки, а ест даже во время ночного сна. Физическое и психоэмоциональное развитие идет своим чередом, хоть и незаметно для окружающих. Во сне ребенок прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества.
Задача взрослых — помочь ему плавно и без стресса перейти из материнской утробы во внешний мир. Поэтому беременность сменяется периодом донашивания.
Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного. Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук. Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности.
Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк». А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью.
И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы. Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён. Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать.
На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка.
Кажется, он стал капризным. Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам. Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду.
Кстати, иногда причиной беспокойного поведения грудничка становится напряженная атмосфера в семье, спровоцированная постоянными ссорами взрослых. Сон малыша может быть глубоким или поверхностным. Последний можно определить по движению глаз под закрытыми веками. Кроме того, малыш может дремать, немного приоткрыв глазки и лениво двигая ручками и ножками. Через некоторое время после выписки из роддома рекомендуется медленно и очень осторожно приучать грудничка к режиму.
Пройдет определенное количество времени, и малыш сам настроится на нужную волну, засыпая и просыпаясь в одно и то же время. Стоит ли говорить, что особенно важны такие привычки поведения ночью.
С новорожденными малышами я уже работаю больше 5 лет. Прошла множество курсов, мастер-классов, консультаций с врачами. Поэтому могу с уверенностью сказать, что такая фотосъемка абсолютно безопасна и комфортна для вас и вашего малыша. А многочисленные отзывы родителей тому подтверждение!
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства. На первом месяце малыш еще не может двигаться, поэтому сучит ногами и руками.
Значение слова «малыш»
Важно Можно подумать, что рефлексы легче всего проверить, когда малыш занят кормлением. На самом деле, в этот момент они наименее выражены. А потому есть опасность поставить неверный диагноз — незрелость. Так можно проверить только сосательный рефлекс: когда поглаживаешь щеки, то сосание многократно усиливается. Непроизвольные вздрагивания руками или ногами являются нормой. Замечено, что такие малыши гораздо быстрее набирают вес и развиваются. А вот те ребята, которых мамы туго пеленают, гораздо хуже растут, потому что обмен веществ в таком положении существенно замедляется. Основной фактор при этом мышечная активность, запускаемая и регулируемая нервной системой. Именно она определяет развитие мозга, а, следовательно, становление малыша. Нервная система В такой ситуации нервные проводящие пути созревают намного медленнее, а потому проведение нервных импульсов очень сильно нарушено. Сосуды, к сожалению, могут состоять всего лишь из одного внутреннего слоя, особенно, если наблюдалась гипоксия у матери.
Из-за того, что волокна сосудов не сформировались, отсутствует и особенный процесс ауторегуляции сосудов головного мозга. Во время родоразрешения на мозг ребенка оказывается очень сильное давление, что может спровоцировать нарушение кровообращения, спазма и даже кровоизлияния. А у недоношенных эта вероятность увеличивается в несколько раз. Подростки, которые родились «незрелыми» чаще всего подвержены сбоям нервной системы. Дыхательная система Раскрытие легких и их налаженная работа зачастую оказывается проблематичной. Потому может развиться расстройство дыхания и возникнуть участки спаявшейся ткани легких. Это может спровоцировать затруднение дыхания и пневмонию. Для предотвращения этого малыша переводят на искусственную вентиляцию легких, и оставляют на ней, пока сама система не начнет работать самостоятельно. Сердечно-сосудистая система Внутриутробное строение сердца и его работа разительно отличаются от того, как это происходит после рождения. Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток».
После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь. У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий. К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов. Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода.
Пока младенец спит его организм перестраивается и развивается с учетом новой обстановки. Ребенок бодрствует всего 2-4 часа за сутки, а ест даже во время ночного сна. Физическое и психоэмоциональное развитие идет своим чередом, хоть и незаметно для окружающих. Во сне ребенок прибавляет в росте и весе, усваивая питательные вещества. В среднем за первые четыре недели малыш прибавляет 2-3 сантиметра и 600-700 граммов. Пусть остальные достижения по окончанию первого месяца не так примечательны, но очень важны для маленького организма. В первый месяц жизни малыш научается: Приподнимать головку, лежа на животе. Фиксировать взгляд на неподвижных предметах. Издавать первые звуки, похожие на «агу». Врачи в первый месяц также определяют, правильно ли развивается нервная система у малыша, по степени и верности проявления врожденных рефлексов. Врожденные рефлексы ребенка Сосательный. Прикладываясь к груди, малыш начинает сосать.
Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт. Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций. Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др. То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии. Во время родов, даже протекающих без осложнений, мозг малыша испытывает значительные нагрузки. Давление на оболочки мозга становится настолько сильным, что могут развиться явления спазма, нарушение кровообращения, кровоизлияния в мозг. Эти явления более вероятны у недоношенных и незрелых детей из-за незрелости мозговых структур. Для определения степени незрелости и поражения ЦНС описывается так называемый неврологический статус новорожденного, который определяется такими факторами как: поведенческое состояние, мышечный тонус, двигательная активность, безусловные рефлексы, реакция на внешние раздражители. У с незрелой нервной системой снижены двигательная активность и мышечный тонус, характерны слабость и быстрое угасание физиологических рефлексов. Замедленная реакция на раздражения отличается распространенностью на весь организм, слабостью активного торможения, иррадиацией процесса возбуждения, то есть раздражение одного центра перекидывается на другой, но в меньшем масштабе. Незрелость коры обусловливает преобладание подкорковой деятельности: движения хаотичны, могут отмечаться вздрагивания, тремор дрожание рук, клонус стоп судорожные сокращения мышц в ответ на воздействие , подергивание глазных яблок, преходящее косоглазие. Дыхательная система В связи с незрелостью нервной системы, а также системы обмена липидов, производным которой является сурфактант — поверхностное вещество, обеспечивающий раскрытие легких во время первого вдоха и их нормальное функционирование в дальнейшем, у физиологически незрелых младенцев часто развивается синдром дыхательных расстройств, который проявляется развитием ателектазов. Ателектазы — участки спавшейся или не до конца расправленной легочной ткани, которые не участвуют в дыхании и могут стать причиной дыхательной недостаточности. Такого ребенка переводят на искусственную вентиляцию легких до тех пор, пока дыхательная система не начнет функционировать сама. На фоне синдрома дыхательных расстройств часто происходит присоединение различных инфекционных заболеваний пневмония , что, безусловно, ухудшает состояние ребенка. Сердечно-сосудистая система Строение и работа сердца плода внутриутробного периода отличается от таковой у новорожденного ребенка. После рождения происходит перестройка кровообращения и сердце становиться четырехкамерным и ребенок начинает получать чисто артериальную, не смешанную кровь. У физиологически незрелого ребенка такая перестройка работы сердца происходит значительно медленнее — длительно могут не только сохраняться, но и функционировать дополнительные отверстия и сосуды открытое овальное окно и боталлов проток. Пульс у незрелых новорожденных детей очень лабилен, слабого наполнения, частота 120—160 в минуту, но может достигать 180. Поскольку сердечно-сосудистая система незрелых малышей чутко реагирует на внешние раздражители, то нужно стараться максимально оградить малыша от них, например, от громких звуков. Кровеносная система В связи с незрелостью ростков костного мозга, а также низкой чувствительностью красного костного мозга к эритропоэтину активный гормон почек, стимулирующий выработку эритроцитов у незрелых детей наблюдают более низкий уровень эритроцитов и гемоглобина, что приводит к развитию ранней анемии физиологически незрелых детей, развивающейся в течение 2 первых месяцев жизни. Быстрая истощаемость белого ростка приводит к развитию нейтропении — уменьшению числа нейтрофилов в крови, особенно в условиях внутри- и внеутробного инфицирования ребёнка. У физиологически незрелых новорожденных при рождении отмечают более низкие величины концентрации витамина К, витамин К-зависимых факторов свертывания крови и других нарушениях в системе свертывания крови. В этой ситуации кровоточивость уже с первых минут жизни может сочетаться с тромбозами из-за низкой активности фибринолиза и антикоагулянтов, что может привести к развитию ДВС-синдрома синдром диссеминированного внутрисосудистого свёртывания крови. Процессы метаболической адаптации у незрелых младенцев замедлены. У них чаще отмечаются гипогликемия снижение уровня сахара в крови , гипоксемия понижение содержания кислорода в крови , гипербилирубинемия повышенное содержание билирубина в сыворотке крови , ранняя анемия в условиях избытка железа. Пищеварительная система Пищеварительная система незрелых детей также имеет ряд особенностей. В первую очередь это выражается в незрелости ферментной системы. Железы желудочно-кишечного тракта не вырабатывают нужное количество ферментов и желудочного сока. При заселении желудочно-кишечного тракта микроорганизмами даже небольшое количество болезнетворных бактерий, которое в норме было бы нейтрализовано при помощи защитных свойств желудочного сока и сока поджелудочной железы, у незрелых детей вызывает явления дисбиоза неправильного соотношения тех или иных микроорганизмов в желудочно-кишечном тракте. Также из-за незрелости нервной системы и передачи нервных импульсов страдает двигательная моторная функция желудочно-кишечного тракта, замедляется продвижение пищи по желудочно-кишечному тракту. Вследствие этого возникают проблемы с поступлением пищи в разные отделы желудка и кишечника и ее выведением.
Часто появляется в ответ на обращение к нему. Звуки тоже привлекают внимание, и ребенок даже поворачивается на громкий звук, если не занят, чем-то важным. Но и это еще не всё. В ответ на разнообразие мира, ребенок дает разнообразие реакций. Плач становится модулированным. Появляется улыбка на молчащего взрослого. Ребенок начинает различать жесты и мимику. И как вишенка на торте — появление первых навыков самообслуживания. Ребенок начинает есть с ложечки. А значит, новые ощущения и радости впереди. Да-да, вот это вот пюре из брокколи очень гармонично смотрится на кухонных обоях. Развитие и навыки ребенка 6-го месяца жизниа Представляете!? Вашему малышу уже шесть месяцев. За это время он многому научился, вырос, окреп и... Решил взять тактическую паузу в развитии. Шестой месяц жизни — это шлифовка прежних полученных умений и подготовка к новому рывку в развитии. Но даже в этаком, своеобразном таймауте, у малыша есть чем вас порадовать. Во-первых, в этом возрасте он способен пассивно сидеть. А это существенно стимулирует зрительное восприятие. Ведь сидя, видно гораздо больше, чем лежа. И ребенок начинает активно рассматривать крупные картинки. Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть. И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии повторение звуков и иногда слогов при обращении. Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь... Не пугайтесь, мы о месяцах говорим. После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо. Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам. Но хватит о грустном. Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается. Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал! А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит. И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать. И улыбаемся... А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь. И слогов в моем лексиконе все больше и больше. Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью.