Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона». Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком. В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно. "«Путь дракона» был первым гонконгским фильмом, снятым в Европе. Бюджет фильма (130 000 долларов) был немного выше, чем у предыдущих фильмов, но производственные издержки были покрыты предоплатой, полученной из Тайваня.
Почему драку нельзя было снимать?
- Ребенок-танцор
- Режиссер "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" снимет фильм о Брюсе Ли
- Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли - 20 июля, 2023 Статьи «Кубань 24»
- Почему драку нельзя было снимать?
Обстоятельства безвременной смерти Брюса Ли
Напомним, Брюс Ли, родившийся в 1940-м году и умерший в 1973-м, прославился в свое время как актер, владеющий элементами китайских боевых искусств. Среди наиболее известных картин в фильмографии актера можно отметить «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Игру смерти». Брюс стал звездой, а Чоу доверил ему снять еще несколько картин: «Кулак ярости» и «Путь дракона» с Чаком Норрисом, которые в итоге стали еще более популярными. Брюс Ли появился на свет в год Дракона, 27 ноября 1940 года, и в час Дракона — между 6 и 8 утра.
Путь дракона
Уже через год он освоил движения Брюса Ли из фильма «Игра смерти» и стал появляться на телешоу по всему миру. Китайский псевдоним – Сиу-лун, или Маленький дракон – Брюс Ли взял, когда начал сниматься в кино, поскольку родился в час и год дракона по китайскому календарю (Bruce Lee Biography). "Кулак ярости", "Путь дракона", "Выход дракона" и "Игра смерти" - Брюс Ли, обладавший способностью отжиматься на одной руке и пробивать пальцами банки с "кока-колой", довел каждое свое движение на экране практически до совершенства.
Цитаты Брюса Ли о жизни
- Рождение дракона
- Путь дракона (1972) / Брюс Ли, Чак Норрис
- Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
- Ремейк «Выхода дракона» с Брюсом Ли может поставить режиссёр второго «Дэдпула»
- Философия борьбы и жизни Брюса Ли
- Рождение Дракона
Месть мафии, яд или мистика. Что убило великого Брюса Ли
В 1972 году Брюс Ли совместно с Раймондом Чоу создали собственную киностудию и приступили к съемкам картины «Путь дракона», пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса (слева). Путь дракона. Смотреть бесплатно. Трейлер. «Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом.
Цитаты и высказывания Брюса Ли
«Путь дракона» (или «Возвращение дракона») — фильм во многих отношениях знаковый. Для Golden Harvest это было вторжение на американский рынок, для Брюса Ли — ещё и режиссерский дебют. В американском прокате фильм был назван Return of the Dragon («Возвращение дракона») для того, чтобы предопределить успех другого фильма с Брюсом Ли — «Выход дракона» (1973), который вышел в прокат почти сразу за «Возвращением дракона». Криминальный фильм, спортивный фильм. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Миао, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози.
Путь дракона | Way of the dragon
Ещё до наступления совершеннолетия снялся более чем в двадцати картинах. Эти роли достались ему благодаря особенной пластике, он отлично танцевал ча-ча-ча и уже тогда поражал уличных зевак изяществом движений. В период взросления тринадцатилетнему Брюсу часто достаётся от дворовой шпаны. Мать записывает его в секцию кунг-фу, и это окончательно определяет его судьбу.
Брюс Ли с семьёй. В технике этого единоборства сила противника используется против него же, поединок ведётся на очень короткой дистанции с соперником. Близорукость Брюса Ли стала одной из причин, почему он выбрал вин-чун.
Преуспев в единоборствах, он становится школьной легендой, а затем и грозой улиц, связывается с криминальной бандой и вскоре возглавляет её. Однажды он побил сына босса из триады — влиятельнейшей китайской группировки, аналогичной японской якудза, и отец от греха подальше решил отправить Брюса в Америку. Путь к американской мечте В Америке ему спокойнее, но меньше простора для амбиций.
Вскоре он понимает, что должен больше времени посвящать кунг-фу, да и вообще зарабатывать на жизнь любимым делом. Набрав первых учеников, он тренирует их прямо в парке, поскольку не хватает денег на аренду помещения. Вскоре его школа становится популярной, появляются средства на расширение.
Брюс тренирует всех без разбору, что вызывает недовольство среди конкурентов, принимавших на занятия исключительно азиатов. Однажды к нему приходит мастер кунг-фу Вон Джек Ман и предлагает подраться с таким условием: если побеждает он, Брюс Ли закрывает свою секцию либо перестаёт принимать всех без разбору. Однако побеждает Брюс.
Но, хотя и одержал победу, он недоволен, поскольку бой длился три минуты, что, по его мнению, слишком долго. Именно это и подтолкнуло его к идее разработки собственного стиля — джит кун-до. Обратная сторона славы — бесконечные провокации прессы, нападки городских сумасшедших, давление голливудских боссов, не дающих ему главных ролей и режиссёрского кресла.
Возвращение в Гонконг Переехав в Гонконг с семьёй, Брюс получает творческую свободу, поскольку на родине он признанный кумир. Ведь именно благодаря ему китайцы из малозначительных и курьёзных персонажей на экране выросли в реальных героев.
Брюс Ли стал звездой в Голливуде, прославив восточные единоборства на Западе. Драки из его фильмов привели тысячи людей в зал и до сих пор покадрово разбираются фанатами. И он решил, что финальная сцена должна быть снята в римском Колизее. Локация впечатляла, но была проблема — съемки на римской арене запрещены. По словам писателя Мэтью Полли, Ли и его команда подкупили итальянских чиновников, чтобы те позволили им сниматься на знаменитой арене.
Десятиминутная потасовка по праву стала вершиной большой истории. Конечно, в кино сценарий предопределяет исход любого поединка — на экране давиды повергают голиафов гораздо чаще, чем в реальной жизни. Брюс Ли не выглядел «заморышем» на фоне американского коллеги по фильму, победу его персонажа не имеет смысла оспаривать, но зато можно задаться вопросом — а кто одержал бы победу, если бы Ли и Норрис сошлись в реальной схватке один на один в полную силу? Вопрос интересный, но ответ на него до сих пор окружает завеса тайны. Все дело в том, что эти два актера никогда всерьез не бились на публике, но при этом тренировались вместе и за закрытыми дверями время от времени сходились в спаррингах, близких к боевым. Точнее, американец не был новичком вроде героя фильма «Карате-пацан», к моменту знакомства с азиатским мастером Норрис был вполне состоявшимся спортсменом и, на минутку, обладателем чемпионского титула во всеамериканском турнире по карате. В отличие от всех тех звезд кино вроде Романа Полански или Стива Маккуина, которые действительно обучались у Ли азам, Чак пришел не служить «мальчиком для битья», а для того, чтобы расширить арсенал своих приемов и навыков. Можно сказать, что Норрис и Ли на своих совместных тренировках обменивались знаниями и умениями. Чак, например, вспоминал, что в начале своей голливудской карьеры Брюс придерживался мнения, что удары выше пояса в реальном поединке подготовленному бойцу вряд ли нанесут какой-то урон. Американец в свою очередь полагал, что удар должен быть поставлен на всех уровнях — фактически Норрис убедил Ли в эффективности техники ударов ногами в область плеча, шеи и головы. Два спортсмена дополняли багаж друг друга, именно поэтому и интересно рассматривать их встречи как полноценные спарринги мастеров двух разных направлений. Так кто же был бы сильнее в этом гипотетическом поединке? На стороне Брюса его феноменальная скорость и реакция, которые отмечал и Норрис. Однако габариты и физическая сила Чака вполне могли оказаться решающим аргументом в подобной схватке.
Как известно, финальную версию сценария написал Джонатан Троппер "Дальше живите сами". Первую серию сериала снимет Джастин Лин "Форсаж". Пока неизвестна точная дата выхода шоу, но съемки уже запланированы на начало лета.
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа
Пока неизвестна точная дата выхода шоу, но съемки уже запланированы на начало лета. Материал подготовил: Вадим Бобрицкий.
Про Брюса Ли было известно, что он, вроде бы, уже умер или погиб.
По рукам гуляли фотографии ужасного качества, помню одноклассника Вадю, который был не очень силён в английском и прочитал имя Мастера как «Брюке Лее». Завсегдатаи видеосалонов постепенно научились отличать фильмы с настоящим Брюсом Ли от ширпотреба, в котором снимались его двойники: Брюс Лай, Брюс Ле и Брюс Люн. Первым фильмом, который я посмотрел в видеосалоне, был «Кулак ярости».
Небольшой актовый зал местной «фазанки» был битком набит людьми разных возрастов. Качество фильма было кошмарным, перевода было практически не разобрать, но мы смотрели, затаив дыхание. А после сеанса все вывалили на улицу и, как один, начали махать руками и ногами.
Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros. Это была победа, но досталась она Брюсу дорогой ценой. Режиссер Роберт Клаус относился к Ли скорее как к курице, несущей золотые яйца, чем полноправному участнику команды. Попытки Брюса довести до ума сценарий и глубже проработать своего героя вызывали смех или раздражение на площадке — и закончились настоящей войной, чуть не похоронившей проект.
Непонимание в самом прямом смысле царило и среди смешанной американо-китайской команды фильма иногда доходило и до драк. Но в этих муках на свет появился, возможно, главный фильм о боевых искусствах ever — «Входит дракон» 1973 , действие которого происходило на захватывающем турнире в декорациях экзотического острова. Фильм основательно окупил свой скромный бюджет и показал теперь уже всему миру, что такое кунг-фу. Картина вызвала волну «брюса-ли-мании», породила целый канон «турнирного кино» и десятки подражаний, а также привела миллионы детей в секции ушу и других восточных единоборств. Жаль только, что главному герою этой истории не суждено было дожить до заслуженного триумфа.
Игра смерти После изнурительных съемок «Входит дракон» мастер вернулся в Гонконг и продолжил работу над своим любимым детищем — «Игра смерти», — параллельно продолжая переговоры по поводу своего громкого голливудского дебюта. За неделю до премьеры, 20 июля 1973 года, он после трудного дня принял таблетку обезболивающего и лег спать, а спустя несколько часов скончался в одной из больниц Гонконга от, как показала экспертиза, отека головного мозга. О том, что стало причиной фатальной аллергической реакции, медики спорят до сих пор. Однако преданные фанаты по всему миру отказывались верить, что непобедимого мастера сразил обычный аспирин. Сразу появилось множество самых безумных теорий, от конспирологических до мистических, которые с жадностью подхватила желтая пресса, подкрепляя их многочисленными слухами о банкротстве, изменах и даже наркомании Брюса Ли последние, как затем выяснилось, проплачивала страховая компания звезды, чтобы не платить компенсацию.
Среди самых известных версий — месть вездесущей триады с которой Ли якобы связался еще в молодости или же китайских консерваторов, не желающих делиться с Западом древними тайнами. Подозрения падали и на многочисленных коллег-завистников и деловых партнеров, тоже якобы связанных с криминалом, что для Гонконга, впрочем, не было такой уж редкостью. Масла в огонь подлила и вышедшая через несколько лет после кончины мастера «Игра смерти» Роберта Клауса. Желая нажиться на наследии уже ставшего легендой Ли, обладатели прав на название и десятиминутный отснятый материал три боя на этажах той самой пагоды досняли фильм с помощью нескольких дублеров и ужасающего качества комбинированной съемки в одной из сцен на зеркало, в которое смотрит актер, просто приклеили фотографию Ли. При этом из имеющегося материала вырезали все важные диалоги, чтобы они не вносили сумятицу в и без того путаный сюжет о звезде боевиков Билли Ло, инсценирующем собственную смерть, чтобы хитростью победить могущественный преступный синдикат, держащий в страхе весь шоу-бизнес.
Эта беззубая поделка еще больше распылила самых доверчивых и впечатлительных поклонников мастера. Уже много позже из имеющегося рабочего материала была смонтирована 30-минутная версия «Игры смерти», которая наиболее близка к оригинальной задумке Брюса Ли. При этом спустя ровно 20 лет в семье Ли произошла еще одна трагедия — в возрасте 28 лет на съемках мистического триллера «Ворон» погиб его сын Брэндон — подающий надежды актер, для которого этот фильм впоследствии обретший культовый статус должен был стать новой ступенью карьеры и возможностью наконец выйти из тени отца. Разумеется, такая трагическая рифма в судьбах отца и сына вызвала новую волну слухов и мистификаций, которые окончательно поставили Брюса Ли в один ряд с другими любимчиками конспирологов вроде президента США Джона Ф. Кеннеди или поп-идола Элвиса Пресли.
Настоящей же причиной гибели звезды в расцвете сил, скорее всего, было просто невероятное перенапряжение — физическое и моральное. Подобно рок-звездам того времени он жил на износ, изматывая свое тело запредельными тренировками похлеще любых наркотиков. Всего за пару месяцев до смерти на озвучке «Выходит дракон» у него случился припадок, после которого ему прописали препарат от эпилепсии. На фоне многочисленных травм он постоянно приправлял его коктейлем из обезболивающих и всевозможных народных гонконгских снадобий. Наследие дракона Переоценить вклад Брюса Ли в кинематограф невозможно.
Ключевая пятерка его фильмов от «Большого босса» до «Игры смерти» образует кулак, который бьет наотмашь до сих пор. Плюс мало кому удавалось в одиночку вдохнуть жизнь в целый жанр, не только научив героев боевиков круто двигаться в кадре, но и операторов правильно их снимать. Запоминающийся сеттинг вроде турнира на загадочном острове или многоэтажной пагоды со зловещими противниками нередко подталкивали других авторов к созданию новых фильмов, видеоигр и целых художественных вселенных взять хотя бы «Смертельную битву» или индонезийский хит «Рейд».
В числе его учеников были и многие известные люди, — например, знаменитый баскетболист, звезда НБА Карим Абдул-Джаббар. Как постановщик поединков и боевой хореографии в кино Брюс Ли был талантливым новатором: он изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков.
Его поединок с Чаком Норрисом в финале картины «Возвращение дракона» стал не только классикой жанра, но и долгие годы был своего рода образцом: все звёзды кинокаратэ последующих лет неизменно ориентировались на тот бой, пытаясь если не превзойти его режиссуру, то хотя бы соответствовать уровню, а по возможности и привнести какие-то свои оригинальные находки.
Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой
Чак Норрис говорил, что съемки в Колизее заняли около трех дней. Хореографию боя репетировали заранее — в том числе в номерах римского отеля, где остановилась съемочная группа. Если ему казалось, что какой-то удар или движение выглядят в кадре недостаточно реалистично, мы повторяли все сцену заново, раз за разом», — уверял Норрис. Жена Брюса Ли вспоминала: «Брюс записывал на бумаге каждое движение.
Дуэль с Чаком Норрисом заняла двадцать страниц инструкций: хореография боя была продумана более тщательно, чем номер балетного танцора. Брюс придумал ее еще до вылета в Рим — в своем домашнем кабинете. Иногда он звал меня: «Эй, Линда, иди сюда, давай попробуем вот это» — и я играла за Чака».
Чак Норрис гордился, что это он научил Брюса Ли эффектным ударам ногами с разворота: «Как боец стиля «вин-чун», где правит минимализм, он поначалу не придавал большого значения высоким ударом. Но потом он понял, что они эффективны и зрелищны, и начал их отрабатывать — как только может отрабатывать их Брюс Ли: постоянно, в самых неподходящих местах. Кнопки «выключение» или «пауза» просто не существовало в его голове».
