Новости борис леонидович марцинкевич

Борис Марцинкевич. главный редактор "". Строительство газопровода "Северный поток-2" в Германии. Говорит физик, главный редактор журнала «Геоэнергетика» Борис Марцинкевич. — Борис Леонидович, Россия атакует энергетическую инфраструктуру Украины, при этом не доводит ситуацию до полного блэкаута, а наносит удары, которые лишь на 5-6 часов вызывают отключение электроэнергии. В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья.

Марцинкевич Борис Леонидович

Последние новости о персоне Борис Марцинкевич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Борис Марцинкевич: Назло Кремлю: Азербайджан готовится заменить Газпром в EC?, Медленная Смерть Европы. Говорит физик, главный редактор журнала Геоэнергетика Борис Марцинкевич. В конце минувшей недели Washington Post опубликовала, а десятки мировых СМИ, включая российские, разнесли "сенсационную новость": принц Мухаммед бин Салман заявил, "что не будет иметь дело с администрацией США".

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

Но оно там старенькое: живо — не живо, рабочее-нерабочее — непонятно. Они [Восточная Европа] переходили на стандарты ENTSO-e [европейская сеть системных операторов передачи электроэнергии] — соответственно, старое сырье им было не нужно. Хранили они его или сдали на металлолом — тоже неясно. По этим подстанциям и нужно было продолжать работать [ВКС РФ] — их не восстановишь, меньше чем за полгода. И то, тогда нужно найти какой-то завод, который согласится выполнить заказ, объяснить, что нужно. А если на предприятии этого никогда не делали — вот у нас чертежи, давайте подумаем. Месяца четыре будут работать, потом еще нужно доставить и смонтировать.

Дизельных тепловозов на Украине практически не осталось. На каких-то сортировочных станциях придется их с одной на другую ветку перетягивать. Что они будут сохранять — военные перевозки? Это опять становится ближе к гуманитарной катастрофе. Может быть из этих соображений [Россия не обрывает работу украинских железных дорог]?

Можно, конечно, пересчитать полуторамиллиардное население Китая и Индии и поделить на их квадратные километры. А о показателях "небольших азиатских стран", таких как Пакистан, Бангладеш, Индонезия, Япония, Иран, Вьетнам, обе Кореи, и говорить не приходится.

Индонезия — это 250 млн человек, в Бангладеш и в Пакистане — по 200 млн человек, на островах Японии 140 млн японцев — чуточку меньше, чем нас с вами в России. Плотность нашего населения в Сибири и на Дальнем Востоке в 8 раз ниже, чем в нашей европейской части и на Урале, плотность нашего населения в арктических регионах ниже европейско-уральской в 80 раз. Но в Арктике у нас Норильск, Мурманск, Архангельск, Магадан — вычтите их население из арктических показателей, и окажется, что на одного человека тут приходятся сотни квадратных километров. Россия — это не Европа. Россия — это не Азия. Это не красивые слова и не квасной патриотизм — это данность. Ни в какие чужие лекала громадность России втиснуть не удастся.

У нас есть земля, и наша обязанность — наполнить её. Цена деиндустриализации 90-х Но плодиться и размножаться мы будем только при двух условиях. Первое условие — мы должны беречь и сохранять наши семейные традиции. А вот второе условие имеет самое прямое отношение к энергетике — без неё обладать нашей с вами землёй не получится. Не так давно мне довелось побеседовать с первым заместителем председателя Комитета Госдумы по энергетике Сергеем Левченко. Разговор получился достаточно неспешным, но Сергей Георгиевич шокировал меня двумя цифрами: в 1990 году объём производства и потребления электроэнергии в РСФСР составил 1082 млрд киловатт-часов, а по итогам 2021 года в России было произведено 1131 киловатт-часов. Один процент в гору за 30 лет!

Это цена за ваучерную приватизацию, за залоговые аукционы, за разрыв производственных цепочек, в которые были связаны российские предприятия и предприятия бывших советских республик. За сотни малых аэропортов в Арктике, за скукожившееся речное пароходство, за сотни заводов и фабрик, которые всевозможные иностранные как-бы-инвесторы приобретали по бросовым ценам с единственной целью — закрыть, дабы убрать конкурентов. Помните мелькавшие в прессе фразы "судостроительная отрасль России десятилетиями не получала достаточного объёма инвестиций"? Это ведь про отрасль, которую мы едва не потеряли, — отрасль энергоёмкую саму по себе, да ещё и требующую для себя целые цепочки поставщиков. Авиастроение, производство сельхозтехники, станкостроение — количество пострадавших отраслей можно продолжать и продолжать. А можно обойтись несколькими словами: в 90-е годы Россия прошла через массовую деиндустриализацию, борьба с последствиями которой идёт пока с переменным успехом. Данные министерства энергетики, если к ним внимательно присмотреться, — приблизительно о том же.

Реформы им. Чубайса — это была уже не просто распродажа электростанций в частные руки. В договоры продажи были вбиты условия о необходимости модернизации — оборудованию было немало лет, пора бы и освежить. Освежали вполне исправно, зачастую новое оборудование было и более мощным, вот только эти дополнительные мощности не востребованы и сейчас, уже через десяток лет после реформ Чубайса. Причина — убитый Госплан, который должно было заменить министерство экономического развития, но его деятельность в основном свелась к составлению всевозможных прогнозов, за исполнение которых никто никакой ответственности не несёт. Вторая функция этого министерства — ожидание частного инвестора, приход которого должен был случиться ну вот прямо сейчас. Напрогнозировались, наожидались — Минэнерго, поверив ценным специалистам этого ведомства, запустило программу ДПМ договоров предоставления мощности.

Министерство предлагало частникам строить электростанции за собственный счёт, взамен гарантируя повышенные платежи с рынка, дабы инвестиции быстрее окупались. Обновили старые электростанции, построили новые — и?.. И Николай Шульгинов, министр энергетики, не так давно подвёл черту: у России в наличии 40 ГВт резервных мощностей. То же, но другими словами: электростанции общей мощностью 40 ГВт построены, но не работают — спроса нет. А повышенные платежи государство гарантировало — и платит, сдирая их со всех имеющихся потребителей, то есть год за годом повышает тарифы. Назовём это всё последствием того, что государство российское из своей системы управления вычеркнуло такое понятие, как территориально-производственные комплексы ТПК. Реализация этой теории стала основой невиданного рывка в развитии в предвоенное десятилетие и стремительного восстановления после Великой Отечественной.

На наследии ТПК мы и сейчас сидим. Что такое ТПК Если коротко, то ТПК — это совокупность расположенных рядом друг с другом взаимосвязанных и взаимообусловленных производств. Плановое размещение и строительство таких комплексов, совмещённое с градостроительством, позволяло обеспечить дополнительный экономический эффект за счёт использования общей инфраструктуры, энергомощностей и, что для нас особенно важно, кадровой базы. Напомню, как это выглядело — разумеется, коротко. Братский острог был построен на берегу Ангары в период между 1631 и 1654 годами — подыскивали самое удобное место. Село Братское — просто таёжная провинция вплоть до создания в конце 1940-х Ангарстроя и до постановления о строительстве Братской ГЭС, которое было принято в 1954 году. В 1955 году Братск стал всесоюзной ударной стройкой, в 1957-м состоялось первое перекрытие Ангары.

Но дело было не только в уникальных гидроэнергетических свойствах реки Ангары. Ещё одно богатство среднего Приангарья — огромные запасы лесных ресурсов, для освоения которых изначально планировался, а потом строился комплекс по механической и химической переработке древесины. Строилось всё и сразу, причём строили не некие победители тендеров, как это нынче принято, а ровно один генподрядчик, для этого и созданный — Братскгэсстрой. Наличие букв ГЭС нисколько не мешало строить одновременно и саму ГЭС, и город Братск, и лесопромышленный комплекс, и горно-обогатительный комбинат на базе Коршуновского месторождения вместе с городом Железногорск-Илимский, и алюминиевый комбинат. Итог реализации всех планов — две крупные ГЭС, то есть производители электроэнергии, и сразу несколько крупных потребителей этой энергии — комбинатов, заводов и два новых города.

These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns.

These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress. Подробнее Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Борис Марцинкевич: По энергосистеме Украины стоит бить два раза в неделю

Его колонки можно было прочесть во многих изданиях. Каждая статья журналиста отличалась простотой изложения и оригинальностью. Карьера Немало времени ученый провел в Европе, где жил. Однако его не привлекли ни настроения, ни европейские ценности. Борис не смог привыкнуть к такому образу жизни. В итоге был озвучен его вывод о том, что привычная Европа из-за постоянного и неконтролируемого притока иммигрантов постепенно исчезает. С момента возвращения нар родину Марцинкевич регулярно принимает участие в различных интернет-программах. Принимает физик также участие во многих проектах, где доступно и интересно рассказывает об энергетике и природных ресурсах. О личной жизни ученого информации крайне мало. Известно, что он был женат, но супруга скончалась.

Долгое время Борис Марцинкевич проживал в Европе. Публиковался под псевдонимами Boriss Alestar и Константин Борисов. В Евросоюзе Марцинкевич не прижился, его не привлекли ни настроения, ни европейские ценности. Борис не смог привыкнуть к такому образу жизни. В итоге был озвучен его вывод о том, что привычная Европа из-за постоянного и неконтролируемого притока иммигрантов постепенно исчезает. В результате Борис Марцинкевич возвращается в Россию.

Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t.

Просим не бросать нас и поддерживать просмотрами. Мы просим Вас подписаться на все ресурсы. Уже год мы радуем вас нашими видео и хотим продолжать нашу работу. Борис Леонидович Марцинкевич один из самых известных и цитируемых экспертов в области энергетики в русском сегменте Интернета, согласно некоторым рейтингам цитируемости даже «самый цитируемый». И мы хотим думать, что это только начало.

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

Борис Марцинкевич: биография - Росконгресс Борис Марцинкевич подводит итоги топливно-энергетического комплекса России в уходящем 2023 году.
Борис Марцинкевич: По энергосистеме Украины стоит бить два раза в неделю Говорит главный редактор журнала Геоэнергетика Борис Марцинкевич.
Новости атомной энергетики страны. Борис Марцинкевич — Video Главные новости о персоне Борис Марцинкевич на Будьте в курсе последних новостей: Главный редактор аналитического журнала «Геоэнергетика Инфо» Борис Марцинкевич оценил безопасность нового и существующего газопровода из России в Турцию.
Борис Марцинкевич - YouTube Борис Марцинкевич. События в ленте осн: Физик Марцинкевич объяснил, чем отличаются «грязная» и ядерная бомба.
Борис Марцинкевич - YouTube Борис Леонидович, когда проходили драматические переговоры России с ОПЕК+, многие прогнозировали колоссальные убытки для страны в связи с позицией Игоря Ивановича Сечина, который тогда.

Поддержать канал

  • Внезапно! Boriss Alestar в "Комсомолке"
  • Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Литва
  • Аннотация к книге "Энергетика, которая изменила мир"
  • Борис Марцинкевич – последние новости
  • Организации в тренде

Арктические будни. Борис Марцинкевич

Главный редактор аналитического портала "Геоэнергетика Инфо" Борис Марцинкевич в эфире "Разного времени" поделился своим прогнозом относительно возможных последствий случившегося. Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Статьи Бориса Марцинкевича на Информационно-аналитическом портале "". Говорит главный редактор журнала Геоэнергетика Борис Марцинкевич. Борис Леонидович мужик, здравый. Борис Марцинкевич 20 мин 45 с. Видео от 20 ноября 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Борис Марцинкевич – последние новости

Атомный прорыв России на зависть запада | Борис Марцинкевич и Павел Яковлев Что нам даст термоядерный синтез? читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии. ОКО ПЛАНЕТЫ» Политика» Новости политики» Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Энергоэксперт Борис Марцинкевич напомнил, что обеспечить это удалось с помощью РФ. Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. Главный редактор аналитического журнала Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости.

Главный редактор издания "Геоэнергетика"

  • Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич
  • Марцинкевич борис
  • Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь
  • Главный редактор издания "Геоэнергетика"
  • Борис Марцинкевич - YouTube
  • Нефть, БРИКС и большая политика. Борис Марцинкевич

Внезапно! Boriss Alestar в "Комсомолке"

Дело в том, что с 2020 года Международной морской организацией были введены ограничения по содержанию серы в топочном мазуте. Девать его стало некуда, ибо заводы перестроить ещё не успели. В эту трудную минуту американцы скупают наш продукт, крича при этом про санкции и необходимость давления на Россию. Их типичная "мораль": европейцы с Россией не имеют права проекты развивать, а если нефть нужна Америке, то про все ограничения можно забыть. Они закончились тем, что Россия получила серьёзную прибыль — даже по оценкам предвзятого Международного энергетического агентства. Сворачивались эти проекты, как уже говорил, не в связи с американскими санкциями, а по распоряжению отечественного "министерства бухгалтерии". А Сечин в то же время с необыкновенным упорством продолжает развивать небывалый с советских времён проект, имя которому "Восток Ойл". Что это за проект? Ещё в 2009 году началась разработка Ванкорского кластера месторождений в Туруханском районе Красноярского края. Там их 15, из них три крупных, и запаса нефти в них — порядка 750 миллионов тонн.

Но вот нефть, положим, мы там добыли, а что с ней делать дальше? От Ванкорского кластера провели нефтепровод и в эту трубу сливали. Для "Роснефти" это было досадно, потому что нефть Ванкорского месторождения лёгкая, малосернистая, а нефть ВСТО похуже качеством, но всё шло вместе. В это время в том же Красноярском крае, по другую сторону Енисея, трудился независимый нефтегазовый холдинг Эдуарда Худайнатова, одного из бывших руководителей компании "Роснефть". Это, по сути, тот человек, на смену которому пришёл Игорь Иванович Сечин. Причём уход Эдуарда Юрьевича был плавным: полгода он работал в качестве первого заместителя, сдавал дела, потом ушёл в "вольное плавание" и создал независимый нефтегазовый холдинг из небольших и на последних стадиях выработки месторождений — такой крупной компании, как "Роснефть", они были в принципе не интересны. На одном из месторождений, Пайяхском, он продолжил геологоразведку и в результате в 2019 году был вынужден поставить на учёт в Роснедра извлекаемые запасы в количестве 1,2 миллиарда тонн. Удачно разведал! Чего он и сам не ожидал и немного растерялся.

Не знаю, сохранились ли к тому времени у него дружеские отношения с Игорем Ивановичем, но, возможно, менеджеры между собой переговорили, и Сечин заявил, что он это месторождение забирает. И тогда же озвучил, как будет выглядеть проект "Восток Ойл": Ванкорский кластер — труба под Енисеем — Пайяхское месторождение — Диксон. В марте этого года Главгосэкспертиза утвердила проект глубоководного порта на Диксоне, который сможет принимать крупные танкеры. А каковы проектируемые мощности у проекта "Восток Ойл"? Первая очередь даст 50 миллионов тонн нефти в год, вторая — до 100 миллионов. По геологоразведочным данным, запасы всех месторождений, которые теперь входят в состав проекта "Восток Ойл", составляют порядка шести миллиардов тонн, то есть под 50 миллиардов баррелей. Масштабы, однако!.. Конечно, вы вправе спросить: почему такой большой интерес у Игоря Сечина именно к Пайяхcкому комплексу месторождений? Так получилось, что "Роснефти" удалось выкупить лицензионные участки, которые с севера, подковой, обходили "Пайяху".

И один из участков, Западно-Иркинский, в прошлом году с первой же скважины подтвердил предположения ещё советских геофизиков. На учёт в Роснедра было поставлено 500 миллионов тонн нефти с одного участка. Мало никому не показалось. И на сегодняшний день для реализации огромного проекта под названием "Восток Ойл" технико-экономическое обоснование не завершено, геологоразведка идёт, "Роснефть" мудро продолжает стараться скупать все окрест лежащие газовые месторождения. По предварительным прикидкам, потребуется строительство 2000 километров дорог. Пайяхское месторождение расположено примерно в 200 километрах севернее Дудинки. На самом севере, между Дудинкой и Диксоном, возникает могучая инфраструктура! Там планируется устроить 15 вахтовых городков, уже не из мигрантов; аэродром, 15 вертодромов, электростанцию мощностью два гигаватта по предварительному соглашению с энергетической государственной компанией "Интер РАО". Подписано также предварительное соглашение с КамАЗом, который готов открыть станцию техобслуживания на 6000 машин.

Ещё понадобится не менее 50 судов усиленного ледового класса — не только танкеров: портовых ледоколов, буксиров, вспомогательных судов. Всё это ляжет в портфель заказов курируемого "Роснефтью" судостроительного комплекса "Звезда". Это крупнейший в России сухой док, расположенный в городе Большой Камень Приморского края, позволяющий строить суда длиной до 300 метров и шириной до 52 метров. Разработаны они были по техническому заданию "Совкомфлота". А в декабре, как вы знаете, был совершён сверхпоздний бросок двух танкеров "Ямалмакс" в Японию. Одно судно дошло, а второе свернуло себе винт и отправилось на ремонт. То есть без помощи ледоколов "Атомфлота" во льдах толщиной больше 1,7 метров обойтись не получается. Это же не автобан в Европе, а Северный морской путь. Однако дело всё же двигалось, и Леонид Михельсон, хоть ему и не хотелось платить "Росатому" за сопровождение танкеров, в 2018 году первую отгрузку с "Ямал СПГ" совершил-таки.

Вторая же очередь судостроительного комплекса "Звезда" продолжает строиться. О чём это говорит? Что такое комплексный план мы, увы, забыли, Госплан давно разогнали, а ведь у нас сейчас имеется компьютерная техника, которая позволяет рассчитывать лучше, чем счетоводы на деревянных счётах. И вроде бы планирование делалось ещё правительством Дмитрия Медведева, который "продавил" постановление, что углеводороды по Севморпути имеют право провозить только суда, построенные в России. Хорошее постановление! Так уж вышло, элементарно не успели. Сейчас под второй крупнотоннажный проект "Арктик СПГ 2" это уже на соседнем, Гыданском, полуострове заказы стали, наконец, размещаться на "Звезде". Кроме того, правительство Медведева приняло ещё одно важное постановление о том, что выдача рыболовецких квот распространяется только на те компании, которые построили рыболовецкие суда в России. Пошёл вал заказов… Андрей Фефелов.

Хочешь квоты — заказывай корабль в России. В результате в отечественную судостроительную отрасль пошли заказы не только от министерства Шойгу, но и от небольших компаний, которым нужны сейнеры. С какой скоростью будет происходить реанимация судостроения, сказать пока сложно, но после того, как судостроительный комплекс "Звезда" закончит строить вторую очередь и выйдет на полную производственную мощность, годовое потребление корабельной стали составит 300 000 тонн в год. А ближайшие металлургические комбинаты, которые производили и производят корабельную сталь нужного формата, расположены далече — в Магнитогорске.

These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns.

These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads. Others Others Other uncategorized cookies are those that are being analyzed and have not been classified into a category as yet.

Воздержавшись от общего злорадства, обернутого в вежливые выражения, скажу: на самом деле эта публикация WP - лишь верхушка айсберга, частичка масштабных игр очень крупных акторов. Эта игра идет не только вокруг нефти. Мы настолько привыкли, что все новости вокруг Саудовской Аравии связаны с миром углеводородов, что уже не обращаем внимания на целый ряд других проектов, развитием которых занимается королевство под руководством своего наследного принца. Часть этих проектов чрезвычайно интересна и вполне может получить прямое отношение к нашей стране. Еще в 2015 году Саудовская Аравия и Россия подписали межправительственное соглашение по мирному атому, и в том же году Эр-Рияд объявил о своем намерении построить до 2030 года 16 атомных энергоблоков. Звучало и звучит это крайне амбициозно, поскольку такой темп строительства недостижим даже для Китая, а общий объем финансирования столь масштабной программы с чистой совестью можно назвать астрономическим - речь идет, как минимум, о 80 млрд долларов США. Именно как минимум, поскольку стоимость атомного энергоблока у разных компаний-вендоров отличается в разы.

Четыре энергоблока АЭС "Аккую", которую Росатом строит в Турции - это, к примеру, 22 миллиарда долларов в эту сумму входят и инвестиции в строительство нового порта на Средиземном море, и город атомщиков , а два энергоблока АЭС "Хинкли Поинт Си" от французской EDF в Англии - 24 млрд фунтов стерлингов, то есть в 2,5 раза больше. Конечно, времени прошло достаточно - прежде всего, для того, чтобы руководство Саудовской Аравии подробнее ознакомилось с реальной ситуацией в мировой атомной энергетике. В марте 2019 года выяснилось, что первый этап атомной программы саудитов, что называется, вошел в берега - с этого момента речь идет о подготовке проведения тендера на строительство первой АЭС в составе двух энергоблоков.

Такой датчик найдет даже самый крошечный дефект.

Вишенка на торте. Это медицина. Крупица его, введенная в тело на кончике иглы — разрушит все больные ткани, а здоровые — не тронет. Вот такой доктор Айболит.

Амеры — в нац. После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно.

Может уже и никогда.

Борис Марцинкевич — последние новости

Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич. Главный редактор, Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика ИФО». Выборка по тегу: Борис Марцинкевич Сообщество «Геоэнергетика». Главная» Новости» Геоэнергетика инфо ру борис марцинкевич последние новости. Журналист, публицист и физик-теоретик Борис Марцинкевич опубликовал немало резонансных статей.

Внезапно! Boriss Alestar в "Комсомолке"

Обращу внимание только на один существенный момент: этот указ касается только экспортных поставок трубопроводного газа, на что у нас по закону монопольным правом обладает исключительно Газпром. Монополисту и посвящён указ президента, и уверенность в том, что слоган "По рублю! Один указ, один монополист — это совершенно не по шаблонам либеральной экономики, и именно по этой причине Дикий Запад ничего с этим поделать не может, ему просто дёргаться некуда. И именно по этой причине эмоциональные требования со всех сторон о переводе на рубли экспорта нефти и нефтепродуктов, угля, сельхозудобрений ещё немало времени будут оставаться только эмоциями, реализовать такие планы будет в разы сложнее. Газ за рубли — это указ Путина в количестве одна штука, и Алексей Миллер в количестве одна штука: "Есть! Так точно! Разрешите выполнять! Правительство разрабатывает антисанкционные меры, в том числе комплекс таких мер для нашего топливно-энергетического комплекса ТЭК. Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти.

Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения. А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня? До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так. Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно.

Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада. Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции. Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск! И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет. Во сколько это обходится? Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей.

Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор. И как вам результат — 75 млн долларов в сутки? Да, некрасиво считать деньги в чужих карманах, не спорю: все эти дополнительные расходы — проблема только для наших частных нефтяных компаний. Но с другой стороны, каждые два дня из России убегает нефтяной танкер, его средняя стоимость как раз 150 млн долларов. Это бегство только и исключительно по причине отсутствия у нас собственных танкеров. Простите, но нам такое счастье точно надо? Точно-точно противостояние санкционному давлению Россия выдержит только за счёт среднего и малого бизнеса, других мнений быть не может? Правда, что ли?

Ничего не напоминает? Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось. Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры. Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом? А почему, собственно? Это одна из самых человекоёмких отраслей, это верфи по всему Дальнему Востоку и не только, это спрос на двигатели, корабельную сталь, на приборостроение, это коксующийся уголь и железная руда не на экспорт, чтобы их где-то по ту сторону нашей границы дальше перерабатывали, а у нас самих для наращивания нормы прибыли. В августе прошлого года президент поручил правительству проработать проекты строительства новых ГЭС на притоках Амура.

Но пока напрячь наше министерство развития Дальнего Востока и Арктики у правительства не получается. А расклад очевиден: новые судостроительные мощности потребуют новых объёмов генерации. И ещё пара моментов, связанных с судостроением. Северный морской путь СМП как международная караванная тропа из Европы в Азию — это далеко не только углеводороды на экспорт, это те же контейнерные перевозки, то есть балкеры усиленного ледового класса. Проекты соответствующие в России имеются — стараниями Норильскникеля их разработали ещё в нулевые годы. Про международную роль СМП много говорят, но неужели будем ждать, что иностранные компании-судовладельцы соблазнятся? Ещё один момент — требования Международной морской организации относительно содержания серы в судовом топливе. Самый популярный способ сражения с этими процентами — судовые двигатели, топливом для которых служит сжиженный природный газ СПГ.

Но с другой стороны, каждые два дня из России убегает нефтяной танкер, его средняя стоимость как раз 150 млн долларов. Это бегство только и исключительно по причине отсутствия у нас собственных танкеров. Простите, но нам такое счастье точно надо? Точно-точно противостояние санкционному давлению Россия выдержит только за счёт среднего и малого бизнеса, других мнений быть не может? Правда, что ли? Ничего не напоминает? Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось. Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры.

Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом? А почему, собственно? Это одна из самых человекоёмких отраслей, это верфи по всему Дальнему Востоку и не только, это спрос на двигатели, корабельную сталь, на приборостроение, это коксующийся уголь и железная руда не на экспорт, чтобы их где-то по ту сторону нашей границы дальше перерабатывали, а у нас самих для наращивания нормы прибыли. В августе прошлого года президент поручил правительству проработать проекты строительства новых ГЭС на притоках Амура. Но пока напрячь наше министерство развития Дальнего Востока и Арктики у правительства не получается. А расклад очевиден: новые судостроительные мощности потребуют новых объёмов генерации. И ещё пара моментов, связанных с судостроением.

Северный морской путь СМП как международная караванная тропа из Европы в Азию — это далеко не только углеводороды на экспорт, это те же контейнерные перевозки, то есть балкеры усиленного ледового класса. Проекты соответствующие в России имеются — стараниями Норильскникеля их разработали ещё в нулевые годы. Про международную роль СМП много говорят, но неужели будем ждать, что иностранные компании-судовладельцы соблазнятся? Ещё один момент — требования Международной морской организации относительно содержания серы в судовом топливе. Самый популярный способ сражения с этими процентами — судовые двигатели, топливом для которых служит сжиженный природный газ СПГ. Вот только это ещё и криогенные ёмкости, технология которых нами ещё не освоена, дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" использует французский патент. Крупнотоннажное сжижение газа — импортное, криогенные ёмкости — аналогично. По этим причинам в мире уже имеется ассоциация владельцев судов, работающих на метаноле.

Использование метанола — это не только решение вопроса с содержанием серы, но и проблем с криогенными ёмкостями, поскольку сжижается метанол при минус 90 градусов а привычный метан превращается в СПГ при минус 162. И импортозависимость при его производстве кратно меньше, чем при производстве СПГ — эти технологии и у нас самих имеются, и Китай вполне способен помочь. Сырьё для метанола — всё тот же природный газ, то есть флот на метаноле тоже может стать частью решения проблемы с ополоумевшей Европой, которой наш газ не по нраву. Тут ведь тоже арифметика не сложна: в 2021 году в ЕС мы отправили 155 млрд кубометров, а пессимистичный прогноз — это нулевой экспорт в этом направлении к 2027—2030 году. Именно пессимистичный, поскольку исчезновение этой статьи экспорта — это удар по прибыли бюджета, если за пять лет не собрать соломки. Ждать, что это сделает пресловутый эффективный частный собственник, — это совсем уж себя не уважать. И понимание всего вышеизложенного есть, что не может не радовать. Совсем недавно, 13 апреля, Владимир Путин провел совещание по вопросам развития нашей Арктической зоны и уделил много внимания судостроению.

Процитирую часть его заключительного выступления: "Прежде всего считаю необходимым утвердить сводный план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Прошу правительство учесть в плане следующие задачи. Чётко обозначить долгосрочный перспективный грузопоток по Северному морскому пути, указав здесь конкретные инвестиционные проекты, обязательства грузоотправителей по объёмам грузопотока, а также размер и номенклатуру необходимого ледокольного флота. Но не только ледокольного — нам нужно думать и о тех судах, которые будут за ледоколами ходить. От объёма перевозок будет зависеть и план по обновлению флота. Следует чётко зафиксировать сроки и объёмы поставок судов ледокольного флота, грузовых судов арктического класса, а также комплектующего оборудования, необходимого для их строительства. С учётом этого предусмотреть меры по модернизации и расширению производственных мощностей наших судостроительных предприятий". Кому пойдёт газ Давайте теперь посмотрим, как России компенсировать потерю европейского газового экспорта, те самые полторы сотни кубометров.

Программа газификации нашей территории, если её полностью завершить, по оценкам Газпрома, — это дополнительные 21 млрд кубометров в год. По "Силе Сибири" в прошлом году прошло 10 млрд кубов, полная экспортная мощность этого магистрального газопровода — 38 млрд кубов, то есть ещё плюс 28 млрд кубов видны невооружённым глазом. Подписано соглашение с Китаем по дальневосточному маршруту с его 10 млрд кубометров в год, то есть только эти три проекта — уже 59 млрд кубов. В Усть-Луге строится газовый комплекс, в составе которого СПГ-завод мощностью 13 млн тонн — это ещё 18 млрд кубометров газа в его обычном состоянии. В Находке приступили к строительству завода сельхозудобрений — 3 млрд кубов по газу как по сырью, в Сковородино запланировано строительство метанольного завода, там ещё 2 млрд кубометров по сырью. Мощность Амурского газоперерабатывающего завода — 42 млрд кубометров, в Китай уйдёт 38 млрд кубов чистого метана, значит, внутри России будет переработано ещё 4 млрд кубов. Итого по свежим дальневосточным проектам — ещё 9 млрд кубов. Арифметика подсказывает — 86 млрд кубов, то есть прямо сейчас уже больше половины того, от чего может отказаться Евросоюз.

Да, есть ещё Арктик СПГ-2, но это проект НОВАТЭКа, из-за всех налоговых льгот которого можно уверенно считать, что с Россией он связан только территориально, потому не вижу смысла учитывать его проектные 27 млрд кубометров.

Борис Марцинкевич Автор Родился в 1966 году в Красноярском крае. В 1991 году закончил физический факультет Тартуского университета. Область интересов: энергетика и её освоение, борьба человека за новые энергетические ресурсы и войны людей за право обладать запасами энергетических ресурсов, а так же влияние энергетики на экономику, политику, на нашу повседневную жизнь.

Цены на газ сделали «Газпром» главным победителем суда в ФРГ по «Северному потоку — 2» Рост цен на газ после решения немецкого суда по «Северному потоку — 2» сделал «Газпром» победителем, заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервисов «LiveInternet», «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news.

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

Борис Марцинкевич. События в ленте осн: Физик Марцинкевич объяснил, чем отличаются «грязная» и ядерная бомба. Атомный прорыв России на зависть запада | Борис Марцинкевич и Павел Яковлев Что нам даст термоядерный синтез? Журналист, публицист и физик-теоретик Борис Марцинкевич опубликовал немало резонансных статей. Борис Леонидович Марцинкевич один из самых известных и цитируемых экспертов в области энергетики в русском сегменте Интернета, согласно некоторым рейтингам цитируемости даже «самый цитируемый».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий