Смотрите онлайн Что сейчас максимально популярно у молодежи 6 мин 21 с. Видео от 22 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Результатом стал отчет о жизни современной молодежи. В обзоре представлены такие аспекты жизни молодых людей как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установка и ценности, фрустрация и страхи, ожидания от будущего. Наука, история и психология чаще всего интересуют современную молодежь, а наименьшее внимание молодого поколения приковано к моде и журналистике. Говорят, что их ничего не интересует, кроме планшетов и интернета — а вот это откровенная глупость и непонимание, что происходит: эти дети интересуются всем. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса».
Что и как читает современная молодежь
Чем интересуется современная молодёжь? Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. А примеры молодых успешных блогеров дополнительно стимулируют желание начать и повторить их успех. Чем интересуется современная молодёжь?
ЧЕМ СЕЙЧАС УВЛЕКАЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ,
А потом я поняла, что в ходе этой работы у меня появилось много вопросов, на которые не могу на этом материале получить ответы. Поэтому начала проводить опросы и групповые дискуссии с молодёжью о книгах и чтении. Меня интересует мотивация молодых людей к чтению вообще, к чтению тех или иных авторов, категорий литературы. Больше всего меня интересует отношение к современной литературе, у которой, как выясняется, весьма негативный имидж. В общем, чем дальше идёт исследование, тем больше появляется вопросов, для поиска ответов на которые требуются всё новые и новые инструменты. Во многом представление о том, что в советское время все поголовно читали, причём, серьёзную литературу, — это миф. Но всё-таки читают меньше, это очевидно.
И дело не только в том, что появилось очень много других досуговых занятий, конкуренцию с которыми не выдерживает чтение книг. Важно ещё и то, что чтение перестало быть особой ценностью, сверхценностью, если хотите. Эта литературоцентричность русской культуры держалась на авторитете интеллигенции как группы, задающей ценности. Эта группа свой авторитет утратила, соответственно, изменилась и ценность чтения. Мы видим, что люди активно избавляются от домашних библиотек, для многих книги — это уже просто предмет домашнего быта, который захламляет квартиру. Мне кажется, что устарела и традиционная система преподавания литературы в школе.
Единая программа по литературе, базирующаяся преимущественно на преподавании русской классики, во многом мешает формированию интереса к чтению, поскольку программа не учитывает реальные читательские практики и читательские предпочтения детей и подростков. Как это ни грустно звучит, но большинство старшеклассников не могут прочесть такие огромные произведения, как «Война и мир» и «Тихий Дон», а многие произведения им просто не интересны, всё это скорее приводит к снижению, а не повышению интереса к чтению. Есть книги и авторы, которые очень нравятся школьникам, но их в программе нет. Мне кажется, нужно переходить к другой системе — небольшой набор в программе обязательных базовых произведений, а остальное на выбор учителя. Школа формирует представление о ценности литературы, прежде всего, русской классической, но не формирует представление о том, что чтение — это интересно и увлекательно. Боюсь, что сегодняшняя школьная программа под это вообще не заточена.
Мне бы очень хотелось, чтобы школа исходила из того, что этот процесс должен базироваться на удовольствии читателя, даже наслаждении. Иначе чтение — это нудное занятие из-под палки, вынужденное, как поход к зубному врачу. Интересно также, что во всём мире девушки и женщины читают намного больше, чем мужчины.
Стало известно, что ищет в поисковиках российская молодежь 25 июня 2020 года, 11:39 «Яндекс» выяснил, что больше всего интересует молодых россиян, основываясь на их поисковых запросах.
Компания «Яндекс» представила наиболее популярные запросы, которые оставляли молодые россияне в 2020 году. В преддверии Дня молодежи, который отмечается 27 июня, компания решила провести исследование и выяснить, что сейчас популярно у современных молодых людей и чем они больше всего интересуются. Поисковые запросы были разбиты на несколько категорий: ВУЗы, челленджи, фотографии знаменитостей, настольные игры, книги и т. Также выпускников российских школ заинтересовали Оксфордский, Кембриджский и Стэндфордский университеты.
Те, кто уже учатся в университетах или только собираются туда поступать, более всего интересовались подготовкой рефератов, научных статей и отчетов по практике, подработкой во время учебы, льготами для студентов. В связи с распространением коронавирусной инфекции и последовавшими ограничениями молодые люди стали активно спрашивать, как разблокировать транспортные карты и когда можно будет начать учиться непосредственно в ВУЗе, а не на дому. Некоторые запросы касались и непосредственно учебного процесса. Например, молодые люди очень хотели узнать, чем отличаются очная и заочная формы обучения, что такое «дистанционное обучение», как заставить себя учиться и как получить отсрочку от армии на время учебы.
Для людей эта тема очень актуальна, они учатся управлять своей тревожностью, бороться со стрессом и волнением. Наука — это в принципе мировой тренд, но в России она активно стала популяризироваться последние два года. В области химии, генетики, IT. Люди видят, как появляются картины, нарисованные искусственным интеллектом, появляются новые лекарственные препараты. А история — тем более актуальна на фоне ее переписывания и фальсификации, — сказал «Известиям» педагог-психолог Сергей Подковальников. При этом традиционные форматы получения новых знаний остаются более предпочтительными — первенство поделили текстовые материалы и статьи, а также видеоролики. Менее популярны оказались подкасты, стримы, а также тесты и квизы, следует из данных опроса.
Поэтому они стали намного лучше разбираться во всех технических новинках и порой помогают более старшим людям. Девочки всегда хотят быть красивыми и стильными, поэтому активно увлекаются модными тенденциями в макияже и одежде. Что позволяет каждой создавать неповторимый стиль для себя, и впоследствии формирует хороший вкус. Спорт также сейчас находится в почете у подростков. Мальчики выбирают в основном футбол, боевые искусства, баскетбол и т. Родители всегда поощряют тягу к правильному образу жизни, ведь, как известно, спорт - залог хорошего самочувствия. Существует большое разнообразие кружков для детей, например, художественных, музыкальных, театральных. Занятия в них очень полезны, они помогают ребенку развиваться всесторонне, открывать в себе новые таланты. Для родителей очень важно не ограничивать свое чадо в выборе того или иного увлечения, а, наоборот, поддерживать во всем и помогать. Только когда ребенок будет видеть, что его решения одобряют, он будет чувствовать себя более уверенным. Что касается студентов, то их интересы тоже очень часто связаны со спортом. Все известные люди пропагандируют исключительно здоровый образ жизни, и это оказывает очень сильное влияние на современную молодежь. Кроме того, практически в любом университете есть свои команды по разным видам спорта, быть участником которых очень престижно.
ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? ИСКАЛИ ОТВЕТ В ШТАБЕ ТАТАР!
Американские социологи считают, что современные субкультуры зародились как социальный протест. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я». какова она современная молодежь в современной России? Категория молодежи 23-27 лет находится между двумя ценностно разными группами населения и не находит полного понимания ни в одной из них. 30 фактов о современной молодежи.
Здесь живёт энергичная и талантливая молодёжь!
В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться. Современную молодежь интересует не только то, что всегда интересовало во все времена – не только любовь, секс, спорт и развлечения. Молодежь сегодня увлекается фотографиями. Популярность среди этой молодежи, вероятно, вызвана южнокорейской драмой "Мальчики-ракетки" о совершеннолетии на Netflix, а также подростками, просто желающими заняться собственным игривым видом спорта, который не был бы таким перегретым, как теннис. Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы.
Социологи выяснили предпочтения российской молодежи
Москва слезам не верит Распространенным является мнение о том, что современная молодежь в последние годы как никогда активно покидает небольшие города и села в надежде покорить крупные мегаполисы. По данным Росмолодежи, это не совсем так. За последние четыре года численность молодежи, проживающей в больших городах, сократилась с 25,9 млн. Эксперты списывают это на демографию. Вечно ищущие Молодежь придерживается традиционных ценностей в отношениях между полами. По мнению молодых людей, идеальное время для брака — 25-27 лет.
А еще модные куртки и аксессуары, такие как кепки и рюкзаки. Этот стиль позволяет молодым людям выражать свою индивидуальность и оставаться в тренде. Список главных трендов уличной моды 2023 года у молодежи: Винтаж и ретро-стиль. Молодые люди все больше выбирают стильные винтажные вещи. Они сочетаются с современными элементами. Также популярны ретро-аксессуары, например, серьги-гвоздики, украшения в стиле 80-х. Кроссовки и кеды. Стильные кроссовки и кеды остаются в тренде, особенно модели с яркими и необычными принтами. Любимые бренды молодежи — Nike, Adidas, Puma. Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета.
Тренд не прошел мимо медийных личностей, одним из первых к нему присоединился актер сериала «Белый лотос» Паоло Камилли. Такой социальный тренд направлен на то, чтобы показать, что этого времени вполне достаточно для совершения преступления, а для жертв сексуальных преступлений секунды могут тянуться целую вечность. В последние годы в Поднебесной, особенно среди 20-летних, завоевал моду тренд под названием «жизнь без отделки». Суть проста - заселиться в квартиру с бетонными полами и голыми стенами и жить там в минимальных удобствах. Матрас на полу, примитивный торшер, пара табуреток, а то и обычная походная палатка в качестве спального места. Казалось бы, ну что это за жизнь такая - быть отшельником в собственной квартире. Ни прелестей природы, ни комфорта городской жизни... Но сейчас в соцсетях этой страны можно встретить миллионы постов, прославляющих «жизнь без отделки». Помимо всего прочего, таким образом экологически позитивно настроенные молодые люди и девушки показывают, что готовы отказаться от чрезмерного потребления ради спасения планеты от излишней нагрузки. И все-таки основной мотив - финансовый. В конце концов, такой подход действительно экономит кучу денег. Ведь первоначальный ремонт в Китае может составлять до четверти стоимости жилья. В видео, снабженных такими хэштегам, авторы всячески стараются отговорить людей от покупки каких-то конкретных вещей.
Главное — выбрать трюковую модель, которая выдержит такие эксперименты. У такого самоката уменьшенный размер колёс и нет складных механизмов. Парковые самокаты легче, потому что задача спортсмена — выполнять трюки с максимальной амплитудой. Если хотите освоить этот вид спорта, то не стоит сразу же запрыгивать на самую высокую лестницу. Задача спортсмена — оторвать два колеса от поверхности земли, потянув руль на себя. С этим вы, скорее всего, справитесь уже во время первой тренировки. А сейчас BMX входит в число олимпийских дисциплин. На велосипеде можно делать разные комбинации прыжков, трюков и скольжений. А для начала предстоит научиться отрывать переднее или заднее колесо, сохраняя равновесие. Этот навык вам понадобится, чтобы преодолевать препятствия. Диджеинг Диджей не просто ставит классные песни на вечеринках. Его цель — отобрать треки, подходящие времени и месту, и соединить их так, чтобы весь сет воспринимался как цельное произведение. Тогда музыка будет течь плавно, и публике не придётся перетаптываться с ноги на ногу между треками.
KMS Tools 2024 — 2025
А кино — приятный фон и повод. Автомобили Многие растворяются в этих «железных королях дорог». Среди любителей авто и мото встречаются фанаты. Они сами собирают «авторский транспорт» из множества старых запчастей. Получается, кстати, неплохо. Если еще добавить светодиоды и тюнинг. Кстати, автомобилями интересуются не только парни, большинство девушек «подвешаны» в этом деле ничуть не хуже. Несмотря на технический прогресс, спорт не умер и в современном мире. Самые популярные его виды: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол.
Молодежь может сутками пропадать в спортивных залах, нужно только чтобы для этого были возможности. Книги Какие книги сводят с ума молодежь? Нравятся молодежи книги таких жанров, как ироничный детектив и романы. Молодежь предпочитает компактные книжечки или книги в электронном варианте. Оно интересно, конечно, не только молодежи. Но для этой категории людей коммуникация имеет особое значение. Слова — это способ самовыражения, повествования о себе. Не включаем сюда так называемое «уличное общение» , разговоры по душам с баночкой пива.
Для современной молодежи это уже не так интересно. Как было 3 -4 года назад. Компьютерные игры Им столько посвящено журналов, статей, сайтов…. Диски раскупаются на глазах. Особенно те игры, в которых парни и девушки находят себя. Пользуются успехом и игры, которые созданы по сюжету любимых фильмов или телепередач, игры наполненные жестокостью. Ни девушки, ни парни не задумываются об игровой зависимости. А она, к сожалению, может нагрянуть.
Почему они интересны молодежи?
На уровне "партнерства" молодые люди могут не только принимать участие в общественных проектах и процессах, но и инициировать, реализовывать их самостоятельно. И ключевое, от чего этот уровень зависит, - наличие среды взаимного доверия с окружающими и помощь молодому человеку приобрести опыт собственной созидательной деятельности. Поэтому любому профессионалу важно, во-первых, доносить информацию до молодых, уметь говорить одновременно на разных языках. А во-вторых, нужно знать возрастную психологию, поколенческие особенности и владеть инструментами продюсирования.
Именно это лежит в основе наших методических рекомендаций и программ по их применению. Благодаря документу, размещенному в открытом доступе на ресурсах АСИ, специалисты по работе с молодежью смогут самостоятельно пройти самоидентификацию и узнать, на каком уровне вовлечении молодежи они находятся. После они смогут провести исследование молодежи, чтобы разработать региональные мероприятия, исходя из запросов молодежи и выявленного типа вовлечения. Руководитель Представительства - заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Владислав Нигматуллин отметил, что регион входит в десятку самых молодых регионов. Средний возраст жителя здесь - 36 лет.
А женщины обычно негативно сравнивают себя с селфи других женщин, обнаружили исследователи из Университета Стретклайда в штате Огайо и Университета штата Айова. Впрочем, на самооценку плохо влияют не только селфи других пользователей. Опрос тысячи пользователей Facebook из Швеции показал, что в целом женщины, которые проводят много времени в этой соцсети, чувствуют себя менее счастливыми и уверенными. Исследователи пришли к выводу: "Пользователи Facebook сравнивают свою жизнь с карьерными достижениями и счастливыми отношениями других людей, и такие сравнения часто бывают не в их пользу". Однако одно небольшое исследование показало, что просмотр своего аккаунта вместо фотографий других людей способен повысить чувство собственного достоинства.
Исследователи Корнелльского университета в Нью-Йорке выяснили это в ходе эксперимента, во время которого одна группа студентов сидела перед зеркалом, тогда как другая - рассматривала свой аккаунт в Facebook. Социальная сеть имела положительное влияние на самооценку участников. Исследователи объясняют это тем, что зеркала или фотографии заставляют нас сравнивать себя с социальными стандартами, тогда как просмотр собственного профиля в Facebook позволяет нам самим контролировать, как мы представляем себя миру. Исследование, опубликованное в 2017 году в "Американском журнале превентивной медицины", в котором приняли участие 7000 человек в возрасте от 19 до 32 лет, показало, что те, кто проводит много времени в социальных сетях, вдвое чаще чувствуют себя социально изолированными.
Чтобы сделать ну совсем подлинно народным, надо туда добавить полицейского… Причем полицейского такого, который у метро на входе стоит, сотрудник районного ОВД… Вот эту троицу и тогда, я думаю, портрет будет полным» Категория 23-27 лет делает выводы в основном за счет пережитого прошлого и некоторой фрустрации из-за неспособности государства оказать поддержку. Это выражается в ответе на вопрос о роли государства в достижении желаемого будущего: абсолютное большинство респондентов ограничили ответ фразой «не мешать»: либо в форме «не лезть в личную жизнь», либо «мирно сосуществовать» с человеком. Респонденты нуждаются в исключительно социальной поддержке семьи и не требуют дополнительной помощи в других вопросах. Образ будущего в группе 18-22 года Личные ценности Молодые респонденты в возрасте от 18 до 22 лет перечислили ключевые ценности, которые влияют на их шаги при выборе своего будущего.
В первую очередь, респонденты подчеркнули ценность свободы. При этом подразумевается свобода выбора в широком смысле: карьеры, перемещения, построения своей жизни. Отчасти респонденты связывают свободу с финансовой независимостью. Также важной ценностью для молодежи является семья, эта ценность подразумевает нацеленность на создание собственной семьи и подчеркивает важное значение близких родственников в жизни молодежи. На третьем месте — ценность самореализации. При этом, интерпретация этого термина производится через категорию «социально значимого вклада». Для молодежи важно внести свой вклад в развитие общества, быть причастными к созиданию, добрым и полезным делам. Дополнительно, треть респондентов подчеркнули ценность денег, а точнее навык, умение их зарабатывать.
Ценности общества Также российская молодежь назвала ценности, которые, по ее мнению, в будущем должны стать общими для всех в российском обществе: — Справедливость, равенство возможностей; — Терпимость друг к другу, взаимопомощь и благожелательность; — Нетерпимость к тому, что не нравится, готовность менять неудовлетворительные условия. Неоднократно респонденты упоминали, что у них существует запрос на общую идею, которая будет учитывать специфику региональных и национальных различий и будет давать ощущение «целостности» общества, единства мысли в нем. Также респонденты считают актуальными ценности коллективизма для россиян, однако отмечают необходимость переосмыслить и переработать это явление. Мотивация граждан быть частью любого коллектива рабочего, учебного и пр. Персональное будущее Респонденты данной возрастной группы преимущественно имеют представление как о краткосрочных, так и долгосрочных целях. Примечательно, что в отличие от более старшей группы 23-27 респонденты при планировании собственного будущего никак не ориентировались на возможные исходы проведения СВО. Однако при прогнозировании будущего государства респонденты как раз-таки в большей степени опирались на результаты проведения специальной военной операции. Респонденты не связывают успех личного будущего с будущим государства, они планируют независимо.
Более того, существует тенденция к обособлению от государственного влияния. Интервьюер: «Что должно делать или что должно продолжать делать государство, чтобы ваша жизнь стала лучше? Дополнительно можно заметить повышенный интерес к ведению предпринимательской деятельности. Важно подчеркнуть, что помимо собственного интереса к бизнесу, некоторые респонденты считают, что общий успех государства зависит от предпринимателей. Таким образом, разноплановая занятость, многопрофильность, собственный бизнес являются неотъемлемой частью планирования молодежью своего будущего. Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу.
При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования.
Образ будущего молодежи, декабрь 2022
Чем занимается современная молодежь 14-17 лет в свое свободное время? Чем полезны эти формы досуга? Для того чтобы получить ответы, мы решили провести социологическое исследование и опросить молодежь в возрасте 14-17 лет. Выбрали мы такой возраст не случайно, ведь от того, какую досуговую деятельность ведет молодой человек в данный возрастной период, зависит его психологическое и умственное развитие, уровень социализации. Это влияет как на его будущую жизнь, так и на жизнь окружающих. Для начала разберемся, что такое «досуг». Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке.
Важно получение удовольствия от жизни установка на гедонизм. Собственно, счастье — это и есть успех, считает молодежь.
Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом. Среди юного поколения модно «самосовершенствование» и «саморазвитие», под которым понимаются любые увлечения. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна. Что касается работы, то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: «вкалывать» молодые люди не готовы. Слова «карьера» и «престижная работа» в ответах практически не звучат, констатирует «Сбер». Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких установка на индивидуализм. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность.
В том числе отмечается, что «модно быть умным». Еще среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям в Сбербанке в этой связи говорят об апологии семейных ценностей. Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация. Фрустрации и страхи У представителей нового поколения присутствует страх разочаровать родителей. Что еще страшит современных молодых, так это возможность сделать неправильный выбор, потенциальная необратимость этого выбора.
Также молодёжь любит мемы. Больше половины респондентов признались, что им нравится, когда бренды публикуют мемы.
В последние два года молодые люди испытывали огромный стресс.
Сами молодые люди говорят о доброте и терпимости. После 45 лет — о преданности Родине. А что получается на самом деле? Считалось, что они хотят в первую очередь разбогатеть и получить от жизни как можно больше удовольствий. Заметно реже звучали варианты о стремлении больше учиться, работать и иметь дружную семью. Сама работа и вовсе занимала последнее место. Так, главным приоритетом юношей опрошенные считают стремление разбогатеть и «делать деньги». На втором месте — стремление больше учиться, работать, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.
Следующий по популярности приоритет: интересная и творческая деятельность. Почти столько же опрошенных говорят о желании современных юношей иметь хорошую, дружную семью. По-прежнему сильны в российском обществе гендерные стереотипы, поэтому девушкам приписывают другие устремления. В первую очередь в представлении опрошенных они хотят обзавестись дружной семьёй у юношей этот вариант называют в два раза реже. На втором месте у девушек — стремление разбогатеть.
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь
Таким образом, молодежь в 2023 году активно участвует в развитии современных технологий, относится ответственно к экологии и интересуется современной культурой. Единый измеритель интернет-аудитории Mediascope впервые исследовал медиапотребление детей младше 12 лет: Likee они любят больше Instagram, музыку часто слушают на пиратских ресурсах, а из певцов выбирают Хабиба. В современном мире есть многие сферы реализации молодежи, которые крайне необходимы для воспитания сбалансированной личности, становления у подростка собственно «Я».
Чем хороша нынешняя молодёжь?
Короче того чем интересуется современная молодёжь очень много, и не всегда это водка и курево. У молодежи мессенджер Telegram оказался популярнее WhatsApp и YouTube, чей охват составил по 65% соответственно, а также «Яндекса». Современную молодёжь обвиняют в равнодушии, вялости, меркантильности и отсутствии интересов. Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители в подростковом возрасте. Сегодня современная молодежь проявляет все больший интерес к постоянно меняющемуся миру вокруг них, от технологий и социальных сетей до глобальной политики и изменения климата.
Чем живут современные подростки: 4 главных тренда
Сейчас молодое поколение не может представить себе жизнь без социальных сетей и других интернет-ресурсов. Интернет используется во всех жизненных сферах учеба, работа, общение. Безусловно, интернет нужная и полезная вещь, но ни в коем случае нельзя забывать о реальном мире. Кроме интернета, клубы и кинотеатры — самые популярные развлечения среди молодежи. Второе место отдается общению. Общение самой молодежи заметно отличается от общения со старшим поколением.
Тебе я место уступаю: мне время тлеть, тебе цвести». Но на нынешнем историческом этапе эти, казалось бы, неизбывные истины подвергаются некоторой коррекции. Во-первых, наша с вами молодежная страта немногочисленна: это плоды демографической ямы 90-х, которая, в свою очередь, стала наследницей предыдущего демографического провала Второй мировой войны. Если посмотреть на нашу с вами демографическую пирамиду, видны эти повторяющиеся вмятины — нерожденные дети мертвецов. Эта яма немножко сглаживается с течением лет и будет сглаживаться дальше, если дальнейшее наше историческое развитие пойдет без катастроф, но она есть. Во-вторых, представление о смене поколений устаревает. Есть такой рассказ у Киплинга — «Поправка маленького Тода», из сборника его рассказов о британской Индии. Там рассказывается, как маленький мальчик забрел на заседание законодательного совета, на котором сидели британские администраторы, и там пересказал возражения своих индийских слуг по поводу предлагаемого закона, по которому перезаключать договор об аренде земли нужно было бы каждые пять лет, а не пятнадцать, как раньше. Они сводились к тому, что за пятнадцать лет человек вырастает и становится мужчиной, рождается его сын, еще через пятнадцать этот сын уже мужчина, а отец уже умер, земля переходит к следующему работнику. Если перезаключать эти договоры каждые пять лет, это лишние расходы, суматоха и деньги на всякие пошлины и марки. В традиционном обществе с низкой продолжительностью жизни смена поколений идет очень быстро — как раз за пятнадцать лет. Мы сейчас ориентируемся на двадцать пять лет, но ситуация меняется: продолжительность жизни увеличивается. Соответственно, увеличивается и срок активной жизни, и удлиняется срок детства. Я не ожидаю, что через двадцать пять лет у меня наступит «возраст дожития», как это деликатно называет наш Пенсионный фонд, а мои дети будут отцами и матерями семейств и главами домохозяйств. Скорее всего, я еще буду работать, а мои дети, возможно, будут еще учиться, искать себя, у них не будет своих семей и детей, они еще будут молодежью. Смена поколений очень сильно замедлилась, поэтому с чисто прикладной точки зрения, если вы хотите политической власти и влияния, то работайте с теми, кому сорок. Их много — это многочисленное поколение, дети «советских беби-бумеров», они уже давно на социальной сцене и еще лет тридцать будут проявлять себя социально, экономически и политически. С этой точки зрения молодежь можно немножко оставить в покое. Тем не менее, пока мы еще не достигли биологического бессмертия, которое нам недавно обещал Алексей Кудрин в перспективе 10-12 лет правда, не в России , поколения все же сменяются. В связи с этим мне представляется важным исследование поколенческих ценностей, семейных отношений, стилей родительства, гендерного контракта и его изменений. Когда говоришь «молодежь», «дети и родители», каждый подразумевает что-то свое. Надо помнить, что поколение миллениалов — это поколение людей, которые достигли возраста ранней социальной зрелости к смене тысячелетий. То есть это родившиеся в конце 70-х — начале 80-х. Нынешние двадцатилетние — это так называемые центениалы, поколение Z. Эти два поколения различаются между собой. Полезно помнить, что у человека 45 лет вполне может быть ребенок 20 лет — это социальная норма. Поэтому когда мы говорим «родители», мы не должны представлять себе каких-то седобородых старцев, мы должны представлять молодых людей в диапазоне от 40 до 55. У нас сейчас на социальной сцене активны три демографические страты. И есть поколение новое, которое и есть молодежь, — родившиеся в 90-е и позже. С точки зрения демографической статистики, наш с вами демографический провал завершается в середине двухтысячных. С 2004-го по 2014-й была зафиксирована высокая рождаемость. Это два кирпича в основании нашей демографической пирамиды: те, кому сейчас от 0 до 5, и те, кому от 5 до 10. Когда они войдут в возраст социальной активности, наступит интересный момент. Хотите готовиться к политическому будущему — сейчас работайте с сорокалетними, а через десять лет ждите новых двадцатилетних, их будет много. Хотите власти — имейте организацию Поскольку я политолог, любая демография и поколенческие ценности меня волнуют ровно настолько, насколько они отражаются на политических процессах и политическом поведении. Когда мы говорим о политических процессах, простое количество участников мало что значит. Оно важно, потому что это голосующие, но с точки зрения влияния на политические процессы важно не число по головам, а организованность структуры. Это общий закон, он не знает исключений. Неорганизованное в политическом пространстве не имеет субъектности, организованное — имеет. Власть всегда принадлежит организованному меньшинству, но вместо того, чтобы печалиться по поводу этого железного закона об олигархии как это научно называется , организуйтесь — и вы тоже будете обладать властью. Власть — это не игла в яйце, ее можно найти во всех социальных отношениях: в семье, в экономическом обмене, в производстве, в творчестве. Хотите власти — имейте организацию. Молодежи сейчас мало, но, учитывая, что наша цивилизация в целом ценит молодость и считает будущее и новое позитивными маркерами, участие молодых людей в любом процессе повышает его цену. Если у вас одни пенсионеры, считается, что вы люди вчерашнего дня. Фото: M24 На самом же деле, если вы сможете привлечь голоса и энергию пенсионеров, они долго будут служить вам политическим топливом для ваших нужд и целей. С молодежью как в игре «Скрабл»: если вы на эту клеточку сумели поставить свою буковку, то цена вашего хода сразу удесятеряется. Где конфликт поколений? При этом достаточно много молодых людей вообще отказывается от социальных сетей и активного присутствия в интернете. Где они, что они собой представляют? Она охватывает административную машину — может быть, пока еще с недостаточной силой. Когда они или от их имени говорят о том, что «мы потеряли молодежь», что молодежь телевизор не смотрит, или власти не уважает, или на выборы не ходит, или еще что-то не хочет делать, то молодежь тут — всего лишь псевдоним завтрашнего дня. На самом деле у тех, кто наверху, проблемы не с молодежью, а со следующим поколением, с их собственными детьми. Они их по привычке называют молодежью, а это уже давно не молодежь. Это люди в расцвете социальной зрелости, и они лишены доступа к принятию решений и политическому представительству. Сейчас все исследования межпоколенческих и семейных отношений показывают нам интересную штуку. Мы привыкли считать, что конфликт поколений — это вещь, заложенная природой: дети всегда бунтуют против отцов, так уж жизнь устроена. Мы не отдаем себе отчет, до какой степени конкретные социально-исторические условия способны этот конфликт сгладить либо обострить. Мы сейчас будем говорить об очень больших общностях, внутри которых будет много исключений, поэтому не пытайтесь проецировать эти наблюдения на свои семьи. В самом общем виде картина у нас следующая: люди, рожденные в 50-е годы, очень своеобразно выполняли свою супружескую и родительскую функцию. У этого поколения есть свои особые характеристики: самый высокий уровень разводов и абортов, модус этих разводов и модель последующих отношений родителей с детьми, специфическое половое поведение 70-х и 80-х. Мы не будем сейчас уходить в причины, не будем никого обвинять или оправдывать, просто зафиксируем этот социологический факт. Это поколение было сорокалетним к распаду Советского Союза. Часть восприняла это событие как величайшую политическую катастрофу, часть — как открывшееся великое окно возможностей, это сейчас не важно. Важно, что этика и эстетика, политика и экономика 90-х во многом стала отражением представлений о жизни именно этого поколения. Когда говорят, что мы выстроили капитализм по книге «Незнайка на луне» и по карикатурам в «Крокодиле», изображавшим капиталистическое общество, а отношения Церкви и государства — по перевернутым наоборот атеистическим брошюркам и Емельяну Ярославскому, надо иметь в виду, что те, кто строил все это, были воспитаны по-советски. Поколение рожденных в 50-е — вершина советского воспитания, они прошли полный курс идеологической индоктринации: от детского сада до высшей школы. Война отрезала навсегда память о прежней России, просто физически убив всех, кто мог что-то помнить, а послевоенное поколение стало продуктом советской власти. Их отношения с собственными детьми, скажем аккуратно, склонны быть сложными. Именно в их случае конфликт поколений проявляется максимально остро. В поколении рожденных в 50-е конфликт поколений проявляется максимально остро. Обычно считается, что сорока- и пятидесятилетние обижены отсутствием социального и карьерного лифта: дети генералов доросли до генеральских должностей, а ротации не происходит. Но дело не только в этом. Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас. Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии. Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением. Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить.
Дело в качестве произведений или есть иные причины? Я не могу судить о качестве всей современной литературы. Во-первых, она очень разная. Даже если говорить только о «серьёзной» литературе, то тут нет какого-то единства, ни тематического, ни качественного. Во-вторых, я не филолог, не литературовед, я социолог. Поэтому не могу профессионально оценивать качество произведений. Я занимаюсь изучением ценности литературы и чтения, а также коммуникацией между читателями реальными и потенциальными с литературой. Озвучу свою гипотезу, которая требует детальной проверки. Если говорить о современной литературе, то молодёжь выбирает в основном зарубежную, у отечественной имидж сложился весьма негативный. Большинство молодых читателей уверено, что современные российские авторы пишут либо что-то заумное, сложное и непонятное, либо трэш. С другой стороны, её сравнивают с классикой, при этом на ценностном уровне другого у большинства просто нет, они современных авторов не читают и не знают современное заведомо уступает проверенному временем. А вот зарубежная литература — это просто литература, поскольку её не особенно изучают в школе. Школьная программа основана на русской классике, детям внушают её особую ценность, даже сверхценность для отечественной культуры. На уровне практик чтения интерес к ней школа формирует не очень успешно, а вот на уровне ценностей ей это удается хорошо. Поэтому занимательная иностранная литература не перегружена дополнительными смыслами, её в ценностном смысле не поверяют классикой. Современной отечественной повезло в этом смысле гораздо меньше. Если она не «серьёзная», то это вроде уже и не литература вовсе, если же серьёзная, то, значит, скучная, уступающая русской классике, а потому её можно не читать. Как вы думаете, насколько эта работа эффективна? Как я уже отмечала, школа формирует ценность русской классики, но не формирует интереса к чтению. В библиотеки ходит незначительная часть молодёжи. А главное, мало читают взрослые, а если не читают родители, то все их призывы, что надо читать обязательно, работают слабо. Сейчас идёт много рекламы чтения, но я не видела хороших её образцов.
Поэтому шанс есть даже у тех, чей максимум в акробатике — кувырок назад на кровати. Тренировки не требуют дополнительного оборудования: для старта нужны лишь ваши босые ноги и мягкое напольное покрытие. По мнению инструктора по трикингу Марка Русмантийо, новичкам труднее всего преодолеть не физические, а психологические ограничения. Но тренировки со временем ослабляют эти страхи и помогают укрепить уверенность в себе и осознать своё тело». Скейтборд Скейтборды начали продавать в 1959 году, а первые соревнования по фристайлу и городскому спуску провели в США уже через четыре года. С тех пор у этого увлечения появилась масса поклонников. Но если вы не боитесь ссадин на ногах, то можно начать и в более зрелом возрасте. Начать лучше с простых вариантов. Попробуйте освоить олли — подпрыгнуть вместе с доской в воздухе. Ещё один популярный трюк — кикфлип. Для его выполнения нужно, чтобы доска под ногами перевернулась на 360 градусов. И не забывайте о защитной экипировке. Падения а они неизбежны!