Сам Ли говорил позже, что во время кино-поединка ему приходилось замедляться: иначе камера просто не фиксировала его движения. С этой же целью — чтобы зритель мог лучше рассмотреть пластику героев — часть боя сняли методом замедленной съемки. Уважение и смерть Сцену поединка Брюса Ли против Чака Норриса часто называют величайшей дракой в истории кинематографа.
Он не превратил моего героя в законченного отморозка. Он проявил к нему уважение: после смерти моего героя, его герой набросил на моего кимоно и отдал ритуальный поклон», — рассказывал Чак Норрис. Съемки «Пути Дракона» обошлись в 240 000 долларов и принесли только в азиатском прокате больше 5 000 000 — на тот момент это был абсолютный рекорд для кинематографа Гонконга.
Чак Норрис называет общую сумму дохода от фильма, включая мировой прокат, продажу прав телевидению и продажу видеокассет, в 80 миллионов долларов. Увы, это был первый и последний раз, когда Ли и Норрис встретились на экране. Они заказали любимое блюдо Ли — китайские пельмени «дим-сум».
По словам, Норриса Ли выглядел оживленным.
Первую серию сериала снимет Джастин Лин "Форсаж". Пока неизвестна точная дата выхода шоу, но съемки уже запланированы на начало лета. Материал подготовил: Вадим Бобрицкий.
Цель не обязательно должна достигаться. Порой это лишь направление двигаться дальше. Я учусь понимать вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать мнению толпы и понимать их подход. Фото: Getty Images Настоящая жизнь будет сильно отличаться от того, что вы прожили до сегодняшнего дня.
Всё новое меняет наш путь, поэтому надо целенаправленно следить за процессом изменений. Окружающее помогает нам смотреть на жизнь как на игру. Не стоит превращать её в опасную и безумную гонку — ваше будущее должно быть насыщенным знаниями и удовольствиями. О чём ты думаешь, тем и ты становишься. Работайте над стилем жизни и делами, которые помогут вам заложить хорошую основу для будущего. Простота — высшая степень искусства. Счастлив не тот, кто имеет всё лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, что имеет. В спорте бессмертие лучше достигается тренировкой, чем генетическими талантами. Чем сильнее человек тренируется, тем больше у него влияния в спорте.
Драки отпускают часть энергии, чтобы спортсмены могли достичь невероятного прогресса. Настоящий спортсмен должен полагаться на свои усилия и способности, а не на генетику. Я не боюсь человека, который тренирует десять тысяч ударов.
Норрис вспоминал впоследствии: «Позвонил Брюс, с которым мы дружили, и сказал, что хочет меня на главный бой в этом кино. Я на тот момент держал титул чемпиона мира по каратэ.
Я спросил его: «Что, хочешь побить чемпиона мира? И он ответил: «Не просто побить! Я хочу убить его!
С днем рождения, Дракон: сегодня Брюсу Ли исполнилось бы 76 лет
Брюс Ли оставил людям не только свое кунг-фу, но и свои мысли и дух» - вспоминает основатель московской школы цигун и кунг-фу Ши Янбин. Ли стал знаменит за счет скорости и силы своих ударов. Некоторые боевые сцены с его участием приходилось снимать со скоростью тридцать два кадра в секунду вместо обычных двадцати четырех. Сам актер говорил, что все это возможно, если правильно питаться и держать тело в тонусе.
Возможно, дело замяли: все же Саммо Хунг был другом Брюса и вместе с ним режиссировал некоторые из его фильмов. Больше всего он запомнился в роли Като , помощника «Зеленого Шершня» в одноименном сериале, а также в сериале «Бэтмен» 1966-1968. Битва на нунчаках. Причина, по которой он отпечатался в массовом сознании именно в этом образе — печальная: как мы уже упомянули, это «посмертный» фильм Брюса. Боец в ярко-желтом костюме стал его последним образом в кино. Легендарный фейк: Брюс Ли играет в теннис нунчаками и зажигает ими спички В свое время на YouTube был популярен ролик, в котором Брюс Ли показывал чудеса владения нунчаками: он мастерски играл ими в настольный теннис, зажигал махом этого оружия спички, причем даже те, которые для него подбрасывали в воздух. К сожалению, видео оказалось фейком, но фейком «честным». Этот ролик — реклама ограниченной серии телефонов Nokia, которая была выпущена к 35-летию со дня смерти Брюса Ли. Бонус: Брюс Ли у Тарантино Момент с Брюсом Ли в «Однажды в Голливуде» вышел довольно противоречивым: с одной стороны, Тарантино не побоялся деконструировать легенду о непобедимом мастере кунг-фу. С другой — родственники Брюса были в ярости и даже потребовали у режиссера извинений.
Правда, есть и третья сторона: люди, работавшие с Ли, говорят, что в фильме персонаж получился довольно убедительным.
А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту. В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros. Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали.
Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому. Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться. Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет. Брюсу приходилось буквально с боем отвоевывать право принимать решения на площадке и, что неслыханно для Гонконга, самому ставить боевую хореографию.
В итоге назло многочисленным скептикам история о парне из китайской глуши, вынужденном кулаками добиваться справедливости на заработках в далеком Таиланде, имела оглушительный успех. Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге. Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха. Рецепт от Брюса Ли: жесткая работа каскадеров почти в контакт, статичные планы бойцов в полный рост, минимум монтажа и склеек с добавлением ненавязчивого слоу-мо в самых драматичных моментах.
Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли. При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник. Благодаря этому «Кулак ярости» стал на Востоке не только прокатным хитом, но и важной этапной классикой, вошедшей, к примеру, в топ-20 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards. Кроме того, фильм вышел за пределы Китая — в создании картины также поучаствовали США и Италия, в последней даже была отснята часть материала. Солнечный полуостров стал и местом действия картины о борьбе китайских эмигрантов с местной мафией за фамильный ресторанчик. Кульминация картины — знаменитый и многократно цитируемый бой в Колизее, который снимали, конечно, в павильоне.
Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов. В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до. Еще помимо фирменных ретардаций в духе спагетти-вестернов Серджо Леоне звучит даже немного музыки Эннио Морриконе , фильм отличался от предыдущих картин легким юмором и самоиронией, вообще свойственными Брюсу по жизни. Все это найдет отражение и в двух следующих, последних работах Ли, лишь одну из которых ему удастся завершить. По горькой иронии, свой самый личный фильм тех лет Брюс озаглавил «Игра смерти» 1978. Через подъем главного героя по этажам пагоды, где его ожидали все более и более опасные противники, актер стремился показать личностный рост и необходимость отказа рамок и границ для достижения совершенства. Однако работу пришлось прервать, когда Брюсу поступило главное предложение в его жизни — кинокомпания Warner Bros.
Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как "маленькое чудо". Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство. Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс будем называть его так учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками.
Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование. Он постоянно дрался, его родителям не раз приходилось забирать сына из полицейских участков. У Брюса были все шансы "загреметь", но его спасли занятия вин-чун, которым он начал заниматься под руководством легендарного тренера Ип Мана. Характерно, что сам Ип Ман был не в восторге, когда Брюс пришел к нему заниматься. Опять же, по той причне, что Ли не был чистокровным китайцем. Однако Брюс пошел на хитрость: он в то время уже достаточно профессионально занимался танцами и сделал Ип Ману оригинальное предложение: вы научите меня драться, я вас научу танцевать ча-ча-ча. Учитель принял находчивого наглеца, и тот вскоре стал его лучшим учеником.
«Путь дракона» (1972): Брюс Ли в Голливуде
#брюс ли #чак норрис #путь дракона #интересные факты #факты о фильме. «Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. Многие фанаты полюбили сцену драки Брюса Ли и Чака Норриса в «Пути дракона», но не знают, что ради нее пришлось дать взятку итальянцам. Поединок Брюса Ли и Чака Норриса в фильме «Путь Дракона». Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги. Всего в 120 000 долларов исчислялся, например, бюджет картины «Путь Дракона», принесшей в результате миллионные доходы. "Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом.